Лагерь выживания

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Жаркое солнце закатилось за вершины Эски-Кермен. Ущелье сокрыла тень. На палаточные тенты и маскировочные сети Международного молодежного военно-патриотического казачьего лагеря «Крым-Сич» осела роса. «Ужин готов», - доложил офицерам старший наряда по кухни.

- Взвод, ужинать ста-ановись!

- Экипаж, к приему пищи товсь!

Отрывочно и громко прозвучали команды.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 536 px. Размер файла 196170 b.

Через минуту перед закоптелым котлом выстроилась очередь в камуфляже. Сотня мальчишек от семи до пятнадцати лет из Крыма, Украины и России. Две недели назад их, еще бледных и пугливо озирающихся по сторонам, построили по росту и разделили на отряды: «воздушный десант», «морская пехота» и «пограничники». Из старших выбрали командиров. Выше по званию здесь только курирующие офицеры – опытные преподаватели с многолетним стажем лепки настоящих мужчин из неказистых юнцов. «Взвод ВДВ» тренирует Александр Иванович Царюта, руководитель Православного центра военно-патриотической подготовки «Пересвет» в Таганроге. «Погранзаставу» ведет Михаил Николаевич Ладуш, возглавляющий Новомосковскую школу «Джура» (джура, - значит «молодой казак»). С «экипажем ВМФ» работает Владимир Анатольевич Архипов, генеральный есаул «Войска Запорожского» Союза казаков Украины. Он же комендант лагеря.

Спустя четырнадцать дней к котлу подходят загорелые и ловкие ребята, уже не стесняющиеся просить добавки. Сперва «десантура», за ними «морпехи». «Погранцы» ужинают последними, - сегодня их черед дежурить по лагерю.  

- Гном, ты, куда перед батьку в пекло? – рослый паренек хватает за капюшон комбеза юркого мальчугана, проснувшегося было без очереди.

- Упал-отжался, двадцатку! – реагирует командир взвода.

Гном со вздохом опускается в стойку: «Раз, два, три… - громко проговаривает вслух. – Двадцать».

- Спасибо за науку! – выкрикнув и отряхнувшись, он становится в конец очереди.

- Коню и Тигру побольше положите! – гудят заботливо голоса, когда двое карапузов подошли за своей порцией кулеша.

Гном, Конь, Тигр, Бизон, Термит, Фугас, Карлсон … - у каждого здесь свой позывной.

- Почему тебя Конем кличут? – спрашиваю у будущего первоклассника Димы из Запорожья.

- Потому что боевой, - отвечает он, серьезно нахмурив лобик.

- А ты почему Тигр?

- А я не зна-а-аю, - улыбаясь, пожимает плечиками Димин одногодка и земляк Денис.

По уверениям командиров оба юных запорожца крепко держатся в седле, швыряют ножи, стреляют из карабина и в марш-бросках не отстают от старших товарищей.

Все уселись за дощатые столы под навесом из маскировочной сети. Но никто не начинает есть. Только после того, как все встанут, перекрестятся и хором прочитают «Отче наш», только тогда дружно зазвякают ложки об миски.

Тяжело в учении

Ужин подходит к концу: кто-то дожевывает кашу, кто-то моет посуду под самодельным умывальником из пластиковой бутылки.

И вдруг: БАБАХ!!! – оглушительно и совсем рядом.

- Бух! Бух! Бух! – от резких хлопков инстинктивно вжимаешь голову в плечи. Еще два взрыва! Через пару секунд становится ясно - то рванули дымовые шашки. Под прикрытием туманной завесы едва различаешь, как, сверкая пятками, несутся через поле к лесистому склону горы трое неизвестных.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 600 px. Размер файла 201533 b.

- Тревога! Тревога! Тревога! - несется со всех сторон.

Топот ног и мелькание лиц, но не испуганных и растерянных, а нахмуренных, сосредоточенных. У входа в большую армейскую палатку – оружейку - раздача муляжных АКМ и ППШ со сбитыми боеками. Получившие оружие, строятся на плацу – вытоптанной поляне перед лагерем.

- Группа неизвестных подорвала «БМП» и скрылась в направлении гор, - под грохот взрывов проясняет обстановку Александр Иванович. - Боевая задача: обнаружить и ликвидировать диверсантов. Выполнять!

Ребята срываются с места. Следом за ними «идут» на «катере» «морские пехотинцы».

У каждого рода войск здесь своя «боевая машина»: сколоченная из бревен плоская фигура, силуэтом напоминающая либо катер, либо БТР, либо БМП. Ребята, ухватившись за бревна руками, бегом движут «машину» к месту «боевых действий». У «ВДВшников» есть еще и «вертолет» - деревянный мостик в поле, с которого они, будто с борта реальной «вертушки», сгруппировавшись, прыгают на землю, тут же занимая круговую оборону.

- Пятьдесят метров вверх, разворачиваемся фронтом влево, прочесываем местность! - Владимир Архипов руководит «морпехами», уже «высадившимися на берег» и карабкающимися по дремучему косогору.

- Рассредоточились!.. Прикрываем друг друга!.. - слышны мальчишечьи голоса.

«Десантники» заходят с противоположного фланга.

А «пограничники» лишь тоскливо наблюдают за ходом операции, заняв оборону лагеря. Что поделаешь – они в наряде.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 536 px. Размер файла 230059 b.

…Настигнуть «диверсантов» так и не удалось: слишком шустрые оказались. Далеко от места поисков на голой вершине скалы нарисовались три крохотных силуэта. Один присел на корточки, двое уперли руки в боки. Они с интересом наблюдают за суетой ими спровоцированной.

Курирующие офицеры командуют отбой.

Передвигаясь «двойками»: один бежит, другой прикрывает, «морские пехотинцы» отступают к «катеру».

- Экипаж комплект! – отзывается командир; все смотрят на Владимира Архипова. Тот громогласно вопрошает:

- За кого воюем?!

- За ВМФ!!! – хором отвечают «морпехи».

- Наш девиз?!

- Выше нас только горы, круче нас только яйца!!!

- Полундра!

- Полундра-а-а-а!!! – подхватывают ребята.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 536 px. Размер файла 224176 b.

- За ВДВ! Никто кроме нас! – в унисон кричат усевшиеся в «вертолет» «десантники». – Ура-а-а!!!

Через пару минут Владимир Архипов прохаживается, заложив руки за спину, перед едва отдышавшимся строем:

- Разбор тактических учений по поиску и уничтожения диверсионно-разведывательной группы условного противника будет произведен через тридцать минут в столовой лагеря. Каждый командир подразделения вместе с курирующим офицером совершит доскональный разбор поведение каждого бойца: что делалось правильно, что не правильно. Виновные будут наказаны, отличившиеся поощрены. Есть вопросы?.. Нет. Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойдись…

В это время прибегают «диверсанты»: взмыленные, но довольные. Командир разрешает им отлучиться - «смыть соль» в пруду недалеко от лагеря.

Быль

В шестом веке Византийское подданство принимает таврический город Херсонес. Окруженный с трех сторон морем и удобными бухтами, с четвертой - могучей крепостной стеной, богатый портовый град становится главным северным форпостом империи. А для языческой Восточной Европы – источником православия.

Понимая это, император Юстиниан, заботится об укреплении позиций Херсонеса. По его указу на подступах к городу возводится ряд крепостей, преграждавших путь непрошеным гостям из дикого поля. Одной из таких крепостей была «Эски-Кермен».

Первоклассное фортификационное сооружение своего времени, «Эски-Кермен» расположилась на вершине горного плато. Непреступными стенами служили отвесные скалы, в которых были вырублены просторные казармы с бойницами и амбразурами. Крутые расщелины преграждались оборонительными стенами. Господствующая высота позволяла простреливать из обычного лука даже отдаленные подступы.

Попасть в крепость можно было несколькими путями. С востока и с севера - по надежно охраняемым пешеходным тропам. И с юга - через главные ворота - по вытесанной в скале извилистой дороге.

В начале этой дороги и по сей день лежит огромная полая каменная глыба. Внутри алтарь и фресковая роспись по стенам: три всадника, один из которых пронизывающий змея копьем – Георгий Победоносец. Это высеченная в камне церковь – храм «Трех всадников», где защитники крепости брали благословение перед сражениями и походами. Кто изображен рядом со святым Георгием неизвестно. Но надпись под феской гласит: «Иссечены и написаны святые мученики Христовы для спасения души и отпущения грехов…».

Сразу же за головными воротами находится пещерный храм - «Судилище» (7-9 век) - один из самых больших византийских храмов Северного Причерноморья.

Еще одна пещерная церковь – Успения, расположена в восточной части крепости. Название она получила по фреске с изображением Успения Божьей Матери, ныне практически уничтоженная «ценителями» старины.

В мирное время крепость «Эски-Кермен» превращалась в цветущий город. На склонах росли виноградники, местные жители занимались животноводством, гончарным и кожными ремеслами, на главной площади шумел оживленный торг.

В 8-м веке хазары завладели «Эски-Кермен» и сожгли ее после очередного восстания местных жителей. Однако захватчиков вскоре прогнали, и город возродился вновь, прожив следующие X и XI века как благополучнейший период своей истории. В это же время в Херсонесе крестился князь Владимир.

XIII век – начало конца великой империи. Она стремительно теряет свои рубежи. 1299 году город-крепость «Эски-Кермен» была разрушена монголами. Ровно через сто лет золотоордынский темник Эдигея окончательно и уже навеки сравнял с землей отстроенные укрепления. С тех пор и пошло название «Эски-Кермен», что в переводе с татарского означает «Старая крепость».

В окрестностях таких славных мест и приходится «воевать» духовным наследникам защитников «Старой крепости». И, слава Богу, – воевать понарошку.

«Зачем тебе?»

Обычное задание для взвода ВДВ: пройти плато «Эски-Кермен» как можно тише - так, чтобы не заметила ни одна экскурсионная группа. Само собою разумеется, собрать «разведданные»: сколько туристов замечено, во что они одеты, сколько из них мужчин, женщин, детей, стариков, сколько на «вооружении» фотоаппаратов и видеокамер и т.д.

- Залегли мы как-то в «зеленке» в том месте, где снимали «9-ю роту», - рассказывает «десантник» Виталий с позывным «Док», который он получил не просто так. Виталий – старшекурсник Ростовского медицинского университета, будущий травматолог. Для него посещение лагеря, как продолжение летней практики. Мы разговариваем с ним в «штабе» - за столом между «оружейной палатой» и кухонной печкой. Не без интереса узнаю, что в 2005 году «Эски-Кермен» служил декорацией для эпизодов из фильма «9-я рота».

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 600 px. Размер файла 228881 b.

- Так вот залегли. Кустарник низкий, кругом место голое, скалистое. В двадцати метрах большая экскурсионная группа. По интонациям понятно – москвичи. От группы отделяется женщина, идет в моем направлении. Не знаю, может какой цветок ей понравился. Только у меня вдруг рация зашуршала: «Док, я Пилюлькин, прием!». Я забыл ее выключить! Женщина останавливается как вкопанная с открытым ртом. Ее можно понять: экскурсовод только что про съемки «9-й роты» рассказывал, а тут радиоэфир из кустов! Постояла, посмотрела кругом, слава Богу, никого не заметила и решила, что ей послышалось. В тот день вообще туристов было много, пришлось уходить под обрыв, выполнять скольжение...

- Семилетние «бойцы», тоже скользили?

- Конечно. А мы, старшие, им помогали. Как любит повторять Александр Иванович: «Боевая единица – это взвод. Потеря хотя бы одного бойца превращает единицу в ноль». Поэтому взаимовыручка у нас здесь на первом месте.

- Тебе здесь много работы?

- По мелочи: ушибы, ссадины, простуды. Или вот, например, - Виталий обращает внимание: на скамейке, рядом с нами, 11-летний «ВДВшник» бинтует порезанный палец товарища. Юный военврач - подопечный Виталия, с позывным «Пилюлькин». Он уже научился делать элементарные перевязки и дезинфицировать раны.

Далее Виталий с гордостью заявляет, что за все время вылазок в горы, не был потревожен ни один турист. Хотя это не совсем так.

- В нескольких километрах от лагеря «погранзастава» наткнулась на покинутую туристическую стоянку, - рассказывает подсевший к нам Александр Иванович Царюта. – Наши ребята, «пограничники», каждый день прочесывают округу и собирают «разведданные»: где ветка сломана, где камень новый появился, где корова прошла, где осел был привязан и т.д. А тут стоянка. В еще теплых углях были обнаружены несколько использованных шприцов.

- По возвращении в лагерь был собран педсовет, и мы решили разнообразить учения: проводить зачистки близлежащей территории от подобных посетителей. Отличить их от нормальных туристов легко. Как правило, они сами себя выдают: орут дикие песни, бьют в бубны, оголяются. Задача ставилась простой: обнаружить, застать врасплох и вежливо попросить удалиться. Одну такую группу мы уже спровадили.

Про форсирование водных преград в полном обмундировании, изучения тактики ведения боя, альпинистскую подготовку и конное дело – про все, что ни секунды не дает скучать мальчишке, попавшему в лагерь «Крым-СИЧ», Александр Иванович может говорить долго. О себе же он рассказывает скупо: ученик легендарного А.А. Кадочникова, специалист по системе самозащиты и личной технике безопасности, стоящей ныне на вооружении спецназа ГРУ. В лагере он обучает ребят азам рукопашного боя.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 600 px. Размер файла 214083 b.

- Свернуть шею, перекусить вены, выколоть газа, вырвать кадык, - такого мы конечно детям не даем, – говорит Александр Иванович, глядя на меня своими спокойными и добрыми глазами. – Те, кто в будущем посвятит себя военному делу, со временем об этом узнают. А другим, кому Бог даст стать учителями, врачами, инженерами, - зачем им это?

- Вот, на днях подходит ко мне паренек и спрашивает: «Как ножом убить человека?» Я ему: «Зачем тебе?» Он: «На всякий случай». Отвел его в сторону: «Какой такой у тебя может быть случай - убить человека?» Он опять: «Ну, на всякий случай». Пришлось объяснить, что в храм ходить, да Закон Божий изучать, - вот твой первый и самый главный случай. Паренек не глупый – все правильно понял.

Пока лихо

Уже давно замечаю, что возиться с печкой и котелками наряду по кухни помогает симпатичная женщина. Знакомлюсь: мама двоих юных «пограничников», зовут Еленой:

- Может быть, это звучит не современно, но смысл своего существования я вижу в том, чтобы вырастить настоящих мужчин. Поэтому мы здесь, знакомые посоветовали. Пришлось взять отпуск, живем втроем в палатке. Мне, сугубо городскому жителю, сначала казалось: как? В палатке?! Оказалось – вполне нормально. Зато ребята меняются на глазах! Становятся спокойнее, дисциплинированнее, тверже. Буквально вчера встречаю младшего: идет, опустив голову. Заглядываю под кепку: глаза красные, заплаканные. Ну, думаю, поссорился с кем-то или командир отругал. Я ему: «Сына, что случилось?!» А он такой: «Не надо, мама», - отстраняет меня рукой. Пять минут в палатке посидел, умылся и пошел обратно в строй. Раньше разревелся бы на мамином плече. А теперь чувствуется – характер.

Еще один родитель вместе с десятилетним сыном разбил палатку в лагере. Худощавый, интеллигентный Вадим Теличев из Симферополя по профессии телеоператор, долгое время проработавший на ОРТ. Он давно убедился: вырастить духовно и физически крепких детей – это не призрачный идеал домашнего воспитания, а крайняя жизненная необходимость.

В 2004 году, делая репортаж про самовольный захват крымскими татарами крупного участка земли в одном из красивейших и соответственно дорогих мест ЮБК - Симеизе, Вадим Теличев был жестоко избит.

- Руководил бандитами Куртсеит Абдулаев, - вспоминает журналист. – Били палками, железными прутьями, ломами. Два месяца пришлось пролежать в больнице. В течение этого времени Абдулаев успел еще раз «прославиться»: вместе с такими же, как он, устроил резню славянской молодежи в Симферопольском баре Cotton Club. Семеро ребят получили проникающие, кто - в легкое, кто - под сердце, и остались инвалидами 1-й, 2-й группы. Пацаны по двенадцать - пятнадцать лет, я сидел рядом с ними на судебном процессе. Абдулаеву и сообщникам дали до 9-ти лет. Но и трех он не отсидел - отпустили по амнистии, подписанной господином Ющенко.

Несмотря на частые звонки и обещания скорой расправы, тележурналист не стал избегать неудобных тем. В следующий раз медицинскую помощь ему пришлось оказывать во время кровавых беспорядков в Бахчисарае.

Десятки лет на центральном городском рынке торговали преимущественно славяне. До 2006-го года никого не волновало, что рядом возвышаются несколько обветренных, заросших бурьяном и полынью, каменных строений – дюрбэ – мавзолеев ханов Гиреев. Ситуация изменилась, когда лидеры Крымско-татарского меджлиса (от араб. – собрание; в Иране и Турции – законодательная палата) выступили с заявлением: «торговать здесь – святотатство», «мы построим у священных дюрбэ национально-культурный комплекс». Естественно, никто из продавцов не согласился покинуть прилавки, кормившие их семьи. Тогда меджлис перешел к действию: более пятисот крымских татар, заранее запасшись камнями, битами и арматурой, заблокировала Центральный рынок, перегородив подъезды сеткой-рабицей.

Реакция со стороны славянского населения не заставила себя ждать. Толпа пошла на толпу. Сотни раненых и госпитализированных. Досталось и Вадиму Теличеву: с камерой на плечах его сбили с ног куском железной трубы. Чудом удалось избежать переломов.

В город ввели внутренние войска, спецназ, бронетехнику. Несколько раз сторонники меджлиса штурмовали милицейский кордон, град булыжников сыпался на щиты бойцов спецподразделений. Призывы «Аллах Акбар» не смолкали до поздней ночи. Только к утру войскам удалось разблокировать рынок. Бахчисарай перешел на особое положение.

В город тут же съехались представители силовых ведомств Украины. И сели за стол переговоров с представителями меджлиса.

- Дипломатические приемы у главарей меджлиса просты, - говорит Вадим Теличев. – Господствует принцип ультиматума: «Вы не хотите принимать наши условия? Тогда мы выведем народ на улицу, перекроем трассу, железнодорожные пути и т.д.» И они действительно выводят и перекрывают. А какому крымскому чиновнику нужны такие неприятности? Особенно в разгар курортного сезона!

Переговоры завершились: Центральный рынок ликвидировали, для торговли была отведена новая территория. Территория целиком и полностью принадлежащая меджлисовским боссам. Теперь славяне исправно платят крымским татарам дань в виде арендной платы за торговую точку.

А что касается «национально-культурного комплекса» у «священных дюрбэ»… Спустя пять лет – это все еще пустырь, где ветер гоняет городской мусор и качает пыльные заросли сорной травы.

Кстати, меджлис – нигде не зарегистрированная политическая или общественная организация. Меджлис – вне закона, чем его сторонники активно пользуются, имея ячейку в каждом населенном пункте Крыма. В Бахчисарае штаб регионального отделения меджлиса расположен рядом со зданием СБУ - Службы Безопасности Украины…

- «Пока тихо не тронь лихо» - так можно охарактеризовать политику наших властей в отношении межэтнических проблем, - подытоживает журналист. - Но случись что, на верхах быстро умоют руки. А расхлебывать кашу, как всегда придется нам и нашим детям.

Слушать Теличева без волнения невозможно. В мае прошлого года в Джанкое двадцатитрехлетний фанатик-исламист среди бела дня прямо на детской площадки с криком «Аллах Акбар» перерезал горло пятилетнему Вите Шемякину. Этой весной в селе Ильичева группа татарских подростков насмерть забила камнями девятнадцатилетнюю Екатерину Корень…

И уже бессмысленно спрашивать у Теличева почему на десятилетие своему сыну он подарил страйкбольный автомат – точную копию «калашникова» с подствольным гранатометом, и с какой целью вступил в ряды Казачьей общины Симферополя.

Не бараны

Видя откровенный произвол меджлиса и бездействие местных властей, славянское население полуострова объединяется. Люди сплачиваются в общины и казацкие отряды. И это уже не ряженные усачи с красными носами, тучными животами и лампасами, которых привыкли транслировать СМИ. Это мужчины в камуфляже, готовые по команде сорваться с места в любую точку Крыма - отстаивать интересы русских жителей Крыма.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 536 px. Размер файла 199225 b.

Сергей Юрченко – атаман Бахчисарайского казачьего куреня, один из главных организаторов лагеря «Крым-СИЧ». Это крепкий и энергичный мужчина сорока с лишним лет. Он ежедневно посещает лагерь, привозя свежие продукты питания. Его старший сын с первых дней зачислен в погранзаставу. Сейчас он отжимается на плацу – исполняет приказ командира (упор лежа, 50 раз) после очередной своей провинности. Оказавшийся в этот момент в лагере папа лишь улыбкой ободряет сына.

- В прошлом году «по плачу» меджлиса на меня было заведено три уголовных дела, - рассказывает атаман. – Мол, мы здесь готовим малолетних боевиков и провоцируем разжигание межнациональной розни. Все три дела закрыли из-за отсутствия состава преступления. Хотя я заранее говорил представителям и МВД и СБУ: приезжайте, ставьте палатки, и смотрите сами, чем мы с ребятами занимаемся и что мы им рассказываем. Мы даже на довольствие вас бесплатно поставим! Никто не приехал. Наш лагерь открыт для любых проверок, в отличие от мусульманских молодежных лагерей и сборов в Крыму. Чем они там занимаются - никому не известно. Да и кто вас туда пустит!

- Пользуясь случаем, хочу сказать, - продолжает Юрченко. – Миссионерская деятельность здесь крайне слаба. Я не слышал ни об одном православном лагере в Крыму для местных ребят. А церковь тем временем стремительно теряет паству. Все больше русской молодежи принимает ислам, особенно девушки. Это очень заметно в сельской местности Крыма, где сейчас активно «обрабатывают население» исламские проповедники. В открытую работают адепты таких радикальных течений, как «Хизб ут-Тахрира» (В Российской Федерации «Хизб ут-Тахрир» признана террористической организацией). На деньги турецких и американских исламских фондов строятся мечети. Кстати, восемьдесят шесть мечетей в Крыму не имеют никаких правоустанавливающих документов! Захватывается земля и тут же строится минарет! Итог такой «просветительской деятельности исламского населения» - в трети мечетей Крыма уже проповедуется откровенный ваххабизм. Последствия - зверские убийства. Про Витию Шемякина, Катю Корень вы, наверное, уже слышали.

- Лагерь «Крым-СИЧ» проводится при поддержке епархии?

- Мы получили благословение благочинного. Все остальное – из средств казачьей общины. Например, место, где разбит лагерь – территория фермерского хозяйства «Эски-Кермен». Владелец фермы, Миша Шеремета тоже казак, сотенный села Красный Мак. Он уже восьмой год предоставляет нам и стоянку, и воду, и санузел, и пруды для купания. Просто потому, что ему не безразлично будущее своей земли, своих соотечественников.

- Еще вопрос: как вы относитесь к соседству штаба меджлиса и здания СБУ в Бахчисарае?

- А как относиться?.. Сколько человек может поднять СБУ по звонку в Бахчисарайском районе? Человек шесть. Ну, и МВД еще пару десятков. А меджлис – 600! Вот и приходится им «соседствовать».

- Становится страшно за будущее Крыма…

- Излишне драматизировать ситуацию тоже не стоит. Никто не хочет кровопролития. Только у лидеров меджлиса порой возникают обратные идеи. В самой татарской среде постепенно зреет разочарование, народ начинает понимать: меджлис ведет их не туда. Нормальный крымчанин, будь он христианин или мусульманин, заинтересован в мире и порядке. Именно поэтому держать себя за баранов мы никому не позволим.

…В ущелье сгущаются сумерки. Перед командой отбой подразделения строятся на плацу. Командиры «пограничников» и «морпехов» испуганно переглянулись – они только что не досчитались нескольких «бойцов».

Но поздно: перед строем появляется грозный Архипов. Прямо перед его нахмуренным взором прошмыгнуло несколько ребят, на ходу растирая ладонями заспанные физиономии.

- Я не понял! – Архипов складывает на груди могучие руки. - Какой сон до команды отбой?! Вас, что, сурки, на построение за ноги из кубриков вытягивать надо?! Ах, я смотрю, вы спать хотите! А еще я вижу, что вы борзостью покрылись в два пальца! Ну, что ж завтра будем счищать! Подъем в пять утра! И марш-бросок в полной выкладке!..

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 536 px. Размер файла 210187 b.

У некоторых ребят от чрезмерного напряжения в стойке смирно едва заметно задрожит голова. Но комендант лагеря серчает больше для острастки, в профилактических целях. Не будет завтра никакого марш-броска в пять утра. Будет обыкновенной кросс в несколько километров и зарядка. А после каши со сгущенкой ребят повезут на море. Под вечер ребята сядут вокруг костра, по кругу не спеша пойдет чаша с квасом, и каждый поднимет тост за своих товарищей и командиров. И вряд ли смолкнут до утра удалые казачьи песни.

Потому что завтра у ребят – праздник – обряд казачьего братания. А послезавтра все разъедутся по домам.

- Ладно… - успокаивается Архипов. – День прошел?!

- И слава Богу!!! – дружным хором отвечают ему строй мальчишек. И громкое эхо далеко разносится в Крымских горах.

Даниил Ильченко

3 октября 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Наталья16 июля 2016, 14:58
Добрый день!помогите моему сыну 17лет,он сам усталОтупоттебления наркотиков и хочет вылечиться,Спасите его,умоляю вас,изолируйте его от зависимых знакомых,чтоб его не тянуло,согласна на ваши условия и он согласен
Лара Боровець14 февраля 2014, 14:58
а як туди попасти, з ким можна звязатися?
Ирина Кулакова 6 марта 2013, 03:23
Я девочка и сильно очень сильно хочу в этот лагерь. Скажите можно ли девочкам туда?
Валерий11 октября 2011, 17:22
Всё правильно. Надо брать пример с египетских православных коптов. Они себя в обиду не дают.
Светлана11 октября 2011, 11:18
С древности Русь выживала с помощью общиины. Община живёт и до сих пор, только в других народах мира, но не в русском. Беда русского народа - разъединение. Зто очень хорошо знают наши враги. Русский,значит православный, а потому в правление Романовых крестьянская община спасла и русский народ, и Православие. Основным населением Российской империи были русские крестьяне - 85%. Община была государством в государстве со своими законами, строящимися на законах православных. Община сама себя защищала, не надеясь на царский суд, но обращалась в него, при надобности, "всем миром" - своим решением, с которым суд считался, если оно не противоречило государственному закону. Во второй половине 19-го века разрушили крестьянскую общину, а потом свершилась безбожная революция. Ныне невозможна община крестьянская, но возможна православная и не только при храме, возможна русская, как и у других народов, и не только вне России. Если каждый русский и православный будет чувствовать свою принадлежность к Церкви и народу, то общины будут возникать сами собой не формально, а по роду деятельности и проживания. Иначе мы не выживем в современных условиях. русские и православные привыкли, что их много и они хозяева на своей земле. Всё поменялось до наоборот, а замечать этого не хотят многие. То, что делают в этом лагере - пример тому. Молодцы! Низкий поклон вам, ребята.
владимир 9 октября 2011, 19:17
Молодцы,давно пора, исламисты боятся только силу, никакого мира с ними в Крыму не будет. Будоражат народ все те же националисты.Заварил кашу предатель Кравчук и ему подобные подонки.
Александр 6 октября 2011, 14:18
Россия и Украина - одно целое.
Павел 5 октября 2011, 07:40
А сейчас замалчивается то, что многие мусульмане агрессивно ведут себя по отношению к русским. В городах и селах незримая война на выживание идёт.
Господь есть спасение, истина и жизнь.
Берегите себя и своих детей, надо общинами жить, хотелось бы чтобы церковь начала сплачивать вокруг себя людей.
Николай 3 октября 2011, 18:36
И у нас на Донбассе есть подобное движение.
Клуб юных десантников, поначалу исключительно парашютно-зубодробительный. Потом руководство увидело необходимость не только мужественность развивать, но и нравственности учить. И вот итог - клуб активно сотрудничает со священнослужителями, ребята посещают храмы, монастыри.
Хорошо бы таким организациям наладить контакт - можно было бы и совместные "учения", "зарницы" проводить, обмениваться опытом :)
http://www.ortodox.donbass.com/news/201106/vv.htm
http://www.ortodox.donbass.com/int/kaskad/kaskad.htm
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×