Так сколько жертв: 14 000 или… 250 (не тысяч)?

Законопроект о семейно-бытовом насилии в контексте права и статистики

Елена Тимошина – криминолог, кандидат юридических наук. 30 октября 2019 года ею был прочитан доклад «Направления противодействия семейному насилию в России» на круглом столе в Общественной Палате Российской Федерации «Проблемы насилия в семье в свете общественной безопасности». Мы взяли за основу этот доклад, вставив статистику за 2019 год (а не за 2018-й, как было в октябрьском материале).

Елена Тимошина Елена Тимошина

Лоббисты законопроекта «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации» утверждают, что в России за год мужья убивают 14 тыс. женщин, в то время как на самом деле, согласно официальной статистике ГИАЦ МВД России, в 2019-м г. среди всех предварительно расследованных убийств (5 461[1]), в семейной сфере было совершено 715 убийства[2], что составляет 13% от общего количества. При этом членами семьи было совершено: 243 (34%) убийства женщин, 472 (66%) убийства мужчин, из них 22 (3%) – убийства несовершеннолетних.

Сторонники законопроекта также пытаются убедить общество, что «каждая пятая женщина в России подвергается физическому насилию, главным образом в семье, от рук близких людей – мужчин»[3]. Исходя из этих утверждений, ежегодное число женщин, пострадавших от семейного насилия, должно составлять около 16 миллионов человек[4]. Однако, по данным официальной статистики, среди 101 809 преступлений, сопряжённых с насильственными действиями, в отношении женщин в России в 2019-м г. членами их семей[5] было совершено 23 720 преступлений, из которых со стороны супругов[6] – 12 710 преступлений (12,5%).

Стоит также отметить, что в 2019-м г., по сравнению предыдущим годом, общее количество преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении женщин со стороны членов семьи, сократилось на 4% (23720 против 24 478 уголовно-наказуемых деяний), количество насильственных преступлений непосредственно со стороны мужей снизилось на 5,4 % (12 710 по сравнению с 13 442 преступлениями).

Следовательно, данные о семейном насилии «независимых исследований» в 1190 раз (!) выше реальных данных о семейной насильственной преступности в отношении женщин со стороны мужей. Помимо явного несоответствия данных официальной статистики и «независимых исследований», обращает внимание распределение удельного веса семейного и несемейного насилия: 23% насильственных преступлений в отношении женщин было совершено членами их семей, из которых непосредственно мужьями – 12,5%.

Принятие этого закона объективно не сможет решить ни проблему семейного насилия, ни проблему насилия в целом

Следовательно, актуальность принятия закона «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации» не подтверждается анализом статистики, демонстрирующим существенное преобладание несемейного преступного насилия. Принятие этого закона объективно не сможет решить ни проблему семейного насилия, ни проблему насилия в целом.

Закон несостоятелен уже только потому, что пытается ввести в сферу правового регулирования новое и крайне субъективное понятие «семейно-бытовое насилие», понимаемое как «умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления»[7].

Исходя из этого определения, данный законопроект направлен на профилактику деяний, не являющихся противоправными с точки зрения уголовного и административного законодательства, а потому не имеет ничего общего с предупреждением реального семейного насилия. Помимо этого, совершение лицом деяний, не содержащих признаки преступлений или административных правонарушений, не может рассматриваться как общественно-опасное поведение, требующее вмешательства государства, а также применения предусмотренных законопроектом многочисленных мер принуждения и наказания, которые по своему содержанию в некоторых случаях (например, обязанность покинуть место совместного проживания с потерпевшей) более суровы, чем меры административного надзора, применяемые к лицам, осужденным за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Помимо этого, совершение лицом деяний, не содержащих признаки преступлений или административных правонарушений, даже если они сопряжены с «причинением или угрозой причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда», не даёт оснований предполагать непременное совершение этим лицом в дальнейшем противоправных деяний, а потому применять к такому лицу меры профилактики или наказывать «впрок» недопустимо, поскольку противоречит Конституции РФ и общепризнанным принципам права.

Противоречащим презумпции невиновности и поэтому совершенно недопустимым является предлагаемый новый механизм защиты жертв семейного насилия, когда профилактические меры и меры принуждения к «семейному нарушителю» должны применяться в обязательном порядке не только до вступления решения суда в законную силу, но и до возбуждения уголовного дела. Это объясняется тем, что защита жертв семейного насилия на основе новых принципов, вводимых данным законопроектом, начинает осуществляться с момента подачи заявления от «жертвы» и не требует никаких доказательств объективности существа заявления, а также усмотрения какого-либо состава правонарушения в действиях «семейного нарушителя». Однако, несмотря на это, сотрудник полиции будет обязан незамедлительно выписать «охранный ордер», налагающий на «семейного нарушителя» ряд соответствующих ограничений.

По мнению правозащитных НКО, активно поддерживающих законопроект о семейно-бытовом насилии, в России только за 2018 год насчитывалось 16 млн. жертв психологического насилия в семейной сфере. Если поверить этим данным, то можно предположить, что после легализации понятия «психологическое насилие» количество жертв станет еще больше (туда добавятся нарушители прав детей, мужчин, престарелых и прочих членов семьи), и нам придется увеличить штат сотрудников полиции, поскольку они прописаны в законопроекте в качестве основных субъектов профилактики семейного насилия. Учитывая, что в 2018-м году в России на учете только в органах внутренних дел состояло 562 394 граждан[8], то, ориентируясь на указанную НКО величину потерпевших, штат сотрудников полиции придется увеличить в 24 раза! В итоге наше общество рискует быть поделенным на два лагеря: профилактируемые и профилактирующие.

В итоге наше общество рискует быть поделенным на два лагеря: профилактируемые и профилактирующие

По существу, этот законопроект ещё и дискриминирует людей по признаку наличия у них родственных связей или брачно-семейных отношений, узаконивает такую дискриминацию и вводит ужесточение ответственности только по факту реализованного человеком права иметь семью.

Вместе с тем в странах, где действует закон о домашнем (или семейном) насилии, уровень семейного насилия не снижается, что свидетельствует о неэффективности данных мер. Так, например, в Германии, где подобный закон принят более 15 лет назад, согласно данным Федерального ведомства по уголовным делам, каждые 5 минут как минимум одна женщина подвергается угрозам, психологическому давлению, физическому либо сексуальному насилию в семье. Число жертв «домашнего насилия» в период с 2013 по 2017 годы выросло со 121 000 случаев почти до 140 000, а на цели предотвращения насилия против женщин только в 2018-м году выделено 35 млн. евро[9].

Поэтому попытка решения проблемы насилия посредством принятия узконаправленного закона не может иметь успеха в силу одностороннего и ошибочного подхода к её решению, а включение в число субъектов профилактики многочисленных некоммерческих организаций, которым будут предоставлены широчайшие полномочия по профилактике семейно-бытового насилия, приведёт к искусственной криминализации членов семьи вследствие экономической заинтересованности указанных организаций.

Необходимость противодействия насилию не вызывает сомнений, однако усилия государства в этом вопросе должны быть направлены на борьбу с любым насилием. В первую очередь необходимо решить существующие проблемы правоприменительной практики, а затем также дополнить и внести ряд изменений в действующее законодательство.

Субъективные понятия, которые вводит законопроект, могут повлечь не только колоссальные злоупотребления со стороны чиновников, но и со стороны недобросовестных заявителей (в том числе представителей НКО, которым законом делегируется существенный объем прав по выявлению семейного насилия), рост коррупции, массовые изъятия детей, разводы, а также незаконное отчуждение собственности (законопроект регламентирует, что на основе судебного защитного предписания «семейный нарушитель» может быть обязан покинуть жилое помещение, в котором он проживает, даже если он является его собственником).

Замена «заявительного порядка» обращений на «выявительный», когда сообщать о факте любого, даже неявного, психологического насилия смогут любые анонимные «доброжелатели», повлечет за собой массовые обвинения невиновных людей и незаслуженные наказания, учитывая, что отдельные меры принуждения к «насильнику» предполагается применять до вынесения судом решения о его виновности.

Пытаясь защитить женщин от насилия, на самом деле законопроект имеет ряд погрешностей в стратегии самой защиты

Пытаясь защитить женщин от насилия, на самом деле законопроект имеет ряд существенных погрешностей в стратегии самой защиты. Сфера действия закона распространяется только на семейно-бытовые отношения, главным признаком которого является ведение (или ведение ранее) совместного хозяйства. Между тем наиболее незащищенными являются не семейные женщины, а женщины, которые встречаются с мужчинами, но совместного хозяйства с ними не ведут. Таких мужчин они недостаточно хорошо знают, мужчины за них ответственности не несут (в отличие от мужей), не берегут их и не заботятся, как о супругах или матерях своих детей. Поэтому в такой ситуации женщина находится в зоне значительно большего риска, чем даже в ситуации уличной насильственной преступности, однако законопроект о семейно-бытовом насилии ее от такого насилия не защищает!

Должны создаваться кризисные центры по всей стране. Необходимо учить людей не молчать, а уметь обращаться за помощью со своей проблемой. Причем учить этому не только женщин, но и мужчин, культивировать желание сохранить семью, её целостность и единство – не путем репрессий, а путем осознания, что семья – важнейшая ценность в жизни каждого из нас. И наоборот: частая смена «партнёров», сексуальная свобода, «гражданские браки» вот что снижает уровень женской защищённости, приводит к болезням и повышает риск возможных насильственных действий. Так, со слов одного из ведущих московских судмедэкспертов, большинство случаев наступления смерти в ходе семейно-бытовых конфликтов является следствием состояния алкогольного опьянения. Значит, не мешало бы вернуть принудительное лечение от зависимостей. Что, кстати, по мнению борцов за права человека, является нарушением последних.

Да, бывают ситуации, когда отношения зашли в тупик, и сохранить семью не представляется возможным. И женщина, посвятившая себя дому, должна начать строить свою жизнь самостоятельно. На этот случай просто необходима поддержка государства в виде достойных пособий, обеспечения жильем, помощи в трудоустройстве. Тогда жертвы перестанут бояться что-то изменить в своей жизни, тогда женщина будет чувствовать себя защищённой. Наш Уголовный Кодекс прописан так, что в нем никак не ущемлены женские права, все граждане получают равную степень защиты. И если преступление совершается близким родственником, то этот факт является отягчающим обстоятельством, и человек понесет большее наказание. Другой вопрос, почему система не всегда работает, почему не принимаются заявления, почему людям не оказывают должную помощь. Где гарантии, что указы нового закона будут выполняться добросовестно, неукоснительно и будут свободны от коррупции и обмана, злого умысла?

Елена Тимошина

22 апреля 2020 г.

[1] Статистика ГИАЦ МВД России за 2019 г. Форма 493 КН.1, лист 79-81 (этот показатель складывается не только из ст.105, но и из ст.ст. 106, 107 УК РФ).

[2] Статистика ФКУ «ГИАЦ МВД России» за 2019 г. Форма 578, Раздел 2.

[3] «Любить» и «бить» – не рифма. Анжела Новосельцева. 19 августа, 2019 г., Источник URL: https://www.rosbalt.ru/piter/2019/08/07/1796084.html (дата обращения 21 октября 2019 г.); Репродуктивное здоровье населения России, 2011 [Текст]: итоговый отчет, май, 2013 / Федеральная служба гос. статистики (Росстат), М-во здравоохранения Российской Федерации, Фонд ООН в обл. народонаселения (ЮНФПА), Отд. Репродуктивного Здоровья, Центр по контролю и профилактике заболеваний (DRH/CDC, Атланта, США); [пер. с англ.: Наталия Елагина, Юлия Лазарева]. – Москва: Статистика России, 2013. – 343 с.: ил., табл., цв. ил., портр., табл.; 30 см. Источник URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006716681 (дата обращения 21 октября 2019 г.)

[4] Рассчитано на основе данных Росстата о 78,7 млн. женщин, проживающих на территории Российской Федерации в 2019 г. Источник URL: https://www.gks.ru/folder/12781 (дата обращения 21 октября 2019 г.)

[5] В круг членов семьи входят любые родственники, даже не проживающие совместно с потерпевшей.

[6] Статистика ФКУ «ГИАЦ МВД России» за 2018 г. Форма.455, кн.14, лист 37.

[7] Проект федерального закона «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации», размещённый для общественного обсуждения на официальном сайте Совета Федерации с 29.11.2019 г.

[8] Статистика ФКУ «ГИАЦ МВД России» за 2018 г. Форма 578. Кн. 30. Л. 15.

[9] Бозен Ральф, Позднякова Наталья. Домашнее насилие: как борются против него в Германии // https://www.dw.com/ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/a-46429097 (дата обращения 6 ноября 2019 г.).

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Законопроект о семейно-бытовом насилии: <br>PRO et CONTRA Законопроект о семейно-бытовом насилии:
PRO et CONTRA
Законопроект о семейно-бытовом насилии: <br>PRO et CONTRA Законопроект о семейно-бытовом насилии:
PRO et CONTRA

Как стена стоит между теми, кто за, и теми, кто против. Казалось бы, насилия не хочет никто. В чем тогда причина?
Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия: создается параллельное право Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия: создается параллельное право
Александра Машкова
Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия: создается параллельное право Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия: создается параллельное право
Беседа с Александрой Машковой, координатором кампаний CitizenGo Россия
Для тех, кто не вступает в брак, не рождает детей – действует презумпция невиновности. А для тех, у кого семья и дети, – «опережающие» наказания безо всякого преступления.
Всем миром Всем миром
Священник Димитрий Шишкин
Всем миром Всем миром
Священник Димитрий Шишкин
Только законами с насилием не справиться, если в народе насаждается разнузданность и потакание греху. Нужны иные меры, и прежде всего государственная программа воспитания навыков противостояния греху. Важно и развитие общинной жизни.
Комментарии
Сергий17 ноября 2020, 23:05
В 17 году по ТВ была очень интересная передача "Спасите нашу семью". Ведущий передачи был опытный психолог. Так вот 90 процентов семейных конфликтов и разладов в семье происходило по вине женщин. Когда психолог тетям и девушкам объяснял, что они слабый пол, а мужик сильнее их, то не следует решать с мужем свои проблемы черещ агрессию и провоцировать мужа. И те тети и девушки, которые внимательно относились к словам психолога и старались исполнить его рекомендации,в тех семьях наступал мир и любовь. Мужики бросали бухать, начинали заниматься хозяйством, семьёй, т.е. тоже исправлялись. А те тети и девушки, которые продолжали гнуть свою линию, в тех семьях все закончилось милицией и разводом.
Александр29 апреля 2020, 20:08
Продолжение...Святителю Николаю Чудотворцу, этому скорому помощнику во всех скорбях, так же молятся о помощи в супружестве. Особенно хорошо призывать его имя девицам, собирающимся выйти замуж. Ведь в своей земной жизни он помог устроить брак трём молодым сестрам. Тропари всем святым есть в Тропарионе. Молиться можно и своими словами, так как пожелает сердце, смиренно открывая перед Богом и святыми свои скорби и надежды.
Александр29 апреля 2020, 20:07
Их мы почитаем, как образец истинно благочестивого супружества. Это так же мученики Гурий, Самон и Авив, чудесно защитившие одну молодую женщину от притеснений и обид обманувшего её мужа, и спасшие её от смерти. Это также преподобные Кирилл и Мария, родители Сергия Радонежского, показавшие образец святости и христианского устроения семьи, святые супруги мученики Адриан и Наталия, святые Ксенофонт и Мария, проводившие благочестивую жизнь и испытавшие тяжкие скорби при расставании с любимыми сыновьями Аркадием и Иоанном, которых они после долгих поисков чудесно нашли. Преподобные Ксенофонт и Мария по преданию, — родители преп. Иоанна Лествичника, автора «Лествицы». Продолжение следует...
Александр29 апреля 2020, 20:06
Лучшее средство от бед это молитва, а не закон от СБН. Молиться о даровании семьи и укреплении брака надо Богу, Пресвятой Богородице и также любому святому, к которому расположена душа. Обычно же молятся тем святым, которые считаются покровителями брака. Россия имеет своих святых покровителей супружества: это святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония. Также в Православной Церкви есть и другие святые, которые помогают ищущим благого и мирного супружества. Это святые Иоаким и Анна — родители Богородицы, святые Захария и Елисавета — отец и мать Иоанна Предтечи. Продолжение следует...
Евгений29 апреля 2020, 00:54
Алла28 апреля 2020, 15:33 "Вам уже многократно писали: если действующие законы НЕ справляются с домашним насилием". Алла, на колу мачало, начинай сначала?) И вам уже многократно писали: действующих статей УК для пресечения домашнего насилия, как и любого другого насилия, предостаточно. Это если речь идёт о реальном насилии, а не о выдуманных суррогатах вроде "морального насилия", придуманных с одной целью - априори поставить любую семью в положение потенциального подозреваемого. Так любую религиозную семью, воспитывающую детей в вере, всегда можно будет обвинить в "моральном насилии" над детьми. Ведь им "навязывают религиозные ценности", а это - насилие над личностью. Прецеденты в ЕС есть.
Евгений29 апреля 2020, 00:25
Евгения28 апреля 2020, 18:23 "Поддерживают его 70% респондентов." Ральную картину "поддержки" антисемейного закона населением показало обсуждение на сайте СФ. Большинство +причём подавляющее) высказалось ПРОТИВ закона. Поэтому лоббисты и не смогли его пропихнуть. А ведь им очень хотелось)). "Закон будет принят." Не будет. Народ не допустит.
Евгения28 апреля 2020, 18:23
ВЦИОМ изучил мнения россиян касательно законопроекта о домашнем насилии. Поддерживают его 70% респондентов. Евгений, что вы постоянно твердите о том, что закон отвергнут обществом? Закон будет принят. Со значительными поправками, но принят будет.
Евгений28 апреля 2020, 13:10
Евгения27 апреля 2020, 11:17 "Когда было обсуждение закона на сайте СФ, модераторы уже взмолились, чтобы граждане во первы́х строках писали, за они или против." Тёзка, тем не менее, вопреки всей косноязычности простых людей (и аз один из них) им удалось таки заявить о своём несогласии с антисемейным законом. И законотворцам пришлось таки прислушаться к голосу народа. И это обнадеживает!
Евгения27 апреля 2020, 11:17
И.В.(26.04.20, 21:03):"Т.е. вы в очередной раз высказываете надежду на то, что протолкнуть этот антисемейный закон вам удастся благодаря пассивности народа?" Смысл моего комментария изменился потому, что не опубликовали следующий за ним. А я хотела сказать, что люди не умеют даже высказать свое мнение. Когда было обсуждение закона на сайте СФ, модераторы уже взмолились, чтобы граждане во первы́х строках писали, за они или против. А то точь-в-точь как у Бунина в "Окаянных днях":"Женщины горячо и невпопад вмешиваются, перебивают спор частностями: торопливыми рассказами из своей личной жизни, долженствующими доказать, что творится черт знает что". Да я и сама при ответах сваливаюсь в частности
Станислав27 апреля 2020, 11:17
Родион, конечно-конечно, чтобы зять был гарантированно хорошим, достаточно воспитать дочь хорошо. А чтобы не попасть в автомобильную аварию, достаточно просто самому всегда соблюдать правила дорожного движения. Так в вашем мире дела обстоят? Хороший мир, жаль не на Земле :(
Иоанна_ 27 апреля 2020, 10:20
Родион, воспитание хороших детей, то есть будущих ХОРОШИХ супругов и родителей, как раз и происходит в хороших семьях, а если эти семьи многодетные - то ещё лучше. У меня нет никакого сомнения, что дочери из таких семей не выберут себе "идиотов", как вы тонко выразились, а найдут хороших парней и создадут крепкие семьи, которым никакие особые законы не понадобятся. А вы с таким взглядом на женщин как воспитаете в своём сыне уважение к будущей супруге?
Александр26 апреля 2020, 23:57
Алла, ваши слова: "Поэтому придерживаться её вам позволят лишь в теории, но не на практике". Кто бы сомневался, ведь смысл вашей практики понятен - ...яко сотворим злая, да приидут благая...(Рим. 3:8).
Родион26 апреля 2020, 23:39
Станислав (а?), счастливый Вы родитель. Вместо того, чтобы воспитать дочурок не идти за идиотов, а найти себе настоящих супругов-христиан, у Вас теперь закон будет их охранять. Не получится в первый раз, закон выручит, идти во 2, 3.. 10 и т.д.
Наталья26 апреля 2020, 23:37
Евгений, 26 апреля, 15:32. Добавлю. Феминизм-это движение за равенство в гражданских правах, независимо от пола человека, не более. Никакого отношения к движениям ЛГБТ оно не имеет. Приравнивать требование гражданского равноправия к грехам содомии или безграмотность, или лукавство. Кроме того, мы с вами уже десятилетия живём по законам феминизма: граждане, независимо от пола, имеют равные права на образование, работу, получение заработной платы, открытие банковских счетов, передвижение, распоряжение собственностью и т.д. Все это - следствие феминизма. Вас не устраивает подобное равноправие в рамках действующего закона? Но почему? А перегибы в области прав человека являются ультрафеминизмом.
Родион26 апреля 2020, 23:33
Иоанна", и зачем Вам коверкать мои слова. Массово - в прямом смысле слова - пресловутый закон используется для манипуляции правосудием. "эксперт-психолог" (95% женщина) распечатает для суда заготовку, что для детей "лучше не встречаться с отцом", подружка или соседка полжесвидетельствует немножко - и все, конец. В России, может, отцам все равно после развода - будут ли встречаться с детьми или нет, а в той же Болгарии, где Вам и непонятно, "как живем" - эта проблема очень болезненна. А ведь тягчайшее поражение - для психики детей, разрушьте для них фигуру отца и ожидайте потом, что и и получаете - 60% разводов и 700 000 абортов ( с поправкой, сколько приходится на мусульман).
Наталья26 апреля 2020, 23:32
Евгений,26 апреля,15:08 и 15:32. Не перекладывайте всю вину за аборты на женщин, это нечестно. Этот грех совершается чаще всего при непосредственном соучастии отцов убиваемых детей, в том числе, трусливо-пассивном. Не зря священники порой называют аборт мужским грехом. А как вы относитесь к ранее действующим законам, ограничивающим права женщин на получение образования, возможность работать, голосовать, даже иметь паспорт? Эти законы писались мужчинами. Вы находите такое жизнеустройство нормальным и нравственным?
Евгения26 апреля 2020, 23:19
Евгений, лоббисты излагают привлекательные стороны того или иного проекта члену/членам законодательного органа. У лоббистов есть оппоненты, которые, в свою очередь, могут продвигать (лоббировать) другой проект или иметь задачу блокировать предложенный. Всё нормально.
Иоанна_ 26 апреля 2020, 23:02
Вы не поняли меня, Евгений - это был сарказм. Подозреваю, что описанное здесь едва ли имеет место быть на самом деле, по крайней мере по части "массовости". Человек крайне редко действует как враг самому себе, а уж женщины, да ещё замужние, имеющие детей - самая консервативная часть населения в любой стране, в том числе, я уверена, и в солнечной Болгарии. Здесь главное - нагнать страху, заварить кашу погуще, напустить побольше "душевных эмоций и экстазов", как тут выразились - тогда здравую мысль уже практически невозможно будет расслышать...
Евгения26 апреля 2020, 22:51
Евгений, фемини́зм (от лат. femina — женщина) — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на расширение политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма. Есть также определение и лоббирования, там тоже всё в порядке. "Лоббирование" в комм-ях используете Вы. Лично я против этого не возражаю, но почему негативная окраска этого термина? Однако мы уже зациклились. / На США я не равняюсь, просто привела пример. Евгений, да и Вам было бы легче, если бы Вы знали, в чьих интересах и на какие средства (отчет о средствах обязателен) выступают те или иные лица.
Родион26 апреля 2020, 22:47
Вместо комментов по существу - бросились заклевать. Почему я не удивлен?
И.В.26 апреля 2020, 21:03
Евгения26 апреля 2020, 11:10 "И еще раз о законе СБН. В других странах приняли, и у нас примут. Пишут тут в комм., что народ не пропустит. Ничего подобного! Коэффициент гражданской активности у нас практически равен 1". Т.е. вы в очередной раз высказываете надежду на то, что протолкнуть этот антисемейный закон вам удастся благодаря пассивности народа? Спасибо за откровенность. До вас Оксана уже заявляла тут, что мол очень хорошо что мнение народа никого не интересует. Типа, "примем этот закон, и вас не спросим". Очень хорошо что удалось вывести вас на откровенность. Но, к сожалению для вас, народ уже не столь столь пассивен, и протащить этот антисемейный закон мы вам не позволим.
Алла26 апреля 2020, 20:30
Александр, "Распространённая ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда." Это опять про "она сама виновата, довела"? Что ж, вы лично можете придерживаться такой идеологии, но к большому счастью, она давно устарела, на законодательном уровне в том числе. Поэтому придерживаться её вам позволят лишь в теории, но не на практике.
Алла26 апреля 2020, 20:26
Александр, "Кающиеся супруги всегда простят друг друга" Прощать друг друга можно в том случае, если виноваты оба. Если же один бьет другого, то виноват только бьющий. И от такого "супруга" надо бежать подальше. "С радостью сообщу такой закон есть — Уголовный кодекс" Но раз он не работает, нужен другой закон. "Крыша над головой это хорошо, но ни как не смысл жизни." Какое лицемерие. Жертва пусть не думает о материальном, обойдется одной только духовной пищей. А вот насильник не обойдется, поэтому у него отобрать ничего нельзя. К счастью, не все рассуждают так, как вы. Кто виновен, тот пусть и страдает. Колотил жену - лишишься квартиры. Все справедливо.
Евгения26 апреля 2020, 20:24
Елена 25.04.20, 18:24: "Моя мать ушла от мужа в первый же раз, как только он поднял на неё руку". Елена, что Вы говорите: уйти, уйти. Период смертельной (без преувеличения) опасности для женщины наступает как раз тогда, когда она уходит. Правда, муж Регины Гагиевой зарезал её, находясь в охранном браслете. Но он был развращен безнаказанностью задолго до того. Аксакалы, его сослуживцы по МВД, несколько лет не принимали заявлений от Регины и советовали ей не выносить сор из избы. Одно дело, когда то избиение, то исполнение супружеского долга. И совсем другое - когда жена уходит. / В законе я вижу и воспитат.-назидат. роль. Когда один-другой многого лишился, третий подумает, бить или не бить.
Евгений26 апреля 2020, 15:32
Евгения26 апреля 2020, 11:10 "феминизм - не ругательство, а общественное движение." Да, безусловно, общественное движение. Такое же как движение за права ЛГБТ, как движение за легализацию однополых браков и пр. И очень часто активисты и фонды этих "общественных движений" идут рука об руку и финансируются из одних и тех же источников...
Евгений26 апреля 2020, 15:22
Евгения26 апреля 2020, 11:10 "не запретить лоббирование, а "посчитать", т.к. в России (в отличие от США, например) нет системы регистрации лоббистов". Ну что же, хорошо что часть лоббистов уже перестала маскироваться под "неравнодушных граждан", и раскрыли свою суть. И обозначили наконец страну, на которую они ровняются, как на образец. Видно совсем нервы у них сдают)). Оно и понятно: дела у них идут плохо, русский народ просыпается, антисемейный закон отклонили, зарубежные хозяева недовольны)). Решили плюнуть на всё и пойти в последнюю атаку не стесняясь. Как тут уже было сказано "маски сорваны".
Евгений26 апреля 2020, 15:08
Иоанна_26 апреля 2020, 10:55 "Получается, единственное, что держало в рамках (внешних) ваших женщин - это отсутствие подходящего закона, Родион?" Иоанна, а для вас новость что человек имеет падшую природу? И что как только закон позволяет (а тем более поощряет) какой либо грех, этот грех многократно возростает? А так по вашей логике и легализация абортов в СССР было хорошим делом. Ведь в итоге оказалось что "единственное, что держало в рамках (внешних) наших женщин - это отсутствие подходящего закона". Как только закон позволил, стали ежегодно убивать по миллиону своих детей.
Александр26 апреля 2020, 12:40
Алла, благодарю, что просветили определением Собора 1917-1918 годов. (Внутренний подвиг)...по апостольскому слову, состоит из 4-х частей: ко всем долготерпите, всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и о всём благодарите. Это воля Божия. Начинать должно с последнего, т.е. с благодарения за всё. Начало радости — быть довольным своим положением. Слова: «Ну вот закон и будет защищать жену от такого мужа». Распространённая ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те кто танцует, сумасшедшие.
Евгения26 апреля 2020, 11:10
Сначала об оскорблениях. Во-первых, лоббизм существовал в РИ, а затем в СССР. В 1990—2010гг в РФ неоднократно предпринимались неудачные попытки принятия лоббистского законодательства на федеральном уровне. Подчеркиваю: не запретить лоббирование, а "посчитать", т.к. в России (в отличие от США, например) нет системы регистрации лоббистов и обязательной отчетности. Во-вторых, феминизм - не ругательство, а общественное движение. / И еще раз о законе СБН. В других странах приняли, и у нас примут. Пишут тут в комм., что народ не пропустит. Ничего подобного! Коэффициент гражданской активности у нас практически равен 1 (величина, умноженная на 1, самой себе и равняется).
Иоанна_26 апреля 2020, 10:55
Получается, единственное, что держало в рамках (внешних) ваших женщин - это отсутствие подходящего закона, Родион? А тут вдруг (ну, счастье привалило!) приняли закон, и жёны бросились "массово" выгонять мужей, оговаривать их, приводить в свои дома любовников, иначе говоря, уродовать жизнь себе и своим детям. То есть всё, о чём они мечтали - это покрепче "насолить" и "наперчить" своим благоверным? Об этом же мечтает и жена Станислава, по-вашему? И как вы только там у себя живёте, в Болгарии...
Александр26 апреля 2020, 07:49
Продолжение...Слова: «...должен быть закон, позволяющий слабой стороне выйти из ситуации, сохраняя самоуважение». С радостью сообщу такой закон есть — Уголовный кодекс, добиваться нужно его исполнения. Необходимости создавать Уголовный кодекс-2 и Уголовный кодекс-3 нет. Слова: «Материальные блага, … - лишний миллион долларов?». Вы слишком привязаны к миру, так говорит человек любящий больше всего деньги а не благодать, а это уже сребролюбие. Крыша над головой это хорошо, но ни как не смысл жизни. Молодежь же принимает этот закон по своему малому духовному и жизненному опыту (я тоже был таким).
Александр26 апреля 2020, 07:46
Иоанна, да я с вами согласен, что к разрушению семейных отношений ведёт грех. Но вы забываете, что всякий грех исповедуется и врачуется. Кающиеся супруги всегда простят друг друга нежели прибегнут к кардинальным мерам — к уничтожению семьи. При соединении священного союза супруги клянутся нести взаимно посылаемые скорби, так что же вы бежите от них нарушая клятву. Освежу вам в памяти, что как муж бегает по женам, так и жена меняющая мужей, совершают один грех — блудодеяние. Жена сможет на исповеди с лёгкостью исповедовать его? Сомневаюсь, что она вообще произнесёт эти слова пред священником. Продолжение следует...
Станислав26 апреля 2020, 05:41
Родион, мы с женой живем хорошо, такие страшилки меня не пугают. Но одно скажу, благополучие моих дочерей для меня важнее моего собственного. В будущем, если кому-то из них не посчастливится вступить в брак с домашним тиранчиком (слово тиран слишком велико для разной домашней пакости, настоящие тираны вершили судьбы народов и даже мира, а эти... могут только родню изводить, тьфу на них), то я знаю, что у дочурок будет эффективное средство супротив энтих недомужчин. Что не может не греть мое отцовское сердце.
Елена26 апреля 2020, 01:05
Игорь24 апреля 2020, 14:03 *Обсуждение закона на этом сайте выглядит чудовищно.*Никого нельзя бить, унижать, оскорблять, притеснять, пользуясь своей властью супруга или родителя* Игорь, а у кого из комментаторов Вы прочитали мысль что супруг или родитель имеют право бить, унижать, оскорблять? По-моему, Вы как-то очень по женски эмоционально отреагировали. Я женщина, но скрупулёзно прочитала всю ветку, и ничего похожего не нашла ни в одном мужском комментарии. Укажите, пожалуйста, где конкретно Вы это прочитали.
Алла25 апреля 2020, 20:41
Александр, согласно определению Поместного собора 1917–1918 годов, поводами для расторжения брака в Русской Православной Церкви могут быть: 7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий, или тяжких, угрожающих жизни побоев, или важного для здоровья вреда. "Вот Уголовный кодекс и вмешивается, о чём вы мететись?" Что значит "мететись"? По-русски пишите. Даже в статье сказано, что это не так: "Другой вопрос, почему система не всегда работает, почему не принимаются заявления, почему людям не оказывают должную помощь." "Муж верующий во Христа дубасить жену не станет, в противном случае он отступник от веры." Ну вот закон и будет защищать жену от такого мужа.
Алла25 апреля 2020, 20:27
И.В., "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст". Вот такая у вас логика. Сегодня охранный ордер, завтра узаконенные однополые "браки". А может тогда вообще вернемся к законодательству 19 века, или лучше сразу допетровской Руси? Ну чтобы уж наверняка не скатиться до загнивающего Запада... И ещё, вы не видите противоречие в ваших словах о том, что в 17 году судьбу страны решили жители столиц, а Иоанна говорит именно о них, но вы тут же утверждаете, что "народ не позволит"? Так решат столичные или народ не позволит? Но вы очень зря думаете, что за пределами столицы большинство разделяет вашу точку зрения. Мир меняется быстрее, чем вы это замечаете.
Мария К.25 апреля 2020, 20:19
Пётр24 апреля 2020, 23:44 /А вообще после раскрытых в статье фактов, касающихся манипуляций и подтасовок лоббистов с цифрами "жертв домашнего насилия" всё понятно. Товарищей лоббирующих антисемейный закон поймали на откровенной лжи./ Пётр, совершенно верно! Силы стоящие за лоббированием закона готовы на любую ложь и подлог. Их неоднократно уже ловили на лжи, но им всё как с гуся вода. Ни стыда, ни совести, как говорят в народе. Зато теперь всем ясно что это за люди.
Елена25 апреля 2020, 18:24
Моя мать ушла от мужа в первый же раз, как только он поднял на неё руку. Сейчас начнут говорить что хорошо, что было куда уйти. Нет, идти было некуда. Ушла в никуда, устроилась уборщицей, снимала комнату в общежитии. Выбор есть всегда. И далее по жизни убеждалась в этом не раз. Все женщины которых я знала, которые продолжали жить с мужьями-тиранами, делали это по своей воле. Когда-то они выбирали брутального мачо, и эта брутальность продолжает им нравится. И когда приезжает наряд полиции такая жена встаёт за мужа горой. Так что закон этот ничего здесь не изменит. Или только, как тут говорят, упростит доступ ЮЮ к детям из нормальных семей. Вот это возможно.
И.В.25 апреля 2020, 17:10
Оксана, даже и не надейтесь что русские люди сдадут свои семьи и своих детей в руки рекламируемых вами НКО, финансируемых фондом Сороса. Мы уже видим во что это вылилось в странах Скандинавии и некоторых других странах ЕС. Где уже есть случаи изьятия детей из нормальных семей и передача их в "однополые семьи". И время когда подобные лоббисты с лёгкость могли продавить в России любые свои планы при молчании большинства, прошли. Пример тому совсем недавно сорванные планы лоббистов по принятию этого закона. Народ просыпается! И так и будет впредь!
И.В.25 апреля 2020, 16:58
Иоанна_25 апреля 2020, 08:28 "Да, среди молодёжи этот закон имеет поддержку...". Иоанна, очень хорошо что вы уточнили, у какой именно молодёжи. У студенческой московской молодёжи (вы ведь из Москвы?). Ну что же, среди этой молодёжи имеет поддержку и мнение о необходимости свобод и прав для сексуальных меньшинств. И что? Поддержите? Особенно странно слышать это от человека, который во всех темах твердит о вреде для России революции 1917-го года. А вы не забыли, случайно, что революционные идеи "имели поддержку" как раз-таки среди студенческой молодёжи? Тогда это было плохо, а сейчас хорошо? Двойные стандарты, однако...
И.В.25 апреля 2020, 16:39
Евгения25 апреля 2020, 13:55 "Пётр, И.В. и многие-многие некто, будущее, к счастью, будет не с таким головоустроением, как у вас." Это вы сами присвоили себе право решать с кем будущее? Кстати, с таким "головоустроением" как у вас "будущее" уже построено в некоторых странах, на которые вы ровняетесь. Там, где вместо папы и мамы теперь будет "родитель-1" и "родитель-2". Но у нас, в России, этого не будет. Не позволим. И не надейтесь!
Родион25 апреля 2020, 14:32
В Болгарии такой закон принят. Результат? А результат тот, что подавая на развод, по совету адвокатов, женщины массово подают и жалобы на "домашнее насилие", притом довольно декларации, что дескать муж на меня накричал. Доказательства не требуется, отцу доступ к детям запрещен, а жена торжествует, вот я тебе показала... Интересно, отцу 4-х дочерей Станиславу понравится, если просто так по заявлению жены ему запретят их видеть больше? А результат дальше - мужчины массово боятся и уклоняются от брака, да и вовсе от семейной жизни. Потому что для всех НГО женщина по дефиниции "жертва" и на суде гарантированно и дети, и имущество заберет - надо же любовника приютить.
Евгения25 апреля 2020, 13:55
Оксана, и я в связи с СБН не раз вспоминала "Братьев Карамазовых". Глава, где суд присяжных отправляет Митю в каторгу, так и называется: "Мужички за себя постояли". Лишь бы ничего не менялось в укладе жизни и головы! Игорь молодец, что написал. Пётр, И.В. и многие-многие некто, будущее, к счастью, будет не с таким головоустроением, как у вас.
Иоанна_25 апреля 2020, 08:28
Александр, к разрушению отношений в христианской семье ведёт только одно: грех. А для тех случаев, когда семья фактически УЖЕ не существует, когда согласие недостижимо, должен быть закон, позволяющий слабой стороне выйти из ситуации, сохраняя самоуважение. Материальные блага, о которых вы пишете с таким пренебрежением, для вас это что - лишний миллион долларов? В большинстве случаев речь идёт о возможности элементарно иметь крышу над головой женщине с детьми. И называть таковых "социальными нахлебниками" - это дикость! Даже для людей, далёких от Православия./// Игорь, благодарю вас! Да, среди молодёжи этот закон имеет поддержку, как раз недавно говорила об этом со своей дочерью-студенткой.
Оксана25 апреля 2020, 03:03
Игорь, спасибо вам, дорогой брат. Я знаю, что таких, как вы, много и в России вообще, и в Церкви в частности. Я на 10 лет вас старше, и я знаю, что мы вместе построим лучшее будущее для тех, кто сейчас находится в поре детства. У Достоевского красочно описывалось в "Братьях Карамазовых", как родители избивали дочку, а общественность и судья их оправдали. И где сейчас подобный уклад жизни? Унесен ветром.
Оксана25 апреля 2020, 02:44
Пётр, а я вовсе не считаю, что весь наш народ или его большинство считает жертву "жертвой", как господин Некто. А вот тех, кто придерживается такой варварской точки зрения - да, их не будут слушать. Больше не будут,. И тем, для кого жертва "сама виновата", а насильника "довели" - им придется жить по новым правилам в новых реалиях.
Пётр25 апреля 2020, 00:00
Наталья24 апреля 2020, 15:54 "понятие "психологического насилия" давно используется в уголовном праве, см., к примеру, ст.,ст. 40, 119 УК РФ." Ну вот, то есть все необходимые статьи в УК РФ и так имеются! Так чего же всё не хватает лоббистам этого одиозного закона? Похоже именно того, о чём тут неоднократно говорили. Обеспечить своим НКО доступ и полномочия вмешиваться в частную жизнь семей.
Пётр24 апреля 2020, 23:52
Алла24 апреля 2020, 17:28 "никто не должен терпеть от других побои или унижения, будь это посторонний человек или член семьи." Алла, а что, в настоящий момент у нас в стране закон позволяет избивать другого человека? Не надо фантазий. Попробуйте избить кого-то, сразу сядете в тюрьму. Для пресечения реального насилия имеющегося УК более чем достаточно.
Пётр24 апреля 2020, 23:44
А вообще после раскрытых в статье фактов, касающихся манипуляций и подтасовок лоббистов с цифрами "жертв домашнего насилия" всё понятно. Товарищей лоббирующих антисемейный закон поймали на откровенной лжи. А отец лжи известно кто - дьявол.
Александр24 апреля 2020, 23:14
Алла, ваши слова: «Если человек, вступивший в брак, не может держать себя в руках - тогда государство вмешается в это непотребство...». Вот Уголовный кодекс и вмешивается, о чём вы мететись? А Закон Божий врачует душу. Муж верующий во Христа дубасить жену не станет, в противном случае он отступник от веры.
Александр24 апреля 2020, 22:27
Продолжение...Ежели по первому правилу арифметики слагается один и один, то выходит два, если же по третьему правилу помножить два на два, то выйдет уже четыре; если же дело дойдет до дробей, то окажутся цифры вверху и внизу, а посреди них — черта: так бывает и в делах человеческих. Если их сильно раздробить, то неудобство окажется и вверху и внизу, с какой-либо преградой посредине (Преподобный Амвросий Оптинский. Поучения супругам и родителям)».
Александр24 апреля 2020, 22:25
Алла у вас проблемы с восприятием длинного текста? Ваши слова голословны. Приведите примеры кто из священноначалия благословляет расторжение венчанного брака и кто из них считает что бороться за них не стоит? «...В старину люди давно решили, что век без притчи не проживешь, и прибавили, что и горшок с горшком сталкивается; тем более людям, живущим вместе, невозможно пробыть без столкновения. И особенно это бывает от различных взглядов на вещи: один о ходе дел думает так, а другой иначе, один убежден в своих понятиях, кажущихся ему твердыми и основательными, а другой верует в свои разумения. Продолжение следует...
Пётр24 апреля 2020, 19:16
Оксана23 апреля 2020, 02:19 "Как хорошо, что не вы будете принимать решение о его принятие. Как хорошо, что вас не спросят." Вот это откровение! Браво, Оксана! После этого вашего высказывания всё остальное можно уже и не комментировать. Это, что называется, оговорка по Фрейду)). Теперь мы наконец понимаем с КЕМ имеем дело. Теперь понятно что за персонажи стоят за этим законом, и как они НА САМОМ ДЕЛЕ относятся к народу, о котором якобы радеют. Народ для них безгласное стадо, не заслуживающее право голоса. Оксана, это прокол)). Я понимаю что такое презрение к людям очень трудно удерживать в себе, и вот оно прорвалось... Теперь, что называется, маски сорваны. Осторожнее надо было, Оксана)
Алла24 апреля 2020, 17:28
Александр, к чему это многословие? Закон и не должен "лечить душу", это не его задача. Закон должен держать людей в рамках общественно приемлемого поведения. Если человек, вступивший в брак, не может держать себя в руках - тогда государство вмешается в это непотребство, потому что никто не должен терпеть от других побои или унижения, будь это посторонний человек или член семьи. Если муж дубасит жену, зачем такой брак? Церковь такие браки разрешает расторгать, значит Она считает, что за такие браки бороться не стоит.
Наталья24 апреля 2020, 15:54
И.В.24 апреля 2020, 13:34, понятие "психологического насилия" давно используется в уголовном праве, см., к примеру, ст.,ст. 40, 119 УК РФ. Есть и ряд других составов, для наличия которых необходима угроза применения насилия. Так что такое понятие присутствует уже давно. Что касается обсуждаемого законопроекта, то там есть сложности с определением предмета регулирования, области его применения - они довольно спорные и неоднозначные.
Нелли24 апреля 2020, 15:23
И.В., намеренно неправду говорите именно вы. Потому что даже в статье выше разбирается вопрос об охранном ордере. Это и есть защита жертв настоящего насилия, а не только экономического и тому подобного. Лично мое детство сложилось бы намного лучше, если бы тогда существовал такой закон, и отец был бы выдворен от нас. УК нам не помог, а вот этот закон поможет, потому что тут предписываются реальные и БЫСТРЫЕ действия против насильника. Моя мама обратилась бы с просьбой выписать ордер - и его бы сразу же выписали, без разговоров и рассусоливаний. Я рассуждаю сугубо практически, исходя из реалий жизни. А вы только и твердите постоянно про всяких лоббистов и тому подобные теории заговора.
Игорь24 апреля 2020, 14:03
Обсуждение закона на этом сайте выглядит чудовищно. Можно подумать, что все мужчины поголовно за существующий порядок. Но это вовсе не так! Поверьте, дорогие сестры, многие представители молодого поколения смотрят на жизнь иначе. Мне 21 год, я всецело за закон. Слабые нуждаются в защите. Никого нельзя бить, унижать, оскорблять, притеснять, пользуясь своей властью супруга или родителя. Говорят, что люди будут боятся заводить семью. Но если у человека задатки мучителя, пусть и правда лучше не женится.
Наталья24 апреля 2020, 13:59
И.В.,24 апреля 2020,10:48, что же, исходя из заданных вами рамок, ваш пост в мой адрес можно целиком охарактеризовать как переход на мою личность. В таком случае, недопустимо вообще задавать вопросы собеседникам относительно их позиции, мнения, действий - это если следовать вашей логике. Но, правда, тогда и общаться будет весьма затруднительно. Я вижу основную причину появления законопроекта - отсутствие во многих случаях реальной и действенной защиты прав, жизни, здоровья жертв домашнего насилия, отсутсвие доступной помощи. Если бы с перечисленным было бы все в порядке - данный законопроект просто бы не появился. А так он возник не на пустом месте. И вы не ответили на мои вопросы, кстати.
И.В.24 апреля 2020, 13:34
Нелли, лоббистов антисемейного закона жертвы реального насилия не интересуют! И это прямо прописано в преамбуле закона. Этот закон нацелен на внедрение таких новых видов "насилия" как "психологическое насилие", "экономическое насилие" и прочих суррогатов, позволяющих ювенальщикам и профильным НКО прессовать любую семью . А для борьбы с реальным насилием существует УК. Так что вы либо не читали проект закона, либо намеренно говорите неправду.
Оксана24 апреля 2020, 12:50
И.В., характерно, что вы никак не комментируете мое возмущение уничижительным обращением господина Некто к жертвам, путем написания этого слова исключительно в кавычках. Вот потому-то закон и примут. Общество больше с такой дикостью мириться не будет, где жертва всегда сама виновата, и вообще никакая не жертва. Не верите? Ну что ж, проверите.
Александр24 апреля 2020, 12:00
Продолжение...Он позволяет держать насильника на поводке. Значит все таки есть опасение, что противная сторона будет мстить? И жертва всю жизнь согласна с этим страхом жить? Если закон оторвёт ей часть имущества, то она успокоиться? Он не лечит душу, а выбивает для неё мирское - материальные блага, не более. Это не успокоит, а напротив озлобит людей (вечное недоверие, страх, перепроверка, перестраховка, расчёт). Возможность заново поверить человеку, найти вторую половину, крайне минимальна, терзаясь первым опытом. Выходит - обречение на одиночество?
Александр24 апреля 2020, 11:59
Продолжение...Подсознательно садиться мысль в голове, что при создании семьи буду опираться на закон о СБН, он не оставит в беде если окажусь жертвой. С такой позиции, зачем вообще создавать союз? Заведомо не доверяя супруге. Выражение, что некоторые семьи не стоят того чтобы их сохранять, идёт в разрез с Законом Христа и Его Заповедям, не имея ничего общего с православием. В настоящее время пугает то, что в нём явно присутствует выраженная обоюдная МЕСТЬ (две стороны, как два враждующих лагеря, делят внешнее материальное забывая о внутреннем). В одном из комментариев прочитал, что амулет жертвы это выданный охранный ордер. А для чего он ей? Продолжение следует...
Александр24 апреля 2020, 11:57
В другой статье по этой же теме приводил постулаты о христианской семье, к чему в ней нужно стремиться, и какие выводы из сложившейся ситуации нужно извлекать. Они не интересны? В настоящее время закон неизбежно ведёт к разрушению отношений в христианской семье, я повторю в христианском венчанном браке, а не браке язычников с брачными контрактами и т.д. (там это приемлемо). Необходимое условие нужно ставить на ПРИМИРЕНИЕ сторон, на соединение и восстановление семьи, обоюдное прощение, детально разбирая, что послужило таким действиям, искать пути исправления ситуации. Продолжение следует...
Нелли24 апреля 2020, 11:16
И.В., потому что сторонников закона интересуют в первую очередь потенциальные жертвы насилия, а не потенциальные жертвы клеветы. Строить убежища для оклеветанных предложила Катерина, вот пусть и строит их, почему их должны вдруг строить сторонники закона?
И.В.24 апреля 2020, 10:48
Наталья, ой ли? Это вы то не переходили на личности? А вот это кто писал? Наталья23 апреля 2020, 17:18 "Катерина...А почему лично вы не занимаетесь этим, если вам действительно жаль жертв домашнего насилия?" Это писали вы, Наталья. Зачем же теперь отрицать и выкручиваться? Вот так "изящно" вы перевели разговор с обсуждения неудобных для вас вопросов, на обсуждение личности Катерины. Ловко! Впрочем, давно замечено что пропагандисты антисемейного закона очень любят уходить от ответов на неудобные для них вопросы путём перехода на личность оппонента. Чувствуется отработанная тактика...
Дмитрий Собриевский24 апреля 2020, 08:45
Оксана22 апреля 2020, 04:55 "Если человека оболгали, то суд это установит и он вернется в свое жилье." Как может суд, который "замял", "не дал ход" первому делу разобраться и установить что-то по второму делу? Никак. По этому вопрос передачи прав собственности на недвижимость необходимо так же вывести из правового поля и передать в ведение зрителям какого-нибудь профильного ток-шоу на ТВ.
Елена24 апреля 2020, 02:40
Вот это аргументы... А сколько женщин не заявляют о побоях? Сколько - забирают заявление? Как с этим обстоит дело теперь, когда побои декриминализированы? "Убьют, тогда и приходите" - ничего нового. А супружеское изнасилование и принуждение к сексу - вообще для многих всё ещё норма. Называть защиту жертвы нарушением презумпции невиновности - вот это как раз манипуляция. И суждения насчёт того, что "встречаться опаснее" - тоже: статистики-то нет.
Наталья24 апреля 2020, 01:21
И.В., 23 апреля 2020, 21:01. Кого вы называете "лоббистами" обсуждаемого проекта? Конкретно? Публичных лиц или участников обсуждения данной статьи? Если последних - кого именно, и в чем выражается их "лоббизм"?
И действительно, при чем здесь личная жизнь Катерины? Я, к примеру, ни слова не писала о ее личной жизни. А вы что имели ввиду?
Станислав23 апреля 2020, 22:41
Верно замечено, что этот закон более выгоден женщинам, чем мужчинам. Женщина получает и возможность защиты, но с другой стороны и оружие манипуляции. Что тут сказать? Я отец четырех дочерей от 7 до 19 лет. Сыновей мне Бог не послал. Поэтому для себя я такой закон вижу скорее позитивным. Пусть государство за них постоит, если меня не будет рядом.
И.В.23 апреля 2020, 21:17
Оксана23 апреля 2020, 02:19 "Как хорошо, что не вы будете принимать решение о его принятие. Как хорошо, что вас не спросят" Ошибатесь, Оксана! Спросят! Ещё как спросят! Вы конечно уже привыкли относится к мнению народа как к чему-то ничего не значащему. Дескать, "да кто вас спрашивать то будет? Кто вы такие есть? Без вас примем закон и всё!" Так? Но увы (для вас) сейчас времена изменились. Народ уже не будет молчать. И совсем недавно народ уже сорвал принятие этого антисемейного закона! Когда лоббистам пришлось таки под напором общественности пойти на его обсуждение в Совете федераций. И народ ясно и недвусмысленно высказался ПРОТИВ! И в дальнейшем так и будет! Так что не надейтесь!
И.В.23 апреля 2020, 21:01
Наталья23 апреля 2020, 17:18 "А почему лично вы не занимаетесь этим, если вам действительно жаль жертв домашнего насилия? Вы им чем-то помогаете?" И снова переход на личности и манипуляции! Похоже что лоббисты антисемейного закона просто не могут иначе вести диалог. При чём тут личная жизнь Катерины?? От того помогает она лично "жертвам домашнего насилия", или нет, в данном случае что-то меняется? Антисемейный закон от этого меняет свою сущность? Подтасовки лоббистов перестают быть подтасовками? То чем вы занимаетесь, Наталья, называется нечестная игра...
Наталья23 апреля 2020, 17:18
Катерина, 21 апреля, 12:44 "Создавайте общества защиты жертв закона. Стройте убежища для людей-жертв юридических манипуляций, оставшихся без крышы над головой +юридические консультации, которые на добровольной основе, без гонорара, будут вести дела всех жертв." А почему лично вы не занимаетесь этим, если вам действительно жаль жертв домашнего насилия? Вы им чем-то помогаете?
НН23 апреля 2020, 16:36
Евгений23 апреля 2020, 15:24, Согласна с Вами, только добавлю: Есть 2 правила, которые очень хорошо работают в данной ситуации. 1. Если фактов нет или их недостаточно, а оппонент "давит" на чувства - то это 100% манипуляция. 2. Если не понятно, почему люди бьются за что-то сомнительное(а данный законопроект вообще вреден, так как преследует совершенно другие цели)- то ищите деньги. Методика у "зазаконников" отработана по типу продавцов гербалайфа. Сейчас уже много подобных методик, более "тонких", не совсем "в лоб", машина для оболваниванивания людей работает. Гуманизм без границ заменяет и любовь, и милосердие, и здравый смысл, и логику, и законы, и традиции, и вообще здоровое общество.
Оксана23 апреля 2020, 16:28
Катерина, "Вы хоть понимаете, что делите людей на жертв первого и второго сорта?" Я делю преступления по категориям. Да, мордобой куда более опасен, чем оговор в данном контексте. "И будете годами доказывать" Какие ещё годы? Из чего такие сроки следуют? И если вы считаете, что суд не сумеет разобраться, что человек оклеветан, то почему вас не беспокоит, что точно так же он может не разобраться, что человек опасен, и оставить его мучить семью? Хотя чаще всего ни до какого суда и не доходит, ибо таким делам хода не дают. Об этом даже и в данной статье сказано, хоть она и против закона. Но вас-то в любом случае волнует только возможность попрания права собственности, а не жизнь и здоровье.
Евгений23 апреля 2020, 15:24
Персонажи лоббирующие этот закон мастерски манипулируют сознанием. Они постоянно спекулируют на чувстве сострадания к жертвам насилия. Как бы забывая при этом, что законов призванных пресекать насилие, вообще-то, в уголовном кодексе более чем достаточно. И когда им напоминают об этом, они делают вид что не слышат. И продолжают гнуть свою линию. То есть задача у них явно не защита жертв насилия. Им во чтобы то ни стало необходимо подавить принятие своего закона, открывающего НКО доступ к российским семьям.
Катерина 23 апреля 2020, 12:44
Оксана23 апреля 2020, 02:17 -- перед законом все равны и имеют право как на защиту от мордобоя,так и от оговора. Вы хоть понимаете, что делите людей на жертв первого и второго сорта? Создавайте общества защиты жертв закона. Стройте убежища для людей-жертв юридических манипуляций, оставшихся без крышы над головой +юридические консультации, которые на добровольной основе, без гонорара, будут вести дела всех жертв. А не только избранных феминистками. Закон как дышло. Куда поворотил, туда и вышло. Сегодня Вы выбросили на улицу домохозяина по несправедливости, завтра заяву напишут уже на Вас Ваши же соседи. И будете годами доказывать, что Вы невинны, проживая под мостом?
Некто23 апреля 2020, 11:14
Оксана, это красивые слова. Примут закон – и что? Упадет потребление спиртного? Откроются психдиспансеры? Перестанут рождаться дети с генетическими отклонениями? Или поднимется моральный уровень общества? Что изменится? Только то, что некая организация (?) сможет влезать в семью. Будут маргиналы интересовать? Как бы не так! Только бедные, но здоровые и богатые, с них можно поиметь дивиденды. Нечистоплотный закон, грязные методы продвижения, манипуляции данными. Нет никаких разумных доводов – одна истерика и видимость законотворческой деятельности и заботы о людях.
Катерина 23 апреля 2020, 10:44
Оксана23 апреля 2020, 02:17 -- да уж, дьявол познается в мелочах, вот уж точно сказано.. Ваши хладнокровные рассуждения о "всего лишь" оклеветанных жертвах напоминают мне своей "нравственностью" первосвященников: "и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб". Вы вообще хоть представляете себе, что переживает жертва клеветы, находящаяся под следствием? Или у вас, у феминисток, чувства мужчин вторичны? Хотите спасти потенциальных жертв - устраивайте дома-убежища для них, в которых они с детьми в гораздо большей безопасности, чем в жилищах, в которых им и сворачивают шеи окончательно озлобившиеся судом и потерей своей собственности насильники.
Алексей 23 апреля 2020, 03:12
Абсолютно мерзская инициатива тех же лиц, которые ювенальщину внедряют. Плевать они хотели на женщин. Им главное - получить доступ в каждую семью, чтобы во-первых поиздеваться всласть и во-вторых, иметь возможность запугивать неугодных.
Сопротивляется, скажем, мать внедрению в школе секспросвета, и тут же на следующий день к ней домой ее "защищать" против ее же воли некие НКОшные сотрудники приходят. И говорят - "вы просто боитесь мужа, он вас подвергает психологическому давлению, мы мужа сейчас изолируем и детей ваших временно заберем от опасности подальше". Вот и весь интерес этих са
Оксана23 апреля 2020, 02:19
"Некто", вот именно из-за таких людей, для которых жертва всегда в кавычках, данный закон и необходим. Как хорошо, что не вы будете принимать решение о его принятие. Как хорошо, что вас не спросят.
Оксана23 апреля 2020, 02:17
Пётр, никакой путаницы. Речь в первую очередь идет о семьях с детьми. Женщине с детьми найти временное пристанище в большинстве случаев сложнее, чем одному мужчине. И главная моя мысль в том, что та ошибка менее опасна, которая ведет к менее страшным последствиям. Оклеветанный получит лишь финансовые издержки и моральный ущерб, а вот жертва реального насильника, если промедлить с помощью ей, может поплатиться здоровьем или даже жизнью. Цитата из статьи: "Другой вопрос, почему система не всегда работает, почему не принимаются заявления, почему людям не оказывают должную помощь." Но такие риторические вопрошания жертве не помогут.
Пётр22 апреля 2020, 21:34
Оксана22 апреля 2020, 04:55 "необходимость временно снимать жилье или жить у родных или друзей явно не так страшна". По-моему, вы уже запутались в своих аргументах). Ведь если всё так как вы говорите, то что мешает потенциальной "жертве насилия" воспользоваться вашим советом? Просто уйти от тирана и "снимать жилье или жить у родных или друзей". И никакого специального закона для этого не нужно.
Пётр22 апреля 2020, 21:25
Спасибо, очень хороший аргументированный материал. И да, полностью согласен с предыдущим оратором. Вся аргументация лоббистов закона строится на подтасовках и спекуляциях. Эти люди явно готовы на любой обман и подлог ради своей цели. Антисемейный закон в России хотят подавить любой ценой. И это понятно. Ведь если разрушить традиционную семью, то с народом (а точнее уже с населением) можно делать что угодно.
Некто22 апреля 2020, 16:24
Оксана "Что хуже: жертва, остающаяся рядом с насильником..." да кто эту жертву рядом с насильником держит? Устраивает жертвой быть? Ничего менять не хочет? Хочет свои проблемы на государство переложить или кого там еще? Эта "жертва" так и проживет социальным нахлебником,все "жертве" должны: муж(жена), дети, родственники, государство. Стоит разобраться, что это за 715 убийств в семейной сфере-каждый конкретный случай. Алкоголизм, психиатрия, безнравственность, алчность. и туда же - закон защитит. От кого? от самое себя? Себя менять надо, а не законодательство. Глядишь, оно и наладится.
Сергей22 апреля 2020, 16:24
Когда читаешь статью и сравниваешь с коронвирусом, то задумываешься. И тут и тут внесудебные меры ограничения прав, нагнетание истерии, кулуарное принятие решений, атомизация общества/ навязывание образа врага в окружающих, электронные средства слежения....
Алена22 апреля 2020, 14:55
Уже есть законы. Уже есть. Нельзя бить людей. Зачем плодить закон на законе? Зачем создавать "отдельные" категории. Вот дал футболист стулом чиновнику - и получил наказание. Что же если бы он дал стулом брату, он за это бы не ответил юридически? Разве для суда была бы разница? А если вы берете в расчет что брат пожалел- то это их семейное дело! А не ваше и не лезти в семью. Все законы есть. И это моральный выбор и свобода-пожалеть и простить. Те жуткие примеры не дают права экстрапалировать на все семьи что они плохие. Нельзя по меньшинству судить большинство. Нельзя в каждом жителе города Н. видеть насильника если в городе Н. И есть один маньяк. Не лезти в семью. Отстаньте. Надоели!
Катерина 22 апреля 2020, 13:27
Оксана22 апреля 2020, 04:55 -- от сумы да от тюрьмы и Вы не зарекайтесь, Оксана. А уж если в России живете, то особенно.
Оксана22 апреля 2020, 04:55
Что хуже: жертва, остающаяся рядом с насильником, пока суд разберется, кто там прав и виноват (если вообще такому заявлению дадут дело, а не замнут, как чаще всего бывает сейчас), или оболганный человек, оказавшийся без возможности жить в квартире на то время, пока дело разбирается в суде? По-моему, первый вариант явно хуже, потому что необходимость временно снимать жилье или жить у родных или друзей явно не так страшна, как перспектива жертве быть покалеченной или убитой, оставаясь рядом с тираном. Если человека оболгали, то суд это установит и он вернется в свое жилье. А вот для настоящей жертвы промедление может стоить жизни или здоровья...
И.В.22 апреля 2020, 01:13
Это уже норма для лоббистов антисемейного закона. Свою аргументацию они строят на лжи, подтасовках и спекуляциях. И их совершенно не волнуют реальные жертвы. Ведь для защиты реальных жертв насилия требуется лишь заставить работать имеющиеся статьи УК, коих более чем достаточно. Но им это не интересно! Им нужен закон заточенный под их карманные НКО. С помощью которого они смогут беспрепятственно вмешиваться в жизнь любой семьи и диктовать свои "нормы гендерного равноправия", навязывать свои ультралиберальные ценности, вроде "свободы выбора сексуальной ориентации" и "выбора пола". А попытка со стороны родителей воспрепятствовать этому будет расцениваться как "моральное насилие" и пресекаться.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×