Владимир Владимирович Познер в конце последнего выпуска своей программы на «Первом канале» напомнил зрителям, что он атеист и предупредил, что его, возможно, привлекут к суду. Ссылаясь на приговор по делу блогера Соколовского, якобы осужденного за атеизм.
Однако блогера осудили все же не за неверие в Бога, но многочисленные факты оскорбления людей, за то, что те в Бога верят. Причем, это лишь одно из обвинений. А были и другие — за оскорбление женщин, больных синдромом Дауна, пациентов хосписов… В общем, то, что, как хорошо известно Владимиру Владимировичу, в западном мире называется hate speech — «язык вражды».
Впрочем, не мое дело комментировать приговор суда. Кроме того, и вопрос о возможности наказания за атеизм Владимир Владимирович обратил не ко мне. А еще уважаемый ведущий сказал, цитирую: «Когда-то за отрицание существования Бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах. В частности, этим увлеченно занималась святая инквизиция».
Вот здесь позволю себе немного порассуждать. Для начала одно важное уточнение: инквизиция сжигала все-таки не атеистов, точнее, не за атеизм. Сжигали тех, кто, по мнению инквизиторов, были еретиками или оккультистами, ведьмами и колдунами.
Атеизм и ересь — это не одно и то же. Да и атеистов во времена инквизиции не то, что бы было очень много. Конечно, и ведьмами эти бедные женщины не были… И вообще, католической Церкви тут гордиться особо нечем. Она, собственно, и не гордится.
По меньшей мере два Римских понтифика приносили извинения за эту темную страницу средневековой истории католичества.
Но может ли этот упрек быть аргументом преимущества атеизма над религией? Думаю, что не может. Еще в веке XVIII, до зверств Великой французской революции, хоть как-то его можно было бы воспринимать. Сейчас — нет.
После печей крематориев и массовых репрессий в XX веке. После того, что совершали и совершили атеистические и светские режимы в XX веке, после Освенцима и ГУЛАГа... Невозможно. А ведь это зверства, несопоставимые по масштабам с инквизиторскими кострами. Атеистические фанатики погубили гораздо больше народа, чем религиозные.
Где был Бог, когда пылали костры инквизиции, спрашивает уважаемый Владимир Владимирович. Но костры инквизиции — это не свидетельство бытия или небытия Бога. Костры инквизиции — это свидетельство человеческого греха.
Ну и еще одно. Как христиане относятся к людям, в том числе, к атеистам? Не знаю, понравится ли это уважаемому Владимиру Владимировичу, но с христианской точки зрения, человек есть образ Божий. Любой человек. В том числе атеист. Так и относимся.

Православный календарь
«Томосология» Константинопольского Патриархата
О пьянстве
Битва за Сретенский. Москва за нами
Рыцарь Православия
«Томосология» Константинопольского Патриархата. Часть 2
«Дедушка»
Дети на литургии: зачем приходить с детьми в храм каждое воскресенье?
О нравственном выборе и биохимии




Примиритесь с Богом!Архимандрит Антонин (Капустин)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Ирина Судакова
Архимандрит Алипий (Воронов)Ирина Судакова
Преподобный Паисий Святогорец. Научись у святогоСерия детских книг: Жизнь как пример
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Письма разных летИздание исправленное и дополненное
Пока есть времяЕлена Кучеренко
Первые навыки. Райский сад. ВырезаемХудожник: Любовь Макарова
Первые навыки. Устройство храма. НаклейкиХудожник: Татьяна Бердюгина
Первые навыки. Сотворение мира. РисуемХудожник: Анна Гузь
Первые навыки. Священная история. ЛабиринтыЕкатерина Баканова
Блудные дети или Пропадал и нашелся. РоманСветлана Замлелова
«Архимандрит Алипий. Великий наместник»Анастасия Горюнова
Святитель Лука Крымский. Научись у святогоИрина Судакова
Радость покаянияМитр. Тихон (Шевкунов)
Твое ВоскресениеМитрополит Тихон (Шевкунов)
Цесаревич Алексий. Научись у святогоРоман Котов
Подорожник для разбитого сердцаСветлана Зайцева



















Таких из России метлой нужно выпроваживать, а он на Первом канале царствует!
И я согласна с р.Б. Аллой - определение "Уважаемый" явно к Познеру не подходит.