Хочу в Европу

У меня под окнами тихо, но шумно на главной площади моей столицы. Люди галдят и мятутся, ощущая ситуативное единство и думая, что борются за право на лучшую жизнь. Что ж, красиво жить не запретишь, и желать красиво жить тоже не запретишь, как не запретишь и галдеть о правах в их трагическом отрыве от обязанностей.

    

Когда народ кричал «Мир народам! Земля крестьянам!» или «Вся власть Советам» и под этими лозунгами запруживал улицы и переулки, можно было что-то сделать? Навряд. Так же и здесь. Но думать можно, думать и делиться мыслями.

У любого явления есть вершки, и есть корешки. У нас люди, шумящие о европейском выборе, требуют вершков. До корешков им дела нет, но так нельзя. Так не умно и не честно. Возможному вхождению в Европу должно предшествовать вживание в многовековую европейскую проблематику. Это европеец, живя там, где живет, может не знать, кто такой блаженный Августин, как Лютер изменил психологию жителя континента и что натворил Руссо своими трактатами. Ему не надо. Он погружен в проблематику фактом существования. А вот человеку, желающему войти туда, где его до сих пор не было, нужно учить все с нуля и с алфавита. И если язык учишь, то запоминай идиомы, пословицы и поговорки, а не сразу бросайся на постмодерный роман.

* * *

Желание «хорошо жить» никогда не было руководящей идеей, приводящей к долгосрочным результатам. Европеец столетиями был беспокоен и растревожен поиском истины. Он искал Индию и находил Америку; искал философский камень и по дороге открывал порох и создавал фармакологию. Его тянуло и в небо и на морское дно. Он печатал книги, взрывал привычный мир научно-техническими средствами, лез к дикарям в землянки и убегал в Новый Свет от религиозных преследований. Всюду он хотел долгосрочного счастья, хотел торжества Божией правды на земле, но получал лишь томление духа и новое цивилизационное завоевание. При этом он никогда «хорошо не жил», если под словом «хорошо» подразумевать современный комфорт. И только сегодня, сменив творчество на изобретательство, а знания заменив сведениями, он стал «хорошо жить», и нам захотелось того же.

Но, господа, простите – панове. Мы ведь не переплывали океаны, не строили в каждом городе университет, не открывали пенициллин и не изобретали двигатель внутреннего сгорания. Мы медленно ехали на волах за солью, а теперь вот захотели ощутить.. не «бремя белого человека», нет, но усталую сытость бывшего колонизатора. Как по мне – не красиво.

* * *

Раз думать не запрещено, то еще я думаю, что для глубокой интеграции в Европу иногда вовсе не нужен безвизовый режим. Есть ведь еще культура. С самого детства я и миллионы таких, как я, уже жили в единой Европе, поскольку читали книги и слушали сказки. Карлсон родился в Швеции, а Красная Шапочка – во Франции. Русалочка родом из Дании, а Щелкунчик – из Германии. Гофман с Андерсеном, как гувернеры, стояли у наших детских кроваток. Потом, повзрослев, мы читали Фенимора Купера, Жюль Верна и Стивенсона, а значит, нам в лицо дышал океан и наши лица обветривались воздухом прерий. Мы были путешественниками и первооткрывателями. «Книга равна хорошему путешествию», - говорил европеец Декарт. И я боюсь, что например, без чтения молодежь, оказавшаяся в Европе, найдет там тот же музыкальный шум в тех же клубах под то же пиво. И те же джинсы на ногах, и те же наушники в ушах, и та же бесцветная тоска в глазах. А больше – ничего.

Никогда мне не приходилось слышать о культурной интеграции в Европейский мир. А ведь если я слушаю Моцарта, то попробуйте оспорить мою принадлежность к европейским смыслам. Или я, предположим, люблю Вивальди и Гольдони. Люблю их и понимаю. Следовательно, я – венецианец. Я, быть может, даже больше венецианец, чем хозяин того отеля на Канареджо, у которого когда-то останавливался. Здесь нет никакой игры словами или подмены понятий. Здесь – нерв и приближение к истине. Именно таких внутренних приближений нам по-настоящему не хватает, и мы можем быть идейно весьма похожи на тех несчастных африканцев, что плывут на Лампедузу и часто тонут по дороге. Схожесть обеспечивается тем, что и у нас, и у них есть только одинаковое желание – «хорошо жить», а больше ничего.

* * *

Отдельная тема – связь Европы с Церковью Христовой. Вспоминать в преамбуле евроконституции о христианских корнях в «стране святых чудес» отказались. Издалека это настораживает, а вблизи пугает.

А ведь это именно западное христианство то мытьем, то катаньем; то кострами (да-да, и это было), то книгами в течение столетий превратило гуннов, галлов, готов и вандалов в нации поэтов, ученых и художников. Весь драматизм пройденного пути свершился под знаком Креста Господня. И иногда Господь плакал с креста, глядя на то, что творят европейцы, а иногда благословлял их. Но то и другое было в избытке, и все это – Европа.

Сегодня идеальная Европа, как феномен, вмещается в несколько слов, положим: справедливость, порядок и милосердие. Можно подыскать еще несколько емких определений. Например: творчество, разнообразие традиций, взаимное уважение. Но это будут уже частные характеристики. А основные, думаю, названы выше. Они, конечно, подточены буквоедством, религиозным безразличием, бесчувственностью к греху. Но все равно – плениться есть чем. И разве это что-то недоступное? Будь полезен окружающим, делай свое дело на совесть, уважай того, кто живет рядом, помогай тому, кто одинок, стар, серьезно болен. Не обижай слабого и не переступай однажды установленных правил. Это и есть «идеальный лик Европы», который достоин уважения, но не достоин зависти.

* * *

Европейский мир достоин уважения, но не достоин зависти. Уважения достоин потому, что он есть плод многовекового труда по внедрению некой части христианских ценностей в саму жизнь, в гущу ее. А недостоин зависти, во-первых, потому что это не достигнутый Рай, а лишь промежуточная сытость. А во-вторых, потому что европейский порядок - не привилегия одного или группы народов, вовсе не данная никому более. Это – возможность для многих. Нужно только не загаживать все вокруг себя годами и столетиями, а облагораживать теми же годами и столетиями. И все получится. «Не боги горшки обжигают», и значит, не одни лишь французы способны печь самый вкусный багет, и не одни лишь немцы способны трудиться аккуратно и на совесть. Ведь не мешает никто и никому пропитывать повседневную жизнь благими принципами. Это есть практическое христианство и, собственно, то единственное, что нравится нам в Европе, даем мы себе в этом отчет, или – нет.

* * *

На площадях моей столицы шумят в основном молодые люди. Они уходят с институтских пар, чтобы «делать историю» и преподаватели вытирают слезы, глядя им вслед. Преподаватели горды за своих сознательных студентов. Но некому сказать этой революционной молодежи, что европейский проект – проект пенсионеров. Не ищите в моих словах оскорбления. Его там нет. Это действительно проект уставшего человечества, направленный на земной комфорт, ценой отказа от всякой метафизики. Это тот уют, который старик заслужил перед смертью. И мы бы солгали или утаили правду, если бы не произнесли этих слов. Молодые народы должны жить попроще и пожестче, как и подобает людям в период жизненной активности. Они так и делают. Осваивая европейскую технику, но не превращаясь в европейцев, арабы и персы, китайцы и японцы еще удивят нас. А покамест, как сказано выше, нас привлекают милосердие, честность, вежливость, практичность.

* * *

Европа далеко не идеальна и обожествлять ее значит идолопоклонствовать. Но там, где она подлинно хороша, она совпадает с христианством.

Каменный дом строится из камней, порядочное общество – из порядочных людей. Молодежь шумит на площадях, уверенная в том, что она представляет из себя хорошие камни для крепкого дома. Но у меня есть сомнения.

Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: Радонеж

28 ноября 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Людмила 9 апреля 2014, 16:46

Согласна с о. Андреем !

Но! Всё это , и большее ждёт всех нас !
Представьте себе состояние человека, вылетевшего из трубы в воду ( аквапарк). Он , задыхаясь, "тонет в этой луже ", а прийдя в себя хохочет . В маленькой "луже" лежать. не поднимая голову, и думать- конец ! Это называется " входить в ситуацию".Вот так выглядит политика.
А из ситуации нужно выйти . И видение будет другое.
Только далеко не смешно !
А если подняться на высоту и посмотреть свыше
на весь " шарик земной"?

Не будем говорить,( простите )" о деталях" политики : - Югославия, Украина,Сирия , кризисы, раздоры, хаос, в любых их проявлениях -экономика или что другое.
Ускоренными темпами ,строиться глобальный порядок(вернее -глобальный беспорядок).
Подняв взор от земли ,увидим , паралельно с глобализацией , твёрдую линию эккуменизации. Об эккуменизме, моё мнение - это соединение противоположностей ( на духовном уровне ), в одно целое,
как больному человеку дать от температуры простую таблетку аспирина и две яда, но- в красивой упаковке.
Кого судить? Да не будет так! Только молиться !
"Всякая душа да будет покорна высшим властям; ..., а противящиеся сами навлекут на себя осуждение." Посл.к римлянам 13-1
Сами творим то , что происходит с нами А происходит с нами сегодня вот что :
" Повсюду ходят нечестивые,когда ничтожные из сынов человеческих возвысились" Псалом 11-9

Рекомендую доступную лекцию:
"Христос и антихрист" -Осипов А.И.

Лариса 8 февраля 2014, 17:16
продолжая Вашу аллегорию о доме-для строительства дома еще нужен и фундамент и если его строят нечистые на руку временщики которым глубоко безразлично каким будет наш общий дом так как у них уже есть дома в Европе-логично сметы будут завышены материалы разворованы а право строительства получено в непрозрачном тендере-такой дом развалится
Фотиния 5 февраля 2014, 23:13
Спаси Вас, Господи, Батюшка.
Спасибо Вам за такие слова, хорошо бы было, чтобы это могли прочесть как можно больше людей.
Лев29 января 2014, 19:44
Что Вы Россию не можете забыть? Ушли-уходите! Всё имущество поделено, ни кто не в обиде!
Провидец Н. Гоголь ещё раньше сказал в "Тарас Бульба". Один сын к ляхам уйдет за красивые доспехи, а другой верным православным останется, хотя и примет мучения.
Татьяна29 января 2014, 15:38
Спасибо о.Андрею за его статью, всем спасибо за высказывание своего мнения, очень поучительно. Хочу сказать, что всех людей , стоящих на Майдане, жалко, но я понимаю, что терпение иссякло - нельзя так "править", как это делают ЯиКомпания. Хочется, чтобы люди поняли: нужно наводить порядок в своем доме, не давать и не брать взяток, добросовестно выполнять свою работу, быть вежливыми и внимательными друг к другу. И Господь нам в помощь!
Светлана28 января 2014, 01:27
Спаси Вас Господи о.Андрей! Как всегда предельно четко, лучше и не сказать! Большое Вам спасибо!
Александр25 января 2014, 15:56
Странно,но разговор только о молодых людях.А кто начал эту евроинтеграцию и этим самым отказом спровоцировал евромайдан.О действиях властей комментарии не рекомедуются на верху,да и последствия будут...А как же тысячи верующих,которые ждут вашего мнения о действиях власти.Янукович купил нашу церковь???
Александр13 января 2014, 07:00
Дорогие БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Бес будоражит наши умы и сознания Мы ХРИСТИАНЕ И ВЕРА НАША СИЛЬНЕЕ всякого майдана ГОСПОДЬ НЕ ДОПУСТИТ-бес НЕ СЪЕСТ
xenia 5 января 2014, 23:27
Уважаемый Иларион, согласна с вами про пустоту духовную в европе. Мне, увы, не уехать отсуда уже, но такая вот европейская жизнь зато привела меня в церковь (православную конечно). А там жизнь земная и небесная, люди свои родные, не важно какой нации и профессии , может быть на Родине и не поняла этого и как ее люблю и что такое вера Православная, что она живот вечный дарует. А чтобы Украинцы поняли как тут здорово, пусть на работу приедут, поймут,что у нас там врачи умные (пусть и за деньги и связи, но вылечат), в школе пошлые спектакли детям не ставят и не показывают, что такая быть у себя в своей стране... Ох, время прельщений, неужели не видно,что стало с Грецией, Испанией, Португалией... Бог всем в помощь
Наталья31 декабря 2013, 16:10
Да прав конечно батюшка. Прав на все 100!
Люба29 декабря 2013, 11:56
Очень больно думать , что мы слепые и нет у нас терпения и любви к своей Родине , но это есть . У каждого из нас есть своя Родина - отчий дом . У кого то он обилен и прекрасен , у кого то аккуратный , а у кого то развален , но в конечном счете у каждого болит душа за него и хочется , что бы он был уютный и добротный. Почему мы свой дом так запустили , замусорили , что самим хочется куда то от этого убежать ? Мы же не трусы и не ленивые . Давайте начнем каждый из себя . Наведем порядок у себя и близлежащих территориях . Страшно зайти в лесовую смугу или овраг - завалено все мусором ,за то у меня во дворе порядок . Больно слышать как нас обзывают быдлом и москалями , а других бендерами . Мои родители встретились на восстановлении шахт после войны , мать с Луганской области , а отец с Винницкой .Почему мы виним Россию и стремимся в Европу , а кому нужна наша земля ? Почему нам так хочется убежать , а не сделать красивой ,добротной и не венить ни кого . В нашем беспорядке никто невиновем кроме нас .Мы все ждем , что кто то должен . Да нет мы сами должны . Простите если что то не так .
Тарас Бульба: ну что сынок, евроинтегрировался?17 декабря 2013, 23:23
Всего то 20 лет незалежности и уже потянуло лечь под Европу.
Петр13 декабря 2013, 18:24
Петр.
К сожалению, не могу поместить в комментариях фото - груды пластикового мусора в красивейших, человеческими руками насаженных, сосновых лесах нашего херсонского левобережья.
Как в зеркале, отражается в этом мусоре, состояние души моих сограждан.
Но это не их вина - это их беда. Несколько поколений подряд коммунистический режим увечил души человеческие, и сегодняшний режим продолжает это мерзкое деяние. Во-первых, личным примером безудержной алчности и воровства - за шесть месяцев капитал известного дантиста увеличивается в три раза. Во-вторых, всеми способами ограничивая возможность честно зарабатывать на элементарные нужды своих рядовых сограждан принуждает их к воровству.
А потому Майдан - это взрыв против режима души человеческой, за возможность жить честно и трудом своим зарабатывать на хлеб свой насущный.
Наталья10 декабря 2013, 18:41
Кто-то уже писал ранее здесь, в комментариях, о том, что уроки истории украинскими революционерами забыты напрочь. Полистайте хоть что-нибудь историческое! Про Украину, которую поляки "устрашали" висящими на кольях украинцами, про Тараса Бульбу, про то, как на последнем издыхании, с последней надеждой к русскому царю пошли на поклон, чтобы под "себя" взял... Хотите все это повторить? Странно. По меньшей мере странно. А вам, отче Андрей, низкий поклон за мужество писать такие строки! Помощи вам Божией на каждый ваш вздох!
Елена10 декабря 2013, 11:47
Спаси Господи, о. Андрей!
"Можно (и обязательно нужно) думать, думать и делиться мыслями". А еще можно и нужно читать историю, читать и думать, что это не просто что-то, что тебя не касается и никогда не может повториться, а то, что уже было и что то, что было уж очень похоже на то, что есть. А еще обязательно читать, что потом стало! И начиналось все невинно, все те же "невинные дети", прогуливающие лекции в университетах и от нечего делать ходили прогуливаться с различными лозунгами по площадям и площадкам и по пути выбирали за весть народ его дальнейшую судьбу! А потом эти "невинные дети" бежали неоглядываясь из той самой переделанной их силами страны и по пути обвиняли тот самый народ, который во время их "мирных демонстраций" работал, в том, что он (народ) их этих "невинных детей" вовремя не остановил (и пусть бы даже и дубинками). Идеальной власти не бывает, но вся власть от Бога и надо благодарить за нее Бога, а то Он ведь, если Его "хорошо" попросить, может дать и новую. И мы все знаем (из той же истории), что не дай Бог ни нам ни нашим детям жить при этой новой "выпрошенной невинными детьми, прогуливающими лекции в университетах" власти!
Вольдемарин 8 декабря 2013, 15:14
Отец Андрей, не пытайтесь быть всеведущим. Ваши статья ошибочна. И концептуальная ее ошибка в том, что второй майдани также ПРОТЕСТНЫЙ. Майдан - не за Европу. Майдан против Януковича. Это принципиальная разница. А то, что он проходит под лозунгами "За ЕС" так только, потому что Янукович против ЕС. Просто Виктор Федорович (Янукович) настолько всех "достал" своей жадностью и наглостью... Бесмысленное избивание студентов - только вершина айсберга.

А Украине не нужна ни Европа, ни Россия. Украине нужен лидер, который захочет войти в историю тем, что сотворит украинское чудо как экономическое, так и духовное. Но такого лидера нет ни среди опозиции, ни среди власти. И даже не намечается.

Впрочем к тому, что "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом" ни европы, ни россии, ни майданы, ни бедная, ни богатая жизнь стран и людей - никакого отношения не имеют.

Отец Андрей, верните свой взгляд к Небу.
Я* 6 декабря 2013, 03:00
Странно читать аналитические статьи,где отсусствует понимание причины возникновения Майдана,тем более тех людей, которые живут в Украине.И по прежнему, "обрабатывается" тема движения Украины то в сторону евроинтеграции,то в сторону формирования союза с Россией.Понятно,почему на этом портале говорят о "корешках" евроинтеграции(хотя те,кто был за рубежем знает,что и там есть свои проблемы) и исторической сходностью восприятия мира словянскими народами(хотя и в этом высказывании есть доля правды).Речь идет о ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА,тоесть о главенствии ЗАКОНА,перед которым ВСЕ равны. И проповедуя "порядочное общество порядочных людей" КОГО ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ???? Итак факты:
Факт1)подготовленные отряды"Беркут"до полусмерти избили беззащитных детей,которые находились( не пили водку,не лезли в драку,просто находились!)на Майдане (по чьему распоряжению,уточнять не будем).
Факт2)на общественное мнение по этому поводу власти наплевали.
Факт3)в комментариях случившегося представители той же власти начали угрожать расправами с инакомыслящими. Поэтому людям этой страны и мне лично такая ситуация НЕ ПОНРАВИЛАСЬ!(без уточнения-хотим в Европу или нет).Разделение пирога-это понятно,но права человека-отдельная тема.
Людмила 5 декабря 2013, 08:36
Не могу понять, как толпа людей может решать судьбу всей страны. А всем желающим жить в Европе, нужно купить билеты в один конец - пусть поедут, хлебнут по полной, и тогда на майдан их не выгонишь ни за какие коврижки. А вообще даже и подумать страшно - кому пришла в голову эта идея интеграции? По большому счету, идет продажа своей страны, за которую наши деды свои жизни отдавали. И не надо войны - сдадут без боя, все дело в цене. Кто возьмет на себя такой грех? У Греции уже требуют острова взамен на долг, а мы что будем отдавать? Крым или Карпаты? Люди одумайтесь! После войны был голод и разруха и выжили. Поражает наивность людей ,что кто то им создаст рабочие места или увеличит пенсию, или отремонтирует дороги. Выход из любого кризиса в нас самих. И никакой добрый дядя не даст денег просто так. За все нужно платить. Умный учится на ошибках, а глупый наступает на те же грабли и его ничто не останавливает. Примеры уже есть, но похоже люди не хотят понимать того, что завтра может быть хуже чем сегодня. Но самое главное чего не обсуждали, а что станет с нашей верой православной? Думаю ответа не даст никто.
Юрий 4 декабря 2013, 13:10
Украина,смотри на Белоруссию.Там не обвиняют Россию,а понимают,что без нее миру и стране конец.Добьемся и перебьемся.Разделяя-влавствуют.И до самого негожего мусора придется Барозе,Качинскому,Дале...,Обаме и пр.украинец с его Украиной.Ведь спят и видят злодеи клин между нами.Просто новые Гитлеры с их вожделенным желанием покончить со славянами,а заодно и с собой,т.к.радиус поражения этой "бомбы" весь мир.Другими словами - даешь "счастливый"конец света мамам,бабушкам.сестрам и братьям невестам и всем всем дорогим и и близким.Отец Андрей,спасибо за правду,которую надо услышать каждому.
Антоний 3 декабря 2013, 21:48
Благодарю, отец Андрей! Сильно! Ох... И что тут скажешь?.. Господи, вразуми безумцев...
Алексей 3 декабря 2013, 21:39
Сам я москвич, был в Киеве в октябре этого года - чудесный, удобный для жизни город. Люблю украинскую музыку, особый, бархатный язык народных песен. Переживаю за Украину так же, как за Россию.
У Украины есть все, чтобы быть самостоятельной, независимой страной. Но чего не хватает - так это гармоничного национального мироощущения (впрочем, как и в России).
Я не понимаю еще одного момента. Нам твердят наши либералы, что Украина "по демократии" обогнала Россию, в которой всё задавлено "путинским режимом"? Так отчего же в этой демократической стране все вопросы решаются на майдане? Или майдан - это высшая форма демократии?
Почему для устройства нормальной жизни Украине нужна Европа, если базовые проблемы там - совсем не европейского уровня (медицина, промышленность, оплата труда), а по мере приближения к Европе они могут только обостриться?
Какая-то внутренняя логика мешает мне принять майданный протест как естественный... Это - или усталость народа ("пусть былое уходит, что придёт - всё равно") или хорошо организованная кампания.
Елена А. 3 декабря 2013, 12:14
Спасибо отец Андрей за статью! Сама я живу в России, но на Украине живет моя мама и брат с семьей, поэтому душа болит за все, что происходит там. С волнением слушаю выпуски новостей и понимаю, что почти все уже решено - уже и Янукович пошел на попятную, собирается вернуться к переговорам с ЕС... Ну что-ж раз так идет, то пусть так и будет. В Европу, так в Европу... Украина уже проходила этот путь - до 1654 года, т.е. до Переяславской рады. Правда, что история учит лишь тому, что она никого ничему не учит. За своих родных на Украине я спокойна - я не дам им почувствовать себя нищими материально.
Анатолий 2 декабря 2013, 15:19
Многие люди на Майдане, надеялись на Евросоюз не просто для лучшей жизни, а в надежде изменения ситуации в Украине. Все изъевшая коррупция, зажравшаяся олигархия, избирательное правосудие - это силы препятствующая развитию среднего класса в стране. Это то почему мы, простые граждане, живем так как живем. Может, конечно, кому-то нравится. Но Президент живет в заповеднике, столица не может провести выборы мера по той причине, что граждане страны тихонечко сидят и ничего не делают. Пора, давно пора собраться и спорить с властью и чем больше спорить - тем лучше будет результат.
Александр К 1 декабря 2013, 22:59
Полностью согласен с предыдущим высказыванием.
Юрий 1 декабря 2013, 16:21
В прошлом году был в Болгарии (член Евросоюза), где больше 30 лет живёт моя тётушка с семьёй. Уровень жизни низкий, высокая безработица среди молодёжи. Юрий
Ольга 1 декабря 2013, 04:27
"Нации, которые суть лишь разрозненные фрагменты былого "Христианского мира", эти ложные объединения, по причине стремления мирской власти к господству подменившие подлинное единство, не могли уже в силу их формирования существовать иначе, как только противостоя друг другу и непрерывно вступая в борьбу на всех территориях; дух есть единство, материя - множественность и разделение, и чем больше удаляются от духовности, тем больше усиливаются и распространяются антагонизмы" Рене Генон "Духовное владычество и мирская власть"
Лидия30 ноября 2013, 23:59
Я думаю украинцам обязательно надо в Европу. Азиатов там уже много,если еще украинцев туда . В Европе будет очень весело. Только не надо их останавливать.ЕС - они еще просто не знают что это будет.
Elena Finashina30 ноября 2013, 13:03
После прочтения Вашей статьи мне стало стыдно за мою "близорукость", Ваши выводы заслуживают признания, Ваши наблюдения точны и объективны. До независимости нам еще очень далеко, только, почему-то я все больше слышу здесь, в Украине, о независимости, в первую очередь, от России. Складывается впечатление, что "демос" не знает, куда направить проявление своего патриотизма-национализма (не различая), но точно знает против кого. Печально наблюдать заблуждение большого количества людей, глухих к аргументам, не соответствующим стереотипу мышления большинства. Молюсь, чтоб у властьимущих хватило мудрости и дальновидности на принятие разумного решения.
Роман30 ноября 2013, 12:49
Хотелось бы спросить и у людей, которые "тарифы знают", сколько стоит на Майдане пробитый череп, и к кому за вознаграждением, и есть ли шкала выплат за степенью тяжести увечий? Сколько мне заплатят за это, а то я глупенький за бесплатно там стою и подставляю голову? Зачем писать ерунду?
р.Б.Иулия29 ноября 2013, 21:15
Выбор есть всегда. Но прежде надо только хорошенько все взвесить.
А вот выйти из Евросоюза будет практически невозможно - потому что тогда уже потеряна самостоятельность, структура экономики изменится (еще вопрос - в лучшую ли сторону?). Потому что это будет очень больно и тяжело. Уже забыли как Союз разваливался? Кому тогда хорошо было?

Пример Греции и Кипра мог бы быть весьма назидательным. Вот они как раз сейчас встали перед проблемой - что и хотели бы выйти, да не получится - слишком много потеряно, а если выйдут потеряют еще больше. А сколько сейчас людей мыкается по старой Европе в поисках работы. Разве это похоже на мечту?

И не надо забывать, что сливаясь с Европой, новые страны по умолчанию принимают все, что делается в Еврозоне. Придется соглашаться с эвтаназией, гейскими браками, ювенальной юстицией... Все к этому готовы?

Вразуми нас, Господи!
Лариса29 ноября 2013, 18:54
да за деньги они стоят, даже такса известна.
Все наши "майданы" не возникают стихийно, но имеют направленный характер, к тому же в рамках товарно-денежных отношений: вы нам - заказные вопли, мы вам - ... И все довольны.

Европа гражданам Украины даром не нужна, равно как и граждане ей. Оберут нас эти колонизаторы до нитки, а страну распродадут "с молотка"... Какой уж тут "свободный выбор"?
К*29 ноября 2013, 17:40
Дмитрий,
Я ж не сказал, что с европой Украине будет хорошо, я лишь сказал, что , возможно, лучше чем с СЕГОДНЯШНЕЙ Россией.
Ну а сравнивать- дело долгое, Европа большая. И Греция с Сербией - Европа. Оказываясь в воскресенье там, ищу храм ( православный конечно) везде есть, и в Лондоне и в Милане, Риме, Праге, Париже, Женеве, Цюрихе... Какая дискриминации???
Или будем ненавидеть немцев за то, что они немцы?
Ну а разных извращенцев везде хватает, Вы что, думаете их в России меньше?
Господь управит. Когда Киев крестили, Москвы еще не было..

Максим,
Он мне не брат! Если я напишу, что мне в нем " не нравится" - не опубликуют. Не смотрите телевизор...

С уважением, Константин
Иларион29 ноября 2013, 17:37
Путешествуя по Европе, я также было проникся вроде как завистью - живут же люди и я так хочу! Господь услышал меня и позволил. А вот когда я там реально пожил, тогда только понял по чём фунт лиха! Только спустя время начинаешь видеть что реально находится под этой яркой скорлупой благополучия - пустота, душевная пустота...теперь меня и в командировку в Европу не загнать, н е х о ч у !!! P.S. срочно пустить всех протестующих в Европу, пускай посмотрят, Люди вернутся, куклы останутся...
Сергей Сидоров29 ноября 2013, 14:20
Отец Андрей совершенно правильно говорит о европейской культуре. Но нам ведь навязывают не европейскую (и северо-американскую) культуру, а бескультурье. Не буду здесь навязывать свои литературные, художественные и музыкальные вкусы. Скажу лишь, что настоящая европейская культура до сих пор существует, даже находясь в подполье.
Максим29 ноября 2013, 14:05
Спаси Господи! Отец Андрей! Спасибо за любовь,ведь действительно слишком мягко.А так хочется кричать:"Люди- опомнитесь!Покайтесь!"Ведь за покаяние Господь может все изменить к лучшему.Все зависит от нас.Вместо шума Майдана-тихая покаянная молитва в храме.
Максим29 ноября 2013, 13:53
Спаси Господи отца Андрея! К*-щелчок по носу?Кому?Брату во Христе?От одной чаши причастнику?Ми на православном сайте?Да есть с Россией разногласия,проблемы,как и в любой семье среди ее членов,но ведь семья - Церковь.Вне Ее-нет спасения.Русь православная-одно Тело Христово.Украина(простите за самомнение)терпит страдания за то,что крестилась во Имя Христа(все по Евангелию:"Меня гнали, и вас гнать будут").Задавайте себе чаще вопрос:"Зачем живу, и что делаю здесь?"Верно сказано никто никому не запрещает быть лучше - делайте,трудитесь над собой."Вера без дел - мертва."Бросить крест, взять хлеб?Дадут ли?Погубить душу за сытое брюхо?Жизнь так коротка.Узнайте о Европе больше,не с одной стороны.Самое страшное - там гонят Христа из жизни,семимильными шагами узаконивают грех.По пути ли нам? Другое дело если - ЛЕНЬ,тогда конечно можно и на Майдане пошуметь.Это конечно проще.Вам решать.Храни Вас Господь.
р.б Юлия29 ноября 2013, 11:33
Уже несколько дней из головы не выходит новое явление "Евромайдан". И снова толпы протестующих украинцев, под соусом великого патриотизма хотят в Европу. Я не патриот. Я не патриот в этом виде за Украину. Я не патриот толпы. Я не хочу вдеть наших детей такими, каких я вижу в школах Италии. Я не хочу, чтобы в наших школах "анаша" продавалась также легко ,как сигареты. Я не хочу, чтобы уважение к старшим стерлось до побратимства. Я не хочу, чтобы наше образование превратилось в европейское. Это из наболевшего.
Из продуманного. Я хочу процветающую страну, в которой люди будут жить достойно. Медицину,которая лечит а не калечит. Образование , которое дает знания. Но для этого нам не нужна Европа. Для это нужно собрать лучший опыт наших поколений и добавить немного "капитализма" в лучшем виде.Нужно работать внутри страны, внутри себя. Не станешь счастливым ожидая счастья снаружи. Только сам, только своими силами и тяжелой работой над собой можешь стать счастливым. Независимо от денег, независимо от погоды и независимо от друзей и врагов. Так и Украина. Нужно начать работу над собой, внутри страны, а не искать внешние факторы благополучия и назначать врагов.
Спасибо Батюшка за ваши слова.
Ольга29 ноября 2013, 08:13
Странно, но мне почему-то вся эта история напоминает продажу первородства за чечевичную похлебку...Это тоже был сознательный выбор.
Дмитрий29 ноября 2013, 02:14
Константину.Все "НЕ" - это про нас. Но Господь указывает нам куда идти и мы, надеюсь, спотыкаясь, падая, как - то движемся (ползком). Там: справедливость - фактическая дискриминация по религиозному признаку; порядок - провал мультикультурализма ( со всеми вытекающими), последние информационные скандалы; милосердие - теперь рассматривают эвтаназия и для детей. Вот так без Бога, плюс на минус. С Россией есть возможность работать на свою страну, с Евро - на чужую. С Россией как гепатоник долго и мучительно, с Евро как гипертоник "головокружительно", но быстро....И Вы простите меня.
Olga Koval29 ноября 2013, 01:05
Спасибо, батюшка за то, как хорошо, грамотно и толково даёте разъяснения и здесь и на телевидении. Вы, словом своим добрым, умеете утешить в смятении и укрепить надежду. Действительно, как тяжко видеть и понимать, что люди (а особенно молодёжь)хотят не культурного развития, но пылают страстью ко вседозволенности. А притом, параллельно тому, как-то не особенно вспоминают о чётком повиновении законам и правилам своей страны, стремясь влиться в сообщество тех, кто только по принятым правилам и живёт. Моё мнение безусловно, субъективно, но всё же - это стремление я вижу нелогичным.
Aleksey 29 ноября 2013, 00:57
Спаси Вас, Господи, Батюшка.
Кому нужно и кто хочет, тот всё понял.
Ирина28 ноября 2013, 22:13
Как всегда просто , емко и понятно. Спасибо, отец Андрей!
Виктор28 ноября 2013, 22:10
Нам остается только молитва ко Господу , а Апокалипсис ни кто не отменял . Мягко Вы им изложили батюшка Андрей , боюсь не будут и вникать ...
К*28 ноября 2013, 22:08
Батюшка, а есть ли у Украины выбор?
То что есть сейчас мы ( тут в России) знаем. Ибо у Вас бываем. Последние двадцать лет ( а особенно последняя неделя) показали, что никакой незалежности не было, нет и видимо не будет.
А что, НЕсправедливость, НЕпорядок, НЕмилосердие - парадигма современной России для Украины лучше?
А может, в данном случае для всех будет хорошо " назло маме отморозить уши"? Выйти, то из европы всегда можно!?
А уж какой щелчок по носу "самому влиятельному в мире"!!!
Это нам, рожденным в СССР в Европе трудно, а молодым нормально, нравится.
Вам решать! Храни Господь!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×