В послании Павла к Тимофею есть перечисление качеств, необходимых для епископа Церкви. Говорится между прочим, что епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен… и так далее. А затем: хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью. И это потому, что кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1 Тим 3:2-5)
И действительно, есть ли дело кому до чужих, если до своих руки не доходят?
В точном смысле «епископ» – это «осуществляющий надзор». Сказанное у апостола о высших иерархах Церкви, сдается мне, вполне применимо к высшей иерархии государства и общества. Как бы так: «Высоко стоящий в обществе и государстве человек должен быть мудрый, трезвый, работящий, патриотичный, и так далее, аж до слов хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью». И совершенно правильно, потому что кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о ком-то вообще?
Только глухой в наш век не слышал о мажорах. Это слово заменило у нас французское выражение «золотая молодежь». И это явление, как его ни назови, по сути – фурункул, указывающий на глубоко поселившуюся гниль внутри общественного организма. Сытые, праздные, наглые, сходящие с ума от того, что им (как пелось в одной песенке) нечего больше хотеть, эти молодые люди – позор своих родителей, у которых не нашлось то ли времени, то ли благоразумной строгости для рожденных ими.
Проблема стара как мир, стара, как имущественное расслоение. И вот иллюстрация из времени не так уж и далекого, но однозначно из другой эпохи.
***
В Преображенской больнице города Москвы в течение долгих сорока лет жил в XIX веке юродивый Иван Яковлевич Корейша. В больницу он был посажен не для лечения, а в заключение, как буйный и неисцелимый. Это была месть смоленских чиновников за обличения. Сама же лечебница скорее была грязной помесью тюрьмы и ночлежного дома, где больных могли садить на цепь, а лечили только рвотными, слабительными, прижиганиями и приставлением пиявок. Этот кошмар Иван Яковлевич усугубил спаньем на полу, полной антисанитарией, вкушением пищи в виде смешанного воедино завтрака, обеда и ужина и еще рядом невыносимых простому человеку условий. При этом до полусотни и больше людей приходило к блаженному ежедневно. Если приходили по житейским нуждам, Иван Яковлевич вел себя как и подобает юродивому – бормотал, скоморошил, обличал. Если же приходили с духовными вопросами, за смыслом жизни, он говорил ясно, четко и умно. А бывали у него в грязной келье-палате с тяжким духом и академики, и известные священники, и даже Государь Николай Первый.
После посещения блаженного Императором счел для себя необходимым посетить последнего и генерал-губернатор города Москвы. Им на ту пору был Закревский Арсений Андреевич. Это был заслуженный военный, во многих боях отличившийся храбростью и выдержкой. Был под Аустерлицем, воевал в Отечественную войну. Правда, на должности генерал-губернатора не был любим за заносчивость и самодурство. Подлинным же пятном на его мундире, поверх заслуженных наград, было то, что обе женщины в его семье – жена и дочь – были отчаянные Мессалины. О таких сказал однажды великий Павел: Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью (Еф 4:19). Закревский, увы, был маститым рогоносцем, не имевшим никакого влияния и на единственную дочь – соперницу матери в разврате.
Где уж мне, дураку, другими править, коли я сам за собою управиться не умею?
Итак, он пришел к юродивому в гости. Что же Иван Яковлевич? Он отвернулся от высокого начальника в сторону сопровождавших его чинов и сказал: «Глуп я, други мои милые… Совсем глуп! Залез на верхушку, да и думаю, что выше меня уж и нет никого! Дочь я себе вырастил на позор… Одна она у меня… а, кроме стыда, нет мне от неё ничего… Шляется как… (тут юродивый разразился самой отборной площадной бранью), а я, дурак, и унять не могу! Где уж мне, дураку, другими править, коли я сам за собою управиться не умею? Навешаю на себя всяких цац, да и хожу, распустив хвост, как петух индейский… Только тогда и опомнюсь, как вверх ногами полечу…»
Эту замечательную речь, по силе воздействия на умы соперничающую с Цицероном, стоит дать прочесть всем высоко стоящим дамам и господам. Тем, у которых дети добродетельные и при деле, на всякий случай и для острастки. А тем, у кого дети – один грех, стыд и избалованность, тем для прямого лечения. Как пиявки к вискам, которыми лечили в Преображенской больнице всего 150 лет назад.
Можно произвести и разбор на цитаты:
– Где уж мне, дураку, другими править, коли я сам за собою управиться не умею?
– Навешаю на себя всяких цац, да и хожу, распустив хвост, как петух индейский…
– Только тогда и опомнюсь, как вверх ногами полечу…
Раз, два, три. Коротко и ясно.
***
Все, конечно, поняли тогда, о ком сие сказано и кому адресовано. Все смутились за шефа, покраснели и распереживались. Но этим дело не кончилось. Закревский совладал с собой и спросил блаженного, чем тот болен. Иван Яковлевич выпалил: «Пыжусь… Надуваюсь… Лопнуть собираюсь…» Генерал-губернатору оставалось только развернуться и уйти. В спину себе он услышал: «Ку-ка-ре-ку! Фу ты, ну ты! Прочь поди!»
Наказывать блаженного было так же невозможно, как ссылать чукчу на север, поскольку ничего тяжелее того креста, который нес юродивый, не придумаешь. Можно только вообразить, что же такое происходило в Смоленске, из которого Корейшу под конвоем и тайком когда-то вывезли в Москву местные чиновники, чтобы навеки законопатить в желтый дом.
История суровая. И Закревского жалко. Но жалко лишь до тех пор, пока не прочтешь о поведении его дочери за границей. О том, как она в компании подобных праздных и баснословно богатых развратниц, вдали от мужа устраивала оргии с множеством покупаемых и завлекаемых молодых людей. Как она, теша тщеславие, крутила романы со знаменитостями, в числе коих был Дюма-сын. Как вследствие подобного поведения имя русской аристократки приобретало тот самый позорный флер. И на всех этих собачьих свадьбах с толпами кобелей проедались и пропивались, дарились и проматывались труды тысяч крепостных. Вдумайтесь: скотски живущий человек проедает труды тысяч людей, которых и за людей не считает! Вопиющая несправедливость этой картины не имела права на вечное существование. Так не отсюда ли, не от Парижа ли XVIII века, засыпанного русскими деньгами; и не от Куршавеля ли, залитого в наши дни коллекционным шампанским, все беды и движутся?
Веди себя справедливо и строго в семье высшие чины, в России и революций не было бы
Блудно-легендарную Лидию Арсеньевну Закревскую (по мужу Нессельроде) родной папа должен был, невзирая на высокие чины и положение, самостоятельно воспитывать. Должен был привести к порядку, имиже весть способами, и потерявшую берега супругу. Тогда бы его вся Москва зауважала, а не хихикала за спиной. Тогда не только позора от Корейши не было бы: веди себя справедливо и строго в семье высшие чины, в России и революций не было бы. Ведь никто так не расшатывает страну и не бесит (в прямом смысле) народ, как вышеописанные развратные типы обоих полов, допущенные к несметным богатствам.
***
Урок из истории как картинка с выставки. Россия сильно поменялась по части генерал-губернаторов, княгинь, баронесс и прочего люда, к которому нужно приставлять немецкое «фон» или французское «де». Да и Корейши нет. Ну как нет. Есть, конечно. Душа в Царстве, тело – в земле близ Ильинского храма на Черкизовской. Корейши нет в том смысле, что некому сказать кой-кому: «Залез на верхушку и думаешь, что выше нет никого?» «Навешал на себя цац и ходишь, как петух индейский!»
А пока слова эти адресно не сказаны или же самим адресатом в совести не услышаны, гоняют по детским площадкам «Гелендвагены», к которым боятся приблизиться офицеры ДПС; цветет ночная жизнь, как предбанник преисподней и топка для ворованных миллионов, и так далее, и тому подобное. Словно живут всевластные отцы развратных деток по одному из слов, сказанному Корейшей: «Только тогда и опомнюсь, как вверх ногами полечу…»
О бедных в Англии - огромное количество бездомных и днем, и ноччью, и поголовно курящие "травку" студенты. Август 2017.
Вы считаете, что лозунг "Дети - наше богатство" какой-то не евангельский? Дети очевидно, что не наша собственность и не собственность государства.
Если душа от Бога, то по отношению к дитю больше подходит притча о виноградарях.
Если врачей и реанимацию (школу, институт, общество) рассматривать как виноградник, картина мира меняется. Причем эта притча - прямой запрет эвтаназии и абортов. Послал Бог дите - лечить надо, воспитывать, но не нам лейблы вешать и пиннать за ошибки. Это христианский сайт.
Да с чего вы решили, что всякий богатый - вор? Что любые деньги нажиты априори "нечестным" путём? Я не оправдываю зло, я хочу вам, тут злословящим, внушить, что вы согрешаете и неправы. Что, во-первых: Зачастую, в ваших очах зависть и лукавство выдают себя за жажду справедливости, а вы и не видите этого.
Что, во-вторых: Богатые люди не злые и вороватые по умолчанию, а всяко бывает - не меньше и не больше грешат, чем бедные. Лично я думаю, что гораздо меньше. Бедному Господь не дал власти, вот он гордится даже тем, что он бедный и беспомощный. Что же с ним будет, если у него внезапно появятся возможности!? В 17 году мы видели что бывает от того. Ад на земле бывает.
Христианство - это милосердие, а не карающие СМИ, когда человеку за один репортаж могут жизнь разрушить. К милосердию невозможно принудить. И есть понятие частной жизни. Если нет состава преступления - это частная жизнь, на неприкосновенность которой имеют право все. Этику никто не отменял. Ложь в СМИ для общества гораздо опаснее личных ошибок, за которые человек всегда отвечает сам перед Богом.
Насколько помню, россияне сами продавали за бесценок приватизационные ваучеры. Народ сам спустил производство в руки конкретных людей, у которых был стартовый капитал. А был он у тех, кому при советской власти позволили его иметь. На все можно посмотреть с разных сторон. Без частного бизнеса и личной заботы и ответственности конкретного собственника о производстве экономического развития не будет. Самые эффективные компании - в частных руках. И эти люди - не воры, а трудяги, которые пашут сутками. Прошло больше 20 лет, собственники производств по нескольку раз поменялись. В современном мире лоботрясы и бездельники быстро разоряются.
Многие из тех бедных, кого я знал, сразу крали и обманывали, как только выпадал случай; к тому же они были серенькие и какие-то вечно ошибающаяся в жизни, но алчности в них было вполне-вполне. Не были богатыми не потому что не хотели, а от того что не могли. И не завидуйте вы, нет никакой справедливости и не было никогда и нигде. По крайней мере на земле её нет точно. И что это значит - сам протяни? Вы же первые несправедливы, разве можно так говорить? Давайте и наследство отменим, и алименты и пенсии, чтоб только ваше чувство справедливости утихло; и какое такое народное достояние, когда у народа ничего никогда не было? Награбленное ели с 17 года...С кровью пополам.
в "законных" поборах, в "избранной" неподсудности...
Хотя может это я всё ошибаюсь, но так мне кажется уже давно-давно. Я тоже хотел бы не завидовать. Благослови Господи русских людей!
Павлу Смирнову. Не купеческий ли род Сибиряковых, воспитавший Иннокентия Михайловича, схимонаха Иннокентия? Потрясающая личность, потрясающая семья!
Классовую ненависть придумали революционеры. Александра Федоровна предпочитала общение со слугами кругу аристократов (что ей и не простили). Если человек ненавидит того, кто платит ему зарплату, он виновен не меньше, чем тот, кто презирает работающих за зарплату. Детей плохих не бывает. Бывают жестокие взрослые.
Посмотрите замечательный британский сериал "Дживз и Вустер". Может быть, в Великобритании нищих мало, потому что рады всем?
Детей богатых людей травят в российских школах. Учителя их ненавидят за то, что они есть. Не народу укрощать детей обеспеченных людей. Есть духовники для этого.
Умниц много, но они сбегают в Гарвард, Оксфорд и Кембридж.
Современная золотая молодежь бежит из страны от ненависти. Это образованные, умные, подготовленные молодые юноши и девушки, которые устали от классовой ненависти, еще живущей в потомках революционеров.
Все дети - достояние нации.
Идет он по улице или по базару,увидит какого нибудь задумчивого прожего, подбжит к нему, свистнет в лицо,буд-то разбудить хочет, да и крикнет:"Золото нужно?, а то у меня есть,могу тебе продать!",увидит очередь за чем нибудь и туда спешит,ходит предлагает:"Кому золото? за дешего отдам"!
Вот и получается,что богатства-песок речной.
Разве нормально, когда вора, цинично ограбившего сотни людей, выпускают из зала суда "за истечением срока давности". Что-то мешает скорректировать этот срок давности? Люди поверят в справедливость, если "Вор должен сидеть в тюрьме", независимо от "срока давности". У многих тогда пропадет смысл отсиживаться в "камбоджах". Люди поверят в справедливость, когда не будут приниматься законы, разрешающие "законно" залезать в их карманы. Когда зло наказано, тогда можно и потерпеть естественные жизненные трудности. Спаси Господи,батюшка! Храни Вас, Господи!!!