Испытание огнем

Россия скорбит: 29 декабря на железнодорожном вокзале в Волгограде прогремел взрыв, повлекший за собой человеческие жертвы. Как сообщает Национальный антитеррористический комитет, по предварительным данным, взрывное устройство привел в действие террорист-смертник. Совет муфтиев России выступил с резким осуждением организаторов и исполнителей взрыва. «Ислам проклинает убийства невинных людей и не имеет никакого отношения к тем страшным преступлениям, которые совершают террористы, прикрываясь нашей религией», - говорится в заявлении Совета.

Сегодня, 30 декабря, поступило сообщение о новом взрыве в Волгограде... Здесь же 21 октября исламистка-смертница подорвала себя в рейсовом автобусе. Погибли шесть человек, более 55 пострадали. Сотрудники правоохранительных органов нашли подтверждения тому, что подрыв бомбы на вокзале и октябрьский теракт могли организовать одни и те же люди. В июне лидер т.н. чеченской группировки Доку Умаров призвал своих террористов сосредоточить подрывную работу на зимней Олимпиаде, отмечая при этом, что «Волгоград находится всего в 690 км от Сочи», сообщала британская газета «Индепендент».

Правда, ваххабиты вынуждены были свернуть свою деятельность в Чечне. По мнению главы Совета улемов Всероссийского муфтията муфтия Фарида Салмана, это заслуга силовых ведомств. Теперь, говорит он, свое влияние исламисты оказывают на Дагестан, Ингушетию и уже «поползли вверх» - к Башкирии и Татарстану.

Там, согласно официальной информации, против законного правительства и президента на стороне наемников воюют 400, а по не официальной, до 2000 молодых мусульман из Татарстана. Потом произойдет ротация татарских боевиков. По данным Фарида Салмана, ведется планомерная работа по настройке республиканской уммы против российских властей: «Это задача салафизма: чтобы мусульмане России выступили против России».

Собственно, с обсуждения этой кровоточащей проблемы и началось заседание круглого стола «Откуда исходит угроза православию в Татарстане?», который недавно состоялся в Москве. Здесь вспомнили: Валиулла Якупов был убит у подъезда своего дома в Казани 19 июля 2012 г. Террористы вели огонь почти в упор. Стреляли шесть раз. Так трагически закончился жизненный путь известного в России и за ее пределами религиозного и общественного деятеля, проповедника и исследователя ислама. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении Валиуллы Махмутовича Якупова орденом Мужества (посмертно): «За мужество и отвагу, проявленные при исполнении гражданского долга». «Он был ярким представителем традиционного течения ислама и постоянно наносил удары по радикальным мусульманам, число которых в Татарстане за последние годы значительно увеличилось», - говорит о В. Якупове научный сотрудник Сектора исследований межнациональных и религиозных проблем Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в том же 2012 г. наградил Валиуллу Якупова орденом «Славы и чести» I степени (посмертно). Награду в начале заседания круглого стола, организованного Правозащитным центром Всемирного русского народного собора, вручил вдове В. Якупова Галине Алентьевой председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата РПЦ Всеволод Чаплин. В Патриаршей грамоте указано, что орден присужден «во внимание к трудам по сохранению межрелигиозного мира и противодействию идеологии терроризма».

Отец Всеволод поблагодарил всех лидеров традиционного ислама, которые отстаивали и отстаивают свойственные ему ценности, несмотря на угрозы со стороны религиозных экстремистов. Отметим: в тот же день, 19 июля 2012 г., когда убили бывшего заместителя председателя Духовного управления мусульман (ДУМ) Республики Татарстан (2008-2011) В. Якупова, накануне, подчеркнем, священного для мусульман месяца рамадана, в Казани была взорвана машина муфтия Татарстана Илдуса Файзова. Только чудом он остался жив. А нынешней осенью в Татарстане горят православные церкви.

Пожары начались в сентябре, когда загорелась часовня рядом с кладбищем в селе Ивановка Лениногорского района. Здание выгорело дотла. Затем в ночь с 13 на 14 ноября злоумышленники пытались сжечь новую часовню в селе Соколка Бугульминского района. Серьезные повреждения получила крыша часовни, выгорел купол. 17 ноября возгорание произошло в селе Ленино Новошешминского района. Горел молебный дом. Той же ночью загорелась строящееся церковь в Чистополе. Следственный комитет заявил, что это поджоги. А в ночь на 29 ноября огонь заполыхал еще в двух церквях…

«Ни у кого нет сомнений, что серия произошедших в республике поджогов церквей носит не случайный характер. Правоохранительные органы Татарстана должны дать адекватный ответ тем, кто желает раскачать ситуацию в регионе», - заявил прокурор Татарстана Илдус Нафиков. Через две недели ИА «Regnum» сообщило, что «в Татарстане задержана группа исламистов, поджигавших церкви». Все они жители города Чистополя в возрасте от 22 до 35 лет, исповедующие нетрадиционный ислам.

Духовное управление мусульман Республики Татарстан и Татарстанская митрополия Русской православной церкви выступили с совместным заявлением, которое заканчивается такими словами: «Призываем верующих и всех жителей республики ещё теснее сплотиться в борьбе с проявлениями религиозного радикализма и бездуховности, направив свои усилия на нравственное возрождение и созидательный труд». 12 декабря мусульмане Татарстана передали в епархию собранные на восстановление сожженных церквей деньги. Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан первый заместитель муфтия Республики Татарстан Рустам Батров, за несколько недель удалось собрать около 200 тыс. руб., при этом пожертвования продолжают поступать. В среднем на восстановление церквей мусульмане жертвовали по 500 и 1000 руб.

В начале декабря стало известно, что семь уголовных дел, возбужденных в Татарстане по фактам поджога православных церквей, объединены в одно производство по статье 205 Уголовного кодекса России («Террористический акт»). Президент Татарстана Рустам Минниханов взял под личный контроль расследование этих инцидентов.

В Татарстане, добавим, расследуется еще одно уголовное дело. На заседании в Казани национальной антитеррористической комиссии было заявлено о находке в республике двух самодельных взрывных устройств в Алексеевском районе и Нижнекамске. Вместе с тем, источник портала «TatCenter.ru» в МВД республики сообщил, что в Нижнекамском районе 16 ноября был произведен запуск ракет в сторону системообразующего предприятия Татарстана ОАО «Нижнекамскнефтехим». В сторону комбината были выпущены четыре ракеты. Но одна упала в ИК-4 (исправительная колония-4), три до цели не долетели.

Он появился на видеоролике в Интернете на фоне флага международной террористической организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» и в глухой черной маске. Из его заявления следует, что «моджахеды» за прошедший год провели на территории России ряд терактов. А 17 ноября в деревнях Чалпы и Тумутук Азнакаевского района прошла спецоперация, в ходе которой бойцы ОМОНа взяли штурмом несколько домов. По словам очевидцев, в штурме участвовали несколько десятков бойцов. Никаких объяснений происшедшего со стороны представителей правоохранительных органов пока нет. Эксперты, анализирующие ситуацию в Татарстане, отмечали Закамский регион (за Камой, близко от Казани) как наиболее концентрированный по числу исламских радикалов.

В России сегодня вряд ли кто застрахован от того, чтобы не попасть под пули бандитов или не погибнуть от начиненного взрывчаткой пояса смертника (смертницы) - ваххабита. Заметим, правда, что в мире ситуация тоже не лучше, а чаще – еще хуже...

В программе круглого стола были доклады директора Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВНРС) Романа Силантьева «Положение православия в Татарстане в условиях реальной угрозы ваххабизма», председателя Общества русской культуры Казани Михаила Щеглова «Русское национальное движение в Татарстане и церковь: взаимовлияние и взаимодействие», председателя Совета ветеранов кряшенского движения Казани Аркадия Фокина «Положение кряшен в постсоветском Татарстане: политика Казани и Москвы» (кряшены - православный тюркоязычный этнос).

От Татарстанской митрополии Русской православной церкви в заседании приняли участие настоятель храма св. Николая села Кряш-Серда, редактор интернет-портала «Кряшенская духовная миссия» иерей Димитрий Сизов и протоиерей Алексей Чубаков. О. Дмитрий, кстати, акцентировал свое выступление на том, что основное население обеих деревень, где сгорели церкви, составляют кряшены. А о. Алексей отметил особо, что кряшенский приход существует на территории нынешнего Татарстана с 1869 г. По «кряшенскому вопросу» в Татарстане выступила также руководитель общественной организации кряшен Казани Мария Семенова. Аркадий Фокин с болью говорил о том, что кряшены – изгои на родной земле. В отношении их - православного тюркоязычного народа - в суверенном Татарстане долгое время проводится политика «приобщения к татарам».

В обсуждении докладов участвовали Раис Сулейманов, научный сотрудник Сектора исследований межнациональных и религиозных проблем РИСИ, Александр Рудаков, руководитель экспертного центра ВНРС, Ольга Артеменко, эксперт Комитета Госдумы по делам национальностей, руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования, и другие. Модератором выступил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества МП РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин. Он, в том числе, подчеркнул, что к православным священникам а Татарстане обращаются разного рода эмиссары с «настоятельной просьбой» принять ислам. И если сегодня ничего не предпринимать, то через 5-10 лет будет уже поздно, и ситуация в республике может быть даже хуже чем в Афганистане...

Ведь из 3768,5 тыс. человек населения республики (данные 2005 г.) 52,92% составляют татары и 39,49 % - русские (в республике также живут и другие народы, считающиеся православными, - чуваши, удмурты, украинцы, мордва и кряшены).

Как сообщало ИА «REGNUM Новости», в 2010 г. в Татарстане были зарегистрированы 1440 религиозных организаций. Из них более 1100 - мусульманские приходы и лишь около 200 - православные. О состоянии православных объектов в республике рассказал председатель Клуба любителей казанской старины, доцент Казанской духовной семинарии Анатолий Елдашев.

В Татарстане любят поговорить о толерантности, об успешном межконфессиональном диалоге, о восстановлении и возвращении верующим храмов. Увы, практика не столь радужна. Чтобы убедиться в этом, достаточно нескольких наглядных примеров. В непосредственной близости от бывшего Губернаторского дворца - ныне резиденции президента Татарстана - находится Дворцовая (Введенская) церковь. На храме - памятнике архитектуры XVIII века до сих пор нет креста, а внутри размещается музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан. Устанавливать крест и возвращать церковь верующим никто не собирается.

Ближе к выходу из Казанского кремля находится частично восстановленный комплекс бывшего Спасо-Преображенского монастыря с лишенной креста Никольской церковью, который также никто не собирается возвращать РПЦ. На месте монастырского кладбища положена плитка и поставлены скамейки. Не восстановлены ни знаменитая монастырская пещерка, в которой до революции покоились мощи многих казанских православных святых, ни часовня над могилой митрополита Казанского Ефрема, помазавшего на царство первого русского царя из Дома Романовых - Михаила Фёдоровича.

Рядом с Кремлем, около здания Национального музея Татарстана, находится бывшая Гостинодворская церковь - памятник архитектуры XVI-XVII вв., где в качестве приходского священника начинал свое духовное служение Патриарх Московский и всея Руси Гермоген. Сейчас в ней помещается Главное архивное управление при Кабинете министров республики.

Главной православной святыней Казани всегда был комплекс Казанского Богородицкого монастыря, возведенного на месте обретения чудотворнойКазанской иконы Божией Матери. Хотя в монастырь регулярно водят экскурсии (посмотреть на чудотворный Ватиканский список с Казанской иконы), он тоже находится в полуразрушенном состоянии. Процесс передачи РПЦ монастырского комплекса и его реконструкция практически заморожены.

В татарстанской глубинке тоже есть заброшенные храмы, точное количество которых трудно назвать, так как до 1917 г. православные храмы были в каждом селе Казанской губернии, не говоря уже об уездных городах. Так что печальный список можно продолжать и дальше.

Зато большую активность в ее освещении проявила «Русская служба» Би-Би-Си, сайт «IslamNews», но особенно - отдельные республиканские издания. В день заседания круглого стола Би-Би-Си, в частности, сообщила, что Татарстан часто называли хорошим примером добрососедства между исламом и христианством, однако «в руководстве Русской православной церкви и в русскоязычных общественных организациях Татарстана встревожены участившимися нападениями на объекты христианского культа в республике».

«Довольно долго нам пытались сказать, что в Татарстане наблюдается идеальный межнациональный мир. На этом фоне продолжались отказы православным в возвращении некоторых храмов, принижение русского фактора в жизни республики, организаций, которые объединяют русских людей, а также кряшен - особую этническую группу, связанную с христианством», - заявил протоиерей Всеволод Чаплин 9 декабря в Бишкеке, где проходили международные Свято-Антониевские чтения.

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин пригласил протоиерея Всеволода Чаплина посетить республику и убедиться, что с межнациональной и межконфессиональной толерантностью там все в порядке.

А ранее союз татарской молодежи «Азатлык» организовал в Казани серию акций «в защиту конституционных прав мусульман», при этом на сайтах местных националистов появился призыв к мобилизации сторонников из других регионов, где имеются крупные татарские общины.

Заметим, что главаДуховного управления мусульман Татарстана Илдус Файзов, на которого было совершено покушение, подал заявление об отставке по собственному желанию. На его место и был избран 28-летний имам Камиль Самигуллин. Религиозное образование получил в Турции. «Молодой возраст - достаточно большой плюс для Камиля Самигуллина, потому что целевая аудитория, идущая в ислам, все более омолаживается. А то, что он учился в Турции, представляет опасность как раз для радикалов, а не для простых мусульман. Традиционный турецкий ислам во многом близок татарскому исламу, в нем ничего опасного нет», - сказал Би-Би-Си теолог Фарид Салман.

Еще два года тому назад Ф. Салман высказал мнение, что значительная часть мусульманской молодежи в Татарстане симпатизирует салафитам, у которых, как и у ваххабитов, есть серьезная поддержка из-за рубежа.

Саудовские шейхи финансируют различные российские проекты, связанные с «возрождением ислама».

«У нас были случаи в начале 2000 годов, когда в одно из ведущих духовных управлений мусульман России каждый день, как на работу, приходил саудовский дипломат. По сути, это был военный инструктор, который приносил в сумке деньги и объяснял муфтию, на что и как эти деньги использовать. Другое ведущее управление мусульман находилось и до сих пор находится у нас под тотальным управлением турецких сект».

В докладе М. Щеглова на круглом столе называлась цифра в 30 тыс. исламистов, которые сегодня живут и действуют среди мусульман республики. «Если сравнивать Татарстан с другими регионами, то ситуация совсем оказывается печальной. По моим данным, находится он сейчас на последнем месте по уровню межнациональных и религиозных отношений. Сравнить его можно только с Дагестаном», – говорит директор Правозащитного центра ВРНС Роман Силантьев.

Такого количества поджогов храмов, как в Татарстане, «за всю новейшую историю у нас не было, мы можем сравнить только с Сирией и Египтом – там тоже массово поджигают храмы», - сказал он. Р. Силантьев также указал на проблему с перекосом в сторону строительства мечетей. «Власти Татарстана и за пределами Татарстана строят мечети или закладывают их, как во Владивостоке. Но ведь население-то поровну православное и мусульманское, почему только мечети? Почему храмы православные власти Татарстана не закладывают?» По мнению Силантьева, даже в Азербайджане православные сейчас «чувствуют себя лучше, чем православные Татарстана». Если ситуация не изменится, «действительно будет «сирийский сценарий», говорил он. «В Сирии люди разных вер жили вместе полтора тысячелетия, что не помешало за год все это уничтожить. У них были ансамбли, у них восстанавливались храмы и мечети, у них был идеальный когда-то межнациональный и межрелигиозный мир, который ваххабитами был уничтожен за год», – подчеркнул Р. Силантьев.

Завкафедрой политологии, социологии и менеджмента КНИТУ-КАИ Владимир Беляев назвал отношение властей Татарстана к православным храмам и культовым учреждениям в целом «возмутительным». «Одно то, что знаменитую колокольню Богоявленского собора на центральной улице Баумана до сих пор не отдали церкви, говорит об этом. В свое время министр культуры Татарстана Марсель Таишев прямо сказал в ответ на требования передать колокольню РПЦ: «Будет слишком много колокольного звона на Баумана!» Эти «крылатые слова» министра стали знамениты и занесены на скрижали истории, и трудно будет понять потомкам, как они согласуются с положениями конституций Татарстана и России о равноправии всех граждан», - сказал политолог (ИА «REGNUM»).

Глава Совета улемов Всероссийского муфтията муфтий Фарид Салман уверен, что поджоги храмов – это геополитический заказ. Организаторов поджогов церквей и подготовки терактов в Татарстане нужно искать за пределами Российской Федерации, считает он. «Ни социальные, ни политические катаклизмы не могут привести Россию к негативным геополитическим последствиям. Единственный момент, который может раскачать Российскую Федерацию в качестве державы, это межконфессиональные и межнациональные взаимоотношения», - сказал Ф. Салман журналистам в Казани 23 декабря.Татарстан, напомнил он, «это тот регион Российской Федерации, который во всем мире приводится в качестве примера добрых межнациональных и межконфессиональных взаимоотношений». «Такие взаимоотношения складывались на протяжении веков, и они гармоничны, пример чему - огромное число межнациональных браков, добрососедские и дружеские отношения на бытовом уровне», - сказал Ф. Салман.

«То, что произошло в Татарстане, может перекинуться на всю страну: организаторы поджогов церквей попытались перевести вину на татар», - заметил он. А Раис Сулейманов уверен: «Происходит колонизация Поволжья выходцами из Северного Кавказа, которые несут с собой идеи ваххабитского толка. Насаждается кавказский вариант салафизма (своей основной задачей салафиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов. – В.П.) с вызывающей манерой поведения, на что легко ведется молодежь».

Совершенно противоположной точки зрения по поводу ваххабизма в Поволжье придерживается член Совета Федерации Рудик Искужин: «Нет у нас в Поволжье никакого ваххабизма…» Историк-политолог, научный сотрудник отдела этнополитологии Института гуманитарных исследований Руслан Карамышев считает, что пора перестать разделять людей на врагов и друзей по непонятным признакам. «Признать экстремистом человека может только суд, и за это предусмотрено уголовное наказание, а просто так развешивать ярлыки не стоит, - говорит ученый. - Мы изучаем разные течения ислама и ищем новые подходы к решению проблемы. Нам, между прочим, удалось усадить за стол переговоров суннитов и салафитов. Может, есть смысл начать говорить о диалоге?»

Вместе с тем, надо сказать, что Верховный суд Татарстана постановил ликвидировать религиозную мусульманскую организацию "Приход "Аль-Ихлас", базирующуюся в Казани, сообщила Русской службе Би-Би-Си секретарь суда. Таким образом, был удовлетворен иск прокуратуры, требовавшей ликвидации и запрета деятельности "Прихода "Аль-Ихлас" как экстремистской организации.

Официальные представители духовенства Татарстана ранее заявляли, что "Приход "Аль-Ихлас" фактически не входит в Духовное управление мусульман (ДУМ) республики и существует автономно. Однако прокурорская проверка установила, что приход является подразделением ДУМ Татарстана. Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль заявил БиБиСи, что считает закрытие прихода «Аль-Ихлас» «частью исламофобского потока, на котором в значительной мере построена вся деятельность нынешней системы».По мнению Джемаля, обвинения в экстремизме «базируются на случайных факторах и делаются экспертами, не имеющими никакого отношения к данной области» (Би-Би-Си, 15 мая с. г.).

«Несмотря на все «звоночки» и неоднократные заявления экспертов о том, что в Татарстане нарастает влияние ваххабитов, власти предпочитали поддерживать версию о мире и спокойствии в регионе. Нас не слушали и не давали говорить. В итоге ситуация вышла из-под контроля, и теперь спокойствие – не более чем иллюзия», - говорит Сулейманов, раньше работавший в Казанском федеральном университете. После ряда публикаций о развитии радикального ислама в Татарстане в конце 2010 г. он был уволен из Центра евразийских исследований ВУЗа, а сам центр вскоре закрыт.

С Сулеймановым соглашается и муфтий Фарид Салман: «Покушение на муфтия - это уже открытый вызов. Видимо, точка невозврата уже пройдена. В Татарстане выросло уже не одно поколение убежденных ваххабитов. И от своей идеи - построения здесь джамаата - они легко уже не откажутся. А значит, нас может ждать еще не одно показательное проявление силы».

Республика в этом плане прошла классическую схему внедрения ваххабизма в общество. И если двадцать лет тому назад начался первый этап ваххабизации, то сейчас, по мнению Фарида Салмана, наступил последний, характеризующийся глубоким проникновением ваххабитов во все сферы общественной жизни, экономику, управление и главное - в руководство мусульманским сообществом республики. В итоге теперь в Татарстане есть целая плеяда молодых религиозных лидеров, отучившихся в Саудовской Аравии и Египте.

В 2011 г. известный террорист Доку Умаров заявил о том, что кавказские моджахеды должны переселяться в Поволжье, чтобы поднять здешних мусульман на джихад. Итогом вооруженного сопротивления, по идее боевика, должно стать создание провинции «Идель-Урал» в составе так называемого большого Кавказского имарата. С недавнего времени в социальных сетях татарские националисты начали призывать молодых людей подражать сверстникам из Чечни и Дагестана в стиле одежды, манерах поведения и даже религиозных обрядах. В день покушения на муфтия Татарстана в интернете появилось видеообращение «моджахедов Татарстана», в котором они заявили о верности Доку Умарову.

Сегодня Умаров, являющийся лидером самопровозглашенного «Имарата Кавказ», заявляет о намерении осуществить атаки на олимпийские объекты в Сочи, сообщает американская и британская пресса. Умаров призвал к недопущению проведения «сатанинских» Игр «на костях наших предков, похороненных на нашей земле». Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал Умарова «крысой» и «конченым шайтаном», сообщил 18.12.2013 г. «Интерфакс». Тот же, кто найдет труп террориста, по мнению главы Чечни, станет «великим воином». Кадыров также назвал Чеченскую Республику «самым спокойным регионом»: жизнь в Грозном, по его словам, намного безопаснее, чем в Москве. И, как видим, не только в Москве.

И далее:

«Призывы к убийству часто и открыто критикующих ваххабизм верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман Талгата Таджутдина, теолога Фарида Салмана, муфтия Пермского края Мухаммедгали Хузина и нескольких других людей уже появились на форумах мусульман-радикалов. В этом списке была и фамилия заместителя муфтия Татарстана Валиуллы Якупова, убитого в прошлый четверг.

У судов Татарстана собираются десятки человек, чтобы поддержать задержанных по делу о покушении на муфтия… Адвокат Муса Плиев заявил БиБиСи, что под предлогом поиска преступников власти совершают «расправу с неугодными»... «По-моему, там творится беспредел. Идут гонения на мусульман. Ситуация серьезная, но она искусственно создана. Силовые структуры используют дело о покушении на муфтия, чтобы расправиться с неугодными», - сказал Плиев. По данным экспертов, активная пропаганда ваххабизма ведется и на зонах. Многих заключенных привлекает радикальная идеология, поскольку грехи и преступления, совершенные до принятия «чистого» ислама, списываются. Возможность совершать новые преступления может оправдываться, если это часть "джихада"».

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин 18 декабря с.г. обратился к прокурору республики Илдусу Нафикову с просьбой проверить информацию о пытках в отношении мусульман, сообщает пресс-служба ДУМ РТ. Поводом для этого послужило коллективное обращение к муфтию жен и матерей задержанных в рамках расследования уголовного дела, возбужденного в связи недавними поджогами церквей. Кроме того, в некоторых СМИ появились сообщения о том, что данные расследования проходят с грубым нарушением свобод и прав граждан.

17 декабря члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) - председатель Ассоциации «Агора» Павел Чиков и глава «Комитета против пыток» Игорь Каляпин - организовали выезд сводной группы в Чистополь, Нижнекамск и Алексеевский район Татарстана для проверки информации о нарушении прав задержанных мусульман. (Кстати, летом с.г. прокуратура Татарстана потребовала от правозащитной организации «Агора» зарегистрироваться в качестве «иностранного агента», а весной Нижегородская прокуратура предупредила межрегиональную общественную организацию «Комитет против пыток» о недопустимости нарушений, связанных с отсутствием у нее регистрации как «иностранного агента»).

…Вполне понятно сегодня, почему в Республике Татарстан горят православные храмы. Именно православие является той самой культурно-исторической скрепой, на которой держится вся Россия. Потому и пытаются его уничтожить - огнем! Ваххабитским?

Валерий Панов

Источник: Столетие.Ru

31 декабря 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ирина Лукшина 3 января 2014, 21:53
Ради спасения православных церквей и поддержания мира в Татарии, борьбы с ваххабизмом ,месные казаки хотели зарегистрировать свои общества. Это есть по всей России, но здесь нельзя. Вот истинное лицо нашей местнгой власти, которое показывает,что с национальной политикой у нас не все хорошо и какое отношение здесь ко всему русскому. Сколько это может продолжаться?
В Татарстане чиновники отказались регистрировать казачьи общества
http://news.prokazan.ru/news/view/86658?fb_action_ids
Ирина Лукшина 2 января 2014, 11:34
Грузинский парень читает стихи пронизанные любовью к русскому духу, русскому народу, русским и православию

http://www.youtube.com/watch?v=b554mmuexK0#t=56
http://www.youtube.com/watch?

v=UAC2ZF3eNtY&list=UUsnvKzaxial6tRv_UQ0Ajiw

Если модераторы пропустят, опубликуйте пожалуйста эти удивительные стихи. Пока у нас есть такие люди, России ничего не угрожает.
Ирина Лукшина 2 января 2014, 11:16
http://www.sp-analytic.ru/news/2270-aleksandr-salagaev-v-tatarstane-vygodnee-byt-tatarinom-chem-russkim.html
Ирина Лукшина 2 января 2014, 11:03
http://www.sp-analytic.ru/news/2743-est-li-v-povolzhe-fashisty-intervyu-s-rukovoditelem-molodezhnogo-kryla-obschestva-russkoy-kultury-tatarstana.html
Ирина Лукшина 2 января 2014, 10:22
Все правильно!!!! Русские здесь становятся людьми второго сорта. Волгограский смертник Павлов работал фельдшером в Казани, здесь он принял ислам и здесь он начал ходить в мечеть. Пока не поздно !. У меня есть огромное пожелание РПЦ и Патриарху Кириллу: Русского, а зачит православного наседения в республике почти половина от общей численности. Необходимо в ближайшее время, не тянуть, создать в регионе культурный центр РПЦ, для сплочения русского и др.православных народов, возрождения культуры. И хватит говорить о благополучии и спокойствии, веры давно уже нет!
Георгий 1 января 2014, 23:28
"ваххабиты вынуждены были свернуть свою деятельность в Чечне. По мнению главы Совета улемов Всероссийского муфтията муфтия Фарида Салмана, это заслуга силовых ведомств. Теперь, говорит он, свое влияние исламисты оказывают на Дагестан, Ингушетию и уже «поползли вверх» - к Башкирии и Татарстану"
ничего себе - "заслуга": так они были в чечне, а теперь по всей России.
и автор статьи и муфтий и все мы знаем, что "сворачиание ваххабитов" в Чечне - результат простого сговора с ними и передачи им энной суммы денег.
проще надо и жестче, как сама жизнь
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×