Москва, 1 июня 2005 г.
А.С. Панарин |
Чтения посвящены памяти Александра Сергеевича Панарина (1940 – 2003 гг.), выдающегося русского философа и политолога. Долгие годы он преподавал в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, в Институте философии РАН и в Государственной академии славянской культуры (ГАСК), в создании которой Александр Сергеевич принял деятельное участие. Недаром и чтения проводятся в рамках Дней славянской письменности и культуры.
С докладами, предложениями, прогнозами выступали преподаватели российских ВУЗов, студенты, представители законодательной власти. Особое внимание сконцентрировалось на следующих проблемах: гармонизация светских и духовных составляющих образования и воспитания; соединение профессионализма и гражданской ответственности в образовании; судьба национальной системы народного образования в период реформ. Интересен был доклад проректора по международным отношениям Государственной академии славянской культуры Марии Николаевны Жиленко «Обучение иностранных специалистов в российских вузах», вопросе действительно сложном и важном. Депутат Государственной думы Борис Александрович Виноградов рассказал о своем видении того, как обустроить образовательную систему в стране.
Хочется отметить, что почти все выступления имели более созидательную направленность, чем критическую, реалии и проблемы сегодняшнего дня рассматривались в историческом плане, в перспективе на будущее. И это роднило их с работами самого Панарина.
Доклады перемежались с выступлениями ансамбля духовной музыки Академии славянской культуры. В здании фонда «Русское зарубежье» была открыта выставка художественных работ «Дороги России» студентов и выпускников факультета Художественной культуры ГАСК. Особо хочется отметить выставку фоторабот – на большинстве из них запечатлены малоизвестные памятники героям Великой Отечественной войны на улицах Москвы, а также до сих пор оставшиеся следы боев...
Состоявшиеся Чтения трудно назвать мероприятием, скорее это было обсуждение профессионалов, специалистов сложившейся ситуации в культуре и образовании, и в целом в России, предложения того, что и как нужно делать во благо страны.