Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?
Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.
Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит — он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» — это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7:23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25:41).
Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил — и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».
Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь — а в том, что он и есть гееннский огонь.
Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику — никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.
Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.
Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о более «толерантном» Боге — значит говорить о Боге менее любящем.
Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя, как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное — мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.
Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны — и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3).
Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии — точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, — а они еще барахтаются за бортом. Наша задача — вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.
1) Надо разделить грех и грешника: человека и поступок -- тогда увидите, что нет никакого противоречия.
Помиловал прелюбодейку, т.е. человека, но все равно сказал: "Не греши больше". Бог непримирим ко греху, но людей милует, но все равно призывает не совершать грех.
2) "Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу". А Вы сомневаетесь? Напрасно -- за редким исключением так оно и есть. Признают это многие, кто серьезно думал о своих грехах. А те, кто безгрешен -- святые. Много святых вокруг себя видели? Вы не ошиблись, святые есть и Бог не пустые слова говорит. Но святые о своих грехах что говорят? "Не знаю, смог ли я положить хотя бы начало покаянию" -- слова святого перед смертью. Святой за собой знает многие грехи... Только Бог может простить грехи, а нам лучше (так проще не ошибиться о себе) будет следовать рекомендации: "Держи ум свой во аде", т.е. постоянно помнить о своих грехах и каяться, а не только надеяться на прощение.
///Наша задача — вытаскивать их, а не топить.///
а каким же образом автор статьи предлагает вытаскивать?
и что в уме автора, означает "топить"???
неужели "топить" - это уголовное наказание за извращения?
за социально-опасные преступления необходимо наказание от гос-ва! сейчас, одни нарушители Закона Божиего наказываются (убийцы), а другие (содомиты) нет. это неправильно.
вытащить человека можно только призывом к покаянию. а любое наказание(в т.ч. и уголовное) никак не мешает (а по опыту скажу, скорее, способствует) покаянию. поэтому противопоставлять уголовное наказание и покаяние - не логично и богословки ошибочно.
P.S.
Автору статьи: я считаю, что убийца и извращенец должны понести наказание от государства в этой жизни. однако, из этого никак не следует, что я считаю себя безгрешным.
это фантазии автора... ложное утверждение.
теоретически, его можно отнести к какому-то конкретному лицу, которое действительно так считает. однако, автор статьи настаивает, что это "проблема заблуждения" (т.е. отличной от его точки зрения), как такового.
из того, что на плакате протестантского пастора написано, что «Бог ненавидит извращенцев!», не следует, что этот пастор считает себя безгрешным. если Православный считает, что Бог относиться к извращенцам иначе, нежели к Своим Святым, то из не следует, что он(Православный) игнорирует свои грехи.
///Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3). ////
Слава Богу, подавляющее большинство Православных Христиан с омерзением относятся к содомскому греху и конкретно данный грех не делают. поэтому, к чему эта цитат Апостола Павла? Христиане, милостью Божией, не делают "то же".
1) "Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина". Вспомним прелюбодейку, которую спас и простил Иисус Христос. Конечно, Вы можете возразить, предположив, что Господь видел ее кающееся сердце. Однако, во-первых, об этом не говориться буквально (женщина не сказала ни слова), во-вторых, фарисеи, приведшие женщину к Иисусу Христу, обращались к нему: "Учитель", поэтому вряд она сама верила и знала, что Иисус Христос - Сын Божий. Т.е. женщина по всей видимости не каялась и не верила в Иисуса Христа, однако услышала: "Я не осуждаю тебя, иди и больше не греши";
2)"Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу". Опять-таки, например, посмотрите (ст.13 гл.9 от Матфея) на слова Иисуса Христа: "Я пришел призвать не праведников, но грешников", неужели Бог говорит пустые слова или все-таки были (и есть) праведники, которые жаждали (жаждут и алчут) правды и поэтому утешаться?