Москва, 5 апреля
В своем выступлении на X Всемирном Русском Народном Соборе министр иностранных дел России С.В.Лавров назвал решающей роль России «в выстраивании сбалансированной и устойчивой архитектуры международных отношений». Став 1000 лет назад православной страной, Россия с уважением относилась к представителям других вероисповеданий. И теперь подлинное предназначение в современном мире – способствовать укреплению единства и вместе с тем сохранению многообразия человеческой цивилизации.
С.В.Лавров отметил, что президент В.В.Путин нацеливает дипломатическую службу России на то, чтобы как можно теснее связать внешнеполитическую работу с решением общенациональных задач.
Особое место здесь принадлежит сотрудничеству с Русской Православной Церковью, которая ведет активный заинтересованный диалог с другими конфессиями, представленными в России. С.В.Лавров напомнил, что это сотрудничество отвечает одной из самых давних и глубоких традиций отечественной дипломатии. «И сегодня дипломатия и Церковь вновь объединяют усилия, помогая российской диаспоре за рубежом сохранять и поддерживать духовную связь с Родиной, защищая права оказавшихся вдали от нее верующих россиян, осуществляя миротворческую миссию на пространстве Содружества и в других регионах мира», – сказал глава МИДа.
«В силу своего уникального геополитического положения в Европе и Азии Россия призвана внести важный вклад в решение важнейшей общемировой задачи эпохи глобализации – укрепление единства и вместе с тем сохранение многообразия человеческой цивилизации», – сказал далее С.В.Лавров. Именно Россия способна внести уникальный вклад в поддержание межцивилизационного согласия на международной арене, способствовать утверждению принципов взаимного уважения.
Россию пытаются «спровоцировать «самоопределиться» на стороне западной цивилизации в ее, как полагают, неминуемом конфликте с исламской цивилизацией». На прочность испытывается и приверженность России Православию.
Россия вновь призвана сыграть решающую роль «в выстраивании сбалансированной и устойчивой архитектуры международных отношений». «Теперь, когда наши силы и ресурсы не стоят на службе чуждых идей, мы обрели полную свободу реализовать свое подлинное предназначение в современном мире. Эта миссия, возможно впервые в истории, в равной мере отвечает нашим внутренним и внешнеполитическим задачам», – сказал в заключении министр Лавров.