Россияне ставят деньги выше любви

Москва, 29 мая 2007 г.

Более половины (54%) опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) россиян считают, что миром правят исключительно деньги.

По сравнению с результатами опроса, проведенного в 1992 году, доля сторонников такой точки зрения возросла с 39% до 54%, передаетРиа-Новости.

И мужчины, и женщины, как правило, основной "пружиной" истории считают деньги, однако мужчины указывают на финансы чаще женщин (57% и 52%) и реже говорят о любви (8% и 13%).

В то же время, по сравнению с 1992 годом тех, кто полагает, что миром правит любовь (в 1992 году таких было 4%) стало больше – теперь их 11%. Реже стали звучать ссылки на высшую силу (снижение показателя с 17% до 10%) и на разум (с 17% до 12%).

Чем выше уровень образования респондентов, роль денег представляется им менее значимой (57% в группе с образованием ниже среднего и 51% в группе с высшим и незаконченным высшим образованием) и тем более важной – роль разума (7% и 13%) и любви (7% и 13%).

Роль любви с годами кажется все менее важной, утверждают эксперты ВЦИОМ. Как показали результаты опроса, доля тех, кто ее отмечает, сокращается с 16% в группе 18-24 лет до 7% в группе "60 и старше"). Старшее поколение чаще респондентов молодого и среднего возраста упоминает "высшую силу" (14% и 7-10%).

"Меркантильное" толкование истории наиболее характерно для опрошенных 25-34 лет (58%), наименее - для самой молодой и самой старшей возрастных групп (52-53%).

Такая тенденция не может не настораживать представителей всех религий. Еще в середине прошлого века психологи писали об опасности "культуры потребления".

29 мая 2007 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×