Православный календарьПравославный календарь
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

У Христа за пазухой

В моей голове появилась и утвердилась мысль, что все мои жизненные «несчастья» - это самые счастливые и важные события в моей жизни. Они круто меняли обстоятельства вокруг меня и привели в благословенное селение Визябож. Чтобы пойти на службу, мне не надо надевать валенки и тёплую одежду. Престол храма - в двадцати метрах от моей кровати. Есть кому петь на клиросе, есть с кем молиться, есть кого любить и кому служить. Читаю Евангелие: «Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых...»

Слава Богу, у нас такие и за завтраком, и за обедом, и за ужином. Но бывает подчас очень тяжело. Большие проблемы с пенсионерами. Добрые души, получив пенсию, не могут «не угостить» ближних. Сначала угощаются сами, теряют «тормоза», потом поят остальных.

Когда приближается время выплаты чьей-то пенсии, я занимаю пост в трапезной, через которую проходят все пути внутри дома. Вот послушник Б. одевается и выходит наружу. Спрашиваю: «Если не секрет, куда ты?» Отвечает: «Так... Погулять». Я очень ценю его, он благообразен, не лодырь, благоговейно относится к святыням. В храме, где он стоит обычно возле печки, я поручил ему зажигать лампады. Иногда он что-то мастерит, вырезает из дерева животных, птиц - хорошо, счастливо наблюдать за этим.

Сейчас понятно, куда он уходит. В магазин, за пойлом. Ожидаю, однако он что-то задерживается. Навстречу посылаю другого брата, но уже поздно - пойло передано в окно подвала.

Подслушивать, подглядывать, подозревать - это противно христианской душе. Этого делать я не буду. Пускай делают что хотят. Ухожу в свою келью, но не нахожу себе места. Да это же вражья мысль - «пусть делают что хотят». Надо идти к ним, не надо давать места дьяволу. Беру акафистник, спускаюсь в подвал к пьяной братии и начинаю читать акафист Божией Матери - без икон, без свечей, сидя на кровати (стоять к вечеру уже нет сил). Потихоньку всё затихает, успокаивается.

Утром решаю увезти Б. обратно домой. Его случай - не первый. Прежде всех напоил пенсионер В., которого тоже пришлось отправить домой. Оказывается, нечистая сила через пенсии разрушает вокруг этих людей благочестие, мир и спокойствие, а я не знаю, как этому противостоять, кроме удаления братьев из общины. Сколько бед от этих свободных денег в общине, которые жгут руки, искушают и разрушают.

Везу Б. обратно домой, сердце кровью обливается. Едем в нашей «Ниве». И Б. резюмирует: «Да, пожил я в раю. Везут меня в ад. И кто везёт? Отец Игнатий! Да, сам отец Игнатий везёт меня в ад. Надо же, никогда бы не поверил, что священник может отправить человека в ад. Ну а тут сам отец Игнатий!» Меня, конечно, его упрёки прожигают, но я уже не новоначальный священник - мне известно, что не каждый попадает в рай, а лишь тот, кто приложит усилия, понудит себя. Не сможет попасть туда не способный к покаянию. Я не наложил запрета на возращение Б., он может сделать это в любой момент, но при условии, что пенсию будет класть на свою карточку, не имея к ней доступа в Визябоже. Я говорил это и ему самому, и тем людям, у которых живёт. Однако пока это ни к чему не привело.

Вот другая история. Послушник Д., живущий за счёт христианского милосердия, несколько раз уходил от нас, но мы из жалости принимали его обратно - оборванного, растерянного. Лечили, обували-одевали, назначали послушание по силам и способностям - ухаживать за скотом. Как-то раз матушка Мария отправилась покормить кошек и обнаружила, что скотина и птица больше суток не кормлена и не поена: бычок, козёл, шесть коз, двенадцать кроликов, петухи и куры. Потом был ужин, за которым Д. был весел, доволен жизнью. При всех прямо за столом спрашиваю: «Ты правда их не поил и не кормил?» И он, который дважды за минувшие сутки поужинал, а ещё завтракал и обедал, говорит: «Да они и за трое суток не сдохнут». Конечно, его отругали, пошли все вместе, затопили печку, убрали навоз, напоили и накормили наших питомцев.

Утром, на литургии, подумалось: «Ты сам, отец Игнатий, виноват. Надо контролировать послушания». Рядом был отец Александр Митрофанов, и я тут же поисповедовался, а перед причастием в храме на коленях попросил прощения. Надеялся, что Д. тоже попросит прощения. Но мои надежды не оправдались. Он как стоял на службе в позе Наполеона, так и продолжал стоять, а потом нагнал меня в келье и не попросил, а потребовал денег на дорогу. Даю, но прошу братию уговорить его, чтобы остался. Увы, Д. уходит, пешком за 30 километров, чтобы сэкономить, потратив все деньги на фанфурики - пузырьки со спиртом, якобы настоянным на боярышнике. Однако никаких признаков боярышника там нет. Это просто обман со стороны производителей и торговцев, чтобы можно было продать пойло, минуя акцизы.

О случившемся советуюсь со старым другом и сослуживцем - иеромонахом Феодосием (Михайлиным). Он говорит: «Перед Д., батюшка, ты пометал бисер. Он ведь ничего не понял. Но сам ты показал братии образ смирения, и они, конечно же, получили пользу».

На литургии читаю Евангелие, стоя лицом к народу. Смотрю: никто из братии не слушает - один зевает, другой потягивается, третий с четвёртым разговаривает, пятый смотрит в окно. Сильно огорчаюсь. Это же невольники! Позволь им - и с радостью разбегутся со службы. А ведь невольник не богомольник. Но кто же их неволит? Похоже, я. А почему же мне они подчиняются? Бог подчинил. Во-первых, священноначалие поставило меня здесь руководителем. Во-вторых, им некуда деться, мир их не ждёт. В-третьих, у них нет денег, а в их возрасте стартовать снова уже не получится. Кстати, мы с матушкой Марией в таком же положении. Чтобы купить участок в Визябоже, нужно не менее восьмисот тысяч рублей, ещё миллион - чтобы построить небольшой домик. Но денег у нас нет, и нам остаётся только смириться, признать себя избранниками Божьими, так как мамона от нас отшатнулся.

Всё что нам остаётся - сплотиться и жить вместе. Вместе легче. На четырнадцать человек, не считая гостей, обходимся одним домом. За ужином говорю братии: «Мне уже трудно без вас. И воды одному не натаскать, и дров не заготовить. Мне без вас не прожить». Они отвечают: «И нам без вас, батюшка, будет трудно. Нам всем друг без друга будет трудно. Мы одна семья». Как нищие из Евангелия благовествуем да ещё Божий храм строим, поэтому и живём как у Христа за пазухой. Приезжайте посмотреть, сами убедитесь.

Рейтинг: 8.6 Голосов: 24 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
В 4 сентября 2018, 11:51
С Божией помощью.
тамара28 февраля 2016, 14:00
ВМЕСТЕ ВСЕГДА ЛЕГЧЕ.БАТЮШКА,КРЕПИТЕСЬ И ДЕРЖИТЕСЬ.БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ И ВСЕЙ ВАШЕЙ БРАТИИ.
Елена12 апреля 2014, 20:14
Спасибо, отец Игнатий. Очень люблю ваши рассказы. И этот тоже понравился, хотя и огорчил немножко. Не сам рассказ, конечно, а то, что описанное в нем явление, действительно, имеет место.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Игумен Игнатий (Бакаев)

Новые материалы

Выбор читателей

×