Отходняк

На дворе август 2009. «Газель» скорой помощи резво скачет по дорожным выбоинам. За окном мелькают невысокие окраины уездного городка Кирова, что в Калужской области.

– Мужик какой-то. Помирает, говорят, – комментирует вызов невозмутимая девушка-фельдшер Людмила. И продолжает разговор с водителем, парнем лет 25-и, перманентно болтливым и веселым.

Фото: Геннадий Михеев
Фото: Геннадий Михеев
Напросившись в бригаду скорой помощи, я конспектирую увидено-услышанное в блокнот. Я тоже «при исполнении» – в командировке от журнала «Русский Репортер», готовлю очерк о состоянии дел в медицине отечественной глубинки (см. репортаж – «Доктор в хаосе» – Д.И.).

По ухабистой щебенке углубляемся в частный сектор. Адрес в фельдшерском журнале приводит нас к почернелому деревянному бараку: облезлая крыша из кусков рубероида, словно выложенные из железнодорожных шпал стены. За покосившимся забором огорода – дебри сорной травы. Где-то рядом надрывается на цепи собака.

Водитель сигналит. Из тьмы дверного проема на крыльце с выломанными поручнями появляется худенькая старушка. Шерстяной платок, кофта и, стоптанные башмаки; она щурится в солнечных лучах. Придерживаясь одной рукой за косяк, второй манит вовнутрь.

Заходим с Людмилой.

– Ой, здравствуйте, ой, проходите!.. Дочески, сыночески, сюды, сюды!.. – причитает бабушка.

Затхлый воздух сумрачного коридора. Из глубины его освящает лампочка, свисающая с потолка на проводе. Под лампочкой на узкой газовой плитке скворчащая сковородка. Над сковородкой ссутулилась женщина. Всклоченные гидроперитные волосы скрывающие лицо, мешковидный засаленный халат, рваные шлепанцы. И совершенное равнодушие к появлению людей в белых халатах.

Поворачиваем в дверь направо. Попадаем в сумрачную комнатенку, не более шести квадратных метров. Стены вместо обоев обклеены пожелтевшими газетами. Тускло-узорчатый ковер повис над кроватью с высокими чугунными ножками. Противоположная стенка занята печкой, заставленной грудой закоптелой посуды. Грязные половицы под ногами. И крепкий запах запревшей ткани.

Не останавливаясь, бабушка проводит нас в следующую комнату. Эта на несколько квадратов больше; посветлее, посвежее – имеется небольшое окно с открытой форточкой; все те же выцветшие ковры на стенах, та же старинная кровать на чугунных ножках. На ней мужчина. Завидев нас, силится встать.

– Лежи! Тебе плохо?! – командует с порога Людмила. – Что случилось? Рассказывайте.

Мужчина откидывается на подушку. Широко раскрытые глаза упираются в потолок, дрожь жестоко колотит тело; лицо, как мел; загорелые пальцы с грязными ногтями комкают в кулак простыню.

– Я расскажу все, я. Сейчас-сейчас, тока костыли найду, – суетится бабушка, – ноги не держуть.

– Да вы садитесь.

Находим бабушке табуретку.

– Как говорится, пил много, а потом не пил год. А потом жена ушла, и он с горя… Теперь вот умирает, кончается.

– Сам ушел – психанул!– дернул подбородком мужчина.

– Год говорите? – Людмила записывает в фельдшерский блокнот.

– Одиннадцать месяцев, – продолжает бабушка. – А теперь усе… караул! Детки мои молодые, помогите, а?..

Выясняется – она мать мужчины.

В комнату тихо заходит женщина. Длинное закрытое платье, темный платок, кроткий взгляд. «Подруга моя, во всем помогает», – знакомит нас бабушка.

– Что у вас болит?

– Все болит, все! – через силу хрипит мужчина.

– Что все: голова, сердце? – продолжает настойчивый расспрос Людмила.

– Да все! Просто не могу терпеть – кипит!..

– Ох… – не выдерживает женщина в платке, – Может, отвезти его в больницу, капельницу поставить? Вы не волнуйтесь, мы все уплотим…

Людмила не обращает внимания, продолжает задавать вопросы:

– Лет сколько?

– 40.

– Давно в запое?

– Две недели…

Тем временем бабушка суетливо передает женщине зажатые в кулачок комки десяток и полтинников. Шушукаются. Женщина: «Я поеду, нечего вам в больнице делать. А у меня там знакомая работает. Она поможет». Замечают мой взгляд.

– Вон, какие книги читать стал, как пить бросил, – бабуля указывает мне на уголок комнаты: несколько икон, лампадка, под ними стол; аккуратно разложены: Евангелие, Молитвослов и Псалтырь, Житие святых отцов…

– Собирайтесь, – заканчивает опрос Людмила.

– Слава Богу, слава Богу, – вздыхает бабушка.

Все это время она сидела, положив одну руку на костыль, а другую на стоящий рядом комод. На комоде она сперва разглаживала, а потом часто поправляла листок бумаги. В верхнем левом углу листка извилась вокруг красной звездочки георгиевская лента, под ней дата: «1941-1945». И текст:

«Уважаемая Анастасия Ивановна!

Примите мои наилучшие пожелания и сердечные поздравления с годовщиной Великой Победы.

9 Мая – это священная дата в истории страны… Победа в мае 45-го принесла мир, свободу и независимость... Она дала возможность жить, спокойно трудиться и растить детей...

Тем, что день 9 Мая навсегда вписан в славную летопись Отечества, мы обязаны Вам… великому мужеству и огромной нравственной силе всего поколения Победителей.

Подвиг и жизненный путь ветеранов, их великая любовь к России… примером для нашей молодежи…

Желаю вам доброго здоровья и благополучия.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ       (подпись)       Д. Медведев»

…Мужчина «уложен» в салон «Газели». Из медоборудования здесь лишь валяющаяся в углу резиновая подушка, т.н. «дыхательный аппарат», да свисающие над узкой откидной койкой ремни. Их пускают в ход в особых случаях – прикручивают к узкой откидной койке обессиленных больных, предварительно вкалывая обезболивающее. Иначе везти «тяжелых» пациентов по вдрызг разбитым дорогам невозможно.

Водитель минут десять не может закрыть отдвижную дверь – механизм щеколды давным-давно пора менять. Наблюдаем за этим процессом с Людмилой, стоя в сторонке. Собака на цепи не унимается.

– Тут все просто – «отходняк». Вряд ли его возьмут, – говорит Людмила. – Если только знакомые в больнице работают. Таких вот, желающих три дня под капельницей отлежаться полным-полно. Но не положить его сегодня – завтра он опять сорвется.

                                                             ***

Три года спустя, проездом я вновь оказался в городке Кирове. И без особенных надежд, по наитию, отправился проведать Анастасию Ивановну и ее сына.

Черный барак обветшал сильнее прежнего. Кажется, он вот-вот завалится на правый бок. Вступать на полусгнившее крыльцо показалось мне травмоопасным.

– Ау, дома есть кто?! – в ответ зияющая тишина дверного проема. Сама дверь вместе с петлями исчезли в неизвестном направлении.

– Жильцов расселили, а дом под снос, – объяснил живущий неподалеку гражданин, высунувшись из-под капота ЗИЛа.

Расспрашиваю: да, он знаком с Анастасией Ивановной и ее сыном – Николаем. Да, он знает их новый адрес. Узнав причину моего любопытства, он делится координатами.

Вскоре я уже стою напротив небольшого аккуратного кирпичного домика. Свежевыкрашенные ставни окошек и штакетник забора. Под окнами ухоженная клумба. Проверяю адрес: ничего не напутал? Все верно, он самый.

Стучусь в дверь. Неспешные шаги, глуховатое постукивания деревяшек об доски пола и мне открывает Анастасия Ивановна. Узнаю ее по двум костыликами, да по доброму выражению лица. В остальном она больше походит на клумбу возле дома: на ней новенькие цветастые платок и домашний халат.

– А ты заходи, сынок, чаво на крыльце стоять-то.

Бабушка садится напротив меня у выбеленной начисто печки. Оглядываюсь: скромная ухоженная комнатка. Проход в следующую загораживает белая тюлевая занавеска. На стене с голубоватыми обоями тикают круглые часы. На столике у окна поперек страниц развернутой книги лежат очки – «Наставления Святых Отцов…» – не успеваю дочитать заглавие.

– Так ты доктором будешь?

– Нет, бабуль, я журналист, – и еще раз рассказываю причину визита. Потом еще раз – бабушка старенькая, «со слухом бяда».

Фото: Геннадий Михеев
Фото: Геннадий Михеев
– Ой, так не пьёть он! Уж как три года как не пьёть, – оживляется Анастасия Ивановна. – Меня спрашивають: «Ивановна, хгде ты его закодировала?» А я им: «Нихгде я его не кодировала. Его Господь закодировал», – бабуля смеется своим же словам. – Он же у меня церковный. В храм наш местный ходить. А сейчас он по делам по своим умотал.

Как и большинство современных пожилых людей, Анастасия Ивановна испытывает дефицит общения. К тому же тема приятная. Через пять минут я уже знаю, что и Николаю скучать не приходится: «Он работает, а как же! На стройке у Тимофеевых». И с личной жизнью все наладилось: «Вернулась она (т.е. – жена). А куды ей деваться? Поди таких не пьющих и работящих не много нынче сыщешь».

– Как бы мне увидеться с Николаем?

– А приходи в воскресенье в наш храм и увидитесь. Только об этом, – бабулякрасноречиво щелкает пальцем под подбородком, – он говорить не будет. И не спрашивай. И слушать не станет. Бесполезно. Если о чем о духовном, о Божеском, он и поговорит с удовольствием.

Встаю, благодарю, раскланиваюсь. Когда в окне замечаю подъезжающего к дом на велосипеде мужчину.

– Гляди ка, он сам пожаловал, – приподнимается Анастасия Ивановна. – Сейчас и познакомитесь.

Крепкое, сухое рукопожатие. Рукава клетчатой рубашки закатаны по локоть жилистых рук. Спокойный взгляд и гладко выбритый подбородок. На велосипедном руле Николая висит сумка с продуктами. Он заносит ее в дом и приглашает присесть на скамейку у клумбы.

Николай внимательно меня слушает, переспрашивает название издания. Потом несколько секунд размышляет и говорит:

– Какой же я герой, чтоб о себе да всему свету… – он отказывается от интервью и фото. – Вы поймите, я не хочу вас обидеть. Сейчас моя жизнь с Божьей помощью наладилась, все хорошо. А прошлое ворошить… Вспоминать… – Николай морщиться. – Не стоит. Правда, не стоит. За все слава Богу. Ничего больше не добавишь.

На этом наш короткий разговор закончился. Мы еще раз жмем друг другу руку. Николай желает напоследок: «Ангела в дорогу».

Фото: Геннадий Михеев
Фото: Геннадий Михеев
…Автобус выезжает из Кирова по гладкому новенькому асфальту. Видимо, кто-то из местной райадминистрации тоже бросил пить.

«Как-то не принято у протрезвевшего русского человека трубить о своем благополучии, – думается мне о Николае. – Если он чувствует, что на правильно пути, то спокойно и без лишних слов продолжает трудиться…».

Автобус начинает дико трясти и подбрасывать. Отремонтированной участок дороги резко кончается и начинается то, о чем местные водители говорят: «С тех пор как немцы здесь отступали, ничего не изменилось».

«Нда, и потрудиться предстоит изрядно», – пытаюсь удержаться в автобусном кресле.

Даниил Ильченко

19 июля 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Обращение Конгресса Церковно-общественного совета
по защите от алкогольной угрозы
к руководству Российской Федерации
Обращение Конгресса Церковно-общественного совета
по защите от алкогольной угрозы
к руководству Российской Федерации

Несмотря на позитивные шаги, сделанные за последние годы для преодоления алкоголизации страны, проблема подросткового пьянства по-прежнему остается одной из самых болезненных. В среднем, по статистике, приобщение к алкоголю, как это ни страшно констатировать, начинается с 13 лет. По данным Роспотребнадзора в 2008 году, ежедневно употребляли алкоголь в той или иной форме – коктейли, пиво, водка – 33% мальчиков и 20% девочек старше 13 лет. Ежегодно в России до 500 тысяч человек преждевременно умирают от тех или иных последствий употребления алкоголя. Это каждая четвертая смерть в нашей стране.
Доколе ты будешь пьяною? Доколе ты будешь пьяною?
Протоиерей Андрей Ткачев
Народ наш пьет много. Это трагедия. Если угодно – разновидность массового самоубийства или, по крайней мере, бесполезное прожигание жизней, потенциально талантливых и по числу стремящихся к бесконечности.
Как бросить пить? Как бросить пить?
Священник Павел Гумеров
С чего начать борьбу? С молитвы. Проснувшись утром, будем от всей души молиться Богу: «Господи, помоги этот день не пить, помоги справляться с мыслями о выпивке, укрепи мои немощные силы». Молясь так, мы, во-первых, просим у Бога помощи на грядущий день, а во-вторых, настраиваемся на жизнь без алкоголя. На следующее утро опять молимся, опять готовимся прожить день без выпивки. Потом второй, третий, неделю, а дальше уже легче: приобретается навык борьбы с этим грехом.
«Трезвая деревня вовсе не идиллия» «Трезвая деревня вовсе не идиллия»
Священник Виктор Салтыков
«Трезвая деревня вовсе не идиллия» «Трезвая деревня вовсе не идиллия»
Беседа со священником Виктором Салтыковым
Сегодня в деревнях жизнь порой теплится только вокруг храмов. Но это та добрая закваска, которая поднимает все тесто. Ведь наличие храма в деревне – это ключевой момент в возрождении ее жизни и искоренении пьянства. Потому что воцерковление восстанавливает искренность в семейной жизни, а это исправляет и другие дела. Для деревни категорически нужна следующая триада: церковь, школа, крепкая власть.
Комментарии
Татьяна11 сентября 2013, 11:40
Я бросила курить по приходе в Церковь, - свидетельствую. Курила 37(Тридцать семь) лет! Ранее ни одна из многочисленных попыток самостоятельного "бросания" не помогала, - Господь же помог и бросить, и в дальнейшем удерживаться. Лично для меня это - ЧУДО!
Антонина5127 февраля 2013, 15:00
Мы молились чтобы наш отец не спился. И тогда у него случился удар и он теперь не может разговаривать, но зато в остальном поправился. Работает, но теперь всё молча. Жаль, не крещён, но нам крещёным жить стало легче.
Андрюшка 7 августа 2012, 19:48
Очень приятный конец
Петр 6 августа 2012, 16:47
Александру:
"Интересно, а что больше помогло людям бросить пить: наркодиспансер или церковь? Есть статистика? Думается мне, что наркологи больше алкоголиков излечили."

У меня личная статистика: три знакомых алкоголика бросили пить и курить по приходу в Церковь. И лишь один мой дядя избавился от алкоголизма благодаря жене, а к Богу начал приходить только много лет спустя.
Ирина27 июля 2012, 15:09
Александр, Вы пишете: "Одна зависимость сменилась другой...". Простите, но хочется спросить: Вы православный? Вопрос риторический, но каждый его решает по-своему: быть ли рабом Божиим или рабом греха. Вылечиться от алкоголизма - еще не означает придти к Богу. Можно и не пить, и не курить, и спортом заниматься, и быть очень-очень далеко от Господа. А про одного монаха, имевшего склонность к крепким напиткам, на на вопрос его собрата:"Мати Пресвятая Богородица! Доколе Ты будешь терпеть этого пьяницу?" был ответ: "Да, это пьяница. Но это Мой пьяница".
Людмила26 июля 2012, 21:37
Григорию.Я и не думала никого осуждать.Не в курсе,какие бесы кем крутят.Моя мысль выражается в том,Что алкоголизм не единственная форма "дурмана",человека одуряет мір,тв,пресса,нормы и правила мирской жизни,суета,стремление к наживе и т.д.И если человек,переболевший алкоголизмом смог побороть себя,то многим нужно только переступить порог храма( духовно и физически).Но вся беда в том,что не хотят.А ведь все Маши,Вани не пришедшие к Богу-это наши соседи,знакомые,друзья,родные.Это часть(увы,большая) нашего народа.И пока не "отрезвеет" наш народ,так и будем жить в беспросвете.И когда люди с презрением кивают на алкаша,пусть задумаются,может и они косвенные виновники этого.
Игорь26 июля 2012, 17:10
Александру:
Зависимость от плохого образа жизни, ведущего к погибели сменилась на зависимость от хорошего образа жизни, ведущего в жизнь.

Что же в этом плохого?
григорий24 июля 2012, 13:47
Людмиле: вино не грех жажда похотение алкание исходящее из сердца меняет наружного человека,и хоть предпосылки приложиться к стакану могут быть разные: похмелиться,забыться на опративевший мир, покутить с друзьями, почувствовать себя хоть немного счастливым, но это всё туман напускаемый духами злобы поднебесной, жажда-алкание счастья это подсознательное чувство неизбежности, что всё временно и тленно и что по настоящему человек может стать счастлив придя к своему ТВОРЦУ, перебаривая и преодолевая последствия греха: своеволия-недоверия к Богу, Евы и Адама. Духи зрят внутрь нас и пользуясь предросположенностью к страстям "тянут-мыслями,образами,фантазиями,философиями,примерами других людей- а подумай такой "плохой"а как"богато" живёт.И вы и я начинаем подыгрывать-привосокупляясь к бесовской мысли-осуждетию, забывая "Не судите и не судимы будете".Нет странного что "алкаш" прилип к церкви,духи злобы строили ему погибель на этой страсти как на первообразующей ,а после поборения её сеть рушится и "алкаш" становится ближе "праведников-фарисеен".
григорий24 июля 2012, 13:40
Людмиле: вино не грех жажда похотение алкание исходящее из сердца меняет наружного человека,и хоть предпосылки приложиться к стакану могут быть разные: похмелиться,забыться на опративевший мир, покутить с друзьями, почувствовать себя хоть немного счастливым, но это всё туман напускаемый духами злобы поднебесной, жажда-алкание счастья это подсознательное чувство неизбежности, что всё временно и тленно и что по настоящему человек может стать счастлив придя к своему ТВОРЦУ, перебаривая и преодолевая последствия греха: своеволия-недоверия к Богу, Евы и Адама. Духи зрят внутрь нас и пользуясь предросположенностью к страстям "тянут-мыслями,образами,фантазиями,философиями,примерами других людей- а подумай такой "плохой"а как"богато" живёт.И вы и я начинаем подыгрывать-привосокупляясь к бесовской мысли-осуждетию, забывая "Не судите и не судимы будете".
читатель23 июля 2012, 22:13

Любая зависимость -- это одержимость бесом.

Пьяницы не наследуют Царствия Божия, но Бог может избавить человека от погибели.
Необходимо намерение самого алкоголика навсегда прекратить пьянство с Божией помощью и начать ЦЕРКОВНУЮ жизнь.
Нужно молиться, участвовать нелицемерно в церковных таинствах покаяния и причастия. Нужно начать свой путь к Богу.
Александр23 июля 2012, 15:22
Интересно, а что больше помогло людям бросить пить: наркодиспансер или церковь? Есть статистика?
Думается мне, что наркологи больше алкоголиков излечили. Поэтому, не надо преувеличивать роль церкви. Одна зависимость сменилась другой: молитвенные правила, службы, исповеди и пр. вместо пьянства.
Геннадий23 июля 2012, 00:40
Слава Господу что есть ещё милость Божия для нас и заступничество Пресвятой богородицы Вот тому и достойный пример, Спаси-Бо
Людмила22 июля 2012, 22:55
Григорию:По-моему что-то Вы перемудрили с алкоголем.Но главное в статье-это то,что человек родился заново,жить стал.Может и пил,от того,что жизнь казалась пустой,беспросветной.Посему я и написала,что не только алкоголики,но и "нормальные" люди,живущие без Бога должны осознать,что только веруя можно изменить жизнь свою,детей,семьи,страны.Что ходим мы в церковь или нет,на каждом лежит ответственность за детей,родителей,за землю,на которой ты живешь.Зачем же тогда Господь жизнь дал,чтоб пить,есть и свинствовать?По-моему,если человек осознает это,уверует всем сердцем,покается и примет всей душею,то к прежнему не вернется.И еще,согласна с родственницей алкоголиков,увы,выпивка у нас-как норма,ибо так "заведено".Попробуй не "выставить",ты уже жмот,людей не уважаешь и т. д.Так,что беда сия всеобщая,только коснулась всех в разной степени.
сергей22 июля 2012, 20:02
Нет, дело не в коммунизме или капитализме. Дело в идее. У Николая смысл жизни появился, а смысл этот - вера.
Спаси нас Господи и подай нам по вере нашей.
григорий22 июля 2012, 03:02
Хочу ответить если смогу Людмиле 2012 07.19. "а живут без бога ..." Лучше для них "совсем" не познать бога ,чем познавши вернуться к "прежнему" вины меньше, такова для них Воля. А что такое алкаголизм с точки зрения Русского языка ,"выражается метко российкой народ ...." как точно заметил классик.Не знаю русские корни у этого слова или нет может взаимствованное но как оно звучит по смыслу :алкать -жаждать рыб-алка,ещё один пример схода не получается привести но думаю мысль понятна. Гализм- голизм -голая -изнанка,а что у человека особенно это относится к "мужчинам" -ребёнок-мальчик когда в детстве всё просто и понятно,а вырос всё так сложно начинает строить жизнь всё вроде налаживается,(строится жизнь на мировозрении, на нём же и рушится например-СССР) а потом рас и рушится: толи карьера толи семья толи дети ,ну как так всё вроде правильно делал жил по своей "правде-мировозрении"да может правда своя оказаться вовсе и неправдой вот и клинит бедного вопрос, сверлит: -"за что" -"почему" но не имея камня-правды под ногами ответить не получается. Вот и возвращаются они в детство посредством спиртов. По поводу пьянство-это грех так-говорят многие, у мусульман вообще неодушевлённый предмет спиртное-это грех(может и ошибаюсь в формулировке, но смысл ...). Но Спаситель из воды сделал вино ( 1 "чудо") ,получается вино не грех -жажда-по
Алексей21 июля 2012, 19:50
Почему некоторые исправляются,трезвеют,а многие сгорают в пьяном угаре? Лично для меня это чудо. Милость божья. Почему повезло именно мне--не знаю,но думаю что воля здесь не причем(какая воля у алкоголика?) Главное--признание(перед самим собой)проблемы и стремление с этой проблемой справится.И вера в то что Бог поможет(если человек в Бога верит).Мое чудо длится уже 15 лет и я до сих пор к нему не привык,до сих пор наслаждаюсь свободой и благодарю Бога за его милость ко мне недостойному.
Дочь, жена и сноха алкоголиков21 июля 2012, 14:25
Прочитала рассказ со слезами. Все до боли знакомо.Деревня. самогон повсюду-с радости и без, в праздник и в горе,стройка ли, огород пахать...Отец(свекор) едит в город к детям- и сыну, и зятю надо уважить - по 3-х литровой банке каждому да и чтобы дети не потратились на"это".И ничего нельзя против "этого" сказать... Отец до последних дней своих пил-выпивал (свое или на свои),зять серьезно травмировался на работе и теперь инвалид, а сын, серьезно заболев,в рот до самой смерти не брал спиртное, но так быстро ушел из жизни... Вот и получается, что пить перестают, когда по состоянию здоровья не могут или душа человека так воспротивится злу, что наступает прозрение.Большое горе родиться в семье алкоголика, выйти замуж пока еще за хорощего парня, но потом ставшего алкоголиком.Наступает такая безисходность! Ну, а потом приходит время, когда просишь Господа о прощении, помиловании душ своих родных и горячо любимых "алкоголиков".
Людмила20 июля 2012, 23:10
Спаси и помилуй,Господи,Россию!Ведь гибнем же!!!
Вячеслав20 июля 2012, 21:40
Спаси Господи! Отличная статья :)
Елена20 июля 2012, 11:50
Спасибо! очень не хватает таких историй!
Сергий20 июля 2012, 10:36
При коммунистах пили куда меньше, ибо спиртное было дорогим и продавалось в особо отведенных местах - заботились о нравственности.
А сейчас бизнесмены гонят много дешевого спиртного, а предприниматели продают его на каждом углу в своих грязных ларёчках, в том числе детям.

Капитализм - это когда самое главное в общественной жизни это прибыль дельцов.
Александр20 июля 2012, 10:17
Слава БОГУ!
Максим20 июля 2012, 09:50
Спасибо за рассказ! все мужчины в моей семье прямо или косвенно умерли от алкоголя... никто из них не был с богом..
только с божией помощью возможно излечение! Спаси Господи!!!
Алексей20 июля 2012, 09:26
Слава Богу!
Игорь20 июля 2012, 07:55
СЛАВА БОГУ!!!Уже скоро год,как прошли запои и не то чтоб совсем не пью,а так стопку могу выпить,а потом как кто-то невидимый мою руку отдёргивает,а секрет прост - стал ходить на службы в церковь каждую неделю и причащаться...
Ирина20 июля 2012, 02:09
Александр, простите, я не совсем поняла Вас - как это "смиренно сгорать в угаре"? По-моему, это означает - смириться с грехом. Или я неправильно поняла? Смиряться надо перед Богом, перед людьми, а с грехом надо бороться, даже из последних сил. А иначе - какое же это смирение? Православный человек должен быть смиренным, но он должен быть и воином (со своими страстями, в первую очередь). Простите еще раз, если я неверно трактовала Вашу мысль.
Александр19 июля 2012, 22:13
нам многого и не надо понимать, даже когда мы сгораем в угаре, только смиренно терпеть до конца. И никакого бунта.
Дмитрий19 июля 2012, 22:09
Спаси Христос Даниила!!! Плакал. Вот она, "жизть" наша.
Людмила19 июля 2012, 21:48
Когда я стала читать Евангелие,странным казалось мне,что мытари,блудницы и разбойник(покаявшийся) вошли в рай,а священники(фарисеи) не приняли Христа.И сегодня,вроде человек много лет в церкви,а споткнулся(из-за денег или Евангелисты с пути сбили)и отошел от веры,а вчерашний "алкаш" так к церкви "прилип" душею,что нет силы,чтоб оторвала.Теперь это мне не кажется странным.Гордыня-вот наглухо закрытая дверь для Господа в сердце.Посему,у кого "я" занимает все сердце, ум и жизнь,тому Бог не нужен.Разве не бывает,что алкаш сознательно не бросает."я пил и буду пить и никто мне не указ.."Но обидно за других людей,наших сограждан,не пьяницы,матери и отцы семейства,хорошие,умные,добрые люди,отличные специалисты(в разных обл. деятельности),а живут без Бога сами, и детей и внуков в церковь не водят,не нужен им Господь!
Сергий Андреевич19 июля 2012, 21:32
вопрос: "Наталья:
Почему некоторые исправляются. Трезвееют, а многие сгорают в пьяном угаре? Ведь Бог любит всех одинаково? Скажете: свободная воля. Тогда почему одни являют эту волю, другие нет? Нет простого ответа. Что то мы не допонимаем."

ответ: Воля сободная. Человек сам выбирает к Богу идти прямо и тогда Бог еще быстрее идет навстречу или по неровной дорожке, но все равно к Богу, только тут Бог навстречу не пойдет, потому что зло - это отсутствие Бога.
Как идти по прямой дорожке в Православии описано до мелочей, поэтому нужно читать и выполнять Евангелие и всю Библию с толкованием Святых Отцов, только не своими силами, а у Бога просить, а то опять отсутствие Бога получится.
Алла19 июля 2012, 20:44
Спаси Господи! Слава Богу, что вырвался
Наталья19 июля 2012, 19:35
Почему некоторые исправляются. Трезвееют, а многие сгорают в пьяном угаре? Ведь Бог любит всех одинаково? Скажете: свободная воля. Тогда почему одни являют эту волю, другие нет? Нет простого ответа. Что то мы не допонимаем.
Анна19 июля 2012, 19:21
Слава Господу Нашему Иисусу Христу!!
сириус19 июля 2012, 17:36
Хоть что-то доброе,со светлым концом.Слава Богу.
Алексей19 июля 2012, 17:27
Надеюсь, что Николай и отремонтированный дом всамделишные, а то как-то тоскливо совсем, из-за мыслей о России=)
гость19 июля 2012, 17:03
Поразила нищета в которой живут наши ветераны. А власть имущим не мешало бы лишний раз припомнить Евангельские слова:
"Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; 2лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих" (Лук.17:1,2);
Екатерина19 июля 2012, 15:59
Хороший рассказ. Мне очень понравилось! Спасибо.
Светлана19 июля 2012, 15:29
Спасибо за добрую историю)))
Дмитрий19 июля 2012, 14:28
Слава тебе Боже! Слава тебе!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×