Россия, которую они потеряли

    

А ведь мы любили Америку. Я точно помню, что мы любили Америку. Когда в начале 1990-х мы выходили во взрослую жизнь, у большинства моих знакомых ровесников даже вопроса не возникало, как относиться к западной цивилизации. Хорошо относиться. Как же еще?

В отличие от наших дедов и даже отцов, мы тогда отнеслись к «крупнейшей геополитической катастрофе XX века» совсем не как к катастрофе. Для нас это было начало большого пути. Наконец-то мы вырываемся из своей советской скорлупы в большой мир — крутой и настоящий. Наконец-то мы утолим свой сенсорный голод. Мы родились, может, и не в самом нужном месте, но совершенно точно — в нужное время — так мы думали. Сейчас в это трудно поверить, но даже освобожденная от коммунистического надзора Церковь воспринималась тогда в одном семантическом ряду с торжеством западных ценностей. Празднование 1000-летия Крещения Руси и первый концерт «Scorpions» с их «Wind of Change» — это для нас были вещи одной природы.

Война в Ираке и даже в Югославии прошла как-то мимо. И дело даже не в том, что мы были еще слишком молоды и беспечны. Я, например, уже стажировался в «Комсомолке», причем в международном отделе. Сидел на англоязычной рейторовской ленте, которая пестрела Изетбеговичем, Младичем и Караджичем, но как-то не придавал всем этим событиям серьезного значения. Это было где-то там, далеко и не в нашем районе. И уж, конечно, война на Балканах не укладывалась для меня в какую-то антизападную логику. Причем тут Америка?

В 1990-е мы голосовали за «Яблоко», ходили к Белому дому на стороне демократических сил, смотрели новорожденное НТВ и слушали «Эхо Москвы». В своих первых журналистских заметках мы по любому поводу поминали некий «цивилизованный мир» и свято верили, что он и правда цивилизованный. К середине 1990-х в наших рядах уже стали появляться первые евроскептики, но они проходили скорее по разряду паганелей. Я сам целый год прожил в студенческом общежитии с коммунистом Петей и монархистом Арсением. Мои друзья из других комнат каждый вечер провожали меня словами сожаления: «Ну давай, иди уже в свой дурдом».

Косово — это был шок, розовые очки разбились вдребезги

Первым серьезным ударом по нашей прозападной жизненной ориентации стало Косово. Это был шок, розовые очки разбились вдребезги. Бомбардировки Белграда стали для моего поколения тем же, чем для американцев — атака на башни-близнецы. Сознание развернулось на 180 градусов вместе с самолетом тогдашнего премьера Евгения Примакова, который узнал о начале американской агрессии над Атлантическим океаном — по дороге из Ирландии в США — и дал команду возвращаться в Россию.

В те времена еще не было никакой высурковской пропаганды. Родное НТВ ежедневно объясняло нам, что сбрасывать бомбы на большой европейский город — это, конечно, чересчур, но вообще-то Милошевич — гад, каких свет не видывал, поэтому ничего, потерпит. Сатирическая программа «Куклы» изображала происходящее как добрую ссору в коммуналке, где пьяный сосед мучает «гражданку Косову» и ни у кого нет на него управы, кроме ее гостя-любовника с мощным торсом и лицом Билла Клинтона. Мы смотрели, но уже не верили. Нам было уже не смешно. Мы уже поняли, что Югославия — это демоверсия того, что в ближайшей исторической перспективе может случиться и с нами.

Второй Ирак, Афганистан, окончательное отделение Косово, «арабская весна», Ливия, Сирия — всё это удивляло, но уже не убивало. Иллюзии были утрачены: с кем мы живем на одной планете, более-менее понятно. Но несмотря ни на что, всё это время мы продолжали оставаться в западной орбите. Еще продолжал действовать миф о злой Америке, но доброй Европе, косовский страх постепенно притупился, компромисс выглядел примерно так: да, в засос с этими ребятами дружить, конечно, нельзя, но играть в общие игры можно. В конце концов, с кем же еще играть?

Даже парад цветных революций до последнего казался чем-то вроде мелких пакостей. Только евромайдан и последовавшая за ним жесточайшая гражданская война со всей очевидностью продемонстрировали: лишенный всяких процедур и правил «демократический процесс», запущенный на территории противника, — это вовсе не геополитические игрушки, а самое настоящее оружие массового поражения. Единственный вид вооружения, который применим против государства, обладающего ядерным щитом. Всё очень просто: когда ты нажимаешь кнопку и посылаешь за океан ракету, в ответ ты стопудово получаешь такую же ракету. Когда ты запускаешь на территории противника цепную реакцию хаоса, предъявить тебе нечего. Агрессия? Какая же это агрессия?! Это естественный демократический процесс! Извечное стремление народов к свободе.

Мы видим кровь и военные преступления, мы видим трупы женщин и детей, мы видим, как целая страна возвращается в сороковые — а наш с детства любимый западный мир уверяет, что это нам всё мерещится. Не видят этого люди, из которых вышел Джим Моррисон, Марк Нопфлер и разноцветный «Битлз». Не хотят этого видеть потомки участников Вудстока и сами участники Вудстока, престарелые хиппи, тысячу раз спевшие «All you need is love». Не видят этого задумчивые немцы из поколения послевоенного бэби-бума, лоб себе разбившие в покаянии за дела своих отцов.

Это шок посильнее косовского. Для меня и многих тысяч «почтисорокалетних», которые вышли в мир с американской мечтой в черепной коробке, миф о «цивилизованном мире» рухнул окончательно. От ужаса гудит в ушах. Нет больше никакого «цивилизованного мира». И это не просто «печалька», это очень серьезная опасность. Человечество, утратившее свои ценности, превращается в сброд хищников, и огромная война — вопрос времени.

Двадцать лет назад нас не победили. Нас покорили. Мы проиграли не в войну, а в культуру. Мы просто очень захотели быть такими, как они. Рок-н-ролл сделал для этого больше, чем все ядерные боеголовки. Голливуд оказался сильнее угроз и ультиматумов. Рокот «Харлей-Дэвидсонов» в холодной войне был поэффективней рева истребителей и бомбардировщиков.

Америка, какая же ты все-таки дура! Тебе бы подождать лет двадцать — и мы были бы безвозвратно твоими

Америка, какая же ты все-таки дура! Тебе бы подождать лет двадцать — и мы были бы безвозвратно твоими. Двадцать лет вегетарианства — и наши политики сами бы подарили тебе наше ядерное оружие, да еще и руку бы долго жали в благодарность за то, что ты его берешь. Какое же это счастье, что ты оказалась такой дурой, Америка!

Ты нас себе даже не представляешь! Это, между прочим, слова, которые два года назад мы кричали в сторону Кремля. С тех пор благодаря тебе, Америка, желающих выходить на эту площадь значительно поубавилось. Ты говоришь про нас глупости, думаешь про нас глупости и в результате совершаешь ошибку за ошибкой. Когда-то ты была прикольной страной, Америка. Ты морально поднялась над Европой после Первой мировой и укрепилась после Второй. Да у тебя были Хиросима, Вьетнам, Куклусклан и вообще — полный шкаф скелетов, как и у любой империи. Но до поры до времени вся эта дрянь не составляла критической массы, которая превращает вино в уксус. Ты показала всему миру, как можно жить ради созидания и творческой свободы. Ты сотворила на планете много чудес развития: ФРГ, Япония, Южная Корея, Сингапур. Но с тех пор ты сильно изменилась. Ты что-то давно не писала песен, которые пел бы весь мир. Ты просаживаешь свой главный капитал — моральный. А у него есть одно очень нехорошее свойство: он восстановлению не подлежит.

Ты начинаешь потихоньку умирать, Америка. И если ты думаешь, что я злорадствую, — ошибаешься. Великая смена эпох сопровождается большой кровью, а крови я не люблю. Мы, люди, которые сами прошли через закат своей империи, могли бы даже объяснить тебе, что ты делаешь не так. Но не будем. Догадайся сама.

Дмитрий Соколов-Митрич

8 сентября 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
2013-й – год страданий для христиан Сирии 2013-й – год страданий для христиан Сирии
Илья Кашицын
2013-й – год страданий для христиан Сирии 2013-й – год страданий для христиан Сирии
Илья Кашицын
С осени произошел резкий скачок насилия в отношении христиан. В течение годы древнейшим христианским святыням был нанесен невосполнимый ущерб, многие христиане или покинули страну, или остались без крова и средств к существованию.
Шановнi телеглядачi! Шановнi телеглядачi!
Дмитрий Соколов-Митрич
Шановнi телеглядачi! Шановнi телеглядачi!
Дмитрий Соколов-Митрич
Градус пророссийских настроений значительно охладел. Украинцы просто смотрели все эти годы наше телевидение.
Распятое Косово Распятое Косово
Это издание - лишь эхо нашего вопля, и одновременно наш призыв к христианскому цивилизованному миру. Не дает покоя осознание того факта, что в год величайшего христианского юбилея - двухтысячелетия Христианства - в Европе по-прежнему рушат христианские церкви, рушат не во время войны, а во время мира - мира, гарантированного международным сообществом. Мы надеемся, что фотографии разрушенных и оскверненных православных храмов пробудят совесть у тех людей, которым по силам предотвратить преступление. Мы надеемся, что все те, кто восстал против горя: одних, не останутся лишь пассивными наблюдателями происходящей у них на глазах беды других.
Комментарии
Дмитрий17 сентября 2015, 18:39
Тоже Дмитрий, 39 лет - тот самый "почтисорокалетний". Готов подписаться под каждым словом автора. Очень атмосферно описан процесс отрезвления после "юношеской" влюбленности в америку в 90-ых годах. И эмоции по поводу скорого краха американской империи также удивительным образом совпали с финальными словами Дмитрия.
Николай12 августа 2015, 21:18
Мне 43. И все, что написано в статье я видел не со стороны. С моим товарищем Здорово написано, по существу.
Антип29 мая 2015, 09:31
"Либо идеализация Запада, либо его демонизация"
____________________________________________

Они себя сами, скажем так скомпрометировали, хуже некуда. Наши СМИ еще очень лояльны к тем, кто устраивал бомбардировки Дрездена и Хиросимы с сотнями тысяч погибших, нет не солдат, а именно мирных жителей.
Сергей10 января 2015, 16:32
Согласен на все 100%.

Русские люди верят в доброе и светлое.
Но если обманули, обвели, доверие уже не вернуть- скупое "ПАРТНЁРЫ"!

В данном случае, время расставило все точки над "И", и истина "проявилась".
Мария29 декабря 2014, 08:40
Спасибо за статью! Мне 29, а не 45, но полностью согласна!
Евгения 3 декабря 2014, 09:05
Статья эмоцональная, потому и трогает, но, когда, эмоции хлещут через край, ум, как правило, засыпает.

При чем здесь Россия и Америка? Не воюют Россия и Америка, русский и американский народы не воюют. Воюют люди, которые не могут справиться с агрессией, люди, которым за это платят и они получают от этого удовлетворение, ну, и, наконец, те, которые сами не в состоянии сообразить, что они делают, и потому тупо подчиняются приказам. А сталкивают их финансовые корпорации, те, кто зарабатывает миллиарды на продаже оружия (обеим воюющим сторонам!), да еще те, кто потом подомнет под себя украинский чернозем и вырастит на нём генно-модицицированные помидоры и пшеницу (кстати, одна и таже группа компаний).

Моральный статус у Америки не грязнее, чем у России. Однако, есть группы людей, которым выгодно, чтобы вы постоянно об этом думали! Чтобы, когда потребуется, вы не восстали против траты госбюджета и отправки сыновей на очередной военный конфликт против "аморальных и тупых американцев".
Марина 2 декабря 2014, 12:56
Марина, позвольте полюбопытствовать, где свт.Феофан Затворник пишет про Америку?
Василий Н.28 ноября 2014, 14:11
Артем, ну так ведь у соседей-то легче искать недостатки, чем у себя.
Анна Коекто20 ноября 2014, 00:20
_Valeriy Makashov:

нет, мы обрели Россию- многие, уехавшие сюда, в америку, возвращаются - мы возвращаемся(после 16 лет жизни здесь, уезжали из крыма), и везем сюда детей - не хочу чтобы они жили и учились в этой самой америке-- так что..good buy america..
Valeriy Makashov 6 октября 2014, 09:46
Россия, которую не они, а мы потеряли. Мы уже все потеряли, и мы уже безвозвратно американцы, по крайней мере ментально. Человек - это информация. А информация - это компьютер. А компьютер подвержен вирусному заражению. Америка сеет вирусы по всему миру с помощью Голливуда. А ослабленный вирусами организм, будь это человек или государство с готовностью позволяет себя съесть. Точка.
артем25 сентября 2014, 19:09
Почему многие Америку пугают? У нас-то все впорядке?
Bob24 сентября 2014, 09:08
One of the most profound and intelligent articles one has ever written about the political and cultural and democratic illusions that the naive young people go through. Material like this opens the minds of people. We read it in English on: http://slavyangrad.org/
Thank you: Дмитрий Соколов-Митрич
HELEN21 сентября 2014, 22:34
"Мудрец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?»
«Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик.
«Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы." Эта статья никак не вписывается в православный сайт.
Александр21 сентября 2014, 02:27
Я понимаю, что отказаться от концепции "внешнего врага", который виноват во всех бедах моей Родины - тяжело и просто немыслимо для нынешних псевдопатриотов, ведь это означает, что тогда придется признать все НАШИ СОБСТВЕННЫЕ ошибки и покаяться во многом, в том, что МЫ САМИ сотворили с нашей страной а не какая-то проклятая "мировая закулиса", и много-много работать над исправлением этих ошибок. Грустно: слабая, злорадно-инфантильная статья... и самое грустное - такие статьи развращают неокрепшие души, поселяя в них злорадство и агрессию, сознательно или (надеюсь) бессознательно вводя читаля в заблуждение, играя на самых низменных человеческих инстинктах.
A reader from a faraway place20 сентября 2014, 21:46
Вера Мамбауэр:
The very fact that you're complaining about "unkind words" clearly shows that you are perfectly able to understand them in Russian. So why on Earth would you want to write your message in English? A bit of show-off, huh?

People in the USA might very well be created by the same God as every other tribe on Earth, but it is an undeniable fact that after WWII no other country has spilled as much blood all over the world as the USA. And they keep doing it starting war after war after war. Do you reckon God approves this?
В.М.20 сентября 2014, 06:45
Дорогой НН!

Если вы уж так приглашаете, то попрошу Вас сердечно помолиться о том чтобы мужу моему, который по русски не говорит предложили работу в России, да и не плохую работу, а по его специальности (нано-технологии), это единственное условие на котором он согласится приехать пожить в Россию. Ну вы сами понимаете, что если мы считаем себя людьми православными, то мужа я бросать и приезжать в Россию сама не могу, так что вот такие дела. С детьми, которые в основном только по английски говорят, тоже наверное будут небольшие проблемы в российских школах. Ну еще, самое последнее.

Не знаю, будет ли правильным решением бросить частную психологическую практику, которую меня благословил открыть местный Митрополит, зная что являюсь единственным православным психотерапевтом пожалуй на район размером примерно в три Москвы. А американским людям тоже ведь нужна помощь, они же люди, созданные таким же Богом, который находится и в Росии. И кстати многие Американские православные люди очень чтут традиции своих дедов и прадедов, очень бережно относятся к России и к истории Русской Православной Церкви. Они вот не ругают Россию так как большинство людей которые оставили комментарии на эту статью ругаю Америку. Я написала чисто про бытовые дела, чтобы не казалось 90% населению России что деньги растут на деревьях апельсиновых во Флориде, до которой-то большинство американцев никогда и не добирается живя здесь. Простите что еси что не так.
Василий Н.20 сентября 2014, 00:49
Не можем мы, похоже, без крайностей. Либо восторги, либо ненависть. Либо идеализация Запада, либо его демонизация. Либо безоглядная ориентация на Запад, либо железный занавес (не дай Бог). Нельзя так. Нужно различать, что есть на Западе хорошего, а что плохого. То же самое и по отношению к России. А не так, будто "мы хорошие, а они там все плохие". Ну и про политику правильно тут написали в комментариях, что это везде грязь и ложь.
НН19 сентября 2014, 20:04
Дорогая В.М.!
Добро пожаловать в Россию! Зачем же так мучиться? Труженики и у нас нужны... И президент у нас не афроамериканец, и Псаки нет... И отдыхать будете 2 раза в год по 10 дней и на все праздники. Можно в Доминикане, а можно и в Крыму. Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дуракам и свои нипочем - увы, многие из нас никак не учатся... Но ведь исправить ошибку или недоразумение никогда не поздно. Приезжайте!
В.М18 сентября 2014, 04:47
А как насчет простых людей, которые живут в США? Которые не могут влиять никак на свое правительство и их внешнюю политику? они как я понимаю, тоже дураки. И не согласна что благополучие здесь получают на крови других народов. Может некоторые верхушки, конечно....работают люди в США на нескольких работах чтобы оплатить многие налоги и большие причем, о котоых россияне не слышали даже, и живут не намного лучше многих Москвичей. НА курорте в Доминикане - большинство отдыхающих - россияне. И приезжают на 21 - 30 дней. Мы работаем весь год здесь, и вырываемся на 4 дня раз в год куда-нибудь отдохнуть. Самый большой отпуск в Америке - 10 дней и то если проработаешь на предприятии несколько лет. Простые труженники, средний класс слишком заняты чтобы наживаться на крови других. Пожалуйства, автор, задумайтесь над вашей статьей. А еще лучше, поживите в Америки хоть несколько месяцев, поснимайте квартиру, повыплачивайте налоги, походите на приемы к врачу где только войт к кабинет - 70 - 90 долларов стоит, поживите жизнью американцев, а потом пишите. Как св. Серафим говорил, учить других так же легко как с нашего собора на землю камешки бросать, а проходить делом то, чему учишь, все равно как бы самому носить камешки на верх собора"
Владимир17 сентября 2014, 11:45
Очень странно, что Соколов-Митрич только сейчас пишет такие статьи-разочарования. Уничтожение России и русского народа всегда было целью западных стран. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в середине 19 века писал: "Западные народы всегда завидовали России и стремились делать ей зло. Несомненно, что и впредь они будут следовать этой системе".
Не знаем мы своих пророков.
александр16 сентября 2014, 19:43
А вот теперь слова Наутилуса обретают смысл: Гудбай Америка...
Вера Мамбауэр15 сентября 2014, 06:25
How many unkind words in this article. Very sad. People in USA were created by the same God and they are loved by God the same way as people in Russia (I mean people with clean heart).
Елена Гурьева15 сентября 2014, 01:47
Продолжение:

Главное, как резко качнулся маятник: героем дня за короткий срок стал (вместо бессеребреннического простого советского человека, живущего скромно, но достойно, порядочно) - рвач, любой ценой, любыми средствами добившийся ДЕНЕГ, БОГАТСТВА. Мечтой каждой (почти) девочки стало подороже себя продать, мечтой мальчика - стать крутым (читай - бандитом).
Что уж там - Косово...
Елена Гурьева15 сентября 2014, 01:44
Мне сорок шесть. В 1985 г. закончила школу и поступила в МГУ. Да, было дело - голосовали за демократов, ведущих нас в западный рай. Однако Ельцину и его подельникам НИКОГДА не доверяла (все эти его поездки на троллейбусе и проч).
Так что вы пишете как будто про все поколение сорокалетних, но не все так рассуждали, как вы. Для меня было очевидно, что страна летит в пропасть. Так же, как сейчас ясно - нам осталось совсем мало времени мирной жизни (несколько месяцев, может быть, полгода). К сожалению.
А главное, что хочу сказать - меня тогда еще удивляло (начало 90-х), как быстро наши люди (советские ведь люди, характер - советский, значит ...) как быстро все вокруг "перестроились". Как быстро наши люди, вроде бы еще недавно разделявшие идеалы коммунистического строительства и, кажется, понимающие все преимущества нашего социализма перед ужасным (проклятым) капитализмом - как все вокруг вдруг стали приверженцами свободного рынка, свободной торговли, спекуляции. Как быстро все вокруг согласились с тем, что главным мерилом жизненного успеха являются деньги. Деньги, деньги - это было новое, радостное, вот к этому сверкающему, манящему золотому тельцу все наше наивное советское стадо и устремилось - вот-вот, сейчас через пару лет мы получим все блага капитализма, дачи, иномарки, шмотки, которые нам всем ну никак не мог обеспечить наш социализм, вмиг ставший унылым, серым "застоем".
Наталья14 сентября 2014, 01:55
Да, Дмитрий, все именно так и было!Спасибо за статью!
Татьяна В.13 сентября 2014, 19:27
А политика - это везде ложь, жестокость и грязь.
Только причем здесь Православный сайт?

р.Б. Татиана
--------------

Всегда в мире шла борьба Добра со Злом. Известно так же что сатана придет с Запада, именно туда плюют и отрекаются от него при крещении. Он использует страны и людей просто как инструмент, но только если у них на то есть добрая воля. Мы в России сами , ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ большинства разрушили страну в 17 году, это было даже не наказание. Было дано нам то, о чем так страстно мечтали многие и многие, как Л. Толстой.

Мы расплатились за это кровью, страшной кровью. И 90 годы были даны нам для окончательного прозрения Да , - давно никто не пишет никаких великих песен и книг. Недавно умер последний великий писатель Запада Бредбери. Рада, что он не увидел что его предсказания сбылись и мир уже полыхает. Факел поджигателя в руке его страны.
Так что вопрос тут не в ненависти к Америки, а в том что уступать ее хозяевам нынешним нельзя. Кем то давно было сказано, что нельзя сделать ад привлекательным, но можно сделать привлекательным дорогу к нему. Именно этим и занимается сейчас западная цивилизация, и нам надо сказать "отрекаемся от тебя".

Я рада, что это понимают практически все, даже агностики с атеистами, видимо вера предков сидит глубоко но верно в людях России.
НН13 сентября 2014, 11:16
На мой взгляд, статья не однозначная, но очень яркая, честная и обнадёживающая! Мне не понятны былые восторги по поводу Америки и Запада, но очень радостно за прозрение и осознание своей неправоты именно СОРОКАЛЕТНИХ.
Спасибо, Дмитрий.
Опять-таки, на мой взгляд, хорошо, что такой яркий материал (даже и с элементами пропаганды) появляется на этом сайте: православные должны быть воинами, любить и защищать своё отечество, и доходчиво излагать свои доводы ЗА и ПРОТИВ. Особенно это важно для молодых.
Всегда найдутся люди, которые будут ПРОТИВ ЧЕГО-ЛИБО, но ведь не только они имеют право высказаваться, не так ли?
Надо давать пищу не только для души, но и для ума...
А то вон как сорокалетних запугали советским прошлым, как будо-то кроме репрессий, железного занавеса и сплошного дефицита там ничего хорошего не было. А ведь это чистой воды пропаганда. Внушили уже, что только так и может быть: богатые и бедные - по другому ну никак нельзя. И главное - не пересматривать итоги приватизации, а то непременно будет война. Не верьте НИКОМУ нА слово, думайте сами - и тогда увидете, как и куда двигаться дальше. С молитвами и Богом в душе! Помощи и милости Божией всем нам. Простите!
Дмитрий Трофимович13 сентября 2014, 09:09
Замечательная статья. Мне "околосорока" и статья "про меня". И без всякого злорадства... вижу печальное будущее для америки и западного мира.

Раньше я не думал о распаде как о "катастрофе". Мне не жаль СССР. Но мне всегда было жаль тех отношений без границ, которые позволяла строить наша, пусть и жутковатая, но общая история.

У нас уже было.... было единое экономическое пространство, было общее культурное наследие, наша кровь уже перемешалась через браки в семьях. Многое потеряли, катастрофа...

СЕРГЕЙ12 сентября 2014, 17:13
КОГДА ЖЕ НАСТУПИТ МИР ВО ВСЁМ МИРЕ?!

"И будет Он судить народы, и обличит многие племена: и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Исаия 2: 4).
Василий Н.12 сентября 2014, 13:05
Добавлю еще кое-что. Поддерживаю тех, кто пишет, что нельзя отождествлять политику и народ. Неужели любовь к России невозможна без ненависти к Западу? Зачем строить национальную идею на ненависти?
СЕРЕГЕЙ12 сентября 2014, 11:06
Новый завет дан пржде всего для добросовестных людей, которых надеются на светлое будущее со Христом.
Александр12 сентября 2014, 00:04
"Шаганэ ты моя, Шаганэ
------------------
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли".
C.Есенин.

Удивительно,мне тоже сорок. Но, ни десять, ни двадцать лет назад не было в моей черепной коробке умиления Европой и страсти по американской мечте. Наоборот, с глубокого детства меня жутко обижал весь этот проамериканизм. Это какая-то несусветная низость - наш замечательный, мужественный, крепкий Русский народ, переживший столько горя и потрясений, продавался за джинсы, сосиски, мерсы и прочую глупость. Пережить тяжелейшую серию войн и разруху, выстоять и не сохранить наследия наших предков. Это очень горестно. Удивительный у нас народ. Вроде одно поколение, одна страна, а дух разный. Мне как-то очень трудно любить нашу Россиию, в зависимости от матер. благ, ведь истинная любовь "долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла". Уж лучше своя корка хлеба, чем заморский каравай.
Александр Ягольник11 сентября 2014, 23:43
"большинство населения США уверены в справедливом устройстве системы" (с)

Беда славян, что они ВСЕГДА УВЕРЕННЫ В НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ СИСТЕМЫ.
"Солнце нашей поэзии" хорошо сказал в БГ про любовь народа к власти. Ничего со времен смуты не изменилось.

Но если в России большинство будут "уверенны в справедливости системы", то это уже будет не Россия. Или не славяне.
Юрий Корниенко11 сентября 2014, 18:10
Goodbye America!... Hello China!
Елена11 сентября 2014, 16:01
Отлично написано!
СЕРГЕЙ11 сентября 2014, 09:52


1)РАЗВЕ ЕВАНГЕЛИЕ НЕ ЗАПРЯЩАЕТ ПРЯМО И ОДНОЗНАЧНО НАЗЫВАТЬ К-Л ДУРАКАМИ ?

3) РАЗВЕ ЕВАНГЕЛИЕ НЕ УЧИТ НАС, ПРАВДА ДОЛЖНА БЫТЬ СКАЗАНА ПРЯМО И ТВЕРДО, НО В ВСЕГДА КОРРЕКТНО.

3) УВАЖАЕМЫЙ АВТОР, НАДЕЮСЬ ВЫ ИЗМЕНИТЕ КАРДИНАЛЬНО СТИЛИСТИКУ. ТАКИМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ВЫ ОСКОРБЛЯЕТЕ НЕ ТОЛЬКО СТРАНУ И МНОГИХ ЕЕ ТАКИХ РАЗНЫХ ГРАЖДАН, НО ВРЕДИТЕ САЙТУ ПРАВОСЛАВИЕ.
ЭТОТ РЕСУРС КАК РАЗ ОТЛИЧАЕТСЯ ОЧЕНЬ БЕРЕЖНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К СЛОВУ.

С УВАЖЕНИЕМ,

СЕРГИЙ


Виктор Дрянцов11 сентября 2014, 00:44
Браво!
Сергей10 сентября 2014, 20:08
Мы такое уже проходили.

Господи, мы еще не утратили своей слепой веры в людей, доходящей до детской наивности.

Когда Россия была по уши влюблена во Францию, она получает коварный удар в спину от Наполеона Бонапарта.

До сих пор ещё не научились быть начеку.
мария10 сентября 2014, 20:01
Давай внимательно начнем читать замечательного нашего учителя Православия - Св.Феофана Затворника. Святитель четко определил `суть Америки: страна д'явола.. Нужно ли более что добавлять к этому? Очевидно, нет! Как бы мы не ругали безбожную и "бездумную" советскую власть, нужно отдать должное, что большая часть руководителей ее четко знала: америка англосаксонские страны - это наш враг, враг России! Помоги нам, Господи, искренне начать любить свою Россию и поменьше расуждать о демократии, развратившей нас и наших детей.
Наталья10 сентября 2014, 19:46
Наталья

Мне кажется, главная заповедь Господа - любовь к людям. И это выше всего.
Автору стоит подумать, почему его статья вызвала столько осуждения и недоброжелательных откликов к другой стране, а значит, целому народу другой страны.В ней есть неправильный посыл.
Светлана10 сентября 2014, 19:41
вот и расставило время все по местам. и мы поняли, что произошло с нами 20 лет назад. спасибо за статью, сама хотела нечто подобное написать, да л
учше и не напишешь)
Ирина 10 сентября 2014, 14:32
Эта статья очень точно выражает мои мысли и мой путь, только с той разницей, что сама я не смогла бы это сделать. Ярко и убедительно. Спасибо, буду теперь читать вас постоянно.
Ирина
Татьяна10 сентября 2014, 12:14

Наконец то стали появляться такие статьи и отрезвление от дурмана западно-американских технологий. Автор отлично показал - кто виноват и кто запустил процесс над Россий. Но забыл указать, привести свои рассуждения - а что делать? Ведь этому учили нас еще в школе... Что делать, чтобы и дальше молодые и немолодые люди видели чуть дальше тряпок и тумана.. Что делать? А чаще задавать себе вопросы - почему? И больше давать читать детям, заинтересовывать их книгами. . Читали "хижину дяди Тома"? Расспрашивали ли своих дедов и бабушек о ВОВ? А то даже они не знают порой - почему воевавшие против нас живут лучше победителей. Да потому, что грабили всю Европу, покоряя ее, и нас ограбили по самое...Даже землю воронежскую эшелонами вывозили, кровью и пеплом наших детей и пленных посыпали свою уже не рожавшую землю. Открывайте шире глаза, да чаще смотрите в окна...Кто все построил? Дома, больницы, дворцы санаторией и бесплатные спортивные сооружения и тоже дворцы спорта? Кто давал бесплатные квартиры всем и в том числе простым людям? Где человек социально был лучше защищен? Кто восстановил страну быстро и с энтузиазмом, веря в лучшее будущее и в нас и в вас? А мы? На тряпки продались и на рок..да на посулы чужих дядек... Надо исправляться уже..
За Россией будущее мира, да Хранит ее Господь!
Николай10 сентября 2014, 11:44
До чего же радостно, Господи, видеть, как люди прозревают!
Сотвори, Господи, чтобы все Твои = все наши, где бы они ни были - в России, Украине, Грузии, ... , Америке, Африке... - прозрели!
"... а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашёлся." Лк.15:32
Подаждь нам такой радости!
Yulia Deyneko10 сентября 2014, 11:05
Спасибо! грустная правда...
Татьяна10 сентября 2014, 09:57
Татьяна

Замечательно написано, обо мне тоже. Была помешана за всем американском, но есть плюс от этого - знаю английский.
Никогда особо не вникала, что там делает Запад в Югославии и Ираке, но по умолчанию думалось, что все в общем и целом правильно. Теперь, когда заполыхала родная страна, ужасаться поздно.
Тем, кто возмущается появлению "политической" статьи на православном ресурсе: но вы ведь прочли статью, или даже дочитали до конца, так что не надо криводушничать.
Когда духовные люди остаются в стороне от жизни страны (типа нам надо только молиться), это декоративное смирение, скрывающее бесхребетность и равнодушие.
Так мне видится.
Галина 10 сентября 2014, 05:06
Дмитрий,вы большой молодец! Подписываюсь под каждым словом!Спасибо за статью. Я тоже из этой же группы "околосорокалетних"...Так все и было..И сейчас,наверное,происходит с нами то,сто называется хорошим словом "взросление". Искренне радуюсь тому,сто пришло время зрелости...Спасибо вам ещё раз! Обязательно пишите ещё.У вам хорошо получается - и сильно и беззлобно.Удачи! И дай вам Бог здоровья!Огромный привет из Вологды!
Patriot Insquare 9 сентября 2014, 23:18
Я профессиональный аналитик (матмоделирование, в том числе в экономике, и отчасти- социологии). Куча лет на западе. Для меня ничего особенно странного нет. Кроме разве что того как плохо работает пропаганда, обязанная остановить стравливание русских и украинцев: очевидно глубоко искусственное.
Я в начале 1990-года заключал пари с одним канадцем (был у него в гостях) что перестройка кончится диктатурой. И вы это тоже все предчувствовали: помните слоган "перестройка-перестрелка-перекличка"? Главная западная проблема- демографический коллапс- тоже была изначально известна. Их термин "второй демографический переход" (то есть демографическая смерть, когда невозможно рождениями компенсировать смертность)- введен в 1986 году. Еще сорокпять дет назад (рассчеты по заказу Римского Клуба) предсказан мегакризис 20-х годов этого века, связанный с падением рентабельности нефтедобычи прежде всего.
Вы и сейчас работаете с этой информацией более чем странно. Вместо того чтобы сказать украинцам "вы куда, а главное зачем?" (см. книги Тило Сарацина "Германия-самоуничтожение" и Патрика Бъюкенена "Смерть запада") выстраивается образ опасного успешного врага. Запад- действительно небезопасен. Но как раз потому что совсем безуспешен. Исходные западные жители- просто вымирают. И правители их не пожалели. Так что западу-нечего терять. Раз даже англосаксы: приговорены. Это небезопасно. "Крыса загнанная в угол".
Igor Vorobyev 9 сентября 2014, 21:39
40 и 50-летние, вы также это помните и чувствуете? Удивительно, насколько это совпадает с моим восприятием событий и времени (последние 25 лет). Дмитрий! СПАСИБО!
Светлана 9 сентября 2014, 21:19
Сказано все верно.статья интересная и правдивая. СПАСИБО!
Алексей 9 сентября 2014, 20:22
Александр:

Мне кажется Православным в Америке хранить веру гораздо легче, т.к. мы, как и другие конфессии, огорождениы здесь от кaкого-ливо центрального вмешательства. Я уверен, что Православные в Америке в большинстве своём не поклоняются певице Мадонне и не следуют культу богохульства. Поклоняются неправославные и даже нехристиане. Нехристиан в Америке не большинство, но они обладают огромной потребительской силой, т.к. очень развита культура потребительства. Ну а в капитализме на что спрос, то и штампуют.

В России оффициальные цифры указывают на преобладание Православия, но если спросить большинство таких "Православных," то они в лучшем случае нейтрально относятся к Церкви, и у них "боженька в душе." Я сомневаюсь что мы с вами можем отнести данную прослойку населения к верующим в классическом определении. Я надеюсь я неправ, но Бог судья.

Про масонов я говорить не буду т.к. не трачу время на конспирации.
Дмитрий 9 сентября 2014, 20:19
За последнее время я прочел много статей о том что скоро кому-то точно конец . Пророчат кончину России , США ,всему западному миру , Украине и т.д.
Эта тема уже утомляет , удивляюсь восторженным отзывам по статье .
И вообще прихожу ко мнению , что все порешают , а если кому-то хочется поставить своему врагу ногу на грудь , то явной победы одной из сторон не будет .
Благодаря двоемыслию ,все будут считать победителями только себя . И убеждать в этом своих граждан .
Анютка Шелест 9 сентября 2014, 19:52
во многом согласна с автором
Александр 9 сентября 2014, 18:43
Да, верно отражен генезис нашего поколения. Но и в те "розовые" годы раздавались трезвые голоса людей духоносных (тот же о. Паисий и русские прозорливцы), но слава Богу многие сейчас уже слышат их и знают путь к Истине.
Алексей 9 сентября 2014, 15:57
Странная статья. Америка как была колонией так ей и осталась. Истинной демократией там не пахнет, там нет полновесной свободы слова, права выбора. Единственное, что есть в штатах - возможность быть иным, отличным от всех. То что штатам почти удалось покорить мою Родину - правда. Мне почти сорок, и я помню первый международный рок-концерт в Москве, помню голливудские фильмы. Но также помню своё немое изумление от общения с американцами, их фантосмогоричная непробиваемость и необразованность просто потрясала. Что теперь? Теперь может случиться большая война, чего я искренне не хочу. Хватит с меня Чечни.
Александр 9 сентября 2014, 15:29
Автор честно и правильно написал. Я,как и все сверстники, прошел через эту американскую "культуру"-фильмы,музыка (с попущения свыше,дабы приобрести "духовный иммунитет" на эту, не побоюсь сказать, заразу).
А что касается времени (мол, еще бы 20 лет...), то на все- свое время. А Время говорит о том, что мы с вами становимся очевидцами самого начала великого события-развала великой империи зла-Америки, а развал идеалогии сначала происходит в головах, а потом на физическом плане.
Что же касается России- это начало Великого подъема (сначала- с равнодушия до патриотизма, а затем и духовного возраждения!)
Аналогию можете проследить в классическом произведении "МАУГЛИ".Там те же герои: Медведь Балу(Россия),Шерхан(понятно),
бандерлоги (понятно),Удав (Китай),волчья стая (Европа),Акелла(Германия),Багира(Индия),шакал (понятно).
Читайте классику и пророчества отечественных святых отцов!
Олег Арбузов Вятский 9 сентября 2014, 15:09
Дмитрий БРАВО БРАВО БРАВО !!! Брависсимо!!!

ВСегда читаю ВАс С ИНТЕРЕСОМ! Но тут - посмеялся от души и порадовался за нашу Молодёжь! Жива ещё Русь! Слава Богу.

Вам желаю одного - чтобы жизнь ВАс била и дальше - а Господь бы помогал... этот процесс имеет шанс сделать из Вас яркую творческую Личность. С уважением Олег Арбузов Вятский. ПС: 20 лет на "западе" - хотел ЛИЧНО убедиться...
Тамара 9 сентября 2014, 15:04
Да, статья как про меня...про эту любовь к Америке и западным ценностям, веру в непогрешимость запада в 90-х..Сейчас самой стыдно. Все так и было - отличная статья!
Yura 9 сентября 2014, 15:04
I am a Russian-American who lives in Washington DC. The author is correct - this is not the country it once was, but 70% of Americans know that. The country is becoming dumber and dumber and the politicians are taking advantage of it. Propoganda and advertising have taken over our lives. We are no longer the "shining city on the hill" and we've lost the higher moral ground. God help us!
Константин 9 сентября 2014, 14:58
Отличная статья!!!
Очень требуется перевод на английский и франц узкий языки!
Очень хочу чтобы ее прочли и в Европе и в Америке.
Мне не жалко не Европу не Америку - это их выбор, но мне жалко Европейцев и Американцев, потому что их как телят с шорами на глазах ведут к пропасти!
Ирина 9 сентября 2014, 12:09
Спасибо, Дмитрий за то, что вы написали. Это мои мысли. Это в моей голове живет и не может ясно и четко вырваться наружу, мягко говоря, недоумение действиями внешне американской политики. Я помню и безоглядную любовь ко всему американскому в 90-е. Всеобщее желание подражать их жизни да и просто жить в Америке. Мое прозрение наступило только с началом событий на Украине. Теперь то я точно знаю, что подражать некому и не в чем. Слава Богу, что оно (прозрение, пробуждение) наступило не только для меня. Теперь только нужно идти тем узким путем, который указывает Господь. Без Него страшно, пусто и бессмысленно жить не только нам православным людям, но и всем жителям этой прекрасной и хрупкой планеты.
Александр 9 сентября 2014, 11:09
А вообще не суди,да не сидим будешь. Тем более целое государство! Автор провоцирует на нехристианскую полемику на православном сайте. БОГ всем судья!
Ирина 9 сентября 2014, 10:48
комментарий для Андрея:
"Вся Православная церковь убеждена, что регресс общественного устройства до феодализма, для России - единственное верное решение. А любой регресс, прежде всего - избавление от развивавшейся морали, нравственности."
"Православная церковь" - это не кучка так называемых "православных блоггеров", а не постановления
Соборов, речи Патриарха и глав митрополий. Патриарх Кирилл, и ранее, Алексий II, ни разу не призывали к установлению политического строя, конкретно, феодализма. К феодализму не призывает ни Священное Писание, ни святоотеческая литература.
Natalya Bobykina 9 сентября 2014, 10:06
Отличная статья! Я верю, что большинство жителей нашей страны трезво оценят сегодняшние достижения мира и начнут по-настоящему любить и беречь свою родину - Россию!
анна 9 сентября 2014, 10:05
Спасибо большое за статью.мне стало спокойно.
spacemaster Z-33 9 сентября 2014, 09:50

People in Europe sleep and don't understand what is going on.

L'Europe aussi va se rйveiller, mais trop tard.
Валерий Ивкин 9 сентября 2014, 09:33
Есть разные Америки и разные России. Америка простых ичестных граждан. Америка правителей и президента, руками которых управляют транснациональные корпорации ( масоны). И есть несчастный народ России и счастливая олигархическая власть. Давайте не смешивать и валить все в кучу.
Ирина 9 сентября 2014, 09:21
Автор прав. Я тоже думаю, что у американцев видимо просто лопнуло терпение ждать Россию. А ведь еще немного и бери нас голыми руками. С их стороны слишком много ошибок и это одна из них. А для нас понятно из чего нас в очередной раз "вытащил" Господь. Спасибо за Россию.
Лиза 9 сентября 2014, 08:56
Согласна с комментариями Татьяны из Америки и Екатерины, что люди в каждой стране есть разные. Вспомните у Паисия Святогорца есть про американского врача, который приехал к нему по поводу своей семейной жизни, он сподобился увидеть Нетварный свет. Но вот государственные установки-это совсем другое, и в последнее время, совсем страшное. У нас тоже страшное было. Деньги мы тоже любим. Все ругаем Америку и Европу, а отечественный автопром как-то не очень пленялся. И покушать тоже любим. И постятся у нас единицы. Так что давайте смотреть на себя и молиться за Отечество.
Наталья 9 сентября 2014, 08:06
Потрясающая статья!!!я из младшего поколения по сравнению с автором, но все что он описал успела прочувствовать на себе, правда за более короткий срок!!
От затуманивабщей любви к Америке, к жгущей реальности....
Александр 9 сентября 2014, 06:48
Какую веру хранили американцы все эти годы? Люди, представте, что кто то с эстрады, даже в самое бездуховное советское время, у нас бы порочил в течении не одного десятилетия имя Богоматери. У американцев это вошло в культ. Певица Луиза Чеконе с эстрадным псевдонимом Мадонна была символом Америки в течении не одного десятилетия, ее гордостью. Служила она, всегда святотатствовав со сцены, делу разрушения веры. Я сам был когда то слеп совершенно, но сейчас для меня Америка - масонское гнездо, стремящееся к мировому господству. Простите, но это лишь мое твердое убеждение, которое отстаивать, опираясь на факты, в рамках данного комментария, считаю неуместным. Я не имею ничего против народа, я говорю в целом о государстве. Ведь каждое отдельное государство можно ассоциировать по его духу и делам его как бы с отдельным человеком, личностью. От такого человека, по имени Америка, я бы лично держался бы подальше...
Андрей 9 сентября 2014, 01:20
В то время, когда доблесная советская молодежь пионерские речевки выкрикивала и в комсомол вступала - православные в Америке хранили веру отцов. А автор всех грязью облил.
Что я тебе плохого сделал?
Светлана 9 сентября 2014, 00:57
Браво.
Ирина Иванова 9 сентября 2014, 00:17
"Да у тебя были Хиросима, Вьетнам, Куклусклан и вообще — полный шкаф скелетов, как и у любой империи." Римская Империя и Российская Империя - это Вам были не "любые империи".
Уважаемый автор, статьи надо писать не от имени всего поколения, тут уже не только за державу, но и за себя обидно и не разбрасывайтесь словами.
Алексей 8 сентября 2014, 23:53
Очень огорчила меня эта статья. И многие комментарии к ней. Не по-христиански. Политика она большей частью ложь и грязь. Это как раз то зло, в котором лежит мир. Можно и нашу историю внимательно рассмотреть и много чего найти, отчего станет стыдно. А вот насчет всей Америки и всех людей в ней - это зря. Нечестное обобщение.
А как насчет со смирением посмотреть на себя и покаяться?. "не сотвори себе кумира" - не нарушили ли мы? Ах как нам хотелось той сладкой жизни! ( и не важно кто бы нам ее показал)? "Не пожелай" вспоминается. Ан оказалось что это мираж - и как мы озлобились от этого. Сколько ненависти и гнева и скрежета зубами.
Простите меня, если кого огорчил. Хотел быть беспристрастным. Наверное, не получилось.
Господи, помилуй!
Андрей 8 сентября 2014, 23:51
Правильная, своевременная статья - спасибо!
Но только-ли в Америке дело? Ведь от служения жёлтому дьяволу, почти никто у нас и не думал отказываться. Вся Православная церковь убеждена, что регресс общественного устройства до феодализма, для России - единственное верное решение. А любой регресс, прежде всего - избавление от развивавшейся морали, нравственности. Тех самых социальных завоеваний человечества.
Olga 8 сентября 2014, 22:58
Спасибо за статью! Всё очень верно, заставляет задуматься. Идёт большая игра.
Америка под предлогом демократии захватила пол мира и движется всё дальше. Отношение на западе к России как к огромной автозаправке. Хорошо что мы начинаем просыпаться.
Михаил 8 сентября 2014, 21:58
Продолжение:
А ведь им теперь пришлось прикоснутся к нам наживую. Железного-то занавеса нет не только "от них", но и от нас. И ещё вопрос - а какие идеи они от нас берут-то.
Почему феминизм и либертарианство расцвели "у них" именно поле того, как мистеру Хорбачоффу сказали "тосвиданья"? У нас нет, а у них - да.
Здорового-то сквознячок бодрит, а гриппозного и убить может. Может быть они хотели отравить нас, а отравились сами. Вот я что думаю.
Хех, кстати о стимуляторах... И инфекции подхватывают очень хорошо в таком состоянии, ибо имунная система еле дышит у таких.
Михаил 8 сентября 2014, 21:56
Хорошая статья. Они нас не понимают и не представляют. Я думаю, запад выложил в холодной войне последние силы, после того как рухнул железный занавес, "они" перестали снимать фильмы, писать книги и вообще творить, по большому счету. Творческий потенциал упал.
Я удивлялся этому, а потом начал думать, что ещё последняя партия не сыгранна и последнее слово не сказано.
Есть такие наркотики - психостимуляторы, амфитамины, их употребляют на дискотеках, рэйвах для того чтобы дольше длилось веселие, чтобы не уставать и не выдыхаться. Но иногда бывает так, что человек вышел с танцпола и упал замертво. Или дома уже на следующий день вышел в окно. Силы потрачены. И больше взять не откуда. И человек умирает. Вот они мне стали напоминать этих танцоров, которые сожгли себя и на последнем издыхании падают.
Не пишутся книги, не снимаются фильмы не двигается наука, ничего не происходит, философская, общественная, политическая жизнь закисает, как будто вот-вот потеряют сознание.
Stanislav 8 сентября 2014, 21:49
Статья в целом адекватная. Я сам прошёл через эту "любовь" к западу, а когда вышел случай уехать в Америку в 1993-м из разорённого Крыма, то не преминул использовать этот момент. Сейчас я на вещи смотрю, конечно иначе чем 20 лет назад. Но всё же... В России, по большому счёту не знают Америку. Если судить о ней по Голливуду, то тогда пиши пропало. Вы Америку никогда не узнаете. То же касается машин, джинсов, рок-н-ролла. Америка очень разная. Она состоит из отдельных людей и у каждого своё мнение, своё воспитание, и т.д. Надо чётко отделять федеральное правительство от всего остального народа. В США создана система, при которой обычный нормальный человек никак не может влиять на внешнюю политику своей страны, хот есть и выборы. Вам предлагают выбрать между двумя дураками меньшего дурака. Но, по какой то странной причине, как бы вы не проголосовали, выигрывает худший дурак. По этой причине, существует достаточная апатия населения по поводу выборов и вообще всего того что приготовил политический истеблишмент для людей, считая их простыми статистами. Очень многие не принимают никакого участия в политической жизни, просто занимаясь своей жизнью, растят детей, ходят на работу и т.д. А что американцы не знают где Джорджия, так у них нет предмета в школе под названием География! Вы все такие умные, но представьте, если бы вас никто никогда географии не научил.
Ilona 8 сентября 2014, 21:42
Kak to ne spravidlivo amerikanskij Facebook znachok na takom statje derzhatj.

A Amerika ochenj boljshaja strana i tam tozhe estj ljudi kotorye pojut Gospodu! Ja ochenj udivilasj, kogda mne v odnom monastyre zapretili uchitj anglijskomu devochku, kotoraja ploho uchilasj v shkole. A vedj na anglijskom jazhyke tak zhe mozhno molitsja, chitatj psalmy.

Ja dopustim ochenj protiv Facebook, tak kak mne ne razreshili steretj svoj profilj s nego. A v Amerike raznye ljudi zhyvut i horoshie i plohie.
Алексей 8 сентября 2014, 21:29
Скорее не США потеряли Россию, а Русские. И наверное не сейчас, не 20 лет назад, а в начале 20-ого века. Русская душа если не мертва, то находится в глубокой коме, дай Бог ей прийти в себя.

Опять движемся на всех парах по партийной линии Кремлевского агитпропа...
Екатерина 8 сентября 2014, 21:21
Люди давайте все-таки не будем впадать в мрачное мракобесие -за что нас очень не любят и над чем смеются люди неверующие-давайте все-таки различать политику Америки от Америки живой, настоящей, с реальными людьми-это две разные вещи.

Мне не около сорока, а около тридцати, и я тоже понимаю, что твориться за кошмар вокруг, но кричать сразу, что ненавижу Америку и в жизни туда не поеду, зачем она мне сдалась-это как-то совсем узко и глупо.
Поверьте, что в Америке полно людей, которые откровенно не любят политику своей страны, которым это все тоже не нравится, очень много людей верующих, православных. Все, кто не ездил в Штаты, все говорят о ней, как о красивейшей стране, с приветливыми людьми, где вся общественная система работает на облегчение жизни людей, а не наоборот, как у нас в стране часто бывает.
В при своей своей жесткой и циничной внешней политике Америки ее в одном можно точно не упрекнуть-в заботе о своих гражданах. Разве у них творился такой кошмар, как у нас в начале 20века, разве они истребляли в таком количестве своей собственный народ/священство, разрушали храмы? Никогда у них такого не было.

Поэтому люди, братья и сестры, давайте ненавидеть прежде всего грех и порок в человеке, а не самого человека/нацию/страну. Так ведь недалеко и до геноцида какого-нибудь договориться.
Игорь 8 сентября 2014, 20:38
Промытость наших мозгов в виде рок-н-рола,жвачки и джинсов- это банальный результат нашего отступления от православия.Обретая веру,многое становится на место и в душе,и в жизни,и в истории Родины...Спасибо за статью.
Ольга 8 сентября 2014, 20:36
Слава Богу за Всё! Это отрезвит может быть нас и от идолов наших обратит лицо наше к Богу истинному! У России появился шанс на восстановление благодаря Божьему милосердию.
МаринА 8 сентября 2014, 20:30
Очень сильная статья! Спасибо. Вот бы опубликовать её в каком-нибудь либеральном СМИ!!!
григорий 8 сентября 2014, 20:23
Господи, помилуй нас, грешных!
татиана 8 сентября 2014, 20:15
Дорогой автор!
Так странно читать эту вашу статью на православном сайте.Я думала - хоть здесь без политики и пропаганды.
А ваше выражение:"Ты дура - Америка", за гранью моего понимания о терпимости, любви. Почему, чтобы показать свою любовь к Родине, надо обязательно сказать, что в Америке все отвратительно?..
Я живу здесь, в Америке 7 лет,оставив свою душу и сердце в России, православная, русская. Уехала к единственной дочери, и внукам, чтобы быть рядом и помогать, а не за "шмотками" и красивой жизнью.Через год по приезде Господь послал мне испытание - рак, длительное лечение. И до сих пор я борюсь. За это время я столкнулась со множеством людей из разных сфер, америаканскую медицину и отношение к больным знаю по своему печальному опыту, - я желаю такую медицину и такое отношение моей многострадальной Родине. И поверьте, высокоморальных людей здесь гораздо больше, чем может вам показаться изделека.
А политика - это везде ложь, жестокость и грязь.
Только причем здесь Православный сайт?

р.Б. Татиана
Валентин 8 сентября 2014, 20:10
Звучит как каламбур, но лично для меня, автор не открыл Америку. :-) Ибо никогда я не считал её своим другом. Всё это благодаря их деяниям, а не какой то пропаганде. Когда у нас в Молдове проходили выставки американские на ВДНХ, мне уже тогда было противно как весь город набрав на выставке кулёчков с символикой пепси-колы, ходили с ними везде. Очереди в макдональдс, это вообще позор каких свет не видел. Сам был в них пару раз, спустя годы, когда очередей небыло. Да, что то есть, да вкусно, но почему то не тянет опять. А про их богатство и образ жизни, даже слушать противно. Потому что для меня очевидно, их благополучие - есть результат разорения других стран и насаждения в них "демократии". Что есть США? Потомки бандитов, поехавших за стекляшки разорять континенты и убивать коренное население. И судя по-всему, с тех пор ничего не изменилось. Методы такие-же как и тогда.
Елена .Харьков 8 сентября 2014, 19:49
Америка моего детсва это карикатуры КУКРЫНИКСов в журнале Крокодил на последней странице.Такой она всегда мне зналась, видилась и осталась такой же. Как удивительно,но именно такой она и оказалась.
Сорокалетняя, рожденная в СССР.
Андрей (другой) 8 сентября 2014, 19:41
Вот только не надо говорить от лица всех, ибо на самом деле из числа теперешних "почти сороколетних" было не настолько много так сильно недалёких людей. Больше того, в контексте этой публикации просто напрашивается один весьма неудобный вопрос к выпускникам престижных столичных вузов: ну и зачем же вы рядами и колоннами по ныне бежите в Европу и Америку? Кроме того, называть сильнейшего из земных врагов употреблённым здесь эпитетом неразумно хотя бы потому, что чем глупее был противник, тем менее славной будет победа... которую ещё нужно умудриться одержать.
Yuri Firsov 8 сентября 2014, 18:46
на все 100... мне 50 и подростком я поверил в исключительность Америки, слушал голос Америки, ВВС... музыка. фильмы все вызывало восхищение... желание прикоснуться... прикоснулся и сплошное разочарование и недоумение... войну в Югославии я уже видел воочию, она уже тогда перевернула мое мировоззрение... но Косово стало точкой невозврата... бомбы на Белград были ударами по моей душе и сердцу... америка кончилась... ее не стало... и она это чувствует и потому так истерит... америка- тебя для больше меня нет... за сербов и сирийцев, за украинцев, за погибших россиян...
Алексей 8 сентября 2014, 18:21
Я Всё детство рисовал в тетради американский флаг... Жаль американскую культуру...истинную... Синклера,Ли...


Алла 8 сентября 2014, 18:03
Я Родину любила и люблю, а не Америку. Что в ней интересного может быть, привлекательного? Пресловутый "американский образ жизни", ради которого американцы готовы весь остальной мир в асфальт закатать?
Даже съездить никогда не хотелось, а теперь уж точно не поеду, даже если бесплатно предложат прокатиться. Просто противно ехать к людям благополучие которых построено на слезах, боли и смерти других людей, и ведь большинству американцев ПЛЕВАТЬ на это.
Таня 8 сентября 2014, 17:47
Я и раньще плохо относилась к Америке, которая всегда умело и лукаво маскировала свою ложь и преступления под видом "демократии" и прочих политтехнологических лозунгов (что не так давно (хотя давно пора) начали говорить открыто в передачах "Нам и не снилось", "Военная тайна" и других). Только очень наивные люди или предатели в душе, могли считать иначе.
р.Божия Ирина 8 сентября 2014, 17:32
"Наш великий ученый богослов и праведник Русской Церкви епископ Феофан Затворник даже видел в этом преклонении профессоров наших Духовных академий причину страшного наказания нас Богом посредством войны России с Германией. В одном из своих писем он пророчески предсказал эту войну, ибо писал: "...Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование".
Архиепископ Серафим (Соболев)
К 8 сентября 2014, 17:21
Про Америку отчасти верно, где то они сошли с пути, возможно действительно головокружение от успехов,свобода без Бога. И все же я не вижу чем у нас лучше. А чем хуже - вижу.
Я уже не говорю, что то за последние сто лет, кроме победы над фашизмом похвастаться нечем, а так же кроме чемпионского пояса по уничтожению собственного народа, например при индустриализации на костях соотечественников. Ни ФРГ ни Сингапура. Все с кем то боремся, соревнуемся, доказываем, Асианские плотины братьям-египтянам назло Америке на последние деньги.
"Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе..."

Почти сороколетний
Игорь 8 сентября 2014, 17:14
Все так. Мы отбросили щит и меч и распахнули объятия. Что получили в ответ? Звонкую оплеуху, а потом еще и удар ниже пояса. У нас, надеюсь, хватит сил после этого окончательно встать в полный рост, подняв оружие с земли, но и принять боевую стойку, вспомнить навыки наших предков как им пользоваться.
Andrey Nikitin 8 сентября 2014, 16:53
Второй за эти дни текст, который почти полностью повторяем мои мысли. Первый был у Гришковца. Наверное, это все из-за того, что мы из одного поколения
Гуля Женина 8 сентября 2014, 16:41
Всегда знала, что нас взяли за фантики и бусы. Теперь это хотя бы не надо долго доказывать очарованным...
Николай Владимирович 8 сентября 2014, 16:07
А мы Америку и сейчас любим! Ту,в которой служил св.патриарх Тихон,ту в которой родился Серафим Роуз,ту,которая приняла изгнанных из большевистской России великих ученых,писателей,музыкантов! Ту,которая помогала нам в войне! И многую другую. А автор,очевидно,думает,что Америка - это только финансовые магнаты талмудического происхождения?.. Это неправда. Другое дело,мы видим,что Православие - это не совсем то,что иудаизм или протестантизм,где сильный и успешный - значит богоугодный... Не что иное,как подростковый максимализм юной цивилизации,через что проходили все. Следующими будут собственно-иудеи под руководством своего соплеменника из колена Данова. И только после этого поймут,сгорая от стыда,что максимализм этот действительно подростковый и стыдно,что за столько лет так и не усвоили,что распяли вечную Премудрость! Надо-бы явить духовно-участливый подход,что-бы не стыдно было называться православными. Автор,к сожалению,выбирает лукавое безучастие. Извини,брат.
Иван Рюмахин 8 сентября 2014, 15:57
Автору не следует употреблять местоимение "мы". Никто не делегировал ему полномочия. Америка для меня стала мерзкой и подлой страной еще до перестройки.
Случилось побывать там в составе экипажа одного из судов морского флота. Не забуду их поверхностные знания, взгляды плантаторов, заносчивость в поведении при полном отсутствии понимания о хороших манерах. По своей сути это страна, которую покорил доллар в лице горстки воротил и воинствующего быдла. Все.
Ирина 8 сентября 2014, 15:50
Олег. "Православие так не учит..."
В самом деле, православие учит не так. Только вот рядовой американец понятия не имеют, где находится Джорджия, что бомбит Осетию, но верит, что правительство защищает их интересы. И при звуках своего гимна все они как один подпрыгнут, руку к сердцу приложат и из-за пазухи каждый второй флаг страны вытащит.
А мы знаем, где находится Джорджия, в которой в т.ч. располагаются штаб-квартира Coca-Cola, CNN, TNT и пр., но не верим своему правительству, что пожар на пороге собственного дома гасить следует. Да и Афганистан после нашего ухода Америка не постеснялась подобрать, подобрала бы и все остальное, коли позволили бы.
Может лучше каждому своим делом заняться? правительство пусть защищает геополитические, экономические и пр. интересы страны, а православные молятся за Отечество и правительство. "Плоды трудов - молящимся, плоды молитв - трудящимся" - это по-православному.
Андрей 8 сентября 2014, 15:45
Класс!
Василий Н. 8 сентября 2014, 15:14
Одинаково против как полной ориентации на Запад во всем, так и железного занавеса.
Михаил 8 сентября 2014, 15:09
Демократичный и процветающий капитализм с социально ориентированным законодательством и гарантиями занятости был во многом обязан существованию страха перед коммунизмом. После падения коммунизма в странах Восточной Европы на Западе началась массированная атака на социальные права граждан. Сегодня социалисты, находящиеся у власти в большинстве стран Европы, ведут политику демонтажа системы социальной защиты, политику, уничтожающую всё социалистическое, что имелось в странах капитализма.

А. Зиновьев
Михаил 8 сентября 2014, 14:53
"Человечество, утратившее свои ценности, превращается в сброд хищников" - я бы сказал в сброд сумасшедших, но таких, которые признают, понимают, принимают своих, определяемых по признаку - "кто не верит в Бога, а верит в разум Человека, как бога"
Victor Rudnev 8 сентября 2014, 14:32
Да не вышли вы из советской скорлупы. Придумали себе прекрасный Запад взамен коммунизма, а когда Запад оказался не прекрасным, а всяко-разным, решили обидеться и законопатиться обратно. Боюсь, при таком подходе Америка ещё простудится на наших похоронах (это если считать доказанной необходимость кого-то хоронить).
Михаил 8 сентября 2014, 14:20
Прямо в точку. Спасибо за статью!
марина 8 сентября 2014, 14:17
Спасибо за статью! Храни Господи! И-"браво" р.б.Алексей.
Михаил Озмитель 8 сентября 2014, 14:05
всё правильно в статье.... но пропущена Киргизия. Мы здесь всё это пережили до и после Косово. И пропущен Таджикистан, где русских просто уничтожали. И ни слова об Узбекистане, туркменах, бравых воинах ...
Татьяна Бубновская 8 сентября 2014, 13:57
Аминь.
Мария 8 сентября 2014, 13:36
Спасибо за статью! Про Америку верно. Больно за нас, нам бы не вернуться в уже отжившее. А это страшно. "Назад в СССР" ведь то же путь к большой крови. Как нам почти сороколетним найти "царский" путь, и дать нашей стране идти именно им!
р.Божия Ирина 8 сентября 2014, 13:18
История повторяется?
"Прошло полтора поколения после пророческих слов святителя Феофана и наступил 1917 год. Как корова языком революция слизнула все то благолепие, которое не было основано на камне правильной христианской жизни. Вопрос, о котором в XVI веке начался серьезный спор, был, кажется, закончен. "История, - говорил Цицерон, - лучшая учительница". Он прав. История еще раз показала, что Божественный Промысл действует всегда применительно к нашему духовному состоянию. Люди же - лишь слепые орудия в руках воли Божией."
Профессор А.И. Осипов на Православии.ру
-----
Так что, Америка здесь не при чем! Сами "хороши".
Ушли от Бога, вот и испытания получили.
Алла 8 сентября 2014, 13:15
Милые люди, христиане! Давайте говорить о МИРЕ, о ЛЮБВИ, о ХРИСТЕ!
МОЛИТВА - великая сила, ДОБРЫЕ МЫСЛИ - тоже сила.
Пожалуйста. БОГ Любит каждого, как ЕДИНСТВЕННОГО!
МИР ВСЕМ!
Ольга 8 сентября 2014, 13:07
Слава, БОГУ,что ОН вразумляет нас "горьким лекарством"... Упали "розовые очки"... Спасибо за статью, полностью согласна с мнением автора! Мы очень наивные БЫЛИ и СЛАВА БОГУ, что открылись очи!!! ГОСПОДИ ХРАНИ РОССИЮ И ВЕСЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ НАРОД!!!!
Владимир Степанов 8 сентября 2014, 13:03
Ты сотворила на планете много чудес развития: ФРГ, Япония, Южная Корея, Сингапур. Но с тех пор ты сильно изменилась. Ты что-то давно не писала песен, которые пел бы весь мир.
---------------
Вот именно!

Вчера мне отписал американец, парень из Техаса. На моё мнение о том, что СССР развалился из-за тщеславия и гордыни он ответил:
"Это должно стать уроком для Америки, но я думаю, в этот момент мы обречены следовать по вашим стопам! ... проблемы в том, что эта страна является страной ЖАДНЫХ!!! Америка нуждается в молитве и покаянии от жадности !!! ... это печально, но да, многие видят ситуацию в Америке как наказание от Бога, что мы оставили Его"

Когда я сталкивался с простыми американцами, то видел в них добрых и отзывчивых людей. Но когда смотришь на деяния Америки, то понимаешь, что головокружение от успехов 20-го века, омрачило головы их руководства. Как это знакомо по советской истории построения общества без Бога!:(
Людмила 8 сентября 2014, 12:59
Очень искренно. Спаси вас Господи.
Лариса Воронина 8 сентября 2014, 12:52
Хронологически именно так и было. Я также росла на знании того, что "Америка наш враг", а в 90-е всё перевернулось... И понеслось: "нам бы так загнивать", джинсы, звёздно-полосатые футболки. Это было так круто, иметь шмотки с их флагом! Противно вспоминать. А дальше выяснилось, что Америка не юдоль свободы, а профессиональный гангстер. "Украл-выпил-в тюрму!"(с), разоряют страну - прожирают её богатства - идут дальше. Да и какое государство могли построить уголовники со всего света, вырезавшие местное население? У них и толковой экономической теории нет, а зачем? "Война и грабеж - самые стабильные источники дохода" - это ведь американская поговорка.

И оказалось, друзья, что строгие дяди из ЦК КПСС говорили правду. Западный мир - наш враг. Был, есть и будет. Русь она вообще стоит на правде, какие бы знамёна над ней не развевались, и ей не впервой воевать против всего "просвещённого мира".

Что означает для Запада признать ошибки? Только одно: закатать губу обратно и заниматься своими проблемами. Где вы в последний раз видели, чтоб разбойник взялся за ум? Вот, вот... шанс стремится к нулю.
Ирина 8 сентября 2014, 12:27
Очень по-русски, гром не грянет, мужик не перекрестится. Америка всегда была такой. И только от нас зависит, что мы хотим видеть и понимать.
Может Америка и дура, может и умирает, однако все проекты телевидения российского куплены все там же, а Голивуд лучше знает, какие грезы востребованы сегодня. Она подождет, а мы, такие умные, если не найдем сами себя, пока она нас потеряла, продадимся за 30 сребреников, наступим все на те же грабли:
"...зовет к дешевым удовольствиям, предлагает ...удобные вещи... Люди идут на его зов, покупают ненужную им дрянь и смотрят на зрелища отупляющие их...это скверное волшебство усыпляет их души, оно делает людей гибкими орудиями в руке Желтого Дьявола, рудой из которого он неустанно плавит Золото, свою плоть и кровь". М.Горький, 1906 г.
Максим Вітер 8 сентября 2014, 12:25
Максим Вітер Попытка манипуляции подобна маленькому ребёнку: " Не любите вы меня, вот возьму и умру, нет вот возьму разлюблю вас, потеряете меня, вот тогда и увидите, какой я был хороший". России не нужна Америка, России нужно вернутся к Богу. Не просто в церковь сходить на причастие, не свечку перед иконой зажечь, а именно вернуться к Богу, покаявшись в гордыни и братоубийстве. Повалить истуканов-лениных, кумиров безбожного режима, причём, в первую очередь, не на площадях, а в головах и сердцах своих, дабы не создать себе новых. России нужно научится любить ближнего, не ненавидеть и презирать каких-то там чурок, абреков, хохлов с их "недогосударствами, не имеющих исторических корней", а любить. Ведь по тому, сказал Спаситель, узнаю что вы мои, что любовь будет между вами. Мир всем.
Анатолий Пеньшин 8 сентября 2014, 12:17
"Тебе бы подождать лет двадцать — и мы были бы безвозвратно твоими."
Не надо за всех. Лучше про себя любимого.
Богу слава за то, что показал реальный облик англопсаков.
Юлия 8 сентября 2014, 12:16
С автором согласна, жаль что осознание ценности своей родины, своей национальной идентичности даётся нам таким трудом...

Покоробило "Югославия — это демоверсия того, что в ближайшей исторической перспективе может случиться и с нами." Назвать демоверсией войну у меня как-то язык не поворачивается. с этим словом ассоциируется что-то такое легкое, бесплатное и приятное.

А в целом, в совокупности с другой статьей на этом же сайте "Иракский епископ – Западу: «Готовьтесь, подходит ваша очередь»" http://www.pravoslavie.ru/news/73163.htm у меня складывается ощущение, что у России - кругом одни враги.
Роман 8 сентября 2014, 12:15
1985 год. Гудбай, Америка.
Кое кому уже тогда было все понятно.
Кому то уже тогда джинсы стали тесны
Андрей 8 сентября 2014, 12:01
Спасибо за статью!Очень впечатлила! Теперь надо научиться делать правильные выводы из ошибок, и в первую очередь из своих!!!
Евгений из поселка Метеорит 8 сентября 2014, 11:57
Помню конец 80х, начало 90х - это был капец! Бошку срывало на всё иностранное. Действительно. Америку обожествляли тогда, всё заграничное - всё круто. Именно так и сдали страну без войны. Это сумасшедшее было время, начало 90х, не думалось о стране. Сейчас нравы не лучше чем в последние дни СССР, тогда горели пусть к иностранному, а теперь вообще - железные люди, каменные отростки, без смысла, без веры, без любви. Зачем живем? Поживем и умрем.
Маргарита 8 сентября 2014, 11:38
Как символично на первой станице открытия сайта - Владимирская икона, а ниже ее - эта статья про нас.
Вот поэтому и не сможет Америка нас никогда прибрать к рукам, никогда этого не случится - Богоматерь заступница и защитница земли русской не допустит.
Николай 8 сентября 2014, 11:34
Предлагать себя им в качестве друга, который поможет избежать большего зла? То же безперспективно. Им и друзья не нужны...Дружить, это значит отдавать,дружить это-любовь.
Они благонадежны с этой стороны? Чем-то подтверждают, что умеют дружить? А мы? Не спорю, но если мы и плохие, не значит что они хорошие. Делить на своих и чужих? По другому и быть не может-мир лежит во зле, и пролежит так до второго пришествия. Но из двух подлецов один всегда подлее. Одинаковых не бывает даже во зле, не только в добродетели.

Если обращаться к стране как личности и переходить на личности, то не надо забывать, что страны, народы так же как отдельные личности страдают от страстей. То есть "если человек идиот то это надолго"(с), это касается и народа и страны в целом...
Были попытки дружить с "америкой" в 19 веке, и довольно успешно. Золотые годы. Сейчас о этой стороне отношений не помнят даже историки-образованцы...не что журналисты...И не то что американские журналисты, для них вообще любая информация раньше "вчера" катастрофа и открытие америки.
Дружили, дружили, но кто "первый сказал мяу"?
Albina Yanko 8 сентября 2014, 11:27
Сильно, ярко, жизнеутверждающе!
Татиана 8 сентября 2014, 11:08
Замечательная статья!
Виктор 8 сентября 2014, 10:59
Умные люди еще в 1990 году говорили: "Если нас хвалит враг, значить что-то мы делаем не так". А вообще-то слабое поколение. Отдало достижения отцов и дедов за сникерс. Как туземцы за стеклянные бусы. Я сам из этого поколения.
Николай 8 сентября 2014, 10:55
цит.:"Тебе бы подождать лет двадцать — и мы были бы безвозвратно твоими".
Ошибка, так кокетничать.
Во первых знание того, что "америка" это плохо, знал ещё А.С. Пушкин. И никаких иллюзий по поводу западного мира никто не питал. Даже сами западноевропейцы.
Во вторых мы никому не нужны(даже себе. Последние сто лет мы только и делали, что сами себя уничтожали и успешно продолжаем этим заниматься).
Никому не нужны, тем более "этой америке".
Не надо себя так навязчиво предлагать, мол с нами у вас все будет хорошо.
Они без нас прекрасно проживут, даже не заметят, как исчезнут эти славянские:-"нас с русскими 200 миллионов".
Нас просто не должно существовать. Перечтите внимательно Маркса и его современных последователей в решении этого вопроса. "Страны прекрасные, а народ надо в унитаз спустить". Эта фраза всегда, во все последние времена была, как сейчас говорят слоганом этого многосерийного фильма...
Если и нужны, то как украинцы нацитстам во время оно, до поры окончательного решения славянского вопроса. Или как романтики "шестидесятники" компартии:- "куда вы лезете?" был им ответ...
Вообще , большая стратегическая ошибка считать себя чем-то значимым,тем более для кого-то...
Тем более, у врага друзей нет, друзья это у Бога.
Поэтому умные, стараются дружить с Богом, глупые с бесом.

Считать запцивилизацию чем-то постоянным, такая же ошибка. "Завтра"- может не быть ни у кого.
Сенча Евгения 8 сентября 2014, 10:52
Своевременная,точная,скорбная статья.И очень нужная сейчас.Спасибо автору.Читала не отрываясь.
р.б. Алексей 8 сентября 2014, 10:35
Первая мысль: "Все разочарования от излишних ожиданий." (с) ВВП

Вторая мысль: Вы сможете запустить "демократический процесс" на территории США? На сегодняшний момент - нет, конечно. Почему- потому что большинство населения США уверены в справедливом устройстве системы. Почему так легко было украинцев (киевлян) смутить? Они были уверены в несправедливости системы.

Начнем же с себя и постараемся сделать так, чтобы устройство нашей страны было бы как можно более справедливым для каждого человека. У нас все для этого есть и Церковь не перестает напоминать нам об этом. Тогда никакие штаты нам не страшны будут.



Ирина 8 сентября 2014, 10:24
Потрясающе! Сильная статья.
Гуд бай, Америка...
анастасия 8 сентября 2014, 09:58
спасибо за статью!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×