Тобольск, 15 марта 2005 г.
Более 80 журналистов Тюменской и Курганской областей, Башкирии, Югры и Ямала приняли участие в V межрегиональном конкурсе-семинаре "Православие и СМИ", который завершился в конце минувшей недели в Тобольске, передает «Интерфакс».
На открытии семинара выступил архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий.
Лекцию, посвященную задачам и проблемам информационной политики Русской Православной Церкви, прочитал ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин. По его мнению, консолидация журналистов, освещающих события религиозной жизни, является одной из составных частей информационной политики Церкви.
Руководитель "Церковного вестника" высоко оценил работу журналистов в Тюменской области и выразил надежду на то, что опыт проведения семинаров "Православие и СМИ" будет внимательно проанализирован и в других регионах России. Он также отметил необходимость развития "богословия коммуникации" для более глубокого осмысления миссии Церкви в условиях информационного общества.
Перед журналистами также выступили преподаватели Тобольской Духовной семинарии и руководители областного отделения Союза журналистов России. На круглых столах участники обменялись опытом в области взаимодействия церковных и светских СМИ, обсудили правила журналистской этики при освещении событий церковной жизни.
Участникам семинара были представлены новые книги, подготовленные в рамках издательской программы Первого фестиваля православных СМИ "Вера и слово" – справочник-путеводитель "Православный Интернет" и сборник статей "Язык священного и современная культура".
Организаторами конкурса-семинара "Православие и СМИ" выступили департамент информационной политики администрации Тюменской области, департамент информации и общественных связей администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Тобольско-Тюменская епархия, администрация Тобольска, Союз журналистов Тюменской области и тюменское региональное отделение "Медиа-Союза".
Основная задача конкурса-семинара – создание системы государственного и общественного стимулирования СМИ в подготовке и распространении радио-, телевизионных, газетных, журнальных и интернет-публикаций духовно-нравственной направленности.