Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Eпископ Иларион: Без участия Московского Патриархата православно-католический диалог становится неполноценным

Москва, 15 ноября 2007 г.

Преднамеренное исключение Московского Патриархата из православно-католического диалога лишает этот диалог всей полноты мнений и легитимности, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.

"Это уже не будет православно-католический диалог, а будет диалог Ватикана лишь с некоторой частью Православной Церкви. И я не уверен, что все Православные Церкви примут результаты такого диалога", - заявил владыка Иларион в интервью "Интерфаксу" в четверг.

По его словам, "без Русской Церкви, численность которой превышает численность членов всех остальных поместных Православных Церквей вместе взятых, будет трудно сохранять впечатление, что в диалоге участвует полнота Православной Церкви".

Таким образом собеседник агентства прокомментировал недавнее заявление сопредседателя Смешанной православно-католической богословской комиссии митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат) о том, что уход Московского Патриархата с октябрьского заседания комиссии в Равенне демонстрирует лишь "авторитаризм" и "самоизоляцию" Русской Церкви, а также слова католического члена комиссии, консультанта Римской курии священника Димитрия Салахаса о том, будто данный уход "не оказывается помехой для прогресса диалога".

Делегация Московского Патриархата во главе с епископом Иларионом в октябре этого года покинула заседание в Равенне, выразив протест против участия в нем представителей т.н. "Эстонской апостольской церкви", созданной в 1996 году Константинопольским патриархатом на канонической территории Русской Церкви.

В интервью агентству владыка Иларион не исключил, что "равеннский инцидент" был "специально подстроен", чтобы, на время исключив Московский Патриархат из православно-католического диалога, "принять в его отсутствие необходимые формулировки, а затем поставить нас перед фактом: новая модель церковного устройства принята, и вы должны к ней подключаться".

По его словам, в последнее время митрополит Иоанн "начал озвучивать точку зрения, согласно которой понятие "примата чести" противоречит церковным канонам: по его мнению, каноны признают лишь один примат - реальной власти" Константинопольского Патриархата.

"Именно этим приматом он (митрополит Иоанн - "ИФ") хотел бы наделить Константинопольского Патриарха. И формат Смешанной православно-католической комиссии как нельзя более подходит для выработки такой принципиально новой модели церковного устройства", - считает собеседник агентства.

Однако Русская Православная Церковь, по словам владыки Илариона, признает за Константинопольским Патриархом "примат чести, но отнюдь не примат власти: он не имеет прямой юрисдикции над предстоятелями и епископами других поместных Церквей, а лишь занимает первое место в ряду предстоятелей, когда они собираются на совместное служение".

15 ноября 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×