Чудесная встреча
Однажды пришедшая к старцу Амвросию какая-то довольно пожилая женщина, с болезненным лицом, сидя на пне, рассказала, что она шла с больными ногами пешком из Воронежа, надеясь, что старец Амвросий исцелит ее. Но пройдя пчельник, в семи верстах от монастыря, заблудилась, попала на занесенные снегом тропинки, выбилась из сил и в слезах упала на сваленное бревно. Но вдруг к ней подошел какой-то старичок в подряснике и скуфейке, спросил о причине ее слез и указал ей клюкой направление пути. Она пошла в указанную сторону и, повернув за кусты, тотчас увидала монастырь.
Все решили, что это — или монастырский лесник, или кто-либо из келейников, как вдруг на крылечко вышел уже знакомый мне служка и громко спросил: «Где тут Авдотья из Воронежа?» Все молчали, переглядываясь. Служка повторил свой вопрос громче, прибавив, что ее зовет батюшка. «Голубушки мои! Да ведь Авдотья из Воронежа я сама и есть!» — воскликнула только что пришедшая рассказчица с больными ногами, приподымаясь с пня. Все молча расступились, и странница, проковыляв до крылечка, скрылась в его дверях.
Многим показалось странным, как успел отец Амвросий узнать так быстро об этой страннице и откуда она пришла, и решили дождаться ее возвращения.
Минут через пятнадцать она вышла из домика, вся в слезах, и на посыпавшиеся на нее вопросы, чуть не рыдая, отвечала, что старичок, указавший ей дорогу в лесу, был не кто иной, как сам отец Амвросий.
И действительно, всем известно было, что по болезненности в зимнее время до теплых летних дней старец не мог выходить из келии. А тут вдруг в холодное время явился в лесу указателем дороги страннице и затем, через какие-нибудь полчаса, почти в минуту ее прихода к его хибарке, он уже знает о ней подробно.