Источник: Первый канал
'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }
***
В.ПОЗНЕР: В эфире – программа "Познер", гость программы – глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов. Здравствуйте, Дмитрий Николаевич.
Д.СМИРНОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович.
В.ПОЗНЕР: Спасибо, что вы пришли, что нашлось время. Потому что я за все эти годы, пока существует программа "Познер", много раз приглашал представителей Русской Православной Церкви, и все никак. Будем считать, что почин с вашей стороны. Давайте я задам принципиальный вопрос. Вы, отвечая на мои вопросы, будете говорить от своего имени или же от имени Церкви?
Д.СМИРНОВ: Только от своего.
В.ПОЗНЕР: И может ли ваше мнение быть другим, нежели мнение Церкви?
Д.СМИРНОВ: Тут, все-таки, вопросы, насколько я помню,
частного порядка.
В.ПОЗНЕР: Ну, как получится. От имени Церкви выступает
только Собор, Синод и святейший Патриарх.
В.ПОЗНЕР: Но в принципе, можете ли вы как священник Русской Православной Церкви высказать мнение, которое, предположим, не соответствует взглядам той же самой Церкви или нет?
![]() |
Д.СМИРНОВ: А я думаю, у меня таких нет.
В.ПОЗНЕР: Отлично. Я хочу начать с наиболее свежего, со скандала с феминистской этой панк-группой Pussy Riot. Вы сказали следующее по поводу этой группы: "Есть определенный сорт людей, одержимый определенным духом тьмы, и они не могут ничего с этим поделать, поэтому идут на такие, заведомо омерзительные акции. Тем самым они выражают то, что происходит у них в голове и в душе". Вопрос у меня такой. Если они ничего с собой сделать не могут, то, в общем, их и нельзя наказывать по закону. А, все-таки, их наказывают, причем по уголовному закону. Этого требовал ваш коллега господин Чаплин. Вы как относитесь к этому? Они заслуживают уголовного наказания, учитывая, как вы говорите, что они такие?
Д.СМИРНОВ: Дело в том, что у нас в нашей пенитенциарной системе содержится примерно 900 тысяч человек. Из них примерно треть ничего с собой сделать не могут. Но они по закону вменяемые люди. Что значит "вменяемые"? Им можно вменить. Поэтому эти молодые дамы – они, конечно, одержимые, но они вменяемые.
В.ПОЗНЕР: То есть вы, в принципе, поддерживаете идею уголовного наказания этих дам?
Д.СМИРНОВ: Я – не юрист.
В.ПОЗНЕР: Я понимаю. Чаплин-то, ведь, тоже не юрист.
Д.СМИРНОВ: Я придерживаюсь мнения, что это дело, которое, они давно уже практикуют (потому что я посмотрел в интернете, там, Зоологический музей), нужно прекратить. Потому что такие фокусы, которые были характерны для Рима времен упадка, способствуют этому упадку. Поэтому в силу того, что они ничего не могут с собой сделать, нужно им в этом помочь. Нужно их ограничить в их деятельности. И всем тем, которые одержимы подобными недугами. И я думаю, что это было бы полезно для народа.
В.ПОЗНЕР: То есть уголовные наказания? Потому что есть административные. Есть серьезный штраф, например. Тут очень важно определиться, потому что многие юристы говорят, что, хотя, их, конечно, надо наказать, но никак по уголовному это не проходит. Другие считают, что проходит. Ваше мнение в этом смысле меня интересует. Никто не спорит, что надо наказывать – это очевидно.
Д.СМИРНОВ: Понимаете, если б удалось с ними как-то побеседовать и убедиться, что административного достаточно, то я бы был удовлетворен.
В.ПОЗНЕР: Вы не пытались с ними побеседовать, кстати?
Д.СМИРНОВ: Упаси Бог.
![]() |
В.ПОЗНЕР: Еще один вопрос. Это касается недавно принятого законодательным собранием Санкт-Петербурга закона, подписанного губернатором Санкт-Петербурга господином Полтавченко, согласно которому штрафуется на разные суммы пропаганда гомосексуализма и также педофилии среди подростков. Во-первых, давайте договоримся, что никакой связи между гомосексуализмом и педофилией нет. Педофилия – они и девочки, и мальчики, у них здесь нет однополой какой-то вещи. Гомосексуализм, несомненно, существует. Согласно научным данным (я – биолог по образованию, интересовался этим), где-то от 2 до 13 процентов населения Земли рождаются с этим. Они такие, тут некоторые генные изменения у малой части населения. Вообще этот закон, на ваш взгляд, правильный? Я не очень понимаю, что такое пропаганда. Ходить с флагами или что? Но вообще этот закон вам кажется правильным?
Д.СМИРНОВ: Безусловно, правильный. И, на мой вкус, я бы его расширил до закона федерального.
В.ПОЗНЕР: Понятно. Для всей нашей дальнейшей беседы. Я вообще интересуюсь религией давно. Хоть я и крещенный католик, но не верующий. Читал Библию несколько раз, взад и поперек, и так далее, потому что это совершенно замечательное произведение и важнейшее для человека, чтобы понять искусство и многое другое. В меньшей степени понимаю Коран, но, все-таки, читал его. Поэтому имейте в виду, что вы имеете дело с человеком, который хоть как-то, не на вашем уровне, разумеется, но, все-таки, начитан в этом вопросе. Ветхий Завет, как вы, конечно, знаете, но многие православные не знают, это, на самом деле, еврейская Библия, Танах, и там масса крови и уничтожения целых народов во имя неправильной веры. А Новый Завет, Евангелие – это учение Христа, который, кстати, был евреем, о чем тоже далеко не все знают, призывает к любви, к пониманию, к прощению. То есть это совсем другой взгляд на жизнь, который евреями не принимается, не признается. Значит, терпение, доброта, прощение. Когда я читаю ваши высказывания, мне кажется иногда, что не очень-то вы склонны к этому. Например, вы говорите: "Если человек говорит, что он неверующий, это свидетельствует о том, что его душа заполнена грехом. Нет нерелигиозных людей кроме психических больных". Значит, перед вами сидит психически больной и к тому же душевнобольной. Вообще говоря, это оскорбление в мой адрес. И во-вторых, вы считаете возможным так разговаривать с людьми? Я вам говорю, да, я – не верующий, я – атеист. И что, это сразу меня отбрасывает вот в эту странную группу людей, с вашей точки зрения?
Д.СМИРНОВ: Во-первых, нужно вспомнить, в каком жанре я выступал, когда говорил эту вещь. Во-вторых, я вас совершенно не считаю, Владимир Владимирович, атеистом, несмотря на все ваше упорство отстаивания вот этого тезиса. Потому что сам ваш интерес к религии, сам ваш интерес к Библии, само ваше желание разобраться, почему так, что такая за антиномия – в Ветхом Завете кровь, а в Новом – прощение… Само ваше стремление говорит о том, что вы отнюдь не атеист, вы – религиозный человек. С атеистом не о чем говорить. Я к вам пришел именно в силу того, что вы мне тоже как человек очень интересны. Я даже, когда есть возможность, я еду в автомобиле, я слушаю ваши воспоминания о своей жизни.
В.ПОЗНЕР: Вы имеете в виду, на "Эхо Москвы"?
Д.СМИРНОВ: Да. С большим интересом.
В.ПОЗНЕР: Вы, конечно, нашли хороший ответ, потому что, конечно же, отрицать то, что я о себе знаю, и сказать, что "нет, Владимир Владимирович, вы только думаете, что вы – атеист, но, на самом деле, вы ошибаетесь", это, конечно, хороший ход.
Д.СМИРНОВ: Но это правда, Владимир Владимирович. Понимаете, мы немножко в это вкладываем разные понятия, к сожалению. Мы немножко с вами вращаемся и в разных мирах тоже, можно сказать, мировоззренческих. Поэтому мы некоторые термины насыщаем чуть-чуть разными интуициями, я бы сказал.
В.ПОЗНЕР: Скажите, пожалуйста, а если человек верующий, но не христианин, а верующий мусульманин или верующий буддист, его душа не заполнена грехом?
Д.СМИРНОВ: Нет. Тут вообще по определению каждый человек, к большому сожалению, рождается уже грешником.
В.ПОЗНЕР: Я отсылаю вас к вашим словам. "Человек неверующий – его душа заполнена грехом". А я спрашиваю: человек верующий, но не христианин и не православный – это с него снимается?
Д.СМИРНОВ: Не снимается. Но у него в душе возникает некое пространство, которое может быть заполнено Богом. И далее в процессе его религиозной жизни это пространство становится все более широким. Пока все эти в кавычках благоглупости не уйдут из его жизни.
В.ПОЗНЕР: Например, тот же мусульманин. Можно ли сказать, так как он верующий, несомненно верующий в Аллаха, можно ли сказать, что он, все-таки, идет к Богу? Или же он идет не к Богу? С вашей точки зрения, все-таки, как это понимать?
Д.СМИРНОВ: Во всяком случае, те мусульмане, которые являются моими друзьями, я в них вижу устойчивое стремление к Богу. У меня есть две очень любимые мною женщины, мусульманки – они постоянно ходят в наш храм. Одна – персиянка, другая – татарка. Персиянка даже нам всегда, каждый год помогает украшать храм к Пасхе.
В.ПОЗНЕР: Но она – мусульманка по вере?
Д.СМИРНОВ: Мусульманка по вере.
В.ПОЗНЕР: То есть, есть некоторые хорошие... Знаете, напоминает: "Среди евреев у меня есть пару очень хороших друзей, но, вообще говоря, они..."
Д.СМИРНОВ: У каждого русского есть, по крайней мере, один хороший еврей. А так как русских 100 миллионов...
В.ПОЗНЕР: Да, то и получается 100 миллионов. А их нет, такого количества.
Д.СМИРНОВ: Математическая индукция, да.
В.ПОЗНЕР: Смотрите, что вы еще говорите. Я просто поразился. Владимира Ильича вы не любите (я имею в виду Ленина). Вы говорите: "Его надо куда-нибудь на Луну забросить, истолочь надо и развеять где-нибудь над вулканом. Эта псина не должна больше вонять на нашей Земле". Ничего себе священник говорит такие слова! Это как понимать? Где же ваше всепрощение?
Д.СМИРНОВ: Нет, священники, если вы знаете историю Церкви, говорили еще и не такие слова. Это я подбираю всегда выражения помягче.
В.ПОЗНЕР: То есть прощения никакого с вашей стороны? Иисус Христос бы это не одобрил.
Д.СМИРНОВ: Вы думаете? А почему вы за него решаете?
В.ПОЗНЕР: Я не решаю. Я думаю.
Д.СМИРНОВ: Владимир Владимирович, вы ошибаетесь. Дело в том, что если про Луну, и то только на обратную сторону, чтобы не отсвечивал.
В.ПОЗНЕР: Вообще интересно, какие слова вы употребляете, не задумываясь. Смотрите. Способ борьбы с так называемыми врагами семьи. Я не очень знаю, кто такие враги семьи, но, предположим, они есть. Вы считаете, что "их фамилии, личные данные, адреса, телефоны должны быть вывешены повсюду, и тогда сторонники семейных отношений смогут разобраться с ними по-свойски". "По-свойски" - это как?
Д.СМИРНОВ: Не знаю.
В.ПОЗНЕР: Прямо-таки не знаете? Вот, сказали "по-свойски" и не знаете, о чем, да?
Д.СМИРНОВ: Да. На свой вкус.
В.ПОЗНЕР: А кирпич в окно сектантам – это как?
Д.СМИРНОВ: Это иногда может подействовать.
В.ПОЗНЕР: Это даже часто действует. Но это вы призываете к такого рода взаимоотношениям? Кирпич в окно, ведь, каждый может кинуть.
Д.СМИРНОВ: Да нет. Вы знаете, во-первых, очень даже не каждый. А во-вторых, наоборот, у народ наш русский очень долготерпеливый, очень скромный. Есть явления, которые он вынужден терпеть, и этим люди не благонамеренные очень пользуются.
В.ПОЗНЕР: Тоже из народа люди, из того же. Они же не откуда-нибудь взялись.
Д.СМИРНОВ: Есть определенные технологии психологические, с помощью которых сектанты, если уж на них остановиться, вербуют своих сторонников.
В.ПОЗНЕР: Прозелитизм это называется, по-моему. Нет?
Д.СМИРНОВ: Прозелитизм – все-таки, это традиционная форма, он был еще во времена до Христа.
В.ПОЗНЕР: Согласитесь, что это тоже технология.
Д.СМИРНОВ: Нет.
В.ПОЗНЕР: Как нет? Это пиар.
Д.СМИРНОВ: Нет. Дело в том, что ни один еще человек не пришел сам в секту. Его всегда туда приводят и специфически обрабатывают. Поэтому если мы будем с этим явлением бороться каким-то образом, не учитывая это, то мы будем в проигрыше. Представьте себе, в горах узкая тропинка и идут два человека навстречу друг другу. Шамиль Басаев и Антон Павлович Чехов. Кто победит?
В.ПОЗНЕР: Подождите, это трудно все представить. Я должен долго думать. Я думаю, Чехов победит.
Д.СМИРНОВ: Да? А Шамиль Басаев полетит в пропасть?
В.ПОЗНЕР: Нет, Басаев скажет: "Антон Павлович, я так люблю ваши произведения. Проходите, пожалуйста".
Д.СМИРНОВ: Нет...
В.ПОЗНЕР: А почему нельзя это придумать? Вы же понимаете, Дмитрий Николаевич, то, что вы предлагаете, это из области... Не кирпичом же швыряться в людей, у которых другой взгляд.
Д.СМИРНОВ: Нет. Не в людей. Зачем передергивать? Владимир Владимирович, не в людей, а в окно.
В.ПОЗНЕР: В окно людям, простите тогда. В окно. А если рядом сидит человек, то...
Д.СМИРНОВ: Нет. Большая разница. Одно дело, сектант. Вообще церковь не борется с сектантами, а борется с сектантством.
В.ПОЗНЕР: Хорошо. Еще очень интересная оценка. Насчет того, что Россия – страна многоконфессиональная и многонациональная. Вы говорите: "Это миф. В стране 84% исповедует православие". И дальше вы говорите: "По принятым нормам считается, что если 60% населения исповедует одну религию, если 60% принадлежат одной нации, то страна моноэтническая и моноконфессиональная. И такова Россия". Во-первых (просто мне интересно), эта цифра 84% откуда взята? Это что за исследование и так далее насчет того, что 84% населения?
Д.СМИРНОВ: Я просто это встречал в публикациях по поводу, какая часть нашего народа...
В.ПОЗНЕР: Вы не помните, где вы это встречали?
Д.СМИРНОВ: Разумеется, нет. Разные цифры публикуют от 80 до... Но если бы я проводил перепись населения, я бы ввел такую графу и тогда бы мы уже не мучились с вами.
В.ПОЗНЕР: Слава богу, что этой графы нет.
Д.СМИРНОВ: Почему?
В.ПОЗНЕР: Религиозной графы? Веры? Вы не обязаны указывать свою веру, потому что это очень личная вещь. Не обязательно всем знать, какая моя вера.
Д.СМИРНОВ: Нет, обождите. Почему "всем"? В Израиле две основные религии – это иудаизм и ислам. Что тут интимного?
В.ПОЗНЕР: Я считаю, что вообще религия – это вещь интимная. Очень интимная. Вера – интимная вещь.
Д.СМИРНОВ: А я считаю, что религия, помимо того, что интимная, безусловно, это еще и народная, потому что у каждого народа есть своя вера.
В.ПОЗНЕР: Или ее нет.
Д.СМИРНОВ: У народа не бывает отсутствия веры.
В.ПОЗНЕР: Религиозной веры? Конечно, бывает.
Д.СМИРНОВ: Например? Какой народ не имеет веры?
В.ПОЗНЕР: Нет, вера существует, но сказать, что "у народа"... У этого народа множество разных верований, а часть народа не верит.
Д.СМИРНОВ: Нет, это тоже верование. Верование в то, что Бога нет.
В.ПОЗНЕР: Хорошо, тогда согласен. Теперь принятая норма насчет 60%. Принятая где и кем?
Д.СМИРНОВ: Это я тоже много лет назад читал в каком-то исследовании. Это связано с ООН, я помню.
В.ПОЗНЕР: Понятно. Вы говорите: "Вы никогда не услышите выражение "многоконфессиональная страна" про Англию, про Францию или про Голландию и про Армению. Только Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна. Почему так? Потому что наши враги боятся возрождения русского национального сознания, поэтому нас пугают, поэтому многоконфессиональные и многонациональные вопросы. Это надуманные оговорки людей, которые профессионально изобретают предлоги". Во-первых, позвольте вам заметить, что слова "multiconfessional" и "multiethnic" очень широко даже применяются в самих странах. Это называется та страна, в которой дозволяют верить и Аллаху, и Яхве, и Иисусу, и Будде. Это многоконфессиональная страна, где не одна конфессия, а много. И Россия – конечно же, многоконфессиональная. Главным образом, православная. Но вы же не можете сказать, что нет других. И тоже многонациональная. А как иначе? Не одна же нация в России.
Д.СМИРНОВ: Владимир Владимирович, я произвожу впечатление полностью сумасшедшего человека?
В.ПОЗНЕР: Не полностью, нет. Вы нарвались, вы меня извините, конечно.
Д.СМИРНОВ: Слава Богу. Я говорю о том, что мы постоянно в России слышим эти оговорки. Я говорю, что мы в России постоянно слышим это присловие "многонациональна, многоконфессиональна". Но на Земном шаре нет стран не многонациональных и не многоконфессиональных. Недавно совсем главный муфтий саудовский сказал, что вообще все христианские церкви нужно разрушить. Понимаете? Значит, церкви везде присутствуют, даже в странах, где их разрушают, где их взрывают, они все равно присутствуют. Все страны на нашей очень маленькой Земле многонациональны и многоконфессиональны.
В.ПОЗНЕР: Конечно. В той или иной мере, безусловно.
Д.СМИРНОВ: Конечно, наиболее многонациональная страна – это США. В Китае живет 100 народов. В России – 180.
В.ПОЗНЕР: Какие проблемы? Почему не называть-то, я не понимаю? Причем тут враги?
Д.СМИРНОВ: Я вам сейчас объясню. Мы никогда не говорим, что везде растут деревянные деревья, потому что понятно само собой, что деревья деревянные.
В.ПОЗНЕР: То есть вы хотите сказать, что подчеркивание этого "много" в отношении России – это что-то враждебное?
Д.СМИРНОВ: Да. Я воспринимаю это как враждебное.
В.ПОЗНЕР: Хорошо. Мы продолжим чрезвычайно для меня интересный разговор, но только после рекламы.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
В.ПОЗНЕР: Дмитрий Николаевич, скажите, пожалуйста, не как священник, а просто как русский человек, как вы относитесь к евреям?
Д.СМИРНОВ: Совершенно спокойно. И я, когда воспринимаю человека, меньше всего думаю о его национальности. В моем приходе я однажды насчитал 34 национальности.
В.ПОЗНЕР: И как вы их могли насчитать-то?
Д.СМИРНОВ: А я спрашивал.
В.ПОЗНЕР: И люди отвечали, да?
Д.СМИРНОВ: Да. Но некоторые люди даже весьма экзотической внешности. Допустим, ассирийцы, понимаете?
В.ПОЗНЕР: Я спросил о евреях, потому что вы как-то затронули этот вопрос. Довольно интересно вы говорили, что "4/5 всего мирового еврейства жило в России".
Д.СМИРНОВ: До революции.
В.ПОЗНЕР: Если считать, что Польша была частью России, потому что в Польше жило очень много, которая потом отделилась и так далее. И дальше вы говорите, почему: "Наиболее благоприятные условия, несравнимые ни с Америкой, ни с Европой. Вот вам пример самого благоприятного отношения к мировому еврейству". Но послушайте, именно в России евреи вынуждены были жить за чертой оседлости. Была процентная норма для поступления в гимназию – 5%. Был Союз Михаила Архангела и "Черная сотня", и "Бей жидов, спасай Россию" и были ужасающие совершенно погромы, особенно в конце XIX и в самом начале XX века, в результате чего массовый отъезд и как раз в Америку. Как же можно в этих условиях говорить, что это были наиболее благоприятные условия? Ведь таких погромов как в России не было нигде в те времена. Я не говорю о нацизме – это уже вопрос другой.
Д.СМИРНОВ: Дело вот в чем. Что после книги Александра Исаевича Солженицына "200 лет вместе" мы даже знаем, сколько в этих ужасающих погромах было убито человек. Эта цифра, отнюдь, не ужасающая и не астрономическая.
В.ПОЗНЕР: То есть это вас не смущает? То есть вам именно количество важно? Если убито, скажем, 500 человек - это ничего, а 5 тысяч – это плохо. Вообще, каждый отдельно взятый человек с точки зрения христианина – это разве вообще?..
Д.СМИРНОВ: Нет, Владимир Владимирович, но вы должны понимать. Когда мы говорим "ужасающая катастрофа"...
В.ПОЗНЕР: Это Холокост.
Д.СМИРНОВ: Да. И дело в том, что, действительно, для еврейства, которое жило в России, относительно других стран были... Ведь та ситуация, которая была в отношении еврейства в Европе, была много хуже, чем в России. Именно поэтому еврейство комфортней жило в России. Это не значит, что это было хорошо.
В.ПОЗНЕР: Я не очень хочу с вами спорить. Просто вы, возможно, не знаете, почему, собственно, евреи приехали именно в Польшу для начала после эдикта Фердинанда и Изабеллы 1492 года, почему король Сигизмунд их позвал и как это все получилось. Но я вас уверяю, что это выражение "Бей жидов, спасай Россию" и эти союзы Михаила Архангела, "Черная Сотня" и прочее – этого же не было ни во Франции, ни в Германии, ни в Англии, нигде. И в конце-то концов, отсюда уехала чертова прорва евреев и именно в Америку, где, конечно, антисемитизм был и есть, но ничего похожего не было.
Д.СМИРНОВ: Владимир Владимирович, я в этом сомневаюсь. Может быть, в этом вопросе вы более просвещенный.
В.ПОЗНЕР: Может быть. Хорошо. Вы, как я понимаю, монархист.
Д.СМИРНОВ: Я вообще-то анархист.
В.ПОЗНЕР: Замечательно. Противник демократии, во всяком случае.
Д.СМИРНОВ: Это безусловно. Это мое кредо.
В.ПОЗНЕР: Но скажите, пожалуйста, когда мы доказываем что-то, мы должны доказывать, используя реальные вещи. Вы совсем недавно, 19 февраля этого года, в городе Одинцово читали лекцию. И вы сказали: "Сам Уинстон Черчилль говорил, что вообще большей мерзости, чем демократия, нет". Простите, вы английский язык знаете?
Д.СМИРНОВ: Ну, так. Хуже вас.
В.ПОЗНЕР: Давайте я по-английски прочитаю, чтобы те, кто знают, услышали. Вот что сказал Черчилль: "It has been said that democracy is the worst form of government except all the others that have been tried". Перевожу точно слова: "Демократия – худшая форма правления за исключением всех остальных, которые были испытаны". Но если бы вы сказали своей пастве, что Черчилль говорит, что демократия не хороша, но она лучше всего остального, что есть, это было бы правда. А вы просто сказали, что сам Черчилль говорит, что демократия – это ужасающая вещь. Это разве довод честный? Вы же его полностью исказили.
Д.СМИРНОВ: Почему? Я обрезал цитату.
В.ПОЗНЕР: "Обрезать" - хорошее слово. Но вы ее так обрезали, что получилось наоборот. Он сказал, что это лучшее из всего, что есть, хотя и не очень хорошее. А вы говорите, он сказал, что это ужасно и все, точка.
Д.СМИРНОВ: Вы знаете, бывает так, что читаешь какое-то стихотворение и понимаешь, что только одно четверостишье там гениальное, а все остальное много хуже.
В.ПОЗНЕР: То есть вы его решили поправить?
Д.СМИРНОВ: Да. Немножко.
В.ПОЗНЕР: Что ж, поздравляю. Я думаю, что Черчилль... Я не знаю, был он атеистом или нет, но, конечно, он в гробу сейчас крутится как пропеллер.
Д.СМИРНОВ: Пускай. Нет проблем.
В.ПОЗНЕР: Пускай, конечно. Один пассаж еще о демократии, который мне страшно понравился и волнует многих в России: "А как выборы могут быть честными, извините? Я не знаю, задумывались вы или нет, но сама система демократии – это же чистой воды надувательство. Бомжик, не проспавшийся после вчерашнего, и Виктор Садовничий, ректор МГУ – у него один голос и у него. Это что, честные выборы? Какая-нибудь дурочка восемнадцатилетняя, которая травку курит, и протоиерей Дмитрий Смирнов с двумя высшими образованиями – они имеют один голос, и я, и она. Какая честность?" Вы за введение образовательного ценза при выборах?
Д.СМИРНОВ: Нет, если мне поручат придумать систему, то не только образовательный, но и имущественный, и семейный, и гражданственный - всякий, как это было в республике в Древней Элладе. А всеобщее избирательное право – извините, это надувательство чистой воды.
В.ПОЗНЕР: То есть вы считаете, что, на самом деле равенства в этом вопросе нет, то есть что перед законом мы...
Д.СМИРНОВ: Нет. Перед законом мы равны. Но этот закон мне навязан.
В.ПОЗНЕР: То есть вы с ним не согласны?
Д.СМИРНОВ: Натурально.
В.ПОЗНЕР: Вы считаете, что перед законом мы не должны быть равны?
Д.СМИРНОВ: Нет. Я считаю, что перед законом мы должны быть равны. Но сам закон мне не нравится. Я – свободный человек в свободной стране. Мне закон и вообще эта ситуация – она пришла извне и навязана. Понимаете? Совершенно дерзко и безапелляционно.
В.ПОЗНЕР: Тогда можно вас спросить, выборы вообще вы поддерживаете, идею выборов как нечто такое?
Д.СМИРНОВ: Как выборную монархию.
В.ПОЗНЕР: То есть ты выбрал монарха, как, например, Романова когда-то выбрали...
Д.СМИРНОВ: Как в Византийской империи.
В.ПОЗНЕР: Да. И всё? И на этом закончилось?
Д.СМИРНОВ: Почему? Потом выбираем следующего монарха.
В.ПОЗНЕР: Хорошо. А кто выбирает?
Д.СМИРНОВ: Выбирают выборщики.
В.ПОЗНЕР: То есть рядовые люди не выбирают?
Д.СМИРНОВ: Что значит "рядовые люди"?
В.ПОЗНЕР: Ну, я. Я – не выборщик?
Д.СМИРНОВ: Нет, я бы вас взял обязательно в выборщики.
В.ПОЗНЕР: А вы-то кто, чтобы меня брать?
Д.СМИРНОВ: Нет, мы бы составили закон. В Америке есть же выборщики? Вы же знаете?
В.ПОЗНЕР: Да, есть. Голосуют-то все, но, на самом деле, есть выборщики и, в общем, считается, что это довольно антидемократично. Но было принято тогда, в XVIII веке, потому что отцы-основатели не доверяли народу – считали, что народ может ошибиться. Лучше, чтобы голосовали те, кто лучше разбирается. Это ваша точка зрения?
Д.СМИРНОВ: Нет. Было бы, конечно, неплохо организовать всеобщие выборы. Но тогда народ должен выбирать выборщиков. А выборщики должны выбирать других выборщиков, а уже третья система выбирала бы главу государства. Но это должны люди, которые понимают, о чем идет речь, понимаете? А я все время как пастырь сталкиваюсь с такими вещами, что ко мне даже обращаются люди, и каждый раз я говорю: "Ну, вы – свободные люди, вы должны сами..."
В.ПОЗНЕР: Мол, за кого голосовать, батюшка, да?
Д.СМИРНОВ: Вот это. Но это говорит о том, что человек чрезвычайно от этого далек.
В.ПОЗНЕР: Сами вы голосуете, нет? Вы ходите на выборы?
Д.СМИРНОВ: Это интимный вопрос.
В.ПОЗНЕР: Нет, ходите ли вы? Я не "За кого?" спрашиваю.
Д.СМИРНОВ: Это интимный вопрос.
В.ПОЗНЕР: Странно. Я бы не стал никогда спрашивать "За кого?"
Д.СМИРНОВ: Разумеется. А это вообще, в принципе, для меня интимный вопрос.
В.ПОЗНЕР: Хорошо. Извините, пожалуйста. Не хотел. Вы считаете, что у Церкви "должен быть полноценный оплаченный государством доступный круглосуточный чисто церковный телеканал". Вы не оговорились? Потому что оплаченный государством – это, значит, зависимый от государства, потому что кто платит, тот и заказывает музыку.
Д.СМИРНОВ: А канал "Культура" зависит от государства?
В.ПОЗНЕР: Еще как!
Д.СМИРНОВ: Да? А я думал, он свободный.
В.ПОЗНЕР: Да конечно. Где у нас свободный канал, вы мне покажите, пожалуйста? Тот, на котором вы сейчас находитесь, зависит от государства. Второй, "Россия" полностью зависит от государства. НТВ принадлежит Газпром-Медиа, а Газпром-Медиа принадлежит Газпрому, а Газпром принадлежит, сами знаете, кому.
Д.СМИРНОВ: Хорошо. Я бы согласился, если бы церковь имела канал уровня свободы как НТВ или "Культура".
В.ПОЗНЕР: Который бы оплачивало государство?
Д.СМИРНОВ: Разумеется. Мы же для граждан вещаем.
В.ПОЗНЕР: А то, что вы не платите налоги, это как?
Д.СМИРНОВ: То есть это как это не платим?
В.ПОЗНЕР: Очень просто. Церковь не платит налогов никаких.
Д.СМИРНОВ: Извините, церковь состоит из людей.
В.ПОЗНЕР: Нет, церковь не платит. Если верующие платят, но церковь не платит никаких налогов.
Д.СМИРНОВ: Хорошо. Что такое церковь?
В.ПОЗНЕР: Это организация, и будь здоров какая.
Д.СМИРНОВ: Церковь – это люди. И каждый член церкви, ее структуры – он платит налоги. Я плачу налоги. Я плачу и за свет, я плачу и за отопление.
В.ПОЗНЕР: Конечно, вы платите за отопление. А почему вы должны бесплатно получать отопление, я не понимаю? Это уж совсем странно. Но церковь освобождена от налогов, потому что она отделена от государства. И это справедливо. Но тогда почему государство должно оплачивать ваше телевидение? То есть я должен? Потому что это мои налоги, а я – человек не верующий, как я имел честь вам сказать.
Д.СМИРНОВ: Но я же оплачиваю аборты бесплатно. Из моих налогов делают бесплатные аборты.
В.ПОЗНЕР: Вы платите налоги? У вас есть зарплата, которую платит кто?
Д.СМИРНОВ: Мне – приход.
В.ПОЗНЕР: И вы платите налог 13%?
Д.СМИРНОВ: Да. И из этих моих налогов делают бесплатно аборты, убивают моих сограждан, будущую мою паству.
В.ПОЗНЕР: Ну, вы знаете, я в конце программы хотел сказать, что есть целый пласт, который, к сожалению, я не мог с вами сегодня обсудить. Среди них как раз аборты. Тема для меня далеко не безразличная. Но увы. Может быть, мы еще раз с вами встретимся.
Д.СМИРНОВ: Вот, 100 миллионов людей говорят, что они – крещенные православные, они живут в этом государстве, они платят налоги. Почему они не могут из налогов этого государства, если там какие-то люди не верят, что выборы честные...
В.ПОЗНЕР: Многие, да.
Д.СМИРНОВ: Многие. И 19 миллиардов рублей выкидывается на эти... Как помягче выразиться? Идиотские вебкамеры. Чтобы им было комфортнее.
В.ПОЗНЕР: Чтобы они считали, что хоть как-то что-то, да.
Д.СМИРНОВ: А почему нельзя сделать канал, не чисто церковный, а церковно-общественный канал?
В.ПОЗНЕР: Потому что Конституция это запрещает. Вы же это знаете?
Д.СМИРНОВ: Нет, не знаю. Первый раз слышу.
В.ПОЗНЕР: По Конституции равноправие должно быть. Не может быть предпочтения. Тогда должен быть исламский канал, буддистский канал...
Д.СМИРНОВ: И еврейский. Безусловно!
В.ПОЗНЕР: И вы за это тоже?
Д.СМИРНОВ: Да, конечно. Разумеется.
В.ПОЗНЕР: То есть будет 5 каналов государственных?
Д.СМИРНОВ: Нет. Будет один, а в нем будет время.
В.ПОЗНЕР: Процентно?
Д.СМИРНОВ: Конечно.
В.ПОЗНЕР: И, причем, не только процентно, но какое время наиболее выгодное.
![]() |
Д.СМИРНОВ: Это можно и по жребию.
В.ПОЗНЕР: Я хочу посмотреть. У нас осталось мало времени. Вы говорите: "Люди живут неправильно". Вы говорите, почему так происходит. Потому что они хотят комфорта: "Прогресс имеет свою оборотную сторону. Не изобрели бы самолет – никто бы не врезался в чужое здание, люди бы не погибли. Скажут "А мне надо туда лететь". А зачем лететь-то? Ты живи в своей деревне, да и все. Два раза в год на ярмарку съездишь - и достаточно. Мы являемся заложниками всего созданного". В отношении прогресса – это странно. Вы бы не хотели отказаться, например, от своего Pajero и ездить на дачу, скажем, на электричке, чтобы не так комфортно было, нет?
Д.СМИРНОВ: Нет у меня Pajero.
В.ПОЗНЕР: Как это нет? Вы сами говорите, что вам подарили.
Д.СМИРНОВ: Все, сломался мотор тут же. И я его продал, и теперь у меня Suzuki.
В.ПОЗНЕР: Хорошо, откажитесь от своего Suzuki и покажите пример, что надо жить скромнее.
Д.СМИРНОВ: Нет. Вы – взрослый человек. И вы понимаете, что этот пример ни к чему не приведет. И одно дело - описывать явления и делать выводы из того, что произошло. А другое дело, выходить из системы. Можно в Пензе пещеру выкопать и залезть, потому что наши предки жили в пещерах.
В.ПОЗНЕР: Вам не кажется, что вообще личный пример – это самый убедительный?
Д.СМИРНОВ: Понимаете, какое дело? Никто мои слова не воспринимает как призыв к отказу от самолета. Понимаете?
В.ПОЗНЕР: Это я понимаю.
Д.СМИРНОВ: Поэтому совершенно речь идет не об этом, речь идет о том, что прогресс сам по себе – чреват.
В.ПОЗНЕР: Много лет назад в Чистом переулке, в резиденции Патриарха я встречался с архимандритом Киприяном. Это было глубокое советское время. Я его спросил: "Как может Русская Православная Церковь поддерживать советскую власть, которая является антицерковной и так далее?" Он сказал мне: "Владимир Владимирович, Русская Православная Церковь будет поддерживать любое сильное русское государство, потому что только при сильном русском государстве может существовать Русская Православная Церковь в отличие от католической, протестантской и так далее. Поэтому не важно – мы будем это поддерживать". Вы согласны с этой точкой зрения?
Д.СМИРНОВ: Нет. Я согласен с основами социальной концепции Русской Православной Церкви, где даже есть глава, посвященная гражданскому неповиновению. Вот это я разделяю.
В.ПОЗНЕР: Как вы относитесь к Конституции РФ? Она вас устраивает?
Д.СМИРНОВ: Хорошая Конституция.
В.ПОЗНЕР: В том числе и четырнадцатая статья?
Д.СМИРНОВ: Напомните, о чем там?
В.ПОЗНЕР: Отделение церкви от государства.
Д.СМИРНОВ: Дело в том, что когда шло обсуждение введения военного духовенства, то каждый корреспондент, и многие чины мне говорили, что это противоречит Конституции. А потом я устал. И когда мне задавали этот вопрос о том, что у нас церковь отделена от государства...
В.ПОЗНЕР: Вы ссылались на другие страны.
Д.СМИРНОВ: Я ссылался на Департамент США.
В.ПОЗНЕР: Я не об этом. В принципе, эта статья вас не радует?
Д.СМИРНОВ: Меня абсолютно радует. Я бы ее первой поставил и вписал бы киноварью.
В.ПОЗНЕР: То есть вы за отделение?
Д.СМИРНОВ: Разумеется.
В.ПОЗНЕР: Хорошо. Последний вопрос перед Марселем Прустом. Смотрите. Есть такой вопрос, который вам задавали: "Как можно верить в Бога, когда каждый день умирает огромное количество детей, ни в чем неповинных?" Вы на это ответили так: "Тут слишком большая система. Младенец только родился, уже с раком. Как это может быть? Что произошло? Науке это неизвестно. Но есть причина – причина в греховности человека". Комментируя трагедию с самолетом Як-42, на борту которого были хоккеисты ярославского "Локомотива", вы сказали: "Нужна гибель лучших, чтобы обратить внимание на такие проблемы. Если вы не будете заботиться обо всех, то могут погибнуть лучшие. И вы в том числе, себя считающие лучшими. Эта жертва парней своей жизнью не напрасна – за этим должно что-то последовать, они спасут тысячи. Пусть эта жертва и не добровольная". Я оставляю в стороне то, как должны реагировать на ваши слова родственники и близкие этих несчастных людей. Но вы же знаете, что за две тысячи с лишним лет существования христианства гибли и продолжают гибнуть огромные количества ни в чем не повинных людей. Но человек и человечество ни на йоту не стало лучше. Мы такие же, как были, мы также убиваем, мы также воруем, мы также делаем все то, что является грехом и очень тяжелым. Зачем же это говорить? Эти погибающие люди – что это дает? К чему это приводит, если говорить о двух тысячах лет?
Д.СМИРНОВ: Владимир Владимирович, очень трудно человеку принять невинную смерть.
В.ПОЗНЕР: Еще бы! Может, он и должен ее принимать?
Д.СМИРНОВ: А у него нет выбора. Она случилась. И с точки зрения христианства, которое исходит из первой жертвы, когда человек Иисус Христос был распят на кресте абсолютно невинно. Каждый человек, который становится невинной жертвой, и мой долг как пастыря Церкви сказать, что эта жертва не напрасна. Тот, кто умирает невинно, сопричастен Христу. И если ты веруешь в него, то твоя жертва не напрасна.
В.ПОЗНЕР: Вы в это верите?
Д.СМИРНОВ: Абсолютно. Понимаете, есть такая закономерность. Как только прославляют новомученика, в России появляется новый храм. Эти две кривые идут параллельно. Убито 300 тысяч священников.
В.ПОЗНЕР: Количество новых храмов, которое было построено преступниками, которые так хотели замаливать свои грехи, вплоть до сегодняшнего дня (вы же сами знаете), это все из области "Вот я построил и я попаду в рай".
Д.СМИРНОВ: По этому поводу даже есть один анекдот.
В.ПОЗНЕР: Да, и не один.
Д.СМИРНОВ: Да. Зачем нам уже на такой уровень спускаться, Владимир Владимирович?
В.ПОЗНЕР: Вот именно. Марсель Пруст. Читали?
Д.СМИРНОВ: Пруста? Читал.
В.ПОЗНЕР: Хорошо. Когда и где вы были более всего счастливы?
Д.СМИРНОВ: Вообще, я всю жизнь счастлив.
В.ПОЗНЕР: Что вы считаете своим главным достижением?
Д.СМИРНОВ: Вообще никогда об этом даже не думал. Пожалуй, мои три детских дома.
В.ПОЗНЕР: Что вам больше всего не нравится в вашей внешности?
Д.СМИРНОВ: Я бы хотел, чтобы живот был поменьше.
В.ПОЗНЕР: Как бы вы хотели умереть?
Д.СМИРНОВ: Тут две позиции. С одной стороны, лучше всего - это отдать жизнь за Христа. Но с другой стороны, как всякое живое существо, я этого устрашаюсь. Поэтому предпочел бы безболезненную, непостыдную и мирную кончину.
В.ПОЗНЕР: О чем вы больше всего сожалеете?
Д.СМИРНОВ: Что иногда не хватает терпения.
В.ПОЗНЕР: Какую добродетель вы цените выше всех? Или выше всего?
Д.СМИРНОВ: Смирение.
В.ПОЗНЕР: Ваша любимая птица?
Д.СМИРНОВ: Синица.
В.ПОЗНЕР: Ваш любимый композитор?
Д.СМИРНОВ: Стравинский.
В.ПОЗНЕР: В каких случаях вы лжете?
Д.СМИРНОВ: Я так прямо, чтобы лгать, - нет. Но я могу, например, урезать фразу Черчилля или, например, могу совсем не все сказать человеку. Это такие вещи, о которых Амвросий Оптинский говорил, что это проявление духовного такта. Например, если ты прячешь человека, за ним гонятся и приходят люди, говорят: "Такой-то к тебе приходил?" Сказать правду – это его предать.
В.ПОЗНЕР: Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?
Д.СМИРНОВ: Я скажу: "А как там наш Владимир Владимирович Познер?"
В.ПОЗНЕР: Это был Дмитрий Николаевич Смирнов. Спасибо вам большое.
Д.СМИРНОВ: Пожалуйста, Владимир Владимирович.
Источник: Первый канал
21 марта 2012 г.
Рассылка выходит два раза в неделю:
Луи Пастер — знаменитый французский микробиолог и химик.
Старец Николай Гурьянов
Антон Чехов
Чак Норрис
Том Хэнкс
Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт
Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.
В честь Паскаля названы - единица измерения давления, язык программирования Pascal.
Курт Гёдель верил в Бога.
Это логик, математик и философ. Он наряду с Аристотелем и Фреге, считается одним из самых значительных логиков в истории человечества. Гёдель внёс огромный вклад в развитие научно-философского мышления в XX-м веке.
В результате его усилий 10.02.1970 г. появился текст, представляющий собой ряд утверждений модальной логики. Он состоит из пяти аксиом, трех определений и двух теорем. Доказательство бытия Бога. Доказательство умещается на одной странице.
( Лессинг)
Люди которые называют себя верующими,помните всегда об этом.
Познер поэтому и не любит церковь. Он читал Библию и видит, что на деле все происходит не так как написано.
вокруг Пусси Мэил и пассивное отношение кого - неизвестно кого. "Не пора ли давать сдачи",но кто должен это делать?
Суд? - так он занимается ими. Прихожане, охрана? Но это может быть провокация, и кто - то этого только и ждет.
"Давалась сдача еретикам" - а не окаэывались ли потом эти еретики правы, а кто и теперь может судить, где в религии истина? "Иисус гнал из храма торгашей" - но эти не пришли торговать, не привели с собой агнцев, а зашли и как бы молились по - своему. Поэтому, силушку показывать не надо,
на силу найдется другая сила, ты здесь один, а их там команда, только и ждут. Учи вас да учи. Учитель.
И уверяю всех лизоблюдов, что это происходит по их вине, своим кумирством ослабляющих защитный эгрегор человека, и это ослабление позволяет демонам воздействовать негативно на его мысли и его речи. Примеров такого воздействия множество. Вспомните о гибели хоккейных команд, футбольных команд в авиакатастрофах. Люди чрезмерно делают их кумирами, тем самым губят предмет своего обожания. Я ничего не выдумываю, я знаю, что говорю. Человек подвержен непреодолимому влиянию
как светлых, так и темных сил, зарубите это все у себя на лбу,
и почаще смотрите в зеркало. Учитель.
Напишите здесь, вместо того, чтобы "перемывать косточки", пошлите ему на его сайт.Это будет ваша отдача - ваше дело, и вам зачтется. Да поможет нам Бог. Учитель.
Личность Познера можно не трогать, она нейтральна, она монументальна, но и не столь существенна, ка Смирнов, который есть наш путеводитель, духовный учитель, наставник, живой пример для подражания. И вот мы узнали, что он сторонник кирпичем в окно сектантов. Это уже подноготная - по пьяни, что ли, в другой раз он бы такое не сказал. Это не корректно, не лояльно, не толерантно, не этично, не законно, аполитично.
Верующий народ делает вид, что ничего не заметил, потому что веруют слепо и бездумно, а надо бы думать. Сектанты - враги
Смирнова? Инакомыслящие? - Имеют право. Когда подонки оскверняют храмы - там он не столь категоричен, хотя следовало бы совсем наоборот. Но что же секты все таки? Да, все заблуждаются, как и сами попы православные, и католики, все изрядно заблуждаются, в меру своих сил и способностей.
Они и не могут не заблуждаться, обитая в царстве и под властью Сатаны, в правление которого временно отдана земля.
Есть большое опасение, Но ему не рукоплещут -
Что все ваши комментарии, Невзлюбил его народ
Господа и пролетарии, За его неясный род :
Что про батюшку Смирнова- Иудей, или француз,
То давно уже не ново, Или дама, или туз,
Что всегда твердили миру Сам мудрец не разберет,
И изустно, и в эфире. Но волнуется народ:
Но и Познер молодчина,- Как бы тут чего не вышло,
Обозначилась картина От чужой земли он пришлый,
Просто мастерской работы, Как когда-то Напольен,
Высочайшего полета. Так теперича и он,
Мощный рыкающий лев, Он под нас подкоп копает,
Хоть слегка и постарев, Диверсантов засылает -
Но трепещет перед ним Взять реванш за пораженье,
Иудей и славянин. Нам готовит униженье,
Он для всех-гроза и проба, Наших батюшек - попов
Для отцов церкви-особо, Извести совсем готов.
Всех разнюхает, поймет, Но не выйдет у него
Кто чем грешен назовет. Из затеи ничего!!!
"Иисус - первенец из мертвых...Иисус - агнец, закланный от века". Объясните пожалуйста, кто знает.
Но это для народа - серой безликой массы. А каково умным, образованным, интеллектуалам, которые чуют подвох и не могут,
и не хотят идти на поводу нелепых утверждений? Эти "служители Христовы" отталкивают от религии всю разумную часть человечества, но теперь, в преддверии великих глобальных преобразований им придется поступиться. Все откроется, как говорил Иисус, ничего нет тайного, что не стало бы явным.
Ничего нет сокровенного, что не откроется." И религия веры станет религией знания. Готовьтесь, господа сердечные.
осуждают Познера и славословят Смирнова - а как же иначе, батюшка то наш заступник перед Богом, так им внушили. Хотя говорил апостол, что один есть Бог, и один посредник между Богом и человеками, - человек Иисус Христос. И еще много чего внушили, расскажи им здесь, то попадают в обморок. Я не хочу сказать, что Смирнов плох, - как человек он умен, опытен, эрудирован, активен. Беседа этих двух получилась достаточно поучительной, интересной, а комментарии к ней показали сущность и облик нашего народа, стремящегося только лишь к крайностям - или вознести до небес, или загрызть и уничтожить. И это так называемые верующие, которые должны быть терпимы к другому, его мнению, его вере. Ведь разговор то не о цене на картошку, а вещах очень сложных, философских, но народ тут же все решил, кого казнить, кого миловать. Не буду говорить о том, что Познер, как всегда, мастерски делал свое дело, что Смирнов был достойным его оппонентом, как и следовало ожидать. Не нужно из этого разжигать страсти, вместо того, чтобы воспринять все спокойно и ровно, сделать разумные выводы. Сделаю одно
интересное на мой взгляд замечание. Если сказано, что демократия - худшая форма правления, хотя другие - еще хуже, то она таки худая, плохая, нехорошая. Не зря Черчилль
так выразился, не сказал, что она лучше других, но худшая, хотя и за исключением. И вот при глубоком рассмотрении
можно придти к выводу, что Черчилль не верил в демократию.
А вообще мне кажется здесь больше подойдут такие слова:
“Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.”
А каково же будет Познеру, если ему откроется Господь, и уверует он?
"Тяжело тебе идти против рожна".
о.Дмитрий молодец - очень хорошо отошел от провокационного вопроса про пусей, а куда ж без него было Познеру? Прям аж слюнки потекли! И вообще терпению батюшки можно позавидовать: Познер перебивает на каждом слове, по 10 минут самодовольно балаболит прежде, чем суть вопроса изложить. Ди и вопросы у него все уже риторические выходят.
Кто победил в этой беседе? Да никто не победил, а все увидели в ней то, что сами хотели увидеть. Атеисты рукоплещут "правильным рассуждениям Познера", а Православные негодуют на его же невежество. Мы вращаемся в совершенно разных мировоззренческих кругах и все, как и сказал батюшка, насыщаем одно и тоже понятие разными интуициями.Может, именно поэтому и не благословляет Патриах выступать в подобных передачах.
И понять не могу... Православная Церковь...
"Девочки" виноваты, но... вот но... вот но... Наказание слишком суровое... Прошение о "скошении срока"... Давайте займемся сбором подписей... Мы же братья и сестры МИЛОСЕРДНЫЕ ХРИСТИАНЕ".
Вообще-то эти дамы не только вчера родились, взрослые люди. Другой вопрос "на кого работаем". Ну, добавим - "девочки и сами "любители погорячее". Прошу прощения, а мы что лопухи?
Не кажется ли вам, братья и сестры что православие должно И УМЕТЬ ДАВАТЬ СДАЧУ, как в далекие времена наших Святых Отцов давалась та самая сдача постыдным еретикам и прочим разбойникам?!
Это КОНЕЧНО КРАСИВАЯ КОМПОЗИЦИЯ - "Милосердный христианин расписывается на чудесной хартии прошения о помиловании "бедных девчушек, матерей и кем-то там еще..."
Ало-ало! Забыли что ли как Господь из храма гнал продающих нечестивцев. ВОТ ЭТО БОЖИЕ МИЛОСЕРДИЕ! Понимаете, дорогие!
Господь щеку не подставлял! Понимаете?!
Скоси им срок или дай условно... Это не милосердие - это элемент трусости и слабости...
Может пора немножечко и силушку показать?! А?!
С любовью!
Я половину комментариев прочел - тут что весь приход батюшки чтоль?
Познер ставил грамотные вопросы, правильные, особенно про Черчиля понравилось - Д.Смирнов искаверкал слова великого человека, и при чем не сам для себя, для многих. И если это проявилось здесь, это проявится и в другом, уважаемые комментаторы "познер выезжал на мелочах" почитайте Конан Дойля, выражение Холмса - "Ватсон, нет ничего важнее мелочей", мне на некоторые комментарии смотреть.... в общем прискорбно.
Но к батюшкам у меня положительное отношение, конечно, в целом - в армии нас батюшка посещал и после бесед с ним как то легче чтоль становилось. И если 3 детских дома это правда, мое почтение. Это хороший пример.
Но про негатив, еще, вспоминается один момент из моей жизни - когда я был на Мальте, с одной француженкой остановились у храма - она говорит - красивое святое место, и тут я задумался - церковь изпокон веков пропогандирует насилие. Вы вспомните крестовые походы, или инквизицию. Я ей вопрос задал - а сколько человек вернула к жизни церковь? а сколько уничтожило? Она тоже задумалась но в церковь мы все же зашли.
Не хочу чтобы Бруно сгорел зря, мир вам.
что такое пропаганда. А что он делает в каждой своей передаче? Пропаганда быть позером.Наталья
Удивляет излюбленный прием атеистов,которые не верят в Евангелие,но любят цитировать Его верующим в назидание.Хотела бы увидеть великодушную и снисходительную улыбку Познера,если бы оголтелые,голые тетки изгадили его особняк во Франции или в России или,как минимум,вылили банку краски на его автомобиль
Д.СМИРНОВ: Тут, все-таки, вопросы, насколько я помню, частного порядка.
В.ПОЗНЕР: Ну, как получится. От имени Церкви выступает только Собор, Синод и святейший Патриарх.
Слова: "От имени Церкви выступает только Собор, Синод и святейший Патриарх", – эти слова произнёс не Познер, а о. Димитрий Смирнов.
Формально говоря, "обрезание" демократии - это плохо. А по сути? Почему суть исчезла за завесами якобы "лжи"? Суть изложена в беседе далее, можно читать (слушать) ещё раз. Вот сейчас в России демократия - это хорошо? Вот вполне демократическими методами решают проблемы Сев.Африки - это "лучший" способ? ...
Демократия не является "наихудшей формой правления за исключением всех других, которые были опробованы». Демократия является наихудшей формой правления из всех опробованных, и точка. Демократия является одним из самых серьезных угроз для прав и свободы личности в человеческой истории. Демократия, в некоторых отношениях, даже хуже, чем абсолютная монархия. (http://www.lewrockwell.com/orig5/chu6.html)
Любителям Черчилля добавлю:
1. Лучший аргумент против демократии — пятиминутная беседа со средним избирателем. “The best argument against democracy is a five minute conversation with the average voter.”
2. Лучший способ оставаться последовательным — это меняться вместе с обстоятельствами.
3. Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Цитата №3, очевидно, это стратегия современной журналистики, включая и ТВ.
В.ПОЗНЕР: Ну, как получится. От имени Церкви выступает только Собор, Синод и святейший Патриарх.
Ошибка при записи текста. Вроде как Познер говорит о Церкви. Не вставлено
Не имею ничего против еврейского народа,но предавшие Христа по своей внутренней сути, продолжают и дальше словоблудить и смущать души людей.
В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЗА О.ДМИТРИЕМ!!!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - ИНОГДА КАМЕРА ОЧЕНЬ КРАСНОРЕЧИВО,НА ВЕСЬ ЭКРАН ПОДАВАЛА ЛИЦО О.ДМИТРИЯ... И ВОТ В ЭТОМ ВЗГЛЯДЕ - СИЛА,ЯСНОСТЬ ПОЗИЦИИ,ЧЁТКОСТЬ,УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ.
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ О СОБЕСЕДНИКЕ - ВИЛЯЛ,УХМЫЛЯЛСЯ (ВСЁ СООТВЕТСТВЕННО ОБРАЗУ ТОГО,ЧЬИ ПОЗИЦИИ ОТСТАИВАЕТ).
ОДНАКО,ОДНОМУ БОГУ ИЗВЕСТЕН СУД НАД ПОЗНЕРОМ...
И вообще зачем люди так нападают на служителей Церкви? Почему кому-то до сих пор неймётся, что Церковь жива несмотря ни на что? Неужели трудно понять, что если Она жива, то это для чего-то надо (это для тех, кто не верующий) и что если Она жива, то и живы все мы. Не обижайте Церковь плохими словами.
Я конечно подзабыла историю, ну что-то я не помню, чтобы Православная Церковь собирала полка, чтобы навязать свою религию. Возможно я ошибаюсь. А вот у католиков,к примеру, было такое в их истории, не в обиду им сказано, а просто как исторический факт.
Матф.7:6
Да сподобит Господь Владимира покаяния.
А так получается, что с одной стороны церковь критикует общество потребления, а с другой стороны, священники меняют машины как перчатки, и на фоне ответов про Черчиля, не очень хорошие аналогии возникают.
И надо воздать должное отцу Димитрию!
возникает, вероятно потому что, я не понимаю, как некоторые верующие люди, которые комментируют здесь данную программу, наполнены озлобленностью и нетерпимостью. как-то не по-христиански.
я ни в коем случае не хочу обидеть, поэтому постараюсь свое мнение оставить при себе. но очень прошу вас разъяснить мне хотя бы некоторые вопросы из тех, что у меня возникли:
1. вам понравилась данная программа и все сказанное не идет вразрез с убеждениями иных представителей РПЦ и воцерковленных людей?
2. в комментариях многие очень резко отзываются о В.В. Познере. Не считаете ли вы что столь критичные, категоричные и оскорбительные высказывания в адрес другого человека противоречат многим православным принципам?
3. как понятно из текста, разрешено переиначивать высказывания различных людей, урезать цитаты, полностью искажая смысл и при этом выдавать их за подлинные и достоверные. можно ли делать то же самое со словами, которые написаны в Библии, делая Писание, полностью соответствующим подходящему образу жизни?
И в заключение цитата, которая мне очень нравится: «обычно тот, кто плюет на Бога, плюет сначала на человека»
спасибо.
(присоединяясь Антону,Наталии,Ивану,Andrey)
Недавно, по ТВ была передача(не помню как называется), где
проходили соревнования балетных пар.Познер был в ней ведущим.Будучи, абсолютно, безграмотным человеком в этой области, полным делетантом, он бесцеремонно унижал растаптывал авторитет высоких профессионалов-судей: артиста балета с мировым именем Васильева, известную всему миру спортсменку-фигуристку Т.Москвину,разжигая негатив публики по отношению к ним. Ну а сегодня он "пошел" в православие.
Всё это очень похоже на политический заказ в продолжение извесного плана гос.секреторя США в послевоенные годы Алена Далеса. Цель: унизить,оболгать,представить в невыгодном свете русскую культуру,наши ценности традиции,идеалы,всё ,что нам дорого.
А почему, наше русское ТВ позволяет этому "великому" профессионалу, который "чувствует в России себя чужим", и имеет такой жёсткий негатив к российскому менталитету, к её культуре, зарабатывать здесь деньги, профессионально играющим на общественных разногласиях, разжигая их?
В.ПОЗНЕР: По Конституции равноправие должно быть. Не может быть предпочтения. Тогда должен быть исламский канал, буддистский канал...
Д.СМИРНОВ: И еврейский. Безусловно!
В.ПОЗНЕР: И вы за это тоже?
Д.СМИРНОВ: Да, конечно. Разумеется.
В.ПОЗНЕР: То есть будет 5 каналов государственных?
Д.СМИРНОВ: Нет. Будет один, а в нем будет время.
В.ПОЗНЕР: Процентно?
Д.СМИРНОВ: Конечно.
В.ПОЗНЕР: И, причем, не только процентно, но какое время наиболее выгодное.
Д.СМИРНОВ: Это можно и по жребию.
Это что из одного источника польется и хорошая вода и помои? Будут хулить Господа Иисуса Христа и славить поочереди? Такого не бывает Иак 3:11-12 или по крайней мере недолжно быть.
Да и извиняться и юлить перед Познером батюшка зря стал, назвав его тоже верующим. Во что верит Познер все знают в гей-парады, секспросвет, кощуственные выходки в адрес Церкви и т.п. Очень неприятно было это слышать от о.Димитрия. Может он в это время скрестил пальчики, но к сожалению этого никто не увидел.
"... Например, вы говорите: "Если человек говорит, что он неверующий, это свидетельствует о том, что его душа заполнена грехом. Нет нерелигиозных людей кроме психических больных". Значит, перед вами сидит психически больной и к тому же душевнобольной. Вообще говоря, это оскорбление в мой адрес. И во-вторых, вы считаете возможным так разговаривать с людьми? Я вам говорю, да, я – не верующий, я – атеист. И что, это сразу меня отбрасывает вот в эту странную группу людей, с вашей точки зрения?"
А ведь отец Димитрий мог бы ответить, что это не его мнение, а мнение Бога: "Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»"(Пс 52:2, Пс 13:1). И получилось бы что-то вроде: "Да, Владимир Владимирович, не я, а Господь Бог, всемогущий, всеведущий Творец вселеннной, считает вас безумцем, а дословно буйно помешанным."
Да, на первом месте, особенно если считать самым высоким достижением качества жизни ювенальную юстицию и юридическое признание не только однополых браков, но и возможности калечить детей в таких «семьях».
К сожалению, когда хлеба достаточно, человек не становится словом Божиим жив, а под культурой и вовсе что-то невообразимое начинает пониматься.
Отцу Димитрию удалось не скатиться к оправданиям и ответам в том тоне, в котором вопросы задавались. Жаль, что досталось это ценой несколько ироничного, а значит, и не совсем уважительного отношения к вопросам, если не сказать к личности, г. Познера. Что и было подчеркнуто последней репликой "А как там наш Владимир Владимирович Познер?"
А ведь знал отец Димитрий, к кому в гости идет!
Многое напоминало о случившемся со святым праведным о.Иоанном Крондштадским,когда тот получив пощечину от бесновавшегося больного, подставил другую щеку, исцелив тем самым беснующегося...Но,увы,- "такие времена"...и Господь сам решает когда и кого врачевать.
Порадовало знание работы А.И.Солженицина "200 лет вместе",но эту тему Познер не дал раскрыть,перешел на холокост и поспешил замять.
Низкий поклон протоиерею Димитрию Смирнову!Ваши проповеди слушаем далеко за пределами Москвы.Многая лета!
Василий! Действительно картина не из приятных.
К сожалению люд он каков - либо святого ожидающий, либо их слуху красноречие любо, кое они и вразумляет как авторитет батюшки.
У каждого сформирован свой взгляд на то, что есть Бог и что есть Вера. Вот не спас Бог ребенка, стал тот наркоманом - зачем такой Бог? Или туго им на этом свете вот они завидуют, бранят, гневают Бога своим пустословием. Кто то в жизни жил не тужил - года подошли дети семья, что то не сложилось и он туда же хаять Бога мол могло и лучше быть. Не каждый спешит взглянуть в себя и найти причину, но через одного будут винить в бедах ближнего. Отчего так? Где то подобный подход был продиктован историей и режимом, а где то это лишь один из элементов социологического трения...
Кто то на пути, кто то уже, кто то еще не в одном глазу....
Да направит их Господь на путь истинный!
Начиная читать (для скорости я не смотрел, просто прочитал текст), я предвкушал, что о. Дмитрий продемонстрирует Познеру глубину Православия, что Православие куда глубже, чем атеисты считают. К сожалению так не получилось. Отец Дмитрий находился в глухой обороне и часто пропускал удары. Но все же если и проиграл, то по очкам. Священник не мог выглядеть в такой беседе откровенно беспомощно, и не выглядел. Но могло быть и лучше. Во-первых, сам о. Дмитрий сказал много резких слов в прошлом. А во-вторых, Познер был хорошо готов, вел беседу активно, владел инициативой - отцу Дмитрию было действительно сложно.
Но немного жаль, что могло быть намного лучше. Надеюсь, в следующий раз так и будет.
У отца Дмитрия есть немало фраз, сказанных за последние годы сгоряча. И Познер эти фразы аккуратно собрал, и по одной выставлял. Продолжая аналогию с боем в углу, "наносил удары", одиночно и серийно. И на мой взгляд, отец Дмитрий в таком формате смотрелся негативно. Причина - его же собственные сгоряча сказанные слова. Надо быть аккуратнее в выражениях просто.
Наиболее яркий эпизод - с Черчиллем. Конечно, трудно все знать, но все же смотрится плохо, когда по незнанию переворачиваешь фразу наизнанку, переворачивая изначальный смысл... Познер тут качественно подготовился, смотрелся сильно как по смыслу фразу, так и по английскому языку - нашел оригинал фразы, процитировал... Мне кажется, отцу Дмитрию надо было признать свою ошибку. Это было бы честно и многие бы поняли. Но вместо этого говорить про обрезание фразы и т.п. - это нечестно, люди это заметили (судя по комментариям на 1 канале). Хотя мне показалось, что отец Дмитрий все-таки сделал правильный вывод из эпизода и потом уже смело признавал свои ошибки/оговорки, благо у Познера набор таких почти закончился, и осталось только что-то по мелочи.
(окончание следует)
Как человек посторонний,скажу,что в этой передаче он и выглядел агрессивным клерикалом,выскочившим в 21 век из какого-то захолустья с нравами середины века 19.С православием,самодержавием и народностью.
Конечно,для множества его поклонников эти идеалы живы по сей день,бога ради,живите как хотите,но не заставляйте и даже не пытайтесь заставить так жить других.
И уж если он позволяет себе в публичном выступлении в угоду своим идеям перевирать чужие высказывания,то живо представляю,что творится у него на проповедях.Маргинальный священник,для маргинальной(пусть и несколько многочисленной)паствы.
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi14400
На все их происки мы можем отвечать только сильной верой и молитвой. Господи, спаси и сохрани Россию!
священника: агрессивный полуобразованный антисемит-монархист. И этот образ он пытался "натянуть" на отца Димитрия. Да не вышло.
Получился некий допрос а-ля ОГПУ. Надерганные из контекста фразы, необходимость оправдываться, попытка навесить какие-то клише. Нехватало только показаний свидетелей и стукачей.
Отец Димитрий - молодец! Смирение,мудрость,находчивость и большая любовь. Последний ответ - шикарная точка.
О. Дмитрий смелый человек, достойно выдержал атаки!
А Новый Завет, Евангелие – это учение Христа, который, кстати, был евреем.
"Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю?
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим."
Христос не еврей. Он Сын Божий. Говорит о национальности Христа может только не христианин.
По вопросам, Познер похож на привередливую бабу.
Передачи его не смотрю. Статьи не читаю.
Ангела-этому проекту!
"В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего я уеду во Францию."
А вот ещё одно его высказывание (без ссылки, но легко найдёте).
«Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия… Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, и распределить страны по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие… Я считаю, что Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России».
На самом деле я лично, совершенно не понимаю, почему человек, говорящий такое о стране, где он живёт, имеет возможность высказывать какие-либо мысли по 1-му Центральному каналу телевидения?
Так и хочется перекреститься перед Образами и произнести молитовку из 24 молитв Св.Иоанна Златоуста в отношении нашей России:
Господи, покрый нас от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.
Если посмотреть беспристрастно (например, как просто научная беседа), то Познер, несомненно, выглядел намного выигрышнее. Позиция Познера была подкреплена фактами и была совершенно честной. Печально, но ведь оппонент просто снисходительно с высоты своего положения лишь как бы похлопывал его по плечу. Можно было бы и признать найденный ошибки - с цитатой Черчилля ведь серьезная ложь нам, народу, вышла. Конечно, может быть, был использован искаженный источник, но это надо было бы сразу признать. Иначе, если человек (что ученый, что миссионер, что общественный деятель) допускает сколь угодно свободное искажение первоисточников и ставит себя выше первоисточников, то он полностью теряет свое лицо в споре, беседе, проповеди, и т.д. Никто и слушать больше не будет...
И крайне странная фраза в конце передачи - неужели священнику, человеку всю жизнь посвятившему Христу, больше ничего не хочется сказать своему Спасителю, лишь "А как там наш Владимир Владимирович Познер?". Никто не знает, спасемся мы, или нет; и что же - припасть ко Христу с осуждением других людей?
спаси вас Господи, дорогой отец Дмитрий!
Отец Димитрий мощный человек, известный и уважаемый священник, но даже он чувствовал себя сложно на этом допросе.
Действо было неприличное и отвратительное. Священнику просто не давали говорить, а высокомерие и тщеславие Познера очень хорошо демонстрировала камера. Сочувствую обоим, а за священника - рада. Спаси Господь всех.
Жаль, другие представители отказывались приходить.И жаль, что действительно не хватило времени.
вы знаете... есть такие сценарии когда можно отвечать на вопросы касающиеся определенных разрешенных тем... Но если при этом человек задающий вопросы намеренно начинает нарушать сначала тон диалога, затем бросает тень на то, о чем когда то говорил Батюшка, а после и вовсе отбросив всякий этикет позволяет себе выезжать на мелочах, мнимо подозревая что это действительно поднимает его собственный авторитет в глазах телезрителя... я завидую смирению Батюшки Дмитрия который пытается просто побеседовать посеяяв семя добра.
Детское поведение познера сравнимо с намерением блистнуть умишком пред бабушкой пенсионого возраста единственное желание которой уберечь советом да пригреть добрым словом!
Я очень рад что имел возможность в этот раз уже разглядеть истинное лицо давно потерявшего мое уважение познера.
Я стараюсь не отвечать либо менять тактику ведение диалога когда выясняется что единственной целью сего есть подготовленное, спланированное самоутверждение.
Давайте горячо поддержим достоино вышедшего из лап дьявола Протоиерея Димитрия Смирнова.
Роман я с Вами согласен, душа действительно болела!
Благодаря интернету сейчас совершенно изменился подход к распространению информации.
Все мы под Богом, братья и сестры!
Мира Вам
Алексей Шевелёв
С такими людьми, действительно, тяжело разговаривать. Хоть он и писание читал, но видно без молитвы и внимания смысл писания не дошёл....
Спаси его, Господи!!! Вразуми его!!!