Йошкар-Ола, 18 марта 2005 г.
10 марта в муниципальном образовательном учреждении «Гимназия имени Сергия Радонежского» состоялся республиканский семинар на тему «Классическая гимназия в современном образовательном пространстве», сообщает пресс-служба Йошкар-Олинской епархии.
На семинар прибыли свыше 50-ти человек. Присутствовали директора школ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя-логопеды, преподаватели начальных классов, педагоги учреждений дополнительного образования, а также заместитель министра образования Республики Марий Эл Н. Ефремова.
Открыл работу семинара директор гимназии протоиерей Евгений Сурков, который в своем выступлении постарался раскрыть необходимость выбора классической формы в выстраивании учебно-воспитательного процесса. Что же касается образовательного процесса, то он базируется на трех основных блоках дисциплин – филологическом (изучении родного языка, древних и современных иностранных языков), математики и естественных наук, и блоке дисциплин под общим названием «Закон Божий». Директор гимназии провел анализ некоторых направлений ее работы за первые пять лет существования.
Затем гостям предложили посетить открытые уроки математики в пятом классе, русского языка во втором классе, комплексное логопедическое занятие, а также урок вокального искусства и хорового пения в первом классе.
После небольшой чайной паузы, на которой участники поделились своими впечатлениями, с докладами выступили педагоги гимназии.
Учитель латинского Д. Тетерин осветил перспективы изучения преподаваемого им языка. Он отметил важность этой учебной дисциплины в качестве вспомогательной для естественных наук, языковых дисциплин, и как основы для интеграции всех дисциплин гуманитарного цикла
Учитель словесности О. Леушина наглядно раскрыла значимость преподавания старо- и церковнославянского языка в рамках программы классической гимназии. Язык православного богослужения, не включающий «сорных» слов несет в себе огромный духовно-нравственный потенциал и потому очень важен в плане воспитательного воздействия. Кроме того, он обеспечивает глобальный подход к изучению других языков, прежде всего русского.
«Синтез науки и искусства в работе по преодолению речевых и психомоторных нарушений учащихся классической гимназии», – так обозначила тему своего доклада учитель-логопед Л. Приходченко. Уникальность используемых ею методик заключается в гармоничном интегрировании двух основных блоков православной классической гимназии – древних языков и Закона Божиего, а также музыки, как самого эмоционального из видов искусств. Так, например, распевное чтение Псалтири не только развивает фонематический слух, органы артикуляции, но и полностью избавляет детей от заикания.
Об особенностях преподавания математики в классической гимназии в историческом аспекте рассказала А. Аликова. На своих уроках она использует технологии дифференцированного обучения В. Монахова и технологии деятельностного метода.
В заключение выступила учитель начальных классов Н. Попенова. Речь шла о том, что дети должны уметь свободно пользоваться словарем, использовать в сочинениях родственные слова.
В рамках семинара проходила аттестация руководителя гимназии и группы педагогов. По ее результатам директору Е. Суркову была присвоена высшая квалификационная категория по должности руководителя образовательного учреждения. Первую категорию присвоили учителю математики А. Аликовой, высшую – логопеду Л. Приходченко, вторую – учителю начальных классов Н. Попеновой.