Кроме геноцидов в новом варианте обвинительного заключения Караджичу инкриминируются организация незаконных депортаций, преступления против человечности и нарушения законов войны. Примечательно, что теперь в вину г-ну Караджичу, с 1992 по 1996 год занимавшему пост президента Республики Сербской в БиГ, вменяются события, имевшие место в 27 административных округах БиГ, в то время как ранее речь шла о 41 округе. Источник РБК daily, работающий в структуре МТБЮ, рассказал, что уменьшение обвинительной базы и добавление нового эпизода, квалифицированного прокурорами трибунала как геноцид, вызвано недостатком доказательств против г-на Караджича по событиям в Сребренице и тех общинах БиГ, которые «выпали» из новой версии обвинительного заключения.
«Имеющиеся у трибунала доказательства гибели 8000 мусульман в Сребренице не выдерживают критики – независимая экспертиза уже подвергла сомнению их достоверность. Кроме того, известно, что в пользу Караджича намерены свидетельствовать голландские военные, входившие в состав контингента ООН, размещенного в Сребренице. По их словам, никаких массовых расстрелов в тех масштабах, о которых принято говорить в СМИ, просто не было. Одним из свидетелей защиты может оказаться бывший комбат голландцев Томас Карреман, не раз заявлявший о том, что не видел ни одного свидетельства якобы совершенного в Сребренице геноцида», – рассказал собеседник издания.
На нестыковки официальной версии событий в Сребренице РБК daily указал и американский адвокат Стефан Карганович, возглавляющий неправительственную организацию «Исторический проект Сребреница». По его словам, пытаясь объективно проанализировать события боснийской войны 1992–1995 годов, он столкнулся с искажением реалий. «Работая с документами, имеющимися в распоряжении МТБЮ, мы пришли к выводу, что число мусульманских жертв сильно преувеличено – по нашим данным, в июле 1995 года было расстреляно несколько сотен военнопленных бошняков, но их число меньше тысячи. На это указывают отчеты гаагских патологоанатомов, обрабатывавших останки, извлеченные из массовых захоронений. Расстрелы, безусловно – преступление, однако геноцидом их назвать никак нельзя», – утверждает собеседник издания.
Сейчас г-н Карганович занят подготовкой иска в Международный суд справедливости – по его мнению, голландское правительство и ООН должны ответить за смерть более тысячи сербов, убитых мусульманскими солдатами в то время, когда Сребреница считалась демилитаризованной зоной под охраной ООН. «ООН и ее военные не справились с поставленной перед ними задачей – мусульманские формирования не были разоружены и продолжали нападать на сербские села. Если мы пытаемся добиться правды для мусульман, нужно делать то же самое и в отношении погибших сербов», – считает г-н Карганович.
Показательно, что Запад, всеми силами раздувающий истерию вокруг геноцида, якобы совершенного сербскими военными в Сребренице, упорно не замечает военных преступлений, совершенных грузинскими военными во время агрессии на Южную Осетию. Причем устроенные ими массовые убийства мирных жителей Цхинвали и окрестных сел, совершенные невзирая на пол и возраст жертв, как раз и укладываются под определение геноцида как целенаправленного уничтожения всей этнической группы, в отличие от расстрелов военнопленных, геноцидом не являющихся. Однако ни Брюссель, ни Вашингтон гибель женщин, детей и стариков в Южной Осетии не интересует – необходимость существования на границах России управляемого извне грузинского «очага демократии» оправдывает в их глазах любые преступления.