Православный календарьПравославный календарь
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.

Между джихадом и Шарли

    

Трагедия в Париже по касательной ранит и задевает всех нас. В первую очередь потому, что теперь соцсети, блоги и СМИ настойчиво требуют от нас выбрать одну из двух моделей поведения: уподобится либо журналу «Charlie Hebdo», либо самим джихадистам. Но путь христианина – в ином. Про эти же два пути можно сказать лишь старой формулой: «оба хуже».

Сразу оговорюсь, чтобы не было лишних вопросов: сколь бы мерзкими не были какие-то рисунки, ставить на одну доску циников с карандашами и убийц-террористов, стреляющих в посетителей кафе и театров — невозможно. Поэтому больше всего меня волнует сегодня позиция людей, которые называют себя православными, постят в соцсетях иконы Христа и Крест Господень, но в тоже время мстительно радуются случившемуся в Париже. Дескать, вот и к «шарли» (а вместе с ними и ко всей Франции) в ответ на «ветер» с карикатурами про нас, ворвалась «буря» террора. И начинаются рассуждения о промысле Божием, возникает скепсис в ответ на призыв молиться за погибших, выплывают ехидные вопросики: мол, а что теперь «Шарли» будет рисовать…

А между тем, эта раскрепощенная волна злорадства – прямой грех против Христа, Который сказал прямо и однозначно: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:43-45).

На деле, часть наших сестер и братьев по вере ведут себя так, словно им внутренне эта мысль Господа… противна. По крайней мере, если следовать их собственной логике, в отношении врагов ненависть и издевательство вполне допустимы. Для людей называющих себя христианами вполне приемлемо отвечать на цинизм французских сатириков таким же беспрецедентным цинизмом, а то и вовсе джихадистской логикой, когда боевики, льющие чужую кровь, считают себя карающей рукой Господа. Но Христос не давал нам права на суд и нигде не учил тому отношению к событиям и людям, «иконой» которого является «Шарли Эбдо». И тем более, никак не возможно представить себе, чтобы христиане (чьи братья и сестры гибнут сейчас в той же Сирии под ножами подельников парижских боевиков) считали своим примером экстремистов-игиловцев.

Да, «Шарли» никого не убивали. Но «Шарли» — иллюстрация того, как в обществе, тяготеющем к полной секуляризации, идея «Если Бога нет, то всё дозволено» оборачивается крайним цинизмом. А он чужд и неприемлем для христианского сознания также как и джихадистское насилие. Ведь Христос прямо уравнивал унижение человека с убийством:

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». (Мф. 5:21-22)

Поэтому надо понять и опознать главную опасность для нас в этих разговорчиках «о шарли». Это – двойное искушение. Либо зажить в той системе координат, где можно миллион раз оскорбить своего брата, мстить, злословить, и это будет в порядке вещей. Либо подменить Новый завет и Христа – на прежний «закон», где врага, в том числе иноверца-христианина ненавидят, проклинают, преследуют и убивают.

Оба этих альтернативных способа жить по-своему удобны и привлекательны. Недаром среди нас так много людей секулярных, сторонящихся духовного поиска. И в тоже время все больше представителей совершенно разных народов и социальных групп, которые по собственной воле примыкают к радикальным религиозным течениям.

Христианин не может выбирать между цинизмом «Шарли» и прямотой джихадистского насилия. В его глазах и то, и другое должно стать разными формами одного и того же искушения. Выбор же его должен быть прост: принять это искушение или отвергнуть. Погубить или спасти свою душу. Выбрать жизнь новую, в ином вечном мире, либо тот ад, в котором нет любви, а есть только сила, цинизм и вечное одиночество.

Владимир Гурболиков

Источник: Фома.Ru

16 ноября 2015 г.

Рейтинг: 5.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Василий Н.18 ноября 2015, 19:42
Полностью согласен с автором. Комментарии в соцсетях просто ужасают, а когда их пишут люди, называющие себя православными, - вдвойне.

Николаю.
Нет, не передергивает.
Что касается фразы митрополита Филарета - я заметил в последнее время, что ее очень удобно использовать для оправдания ненависти и агрессии.

Николай17 ноября 2015, 11:35
А не передергивает ли автор?
Митрополит Московский Филарет сказал: "Люби врагов своих, гнушайся врагами Божиими, сокрушай врагов Отечества!"
Подонки из "Шарли" - враги не наши лично, а Божьи. Или автор понятия не имеет о том, что и как они изображали? И одновременно с этим они же - враги еще и своего фрацузского отечества. Потому что из-за их похабной мазни наверняка еще не раз там кровь прольется.
И таких нелюдей автор нам советует благословлять да еще и благотворить им? Да еще и прикрывается словами из Евангелия при этом...
Так может зря у нас посадили в тюрьму баб, сплясавших в главном храме страны? Может надо было им за счет верующих турне по всем храмам Золотого Кольца устроить? Чтобы и у нас потом такая же бойня произошла, да? На чью мельницу автор воду льет?
Стыдно, уважаемый.
Александр Гончаров17 ноября 2015, 05:53
фраза,любите врагов ваших, здесь не подходит.Шарли оскорбляет безнаказанно не меня-они меня не знают.А Христа,которого я люблю.И я их не ненавижу.Они просто получили свою плату.Ведь за все надо платить.И это оказались не деньги и популярность -как они рассчитывали.А пули в живот.Это только абсолютно равнодушный к Христу человек может рассуждать о хулящих Господа -и их любите
Tatiana17 ноября 2015, 00:16
da,zhurnalistam tjazhelo.Pomogi im Gospodj sohranitj i ukrepitj veru,svoju i svoih chitatelej.vedj zhurnalisty,kak i uchitelja vlijajut na formirovanie mirovozzrenija,vzaimootnoshenij,nesut za eto otvetstvennostj.Konechno,hotelosj by,chtoby zhurnalisty byli,stali verujushchimi ljudjmi.
Ирина16 ноября 2015, 18:22
Все правильно. Но есть одно "но"... Не надо ставить на одну доску абсолютно маргинальную позицию скептически ехидного злорадства и позицию трезвой (и даже трезвенной) оценки причин происходящего. Для читателей этого портала совершенно очевидна духовная подоплека происходящих событий. И если мы говорим, что пропаганда и узаконивание содомии, утверждение в качестве нормы ювенальной юстиции, пренебрежение христианскими ценностями и запрет христианских символов - это зло, которому люди потворствуют, то никакой нелюбви к этим людям в наших словах нет. Неужели призыв пророка и Предтечи Господня Иоанна "Покайтесь!" был проявлением нелюбви к людям? Наоборот! Мы не лучше тех людей, которые живут на Западе, и тех, кто погиб в Париже. Но если не покаемся... Сострадание - величайшее благо для живой души человека, но оно не может основываться на потворстве греху. И не надо преуменьшать значение даже того, на концерте какой группы люди погибли... Эта группа вписывается в парадигму маргинального журнала.Господь и зло претворяет в добро, и зло в Его Всемогущих Руках становится инструментом созидания добра. Да, Господь долго терпит, но сколько случаев в истории, когда именно грех становился причиной исчезновения государств и народов.
И последнее. Уважайте русский язык. Ошибки - это тоже проявление нелюбви. И к себе, и к своему народу, и к своему отечеству. В частном письме - пожалуйста. Но в публичном медиапространстве в материале профессионала...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Владимир Гурболиков

Новые материалы

Выбор читателей

×