Не буди лихо...

Как сообщают новостные ленты, «Мосгордума одобрила проведение референдума по вопросу возвращения памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в центре Москвы... С соответствующей инициативой ранее выступило столичное отделение КПРФ»

Похоже на то, что мы имеем дело с попыткой решительно оживить политическую жизнь в столице — и в России в целом, и покончить с внутренней стабильностью, которая, вероятно, кому-то представляется невыносимо скучной. Потому что для того, чтобы вызвать смуту, Феликс Эдмундович — идеально подходящий персонаж.

Как председатель ВЧК и один из авторов «красного террора» Дзержинский известен тем, что убил множество наших сограждан, о чем сохранилось достаточно свидетельств, причем часто исходящих не от врагов ВЧК, а от нее самой. Как сказано, например, в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 года «О «красном терроре», «необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; ... подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; ... необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры».

фото: РИА Новости фото: РИА Новости
    

Для такого рода публикаций по распоряжению Дзержинского был создан «Еженедельник ВЧК», в котором сообщалось «о взятии заложников, арестах и отправке в концентрационные лагеря, расстрелах и ликвидации. Таким образом, издание представляет собой официальный источник информации относительно красного террора с сентября по октябрь 1918 года. Согласно сведениям газеты, ЧК Нижнего Новгорода под руководством Н. Булганина, ликвидировала с 31 августа 141 заложника; 700 заложников были подвергнуты аресту в течение нескольких дней. В городе Вятка Уральская ЧК произвела в течение одной недели казнь 23 «бывших жандармов», 154 «контрреволюционеров», 8 «монархистов», 28 «членов партии кадетов», 186 «офицеров» и 10 «меньшевиков и правых эсеров». ЧК Иваново-Вознесенска сообщает о 181 заложниках, уничтожении 25 «контрреволюционеров» и основании «концентрационного лагеря на 1000 мест». ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II»; ЧК Твери — 130 заложников, 39 казнённых; Пермская ЧК — 50 ликвидаций. Приведённый перечень — лишь небольшая часть информации»

Как сказал сам Дзержинский, «Пусть рабочий класс раздавит массовым террором гидру контрреволюции! Пусть враги рабочего класса знают, что каждый задержанный с оружием в руках будет расстрелян на месте, что каждый, кто осмелится на малейшую пропаганду против советской власти, будет немедленно арестован и заключён в концентрационный лагерь!»

Дзержинский был известен своей непримиримой ненавистью к Православной Церкви и был одним из организаторов гонений на нее. Как он писал Лацису 9 апреля 1921 года:

«Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновлённой форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой… Наша ставка на коммунизм, а не религию. Ликвидировать может только ВЧК…»

Причем эта ненависть была не декларативной, а проявлялась в пытках и убийствах православных клириков и мирян чекистами.

Возможно, в глазах тех, кто добивается восстановления его памятника в центре Москвы, все эти убийства были оправданы - это были плохие граждане, которые мешали строить социализм. Но, очевидно, что не все разделяют это мнение. Кто-то более солидарен с тем самым «попом отслужившим молебен в память кровавого тирана Николая II», чем с его убийцами.

Восстановление памятника Дзержинскому — это враждебный вызов всем этим людям, всем, кто отождествляет себя с исторической, белой, православной Россией. В чем смысл этого вызова? Зачем возводить в центре Москвы статую человека, на руках которого кровь наших единоверцев? Какой положительный социальный и политический эффект может быть этим достигнут?

Православные люди были и остаются наиболее надежной опорой государства, противниками всякого мятежа и революции — «цветной» или какой-либо еще. Зачем государству может понадобиться демонстративно плевать в лицо этим людям? Чтобы угодить фундаменталистким коммунистам, которые полагают, что Феликс Эдмундович совершенно правильно расстреливал попов и кулаков?

Какой общественно-политический эффект может быть достигнут при помощи референдума о восстановлении памятника, и неизбежно предваряющей его пропагандисткой компании с обеих сторон? Одни, разумеется, напомнят, что Дзержинский массово убивал людей, их политических или религиозных единомышленников, другие станут объяснять, что правильно делал — как это отразится на общественном мире и согласии?

Как это отразится на положении КПРФ? За последние годы могло сложится впечатление, что КПРФ давно отошла от воинствующего атеизма прошлых эпох, что вменять ей гонения на Церковь советской эпохи было бы несправедливо, это другая партия, состоящая из других людей, просто левая партия, которую православный человек может поддерживать с чистой совестью. Восстановление памятника Дзержинскому — даже просто кампания со стороны КПРФ за восстановление этого памятника — создает другое впечатление. Что КПРФ — это ровно та же ВКБП (б), которая ничего не поняла и ничему не научилась.

Какая великая общественная польза могла бы уравновесить весь этот вред — непонятно. Зато понятно, что создавать в обществе повод для острых раздоров и конфликтов незачем. Как говорит известная пословица, не буди лихо, пока оно тихо.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

26 июня 2015 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
НН30 июня 2015, 17:38
Для сведения.
1.Первые 2а вопроса - о реформах а)Здрвохранения,
б)Образования - Мосгордума из референдума выкинула...
Это манипуляция №1; а манипуляция №2 - что Дзержинский только чекист.
2. ФЭД - Нарком Путей Сообщения, с 14 апреля 1921 года, Нарком внутренних дел в 1919—1923 годах, с февраля 1922 года — председатель Главного Политического Управления (ГПУ) при НКВД РСФСР, с сентября 1923 председатель ОГПУ при СНК СССР.
Борец с беспризорностью -Дзержинский организовал систему детских учреждений — где тысячи обездоленных детей получали медицинское обслуживание, образование, питание, и самое главное, возможность дальнейшей самореализации.
Руководил спортивной жизнью. По его инициативе было создано ДСО «Динамо».
С февраля 1924 председатель ВСНХ СССР. Активно занимался вопросами развития металлургического комплекса страны.
Вместе с тем выражал в 1925—1926 годах несогласие с экономической политикой правительства... Считал необходимым радикально изменить систему управления, чтобы преодолеть бюрократический «паралич жизни», полагая, что в противном случае страна «найдёт своего диктатора,.. К работе привлекал царских спецов, которые о сотрудничестве с ним отзывались только хорошо. Неоднократно падал в голодные обмороки, умер в нищете.
P.S. Я за фонтан на площади!

Иоанна30 июня 2015, 13:59
Вместо того, чтобы убрать с Красной Площади мавзолей, наконец-то переименовать "Войковскую" (в преддверии 100-летия расстрела Царской Семьи) - опять ставить памятник Дзержинскому? Играй обратно? Король умер, да здравствует король?
В школе детям опять вешают лапшу про доброго дедушку Ленина, который хотел, "чтобы всем хорошо было", что без Сталина ну никак не выиграли бы войну, что террористы-народовольцы были романтиками и искателями справедливости, и далее по списку.
Что же теперь - рядом с новым Храмом в честь Новомучеников на Крови и Соловецким камнем - "Железный Феликс"?
Всё больше это напоминает евангельский дом, который разделился сам в себе. И, по словам Самого Господа, "не может устоять дом тот".
Илья28 июня 2015, 16:24
Согласен полностью с Вашей позицией. Мало того, что РФ так и не определилась с отношением к преступлениям большевиков и чекистов (и понятно, почему), мы до сих пор не имеем внятной позиции по ключевым вопросам: религиозному и национальному. Одна только постановка вопроса о референдуме сильно обострит напряженность в обществе. Если о плюсах и минусах позднего СССР можно еще говорить при обсуждении стратегии дальнейшего развития, то восстановление памятника однозначно будет воспринято как первый шаг на пути возрождения концентрационных лагерей. Боюсь, при этом мы лишимся последних остатков квалифицированных специалистов. Путь Северной Кореи и конкуренция в области высоких технологий – вещи несовместимые.
Василий Н.28 июня 2015, 12:43
Категорически против восстановления. Террору нет оправдания.
Сергей Алексеев28 июня 2015, 07:50
Что касается партии КПРФ, то это всего лишь симулякр, ничего общего ни с коммунистической идеей, ни с КПСС и ВКП(б) не имеющей. Это первое.
И второе. Так как в обществе всё-таки назревает проблема возврата либо к Красному проекту, либо к Христианскому, а некоторые "политдеятели" упорно предлагают родить химеру - синтез коммунизма с христианством, материализма с идеализмом, то и референдум по памятнику Дзержинскому носит функцию лакмусовой бумажки, теста, который и определит: Москва всё-таки Третий Рим или же столица Красной Империи?
И третье. Считаю, что вопрос о возврате памятника не только локального масштаба одного города, пусть и столицы, но всей России. Если выбор Москвы будет противоречить мнению на этот счёт жителей остальной части России, то к каким последствиям это приведёт в будущем, как это отразится на отношении к самой Москве?
Николай27 июня 2015, 07:50
1) В педагогике есть понятие "псевдовыбор". Это когда надо чтобы ребенок сделал то что от него хотят родители и при этом не почувствовал ущемления своей свободы. Например, если ребенок не любит делать уроки - не надо спрашивать его "Ты будешь готовить уроки или нет?" - он захочет отказаться и придется его заставлять. Вопрос лучше поставить так: "Ты сделаешь уроки сейчас или после прогулки?". И вроде и свобода выбора осталась, и достоинства никто не ущемил - но и уроки придется делать. Как говорится - и волки сыты, и овцы целы.
Так вот, к чему я это.
Когда фанатики расстреляли горстку подонков из "Шарли Эбдо" в обществе нагнетались расколы по линии "ты за свободу слова и самовыражения или ты за фанатиков?". Но за этим хитро спрятана духовная сторона вопроса:
"Ты в ад хочешь пойти вслед за кощунниками или вслед за террористами?". И неважно вслед за кем, главное - куда. Псевдовыбор в действии.
Сергей26 июня 2015, 23:43
как про них говорил мой дед: ироды и душегубы, которые остановили еще больших иродов и душегубов. хотя как бы то ни было - ирод и душегуб тоже человек. поэтому пусть Феликс Эдмундович, его соратники и противники покоятся с миром, царство им небесное - для нас же, будущих поколений важно сделать правильные выводы из их жизненного опыта и ошибок - чтобы их не повторять. Когда-то из Степи на Русь пришла Орда - наши предки ее воспринимали как кару небесную за их прегрешения, кару которая однакоже в конечном счете до некоторой степени восстановила на Руси справедливость, превратив царство Ордынское в царство Русское. Точно также было и с Ордой Советской, Красной которая до неузнаваемости изменила Великую Россию, однакоже заложив основы ее развития и процветания в будущем. такие люди как Феликс Эдмундович - они тоже часть нашей истории. стоят им памятники или нет. царство небесное всем погибшим и участникам событий 1917-1991 гг. в странах Великой России
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×