—
В послании
Федеральному собранию Президента В.В. Путина есть
такие слова: «Мне больно сегодня об этом
говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня
российское общество испытывает явный дефицит духовных
скреп».
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
— Разобщенность «отцов и детей», непонимание людей даже внутри одного поколения, размывание, а порой и утрата традиционных для России нравственных ценностей… До нынешнего года ни о чем подобном от руководителей нашего государства мы не слышали.
Нравится нам это или нет, но после советского периода с его принудительной идеологией мы, по нашему обычаю, шарахнулись в противоположную сторону — в данном случае к полной идейной растерянности, неопределенности смыслов и целей. При всем отвращении к любой принудительной идеологии, все больше людей постепенно приходят к выводу, что и другая крайность — полностью деидеологизированное государство духовно расслаблено и попросту нежизнеспособно.
— А что взамен? Новая идеология?
— Вот уж чего бы я нам совсем не желал, так это вымученной за письменными столами, обязательной для всех идеологии. Но, к счастью, в области человеческих убеждений и мировоззрений есть вещи, гораздо более значимые и действенные, чем любая идеология.
— Например?
— Вечные ценности.
— Для современного человека это как-то слишком патетически звучит. Может быть, лучше — «базовые ценности»? Именно их воспитанием сейчас как раз призывают активно заниматься, когда говорят о молодежной политике России.
— А позвольте спросить, какие «базовые ценности» сегодня наиболее востребованы молодежью?
— Это известно по многочисленным социологическим опросам. На первом месте — здоровье. Потом качественное жилье, семья. Потом деньги, материальные блага. Безопасность. Возможность получить высокооплачиваемую, интересную работу. Далее — друзья. И, наконец, — любовь к Родине.
— Ну, если главные ценности молодежи сегодня действительно именно таковы, то наше положение и вправду — хуже не придумаешь. Ведь, если перевести эту иерархию ценностей с социологического на русский, то мы услышим: «Обеспечьте мне качественное образование, высокооплачиваемую работу, безопасность, достойное жилье, всё для поддержания здоровья, и тогда мы с друзьями будем любить Родину».
Я совершенно не собираюсь морализировать, всё перечисленное социологами — естественные и нормальные желания большинства людей. Мне только одно непонятно: зачем усилиями, как было сказано, молодежной политики целого государства заниматься воспитанием готовности получить качественное жилье? Или терпеливо взращивать непритворное стремление к высокой зарплате? Очевидно, когда мы говорим об ослаблении «духовных скреп», то имеется в виду нечто иное.
— Все-таки «вечные ценности»?
— Похоже, что так. Пренебрежение ими, забвение их приводит к трагическим разрывам и непониманию между людьми и поколениями. Помните, у Шекспира: «Порвалась связь времен»…
Да, высшие ценности: милосердие, доброта, мужество, жертвенная любовь к людям и к Отечеству, мудрость, верность, бескорыстие, справедливость, скромность… Я уже не говорю о вере в Бога, об открытии Его замысла о мире и человеке. Именно перечисленные духовно-нравственные качества так хочет видеть большинство родителей в своих детях. И, наверное, именно их воспитание и культивирование должно быть предметом молодежной политики. Но только вот беда: никакие нравоучения и самые правильные проповеди здесь совершенно не работают. Более того — вызывают стойкую и длительную аллергию.
— Так в чем же, по-вашему, должна заключаться современная молодежная политика?
— Не знаю, что сказать о современной, но давайте вспомним, в чем заключалась молодежная политика… в Древней Греции.
Этической базой, основой древнегреческого общества были — герои. Мифические и совершенно реальные. Такие, как Перикл, Александр Македонский, герои искусства, философы — Гомер, Фидий, Платон.
А. Патраков. Муций Сцевола в лагере Парсены |
Византия в этическом смысле тоже была цивилизацией героев. О них можно было прочесть в особых книгах, называемых «Житиями святых»: в этом обществе в первую очередь были востребованы герои духа. В средневековой Европе герои — это рыцари. На Руси — святые и богатыри-рыцари. Своих героев мы увидим и в новой, и в новейшей истории. Я уже не говорю о недавнем советском периоде, насквозь пронизанном культом истинных и поддельных героев.
Герои — это носители тех самых главных, вечных ценностей — народа, культуры, цивилизации, как раз того, о чем с вами говорим. Но, что очень важно, они больше, чем просто носители. Именно на них в обществе возложена непосильная ни для кого другого задача — действенной передачи этих ценностей от поколения к поколению, от сердца к сердцу. Никакие морализирования, нравоучительные проповеди, семинары и «селигеры» без этих подлинных носителей высших ценностей с такой задачей не справятся. Педагогическая функция героев — продолжение их особого служения даже спустя много веков после их смерти. Недаром знаменитые «Сравнительные жизнеописания» Плутарха — биографии великих римлян и греков — изучались, к примеру, в российских гимназиях вплоть до революции, когда на смену прежним пришли совершенно иные герои.
— А что же у нас сегодня происходит с героями?
— Простите, не происходит, а уже произошло. За последние десятилетия успешно проведена работа по тотальной дегероизации России. Как писал Маяковский, «работа адовая будет сделана и делается уже».
Вообще-то дегероизация — это, в разумных рамках, позитивный и порой даже необходимый процесс, время от времени происходящий в различных странах и культурах, когда ветром истории с пантеонов сносит шелуху и наносное.
Но в нашем российском случае за ревизию взялся «креативный» класс и «рукопожатное» сообщество особо продвинутых любителей отечественной истории. В итоге проведенной с большевистской беспощадностью зачистки, национальных героев они нам просто не оставили. Низложены все. Превращены в безжалостных монстров, подонков и подлецов, трусов, извращенцев, беспринципных конъюнктурщиков. Методы — клевета, циничное и безжалостное высмеивание, передергивание фактов. В науке — тенденциозность. В сборе фактов — подлоги и приемы папарацци. И все это, конечно, под предлогом «борьбы за правду» и трепетного желания открыть нам, слепым и обманутым, истину о нас самих.
Икона святого благоверного князя Александра Невского. Иконописная мастерская Екатерины Ильинской / icon-art.ru |
— Но есть немало фактических материалов, говорящих о жестокости Жукова.
— Отечественные и академические западные ученые давно камня на камне не оставили от «исторических» концепций Резуна. Да речь ведь даже не об этом. Любого без исключения военачальника можно при желании обвинить в жестокости. Но помните, что писал Пушкин:
«Оставь герою сердце… Что же
Он будет без него? Тиран…»
Это из стихотворения «Герой», посвященного, кстати сказать, не кому-нибудь, а Наполеону — врагу России. Вот где мудрость гения и глубокий, пронизывающий века исторический взгляд.
Книга Резуна и последовавшая за ней кампания — ярчайший пример согласованной деятельности — международной и внутрироссийской — по перелицовке не только истории Второй мировой войны, но и нашей национальной ментальности. Подспудно и напрямую нам внушают: если те, кого вы называет своими великими героями, на самом деле сплошь и рядом — чудовища и выродки, то какова же «эта страна», каков народ, каковы вы сами?
Из недавней истории в качестве героев нам оставлены, кажется, лишь двое: престарелые академики Д.С. Лихачев и А.Д. Сахаров с их противостоянием распадающемуся советскому государству. Был еще, правда, А.И. Солженицын, но в последние годы жизни он, по мнению креативной публики, что-то не то написал, и они его от своего общества отлучили.
Впрочем, каких-то современных героев «креативный класс» нам все-таки предлагает. А именно — «героев» гламура. Они несут и успешно передают молодым «ценности», прямо противоположные высшим: вместо скромности — наглое тщеславие, вместо благородства — мелочность, вместо мужества — демонстративное приспособленчество и конъюнктуру. И далее по списку.
— Но где же в нашей стране сегодня взять настоящих героев?
— Да, вот уж извечный вопрос!.. Об этом еще Чацкий у Грибоедова терзался:
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
Только давайте вспомним, в какое время Чацкий бросает этот упрек России? В 1827 году, кажется, Грибоедов читал законченную рукопись в Петербурге. И что же, тогда действительно не находилось никого, кто мог бы послужить благородным примером и высоким «образцом»?
В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина |
Как же можно ответить людям, во все времена мыслящих о России, как Чацкий? Что это за поразительно близорукая позиция? Ответ простой, и дал его нам тот же Александр Сергеевич Пушкин в одном из писем Вяземскому. Он написал о главном герое «Горя от ума»: «Чацкий совсем не умный человек!»
Нет героев… Да только за прошедший год двое наших военных закрыли своим телом гранаты, чтобы спасти бойцов. Мы помним их имена?
— Без того, чтобы в Интернет заглянуть, нет.
Майор Сергей Солнечников |
— Что же мы должны сделать по отношению к ним?
— «Должны» — не самое удачное слово. Когда мы говорили о высших ценностях, то не упомянули одно из самых высоких и безусловно самых благородных человеческих качеств — благодарность. Лишь очень немногие высокие души сами взращивают в себе это редкое и прекрасное чувство. Навыку искренней благодарности надо терпеливо и, что необычайно важно, деликатно учить и детей и взрослых. Это касается и отдельных людей и всего общества. Нельзя требовать благодарности по отношению к самому себе, — это предельно пошло, — но можно и жизненно необходимо прививать людям умение быть благодарными к тем, кто этого действительно заслуживают.
Есть лишь одна заповедь, за исполнение которой Бог обещает совершенно определенную награду: «Почитай отца твоего и матерь, и долголетен будешь на земле». То же самое относится и к жизни народов и обществ. Посмотрите, сколько столетий и даже тысячелетий живут, несмотря ни на какие катаклизмы, страны, где почитание предков и национальных героев возведено в незыблемую традицию и повсеместный обычай. И напротив, как только в стране начинают дерзко разорять традиции предков и очернять лучших сынов и дочерей своего народа, стремительная деградация и распад неминуемы.
Сержант Евгений Эпов |
Сколько раз мы читали в газетах о том, как в каком-нибудь губернском городе, прямо на бульваре, на глазах у всех какие-то мерзавцы схватили девушку, потащили ее в машину, а прохожий парнишка-ботаник заступился и был за это убит. Сколько таких сообщений… Но ведь этот парнишка и есть настоящий, истинный герой! А что же мы? Ну, появится маленькая заметка в областной газете. Ну, кто-то усмехнется: «Дурак, нечего было лезть». Кто-то посочувствует — «жалко парня». И всё. И мы снова будем удивляться пассивности, трусости, нерешительности нашей молодежи…
— Вряд ли такие истории попадают в поле зрения губернаторов, например.
— Беда, если это действительно так. Прославление героев всегда было задачей первых лиц. Мы хотим, чтобы наши юноши были мужественными и не привыкали к трусости? Хотим, чтобы они не давали своим пассионарным восточным сверстникам (у которых, кстати, нет недостатка в героях для примера в жизни) помыкать собой в армии? Не проходили бы один за другим мимо, потупив глаза, когда рядом оскорбляют девушку? Если в сквере, где произошла трагедия, поставить памятник этому погибшему «ботанику» — настоящему русскому герою, если на открытие памятника губернатор соберет весь город, то жизнь для местных подлецов окажется уже не столь безопасной: благодарная память героев способна вдохновить даже робких.
— Губернаторы вам скажут, что у них слишком мало времени, чтобы заниматься подобными вещами.
— А вы думаете, у президента Соединенных Штатов его много? Но ведь он каждый год встречается с пожарными, тушившими небоскребы 11 сентября. Лично приходит, потому что знает: это — часть его самого главного служения. Да что брать далекие примеры — 1 марта была годовщина подвига офицеров и солдат 6 десантной роты. Президент Путин специально для того, чтобы почтить их память, прибыл во Псков. Да, показали сюжет по телевидению. И все… СМИ «отработали» и забыли. Спросите у молодых, знают ли они об этом, без всякого преувеличения беспримерном подвиге десантников? Здесь у нас совершенно нет продуманной, системной работы.
— Или, может быть, у нас действительно не самое пригодное для героев время?
— В двадцатые-тридцатые годы, в период Великой депрессии, в США ситуация была в этом смысле еще более скверной, вот уж действительно — самое что ни на есть непригодное для героев время. Казалось, вокруг их нет и быть не может. Что же сделали американцы? Осознавая, что как раз в такое безвременье носители важнейших, вечных ценностей особенно необходимы, они все-таки нашли героя. Кого? — простого пастуха. Ковбоя. На него, на этот образ и была, по сути, возложена ноша передачи традиций и духовно-нравственных ценностей американского народа.
— Он рождал хорошие ассоциации: свобода, ответственность, сила, мастерство своего дела…
— Да, а еще благородство, мужество, оптимизм, терпение, доброта, чувство справедливости, жертвенность. И в течение многих лет он прекрасно выполнял «функцию героя».
— Но это герой преимущественно кинематографа, культуры. При всей важности таких примеров для воспитания, с ними все вроде бы ясно. Но вот герои истории?.. Как раз сейчас идет напряженная дискуссия о том, каков должен быть учебник отечественной истории. Возможен ли вообще единый подход к такому противоречивому предмету, как история, не утопия ли это?
— В Церкви Христовой, когда общее решение должны принять люди самых разных позиций и взглядов, мы руководствуемся нашим древним христианским принципом: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь».
— Может быть к этому прислушаются участники дискуссии?
— Вот уже два десятилетия у нас ищут национальную идею. Пока остановились на том, что это патриотизм. Конечно же, оно так, но любые окончательные формулировки, к сожалению, рано или поздно становятся общим местом, они всегда ограничены и уязвимы, почти всегда досадно идеологизированы. Такие формулировки неизбежно меняются в зависимости от изменений то государственного строя, то направления политики. Но есть вечные и высшие ценности и человеческие качества, — такие, как вера, честь, благородство, справедливость, стремление к истине, служение своему делу, труд в раскрытии талантов, данных человеку Богом, жертвенность, доброта, любовь к людям, любовь к своему Отечеству и верность ему. Не формула национальной идеи, а люди, воплощающие в себе эти лучшие и преемственные в нашей тысячелетней истории духовные качества и выражают собой цель и национальную идею России. Да и народ по большому счету никогда не формулирует свою национальную идею, но зато безошибочно определяет ее носителей.
Без них люди превращаются в зверей.Это уже показала
наша недавняя история.Нужно в школах преподавать эти
уроки нравственности на примерах исторических героев,
чтобы не прерывалась связь времён.
Как было бы хорошо, если на сайте pravoslavie.ru была открыта рубрика, где бы публиковались статьи разных авторов про героев прошлого и настоящего времени. Какая бы это была помощь и учителям и родителям!
Спаси Господи!
Как хорошо, что ищут! А вот на западе уже не ищут. Умерло там это в людях. И противятся мысли искать, думают, что это плохой поступок искать что-то национальное. Что это оскорбительно для людей, унизительно.
Ответ на этот вопрос придёт к тому, кому ответ нужен... Приходите.....1
Прочих....же, ,... просим не беспокоиться...
Каждому человеку с потенциалом надо подумать как он сможет создать реальные рабочие места сделать человеческие условия зарплаты и т.д. дать людям работу чтобы они создавали семьи рожали детей. Эксплуатировать ближнего - это поголовное нарушение главной заповеди.Во многом нарушаются трудовые нормы ,что приводит к потере здоровья и духовности человека, так как труд должен облагораживать а не разрушать . Христианские ценности должен облагораживать здравый трудовой социум .
Есть понятие как стабильность , это как энергонакопитель , как зарядное устройство если ее нет жизненая батарейка незометно сядет человек попадает в стогнацию , многие начинут пить , разрушиться семья,появится дипрессия.Народ не может принять духовное, патриатическое когда его душевно калечат . Сильные выживают для себя но не для других- вот она идеалогия современности . Если разрушается трудовой социум капитализмом значит разрушаются семьи, потенциал человека, процветают пороки .
Бог Вас простит, и я прощаю; а Вы меня простите,ради Христа.
Не переживайте: ни масла, ни огня в данной ситуации нет, просто меня учили (и хочется надеяться, что научили)не верить опрометчиво словам, а анализировать и слова, и поступки. Повторюсь: ПО ДЕЛАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ. (Мотивацию поступков оставим за скобками - я её не знаю).
"На самом видном месте, среди лидеров продаж — пасквиль Резуна о маршале Жукове, очередное переиздание."
Почему не вспомнить"героя нашего времени" В.Соловьева с его произведениями - "Евангелие от Соловьева" и "Апокалипсис от Владимира"? Почему Церковь молчит?
Почему не вспомнить Евгения Александровича Родионова - русского героя чеченской войны?
"...прохожий парнишка-ботаник заступился и был за это убит..."
А студентка Александра Лоткова, заступившаяся за себя и своих друзей в метро от хулиганья с ножом, она, получившая 2 года колонии, - кто? Герой или хулиганка? А кто тогда нападавшие?
Примеры можете сами дополнить.
Просто, если писать о героях, то о всех, а не выборочно.
P.S.Для меня о.Тихон прежде всего отважный воин,усердно и неустанно борющийся со злом.Хотела следовать его примеру,но малодушие и слабость характера,а также Ваш вышеназванный аргумент победили...Обидно и жалко до слёз!
Кроме о Тихона, в номинации участвуют другие достойные люди(это не призыв к голосованию,просто обратите внимание, тоже в каком то смысле неизвестные герои).Но лидер-да...
Людям скажут - вот она ваша национальная гордость, кто то поверит и всерьез отнесется к изысканиям этого псевдоученого, замечательная промывка мозгов народу, замечательная дегероизация... Хотя это уже не дегероизация, а формирование образа нового "героя".
А настоящие герои так и останутся неизвестными
(это не истерия,просто обидно...)
Увы, вряд ли будет любить Родину человек, для которого главное в жизни - свои интересы. И не только Родину, а и тех самых людей, кто обеспечивал ему качественное образование, достойное жилье...
И еще - хорошо бы нам не забывать пословицу: "монаха хвалить - подножку ему ставить".
И вызвал у вас негодование и вообще влез со своим мнением. Простите.
Национальная гордость России - это её бескрайние поля, засеянные рожью и пшеницей, это великая русская литература, музыка, живопись. Это наши победы над Гитлером, Наполеоном и Тамерланом. Это наш первый полёт в космос, это, если уж на то пошло, наш балет (который самый балет в мире) и наш московский метрополитен.
Насколько пошлы и нелепы конкурсы красоты в нашей стране, настолько и нелепа эта псевдонациональная премия. Зачем уподобляться миру сему в его безумии? В его тщеславной мишуре?
Отец Тихон для очень многих людей - очень близкий и родной человек. Даже не зная его лично, можно любить его за его дела и поступки, проповеди, фильмы и книги. А ещё он человек, избравший духовный путь в жизни. Подзабыли об этом? Разве никому не ведомо, сколько искушений влечёт за собой участие (и не приведи Господь) победа в подобном конкурсе? Так оставьте о.Тихону тишину его души. Если, конечно, этот человек вам действительно дорог и вы желаете ему добра.
а на практике ... на практике, трудно ждать героизации от режима, проводящего политику уничтожения русского народа ...
Есть замечательный американизм:
"Talk is cheap".
Это означает, что слова, не подкрепленные делом, не имеют никакой цены. У нас тоже есть несколько грубоватая поговорка на эту тему о мешках.
Отец Тихон, неужели Вы не видите, что дегероизация/ дебилизация народа и дела Путина за его время правления неразрывно связаны, и что его слова и венки это не более, чем патриотический наркоз во время эвтаназии русского народа. Сколько можно хвалить за слова, не обращая внимания на противоположные дела.
Вступление в ВТО, рекордный рост российских миллиардеров в Форбс, безпрезедентная коррупция, ювенальная юстиция, продолжающиеся абортная, алкогольная и телевизионная вакханалии - вот это дела.
вой войны, да и 1-й еще! Что они там прячут от народа?В других
странах-участницах - давно открыты архивы! Резун- восстанавливает подлинную историю 2-й мир. войны по доступным ему источникам.Современная концепция создана Сталиным,его идеологическими и "научными" институтами.А что Жуков был мясник ,беспощадным, бесчеловечным - тому много примером из его ближ.окружения,о чём Суворов и пишет.Видел я эти попытки "не оставить камня на камне от историч. концепций Резуна". Они-
жалки просто! Главное разоблачение-ты не Суворов, а - Резун!
В открытой,честной дискуссии противники Резуна - слабее.
А что СССР собирался освободить весь мир от рабства капитала,
так я об этом из сред.школы и ВУЗа помню,без Резуна.
Герои-были и есть, но не те, что нам продолжают наследники Сталина подсовывать. Восстанавливать духовность на старой советской лжи,мне кажется, не стоит.
Давно известно, что и у умнейших, и просто хороших людей есть своя сфера компетенции,за которую лучше не выходить,а в чем-то сильнее и лучше и такие,как Резун. Вот книгу"Несвятые святые - перечитываю с удовольствием.
..." Для меня тоже осудить быстрее чем попробовать понять и оправдать, ну наверное потому-что легче увидеть видимое чем сокровенное".
---Хочу верить, что назначение Набиулиной - для сокровенного деяния: под видом либерализма проводить в жизнь планы, которые покончат с сырьевой экономикой... Оправдывать надоело, тем более, что есть вещи, которые не оправдываются!---
..."Сердюков был поставлен силовым методом... прояснить финансовые проблемы. Еще в начале позапрошлого года он сам попросил отставки но его не отпустили".
---Ага, цепями к креслу министра приковали и расстреляли бы, если уйдёт в отставку... Да и с финансовыми проблемами незадача вышла...---
..."Да, есть соблазн обогатиться лично мне, трудно от этого удержаться, а власть имущим еще труднее".
---Да, это трудное испытание, и у русского народа есть много пословиц, например: каждый сверчок должен знать свой шесток; не по Сеньке шапка; и так далее...---
..."Не воспользоваться неправомерно властью, так за это Путину на болотной площади можно памятник поставить. И на "Эхо Москвы" бюст... ".
---Поживём - увидим... Но пока Путин будет сидеть на 2-х стульях (между богатыми и очень богатыми), а про народ перед выборами вспоминать - рановато, вон что с ельцинским-то творится.---
..."встречаю среди людей огромное кол-во непонимающих подвиг убиенной царской семьи".
---Канонизировали убиенную царскую семью за их смерть, как страстотерпцев, их святость не обсуждается!---
Обагащение любой ценой - вот она национальная идея. Что с Родиной, с людьми - кого эо волнует? Но, как ниже призывает Виталий: надо понять и простить. Ибо все мы грешны.
удовлетворению естественных потребностей (например, в пище),
воспроизводству (размножению),
доминированию.
В частности свой выбор жизненного пути ученого объясняет стремлением к доминированию:" (википедия)
Хотя чему cейчас удивляться...
Только так. И это будет отнюдь не ложь.
Н.Н. прошу Вас вспомнить Антония Великого и его вопрос о несправедливости в жизни. Я сам руководитель и прекрасно понимаю, что мои подчиненные "лучше меня" знают что мне делать. Для меня тоже осудить быстрее чем попробовать понять и оправдать, ну наверное потому-что легче увидеть видимое чем сокровенное. Сердюков был поставлен силовым методом для выполнения задач которые сами военные в силу своей специфики сделать не могли (отправить на пенсию генералов, та-же ситуация и в МВД)и прояснить финансовые проблемы. Еще в начале позапрошлого года он сам попросил отставки но его не отпустили. Да, есть соблазн обогатиться лично мне, трудно от этого удержаться, а власть имущим еще труднее. Не воспользоваться неправомерно властью, так за это Путину на болотной площади можно памятник поставить. И на "Эхо Москвы" бюст- с подписью "за терпения поношений". По своим наблюдениям, встречаю среди людей огромное кол-во непонимающих подвиг убиенной царской семьи. Сам борюсь,чтобы сначала подумать а потом осудить. Прости Господи и вразуми.
Переписали историю, развалили экономику, загубили образование, медицину, культуру (всего не перечесть) - а где же те люди, которые это успешно проделали? Может, осудили их? Да не же, все пристроены, все в той же колоде, которую время от времени перетасовывают! А многих даже и наградили... Значит, задача им такая была поставлена?!
"По делам их узнаете их"... Красиво заговорили-то как: и про любовь к Родине, и про героев, и про ветеранов и даже про национальную идею, но без ИДИОЛОГИИ! Да не быват так! Идеалогии разные: или бытие определяет сознание, или сознание определяет бытие; или государство для человека, или человек для государства! Нам сейчас говорят, что государство для человека, а на деле - государству этому нет до нас никакого дела; а раз так - то такое бытие человека и определяет соответствующее сознание...
А вот возможно ли, что у власти имеется хоть малейшее желание превратить молчаливое пассивное население в достойный народ - большой вопрос.
Достойный народ вряд ли будет терпеть то, что к примеру мы видим сейчас в России - коррупция, "восточные пассионарии" и т.п.
которого почти никто не знает )? Призываю всех единомышленников о. Тихона голосовать в этой ситуации гораздо активнее и энергичнее!Вместо прекрасных благодарственных слов в его адрес лучше 1 раз в день проголосуйте за него по Интернету или позвоните по телефону.Ведь самим потом будет досадно,что не о. Тихон является гордостью России!!!
х х х
Одиссей возвращается ежеминутно,
Это – голод, которым страдает Гомер,
Воспевая природу, чьё дело распутно,
И вином запивая чудовищ размер.
Нет предела мечтам на пирушке чудовищ,
Есть великая жажда и голод тоски
По захвату разбросанных всюду сокровищ,
Пожирающих мачты, сердца и мозги.
По глазам, по губам, по таинственным знакам
Здесь подробно читается действо и путь.
Если в душу влезать лошадям и собакам,
Можно всё предсказать, но об этом забудь!..
Нет чудовищ, где нет ни легенды, ни мифа.
Нет чудовищ, где нет золотого руна.
Можно сделать прививку от оспы и тифа
Одиссею, но эта идея смешна!
У него и Гомера – такая прививка,
Что из этих двоих не скончался никто,
И с Читателем в гуще любого отрывка
Всё, что после случится, случается – до…
Может настроение мое совпало с содержанием статьи, но прочиталась она здорово. Спасибо автору.
А ведь в каждом сквере каждого города (увы), можно поставить по такому памятнику. "Ботанику" или просто человеку, не испугавшемуся защитить слабого, не прошедшего мимо несправедливости. Разве не так? Собрать имена всех этих неизвестных героев (в милиции, в больницах, в ЖЭКах и т.д.) и увековечить их на этих общенациональных
памятниках ХОРОШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ (либо СМЕЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ), возможно как-то ещё.
И обязательно оставить на барельефе свободное место, чтобы иметь возможность дописывать новые имена.
"Эра милосердия" придёт ещё не скоро. Но в наших силах её приблизить.
P.S: чтобы снизить пафос: вы себе не представляете, как девушке РЕАЛЬНО СТРАШНО по вечерам домой возвращаться.
Национальная идея русских - это Православие, и никуда мы от этого не уйдем, а если уйдем, то погибнем.
Русские как нация появились в 13 веке и принимали Христа как истину, путь и жизнь, а смыслом жизни считали обретение царствия небесного, и пронесли эту идею сквозь тысячелетие, а когда ее оставили, то сами чуть не погибли, а сейчас колеблемся, решительности не имеем, боимся прикоснуться к Истине, и делим нашу жизнь на светскую и религиозную.
Для обретения национальной идеи следует обратить внимание на наших отцов живших в 13,14,15 веках.
спасибо!
услышали все-это крайне важно!Может,попытаться сделать какую-нибудь программу на телевидении ( по примеру "Православной энциклопедии" или "Слова пастыря" ),где батюшка регулярно бы
отвечал на множество вопросов или проводил тематические беседы.Его мнение очень важно для огромного количества людей!!
Будем все вместе просить его об этом!Он должен выйти на очень широкую аудиторию слушателей и зрителей!
А сейчас продолжаем активно и ежедневно голосовать за присуждение архимандриту Тихону премии года "Национальная гордость России"!Буквально за 2 дня батюшка опередил других кандидатов!Не останавливаемся на достигнутом!
Всегда с большим интересом читаю Ваши статьи, они мне очень помогают в жизни.