Дракономания

Телефонный звонок разрезал тишину на кусочки, экран мобильного радостно сообщал, что звонит моя близкая подруга. И это означало лишь одно – тур по магазинам в этот вечер мне стопроцентно обеспечен. Что ж, мы вооружены и опасны, мы вчера зарплату получили….

Со всех ног мчимся в самый большой торговый центр. И с порога нас ослепляют огни новогодних гирлянд, гигантский «дед Мороз» из папье­маше заполнил собой большую часть воздушного пространства, витрины усыпаны блестками и серпантином. Повсюду виднеются плакаты с сомнительными лозунгами, но мы стараемся не обращать на все это внимание. У нас важная миссия и отвлекаться по уставу нам не положено.

Через некоторое время меня начинает охватывать чувство легкой паранойи – всюду, куда бы ни ступала моя нога, будь то магазин обуви или, скажем, сувенирная лавка – повсюду были драконы. Плюшевые, рисованные, из пластика и шоколада. Большие и маленькие, зеленые и красные… Казалось, в одночасье мир изобрел новую религию – драконопоклонство. Причем к каждой фигурке прилагались какие­то «ценные указания», мол, в год дракона вам следует делать то­то и то­то, и уж тогда, быть может, наверное, вполне вероятно, счастье, богатство и прочие блага хлынут в ваш дом, как вода из дамбы.

И на сцену моих мыслей вышла задумчивость. Собственно говоря, а что же я знаю про драконов? Ведь фольклор ясно дает понять, что эти чудища всегда несли смерть и разруху в человеческий мир. Один трехглавый змей Горыныч чего стоит! Губил люд, не покладая сил, так сказать, трудился денно и нощно над повышением уровня смертности в деревнях.

Ну а если присмотреться еще тщательнее, если рассматривать фольклор не как красивые сказки, а как истинные символы, то, что же можно увидеть в драконе? Змия, изрыгающего пламя…Ничего не напоминает? В виде змеи проник лукавый в Эдемский сад для того, чтобы искусить первых людей, для того, чтобы спровоцировать их на грех. Это привело к изгнанию из Рая, все живое ополчилось против человека, даже земля стала рождать «тернии и волчцы». И недаром в народе этот образ использовали как символ погибели. Дракон не желает нам добра, он жаждет нашей крови и страданий.

Так почему же мы должны приобретать драконов, которые индустрия предлагает нам во всем разнообразии?! Это чистое язычество, модное веяние далеких восточных стран, культура и ментальность которых претит православной славянской душе. Это попытка отречься от Истины и Свободы во имя поклонения тленным предметам.

Такие размышления подогревали затаившееся в душе негодование, и я предложила подруге сменить обстановку. Пешая прогулка. Наш путь лежал через парк кованых фигур, среди которых мы увидели скульптуру великомученика Георгия Победоносца, который пронзает копьем змия. И вспомнились слова одного священнослужителя о том, что место дракону – под копытами коня святого Георгия.

Анастасия Патрича

Источник: Донбасс Православный

29 декабря 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Василий18 ноября 2012, 15:04
А вот для самих китайцев образ дракона не имеет никакого отношения к дьяволу.
В связи с этим у меня такой вопрос.
Если Китай станет православным, не начнутся ли со стороны тамошней церкви гонения на изображения драконов (а ведь их в Китае множество)?
(Спрашиваю безо всякой иронии, меня действительно волнует этот вопрос как человека, уважающего китайскую культуру. Все-таки, на мой взгляд, неправильно подходить со своими мерками к иным культурам).
Василий18 ноября 2012, 15:03
А вот для самих китайцев образ дракона не имеет никакого отношения к дьяволу.
В связи с этим у меня такой вопрос.
Если Китай станет православным, не начнутся ли со стороны тамошней церкви гонения на изображения драконов (а ведь их в Китае множество)?
(Спрашиваю безо всякой иронии, меня действительно волнует этот вопрос как человека, уважающего китайскую культуру Все-таки, на мой взглд, неправильно подходить со своими мерками к иным культурам).
Maria 7 сентября 2012, 22:03
Eсть святые праэдники, их и надо помнить;
не пристало православным христианам праздновать китайские новые годы...,
если есть сомнения в чем-то, спросите своего священника о драконе и пр.
Владимир16 марта 2012, 10:38
Действительно копирование китайских традиций, это возвращение к язычеству. Ведь получается этот год посвящен "божку" дракону, следующий змеюке, и так далее, этакий пантеон-зоопарк. И до такого абсурда доходит, что уже и в определенные цвета наряжаются, и определенные блюда готовят, причем рецепты этих блюд называют не иначе как, народные (сам в одной газетке видел))))) И это не где-то в Китае, а у нас в Православной стране, тем более, что обиднее всего, в среде людей которые считают себя православными. Завбывая о том что летоисчесление мы ведем не от драконов, быков, лошадей и прочей твари, не от знаков зодиака и тому подобного, а от Рождества Христова. Да и само празднование нового года в Рождественский пост, чести не делает абсолютно никому. Пора православным людям отходить от этих традиций, навязанных и навязываемых нам богоборческими силами, которые так и пытаются осквернить и совратить порой неокрепшие или слишком доверчивые души. Те кто сомнивается что это душегубительно, обратитесь с данным вопросом к любому православному священнику и получите вразумление. Поздравляю всех православных христиан с наступившим Рождеством Христовым, с грядущей Светлой Пасхой и желаю всем Любви, утверждения в Вере и многая лета во Христе!!!!
Владимир16 марта 2012, 00:37
Действительно копирование китайских традиций, это возвращение к язычеству. Ведь получается этот год посвящен "божку" дракону, следующий змеюке, и так далее, этакий пантеон-зоопарк. И до такого абсурда доходит, что уже и в определенные цвета наряжаются, и определенные блюда готовят, причем рецепты этих блюд называют не иначе как, народные (сам в одной газетке видел))))) И это не где-то в Китае, а у нас в Православной стране, тем более, что обиднее всего, в среде людей которые считают себя православными. Завбывая о том что летоисчесление мы ведем не от драконов, быков, лошадей и прочей твари, не от знаков зодиака и тому подобного, а от Рождества Христова. Да и само празднование нового года в Рождественский пост, чести не делает абсолютно никому. Пора православным людям отходить от этих традиций, навязанных и навязываемых нам богоборческими силами, которые так и пытаются осквернить и совратить порой неокрепшие или слишком доверчивые души. Те кто сомнивается что это душегубительно, обратитесь с данным вопросом к любому православному священнику и получите вразумление. Поздравляю всех православных христиан с наступившим Рождеством Христовым, с грядущей Светлой Пасхой и желаю всем Любви, утверждения в Вере и многая лета во Христе!!!!
Ирина10 января 2012, 05:21
Ирина Алексею на:Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(Тит.1:15,16)
Как Вы думаете, Алексей, а доброе ли дело есть изготовление и распространение драконов? Существо это мифическое, с не очень положительной репутацией, мягко говоря, не только в христианстве, но и в культуре дохристианской. Для чего нужно иметь у себя под носом подобный символ? И еще в чем по-Вашему смысл пословицы: Слышит звон, да не знает где он?!
Денис 9 января 2012, 23:57
место дракону – под копытами коня святого Георгия и так было всегда Максим, а не вдруг сейчас. а с кем бороться мы сами с Божей помощью решим. Максим, корни твоего невежества на статью в незнании вопроса, убей в себе дракона, св. Георгий Победоносец в помощь...
Андрей 9 января 2012, 01:05
Приехали семьей в гости к бабушке перед новым годом .Она заказала купить много фруктов ,мы еще удивились зачем ей столько сама она их не ест у нее диабет .Ей 84 года верующая с недавних пор и в церковь ходит.
Но по старой памяти отмечает новые года по строгим канонам этого китайского калкндаря.Так вот оказалось что фрукты предназначаются Дракону наступающего года и они обязательно должны находится на столе в новогоднюю ночь .Оделась тоже как подобает в определенные цвета и подарила нам по фарфоровой игруше дракончику.Благо бабушка уже давно несовсем все понимает.
Но насколько удивляет иногда когда верующие люди тоже держат дома такие вещи ,просто ли это игрушки или нужно от них избавится?А если твоим домочадцам они нравятся и нехотят они их выкидывать .Как поступится православному человеку в таком случае?
Mакcим 5 января 2012, 15:49
Уже и драконы в немилость попали. Боритесь лучше с сектами, казнокрадами, "ясновидящими колдунами парапсихологами"...
раба Божия Ольга 1 января 2012, 21:42
Спаси Господи
Согласна с Вячеславом мы бежим впереди любого паровоза и пытаемся угодить всем кому угодно и тех кто нас убивает водкой и наркотой , разлагает нашу мораль , только бы не любить ближнего и свою культуру ,свой язык , прости нас Господи не знаем что творим!!!Но Слава Богу в нашей стране есть люди и их много которые берегут наши традиции наше Православие!!!Им и хочу пожелать приятного поста и радостного Рождества
Вера 1 января 2012, 18:06
Прости, Господи! Сама купила одной девочке и подарила брелок в виде плюшевого дракона. Времени было мало, а на большом рынке одни эти твари. Даже стыдно было об этом на исповеди сказать. И эта девочка прислала мне новогоднюю СМСку "с годом черного дракона". Так мне и надо. Лучшая подруга подарила фарфорового дракончика. Но контрольный выстрел был, когда дочка подарила ночнушку с рисунком в виде дракона. Недавно из дома даже все подковы и обереги выкинула, а тут опять. Выкидывать подарки от очень близких людей не решилась, отнесла на работу. С коллегами разговорилась на эту тему, они мне стали доказывать, что дракончик хороший. А сейчас читала "Откровение" Иоанна Богослова, там четко и ясно сказано, кто такой дракон. Спаси нас всех, Господи, по милости своей. А меня прежде всего спаси от глупости.
Юлия 1 января 2012, 11:55
Драконы по сути это те же динозавры. Динозавры - первые животные. Ничего в них такого страшного я не вижу. Это у каждого воображение по своему работает, кому-то дъявол видится, кому-то нет.
Если что-то противное окружает, лучше этого не замечать, тогда и мир в душе сохранится.

Всех с наступающим Рождеством!
Вячеслав 1 января 2012, 00:34
Наше отношение к дракону(дракошам,дракончикам)и прочим персонажам китайского зверинца-это наше отношение ко злу.Можно и чёрта белой краской выкрасить,но он так чёртом и останется.Считаем себя православными,а новый год справляем до Рождества Христова,да ещё впереди китайского паровоза пытаемся бежать.В пору увлечения нашей знати всем французским эта "цивилизованная" нация приходила на Русь.А теперь какое-то повальное помешательство на Китае.По сути мы-самые настоящие язычники:всем богам спешим угодить-и дракошу не обидеть,и Иисуса не забыть.Чтож,принимай гостей с востока,Россия.
Алексей31 декабря 2011, 13:41
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(Тит.1:15,16)
Jana31 декабря 2011, 01:31
Александру(2011-12-29,11:02): а это не драконы. "...в XVII в. и в Русской Церкви появились посохи с рукоятью в виде двух змей, изгибающихся кверху так, что одна обращена главой к другой, причем крест помещается между их главами. Это было призвано выразить мысль о сугубой мудрости архипастырского руководства в соответствии с известными словами Спасителя: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16).

Змеевидные головки на жезле знаменуют мудрость архипастырской деятельности, а крест есть символ победы, утверждения христианской веры, показывающий, что архиерей должен пасти свое стадо во имя и славу Христа".
Jana31 декабря 2011, 01:23
Странное какое-то смешение европейского НГ и НГ по восточному календарю. На Рождественскую ель вешают крыс или свиней (игрушки в честь соответствующего зверя по гороскопу), а в этот раз будет еще и дракон.(( Везде публикуют советы, какими должны быть НГ стол и одежда в честь дракона. Статья и отзывы понравились, а удивил коммент **2011-12-30,17:12,Аля**. Какая своеобразная философия!.. Интересно, такое мировоззрение предполагает бездеятельность вообще, или в определенных случаях?)
Татьяна31 декабря 2011, 00:19
Мне кажется, не стоит сильно расстраиваться из-за игрушечных дракончиков. Кто из множества людей, которые их покупают, дарят ближним или держат у себя дома, интересуется, когда на самом деле начинается новый год по китайскому календарю? Да к его наступлению у нас уже все новогодние безделушки будут позаброшены! Так что нет тут никакого язычества, а есть, конечно, некоторая душевная пустота и неумение более толково украсить праздник и порадовать близких и знакомых. "Косящие под китайщину" сувениры - того же сорта коммерческий продукт, что и поздравительные открытки с готовым текстом. И в той же степени заслуживают внимания.
Всех с окончанием трудов уходящего года! Благополучного завершения поста и светлого Рождества Христова!
Павел30 декабря 2011, 20:50
То Аля: Зло может быть во всём - изображение черта на детских носочках, свастика на заборе. Это всё символы и дракон в этом смысле ничем не хуже (или вернее не лучше :-) ).
А насчет ПЛАНА БОГА, то мы молимся: ...но да будет воля Твоя, яко на небе и на земли... потому, что во зле, здесь творящемся, нет воли Бога, а есть только попущение грехам, по великому человеколюбию Божьему, но разве это значит, что мы - люди должны смиряться со злом. А как иначе назвать новогоднюю вакханалию китайских суеверий?
Если я невзначай Вас обидел, простите меня ради Бога, я вовсе этого не хотел.
Аля30 декабря 2011, 17:12
Не стоит во всем видеть зло и даже в плюшевых драконах.
Всё, что возникло и существует в мире, это ПЛАН БОГА.
Как только что-то будет неугодно Богу, оно в миг исчезнет по воле Бога.
Людям не надо брать на себя функции Бога...
CJDF2459830 декабря 2011, 14:46
Полностью согласна.Очень раздражает это помешательство на восточных календарях. Такое чувство, что мы живем где-нибудь в Китае. И вряд ли китайцы когда-нибудь начнут в таком масштабе праздновать нашу,например, масленицу.
Владимир (Екатеринбург)30 декабря 2011, 09:17
Главные события, главное логово Змия-Дракона - наша дорогая столица, Москва!
Именно там будет буйствовать лукавый!!!

Очень символично, что Герб Моквы и Небесный Покровитель Москвы - св. Георгий Победоносец, поражающий Змия.

Святый воин Георгий Победоносец моли Бога о нас!

С Новым Годом! Укажем место драконов в Русском мире, в русской культуре.

А ещё, желаем Вам и семьям Вашим здравия душевного и телесного, велией радости, всяческого благополучия, мира и добра. Да не оставит нас Господь Своими милостями в наступающем году.
Владимир (Екатеринбург)30 декабря 2011, 09:15
Что же, год драконов грядёт?

Враг рода человеческого не дремлет.

Все силы мирового змииного зла готовятся к наступлению в 2012 змиином году, разжигая цветные революции.

Приурочат они провокацию и к нашим выборам в 2012 через своих коноводов, кричащих держите вора (а мы то знаем, кто громче всех кричит держите вора…)

Будем вместе с Георгием Победоносцем, молить Бога, что бы, как в 1612, 1812, так и в 2012 г. даровал победу, кающимся в отступничестве чадам его, и тем сохраним Отечество от чумы революций, охлократии, либералистии...

С Новым Годом! Укажем место драконов в Русском мире, в русской культуре.

А ещё, желаем Вам и семьям Вашим здравия душевного и телесного, велией радости, всяческого благополучия, мира и добра. Да не оставит нас Господь Своими милостями в наступающем году.

р.Б.Зоя30 декабря 2011, 01:02
Не унывайте, Незнакомец=) Главное, что поняли и осознали, ошибки молодости- они у всех... Хорошо, что есть покаяние в церкви и уныние как рукой снимет! Проверьте! С наступающим Рождеством Христовым и новым годом!
Марина29 декабря 2011, 23:54
буквально на днях на сайте Правовославие и мир появилась интересная статья - "Назидательное драконоведение" Виктора Сударикова.
там излагается интересная точка зрения на драконов и их существование....
Андрей29 декабря 2011, 22:05
У Николая II на плече была татуировка с изображением дракона, сделанная им во время поездки в Японию. Однако это не помешало причислить его к лику святых.
Евгения29 декабря 2011, 16:49
Я думаю, не стоит сравнивать маленьких плюшевых дракошей с "диаволом в виде змия". Все эти символы - как сказки в канун новолетия! Чтобы всем нам побыть немножко детьми. И совсем уж не стоит, на мой взгляд, усматривать в этом какое-то идолопоклонство и искать скрытый смысл и угрозу православию. Верующий христианин - он не будет придавать серьезное значение всем этим пустякам. Ведь самый главный праздник - Рождество Христово - впереди!
Странник В.29 декабря 2011, 16:25
Дорогой незнакомец с татуировкой, не унывайте, пусть он вам напоминает о прошлом, которое не вернется и помогает молится усерднее, чтобы оно не вернулось... у теплом, Странник В.
Александр29 декабря 2011, 12:54
Статья вдохновила на стихи: В году прошедшем вся жизнь «уКролилась»,
И в целом как-то у всех устроилась.
А в наступающем всё «уДраконится»,
Все устаканится и узаконится.
Все больше ходим мы под Зодиаками,
Свои надежды связали с знаками.
Нет! Все же лучше души тревогу,
Мечтанья наши доверить Богу!
Желаю счастья большого, вечного,
Не символичного, а человечного!
анна29 декабря 2011, 11:53
в виде дракона всегда изображается дьявол. мне тоже это все неприятно. еще скоро домашние и дома дракончиков наставят.(Брр!(((
Маргарита29 декабря 2011, 11:06
Котики, зайчики, мышки-норушки и лягушки-квакушки ничем не лучше. Дед Мороз - тоже из язычества, но нашего, родного. Новый год без Рождества теряет смысл и ищет этот смысл, где можно и где нельзя. Оказывается, люди не могут без смысла. Вот и весь урок этих "дракончиков-лягушек"... Только куда девать этих подаренных дракончиков разного вида? Выбрасывать - рука не поднимается, люди дарили от души. А дома держать не хочется. Отнесу их на общий подоконник - кто-то из соседей возьмет - и сэкономит на "подарке"...
Александр29 декабря 2011, 11:02
http://img11.riznica.ru/res/public/usersfiles/tovars/sofrino_d0443b1100f847fd05f25cbe0a2d21a8.jpg

а вот драконы на архиерейском посохе
Людмила29 декабря 2011, 10:08
Согласна полностью с Анастасией. Сейчас производители товаров всем пытаются внушить, что драконы бывают милыми и пушистыми, открытки всё больше печатают "С Новым Годом и Рождеством!" А с каким Рождеством, Рождеством кого опускают будто это неважно...
Олег29 декабря 2011, 09:42
Ветряные мельницы. :-)
Дмитрий29 декабря 2011, 02:03
Меня тоже буквально сегодня смутили такие вот игрушки драконов с двумя рогами на голове, скорее похожие на чёртика какого-то, чем на дракона.
Но, по-моему, с символикой нового года не так всё страшно, кто хочет - придаёт этому значение, кто не хочет, тот пройдёт дальше, мимо этой новогодней мишуры и сувениров.
Страшнее с западным Рождеством. По размаху тот же наш новый год: и ёлка, и добрый дедушка с мешком подарков за плечами. Но у нас эти символы по сути ничего существенного собой не подменяют: новый год -такой чисто символический праздник. А вот когда дух Рождества ассоцируется в первую очередь с подарками, Сантой, всем этим антуражем, вот это уже печально.
Ирина29 декабря 2011, 00:46
уважаемая Анастасия!Новый год - это ведь коммерческий праздник,поэтому не стоит удивляться тому, что повсюду пестрят "дракончики",производители наживаются на человеческом невежестве - это как продавать шампунь от перхоти - главное хорошая реклама..и от этого никуда не дется. Я думаю, что нужно объяснять свои близким, о таких вещах и попросить вашего священника на приходе, чтобы он тоже об этом говорил - только так можна бороться..
Николай29 декабря 2011, 00:28
Да, скульптуру для парка грузины подарили нашему городу замечательную! Не просто что-то кованное, а выражение православия, объединяющего нас.
Жаль вот только, что наши власти почти сразу после этого понаставили неподалеку от нее целую аллею фигур с разномастной нечистью... А арка с драконом там еще и раньше у нас была.
А еще у нас есть в городе грузинский храм - храм святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.
Незнакомец28 декабря 2011, 22:47
Печально...я когда то сделал татуировку в виде дракона на плече... Понятное дело что сейчас конечно не стал бы осквернять свое тело "наскальной живописью". Но уже сделано.. После прочитанного уныние душит... Наносил с подтекстом "сила не в кулаках-сила в уме".. А как не крути змий он и в африке и в новый год змий... Переоценка ценностей произошла...а тело с рисунком так и осталось..

Всех с наступающим новым годом и главное с наступающим Рождеством.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×