Благое имя поста
По мере того как мы возлагаем на себя благое иго поста, дух наш приобретает большую свободу: он устремляется в область духов, ему родственную, начинает часто обращаться к созерцанию Бога, погружаться в это неизмеримое и чудное созерцание, умедлять в нем. Если предметы вещественного мира, освещенные лучами вещественного солнца, непременно заимствуют от него и издают сияние, то как не просветиться нашему духу, когда он, свергнув посредством поста грубую и густую завесу плотяности, предстанет непосредственно Солнцу Правды — Богу? Он просвещается! Он просвещается и изменяется! Возникают в нем помышления новые, Божественные, открываются пред ним доселе неведомые ему таинства. Небеса поведают ему славу Божию (Пс 18, 2); твердь возвещает сотворившей ее руки; все создания, видимые и невидимые, громко проповедуют неизреченную милость Создателя; он вкушает духовно и видит духовно, яко благ Господь (Пс 33, 9).