Беседа 1. Церковь о христианской семье

Православные просветительские курсы

Внимание! Последующие встречи будут проходить
в нижнем храме в честь Иоанна Предтечи и 12-ти Апостолов
нового собора Сретенского монастыря
по субботам. Начало в 12:00.

11 ноября 2017 года протоиерей Димитрий Смирнов прочитал первую лекцию на тему «Церковь о христианской семье» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».

В лекции рассмотрены следующие темы:

  • Семья — не социальный институт, она создана не человеком, а Богом,
  • Цель семьи — достижение любви, возвращение рая,
  • На пути к этому человек должен проявить терпение, смирение, труды,
  • Семья должна стоять выше работы, увлечений, социального служения,
  • К семейной гармонии приводит возвращение к ипостасным ролям мужчины и женщины

Лекция
(продолжительность 56:26)

Ответы на вопросы
(продолжительность 52:56)

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Встреча 10. Опыт духовной жизни: протоиерей Иосиф Фудель и Сергей Фудель Встреча 10. Опыт духовной жизни: протоиерей Иосиф Фудель и Сергей Фудель
Иером. Афанасий (Дерюгин)
Встреча 10. Опыт духовной жизни: протоиерей Иосиф Фудель и Сергей Фудель Встреча десятая. Опыт духовной жизни: протоиерей Иосиф Фудель и Сергей Фудель
Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»
Иеромонах Афанасий (Дерюгин)
Жизненный путь отца и сына; мужественное перенесение лишений; подвиг исповедничества; «Путь отцов» – жизнь в Православии.
8 апреля состоится встреча в рамках Просветительских курсов: «Преподобный Иустин Попович» 8 апреля состоится встреча в рамках Просветительских курсов: «Преподобный Иустин Попович»
Тема встречи: «Опыт духовной жизни преподобного Иустина (Поповича)». Жизнеописание преподобного Иустина. Опыт духовного поиска. Характер пастырской деятельности. Миссионерская деятельность.
Встреча 9. Опыт духовной жизни преподобного Паисия Святогорца Встреча 9. Опыт духовной жизни преподобного Паисия Святогорца
Протоиерей Сергий Тишкун
Встреча 9. Опыт духовной жизни преподобного Паисия Святогорца Встреча девятая. Опыт духовной жизни преподобного Паисия Святогорца
Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»
Протоиерей Сергий Тишкун
Жизнеописание преподобного; советы и поучения старца о страстях и добродетелях; смирение и любовь – две основные добродетели; отношение к современным проблемам; воспитание добрых помыслов; советы о семейной жизни и воспитании детей.
Встреча 8. Опыт духовной жизни святителя Николая Сербского Встреча 8. Опыт духовной жизни святителя Николая Сербского
Иером. Игнатий (Шестаков)
Встреча 8. Опыт духовной жизни святителя Николая Сербского Встреча восьмая. Опыт духовной жизни святителя Николая Сербского
Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Жизнеописание, опыт духовного поиска, духовное наследие пастыря, миссионерский опыт, святитель Николай Сербский и Россия.
Встреча 7. Опыт духовной жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского Встреча 7. Опыт духовной жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского
Прот. Геннадий Беловолов
Встреча 7. Опыт духовной жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского Встреча 7. Опыт духовной жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского
Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»
Протоиерей Геннадий Беловолов
Рассмотрены сл. вопросы: советы по борьбе со страстями и стяжанию добродетелей, советы по семейной жизни и воспитанию детей, отношение к современной культуре и современным проблемам, миссионерский опыт.
Встреча 6. Опыт духовной жизни митр. Вениамина (Федченкова) Встреча 6. Опыт духовной жизни митр. Вениамина (Федченкова)
Священник Алексей Забелин
Встреча 6. Опыт духовной жизни митр. Вениамина (Федченкова) Встреча шестая. Опыт духовной жизни митрополита Вениамина (Федченкова)
Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»
Священник Алексей Забелин
Подвиг жизни митрополита. Духовные наставления. Отношение к богослужению, разъяснение важности богослужения. О Промысле Божием (дневники). Жизнь в Псково-Печерском монастыре.
Встреча 5. Опыт духовной жизни святителя Феофана Затворника Встреча 5. Опыт духовной жизни святителя Феофана Затворника
Иером. Ириней (Пиковский)
Встреча 5. Опыт духовной жизни святителя Феофана Затворника Встреча пятая. Опыт духовной жизни святителя Феофана Затворника
Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»
Иеромонах Ириней (Пиковский)
Основные этапы «Пути ко спасению». Богообщение как цель христианской жизни. Понятие о молитве у святителя Феофана Затворника.
Встреча 4. Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых Встреча 4. Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых
Иером. Афанасий (Дерюгин)
Встреча 4. Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых Встреча четвертая. Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых
Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»
Иеромонах Афанасий (Дерюгин)
Жизнь и подвиг святого Алексия Мечёва. Семейная жизнь святых. Наставления праведного Алексия о молитве и духовной жизни. Подвиг священномученика Сергия Мечёва.
Встреча 3. Опыт духовной жизни святителя Игнатия (Брянчанинова) Встреча 3. Опыт духовной жизни святителя Игнатия (Брянчанинова)
Прот. Андрей Овчинников
Встреча 3. Опыт духовной жизни святителя Игнатия (Брянчанинова) Встреча третья. Опыт духовной жизни святителя Игнатия (Брянчанинова)
Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»
Протоиерей Андрей Овчинников
Жизнь святителя. Аскетика, проблема взаимоотношений духовника и его чад, отношение к миру. Евангельские заповеди как основа христианской жизни. Святоотеческое учение о страстях и его приложение к современной жизни.
Комментарии
Елена Богданова13 декабря 2017, 15:52
Очень интересная лекция. Однако трудно привыкнуть к понятиям, которые проповедует сегодня православная церковь, о том, что женщина должна посвятить себя только семье. Я знаю многодетные семьи священников, где матушки не работают и живут скромно, знаю многодетные семьи, которые кроме своих детей усыновляют еще и брошенных детей и живут на пособия. Я преклоняюсь перед этими женщинами, помогай им, Господь! Проработав на государственной службе 30 лет, я не могу согласиться, что не было от этого пользы, и не хотела бы прожить жизнь по другому. К тому же если женщины не будут работать, то кто же тогда будет работать, мужчин ведь так мало.

Лариса 2 декабря 2017, 01:05
Спаси Господи,батюшка! Равнодушными никого не оставили ))) Когда-то слышала цитату,что семья- это осколок рая на Земле. Для меня был очень важен акцент на это. Среди своего окружения,к сожалению, таких семей я не видела. Но,приближаясь к храму,постепенно начинаю осознавать, что христиане действительно строят свои семьи на иных отношениях и принципах. И они реально счастливее остальных... Я тоже так хочу!!! Помолитесь за меня,братия и сестры! Долгие и благая всем вам лета!И мира о Духе Святом!!!
26 ноября 2017, 17:46
Спасибо Богу, что Вы есть, человек слаб и не сразу всё осознаёт. Спасибо большое Вам!!!!!!!!!!!!!!!
ГАЛИНА22 ноября 2017, 13:08
Огромное спасибо о.Дмитрию, за замечательную лекцию-беседу! Божьей помощи, во всех Ваших делах и скорейшего выздоровления!!!
---21 ноября 2017, 01:15
...20 ноября 2017, 18:26 "Женщин бросают. И бросают часто. Это факт." Да это факт, но это относится как раз к работающим женщинам. У нас в офисе почти вес разведенки - либо они бросили, либо их бросили. Сути это не меняет, современная "офисная" жизнь отнюдь не способствует нормальной семейной жизни, скорее она её разрушает.
Елена В.П.21 ноября 2017, 01:08
...20 ноября 2017, 18:26 "...когда женщина только ведет СВОЕ ХОЗЯЙСТВО - это заканчивается куда более хуже. Женщин бросают. " Это неправда. Меня не бросили)). Уже внуков нянчим. Просто тщательНЕЕ выбирайте вторую половину и всё получиться. Удачи!
Наталья20 ноября 2017, 21:58
Пользователю с ником "...". К сожалению, Вы правы. О. Димитрий говорит о том, как должно быть в идеале, к чему надо стремиться. Естественно, о.Димитрий знает о том, сколько семей разваливается. И об этом он тоже говорит. Но не надо выдавать это за норму. Муж и жена должны стать одной плотью, а когда муж и жена друг другу не доверяют и пытаются подстрелить соломку на случай предательства - это ведь уже ненормально. На домашнюю церковь мало похоже.
...20 ноября 2017, 18:26
Уважаемый В.П. - когда женщина только ведет СВОЕ ХОЗЯЙСТВО - это заканчивается куда более хуже. Женщин бросают. И бросают часто. Это факт. Поэтому, работа на "дядю" - это не женская прихоть, а вынужденная мера. Интересно, а об этом знает?
Юра20 ноября 2017, 08:31
Чтобы правильно понять батюшку, нужно понимать, что он непрерывно много лет находится в аде линии соприкосновения добра и зла, в эпицентре духовной войны. Кто из нас там был и знает КАКОВО ЭТО? Таких, как о. Димитрий, В МИРЕ ЕДИНИЦЫ. Он оттягивает на себя колоссальные силы зла. ЕГО ПОДВИГ дает и нам возможность практически В ТЫЛУ БОРЬБЫ получать свои "ордена" и "медали", спасаться. ((Субъективно мое впечатление: не отпустить о. Димитрия в конце лекции и заставить его долго стоять было, как минимум, невежливо)) P/S: мне кажется для более ищущих будет интересно и сегодняшнее толкование Евангелия свт. Феофана Затворника "Мысли на каждый день года" https://days.pravoslavie.ru/Days/20171107.html
Наталья 20 ноября 2017, 01:43
А Вы, Прихожанка, почему на свой счёт восприняли слова об обезьянах? О. Димитрий говорил о современных нравах. Или Вы узнали в описании себя? Странно. Я вот одеваюсь прилично, веду себя скромно, с мужчинами не кокетничаю. Для меня все эти слова об обезьянах - общее описание современного Содома. А Вас задело. С чего бы?
В.П.20 ноября 2017, 00:07
Владимир Ашмарин18 ноября 2017, 21:13 "В том числе, в дореволюционной России, в деревне, женщины вели хозяйство и работали не меньше своих мужей." Так ВЕСТИ ХОЗЯЙСТВО и заниматься СВОИМИ детьми отец Димитрий и призывает! Вести своё домашнее хозяйство и работать по найму ("на дядю") - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Когда жена начинает работать "на дядю" это часто плохо кончается. Примеров из офисной жизни, увы, множество...
Marysia19 ноября 2017, 19:28
Многая лета, о. Дмитрий. Всегда очень внимательно вас слушаю и стараюсь в жизни применить. Не всегда получается, но если да, то это всегда радость. Вся жизнь -это бой с самим с собой. К сожалению, что бы проснуться нужна шоковпя терапия. И Вы успешно ее проводите. И Слава Богу! Если Евангелие почитать, то Христос тоже не самым мягким образом общался с фарисеями и непонятливыми людьми, хотя Он был источник милосердия и добродетели божественной. И если считать, что сейчас другое время, не такое, как во время Христа-это ерунда. Люди за 2 тыс. лет не изменились. А мудрых людей всегда мало. И спасибо, о. Дмитрий, что ругаете нас. Значит есть за что. Низкий поклон.
Александра19 ноября 2017, 19:19
Напишу очевидные вещи. Как педагог я могу сказать, что с появлением собственных детей ученики и их заботы отходят на задний план. Или наоборот - приходится в ущерб своему ребенку посвящать себя служению другим. Отсюда и издерганные учительницы. Долг перед собственной семьей и перед обществом. Здесь я говорю и о проверке заданий, и подготовке материала, и о контакте с учениками, включенности в их проблемы. А если добавить сюда то, что почти все маленькие дети болеют... С одним маленьким ребенком удается совмещать материнство и преподавание с минимальным ущербом, а с двумя и более.. Как раз по причине того, что медики, педагоги - это энергозатратные профессии, требующие большого терпения.
Андрей19 ноября 2017, 18:23
Лк. 14:26
“если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником”
???
Прихожанка19 ноября 2017, 14:38
Нет, я не указываю В.К. Я прихожанка Сретенского монастыря и батюшки нас не называют обезьянами и самками))) простите , если задела Вас! Христос нас учил быть добрыми, но не дураками! и не обзывался.
Наталья19 ноября 2017, 13:47
Владимир Ашмарин, Вы как многодетный отец должны прекрасно понимать, что работа женщины дома с детьми - это уже полноценная работа, и женщина-мать не нуждается в дополнительной занятости на производстве, в больнице, в школе и т.д. Сами же говорите, что Ваша жена-медик не работает. А медицинское образование маме, конечно, только поможет во взращивании своих детей. Как и педагогическое, например.
И нет, женщине не подходит работа педагога, иначе откуда у нас в школах столько издёрганных, нервных, орущих учительниц?
Владимир Ашмарин18 ноября 2017, 21:33
Допустимо ли для христианина возражать священнику? Считаю, допустимо. Но не по вероучительным вопросам (если священник не проповедует ересь, естественно) и не в церкви, на богослужении. Священник - такой же человек, как и мы. Даже у латинян папа свят в кажом слове только ex-cathedra. Разум человеку дан для того, чтобы с рассуждением относиться к личным мнениям других людей. Даже священников. На всякий случай, заранее, упреждая странные теории ;) У меня 6 детей. Жена - не педагог, а медик. В данный момент - не работает. Православные. Божией помощью - воцерковленные.
Владимир Ашмарин18 ноября 2017, 21:13
Весьма странная теория о том, что возможность для женщин заниматься педагогической деятельностью защищают те, кто пристроил своих жен к преподавательской работе по причине неспособности обеспечить свою семью, Лидия Тимофеевна. Женщины - не хуже мужчин, они другие, и им, как раз, профессии педагогов и медиков подходят, а профессии, военных или металлургов - нет. И, извините, мысль о том, что женщина вообще не должна работать - она неверна. Хорошо, если муж может один обеспечить семью. Но не у всех так. В том числе, в дореволюционной России, в деревне, женщины вели хозяйство и работали не меньше своих мужей. Работа на скотном дворе или в поле не более женская, чем работа в школе. Менее.
Александра18 ноября 2017, 18:38
Низкий поклон о.Димитрию за лекцию! Очень нравятся проповеди многоуважаемого батюшки. Мне как раз понятна его манера подачи материала, основанная на огромном жизненном опыте и отражающая реалии
нашей жесткой жизни. Очень советую послушать его беседу о воспитания детей в вере, там много простых и ценных советов. Многая лета о.Димитрию!
Удивлена и расстроена, как некоторые "христиане" накинулись на пожилого священника. На мой взгляд сейчас очень не хватает именно вот таких неравнодушных священников. А нам, современным христианам, очень не хватает простого человеческого уважения к старшим, не говоря уже про уважение к священникам.
Лидия Тимофеевна18 ноября 2017, 16:05
Владимир Ашмарин17 ноября 2017, 19:07 "Не надо выдавать личное мнение за мнение церкви (касательно допустимости преподавания в школе для женщин)." А кто выдает? Это вы, уважаемый, уже сами дофантазировали. Отец Дмитрий выражает сугубо свое мнение. Впрочем, это мнение вообще людей, придерживающихся традиционной педагогики. Мужчины преподаватели, в принципе, лучше женщин педагогов. Это известный факт. Некоторых мужчин сегодня этот факт очень раздражает, ведь они пристроили своих жен работать преподавательницами, те приносят определенный доход в семью. А вообще-то мужчины сами должны обеспечивать семью, а не на зарплату жены жить. А жены должны СВОИМИ детьми заниматься.
р.Б.Алла18 ноября 2017, 12:47
Кто мы такие,чтобы обсуждать батюшку! Гордыня наша (сугубо женщины)позволяет заниматься подобным обсуждением священника.Для христианки(истинной)это не приемлемо.Слава Богу,что о.Димитрий нашел время,для вразумления молодежи,тем более,что тема семьи весьма актуальна в наше время.Низкий поклон ему.
лариса коренева17 ноября 2017, 22:45
Очень нравится слушать о.Димитрия. И совсем непонятно как можно сказать о том ,что он......Прихожанка 16 ноября 2017, 11:33 Манера отца Димитрия в этой аудитории была неуместна. Разговаривает как с дурачками, думаете от большой радости в 12 утра люди приехали на ВДНХ, наверное хотели услышать что-нибудь обнадеживающее, а тут снова эта ирония на грани хамства. (((Если они приехали, значит им нужно это... Всё что было сказано ,всё по настоящему и верно, и без всяких лишних и ненужных *правильных фраз*.Хамства я не заметила и иронии тоже...А вот то, что слёзы на глазах были настоящие !!! И ещё очень понравилось про молчаливого отца((( Многое сразу стало понятно((( Спасибо!Многие лета Вам.
В.К.17 ноября 2017, 21:23
Прихожанка16 ноября 2017, 11:33 "Манера отца Димитрия в этой аудитории была неуместна." Уважаемая "Прихожанка", а у себя в храме, там где Вы прихожанка, Вы тоже указываете священнику что ему уместно, а что нет? "...эта ирония на грани хамства." На грани хамства, уважаема "Прихожанка", Ваш комментарий.
Владимир Ашмарин17 ноября 2017, 19:07
Не надо выдавать личное мнение за мнение церкви (касательно допустимости преподавания в школе для женщин).
Не надо использовать непрерывное высокомерное глумление как средство рассказа о Любви и Истине.
Такая подача отталкивает слушателей.
На лекции не надо красоваться и, потому, непрерывно терять сюжетную своего повествования, надо говорить по теме.

Первая лекция курсов, которая вызвала у меня резко негативную реакцию.
Прослушал почти все предыдущие выпуски.
Не осилил только лекции о структуре великопостных богослужений.
Решил до ближнего Великого Поста отложить.
Благодарен за делаемую Вами работу.
Очень ждал нового сезона. Первой лекцией разочарован. Простите.
Иоанна_17 ноября 2017, 16:48
Мне понравилось. Отец Димитрий любит такой приём, как парадокс, а ответы чаще всего даёт "от противного", но мне это не кажется недостатком. Алексей, эту тему раскрывать не хватит и 10 лекций, эта была не лекция, а скорее отдельные замечания, но очень ценные.
17 ноября 2017, 14:27
Согласна с Прихожанкой. Такое впечатление, что отец Дмитрий никак не готовился к лекции, а просто выдавал отдельные мысли, причем довольно спорные. А его надменный тон и реплики на грани хамства могут только оттолкнуть, но никак не помочь молодым людям в жизни. Очень неудачное начало курса лекций!
Виталий17 ноября 2017, 14:11
Согласен с Прихожанкой. Мне кажется аудитория совсем не была готова к такой форме беседы.
Р.К.17 ноября 2017, 12:23
Ирина17 ноября 2017, 07:16 "О как быть, если муж настаивает на том, чтобы идти на работу и отдавать ребенка в ясли?" На качества будущего мужа надо смотреть (и очень внимательно) ДО того как замуж выходить, а не после. "Разводиться с мужем и выходить за муж за более православного человека?" А что, Ваш муж так и говорит: "либо детсад, либо развод"??? Ну, это совсем тяжелый случай....
Юлия17 ноября 2017, 11:38
А мне очень понравилась беседа, шока о. Иринея не заметила , как иронии на грани хамства. Единственное, не всегда о.Дмитрий отвечает четко на заданный вопрос, от этого сложно немного, видимо дает возможность домыслить самим
Ирина17 ноября 2017, 07:16
О как быть, если муж настаивает на том, чтобы идти на работу и отдавать ребенка в ясли? Если муж считает, что снижение качества жизни хуже отразится на ребенке, чем детский сад и работающая мама? Разводиться с мужем и выходить за муж за более православного человека? И как потом объяснить это ребенку, когда он вырастет? Что он вырос без отца только потому, что отец был за детский сад и против того, чтобы мать сидела дома, потому, что 99% православного общества так считают? Останется ли он после этого внутри Церкви, или станет воинствующим атеистом?
Роман16 ноября 2017, 23:38
Юлия16 ноября 2017, 08:34 "...попробуйте сказать это Президенту. А Иоанн Кронштадский с Лосевым?" У св. Иоанна Кронштадтского, равно как и у акад. Лосева, детей не было. Так что тут всё в порядке. А вот при чем тут президент, я так не понял. Он что, духовный авторитет? Он обычный человек, пред Богом сам ответит за свои дела, как и мы с вами. "Каждого подвесят за свой хвостик". А отец Дмитрий абсолютно прав!
Алексей16 ноября 2017, 23:07
С уважением отношусь к отцу Дмитрию, не смотря на жёсткую манеру ведения диалога, но ожидал большего от этой беседы. Простите, тема не раскрыта.
Ксения16 ноября 2017, 18:02
Какое верное, важнейшее правило - семья должна быть выше работы!! Для поколения молодых мам и пап этотиз области уже непонятного. Скорее сдать малютку в сад, на попечение бабушек/нянь и скорее на работу, чтоб видеть своего ребенка хорошо если пару часиков в день пока носятся, собираясь утром на работу, и жуя поздний ужин вечером. Ответ один: нужны деньги! Во многих случаях при работающем отце мама может заняться "хранением домашнего очага" вместо сведения дебетов-кредитов в Ооо. Просто нужно многое пересмотреть в качестве жизни, жить попроще! Мы воспитаны в веке потребления. Многое нам представляется просто супернужным. А без этого можно счастливо жить. Особенно видеть как растут твои дети
Юлия16 ноября 2017, 16:08
Хоть горшком назови чьё-либо служение - результат от этого не меняется: человека в семье почти не видят. И не нам решать, чьё служение крест, а чьё - не крест возложенный Богом.
Николай16 ноября 2017, 13:23
"Семья должна стоять выше работы, увлечений, социального служения". ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!! Понимания именно этого простого факта и НЕТ у большинства наших людей. Впрочем, в понимании ли дело? Скорее в НЕЖЕЛАНИИ его принять. Ведь тогда придется заниматься СВОЕЙ семьей, взять ответственность за СВОЮ семью НА СЕБЯ. А ведь куда приятнее и интереснее современному инфантильному человеку порхать, как бабочка, между работой, хобби и "социально важными проектами". Отец Димитрий, не в бровь, а в глаз!!!
16 ноября 2017, 11:57
Если вы хотите осчастливить весь мир, идите домой и любите свою семью.
Мать Тереза

Наталия16 ноября 2017, 11:41
Да, именно! "Семья должна стоять выше работы, увлечений, социального служения". О. Димитрий прав! Семья - главный и первый приоритет. Она не заменяет и не затмевает социальное служение или что-л. ещё. Она - приоритет во всех остальных сферах жизнедеятельности человека.
Прихожанка16 ноября 2017, 11:33
Мне показалось или отец Ириней в шоке от некоторых ответов отца Димитрия, впрочем, как и аудитория.Манера отца Димитрия в этой аудитории была неуместна. Разговаривает как с дурачками, думаете от большой радости в 12 утра люди приехали на ВДНХ, наверное хотели услышать что-нибудь обнадеживающее, а тут снова эта ирония на грани хамства. Мужчины, а может вы будете действовать, а не слушать лекции)))
Татиана16 ноября 2017, 11:20
Юлечка, дорогая, а что вы знаете о президенте и его семье? Слухи, слухи. К тому же, служение президента, Иоанна Кронштадского, и многих других - это не социальное служение, не работа и не увлечение. Это их Крест, возложенный Богом, который либо несешь, либо предаешь. Служение Господу - превыше всего.А для многих из нас семья - это крест, возложенный Богом, и надо его нести.
Юлия16 ноября 2017, 08:34
"Семья должна стоять выше работы, увлечений, социального служения" - вот это утверждение не для всех случаев, на мой взгляд. И... попробуйте сказать это Президенту. А Иоанн Кронштадский с Лосевым?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×