Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Научиться страдать

Хочется всегда побеждать. Быть счастливой и здоровой. И, как теперь принято говорить — успешной. Но именно в такие периоды, когда все получается и вокруг тебя сплошной позитив, сердце как будто ожесточается, отходит от Бога, а мысли о неизбежности страданий кажутся особенно возмутительными. Чем больше мы воцерковляемся, тем яснее начинаем видеть то, что раньше ускользало от нашего невнимательного, закрытого собственными переживаниями, взгляда: вокруг очень много боли (а ведь еще недавно казалось, что только наша боль — самая настоящая, самая нестерпимая), но еще больше поводов для счастья. И самый главный из них — то, что мы пришли к Богу. И знаем теперь, что для спасения нужно многому научиться, в том числе — научиться страдать.

Один из первых духовных советов, который я получила, меня обескуражил: «Учитесь страдать». И первой мыслью, промелькнувшей тогда, была: «Учиться страдать — зачем это? Я не хочу. Страданий все равно не избежать, но пока все хорошо — лучше о них не думать». Большинство старается избежать даже малейшей боли, малейшего дискомфорта. Борется за личное счастье, готово на все ради сохранения здоровья и жизни. Даже святое желание иметь детей иногда за­ставляет их идти на дикие безбожные поступки. Без понятия о Промысле Божием трудно смириться не только с болезнью, безответной любовью, но даже с собственным отражением в зеркале.

Убегая от всех, даже самых ничтожных видов страдания, которые и страданием-то не назовешь, люди за­крывают себе путь к Богу. Если, придя в Церковь, большинство из нас ищет именно избавления от мучений — то по мере воцерковления мы начинаем понимать: настоящая духовная жизнь — это радость, невозможная без страданий. Хотя бы потому, что сердце в церкви начинает оживать, учится любить и сопереживать, а значит — болеть. И чем дальше, тем больше. Мы становимся все более открытыми для чужой беды и все чаще «подставляемся», разрушая невидимые барьеры между собой и ближними, наконец. Иначе и быть не может. Иначе, по словам религиозного писателя С.Я. Фуделя, «когда верующий человек отказывается от подвига своей веры, от какого-то узкого пути и страдания внутреннего, то Бог — если Он еще благоволит его спасать — посылает ему страдание явное: болезни, лишения, скорби, чтобы хоть этим путем он принес «плод жизни вечной».

***

С Ириной я познакомилась в паломнической поезд­ке. Вернее, видела ее и раньше, но кроме того, что она прихожанка одного из саратовских храмов, ничего о ней не знала. Ирина рассказала мне историю своего прихода к вере. У нее — достаточно редкое неизлечимое заболевание. Больные с таким диагнозом испытывают постоянную боль в ногах, унять которую невозможно никакими лекарствами. Трудно представить себе, как это: жить в постоянной боли и знать, что это, возможно, навсегда…

— Не буду скрывать — я пришла в церковь в надежде на исцеление,— рассказывает Ирина.— Это было главной причиной. Видимо, Бог исчерпал другие возможности привести меня к вере в Него и послал мне болезнь как последний способ меня вразумить. Шаг за шагом, благодаря отеческой заботе моего духовника, я пришла к пониманию смысла своего страдания, сумела смириться с ним и ощутить благодарность Богу за то, что Он не забыл меня. До этого были и сильнейшее уныние, и протест, и желание во что бы то ни стало избавиться от болезни…

Собеседница не скрывает — она и сейчас надеется на выздоровление, но теперь для нее это уже не главное.

— Мне открылся мир Православия, а это такое счастье, о котором я никогда не узнала бы, если бы не заболела,— объясняет она.— И мне очень жаль тех, кто лишает себя этого счастья, и страшно за людей, которые не слышат Божиего призыва, даже серьезно заболев…

По работе Ирине часто приходится иметь дело с творческими личностями, среди которых, по ее словам, много так называемых «странных» людей, поэтому она давно научилась быть терпимой и доброжелательной, принимая людей со всеми их достоинствами и недостатками. Но лишь придя к вере, она поняла, что существует совсем другая степень отношений.

— Хотя у меня много друзей, большинство из которых я знаю не один десяток лет, только теперь я учусь по-настоящему глубоким и теплым отношениям с людьми — гораздо большим, чем обычная приветливость и взаимная приязнь,— поясняет Ирина.— Стараюсь относиться к людям с большей сердечностью, пониманием. Хотя пока у меня это не всегда получается…

Еще одну очень важную вещь поняла Ирина: ни в коем случае нельзя себя жалеть. Жалость к себе — разрушительна. Когда жалеешь себя — это путь от Бога. Жалость и милосердие к другим — путь к Нему.

— Вокруг столько людей, страдающих гораздо сильнее, чем я,— говорит она.— Сначала я научилась их видеть, сопереживать им. Теперь учусь у них мужеству, терпению, готовности с благодарностью принять все, что посылает мне Бог.

Елена Гаазе

Источник: Православие и современность

18 октября 2011 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 79 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Leksa4d 2 сентября 2017, 20:06
Думаю страданий в земной жизни можно притерпеть не мало, но к сожалению даже эти земные страдания не сравнимы с другими адскими. Сейчас стараюсь об этом помнить, вообще всю жизнь себя жалела понимаю, что это, просто ужасно невыносимо и становится только больнее при этом, таким образом страдание только увеличивается и совсем не утихает, а приумножается, жалея себя мы не убегаем от каких либо проблем, а сдаемся и опускаем руки, но понимаешь это ни сразу увы. Держаться надо из последних сил какие только есть пока мы способны логически мыслить и верить и никогда не сдаваться иначе это как обвал или лавина нас накроет. Мира вам в душе, сил и тирпения и помощи Божией желаю. Спаси нас Бог.
Людмила 15 апреля 2015, 17:49
Страдание помогает преодолевать эгоизм и дает возможность увидеть других людей с их болезнями и бедами, и сердце добрее становится.
Мария15 июня 2014, 21:57
Спасибо Вам за статью, благодаря этому ещё больше понимаю, без испытаний, не познала бы Бога. Спасибо!!!
Михаил26 декабря 2013, 19:21
Да. Надеяться на выздоровление и не впадать в уныние люди научились и без Бога, несмотря на то, что с болезнью они остаются один на один. А на что же похоже состояние человека верующего в Бога? Может быть. когда тебе больно, в детстве, и ты зовёш "мама-мама" и бежиш-ишешь её, чтобы утешила?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Елена Гаазе

Новые материалы

Выбор читателей

×