Новый год – бычий: блюдем китайский обычай?

Рождество… Светлый, радостный день – день рождения Спасителя мира. Даже для людей, далеких от Церкви, Рождество ассоциируется с радостью и любовью.

И коль скоро в России в последние годы наблюдается искреннее стремление вернуться к православной вере, то и Рождество Христово все больше людей стремится провести по-христиански. И это очень отрадно для любого искренне верующего человека, желающего спасения души ближнего.

При этом не может не огорчать повторяющаяся из года в год предновогодняя истерия, которая носит не столько идеологический, сколько коммерческий характер, спекулируя на духовном невежестве людей. Верующему человеку больно видеть на праздничных прилавках засилье так называемых «хозяев года» – символов с виду безобидных и даже симпатичных зверюшек – свинок, мышек, бычков… Ведь зачастую все эти сувениры продаются вперемешку с православными календарями (или даже иконами!), а продавцы бодро уверяют доверчивого покупателя, что присутствие в доме новогоднего талисмана непременно принесет счастье.

– А вы кто?

– (С затаенной гордостью) Я – петух.

– О-о, а я крыса!..»

Такой диалог можно часто слышать от людей очень даже серьезных и респектабельных. Дальше, как правило, следуют разговоры о совместимости характеров, оправдания различных пороков («Да, гневлив, но знак такой, знаете ли, – огненный бык, ничего не поделаешь!») и т.п.

Бесчисленные предсказания вроде «Что сулит козерогу год быка?», китайские гороскопы, гороскопы по знакам зодиака… А кто же на самом деле эти «хозяева года» и «судьбы»?

Знаки зодиака. Происхождение

Задаются ли люди вообще вопросом: что такое знаки зодиака? Согласно «Википедии» – известной в интернет-пространстве свободной энциклопедии, знаки зодиака – это 12 тридцатиградусных сегментов небесной сферы, делящие ее по долготе. Соответственно, зодиакальные созвездия («зодиак» от греч. ζωδιακός – «звериный») – 12 созвездий, расположенных вдоль видимого годового пути Солнца среди звезд – эклиптики. Еще в Древней Греции зодиакальные созвездия были выделены в особую группу и каждому из них был присвоен свой знак.

Созвездия – в современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звездном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звездами.

В течение истории наблюдатели выделяли различное число созвездий и их очертания, а происхождение некоторых древних созвездий так и не выяснено до конца. До XIX века под созвездиями понимались не замкнутые области неба, а группы звезд, которые нередко перекрывались. При этом получалось, что некоторые звезды принадлежали сразу двум созвездиям, а некоторые бедные звездами области не относились к какому-либо созвездию. В начале XIX века между созвездиями были проведены границы, ликвидировавшие «пустоты» между созвездиями, однако их четкого определения по-прежнему не было, и разные астрономы определяли их по-своему.

В 1922 году в Риме решением I генеральной ассамблеи Международного астрономического союза был окончательно утвержден список из 88 созвездий, на которые было поделено звездное небо, а в 1930 году были приняты четкие и однозначные границы между этими созвездиями. В 1935 году границы были окончательно утверждены и больше изменяться не будут. Из 88 созвездий только 47 являются древними, известными западной цивилизации уже несколько тысячелетий. Их названия основаны главным образом на мифологии Древней Греции и охватывают область неба, доступную наблюдениям с юга Европы. Остальные современные созвездия были введены в XVII–XVIII веках в результате изучения южного неба (в эпоху великих географических открытий) и заполнения «пустых мест» на северном небе. Названия этих созвездий, как правило, не имеют мифологических корней.

Знаки зодиака не используются в современной астрономии, но являются основным элементом астрологии. Астрология считает, что положение Солнца, Луны, планет и других небесных объектов в знаках зодиака оказывает влияние на земные явления, в частности на жизнь человека. Астрономия отрицает такое влияние. Астрология, в отличие от астрономии, наукой не является. А является, по той же «Википедии», метафизическим учением о влиянии небесных тел на судьбу человека или группы людей, на судьбу живых существ и объектов. Само же слово «астрология» (от греч. αστρολογία) означает «звездословие». Метафизика (греч. τα μετα τα φυσικά – «то, что после физики») – раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, бытия и мира как такового. В настоящее время термин также используется для обозначения предметов, находящихся за пределами физического мира, представляя собой учение о сверхчувственном (ноуменальном), то есть лежащем за пределами физических явлений. В качестве примера можно привести устоявшееся словосочетание «метафизическая литература», то есть книги о «приведениях», «исцелении души», «оккультизме» и т.д.

Итак, все довольно просто и объяснимо. Пресловутые «судьбоносные» знаки – дело рук человеческих, а астрология не что иное, как одно из направлений магии. Главная функция астрологии – предсказательная.

Астрология: мнение Церкви

Православная Церковь четко дает определение астрологии, не делая никаких реверансов в сторону ее якобы научной направленности. Наиболее полно, на мой взгляд, это сформулировано в статье «Астрология. Ее сущность и происхождение по учению Православной Церкви» о. Родиона, священника Русской Православной Церкви.

Приведу из нее несколько отрывков.

«Корни магии и всех оккультных наук уходят в далекое прошлое. Время ее зарождения можно отнести к моменту жизни Каина и его потомков. После убийства брата и проклятия его Богом (см.: Быт. 4: 8–16) “пошел Каин от лица Господня… И построил он город…” Потомками его были Иувал, “он был отец всех играющих на гуслях и свирели”, и Тувалкаин, “который был ковачом всех орудий из меди и железа” (Быт. 4: 21–22). “Когда люди стали умножаться на земле (здесь, как видно из контекста, целое берется вместо части: “каинитяне” обозначены общим понятием людей. – А.Ж.)… тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены” (Быт. 6: 2).

Согласно одному из толкований этого места, которое разделяли многие отцы и учителя Церкви (например Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Тертулиан, Амвросий и др.), а также согласно апокрифической книге Еноха, “сыны Божии” – это духовные существа, которые вошли в преступный союз с женщинами земли и научили их волшебству и заклинаниям. От этого “явилось великое несчастие” (Енох 7: 8). Поскольку брак в Библии нередко обозначает единение с Богом, то есть веру (см.: Ос. 2: 16; Еф. 5: 22–23), то в браке духов и людей можно усматривать символ зародившегося язычества с его почитанием демонов, языческих богов, магией, астрологией и другими видами волхования.

Падшие ангелы, в силу своей принадлежности в прошлом к разным чинам ангельской иерархии, в той или иной степени посвящены в тайны бытия. Эти знания после своего падения они сохранили. В силу этого демоны пытаются подчинить себе человека, привлекая его внимание и интерес к себе путем открытия некоторых “тайных” знаний и наделения своих последователей сверхъестественными способностями (более подробно об этом см.: Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о ангелах // Богословские труды. № 30. М., 1990)…

Человек от общения с нечистыми духами и использования их “даров”: магии, колдовства, астрологии и прочего – окончательно развратился, то есть отпал от Бога и оказался не в состоянии выполнять ту задачу, для которой был создан, не смог реализовать себя в добре, любви и истине, восходя по лестнице духовного развития к богоуподоблению. Дальнейшее существование его стало бессмысленно.

Поэтому Господь сначала сокращает дни жизни человека до 120 лет (см.: Быт. 6: 3) – Адам и его дети и внуки жили до 1000 лет (см. Быт. 5), – а затем, при дальнейшем умножении нечестия, уничтожает и все развратившееся человечество, оставив только лучших его представителей в лице праведного Ноя и его сыновей с женами (см.: Быт. 6: 9–10).

Как видно из всего вышеприведенного, магия, астрология и прочие “дары” демонов не только не привели к процветанию человечества, к установлению счастья на земле, а наоборот, умножили злобу, нечестие, разврат, что привело к гибели практически всего древнего мира.

Однако после потопа тайные знания по магии и астрологии не исчезают, по многочисленным свидетельствам древних (см.: Горбовский А. Факты, догадки, гипотезы. М., 1988. С. 52–53), эти знания были надежно укрыты, а после потопа вновь предложены развивающемуся человечеству.

Если мы проследим историю человечества после Ноя, то увидим, что те древние цивилизации, в которых магия, астрология и другие “тайные знания” получают наибольшее распространение и входят в структуру общества, гибнут и исчезают с лица земли, как только расцвет оккультизма в них достигает своего апогея. Примером тому являются Вавилонское, Ассирийское и Персидское царства.

Теперь давайте посмотрим на отношение Ветхозаветной и Новозаветной Церкви к астрологии. В великих кодексах Моисея мы читаем о запрещении заниматься всякими видами волшебства под страхом смерти: “Не ворожите, не гадайте. Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь ваш… И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее” (Лев. 19: 31; 20: 6).

Во Второзаконии мы также читаем о строгом предупреждении Господа не заниматься никакими видами волшебства и не общаться с теми, кто этим занимается, ибо именно за это увлечение волшебством (которое есть, по сути, союз с демонами) Бог и изгоняет народы с их земли, обрекает их на гибель, землю же ту отдает Израилю, который был верен Ему: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет Господь Бог твой, – Его слушайте…” (Втор. 18: 9–15).

В Номоканоне (своде церковных правил и постановлений) сказано предельно ясно: “Которые ходят к волхвам, или волхвуют, или звездословят (то есть занимаются астрологией. – о. Р.), шесть лет да не причастятся по 1-му правилу Трульского собора и по 80-му правилу Василия Великого, священник же, творящий это – да извержится» (Требник. 1904. С. 195).

Здесь мы видим явное указание церковного сознания на демоническое происхождение всех видов волшебства, включая астрологию, на недопустимость общения с ними верующих христиан и на строгое наказание тех, кто по каким-либо причинам решится на связь с демонами»[1].

А вот что говорит священник Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах.

«Астрологическую технологию с успехом используют для манипулирования сознанием масс. Главное – правильно организовать рекламную кампанию: потребитель отождествляет себя с персонажами рекламного ролика, который крутят по ТВ, – и все пьют что-то, все покупают что-то, что-то чем-то стирают. Или же: те, кто родились в июле, должны сидеть дома, кто в январе – идти на рынок торговать и т. д... И человек становится заложником своих собственных импульсов и желаний и тем самым программирует свою жизнь при помощи подсунутых ему рецептов; он как бы сам вживляет в себя составленную кем-то другим программу. Перед ним выкладывают договор, и ему остается только подписать его. И этот договор будет работать – потому что подписавший его человек не противится воле сатанинской»[2].

Стремительное китайское наступление

Все, наверное, помнят сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Но не все помнят самое начало этой сказки: «Жил был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол… Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче».

Это дьявольское изобретение, если читатель помнит, ужасно потешало сатанинские силы, так как давало им возможность куражиться и смеяться над людьми – любимыми творениями Божиими.

Вдумаемся, что же происходит в наше время? Ведь если астрология есть инструмент падших духов, то разве не издевательство и насмешка с их стороны над мыслящим, разумным существом, коим является человек, многоликие предсказания, гороскопы и ублажение зодиакальных животных?

Далеко за примерами ходить не надо. Достаточно провести маленький анализ ежегодных предновогодних советов, которые дают нам «продвинутые» астрологи. Согласно их заверениям, грядущую скотину (простите, быка) следует встретить в домашнем кругу, так как он… животное домашнее. В этой связи остается порадоваться, что закончился так называемый год крысы, ведь всем известно, что крыса животное подвально-помоечное, и я даже боюсь представить, где рекомендовано было встречать наступление 2008 года. К выбору блюд праздничного стола необходимо отнестись серьезно, так как бык не терпит небрежности – ну прямо эстет! Блюда должны состоять из растительных компонентов и злаковых (хорошо еще, что не из сена!); можно, правда, добавить свинины (благо не ее год!), но ни в коем случае говядину. Ведь жвачное может всерьез на вас обидеться, и неприятности в течение года вам гарантированы. Одеваться нужно поскромнее, избегая красного, ведь быки его не переносят; опять же наш брат не испанец – это у них опыт корриды есть. Даже если вы не привели в гостиную живого быка и думаете, что можно не выполнять правил поведения, не обольщайтесь: символ года не дремлет и все видит, тем более что его фигурку рекомендовано держать на столе.

Если вы думаете, что, выполнив весь этот «театр абсурда», вы ублажили рогатое домашнее животное, вы заблуждаетесь. Ведь, по уверению очередного астрологического перла, быку, оказывается, будет приятно увидеть, что вы не просто празднично оделись в новогоднюю ночь, но сделали этот наряд своими руками! Так что тем, кто не умеет шить, придется осваивать этот навык, невзирая на занятость. В конце концов вам что важнее: какие-то там дела или чтобы «хозяин года» не обиделся? Причем обязательными атрибутами на вашей голове должны стать мех, кожа и имитирующие золото украшения. Вот так! Тем, кто держит кроликов, будет несколько проще, благо год кролика пока не наступил, но учтите, необходимо задуматься, чем вы будете задабривать длинноухих, когда наступит их год?

Но сложнее всего тем нашим согражданам, которые следуют учению фэн-шуй – еще одному изобретению вышепомянутых троллей.

Фэн-шуй – китайское учение, жестко регламентирующее жизнь человека вплоть до бытовых мелочей, обещающее достижение гармонии. Причем если вы гармонии почему-то не достигаете, то это значит, что вы просто неправильно что-нибудь расположили в своей квартире или не тот сектор для уборной выбрали.

Фэн-шуй – отдельная тема. Хочется искренне посочувствовать людям, живущим по рекомендациям фэн-шуй. Им новый год встречать труднее всего.

Еще бы! Мало того что перед новым годом нужно как-то выстроить отношения с грядущей коровой, на севере квартиры необходимо разместить… синего двурогого носорога! С северо-западной стороны за всеми нами наблюдает суровый князь года – планета Юпитер. Чтобы его не разгневать, мы не должны шуметь в этом углу, ставить елку и праздничный стол. Немного его умилостивить может яркое пятно, например картина в красных тонах или красные занавески. Представляете, что будет с бедолагой-быком?! Да у вас в квартире на фоне полного фэн-шуя будет новогодняя разборка между бычищем и князем года. Вам мало? Тогда продолжаю.

Положим, разборку вы не увидите, ведь сидеть в новогоднюю ночь вы должны непременно спиной на северо-запад, так что можете облегченно вздохнуть. Но расслабляться рановато. Юго-запад: фэн-шуйщикам велено елку размещать именно там, причем снабдив ее различными огоньками и мишурой красного цвета. Это ж просто издевательство над психикой бедного быка! Ребята из Гринписа всерьез могут заинтересоваться вами… Но чего не сделаешь ради гармонии? Кстати, я весьма возрадовалась, что не являюсь последователем фэн-шуй, ибо в этом случае мне пришлось бы новогоднюю елку (вместе с телевизором) торжественно разместить в проеме входной двери: что поделаешь, юго-запад в нашей квартире в этом месте.

Сложности у фэн-шуйщиков и с датами. По одним данным, новый год наступит 4 февраля, по другим – 26 января в 10 часов 56 минут. А всю эту подготовку нужно сделать к 31 декабря. Опять же про быка не забыть.

Да, как раз про быка напоминает один опытный фэн-шуйщик – Виктор Кубай[3]. Согласно его учению, 26 января в указанное выше время – минута в минуту – надо впустить в свой дом… быка (это мы, наивные, думали, что он уже пришел 31 декабря!) и хорошенько его накормить. Быка следует проводить до холодильника, из которого он и должен кушать.

«Не волнуйтесь, что он простудится», – успокаивает Кубай. Главное, пока он будет есть, положите на дно холодильника красный (опять!) мешочек с тремя монетами четырьмя иероглифами вверх. После этого мысленно, пока бык будет кушать, повторите несколько раз свое желание. А самое главное: кухня, в которой находится холодильник, должна быть сбалансирована определенным образом: все ее сектора должны быть подавлены специальными энергетизаторами. Не расстраивайтесь, до 26 января как раз есть время, чтобы приобрести энергетизаторы и сбалансировать кухню – дел-то на копейку!

Китайский новый год, китайский гороскоп… в России. Все было бы смешно, если б не было так грустно. Невозможно представить, чтобы наши прадеды с таким же увлечением занимались этой китайской галиматьей. Невозможно представить, чтобы они, отстояв новогодний молебен в храме и испросив милости Божией для своих близких, отправились домой не готовиться к предстоящему Рождеству, а встречать бычка.

Невозможно и духовно опасно служить двум господам. Об этом предупреждает Господь наш Иисус Христос. Классический пример – древние иудеи, выведенные Моисеем из Египта и сотворившие себе золотого тельца, за что были наказаны Господом. Около трех тысяч человек тогда погибли. «Тельцы и козероги», «быки и носороги» ничуть не отличаются по сути своей от того древнего идола.

Врагу рода человеческого, несомненно, хотелось бы превратить всех нас в «китайских болванчиков», слепо зависящих от земляных быков и огненных лошадей с повадками раков.

Но испокон века быки использовались в сельском хозяйстве, раки подавались на стол в вареном виде, девы сохраняли себя для служения Господу или для мужей целомудренными и непорочными – в буквальном смысле этих слов, а скорпионов и крыс уничтожали, если они мешали жить человеку. Послушаемся же Господа, не станем служить двум господам, а китайских болванчиков вернем на их историческую родину!

Анна Журавлева

21 января 2009 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Татьяна 1 февраля 2022, 13:39
Очень неприятно видеть перед новым годом на прилавках целые ряды этой мерзости. Неприятно, когда хочешь купить нормальный календарь с цветами и природой, но в магазине есть (и активно предлагаются!) только с символом года. И сколько впустую потраченных материалов.....из которых можно было сделать более симпатичные сувениры и более родные русской культуре. И еще неприятно, когда друзья и знакомые начинают дарить все (полотенца, магниты, подставки под горячее) с быками, крысами и прочим зоопарком. Вроде и держать такое дома православному не подобает, и выкинуть жалко (человек же старался угодить), и объясняешь - не понимают.
Анна15 марта 2013, 13:13
У нас на работе тоже все сидят на кухне и обсуждают с умным видом тельцов и раков, да еще сообщают, с кем проще общаться, а с кем вообще невозможно. Вот дескать, близнецы все двуличные, девы - лгуны, скорпионы - жестокие... Слушаешь и думаешь: "Откуда ж у вас такие систематичные знания по астрологии?! Хоть диплом выдавай." Причем даже если я знать не хочу, какой у меня там знак\год, то мне услужливо все объяснят и растолкуют все вокруг. И ведь верят слепо! Зато попробуй им про Православие слово скажи, сразу такое отчуждение, как от огня шарахаются. Или смотрят сочувственно. Мда...
Юрий21 февраля 2013, 16:09
Грустно взирать на человеческую глупость, вал прогнозов предсказаний вызывающих неуверенность, страх.
Эвелина 4 августа 2012, 21:17
Я полностью согласна с Анной,соблюдать эту ерунду глупо. Люди всё делаютчтобы дальше отступить от Бога,не соблюдаь его заповеди,ведь это тяжело!
Владимир23 января 2012, 22:01
Здравствуйте!

Пару месяцев назад нашел эту статью, прочитал и ее и отзывы, наивно написал и свой с минимумом цитат. Но нет, видимо, не в духе Генеральной линии. Так и не допустили к публикации. Причем писал вежливо и уважительно, банить было уж точно не за что..... Сей факт ТУТ даже озадачил.

Вкратце - очень согласен с отзывом Якова.
"""""""""Теперь проще - то же самое, лишь с иными объектами в перекрестии нитей прицела, заполняет экраны компьютеров после единственного щелчка "мышки". Нас всех подводит недостаток музыкального слуха, мы забыли те истеричные нотки, которые когда-то звучали в адрес верующих. Ныне они слышны в их собственных голосах. Адепты Христовой веры говорят, по сути, то же самое, только с точностью до отдельных существительных, что не так давно говорили атеисты; пользуются той же логикой (либо её извращениями), системой аргументов, наборами эпитетов. ......... Кто не с нами - тот против нас! Засмеём, заклеймим, изгоним, потопчем, а коли дадут волю, просто уничтожим... Ну что ж, давайте двигаться вперёд! Астрология - "лженаука", созвездия на небе - происки сатаны, Земля создана прежде галактики, да и нет никаких галактик - ибо про сии нигде не прописано. И - непременно - стройными рядами..."""""""""

С уважением,
Владимир.
Андрей 4 января 2012, 21:19
Тут кто сказал, что надо с уважением относиться к традициям и обычаям других народов. Но если эти традиции и обычаи ложны, греховны и богохульны, как же тогда можно уважать эту ложь и зло, которые они в себе содержат?
Андрей 4 января 2012, 21:18
В европейском же гороскопе (астрологии), отношение к созвездиям, которые названы в честь того или иного животного (да и не только животного), не имеет такого ярко выраженного идолопоклонства, как в китайском гороскопе и восточной культуре к их гороскопным животным. Но эти небесные тела и созвездия наделяются теми же божественными свойствами и качествами, какими наделены животные китайского гороскопа - управление миром, влияние на жизнь людей (не имеется ввиду биологическое влияние, которое, безусловно, некоторые небесные тела на людей, оказывают) и т.д. Соответственно, когда таким божественными свойствами наделяются некие материальные предметы, да к тому же еще и несущиеся с бешеной скоростью по вселенной, то это самое настоящее язычество, причем очень примитивное. Но астрология не только похищает у Бога присущие лишь Ему свойства. Но и лишает человека Богоданной свободы, тем самым лишая его Божьего образа (свобода это неотъемлемая часть Божьего образа в человеке, если бы человек не обладал свободой, то он не являлся бы образом Божьим) подчиняя его жестокой и неумолимой космической силе и лишая его возможности свободного выбора. Ведь если все предопределенно и запрограммировано, то значит, и выбора нет. А если нет выбора, то нет и свободы. И это еще одна лож, какую содержит в себе астрология.
Андрей 4 января 2012, 21:17
К сожалению, в статье немного смешаны европейский гороскоп (астрология, зодиаки) и китайский (животные, стихии). Жаль, что автор более подробно не раскрыла тему происхождения животных китайского гороскопа, китайские животные не имеют отношения к астрологии, и как правильно тут сказал кто-то, получили власть над временем и над миром от Будды (я слышал и читал именно так). Ну а если говорить о сути, как европейской астрологии, так и китайского гороскопа, то суть у них одна – языческая, идолопоклонская. Если кому-то, или чему-то приписываются те свойства, какими обладает лишь Бог (управление миром, власть над миром и временем), то это язычество. Ну а если кого-то наделенного такими божественными свойствами пытаются еще и как-то задобрить, или как-то к себе расположить (как хозяина мира), то это уже идолопоклонство. И именно это и происходит со всеми этими животными китайского гороскопа, люди наделяют их теми чертами и свойствами, которые присущи лишь Богу (т.е. по сути, делают из них идолов), а потом сами же этих идолов и чествуют, покупая изображения или фигурки этих идолов (плюшевые или какие-то иные) и пытаясь их задобрить и расположить к себе, с помощью разных бредовых ритуалов, похожих не те, какие были описаны в статье. Это настоящее идолопоклонство!
Артур Ротмистров20 декабря 2011, 09:14
Н-да, китайцы лезут к нам не только со своим низкокачественным товаром, но со своими петухами и драконами. Того и гляди свершится предсказание известного анекдота о финско-китайской границе.
Светлана11 декабря 2011, 14:49
Спасибо огромное за статью! Я сейчас пишу статью о символе года 2012, драконе. Пытаюсь раскрыть истинное обличие этого персонажа.
Горько осознавать, что подавляющее большинство граждан не задумываются о всех этих навязываемых нам символах. Жалко, что очень мало таких материалов, как эта статья Анны Журавлёвой. Да и читают её в основном православные посетители этого сайта. А наши заблуждающиеся братья так и будут продолжать читать доступные материалы о символах восточного календаря...
POMAH 2 февраля 2011, 23:47
Не читал выше, прошу простить - завтра на работу, так вот:
Я люблю Бога, а он меня... так и живу. Астрологию я полностью не воспринимаю, но описание каждого знака зодиака я вижу, сравниваю и успешно анализирую. Из моих друзей, включая меня, как на подбор, соответствуют своему знаку. Это я не могу объяснить и кричать не буду. Всякое может быть. Но факт есть факт. Объясните мне пожалуйста, может я чего то не знаю? Если что-нибудь хотите ответить, то мой майл: khmroma@yandex.ru . Спасибо за ответ!!! &>
Александр19 января 2010, 17:35
Добрый день!
Могу добавить только (бывший астролог с 7-летним стажем и покаявшийся) астрология (как и мн. др) есть ни что иное как подгонка результата под прошедшие уже событие! Как показывает практика многие астрологи не знают даже элементарной небесной механики...про прецессирование земной оси и т.д.
Астрология - это есть механизм самообмана...к примеру не наступившее еще события можно трактовать по разному, а прошедшее - подогнать под результат...
Так что это не только обман даный с целью "отвлечь" от истины..., а еще и ложный механизм!
К точной науке не имеет никакого отношения, - не работает механизм "точно такое-же действие произведенное при таких же условиях приведет к одному и тому-же результату"


По поводу фен-шуя...там есть такое правило замечательное...нарушение одной из составляющих и весь фен-шуй теряет смысл! Как мебельщик и дизайнер интерьеров могу Вам сказать прямо:
1. Все знаменитые архитектурные сооружения сделаны далеко не по фен-шую.
2. Мебель Вы никогда не получите по фен-шую (так как идеально круглых углов и т.д. не бывает) да и если углубляться в технологию мебели и интерьеров то ошибок таких можно найти массу, смысл тогда в остальном фен-шуе...а все остальное это самопрограммирование...

Единственное во что могу внести поправку...ну просто чтобы не путать с астрологией...так это Луну (наш природный спутник Земли)
Почему именно головная боль, почему посев и сбор урожая...почему давление и т.д.
Все мы со школьных парт знаем про то что человек состоит на 70% и более из воды, а как Вам всем известно Луна мощное гравитационное тело действующее на жидкость как в организме человека, так и животных и растительности (0бмен веществ и т.д.) но положения в знаказ зодиака - это выдумка астрологов! На самом деле имеют силу только фазовое состояние и не более...тут никакой астрологии, только астрономия и биология всего живого!


С ув. бывший...
Александр18 января 2010, 15:25
Я думаю, правильнее было бы писать фен-шуйщик в кавычках. Ибо наши доморощенные фен-шуйщики и даосские - это две большие разницы. Выезжали ли когда-либо даосские мастера за пределы Китая, я не знаю, но сильно сомневаюсь в этом. Вообще даосы скрытные, и за пределом Китая их еденицы, да и в самом Китае не много.

Да и понимание, что такое фен-шуй у автора не правильное. Ведь, прежде чем что-то критиковать, это надо изучить.
Автор пишет:
"Причем если вы гармонии почему-то не достигаете, то это значит, что вы просто неправильно что-нибудь расположили в своей квартире или не тот сектор для уборной выбрали."

Во-первых, фен-шуй - это часть даосизма. Набор правил о благоустройстве окружающего мира. Фен-шуй призван помогать даосам следовать по своему пути, но не заменяет его. Например, строительство даосского храма, парка при нём и т.д. происходит по фен-шуй. Однако, факт в том, что, если верить историческим источникам (в том числе и даосским), своей даосской цели достигали даосы-монахи, даосы-простолюдины, даосы-чиновники, даосы-отшельники, а вот императоры, каждый из которых имел придворного даоса, - как-то не очень. Хотя возможность императора "всё обставить по фен-шуй" была безгранична.

С автором можно согласиться, но с оговоркой, что критикуется не фен-шуй, как учение, а наш западный попсо-фен-шуй сдирания бабла с падких на экзотику обывателей.
Ольга14 января 2010, 10:01
Полностью согласна, что мозгозасирание( прошу простить) в виде гороскопов, Фен-шуёв и прочей дряни отвлекает человечество от истинной веры. А так проще. надо же чему-то верить. Правительство дурит. страна на грани разрухи, безденежье и безработица и порождают среди людей злость. насилие. В СМИ только и слышно: там теракт, техногенные катастрофы, уносящие жизни.Но ведь никто, или малая часть не задумается, что это нам наказание за наше же невежество. Отвлекаемся на всякого рода мистические предсказания и слепо верим в них.Если кто хоть немного читал библию. то поймёт, человечество само себя своими руками( грехами) и уничтожает. Сегодня поверили китайскому талисманчику. чисто психологически себя настроили на то, что хотели-бы и будь что будет. В отношении астрологии кроме гороскопов нелепых. ничего не могу сказать. Как простой обыватель иногда задумываюсь. почему иные предсказания сбываются...
Владимир26 декабря 2009, 23:48
Большое спасиБо за данную статью!!! ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО!!! срочно в глянзевых журнал ее надо! Все понятно разъяснили!! Никаких резких выражений нет ни в помине!
Дам почитать своим друзьям и знакомым!
Михаил Угрюмов14 ноября 2009, 00:26
Анна, приветствую.
Статья актуальная и нужная, но простите немного резкая.
Давайте не будем смеяться и иронизировать над заблуждениями других людей.
То о чем Вы пишите - это ведь чьи то грехи. Того же Виктора Кубая - помоги Господи осознать ему грех и спаси его душу.
Яков 6 июля 2009, 09:35
Слава Богу! Раньше, в советское время, приходилось тратить пусть малые, но деньги на ознакомление с "единственно верным учением", выписывать газеты, излагающие "генеральную линию", тратить время на просмотр телепрограмм с проповедями генеральных секретарей. Теперь проще - то же самое, лишь с иными объектами в перекрестии нитей прицела, заполняет экраны компьютеров после единственного щелчка "мышки". Нас всех подводит недостаток музыкального слуха, мы забыли те истеричные нотки, которые когда-то звучали в адрес верующих. Ныне они слышны в их собственных голосах. Адепты Христовой веры говорят, по сути, то же самое, только с точностью до отдельных существительных, что не так давно говорили атеисты; пользуются той же логикой (либо её извращениями), системой аргументов, наборами эпитетов. Увы, абсолютное большинство представителей рода человеческого обладает очень недалёким умом, неглубокими интересами, живёт в плену простеньких эмоций, ведомо примитивными порывами. Зачем понимать, когда всё объяснено? Думать, когда всё написано? Разбираться, когда всё поименовано? Узнавать, когда всё рассказано? Кто не с нами - тот против нас! Засмеём, заклеймим, изгоним, потопчем, а коли дадут волю, просто уничтожим... Ну что ж, давайте двигаться вперёд! Астрология - "лженаука", созвездия на небе - происки сатаны, Земля создана прежде галактики, да и нет никаких галактик - ибо про сии нигде не прописано. И - непременно - стройными рядами... Было уже это, и не раз было, а потом случалось такое, о чём и вспоминать страшно, и позабыть нельзя - и никто не связывает потом предыдущее и последующее. А мелодия остаётся, меняются только слова, и как правило на зеркальные по смыслу, а потом обратно, потом опять туда, потом... Многому учил Христос, только не учил быть глухими.
Сергей29 марта 2009, 01:06
Уважаемая, Анна!

Спасибо Вам за правду изложенную в этой статье.
Больно смотреть когда люди покупают в этнических бутиках которые есть практически во всех крупных магазинах гороскопы, восточную литературу, талисманы в надежде узнать будущее, стать совершенным, получить счастье, богатство, любовь, здоровье а в итоге получают мираж (ОБМАН).

С уважением, Сергей.
Наталия14 марта 2009, 22:16
Это было бы смешно, если бы не было так грустно. У меня тоже возникает впечатление, что я живу в Китае. Но надеюсь на то, что вся эта псевдовосточная суета есть мода и с очередным ее разворотом интересы людей плавно перетекут в другую сторону. Лишь бы не в обряды Вуду, например.
Очень огорчает позиция СМИ. Не знаю, это банальное невежество или сознательная диверсия, но большинство тем, связанных с Православием и церковными праздниками, сознательно или бессознательно превращаются в балаган: в Богоявление непременно всем нужно нырять в прорубь, в Масленицу - есть блины до обморока, в Святки - погадать и т.п. А ведь у людей нецерковных именно по СМИ складывается впечатление о Православии.
В общем, спасибо за статью, только впредь будьте более аккуратны с выбором источников.
Марина-Феодора23 февраля 2009, 12:57
У каждого народа свой обычай. Китай имеет свою многовековую историю. Недавно узнала о православных 222 мучениках китайских во главе с святым Митрофаном Пекинским. Их молитвами дай Бог чтобы люди поняли, что не надо ни осуждать, ни принимать. Обличить с кротостью и всё. Я например люблю змей. И по гороскопу Змея. Я в гороскопы не верю. Православная уже 12 лет. Но детскую радость невоцерковлённых людей понимаю. Хотя не у всех она, к сожалению, детская. И следовать чужим языческим обычаям не надо. Только вот в Китае - это быт. И смеяться и иронизировать над их верованиями - грех. Спаси Господи.
Владимир20 февраля 2009, 10:04
Я полностью с этим согласен. Из народа делают балванки без смысла жизни, бегающих с тыквами на голове ночью в хеллуин а утром мчащихся задабривать разных восточных божков.
Ксения20 февраля 2009, 10:04
Добрый день. Спасибо Вам, Анна. Связь и исторических событий, и научных, и библейских дает тот нужный анализ, из которго появляется истина. Эту статью нужно выпустить отдельной брошюрой и раздавать на улице, чтобы люди хоть чуть-чуть стали задумываться над происходящим, а не "глотать" всю муть, которую нам подают с экранов телевизоров или со страниц сомнительной литературы. Ведь, действительно, доходят до абсурда все эти ритуалы, точно - "театр абсурда". Причем, выполнить до запятой всякие тело- и мебеле-движения - это мы запросто! А вот вечерком, дома, почитать молитву на сон грядущий, а если еще и в храм сходить - это уже фанатизм. Я, как обыватель, тоже читала про фэн-шуй (книжку пустила на растопку), но даже в процессе чтения в разных источниках возникает столько несоответствий куда что ставить, что, если человек думает, когда читает, зайдет в тупик - куда же ему, бедному втулить эту пальму или поставить диван. Может, зло написала - извините. Понедельник- день тяжелый. Еще раз спасибо за статью
Андрей20 февраля 2009, 10:04
Чудесная статья! Побольше бы таких разоблачений
Владимир20 февраля 2009, 10:05
Будь астрология точнейшей наукой (что абсурдно из-за астрономической неграмотности астрологов) и то были бы проблемы - места и времени рождения. Место, положим, с точностью до часа еще можно узнать, а время? Один из моих дядей родился "когда корова отелилась", а в книге "Ким" Киплинга астрологи узнают судьбу героя исходя из того, что он родился в год, когда было землетрясение.
Вообще зодикальные созвездия были определены лишь в 20 веке. Ювелиры решили ввести однообразие в торговлю самоцветами и лоббировали принятие этого деления, хотя астрономам оно ни к чему.
То, что удалось узнать о фен-шуе от старинных авторов, так это напоминает предписания гигиены в Библии - как лучше ориентировать дом, в каких местах строить могильники, прямо "Строительные нормы и правила древности"! Теперь фен-шуй - та же астрология.
Последнее, о чем стоит сказать - очень не уверен, что даже имей астрология в основе небесную механику, то удались бы прогнозы. Слетав на Луну американцы промахнулись с приземлением на 300 километров, а это примерно час в измерении времени.
Светлана20 февраля 2009, 10:06
Большое спасибо Анне Журавлевой за данную статью! Полностью согласна с ее рассуждениями и выводами. Никому не помешает перечитать ее еще раз,и не только в канун нового года, как верующему человеку, так и нет. И действительно настало время говорить об этой проблеме во всеуслышание, так как с каждым годом вся эта предновогодняя истерия (даже не знаю, как это правильно обозвать) с астрологией, на первый взгляд безобидная, вкореняется в умы людей, преобретая все более навязчивый характер и реальное оболванивание. Да оградит Господь наших детей и внуков от этого влияния!
Александр20 февраля 2009, 10:07
Побольше таких статей в прессе, чтобы не фен-шуем занимались, а шли бы в храм молиться. Прости нас, Господи.
Олег20 февраля 2009, 10:10
Читал статью Анны Журавлевой и в голове невольно примерял все написанное на себя. Действительно как часто не задумываясь практически автоматически в повседеневной жизни мы крещенные, православные люди обращаемся к откровенно языческим обычаям представлениям не имеющим ничего общего с тем чему нас учит христианская вера! Почему так происходит, ведь многие читали священное писание, слушали проповеди священников и т.д. На самом деле размышления над данной проблемой приводят только к одному умозаключению - мы недостаточно искренне и сильно верим в Бога, и оправдания подобные тому, что мол на нас давит окружающая нас современная обстановка, в лице тех же пресловутых СМИ ну и т.д., не выдерживают никакой критики! Хочется сказать несколько слов о предновогодней истерии,как очень метко, на мой взгляд, заметил автор статьи, вся направленность праздников сводится к комерческой выгоде, а истинный смысл торжества теряется, скажу больше - происходит подмена самой сущности праздника! Последнее время все больше и больше слышу жалобы, высказывания, что мол вот, праздинки Новый год, Рождество Христово как-то не чувствуются, нет того ощущения искренней радости как прежде и т.д. Прочитал статью, и передо мной ясно вырисовалась картина, почему так происходит, все дело в том, что мы практически пытаемся служить двум господам, вначале чевствуем идола быка, а затем как ни в чем не бывало празднуем Рождество Христово! Когда мы сделаем свой выбор в пользу истины и перестанем метаться, тогда и придет то настоящее неподдельное ощущение и радость от праздника!!!
Светлана20 февраля 2009, 10:10
Спасибо, что у вы пишете правду. Спасибо за новые знания!
Елена20 февраля 2009, 10:10
Мне очень понравилась статья. Побольше бы таких просветительных статей, люди готовы верить во что угодно, только не в Бога, к большому сожалению, иногда просто поражаешься, до чего люди не дают себе труда вообще ни над чем не задумываться, а такие статьи как раз и помогают разобраться что к чему.
Алекс20 февраля 2009, 10:15
Здравствуйте Анна. Спасибо за статью. Статья написана с юмором, но после прочтения становится грустно. Сталкиваешся со всем этим по сто раз на дню и настораживает глубокая внедрённость всего этого в массовое сознание людей. На духовно эклектичном пространстве современного общества происходят временами просто парадоксальные вещи: родители, выступающие против преподавания Закона Божьего, с тем же рвением на новогодний утренник скупают подарки в виде "хозяев года" (бычков, крыс и т.д.), да ещё и не стесняясь не один раз напомнят детям что наступающий год, это год быка (заица, тигра ...) и по этому нужно делать то-то и то-то.
А вот ещё пример, разговор с моей знакомой "О".
Я привёл как то в разговоре отрывок из Библии...
О. - Это что, из Библии что ли? Ты что это читаешь?
Я. - Да читаю. А что в этом такого?
О. - Может ещё скажешь что веришь?
Я. - Верю. А это что, плорхо?
О. - А я вот неверующая, атеистка. Я тут фильм по ВВС смотрела, так вот там два археолога на пальцах объяснили что всё это выдумки и ерунда. А ещё я их книжку прочла.
Я. - А ты читала Библию?
О. - Нет и не буду, не хочу себе голову засорять. Я тут интересным делом увлеклась, почти научная работа, хоть диссертацию пиши... "НУМЕРОЛОГИЯ" называется. Скажи мне, когда ты родился (год, месяц, день, час, минута), я все эти цыфры подставлю в программу и выдам тебе "карту твоей судьбы" с цыфровой точностью.
Я залился,безудержным хохотом.
О. - Что ты смеёшся? Ничего смешного! Всё на строгой научной основе! Это же КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА!!! Дурак! Я вот Аньке прогноз составляла, у неё всё сбылось. А ещё Светке, у неё... и т.д.
Жалко этих людей и общество, в котором процветают астрология, нумерология, магия, и не просто процветают, а ещё чуть-чуть - и станут частью государственных программ.
Но ничего не делается просто так. Духовно-нравственную пропасть современного общества стараются заполнить вязкой, тягучей, аморфной и бесполезной жвачкой язычества и оккультизма. Духовно просвещенные и духовно сильные люди не нужны политике потребления и либерализма, они для неё опасны. Может я и "загнул", но всё начинается с малого...
Я бы данную статью отнёс к теме, посвящённой информационной войне.
Алекс.
Ирина 20 февраля 2009, 10:16
Совершенно согласна с автором статьи, жаль только, что такие здравые и очень полезные рассуждения никак не соответствуют политике, проводимой СМИ в целом. Все, что печатается перед новогодними праздниками и вещается с экрана, - всячески настраивает людей следовать их советам, а бессмыслицу никто не хочет замечать. Видимо, реальность наша такова, что хочется слушать выдумки разного рода, лишь бы отвлечься. Основную информацию люди черпают из телевизионных передач, уровень которых оставляет желать лучшего. А самому бывает очень непросто разобраться в той нелепице, которую преподносят с умным видом "знатоки" фэн-шуя или чего-то наподобие. Здесь, конечно, помогли бы сведения о русской культуре, о том же "Домострое", безвинно оболганном в нашем обществе, но пока все остается без изменений, а жаль.
С уважением, Ирина Кривец
Светлана20 февраля 2009, 10:16
Все правильно! Спасибо за статью. Только жаль, те кто уважает астрологию даже прочтя статью остануться на своем месте. Как при жизни сына Господа Бога Иисуса Христа, слышали, видели, да не уверовали.
Дмитрий20 февраля 2009, 10:17
Всё правильно! Надо защищать Россию от не православной культуры и традиций чуждых нашему духу.
Куда ни кинь взглядом - везде наступление китайского... и кафе, и техника, и символика, те же самые татуировки (китайские) открыто насаждаются в салонах; в детских игрушках, и на майках, и в играх, не говоря уже об гороскопах, которые пропагандирутся и в кино, театре, в газетах и журналах.
Александр20 февраля 2009, 10:17
Спасибо Вам большое. Я грешный по недоумию и греховности своей, раньше этому тоже верил. Не было в то время православного просвещения. А догматы Церкви, по гордыни своей, воспринимал как насилие над собой. Не зря значит я испытываю злоключения в своей жизни. Господь значит не оставил меня, показывая весь обман этих учений. Спасибо Вам, поклон до земли. Не оставляйте своей проповеди, да будут спасены невинные и обманутые души. Благослови Вас Господи.
Алла20 февраля 2009, 10:18
Спасибо Вам за эту статью. Моя начальница, вроде бы верующий человек, говорит, что ходит причащается, исповедуется, офис освятила, но икон нигде у нас нет. Есть только китайские коврики для подсчета денег и др. фен-шуйская символика.
Когда спрашиваешь, как это соотносится с православием, следует ответ: "Это не религия, а энергия". Очень хотела услышать ответ на свой вопрос по поводу реакции православия на фен-шуй.
Я ни в коей мере не хочу осуждать, просто чувствую, что человека куда-то не туда уносит, а сделать ничего не можешь...
Светлана20 февраля 2009, 10:20
Спасибо за статью! К сожалению, мало кто ее прочтет, ведь все СМИ публикуют "китайщину" и большинство россиян уже не представляют себя без прогнозов про "быков" и "кроликов" и советов, как встретить очередного "китайского хозяина года" 31 декабря. Сама не знала, что это демонической природы, думала - просто глупости, ведь смешно же, когда все это читаешь - прогнозы-предсказания. Дай Бог, чтобы как можно больше людей узнало правду и приняли ее.
У меня есть вопрос про лунный календарь и про влияние на организм людей луны (ведь приливы-отливы - это реальность, как и то, что человек на 70% состоит из воды) и предки наши на Руси с Божьей помощью возделовали землю и т.д., но с Луной тоже сверялись, когда и что сеять-веять.
Я заблуждаюсь, или это тоже от демонов? Как Церковь к этому относится?
Моя бабушка всегда была верующим человеком, но она знала что делать в полнолуние и новолуние, говорила, что Луну не слушать нельзя.
Спасибо.
Светлана.
Галина20 февраля 2009, 10:20
Отличная статья! Я сама до недавнего времени старательно читала книги Н.Правдиной и даже искренне ими восхищалась. А теперь понимаю:какая все это галиматья! Только вера в Господа нашего Исуса Христа спасет нас, только его неизмеримая любовь поможет нам в любих ситуациях!
Мухин Александр20 февраля 2009, 10:20
Благодарю Вас за интересную статью. Много интересного и нового узнал. Только, если искренне сказать, вся эта китайская "дрянь" забивалась колом в наши головы начиная, примерно, c 1990 года. Тяжело с ней бороться в нашем сознании. Помоги нам всем Господи!!!
Вячеслав20 февраля 2009, 10:21
Ну и как объяснить это всем, те кто пеосещают Ваш сайт и страницу даже не подумают об этом.Если только для кругозора и то вряд ли. А другие врядли сюда ходят. А жаль.
Вано20 февраля 2009, 10:21
Рассмешила Анечка! Спасибо! Умница ! И приятно что об этом пишет женщина ! Но все достаточно печально! Тысячи выстроенных храмов - прекрасно ! Но если в него за крещенской водой приходит человек утром внимательно изучив гороскоп и откровения чудесной "Глюкерии" - все это напрасно ! С уважением, Вано!
Лариса20 февраля 2009, 10:23
Во всём согласна с автором статьи. Неприятно то, что этих экстрасенсов, колдунов, ведунов, магов, астрологов развелось, как тараканов на хорошей помойке. И почему-то власти разрешают им плодиться и размножаться. Надоело засилие этих гороскопов на телевидении и в печати. Люди разум потеряли или теряют, что ли? Знаю многих, кто без гороскопа ни шагу не делает. И ведь говорить на эту тему, объясняя, что это всё муть, - просто бесполезно.
Виктор20 февраля 2009, 10:24
Смысл нормальный, но: а) написано бессвязно, б) нужно использовать более уважаемые источники, чем Википедиа.
Ярослав Акимов20 февраля 2009, 10:24
Выскажу лишь несколько замечаний, которые бросились человеку православному и одновременно занимающемуся по роду деятельности востоковедческими проблемами, в частности, Китаем.

1. Пользоваться «Википедией» при составлении публицистических статей или аналитических материалов, извините, невежественно и просто низкопробно. Это свалка непроверенных, часто подложных данных. И когда же православная журналистика стала пренебрегать печатным словом? На будущее, укажу несколько добротных книг, написанных профессионалами, если автора статьи действительно заинтересовала тема (а не публицистический задор поругать чужое):

Воробьев А.Н. Традиционный китайский календарь.Ежегодник.2002 год. РАН.Институт Дальнего Востока М. Восток 2001г.

Цыбульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии с переводом на даты европейского календаря (с 1 по 2019 г. н.э.). М. Наука 1988г.

Журналист не обязан разбираться в научной проблематике синологии и смежных дисциплин, но должен быть ответственным за свои слова.


2. Слова "галиматья", "театр абсурда" и проч. - неуважение к людям и к культурным традициям инославных народов, народов иной религиозной системы. Если автор действительно переживает за распространение суеверий среди православных, то нужно и аккуратно это обозначить и показать (совершенно спокойно, взвешенно), какие конкретно положения китайской традиционной системы взглядов неприемлемы для человека православной культуры, мысли и жизни. Зачем пассажи типа: "Фэн-шуй – отдельная тема. Хочется искренне посочувствовать людям, живущим по рекомендациям фэн-шуй"? Человек, который живет действительно по законам фэн-щуй (поверьте, ничтожные доли процента), просто не услышат вас, "всезнающего", "сочувствующего" автора. Больше уважения - больше понимания.

3. "Врагу рода человеческого, несомненно, хотелось бы превратить всех нас в «китайских болванчиков», слепо зависящих от земляных быков и огненных лошадей с повадками раков". Иногда я просто ревную православие к таким людям, которые выставляют его (как носители) в таком свете - кликушечьем, базарном, с отсутствием всякого вкуса к перу и неимением чувства такта. Поразительно.
Анна 20 февраля 2009, 10:24
Спасибо Вам за очень нужную статью! Но у Вас вкралась маленькая ошибка. В старой России после новогоднего молебна не могли готовиться к Рождеству Христову. Ведь тогда Рождество праздновали 25 декабря.
Анна20 февраля 2009, 10:25
Спасибо за статью! Слава Богу, что есть здравомыслящие люди, которые подкрепляют истинную веру, я хоть и не верю в гороскопы, но все же давление и натиск постоянно испытываю. Слава Богу! Голова на место встала после Вашей статьи.
елена20 февраля 2009, 10:26
Хочется изменить свою жизнь в лучшую сторону, но не получается, и тогда ты начинаешь заниматься разными вещами (гадания, астрология и т.д.). По моим наблюдениям, если что-то просишь у Бога, то Он в чём-то тебя ущемит.
Владимир20 февраля 2009, 10:32
Уважаемая Анна! С удовольствием прочитал вашу статью. Рад, что среди нас, православных, пока есть еще те, кому в глаза бросаются подобные несуразности. Призываю вас лишь копать глубже, насколько это возможно. Как бывший востоковед, заверяю вас, что в одном из китайских источников встречал указание на то, что первоначально 12 известных животных явились по очереди Будде во время медитации, как олицетворения основных страстей. Так что все они означают страсти. Позднее им было найдено другое применение. Как известно, культура и религия Китая чрезвычайно синтетичны: первоначально возникали совершенно независимые друг от друга натурфилософские теории и школы: "инь-янцзя" (школа положительного и отрицательного начал), "усинцзя" (школа пяти первоэлементов), "багуацзя" (школа восьми триграмм), "шиардичжицзя" (школа 12 земных ветвей), "шитяньганцзя" (школа десяти Небесных стволов) и другие. Позднее они были обьединены в сложныю систему.Что касается 12 ветвей, тех самых т.н. знаков восточного зодиака или олицетворения страстей, то они были обьединены с 10 стволами, в результате чего получился классический китайский, позднее восточный календарный цикл в 60 лет (12 ветвей помноженных на 5 первоэлементов) поэтому каждый зверь, то красный - огонь, то желтый - земля, то белый - металл, то черный - вода, то синий (зеленый) - дерево. Это основа основ китайской протонауки и, соответственно, медицины ("Канон Желтого императора"), военной стратегии, магии и воинских искусств (состоящих из боевых, религиозных и магических элементов). Даже красивые колокольчики с монетками, либо просьбами к будде о счастье, процветании и здоровье висят уже, наверно, в половине домов крещеных наших сограждан, а привязанные к ним и колышущиеся от ветра или движения людей кисти и флаги, как считают буддисты, распространяют в пространстве энергию, содержащуюся в иероглифах. Если оккультисты Рерихи вместе с их махатмами только мечтали о закладке в определенных точках России терафимов - предметов, источников определенной "магнетизированной" (а по сути сатанинской) силы, то в наше время этим занимаются абсолютно добровольно за свои деньги несознательные православные. Религиозный же синкретизм выразился в том, что после 10-го века возникли школы, обьединяющие буддизм, даосизм и конфицианство на основе понятия "Дао" (Путь) который лежит в основе этих религий. Постепенно даосизм включил и Будду в свой пантеон в качестве "Великого золотого сяня - бессмертного отшельника", буддизм и даосизм стали заимствовать друг у друга практические приемы.
Но нет покоя синтезаторам - изобрететелям синтетических духовных наркотиков: они мечтают объединить конфицианско-буддийско-даосско-магическую культуру с русской православной. Об этом заявлял чуть ли не каждый "учитель" ушу, приезжавший в Россию за последние 15 лет.
Предлагаю другой вариант": пусть изучают праваславие, принимают его и приноравливают свой быт к требованиям закона Божия.
Прошу прощения за сумбурное, торопливо написанное сообщение.
Владимир
Светлана, Алма-Ата20 февраля 2009, 10:32
Это все про нас. Вернее обо мне.
Сидели мы как-то с коллегами по работе и обсуждали тему гороскопов, фен шуй и прочей "галиматьи". И, действительно, с городостью сообщали, кто из нас в год какого животного по китайскому гороскопу родился. А одна наша сотрудница слушала-слушала и говорит: "Православные! Какие быки, петухи и козы? О чем вы?!" Как ушат холодной воды на нас вылила! Вот с тех пор и не верю я в гороскопы, фен шуй, не встречаю новый год по восточному календарю. И слава Богу!!!
Юлия20 февраля 2009, 10:32
Полностью согласна с автором. Спасибо Вам за отличную статью.
С уважением, Юлия.
Наталия20 февраля 2009, 10:32
Эту бы статью, да в глянцевый журнальчик накануне очередного Нового года!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×