Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Россия обратилась с иском в суд Ниццы, чтобы доказать свои права на Свято-Николаевский собор

Париж, 14 ноября 2006 г.

Свято-Никольский собор города Ницца
Свято-Никольский собор города Ницца
Россия обратилась с иском в суд высшей инстанции Ниццы, чтобы доказать свои права на находящийся в этом городе православный Свято-Николаевский собор, передает РИА Новости.

Как говорится в коммюнике, распространенном в понедельник вечером посольством РФ во Франции, подача судебного иска продиктована стремлением доказать, что Россия является "единственным и законным владельцем" собора, выстроенного на главном курорте Лазурного берега Франции еще в 1912 году и являющегося самым большим православным храмом вне территории России.

Согласно коммюнике, поданный в суд иск опирается на "серьезные документальные исследования в архивах Ниццы и императорских архивах российского государства".

На право владения собором претендует также православная ассоциация Ниццы. Она управляет храмом уже более 80 лет, но срок договора на бесплатную аренду здания истекает 31 декабря 2007 года, в связи с чем Россия и решила через суд установить свое право на собственность.

Судебная тяжба вокруг Свято-Николаевского собора длится уже около года. После того как Россия впервые предъявила свои права на владение храмом, представители православной ассоциации Ниццы пригрозили вывезти из собора все находящееся там имущество. В этой связи РФ через суд потребовала провести опись церковного имущества, и поначалу суд согласился с этим требованием, но затем изменил свое решение и в проведении описи отказал.

Теперь же Россия подала новый иск, желая доказать свое право собственности. Адвокаты российской стороны ссылаются, в частности, на купчую на земельный участок, на котором выстроена церковь.

Этот участок, известный под названием парк Бермон, был приобретен императором Александром II на его личные средства незадолго до кончины в Ницце в 1865 году его сына, цесаревича Николая.

Впоследствии вдовствующая императрица Мария Федоровна, мать императора Николая II, выступила с идеей возведения храма в память о цесаревиче. Средства на строительство выделялись из личного фонда императора, кроме того, поступали и пожертвования.

Сооружение Свято-Николаевского собора завершилось в 1912 году, а еще до этого, в 1909 году, Санкт-Петербургская епископия подписала с Николаем II договор о бесплатной аренде храма на 99 лет.

В соборе находится богатое собрание икон и других произведений церковного искусства, которые в свое время были привезены из России, в частности из Покровского собора в Москве и церквей в Ярославле, а также вносились в качестве частных даров.

14 ноября 2006 г.

Рейтинг: 9 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×