Похоже на то, что мы имеем дело с попыткой решительно оживить политическую жизнь в столице — и в России в целом, и покончить с внутренней стабильностью, которая, вероятно, кому-то представляется невыносимо скучной. Потому что для того, чтобы вызвать смуту, Феликс Эдмундович — идеально подходящий персонаж.
Как председатель ВЧК и один из авторов «красного террора» Дзержинский известен тем, что убил множество наших сограждан, о чем сохранилось достаточно свидетельств, причем часто исходящих не от врагов ВЧК, а от нее самой. Как сказано, например, в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 года «О «красном терроре», «необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; ... подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; ... необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры».
Для такого рода публикаций по распоряжению Дзержинского был создан «Еженедельник ВЧК», в котором сообщалось «о взятии заложников, арестах и отправке в концентрационные лагеря, расстрелах и ликвидации. Таким образом, издание представляет собой официальный источник информации относительно красного террора с сентября по октябрь 1918 года. Согласно сведениям газеты, ЧК Нижнего Новгорода под руководством Н. Булганина, ликвидировала с 31 августа 141 заложника; 700 заложников были подвергнуты аресту в течение нескольких дней. В городе Вятка Уральская ЧК произвела в течение одной недели казнь 23 «бывших жандармов», 154 «контрреволюционеров», 8 «монархистов», 28 «членов партии кадетов», 186 «офицеров» и 10 «меньшевиков и правых эсеров». ЧК Иваново-Вознесенска сообщает о 181 заложниках, уничтожении 25 «контрреволюционеров» и основании «концентрационного лагеря на 1000 мест». ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II»; ЧК Твери — 130 заложников, 39 казнённых; Пермская ЧК — 50 ликвидаций. Приведённый перечень — лишь небольшая часть информации»
Как сказал сам Дзержинский, «Пусть рабочий класс раздавит массовым террором гидру контрреволюции! Пусть враги рабочего класса знают, что каждый задержанный с оружием в руках будет расстрелян на месте, что каждый, кто осмелится на малейшую пропаганду против советской власти, будет немедленно арестован и заключён в концентрационный лагерь!»
Дзержинский был известен своей непримиримой ненавистью к Православной Церкви и был одним из организаторов гонений на нее. Как он писал Лацису 9 апреля 1921 года:
«Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновлённой форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой… Наша ставка на коммунизм, а не религию. Ликвидировать может только ВЧК…»
Причем эта ненависть была не декларативной, а проявлялась в пытках и убийствах православных клириков и мирян чекистами.
Возможно, в глазах тех, кто добивается восстановления его памятника в центре Москвы, все эти убийства были оправданы - это были плохие граждане, которые мешали строить социализм. Но, очевидно, что не все разделяют это мнение. Кто-то более солидарен с тем самым «попом отслужившим молебен в память кровавого тирана Николая II», чем с его убийцами.
Восстановление памятника Дзержинскому — это враждебный вызов всем этим людям, всем, кто отождествляет себя с исторической, белой, православной Россией. В чем смысл этого вызова? Зачем возводить в центре Москвы статую человека, на руках которого кровь наших единоверцев? Какой положительный социальный и политический эффект может быть этим достигнут?
Православные люди были и остаются наиболее надежной опорой государства, противниками всякого мятежа и революции — «цветной» или какой-либо еще. Зачем государству может понадобиться демонстративно плевать в лицо этим людям? Чтобы угодить фундаменталистким коммунистам, которые полагают, что Феликс Эдмундович совершенно правильно расстреливал попов и кулаков?
Какой общественно-политический эффект может быть достигнут при помощи референдума о восстановлении памятника, и неизбежно предваряющей его пропагандисткой компании с обеих сторон? Одни, разумеется, напомнят, что Дзержинский массово убивал людей, их политических или религиозных единомышленников, другие станут объяснять, что правильно делал — как это отразится на общественном мире и согласии?
Как это отразится на положении КПРФ? За последние годы могло сложится впечатление, что КПРФ давно отошла от воинствующего атеизма прошлых эпох, что вменять ей гонения на Церковь советской эпохи было бы несправедливо, это другая партия, состоящая из других людей, просто левая партия, которую православный человек может поддерживать с чистой совестью. Восстановление памятника Дзержинскому — даже просто кампания со стороны КПРФ за восстановление этого памятника — создает другое впечатление. Что КПРФ — это ровно та же ВКБП (б), которая ничего не поняла и ничему не научилась.
Какая великая общественная польза могла бы уравновесить весь этот вред — непонятно. Зато понятно, что создавать в обществе повод для острых раздоров и конфликтов незачем. Как говорит известная пословица, не буди лихо, пока оно тихо.
1.Первые 2а вопроса - о реформах а)Здрвохранения,
б)Образования - Мосгордума из референдума выкинула...
Это манипуляция №1; а манипуляция №2 - что Дзержинский только чекист.
2. ФЭД - Нарком Путей Сообщения, с 14 апреля 1921 года, Нарком внутренних дел в 1919—1923 годах, с февраля 1922 года — председатель Главного Политического Управления (ГПУ) при НКВД РСФСР, с сентября 1923 председатель ОГПУ при СНК СССР.
Борец с беспризорностью -Дзержинский организовал систему детских учреждений — где тысячи обездоленных детей получали медицинское обслуживание, образование, питание, и самое главное, возможность дальнейшей самореализации.
Руководил спортивной жизнью. По его инициативе было создано ДСО «Динамо».
С февраля 1924 председатель ВСНХ СССР. Активно занимался вопросами развития металлургического комплекса страны.
Вместе с тем выражал в 1925—1926 годах несогласие с экономической политикой правительства... Считал необходимым радикально изменить систему управления, чтобы преодолеть бюрократический «паралич жизни», полагая, что в противном случае страна «найдёт своего диктатора,.. К работе привлекал царских спецов, которые о сотрудничестве с ним отзывались только хорошо. Неоднократно падал в голодные обмороки, умер в нищете.
P.S. Я за фонтан на площади!
В школе детям опять вешают лапшу про доброго дедушку Ленина, который хотел, "чтобы всем хорошо было", что без Сталина ну никак не выиграли бы войну, что террористы-народовольцы были романтиками и искателями справедливости, и далее по списку.
Что же теперь - рядом с новым Храмом в честь Новомучеников на Крови и Соловецким камнем - "Железный Феликс"?
Всё больше это напоминает евангельский дом, который разделился сам в себе. И, по словам Самого Господа, "не может устоять дом тот".
И второе. Так как в обществе всё-таки назревает проблема возврата либо к Красному проекту, либо к Христианскому, а некоторые "политдеятели" упорно предлагают родить химеру - синтез коммунизма с христианством, материализма с идеализмом, то и референдум по памятнику Дзержинскому носит функцию лакмусовой бумажки, теста, который и определит: Москва всё-таки Третий Рим или же столица Красной Империи?
И третье. Считаю, что вопрос о возврате памятника не только локального масштаба одного города, пусть и столицы, но всей России. Если выбор Москвы будет противоречить мнению на этот счёт жителей остальной части России, то к каким последствиям это приведёт в будущем, как это отразится на отношении к самой Москве?
Так вот, к чему я это.
Когда фанатики расстреляли горстку подонков из "Шарли Эбдо" в обществе нагнетались расколы по линии "ты за свободу слова и самовыражения или ты за фанатиков?". Но за этим хитро спрятана духовная сторона вопроса:
"Ты в ад хочешь пойти вслед за кощунниками или вслед за террористами?". И неважно вслед за кем, главное - куда. Псевдовыбор в действии.