Санкт-Петербург, 5 апреля
Круглый стол, приуроченный к Международному дню детской книги, отмечаемому 2 апреля, прошел под знаком прощания с детской литературой. Участники констатировали тот факт, что современные дети практически перестали читать. По данным социологов, они получают информацию не из книг, а из Интернета, телевидения или общения со сверстниками, сообщает Портал «Слово».
Закрытие в стране многих дошкольных образовательных учреждений, оскудение книжных фондов детсадовских и школьных библиотек привело к тому, что большинство детей так и не научились культуре чтения. По словам заместителя директора Центра современной литературы и книги Натальи Перезвенцевой, дети спрашивают в библиотеках только произведения, включенные в школьную программу. Единственное исключение – это книги Дэна Брауна и бесконечные сказки про Гарри Поттера.
По наблюдениям доцента кафедры детской литературы Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Ирины Тихомировой, современные первоклассники в большинстве своем уже не могут продолжить начальные строки стихотворений: "Уронили мишку на пол..." "Идет бычок качается..." или "Наша Таня громко плачет...". Она отметила, что это говорит о снижении качества семейного чтения. По ее словам, современные школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают.