Южно-Сахалинск, 25 января
Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил дал интервью для газеты "АиФ Сахалин-Курилы" (№1-2
Корреспондент «АиФ» спросил у владыки Даниила, как он относится к изучению истории Церкви по литературным произведениям. Епископ Даниил разделил такую литературу на «явные фальшивки, например произведения Брауна и Жозе Сарамаго» и произведения прекрасных христианских писателей. Таких как Честертон, Толкиен, Льюис. Но в любом случае, изучать Православие нужно, читая Евангелие. Были времена, когда Евангелие было недоступно для большинства людей и некоторые приходили к Богу через «Мастера и Маргариту». Но когда сейчас любому человеку доступны православные книги, искать Православие в книге Булгакова сродни поиску крупицы золота в навозе.
О социальном служении Церкви, епископ Даниил рассказал, что Церковь, безусловно, им занимается. Хотя собирать для этого немалые средства приходится с трудом. Но все это не главная задача Церкви. «Первая обязанность Церкви говорить о Христе», – утверждает владыка.
А больше в социальной сфере видно иностранных миссионеров – потому что им «надо постоянно отчитываться перед своими зарубежными спонсорами и для этого они устраивают шумные акции». В большей степени их деятельность направлена на «захват умов и душ». А это пострашнее военного вторжения, считает епископ Даниил.
Возвращении реквизированного у Русской Православной Церкви имущества владыка Даниил назвал мифом. Не возвращают и десятой доли. А то, что возвращают, находится в плачевном состоянии. Владыка привел такое сравнение: «Например, украли у вас машину, поездили, разбили, а потом вернули без трех колес. Любой суд заставит вора компенсировать вам ущерб. Так почему к церковному имуществу другой подход? Вы ведь пользовались им 70 лет, разграбили, разрушили: Ну, так компенсируйте!»
Напоследок владыка Даниил пожелать читателям идти в Храм. «Конечно, жить церковному человеку в современном мире непросто. Как непросто расти в спорте, в науке или в искусстве, так же и даже еще труднее расти душой. Но этот рост приносит радость. И поверьте, никто из нас не остался бы в Церкви, если бы не находил в ней такую радость, по сравнению с которой все мирские радости – бледная и ничтожная тень. Православие – это пространство жизни. Здесь можно быть человеком. Здесь обретаешь повод к жизни. Здесь можно думать и можно любить».