Священник Федор Конюхов: «Перед Господом, как перед самым главным адмиралом»

13 июня 2014 года на базе отдыха Золотой пляж озера Тургояк прошла встреча с легендарным путешественником священником Федором Конюховым. На днях он окончил своё экстремальное путешествие через Тихий океан и сразу прилетел на Южный Урал, чтобы приветствовать юных участников детской парусной регаты, которая носит его имя. «Мое путешествие закончилось, я приехал на челябинскую землю и почувствовал, что я наконец-то дома», – сказал Федор Филиппович при встрече.

О своём длительном путешествии, морских приключениях, о молитве в самую сложную минуту пути и многом другом знаменитый путешественник рассказал в интервью южноуральским журналистам. В первую очередь он сказал о тех, кто вдохновляет его на новые рекорды:

– Мне бы хотелось, чтобы мои рекорды были хорошим примером для подрастающего поколения. И я очень рад, что уже третий год подряд здесь на озере Тургояк проходит детская парусная регата за кубок Конюхова. Сегодня увидел детские глаза и понял, что не зря мы всё это делаем. Это того стоит. Ради этих глаз, в которых светится романтика и отражается прекрасное озеро Тургояк.

Всего неделю назад вёсельная лодка иерей Федора Конюхова под названием Тургояк причалила к берегам Австралии. 160 дней пути от берегов Чили через Тихий океан без остановок на отдых. Всего 2 часа в сутки на сон – один ночью и по полчаса утром и вечером. Чтобы попасть в график, Федор Филиппович в день должен был преодолевать 50 морских миль – это 24 тысячи гребков. Но он шел с опережением:

– У меня был очень строгий режим, – говорит путешественник, – я должен был успевать в сроки, потому что зависел от погоды и сезонного ветра. Если бы я опоздал на десять дней, я бы уже шел против ветра и до сих пор был бы в Тихом океане. Когда меня спрашивают, где тренировался для этого морского путешествия, всегда отвечаю: на Эвересте и на Северном полюсе, на мысе Горн. Физически эта экспедиция не сложнее, чем подъём на Эверест, сложнее морально. Ведь там динамика другая, а здесь однообразие. Ты постоянно гребёшь, перед тобой только горизонт и нет вертикальных линий.

Как известно, в 2010 году знаменитый путешественник был рукоположен в сан священника и стал отцом Федором. И нас, как информационную службу Челябинской епархии, интересовали в первую очередь вопросы духовного характера. Федор Филлипович рассказал, что весь долгий путь по водам Тихого океана сопровождался молитвой:

– На утреннее правило у меня уходило 35 минут, столько же на вечернее правило. Это была основная моя молитва, когда я не греб. Я останавливался, весла бросал и молился. А в другое время, когда был за веслами, в такт гребкам повторял Иисусову молитву.

Дважды за путешествие отец Федор совершил чин освящения воды в Тихом океане. Первый в двунадесятый праздник Крещения Господня. А второй, когда почувствовал, что море «шалит»:

– Подошёл к Полинезии, там тысячи островов. Я почувствовал, что океан немного шалит и меня может выкинуть на рифы, поэтому решил ещё раз провести чин освящения. Я же не на свои силы рассчитываю, – улыбается Федор Филиппович. – Ведь моя лодка не попала ни в один ураган, они шли впереди меня, по корме, сбоку. Если бы я шел быстрее или, наоборот, опаздывал на три дня, то попал бы в сильный шторм. Представьте, молнии так стреляют, что даже вода шипит от напряжения. Если бы они прошли через лодку, она бы на щепки разлетелась, или меня бы контузило, в лучшем случае. Но всё обошлось. А ещё там смерчи большие крутят, воду сосут из океана. Я их называю «шланги» или «хоботы». Но за это путешествие ни разу ко мне не подходили.

Федор Филиппович с профессиональным спокойствием рассказывает обо всех испытаниях. Не раз походили к лодке киты, которые при желании могли и перевернуть лодку, но они её не трогали:

– Один кит меня долго сопровождал. Видно, что старенький. И вот мы с ним два старичка в море плывем, он пыхтит рядом, но под лодку никогда не подныривал. Ночью бывало непросто. Приходилось даже фонарик выключать, потому что из глубин на свет поднимались гигантские кальмары и спруты по девять метров.

Выручала путешественника опять же молитва, в которой он чаще всего обращался к Господу, Богородице, святителю Николаю Мирликийскому и святому Феодору Ушакову:

– Ближе всего из святых для меня Николай Чудотворец. Он для меня как близкий друг. Когда мне тяжело, хочется прижаться к его бороде седой. Когда молюсь Матери Божией, не совестно перед ней за мои грехи. А перед Господом Нашим Иисусом Христом мне хочется встать по стойке смирно, как перед главным адмиралом. Страшно очень, я Его боюсь за свои грехи. В пути я молился Николаю Чудотворцу больше всего, святому праведному Феодору Ушакову и всегда просил его помочь мне с погодой, ведь он тоже моряк, адмирал и знает, что такое море.

На суше во все дни путешествия за него молились жена и дети. Супруга Федора Конюхова Ирина во всём и всегда поддерживает своего легендарного супруга:

– Неверующий человек такое не выдержит, – рассказывает жена путешественника Ирина Конюхова. – Когда любишь человека, то сначала принимаешь его таким, какой он есть, а уже потом хочешь, чтобы он был таким, какой он есть. Я очень счастлива, что мой муж живет по призванию. Я желала бы этого всем семьям. Потому что для любой жены это трагедия, когда ее близкий человек, ее муж, дети не могут найти себя в этом мире. мне радостно, что он нужен людям, что он так востребован, для него это особенно дорого. Хоть он и говорит, что он одиночка, но сам бы он давно перестал путешествовать, если бы его пример не вдохновлял других людей.

На озеро Тургояк Федор Филиппович приехал, чтобы поддержать юных яхтсменов, участников парусной регаты, которые приехали со всей страны, чтобы побиться за «Кубок путешественника Федора Конюхова». Здесь же, на берегах озера, базируется детская школа Конюхова по парусному спорту. Вообще, с Южным Уралом отца Федора связывает давняя и теплая дружба. Переход через Атлантику десять лет назад и теперь через Тихий океан стали возможными благодаря поддержке южноуральских предпринимателей: «У России два крепких рекорда – переход на весельной лодке через Атлантику и теперь через Тихий океан. И все это благодаря в том числе уральцам», – говорит с улыбкой Федор Филиппович.

Кстати, по приезде на Южный Урал путешественника ждал приятный сюрприз. Борис Дубровский подписал постановление о награждении отца Фёдора высокой наградой – знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». В документе говорится, что она присуждена Федору Конюхову «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению её авторитета в Российской Федерации и за рубежом».

Впереди у отца Федора новые путешествия. Немного отдохнув, он начнёт готовиться к следующей экспедиции. На этот раз знаменитый путешественник и священник собирается подняться под облака и совершить беспосадочный перелёт вокруг Земли на воздушном шаре.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!