Богатство как средство спасения

Слово в Неделю 33-ю по Пятидесятнице

Обращение Закхея Обращение Закхея
    

Богатый может нищим быть духовно, если он обнищал духом для Царствия Божия. Христос вовсе не отвергал богатств, но напротив, за пользование ими во благо обещал вечную жизнь. Путь к достижению вечной жизни он обозначил в главной заповеди: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и ближнего своего, как самого себя». Богатыми были женщины-мироносицы, которые служили Господу от имений своих.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Укрощение мажоров. Пример исторический Укрощение мажоров. Пример исторический
Протоиерей Андрей Ткачев
Укрощение мажоров. Пример исторический Укрощение мажоров. Пример исторический
Протоиерей Андрей Ткачев
Только глухой в наш век не слышал о мажорах. И это явление, по сути – фурункул, указывающий на гниль внутри общественного организма.
Неделя о Закхее Неделя о Закхее
Протоиерей Александр Геронимус
Неделя о Закхее Неделя о Закхее
Протоиерей Александр Геронимус
В духовной жизни мы часто ставим себе пределы и этим отличаемся от святых, которые своей решимостью снискали истинное членство в Теле Христовом.
Труд и богатство в Византии (+ВИДЕО) Труд и богатство в Византии (+ВИДЕО)
Павел Кузенков
Труд и богатство в Византии (+ВИДЕО) Труд и богатство в Византии (+ВИДЕО)
История Византии. Беседа 4-я
Павел Кузенков
Как христианство влияло на экономическую жизнь в стране? Всякий ли труд почитался в Византии, и какие занятия считались неприемлемыми? Как понималась цель труда?
Маленький человек Маленький человек
Иером. Игнатий (Шестаков)
Маленький человек Маленький человек
О Закхее
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
И стремился этот человек к власти и богатству, был настырным в своем стремлении, властолюбивым и алчным. Про таких людей говорят: «маленький и противный», и очень часто в истории такие люди занимают какие-то важные ключевые положения, потому что физическое состояние влечет их к достижению особой власти.
Реальные дела Реальные дела
Архиепископ Максимилиан
Реальные дела Реальные дела
Слово в Неделю 32-ю по Пятидесятнице
Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан
Мы видели, как Закхей реально изменил свое отношение к материальным благам. Он смело и решительно отказался от тех богатств, которые он имел и которые он приобрел неправедным исполнением своего долга. (MP3 файл. Продолжительность 4:02 мин. Размер 3 Mb)
Христианское отношение к собственности Христианское отношение к собственности
Петр Малков
Как бы ни был богат или беден человек, перед лицом Божиим он является членом Церкви, где все люди составляют единое Тело Христово. И при этом каждый из нас должен быть готов к одному — к полной самоотдаче Богу и Его воле: как раз к тому, что не смог исполнить евангельский богатый юноша, для которого собственное богатство оказалось важнее возможности последовать за Христом.
Комментарии
Иоанна_29 января 2018, 18:46
Спасибо за замечательную проповедь, отец Ириней! Некоторым бедным обидно, что богатые также имеют шанс спастись. Бедность не порок, но для Бога парадоксальным образом и богатство не порок. Потому что Бог смотрит не на размер кошелька, а на сердце человека.
тамара21 января 2018, 22:18
Спаси Бог Вас,батюшка Ириней,очень понятная и душевная исповедь...Божией Вам помощи всегда и во всём.
Читательница (Подмосковье)21 января 2018, 19:04
Чтобы не грузить комментарий дополнительными словами (символами):хорошая подборка цитат из творений святых отцов по данному вопросу: http://ruskline.ru/analitika/2011/01/05/kliment_aleksandrijskij_i_svt_ioann_zlatoust_dva_vzglyada_na_bogatstvo_i_sobstvennost/?commsort=votes Апостол Павел не зря говорил, что богатство и гордость ходят рядом: «Богатых … увещевай, чтобы они не высоко думали о себе…». Вот и пьеса А.Н.Островского «Бедность не порок» первоначально называлась «Гордым Бог противится». Прошу уважаемую Редакцию извинить за превышение норматива. )
Читательница (Подмосковье)21 января 2018, 19:02
Спаси,Господи! Непонятно, почему именно сочинение Климента Александрийского следует принимать за истину в последней инстанции. О богатстве и спасении богатых много писал свт. Иоанн Златоуст, и его точка зрения отличается от взглядов Климента Александрийского, который, кстати, породил идею апокатастасиса, официально не принятую православной Церковью, и вообще, один из его учеников - Ориген, известный своими еретическими воззрениями.)
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×