Каир, 21 марта 2012 г.
Собравшиеся у собора святого Марка смотрят на большие экраны, на которые трансируются траурная служба. |
Тысячи политиков, международных и национальных религиозных лидеров и общественных деятелей были среди собравшихся, и в их числе премьер-министр Египта и все члены Высшего совета вооруженных сил (SCAF), главы африканских христианских конфессий, а также самого авторитетного в исламском мире теологического университета «Аль-Азхар».
Для простых людей, которые не смогли попасть внутрь собора, во дворе были установлены большие экраны, на которые транслировалось служба. Многие из тех, кто приехали сюда, не спали сутками – например, один священник из южного города Сохаг рассказал Ahram Online, что он приехал еще в понедельник и спал не больше часа. Другой человек, прибывший из Асьюта, пытался два дня войти в собор, чтобы проститься с Папой. Между тем это удалось даже не всем обладателям приглашений – из-за огромного скопления людей собор закрыли для доступа на час раньше объявленного времени.
Для коптов Папа Шенуда III был настоящим защитником в эти непростые времена.
«Мы не знаем, что ждет завтра нас, коптов. Это зависит от того, кто станет новым президентом, и что будет написано в новой Конституции. Если президентом станет представитель «Братьев-мусульман» или салафит, это может быть бедственно для нас – ведь они будут управлять страной, основываясь на принципах ислама, и могут игнорировать нас и наши потребности», – сказал Ашраф Шукралла, 38-летний инженер из Каира.
«Мы осиротели. На протяжении сорока лет Папа трудился дял коптской общины. В таких ситуациях, как Масперо, он знал, как поступить взвешенно и правильно – он умел быть посредником между мусульманами и христианами», – добавляет Самра, 65-летняя жительница Шубры.
Пока она говорит, начинают звучать псалмы и молитвы. Под усиленной охраной из собора выносят белый гроб с телом Папы Шенуды, чтобы доставить его на вертолете в монастырь преподобного Бишоя в районе Вади Натруни и похоронить его там согласно завещанию. Скорбящие пытаются пробиться через силы безопасности, плача и крича «Мы любим тебя, отец!»
По прибытию расположенный в пустыне монастырь толпы окружили кортеж, и полиции потребовалось полчаса, чтобы автомобиль с гробом мог въехать в ворота монастыря, где и был похоронен глава Коптской Церкви, сообщает Ahram Online.