Как захватывают храмы на Киевщине

Рассказ священника-очевидца

Протоиерей Виталий Бойко, благочинный 2-го Шевченковского благочиния г.Киева, присутствовал при печально известных событиях в селе Пасична, а затем в г. Переяслав-Хмельницком(микрорайон Борисовка), когда при участии представителей «Киевского патриархата» были совершены попытки захватить храмы УПЦ. О подробностях этих попыток он рассказал в интервью информационному порталу «Православие в Украине».

Это слова человека, который непосредственно был в гуще событий и общался со всеми сторонами конфликта.

Есть ли наша вина в том, что наши храмы сейчас захватывают? Что или кто может защитить общину УПЦ от навязываемого ей «перевода» в раскольнический киевский патриархат? Против чего на самом деле протестует община села, и за что они хотят нас «уничтожить», — читайте в материале.

***

Захват как технология: село Пасична, 13 сентября 2014

Накануне поступает звонок о том, что в селе пройдет голосование и возможен силовой захват храма.

Я и прихожане приезжаем на следующий день защищать храм. Что видим — община храма в Пасичной высказывает недовольство настоятелем. Секретарь епархии протоиерей Константин Пилипчук объявляет, что священника сняли, назначен новый. Все это принимается аплодисментами.

Далее секретарь епархии говорит: «Давайте помолимся о мире в Украине». Все становятся на колени и начинают читать молитву о мире в Украине. Филаретовские священники при этом разворачиваются и уходят.

После молитвы одна из прихожанок подходит к прежнему настоятелю и начинает благодарить его за понесенные труды по строительству храма. И это провоцирует конфликт.

Филаретовские священники начинают кричать: «Вони вмиваються кров’ю наших дітей! Вони відправляють гроші в Москву, за ці гроші сюди їдуть танки!» Вокруг них уже собрались ребята спортивного вида (пришли они явно не на службу — все без крестов, в майках и шортах).

Мы с прихожанами становимся цепью вокруг храма. То здесь, то там приехавшие с филаретовскими священниками ребята устраивают потасовки. Похоже, они стараются толкаться больше для видеокартинки, но мимоходом норовят и ударить, потому что и одному нашему священнику, и мне таки досталось. Звонарь вообще весь в синяках был — хотели даже снимать побои.

Затем подъехала киевская милиция, оцепила храм. А в храме закрылись наш местный священник с людьми.

«Спортивные» ребята начинают выбивать двери в церковь. Я подхожу к местному милиционеру и говорю: «На каком основании без решения суда эти люди выбивают двери?» Он говорит: «Мені рішення суду не потрібне, в мене є рішення громади». — «Подождите, — говорю, — у нас правовое государство, как так может быть? Представьтесь, пожалуйста, имя, фамилия, кто вы». — «Я не зобов’язаний Вам відрекомендовуватися…»

Позже к этому милиционеру подходил филаретовский священник с претензией: «Вы же обещали, что мы зайдем в храм!» — «Так бачите, батюшки привезли «тітушок» з Києва, що я можу зробити?»

Видя такое беззаконие, мы обратились уже к киевской милиции: «Представьте, сейчас выломают двери, там священники, люди молятся, будет драка, прольется кровь. Кто отвечать будет?» И киевская милиция вмешалась и остановила процесс.

Кстати, при этом присутствовали журналисты. Корреспондентка с «Интера» видела ситуацию изнутри, сняла хороший, объективный репортаж. Но он не вышел. Позже мы звонили, спрашивали, почему. Она сказала, что ей запретили выпускать репортаж, потому что он показывает каноническую Церковь с хорошей стороны.

Кто и почему хочет перехода в КП?

Разговариваю с людьми ― нормальные, адекватные. Говорят, что в храм не ходят ― «Бог, Он же в душе…»

Веду диалог с местными жителями. Спрашиваю, в чем причина такого горячего желания перейти в КП. Оказывается, в «киевский патриархат» никто не хотел, люди просто были недовольны священником. Уточняю, почему. У кого-то сына не пустил к Причастию, потому что ребенок крещен у раскольников…

Спрашиваю у людей:

— Как часто вы ходили в этот храм?

— Ни разу здесь не был, — отвечает один.

— А почему вы решили, что имеете право решать судьбу этого храма, если ни разу здесь не были?

— Я ж громада села…

— Возле меня стоит священник «киевского патриархата». Вы можете дать обещание перед крестом, что если храм будет принадлежать КП, то вы будете сюда ходить?

— Чесно кажучи, ні. У мене Бог в душі, мені це непотрібно.

— Вот видите, вы говорите, что в храм не ходите, но решать судьбу храма хотите…

— А у нас каждый двор сдавал по 150 гривен на строительство этого храма.

— Сколько дворов?

— 400.

— Вы представляете себе, что значит, построить храм? Это не один миллион гривен. Давайте я вам всем сейчас верну по 150 гривен…

— Ні, нам це не потрібно.

Встречаются люди и не столь миролюбиво настроенные. Говорят мне:

— Ми вас будемо знищувати.

— За что? — Спрашиваю.

— Ви не патріот, тому що не розмовляєте українською мовою.

— Знаете, я киевлянин. Так случилось, что в Киеве, в основном, все разговаривают по-русски…

— Розмовляйте по-українськи, тому що я вас не розумію.

— Вы знаете, — говорю, — мы с вами приблизительно одного возраста. Наверное, в одних школах учились, поэтому, я думаю, вы вполне меня понимаете…

Общаемся дальше с людьми. Очень заметно, что неприязнь к настоятелю люди перенесли на всю Церковь. И этим кто-то очень грамотно манипулирует. Постоянно раздаются выкрики: «Вони вмиваються кров’ю наших дітей!» «Вони ― московська церква, вони перераховують гроші в Москву».

Отвечаю на это:

— Я священник, благочинный, никогда за свою жизнь ни одной копейки я в Москву не перечислил. Это правда, — говорю, — и не говорите неправды!

— На вас хрест софрінський.

— Так на «патриархе» Филарете тоже софринская панагия…

Откуда у «переходов» ноги растут…

Уже в конце всех событий этого дня ко мне подошел отец Иоанн из «киевского патриархата», из Владимирского собора. Злые языки шепчут, что у него сын окончил семинарию, у него дача в Пасичном, и для сына нужно было освободить приход, рядом с дачей. Подошел этот отец ко мне и говорит:

— Запам’ятай, це тільки перше яблучко. Потрусимо вас добре, посиплетеся всі.

— Значит, чаще встречаться будем, — отвечаю ему с улыбкой.

На том первый штурм и закончился.

Сейчас храм заблокирован, двери опечатала милиция, хотя нет ни решения суда, ничего.

Новый настоятель отец Вениамин служит на улице. Филаретовцы просили, чтобы ему запретили служить на улице. На что милиция сказала: «Он что, мешает вам? Пусть служит, тем более есть официальный указ о его назначении».

Так что, что касается событий в селе Пасична, то основная часть людей добивалась снятия священника, а не перехода в другую конфессию.

Инцидент в Переяславе-Хмельницком, 5 октября 2014. Всё те же лица…

Проходит немного времени, и мы узнаем, что будет штурм в микрорайоне Борисовка в Переяславе-Хмельницком. Едем туда. Видим те же лица — привозные ребята на машинах с ивано-франковскими номерами. Правда, тогда они были в майках и шортах и утверждали, что они местные, а сейчас уже стояли в бронежилетах с нашивками «Правого сектора» и не отрицали, что их пригласили «помочь».

    

Спрашиваю у одного:

— Вы местный житель?

— Ні, мене запросили порядок наводити.

— А хто запросив?

— Місцеві.

Интересный момент: владыка Николай (Почтовый, епископ Васильковский ― ред.) звонит Артему Скоропадскому, пресс-секретарю «Правого сектора», и говорит:

— Почему ваши ребята захватывают храм, вмешиваются в церковные дела?

— Это не наши. Наших там нет.

— Как нет, а нашивки?

— Мало ли сейчас аферистов появилось? Да и областные ― сами по себе, нам не подчиняются…

В какую церковь люди хотят на самом деле?

Здесь колотит народ учительница:

— Ми хочемо в українську церкву.

Парень из Дарницкой самообороны ей говорит:

— Знаете, я статут открыл, а там нет названия «Московский Патриархат». Там написано Украинская Православная Церковь.

— Я не в таку церкву хочу.

— А в яку? Є УПЦ, УПЦ (КП), УАПЦ, УАПЦ оновлена, УГКЦ… В яку саме ви хочете?

— Не знаю…

— А що ж ви підбурюєте народ, коли самі не знаєте, куди ви хочете?

Подходит местная прихожанка:

— Основная часть прихожан, которая ходит в храм, не хочет никакого перехода.

А учительница ей:

— Мовчи, бо ми знаємо, де ти живеш, ввечері до тебе прийдемо.

Сразу угрозы…

Градус ненависти нагнетается специально

Знаете, в Пасичной председатель сельсовета вышел к людям и говорит: «Я не поддерживаю ни одну, ни другую сторону, но земля выделялась УПЦ и была дана в эксплуатацию общине УПЦ. Без решения суда забрать храм нельзя». Толпа на это начала кричать: «Ганьба, ганьба!» Потому что мнение — не то.

Только градус ненависти начинает стихать, филаретовские священники тут же опять поднимают волну: «Вони проти нашої землі!» — и все начинается по новой.

В Борисовке приезжие срезали на дверях храма замки, зашли в храм, осквернили алтарь. А храм — старинный. Местные его не строили, здание принадлежит музею, есть официальный договор, что сооружение передано религиозной общине. Все подтверждается документами.

Но, тем не менее, громада села приняла решение. Песня та же ― «хотим перехода». Как только мы приводим другие доводы, никто не слушает.

Да и обвинения какие-то странные. Например, «батюшка забрал себе памятник», приватизировал.

Я спрашиваю людей:

— Как это, «приватизировал памятник»? К памятнику нет доступа?

— Есть. Но раньше памятник принадлежал селу, а теперь батюшке.

— Наверное, не батюшке, а церковной общине?

— Да.

— Так, наверное, батюшка взял, чтобы ухаживать, цветы там садить…

— Яка різниця, ми хочемо, щоб він належав громаді села, а не громаді церкви.

— Но вы же хотите громаду церкви поменять?

— Так.

То есть какие-то личные обиды на священника люди переносят на общие обиды против Церкви. И получается: «Мы хотим перехода в КП».

Сейчас в Борисовке храм открыт, туда направлен новый священник.

Рвется там, где тонко

— Отец Виталий, Вы присутствовали на попытках захватов храмов. Как себя вести общине в подобных ситуациях? Что делать, как поступать?

— Когда нас предупреждают, что готовится захват храма, мы собираемся для молитвы и все едем в то место. Стоим, совершаем молебны — молебны о мире, прежде всего.

Не всегда это воспринимается правильно. Есть люди, которые пытаются на агрессии толпы заработать себе дивиденды. Тем не менее, стараемся молитвенно поддерживать и настоятеля храма, и прихожан.

Последний раз из Борисовки возвращались наши ребята, пономари, которые дежурили у церкви и поддерживали порядок. Говорят: «Мы вернулись, как от немецко-фашистских захватчиков. Местные жители просили нас не уезжать, потому что им страшно оставаться, ведь милиция их охранять не будет».

На последнем захвате в Борисовке было 4 милиционера. Когда приехали филаретовцы, три милиционера уехали сразу, остался один участковый, который стоял и записывал, какие события происходят. А прихожане храма и другие верующие охраняли церковь от захвата.

— Говорят, что захватить храм можно только там, где община слаба. А если община сильная, то ее невозможно будет насильно ни в какой раскол увести.

— Где-то оно так и есть. Но давайте посмотрим внимательнее на эти «слабые» общины.

Начнем с того, что по селам мужчин в храм ходит очень мало, в основном только женщины. Когда приезжают подготовленные ребята ― спортсмены, в бронежилетах, с ножами, «переводить» храм в «киевский патриархат», женщины-прихожанки, естественно, всего этого боятся. Местные жители иногда не могут даже слово против сказать, хотя молятся, мы чувствуем их поддержку.

Когда поддержать общину приезжают прихожане из других киевских храмов УПЦ, филаретовские священники начинают кричать: «Вот видите, это привозные». Так подождите, а те, кто захватывают храм, они не привозные? Мы на разных приходах видим одни и те же лица — ребята спортсмены. Извините, так они ни «Символа веры», ни «Отче наш» не знают! Стоят «заробитчане» без крестиков на шее.

Конечно, хотелось бы, чтобы общины были сильные. А пока что происходит так, как в свое время маленькие удельные княжества Киевской Руси монголо-татары по отдельности давили. Некоторые наши верующие думают, что можно отсидеться в стороне: мол, у нас семьи, свои проблемы. И боятся куда-то ехать. Вот это беда…

А рвется там, где тонко. Захватчики приезжают именно в села, где люди чем-то недовольны, например, батюшкой. И личные обиды против священника приезжие раскручивают таким образом, чтобы перевести храм в другую конфессию. Хотя это вовсе не означает, что придет человек лучше.

Да, у нас есть недостатки. И то, что сняли двух настоятелей, ― тому показатель. Да, местные жители говорят, что сняли поздно. Мы, мол, написали заявление год назад, но никто не отреагировал. Но когда начинаешь выяснять, кому писали, оказывается, что наместнику Лавры, а не Предстоятелю. Что ж тогда удивляться, что дело не было рассмотрено в рабочем порядке?

Кто без греха? Ошибки есть у всех. Мы эти ошибки видим и пытаемся исправлять. Думаю, что снять священника-настоятеля ― это и есть исправление наших ошибок.

Больше всего в «киевском патриархате» боятся, что наша Церковь сама решит все свои проблемы

— Когда в соцсетях обсуждают новости о захватах наших храмов, то пишут в таком ключе, что народ, прихожане, тонко чувствуют неправду, и потому «повсеместно» протестуют против Московского патриархата. Как Вы видите, действительно ли люди считают нашу Церковь «чужинницькою»?

— Их настраивают, убеждают в том, что Украинская Православная Церковь — «чужинницька».

Знаете, есть интересный момент. Ко мне обращается человек (из толпы): «Ми будемо вас знищувати» — «За що?» — «Бо ви злодії». — «Чому ми злодії?» — «Тому що ви не патріоти». — «Ми збираємо підтримку і українським воякам, і біженцям. Чому ми не патріоти?» В ответ — молчание.

Или вот еще аргумент: «Це наша, українська земля, церква стоїть на нашій землі, тому громада має право вирішувати, якій конфесії належатиме храм». Так это что, завтра соберется 100 человек местных жителей, которые скажут: «Яка гарна оселя в Івана, давайте її заберемо, це ж наша земля», и силой отберут хату у Ивана, а его самого взашей выгонят, это будет законно? Это самое настоящее воровство! Даже не рейдерство, а именно воровство.

Самое страшное, что может быть, ― это межрелигиозная война. Если государство не будет контролировать ситуацию, если милиция не будет исполнять своих обязанностей, следить за законностью того, что происходит в Украине, мы рискуем получить межрелигиозную войну. А государство не устоит, если начнутся распри между конфессиями.

Поэтому очень важно, чтобы и президент, и политики, и силовые структуры исполняли свои обязанности и следили за законностью. Есть земля, выделенная для общины. Эта община — единственная, кто может решать судьбу храма. Если есть решение суда, тогда можно о чем-то говорить.

А если собралась толпа… Священник из «киевского патриархата», после того, как в Пасичной проголосовала община села за переход в «КП», сказал людям: «Глас народа — то глас Божий». Так народ тоже когда-то кричал: «Распни! Распни Его!» Это разве был голос Бога? А накрутить толпу можно всегда.

Что касается протестов против нашей Церкви, — так это смотря как вопрос поставить. Священник из «киевского патриархата» мне говорит:

— У нас 370 подписей по Пасичной о переходе в КП.

— Дайте мне неделю, — отвечаю, — и у меня будет 500 подписей за то, что никто никуда переходить не хочет. Почему? Потому что я знаю, как вы ставите вопрос: «Ви за яку церкву ― українську чи московську?» А я завтра поставлю вопрос по-другому: «Ви за канонічну Церкву чи за розкольників?» И у меня будет 500 подписей и все будут настоящие!

Филаретовские священники умеют манипулировать людьми. Если бы они не вмешивались в процесс, многое решалось бы мирно. Что бросается в глаза во всех этих, так сказать, переходах? Как только градус накала страстей начинает стихать, и люди начинают задумываться ― а что же дальше, тут же со стороны КП начинают звучать новые призывы к агрессии. Людьми мастерски манипулируют: вы не патриоты, раз вы за каноническую Церковь.

Больше всего в «киевском патриархате» боятся, что наша Церковь сама решит свои внутренние проблемы. Если наш священник что-то сделал не так, ситуацию рассмотрят, постараются исправить. Но мирного решения конфликтов КП допустить не может.

Беседу вела Юлия Коминко

Источник: Православие в Украине

25 октября 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Престольный праздник прошел в Свято-Иверском монастыре Престольный праздник прошел в Свято-Иверском монастыре Престольный праздник прошел в Свято-Иверском монастыре Престольный праздник прошел в Свято-Иверском монастыре в Донецке (+Фото)
26 октября Свято-Иверский женский монастырь празднует свой престольный день. По благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского здесь снова совершилась Божественная литургия несмотря на сильные разрушения из-за боевых действий. Первый раз после закрытия обители и эвакуации монахинь богослужение было совершено 25 февраля 2016 года. 3 мая, в Светлую Среду, здесь снова зазвучала молитва Правящего архиерея.
Слезоточивый образ Божией Матери «Боянская» провезли над границей с Донецкой областью Слезоточивый образ Божией Матери «Боянская» провезли над границей с Донецкой областью Слезоточивый образ Божией Матери «Боянская» провезли над границей с Донецкой областью Слезоточивый образ Божией Матери провезли над границей с Донецкой областью
Во время полета священник совершил перед темировской святыней молитву о мире на Украине, о воцарении любви и взаимопонимания, о прекращении вражды и кровопролития.
ООН: На востоке Украины - ООН: На востоке Украины - "сокрушительный гуманитарный кризис" ООН: На востоке Украины - ООН: На востоке Украины - «сокрушительный гуманитарный кризис»
По данным ООН, в гуманитарной помощи нуждаются 3,2 миллиона жителей востока Украины.
Украина: Суд подтвердил право верующих на альтернативную службу Украина: Суд подтвердил право верующих на альтернативную службу Украина: Суд подтвердил право верующих на альтернативную службу Украина: Суд подтвердил право верующих на альтернативную службу
Решение апелляционного суда уже вступило в силу. Но учитывая упорство прокуратуры в этом деле, можно ожидать, что обвинение воспользуется отведенными сроком в три месяца для подачи кассационной жалобы в Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел
Украина: Прокуратура требует осуждения верующего за просьбу об альтернативной службе Украина: Прокуратура требует осуждения верующего за просьбу об альтернативной службе
“Отрицательное решение по данному делу может породить практику наличия узников совести в Украине, что не наблюдалось со времён советского времени”
В Киеве молились о всех погибших в Украине в результате гражданского противостояния В Киеве молились о всех погибших в Украине в результате гражданского противостояния В Киеве молились о всех погибших в Украине в результате гражданского противостояния В Киеве молились о всех погибших в результате гражданского противостояния в Украине
Митрополит Киевский Онуфрий совершил заупокойную литию в память о всех погибших на Майдане Независимости, а также всех, кто погиб в Украине в течение года.
Обстрел в Донецке: священники просят молитв Обстрел в Донецке: священники просят молитв Обстрел в Донецке: священники просят молитв Обстрел в Донецке: священники просят молитв
«Был обстрел завода, на центральной проходной погибли два человека - р.Б. Евгений и Артемий. Помолитесь о упокоении»
Архиепископ Митрофан: Просящий оружия, из которого будут убивать, является соучастником убийства Архиепископ Митрофан: Просящий оружия, из которого будут убивать, является соучастником убийства
Человек, просящий оружия, из которого заведомо будут убивать людей, является соучастником убийства. Не лучше ли ему молиться о мире и обращаться ко всем, от кого это зависит, с просьбой сделать всё возможное, чтобы прекратились страдания тех, кто не принимает участия в вооружённом конфликте, но больше всего страдает от различных видов оружия — мирных жителей: стариков, женщин, детей, которые являются гражданами Украины?
Епископ Климент: «Вчера я услышал, что один религиозный деятель поехал в США просить оружие» Епископ Климент: «Вчера я услышал, что один религиозный деятель поехал в США просить оружие» Епископ Климент: «Вчера я услышал, что один религиозный деятель поехал в США просить оружие» Епископ Климент: «Вчера я услышал, что один религиозный деятель поехал в США просить оружие»
Глава раскольников Филарет Денисенко отправился в США, где наградил орденом Джона Маккейна и попросил у США оружие для Украины. Это событие порталу «Православная жизнь» прокомментировал глава Информационного отдела УПЦ епископ Климент (Вечеря)
Комментарии
Катя , Киев30 октября 2014, 13:46
Согласна с Анной, то что народы ссорят это точно, много моих знакомых не могут нормально общаться со своими родными в России, а все из-за той же пропаганды.
По поводу захвата храмов: вот в деревне откуда моя мама на Черниговщине, в храм ходят от силы 10 чел., хотя есть молодые семьи, действует школа, остальные только на Пасху и водичку освятить, зато теперь старушки насмотрелись ТВ и резко заинтересовались, а какой у нас патриархат? Как слабое оправдание можно сказать что церковь там была разрушена еще около 20-х г. и в радиусе 20 км в Советское время храма не было, и хотя последние 5-6 лет службы проходят регулярно, но прихода как такового нету, ровно как и просветительской работы с людьми.Такая или похожая ситуация в провинции почти везде, чем и пользуются раскольники и сектанты, манипулируя людьми.

Татьяне: "Почему Украина против вторжения Вооружённых Сил России объявляет АТО, а не войну (как СССР ответила Германии в 1941)."
Ну, во- первых армия Украины ни в какое сравнение с армией СССР не идет, во -вторых если будет объявлена война, нужно вводить военное положение, а тогда никаких кредитов от МВФ и много др. нюансов. Что касается российских войск официально их там никогда не будет, хотя мой хороший знакомый участвовавший в АТО общался там с российскими военными, и я не вижу смысла ему врать, стрелять друг в друга украинцы и русские не хотят, т.к. все понимают что делить нам нечего, печально но от простых людей там ничего не зависит.
Татьяна29 октября 2014, 19:09
Всем нужно милосердие и солдату тоже. Чтобы знать куда пойдут деньги, на лекарства или на пропитание или на оружие, нужно самим на эти деньги купить либо тушенку и макароны, либо антибиотики. А просто деньги отдать на АТО мне кажется это неправильно.

Ответьте пожалуйста на вопрос. Почему Украина против вторжения Вооружённых Сил России объявляет АТО, а не войну (как СССР ответила Германии в 1941).

Мой ответ такой. Войск Российской Федерации нет на территории Украины.
Анна28 октября 2014, 20:58
Продолжение.
А послушаешь друзей, сотрудников, соседей, тех, хто заходит в Храм по праздникам, так все в один голос:"Церковь должна быть Украинской!" Спрашиваю:"Почему?Что вы знаете о расколе? Что вы знаете о том,что говорит Еванглие - сам Бог?" В ответ:"Бог один. А Москва хочет через церковь влиять на людей, и деньги наши туда же уходят." Откуда такое мнение спросите, да все от туда, от куда у вас, русских, мнение, что мы почти все бендеровцы и убиваем своих. А то, что наших сыновей, мужей, братьев призывают в ряды АТО и ни кто не спрашивает их, хотят ли они воевать, и что им не дают даже бронежилетов- этого вы ,наверное, не знаете.

"Это ведь не по христиански собирать деньги на армию, которая убивает мирных жителей" А где Вы прочитали в этой статье, что деньги собирают на то, чтоб убивать мирных людей? А не приходит мысль, что эти деньги идут на лекарства наших раненых солдат и тех же мирных жителей. Или Вы, православный человек, считаете, что раненый СОЛДАТ не имее право на милосердие. Где только не начнёшь читать коментарии, везде прочитывается одна и таже "наживка" телерадиовещания.
Я хочу обратиться ко всем православным и просто людям. Обратимся все к Богу, перестаним слушать тех, кому выгодно ВСЁ ЭТО! Давайте молиться друг за друга. Не будем судить о том, что мы сейчас не знаем друг о друге. Нам не хватает Истины и любви.
Прошу прощения у всех,за этот крик души.
Спаси нас грешных и немощных, Господи! Помогай нам, Богородица!
Анна28 октября 2014, 20:58
Продолжение.
Личный пример. Моя дальняя родственница(покойная, Царствие ей Небесное), всю свою сознательную жизнь была певчей в маленьком сельском Храме. Когда ещё в 90-х храм перешел к раскольникам, она даже не знала об этом. А когда я воцерквилась и разобралась во всём и рассказала ей, то она сказала мне фатальную фразу:"Бог один!".И я поняла - она не читает Еванглие. Спрашиваю. Отвечает:"Читаю в храме на Литургии Послания Апостолов, слушаю Еванглие в Храме." И всё... Переубедить я её не смогла. А когда она побывала на отпевании моего папы в храме Московского патриархата, то она сказала мне:"Такой благодати я давно не чувтвовала. Когда я умру, то пусть меня отпевает ваш батюшка". Через год она умерла, но её родственники не разрешили мне пригласить батюшку с УПЦ, мол Бог един, а наш батюшка может обидеться, да и что люди скажут.
А когда стоял вопрос об отпевании бабушки моего мужа, то я услышала тоже самое. А свекровь то моя вместе со мной ходит в УПЦ МП. И как не странно, но она тоже не читает Еванглие.
Начала я интересоваться, расспрашивать, поговорила с нашими батюшками и мнения наши совпали - не граммотный православный человек. Читают многие, да не Еванглие, хотя и православную литературу.
Анна28 октября 2014, 20:56
Спаси, Господи, нас грешных и немощных!
Я,киевлянка, и мне очень больно и горько за всё, что происходит в нашей стране.
Но хочу сказать слово в защиту украинцев. Вы простите меня грешную р.Б.Анну, если кого обижу своим словом. Мы,украинцы, так же как русские, клюём на одну и туже наживку - информационную неправду. Моё мнение, что нас, братский народ,целенаправленно ссорят. Ведь мы -единый православный народ! Украинский и русский! Не судите нас, а молитесь за нас."На Украине слишком много иудушек развелось,да что там говорить какие там сейчас герои- Шухевичи,да Бандеры,вот и весь сказ(((" Читая такие слова, понимаешь, что многие считают, что ,почти, каждый второй у нас бендеровец. Нет! Многие сейчас заблуждаются. Не знающего Истины, легко обмануть подставной "истиной". А Истина только в Еванглии! Вот так беда, а мало кто из нас читает Еванглие, а уж тем более в сёлах. И это не мои домыслы.
р.Б. Павло27 октября 2014, 12:53
Помоги, Господи, православным устоять перед лицом евро-фашизма и петлюровщины
Татьяна26 октября 2014, 19:42
Сердце кровью обливалось, когда читала о захвате храмов. Ещё больнее стало от слов батюшки что они патриоты и собирают деньги воинам Украины. «Чому ми злодії?» — «Тому що ви не
патріоти». — «Ми збираємо підтримку і українським воякам, і біженцям. Чому ми не
патріоти?» В ответ — молчание. Храмы России не собирают деньги воинам. Да и Россия не воюет с Украиной. Для чего же наши православные братья Украины собирают деньги воинам. Там ведь бомбят мирных жителей, православных братьев Донбасса. Что же делать? Это ведь не по христиански собирать деньги на армию, которая убивает мирных жителей. Может это не благое дело.
нина лисакова25 октября 2014, 16:32
Очень печально, что такое происходит. Воистину не ведают что творят. Господи, раскрой глаза и уши людей, помоги им разобраться где истина. Ведь только в единении наша сила одолеть врага рода человеческого. Да будет Твоя благая воля над всеми нами, Господи.
Павел25 октября 2014, 16:28
На Украине слишком много иудушек развелось,да что там говорить какие там сейчас герои- Шухевичи,да Бандеры,вот и весь сказ(((
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×