После мощного всенародного сопротивления Стамбульской конвенции ее ратификация в Болгарии отложена. Это первое серьезное и категорическое неприятие того, что «спускается» из Евросоюза.
Разобраться с текстом конвенции простому человеку невозможно. И это первый знак того, что ратифицировать ее не стоит. «Где просто, там ангелов со сто, где мудрёно – ни одного», – предупреждал преподобный Амвросий Оптинский. Где же нет ангелов, там известно кто. И это второй знак, подсказанный духовным чутьем: тревога и отторжение.
Оригинал текста Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (т.н. Стамбульской конвенции) написан на английском и французском языках. Только в таком виде конвенция имеет законную силу. Включая смысл слова «гендер» (gender), отсутствующего в болгарском языке и в болгарском законодательстве. Просвещенные (благодаря западным грантам) люди в Болгарии все же нашлись, они и объяснили через ведущие СМИ, что проблема не в конвенции, а в плохом переводе ее текста и тотальном невежестве народа. Настораживает, однако, что самыми «просвещенными» оказались представители ЛГБТ, принявшие данный документ с большим воодушевлением. Но реакция на него большинства прямо противоположная.
Доктор Николай Михайлов, психиатр, богослов, бывший депутат Народного собрания – парламента Болгарии, в интервью болгарскому сайту «Гласове» от 23.01.2018 сказал:
«Стамбульская конвенция – чемодан с двойным дном. Сверху – бесспорное, внизу – дополнительные распоряжения, обязательства и контроль. Внизу НПО и мониторящий орган. А над всем этим – идеология. “Эта конвенция может быть истолкована и "безопасным" способом, рассудочно и филологически. Понятие "гендер" относится только к социальным ролям мужчины и женщины”, – уверяет г-жа Бриджит О'Лафлин. Но конвенция написана с понятийным аппаратом, предусматривающим и “дополнительные” значения. “Гендер” – слово-хамелеон. Ассоциации с идеологией третьего пола и глобальной сексуальной революцией находятся в головах не читателей, а писателей. Мы не запутались в переводе – мы в ловушке».
В английском языке во втором, определяющем пол, слове до 60-х годов ХХ века так же не было нужды. Фундаментальные изменения в обществе начинаются исподволь и нередко с изменений в языке, способствующих размыванию границ основных понятий, подкапывания основ и постепенного, неприметного насаждения новой идеологии. Слово «гендер» (в Стамбульской конвенции чаще употребляется именно оно) не имеет таких четких границ, как слово «пол», подразумевающее биологическое различие: мужчина/женщина. Гендерная идеология несет в массы широкое толкование пола – согласно принятой в «свободном от предрассудков мире» широте взглядов. «Дополнительные значения» предусматривает и слово «насилие» – с использованием уже хорошо известного приема двойных стандартов.
Конвенция сама применяет насилие: идеологию навязывают, используя моральный шантаж
«Беда этой конвенции, – продолжает д-р Михайлов, – обращенной к глобальной драме насилия, в том, что она сама содержит латентное идеологическое насилие. Идеологию навязывают прикрыто, используя моральный шантаж. Маневр прикрыт, но разгадан. Сопротивление идет не по линии мужского шовинизма или дефицита сочувствия человеческому страданию, как нам говорят, а по линии страха за детей и отвращения к перверзии. В этом сущность скандала. И не нужно возражать, что это преувеличение, фальшивая новость или паническое представление, которое предваряет события. Нет. Поинтересуйтесь, к чему относятся толерантно в свободном мире и какова тенденция, – через Google личные свидетельства».
Отчего вдруг возникла острая необходимость в очередной международной конвенции в защиту женщин? Неужели в Болгарии нет внутренних законов, защищающих своих граждан? Есть. Поможет ли Стамбульская конвенция более успешно бороться с насилием? Рассмотрим на примере Турции, ратифицировавшей конвенцию сразу после ее подписания – в 2011 году. Согласно официальной статистике, в Турции в период с 2010 по 2017 год 377 женщин были убиты во время ведения бракоразводного процесса со своими супругами. Ничего удивительного – ведь особенность Стамбульской конвенции в том, что в ней подразумевается не насилие вообще, а определенный тип насилия, не права, а отдельный вид прав и не только женщин, а – поясню, если кто-то до сих пор не понял, о чем речь, – людей, чувствующих себя женщиной, не будучи ею по рождению.
«Гендер-просвет», в случае ратификации конвенции, становится обязательным – даже в дошкольных учреждениях
Законы страны после ратификации международной конвенции необходимо под нее «подогнать». Болгарские юристы насчитали около 20 нуждающихся в исправлении законов, включая Конституцию Республики Болгария. Не уточняя, входят ли в это число статьи уголовного кодекса, защищающие детей до 14 лет от развращения, то есть от «гендер-просвета», который в случае ратификации Стамбульской конвенции становится обязательным для гимназий, школ и даже дошкольных детских учреждений. В некоторых западных странах образовательные гендер-методики в сочетании с инновационным сексуальным воспитанием применяются много лет и уже принесли «плоды» – именно такие примеры предлагал найти в интернете д-р Михайлов, чтобы мы могли представить себе «светлое европейское будущее» Болгарии. Как и примеры изъятия детей у родителей, противящихся подобным инновациям, – да, так далеко зашла «борьба с насилием». К сожалению, эти примеры не единичны, они множатся день ото дня, процесс набирает обороты, подтверждая тенденцию и указывая направление – в бездну.
Из Обращения[1] Священного Синода Болгарской Православной Церкви в связи с процедурой принятия и ратификации в Болгарии Стамбульской конвенции 22 января 2018 года:
«Будучи юридическим актом, конвенция имеет и духовные измерения: она есть средство, которое насаждает чуждую для нас ценностную систему, что позволит управлять обществом по новой модели, соответствующей интересам малой его части…
Последствия отречения от библейских истин трагичны, и мы являемся свидетелями трагедий во многих обществах, где гендерная идеология давно стала государственной политикой.
Призываем Народное собрание не ратифицировать Стамбульскую конвенцию, в которой вводятся понятия, противоречащие нашей православной вере, национальным традициям и правовой системе!
Призываем болгарский народ отстаивать свою веру, которая хранила его во всех исторических испытаниях!»
Священный Синод призвал также к усердной молитве «в эти дни тяжелых духовных испытаний веры и совести православного болгарского народа… чтобы испросить Божией помощи в том, чтобы не была принята Стамбульская конвенция, которая, по нашему мнению, ведет к духовной смерти народа».
Народ понял, что посягнули на его душу, что под вопросом само его существование. И сплотился – люди разных возрастов, национальностей, вероисповеданий, разных уровней образования и разных политических взглядов. Чего не было с конца 1980-х. Политические аналитики говорят о «последней капле» и «новой политической реальности». Но главное все-таки не это. Болгарский народ духовно жив. Именно такой вывод можно сделать из истории со злосчастной конвенцией.
http://www.constcourt.bg/bg/Blog/Display?id=726&type=1
http://epicenter.bg/article/Malniya--Praviitelstvoto-othvarli-Istanbulskata-konventsiya-/148773/2/0
Начиная борьбу против ратификации этого документа, мало кто верил в победу. Тем не менее, в борьбу вступило множество людей. С благословения Болгарской Православной Церкви. С молитвой. С настроем не отступать. Понятно, что это не конец, что попытки насадить гендерную идеологию еще будут. Но уже есть большая победа. И прекрасный пример малочисленного болгарского народа.
Дорогие братья и сестры, спаси вас Бог за молитвы и поддержку!
"(...) Мы считаем, что чтобы ответственно подготовиться к ратификации конвенции, имело бы смысл отложить ратификацию", - говорится в письме вице-министра Вилмы Аугене МИД.
Конвенция вызывает в Литве дискуссии преимущественно из-за определения пола. В центре дебатов находится английское понятие gender и его литовский перевод "социальный пол". https://www.obzor.lt/news/n36711.html