Сколько зла происходит от раздражения и гнева! И, что особенно тяжело, когда мы находимся во вражде, то не хотим сами положить начало примирению, но ожидаем других, — каждый стыдится прийти к другому и примириться. Смотри: разойтись и разделиться не стыдишься, напротив, сам полагаешь начало этому злу, а прийти и соединить разделившееся стыдишься. Что скажешь на это, человек?
Справедливость требует, чтобы сам же ты первый пришел и примирился, как бывший причиною вражды. Но если другой обидел и был причиною вражды? И в этом случае следует начать примирение тебе, чтобы тебе больше удивлялись, чтобы тебе иметь первенство как в одном, так и в другом; как не ты был причиною вражды, так не тебе быть и причиною ее продолжения. Может быть, и тот, осознав вину свою, устыдится и вразумится. Но он высокомерен? Тем более ты не медли прийти к нему; он страдает двумя болезнями: гордостью и гневом. Сам ты высказал причину, почему первым должен прийти к нему: ты здоров, ты можешь видеть, а он во тьме; таковы именно гнев и гордость. Ты свободен от них и здоров, приди же к нему, как врач к больному.