Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

Патриарх Варфоломей I заявил о готовности признать почетное первенство епископа Рима

Москва, 26 ноября 2007 г.

В ноябре этого года с официальным визитом по приглашению Священного Синода Болгарской Православной Церкви в Болгарии побывал Патриарх Константинопольский Варфоломей I.

В ходе визита Предстоятель Константинопольской Церкви дал интервью болгарскому государственному телевидению, в котором прокомментировал итоги Х пленарного заседания Смешанной православно-католической комиссии в Равенне, сообщает Патриархия.ru.

В частности, касаясь вопроса о первенстве Римского епископа, Патриарх заявил: «Все мы, православные..., убеждены, что в первом тысячелетии существования Церкви, во времена неразделенной Церкви, было признано первенство епископа Рима, Папы. Однако, первенство это было почетным, в любви, не являясь юридическим главенством над всей христианской Церковью. Иными словами, согласно нашему богословию, это первенство — человеческого порядка, оно было установлено из-за необходимости для Церквей иметь главу и координационный центр».

Таким образом, христианский Восток никогда не разделял представления о первенстве как о божественном праве, которое было дано Христом святому Апостолу Петру, а от него — всем епископам Рима.

Патриарх Варфоломей также сообщил, как он представляет себе решение вопроса, оказавшегося в центре современного православно-католического диалога — относительно роли, власти и полномочий Римского Папы в структуре всей христианской Церкви. «Мы, православные, — продолжил Патриарх Варфоломей, — готовы принять первенство Рима в том виде, в каком оно было истолковано и применено... в первом тысячелетии».

Патриарх Константинополя заявил также, что до раскола Церковь Константинополя была второй после Римской кафедры, а после раскола первенство в православном мире закрепилось за Константинопольской Церковью. «Если мы, с помощью Божьей, придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место — то, какое он занимал до раскола», — сказал Патриарх Варфоломей I.

Как уже сообщалось, итоговый документ заседания Смешанной православно-католической комиссии в Равенне был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата, которая покинула заседание из-за несогласия с участием в нем представителей так называемой «Эстонской апостольской церкви», созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. Как подчеркнул представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион, православно-католический диалог не может считаться легитимным без учета мнения Московского Патриархата — крупнейшей в мире Поместной Православной Церкви.

По словам владыки Илариона, итоговый документ Х пленарного заседания в Равенне «приводит целый ряд сомнительных доводов и утверждений, не основанных на исторической правде», и «должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории» в рамках Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Официальная оценка последней должна быть затем утверждена Священным Синодом.

В интервью «Интерфаксу» епископ Иларион назвал сомнительными положения равеннского документа, описывающие соборность и церковную власть «на "универсальном" уровне, то есть на уровне Вселенской Церкви». По его словам, авторы документа начинают говорить здесь не о современных Католической или Православной Церквах, «но скорее о некой теоретической Церкви, построенной по модели Церкви времен Вселенских соборов».

26 ноября 2007 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×