Москва, 28 ноября 2007 г.
Почти половина женщин арабского Катара не только безропотно терпят, но и оправдывают насилие в семье, будь то побои, словесные угрозы и оскорбления или принуждение к сексу, сообщает сайт Института религии и политики. Как показал первый опрос общественного мнения, проведенный Высшим советом по делам семьи по инициативе супруги эмира Катара Музы аль-Миснед, 42% из более 2 тыс. респонденток считают себя единственными виновницами подобных инцидентов и полагают, что несут заслуженное наказание. (Официальная статистика, для сравнения, сообщает лишь о 55 случаях насилия в семье, по данным на 2005 г.)
Результаты опроса показали, что в большинстве случаев «воспитывают» катарских женщин мужья, несколько реже – братья, отцы и матери. Домашняя тирания чаще всего проявляется в регулярных побоях (60% случаев насилия) и запрете на «внутрисемейную» свободу слова, когда преступлением считается высказывать любое мнение, отличное от мнения супруга, передает ИТАР-ТАСС. В качестве метода воздействия катарцы не пренебрегают и шантажом, особенно действенными считая угрозы развода.
Низкая «психологическая сопротивляемость» жительниц Катара насилию в семье легко объяснима благодаря той же статистике, показавшей, что 45% респонденток, испытавших на себе жестокое обращение, впервые столкнулись с этим в раннем детстве, 34% – в юности, и лишь 11% впервые пробуют на себе действие подобных «воспитательных мер» после замужества. Почти в половине случаев (47%) это приводит к депрессии, значительно реже – провоцирует на ответную агрессию.
Есть среди катарских женщин отважные. Правда, их не так много. Они призывают девушек, к примеру, обучаться боевым искусствам. Однако вряд ли даже идеальное владение техникой боя позволит им, воспитанным в духе патриархальных традиций на поговорках вроде «сестра – волосок в бороде брата», поднять руку на обидчика. Соседство известных своим консерватизмом монархий Персидского залива, в первую очередь, «оплота ислама» – Саудовской Аравии – вряд ли способно стимулировать Катар к скорым переменам.