Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Наша любящая мать

***

Какая великая — Церковь: она молится за всех. «И о всех и за вся». После молитвы за своих предстоятелей она молится и «о всех и за вся». Конечно, сначала за всех людей, искупленных Кровию Богочеловека. И это она делает сразу же после принесения Бескровной Жертвы, после пресуществления Святых Даров: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся».

Затем молится и за вся (обо всем), так как с падением человека тлению подвергалась и вся тварь... Также этим она молится и о всем необходимом человеку для его душевного и телесного существования и благополучия.

Уже по этому одному Церковь Божия — как наша любящая мать — достойна высокого почитания нами, нашей любви и уважения.

И уж перед чем мы должны благоговеть и преклоняться, так это перед нашей Церковью-Матерью! Аминь.

***

Самая любящая Мать — это Церковь. И кто действительно жалеет нас по-настоящему больше всего, так это Церковь. Слава Богу!

***

В церкви человек получает подлинную пользу.

Человек часто так стремится к различным зрелищам, театрам, представлениям, кинематографам и т.п.

Но что он там получает?

Временное удовольствие, рассеянность, а иногда даже получает вред для своей души и для своего здоровья. Во всяком случае, все это для временной жизни. Только это и приносят человеку зрелища.

Ходя же в церковь, человек в ней получает богатство нетленное, вечное, которое постоянно с ним пребудет. Насколько же человеку полезнее ходить в церковь, а не на зрелища!

***

Возлюбленные братие и сестры! Сегодня я хочу сказать вам несколько слов о значении Церкви! Несколько дней тому назад меня просили помолиться о матери, которая не могла разрешиться от своего бремени. Это натолкнуло меня на мысль о значении Церкви.

Когда мать рожает и не может разрешиться от бремени, она обращается к Церкви! Когда надо крестить младенца, мы обращаемся к Церкви. Надо миропомазывать — Церковь для нас совершает это Таинство. Надо причастить младенца — опять мы обращаемся к Церкви. Надо нам исповедоваться, каяться в своих грехах — мы обращаемся к Церкви. Заболеваем — обращаемся к Церкви. Посещает нас радость — обращаемся к Церкви, чтобы воздать благодарение Господу, благодеющему нам! Собираемся венчаться — обращаемся к Церкви. Думает ли кто принять монашество — Церковь облекает его в ангельский образ. Принимает ли кто священный сан — Церковь облекает его этим Божественным даром. Отправляемся в путь — обращаемся к Церкви за благословением. Когда кто отправляется в самый далекий путь — в мир иной, загробный, обращаются к Церкви за напутствием: Церковь туда провожает умерших и после смерти ушедших молится за упокой их душ. Церковь никогда не остав­ляет нас! В церкви мы молимся, церковь мы посещаем каждый воскресный день. В церкви мы встречаем нашу Светоносную, Прерадостную и Живоносную Пасху! Вы видите, возлюбленные братие и сестры, как нуждаемся мы в Церкви в течение всей нашей жизни — от младенчества до гроба. Куда мы ни обратимся, везде нужна нам Церковь! Как после этого не созидать нам свою Церковь?! Как после этого не заботиться нам о своей Матери- Церкви?! Как после этого не любить нам свою Церковь?!

Этого, я думаю, достаточно, братие и сестры, чтобы понять вам, какое великое значение имеет Церковь в нашей жизни и как она необходима нам. Помимо того, и к Царству Небесному — венцу всех стремлений истин­ного христианина, о котором учил и говорил Господь наш Иисус Христос, — можно прийти не иначе, как толь­ко через Его Святую Церковь. Аминь.

***

Как Христос вечен, так вечна и Церковь.

***

Если и весь мир восстанет против Церкви, то и тогда он ей ничего не сделает.

***

«Верую... во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...» В соборности Святой Христовой Церкви заключается великая сила и гениальное ее устройство.

В самом деле, не замечательно ли, что части Церкви живут самостоятельной жизнью и вместе с тем все составляют единое целое?! Уже одно это указывает на ее Божественное происхождение. Возможно же это единение самостоятельных церковных частей — на основе любви. Непобедимость Соборной Церкви заключается в том, что какое-либо событие с одной из ее составляющих отражается на всех и недостаток одной Поместной Церкви может восполняться другой.

Конечно, и враг способен пытаться подражать устрой­ству Церкви, но такое дело устоять не может, потому что там не может быть любви.  

***

Какое богатство в Церкви!

Что ни тропарь, что ни молитва к Божией Матери — какое в них богатство мыслей и духа! Что ни святой и что ни обращение к нему в его тропаре, кратко изображающем суть его христианского делания, — какое тут богатство и разнообразие!

Вот тропарь Успению Божией Матери: в нем говорится и о девстве Ее, и о Рождестве Христовом, и о том, что Божия Матерь и по Успении Своем не оставила мира.

Тропарь же Благовещению Приснодевы Марии говорит нам о начале, о самом основании нашего спасения и вновь о девственном зачатии Сына Божия.

Тропарь и кондак святителю Николаю Чудотворцу — о воздержании, кротости, смирении, об исполнении им Евангельского учения, о любви его к людям, о его защи­те невинных.

Тропарь преподобному Сергию Радонежскому — о нем как о духовном воине Христовом, свято подвизавшемся против страстей и послужившем примером для своих учеников.

Тропарь преподобному Серафиму Саровскому — о его любви ко Христу от юности, о его подвиге постом и молитвою, о его избранничестве Божией Матерью.

Тропарь святому великомученику и целителю Пан­телеймону уже в своем обращении к нему как к целителю — о его цельбоносной силе, полученной им от Бога.

Или, например, тропарь Казанской иконе Божией Матери учит и нас, и всех несчастных обращаться к Ней с просьбой о заступничестве во всех бедах и скорбях, — особенно общественных, в горе и печали, потому что Она уже бывала спасительницею нашего Отечества от нашествия иноплеменников.

Вот сколько мыслей взято только из крупицы духов­ного богатства, хранящегося в духовной сокровищнице — в Церкви!

Приходи же, верный сын Святой Православной Церкви, и поучайся!

Пей из неисчерпаемого источника благости, открывающего тебе свои потоки учений — возвышенных и благодатных! Пей из неоскудеваемого источника веры и Церкви — без цены сребра и злата!

Жаждущие, идите на Воду Живу и с веселием почерпайте ее — от Отца нашего Небесного!

Все насладитесь живоносными учениями Церкви Христовой! Аминь.

***

Если Церковь есть небо на земле и учение Христово, преподаваемое Церковью, — такое высокое, то насколько же люди, ходящие в церковь, духовно и морально выше, насколько счастливее и блаженнее тех, которые идут в воскресенье и праздничные дни на земные занятия, а наипаче в театр, кинематограф, танцы или на иные увеселения.

Одни ищут высокого и духовного. Другие тленного, житейского и скоропреходящего, если не греховного... И насколько первые счастливее! Аминь.

***

Из книги «Епископ Феодор (Текучёв). Истина всегда победоносна…», выпущенной издательством Сретенского монастыря.

Рейтинг: 5.8 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Надежда 2 июня 2010, 15:52
Это было давно, вижу сон, иду по пустыне, мне захотелось пить, вижу родник. Я нагнулась и стала пить, а вода прибывает, я встала и отошла, а вода прибывает, все больше и больше, я бегу, а она меня догоняет. Я тогда кричу: "Господи, где спасение? И слышу: "Ваше спасение в Церкви", я оглянулась вправо и на горке увидела нашу Православную Церковь и проснулась. Вот так. Надежда.
Алексий 2 июня 2010, 12:43
Спасибо!
Алексий.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×