Подростки в автобусе как диагноз

    

Вам приходилось ездить в общественном транспорте? Мне – да. И то, что я там вижу, каждый раз вызывает у меня приступы ужаса. Хотя что может быть ужасного в общественном транспорте в выходной? Только подростки. Милые, умные, ухоженные и вполне благополучные подростки с рюкзачками, брекетами и айфонами, сидящие на уютных сиденьях и поглядывающие в окно, когда рядом стоят пожилые. Или мама с маленьким ребенком в одной руке и парой сумок в другой. Или тетенька в розовой панамке и охапкой рассады для своего маленького дачного участка.

Мальчик холодно и равнодушно смотрит на старика, стоящего перед ним

Мама с маленькой девочкой даже не делает попытки обратить на себя внимание: знает, что не уступят. Она просто кладет руки малышки на поручень и закрывает своим телом от прохода, чтобы входящие и выходящие ее не затоптали. На остановке входит ветеран. Близоруко щурясь, оглядывает салон в поисках свободного места, а когда не находит, тихонько прижимается в углу, схватившись за спинку сиденья, чтобы не упасть во время движения. Рядом сидит подросток лет шестнадцати в толстовке «Адидас» с капюшоном и прической а-ля Джастин Бибер. Надо видеть, как он смотрит на ветерана. В этом безразличном пустом взгляде нет совершенно ничего. И это самое страшное. В стране, где 30 миллионов человек погибли, чтобы этот мальчик здесь сидел, не может быть таких взглядов. Но мальчик холодно и равнодушно смотрит на старика, стоящего перед ним, – и хочется грязно ругаться. Такой взгляд подошел бы нацисту, утилизирующему человеческий мусор в газовых печах, или роботу американского беспилотника, выискивающего цель на уничтожение, но только не голубоглазому мальчику в нашем автобусе. В этом взгляде вся история новой России с километрами георгиевских лент и копающимися в мусорных баках ветеранами.

В салоне автобуса едет еще несколько молодых ребят. Двое друзей с футбольным мячом, девушка, обсуждающая с мамой платье на выпускной, и еще непрестанно хихикающая парочка. Никто из них не собирался уступать ветерану место.

Женщина с большой сумкой из «Пятерочки» на коленях не выдерживает и шумно встает со своего места.

– Я ему подмигиваю, подмигиваю, чтобы уступил, а он делает вид, что не понимает, – громко говорит она на весь салон, с отвращением глядя на подростка в толстовке. – Ноги бы вырвать тем, кто таких рожает, – заключает она.

Другая женщина вздыхает:

– И не говорите! Они как чужие, с другой земли. У нас как уборка, то скандал. Ничего не понимают!

Соседка ее поддерживает:

– А наша недавно пришла и заявила, чтобы мы ей квартиру покупали, так как ей с нами надоело.

Это благополучное надменное безразличие было во сто крат омерзительней и гаже

Если бы на меня так посмотрели, то, наверное, я бы сгорел от стыда и вышел из автобуса на ходу. А паренек в толстовке как ни в чем не бывало отвернулся к окну и надел наушники. Если бы он был пьяным, грязным, задиристым и неустроенным, эти женщины его бы поняли и, возможно, даже пожалели. Но это благополучное надменное безразличие было во сто крат омерзительней и гаже, и люди в автобусе это инстинктивно чувствовали.

«О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих! Имя тебе – гордыня, отец твой – сатана, и нет тебе места среди живых», – говорит Господь устами Своего пророка. Мертвое безучастное сердце рождает мертвые пустые мечты и тенью проходит среди жизни, оставляя после себя только пустоту и разочарование. «Изблюю», – говорит Бог: это крайняя степень отвращения, обличающего тяжесть этого греха, суровый приговор Бога-Любви человеческому равнодушию.

В нашем советском детстве тех, кто, расталкивая девчонок, лез вперед, чтобы поскорее занять место, мы называли девочками и презирали. А к ветеранам мы ходили домой, чтобы колоть дрова и таскать воду. Для любого мальчишки это было естественным, как переплыть речку наперегонки или играть в футбол. Мальчика определяли поступки, а не айфоны или модные кроссовки. Потом ребята вырастали и ехали в Чернобыль или Чечню, выигрывали Олимпиады и восстанавливали храмы. Их мечты были большими и красивыми, как страна, в которой они жили. Может быть, эти мечты были порой наивными, но в них были люди, другие люди, родные, близкие и дальние люди, без которых наше счастье было бы неполным. Помню, как мы с другом хотели заработать миллион. Зачем 18-летним паренькам миллион? Мы хотели отремонтировать церковь в нашем родном городе. Церковь тогда только начали восстанавливать, и нам очень хотелось, чтобы это произошло поскорей. Миллион мы не заработали, зато твердо усвоили, что восстанавливать храм нужно сначала в своем сердце.

К ветеранам ходили домой, чтобы колоть дрова и таскать воду. Это было естественным для мальчишек, как переплыть речку наперегонки

Конечно, сейчас надо сказать о воспитании и родителях, об упущенном поколении и проблемах современной школы, но ничего этого я говорить не буду. Я лучше возьму своих крестников на воскресную службу в родной храм, где мы будем открывать для себя другую, лучшую жизнь, где не «Дай мне!», а «На – тебе!» и последние – всегда самые счастливые. Ибо их есть Царство Небесное.

Денис Ахалашвили

2 июня 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Если не будете забывать об уважении к старшим, то и Господь не забудет о вас Если не будете забывать об уважении к старшим, то и Господь не забудет о вас Если не будете забывать об уважении к старшим, то и Господь не забудет о вас Если не будете забывать об уважении к старшим, то и Господь не забудет о вас
Специально к 70-летию победы
Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий
О культуре общества можно судить по тому, насколько в нем уважают старших. Редакция «PravLife» попросила Блаженнейшего Митрополита Онуфрия разъяснить молодым людям в преддверии праздника Великой Победы: зачем уважать старших, помогать и поддерживать ветеранов, инвалидов — всех тех, кто своим трудом и жизнью послужил для развития страны, защищал ее.
Про главный недостаток русского народа Про главный недостаток русского народа
Свящ. Димитрий Фетисов
Про главный недостаток русского народа Про главный недостаток русского народа
Священник Димитрий Фетисов
Узбечка сказала: мол «У нас дети для родителей, а у вас всё ровно наоборот, вот и растите вы, русские, себе сатрапов на старость»
Пятая заповедь Пятая заповедь
Прот. Андрей Ткачев
Пятая заповедь Пятая заповедь
Протоиерей Андрей Ткачев
Отец семейства должен быть капитаном корабля. Мать и жена — помощником капитана. А дети — юнгами и матросами. Их нужно сбрасывать, как ложных богов, с пьедестала и запрягать в работу.
Комментарии
Татьяна10 марта 2021, 12:32
Продолжение моего комментария. Не стоит доводить это воспитание до абсурда, чтобы дети уступали место даже в ущерб своему здоровью. Вы просто устраиваете детям травлю. А ведь вы не знаете, почему ребенок сидит. Возможно, ему больно. Дети тоже болет. Причем иногда тяжелее и страшнее, чем старики. Внешне ребенок может выглядеть хорошо и красиво. Но внешность бывает обманчива.
Татьяна10 марта 2021, 12:27
Статья рассказывает о очень правильных вещах. Но у такой ситуации есть обратная сторона медали. Меня приучили в детстве уступать место. Я уступала его раньше почти всегда. И при этом испытывала страшные мучения. Я инвалид. У меня регулярно сильные боли. Так вот постоять в транспорте для меня - пытка еще та. Особенно если это пробка. До потери сознания прямо. Но я стояла. Потому что приучили. Думала, что поступаю правильно. Но сейчас мне 26 и у меня уже нет несколько органов, разрушаются суставы ног, опухоли. Я больше не могу стоять в транспорте. Стала садиться. Так вот как на меня недавно накинулись, что я занимаю место пожилых. Люди, не надо так травить молодеж. Не надо запугивать и внушать
Надежда Митрофанова29 апреля 2016, 16:52
ДА . ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА. ДЕТЕЙ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ С ДЕТСТВА . УВАЖАТЬ СТАРШИХ И УСТУПАТЬ МЕСТО -ЕСЛИ НУЖНО. НА КАВКАЗЕ ЭТОМУ ЧЕТКО УЧАТ . БЫЛА ПОРАЖЕНА КОГДА ОТДЫХАЛА ТАМ. ЗАШЛА В АВТОБУС И МАЛЕНЬКИЙ СОВСЕМ МАЛЬЧИК ПОДБЕЖАЛ И СКАЗАЛ САДИТЕСЬ ТЕТЯ, ВООБЩЕ МУЖЧИНЫ ТАМ ОЧЕНЬ УВАЖАЮТ ЖЕНЩИН. А НАШИ СДЕЛАЮТ ВИД .ЧТО НЕ ЗАМЕТИЛИ ИЛИ БЕРЕМЕННУЮ МОЛОДУЮ ЖЕНЩИНУ СХВАТЯТ ЗА ВОРОТНИК И СО СКАНДАЛОМ СГОНЯТ С МЕСТА. ДО БОЛИ ЖАЛЬ .ЧТО У НАС МУЖЧИНЫ - СЛАБЫ НЕ МОГУТ ПОСТОЯТЬ .А УЖ О МОЛОДЫХ .ПРОСТО - УЖАС . НЕ БУДУ ДАЖЕ И ГОВОРИТЬ! ДА С ВОСПИТАНИЕМ У НАС ОЧЕНЬ СЛАБО.
Наталия21 апреля 2016, 23:48
Читая все высказывания о воспитании, я вспомнила свою бабушку. мамину маму. Человек она была православный и с большим юмором. Вот едет она в электричке. Вагон полный, все сидят, она стоит,а ей где-то около 80 было. Наконец какой-то паренёк вскочил и уступает ей место, а она говорит очень громко: "Ты сиди, сынок, отдыхай, а то,когда состаришься, придётся стоять". Весь вагон от души смеялся. Считаю, что всё дело в воспитании, из семьи идёт. Мы с мужем вырастили трёх сыновей. Например: они собираются все трое в школу, уже у порога он им говорит, как нужно себя вести в автобусе, не плюхаться на сиденье, а стоять, если даже и есть какое-то место. Младшему где-то 7 лет, старшему 16, а среднему 14. Они говорят: "папа ты нам это каждый день говоришь, мы знаем." А муж им отвечает - я буду это говорить Вам пока вы учитесь. И мы знали, что наши дети всегда вели себя культурно в обществе. Муж бывало только посмотрит на кого-нибудь провинившегося, всё, достаточно только взгляда. И труд был, обязанности у каждого. Сейчас они взрослые, старшему 42. У всех свои семьи, дети. Но они благодарят нас за всё, как мы их в строгости держали, многого не позволяли, знали с кем дружат, приучали к труду. Скажите. ведь работаем, когда уж воспитывать. Мы тоже работали, ещё огород, пожилые родители. Уж простите, что так написала. Помоги всем Господи!
С.С. 8 апреля 2016, 20:36
И еще, позвольте добавить. Я ни в коем случае не считаю, что нужно закрывать глаза на неуважение к пожилым и немощными людям.
валерия 8 апреля 2016, 18:29
Такое поведение обусловлено недостатком воспитания.Если бы у нас в школах преподавали основы православной веры и не только,но и святых отцов,может быть мы вырастили бы совсем другое поколение.Ведь православие это и уважение к пожилым,и патриотизм,и нравственность,и воспитание добродетелей в человеке.Когда в школах наших детей просвещали в сексуальном плане,все мы молчали, и не было таких протестов,как теперь против православия.А ведь сейчас подростки и не только они ,не только не уважают пожилых,но и равнодушно снимают на телефон,а потом размещают в интернете избиение своих сверстников,глумление над учителями.Нет уважения ни к старикам,ни к Родине своей,ни к хлебу(сражаются ради забавы на французских батонах).Наша вера православная-официальная религия нашего государства и я думаю, стыдно не знать своей религии,истории и языка,отсюда все проблемы наши.
С.С. 8 апреля 2016, 09:33
Возможно, этот подросток и вправду сразу не заметил ветерана, а когда стали "наезжать" принципиально отвернулся от всех. Такова психология подростков. Мне, кажется, не нужно вешать на него клеймо "потерянного в обществе". Он вырастит, возможно ещё всё переосмыслит, а нас взрослых, уже не перевоспитать.
C.C. 8 апреля 2016, 09:19
Поставила 10, потому что доля правды в статье есть. Но все же бОльшую антипатию у меня вызвала женщина в автобусе, "Ноги бы вырвать тем, кто таких рожает, – заключает она." Я уверена, что кроме подростка в автобусе было много сидящих, здоровых взрослых людей, "не заметивших" ветерана. А подросток был один на весь автобус. Когда я была беременной, в автобусе подростков вообще не было, были одни взрослые и ни кто место не уступил. Тут писали про суворовцев... В гимназиях очень часто взращивают превозношение над другими. С помощью гордости, тщеславия очень многому можно научить ребенка. Знаю по себе. Если мне надо что-то добиться от своих детей (каюсь), давлю на гордость. "Как тебе не стыдно, что люди подумают?" Или думаю про себя, если я это сделаю, люди будут считать меня и моих детей хорошими. Т.е. от чистого сердца мало у кого что получается. Прости нас, Господи. А может потом этот мальчик в автобусе, не уступивший место в автобусе ветерану, выручит друга в беде. Поверьте, такое тоже возможно. А вообще любого ребенка в чем-то можно назвать невоспитанным.
Армен11 марта 2016, 11:08
Мир вам. Может нам надо научиться любить. Видеть в людях образ Божий. Уступать места самим, других не осуждать. Учить своим примером, а не наставлениями. Да хранит вас Господь.
Антоний11 сентября 2015, 14:48
Здравствуйте, Арина! Храни Вас Бог! Спасибо за Ваш ответ! Благодарю за уточнение в расстоянии и признаю свои ошибки! Станция "Внуково" находится на расстоянии 5,1 км пути от ближайшей к моему дому автобусной остановки, а станция "Толстопальцево" - 9,1 км. Однако автобус №1043 до "Внуково" ходит редко (интервал около 40 минут) и начинает ходить примерно в 7:30 (слишком поздно), поэтому "Толстопальцево" оказывается верным выбором: автобус №32 начинает ходить туда в 6 утра, ходит часто и главное - на маршруте нет никаких переездов! Что же касается альтернативы пятичасовым поездкам - это выделенная полоса на Киевском шоссе, на которую всем автомобилистам и бездействующим в ожидании очередного правительственного кортежа сотрудникам ГАИ плевать! Слава Богу, что хотя бы занятия в университете я веду не каждый день, и не всегда ехать нужно утром, все-таки при составлении расписания мои пожелания учитывают. Днем по Киевскому шоссе до метро на автобусе можно доехать за 25 минут. А в целом - будем ждать метро "Рассказовка" - тогда наступит долгожданное транспортное счастье! Удачи Вам во всех начинаниях! И доброго пути каждый день! :-)
Арина 9 сентября 2015, 23:30
Здравствуйте, Антоний! Случайно увидела Ваш ответ. Вопрос не в километрах (в них Вы тоже сильно не точны), а в желании найти альтернативу ежедневным пятичасовым поездкам. Сама занималась этим, когда поездки на и с работы плюс пребывание на ней начали занимать 16 часов в сутки (не преувеличиваю). Пробки на шоссе и ж/д переездах не только по киевскому направлению мне очень хорошо известны, как и все три упомянутые Вами станции. В любом случае очередь на переезде во Внуково в 6-7 утра намного короче, чем пробка на въезд в Москву по Киевскому шоссе с 7 утра. Желаю приятной и быстрой дороги Вам и всем жителям Внуково, какой бы способ вы ни выбрали.
Антоний 9 июля 2015, 02:32
Ответ Арине. Здравствуйте, Арина! Не вводите, пожалуйста, людей в заблуждение! Не путайте станцию "Внуково" (расположена в посёлке станции Внуково примерно в 8 км от аэропорта), через которую идут ваши апрелевские и все прочие электрички, и район Внуково ЗАО Москвы, непосредственно прилегающий к аэропорту, где я и живу. В районе Внуково есть станция "Аэропорт Внуково" - прямо под аэровокзалом, в 10 минутах ходьбы от моего дома. Оттуда ходит только "Аэроэкспресс" 1 раз в час. Цена разового билета - 450 руб, самый выгодный абонемент - на 50 поездок за 9000 рублей. Ещё есть станция "Аэропорт (старая платформа)" на Заводском шоссе, куда вообще никакой транспорт из района не ходит (электричка идёт пару раз в день, станция напротив проходной аэропорта, используется его работниками). А чтобы добраться до станции Внуково, про которую Вы пишете, и через которую идут дешёвые электрички, нужно ехать от района Внуково (то есть фактически от аэропорта) на 43-м автобусе, который ходит редко и стоИт в длинной пробке перед переездом. Проще добраться до станции Толстопальцево в 7 км от района Внуково, но это тоже где-то 25 минут на автобусе. Иногда так и езжу. С уважением, внуковчанин в 4-м поколении Антоний.
Dehruale v2.0 2 июля 2015, 20:08
Я думаю в статье много суггестивного вымысла, чтобы вызвать эмоциональную реакцию читателя. Да, я вижу в метро как сидят и не уступают, но также вижу и как молниеносно встают видя беременных, пожилых и иногда просто женщин, люди разные, и пожилые тоже по-разному реагируют, я сам не всегда уступаю, но чаще просто не сажусь что бы не возникала неловкая ситуация оценки кому из нас тяжелее или беременная она или толстая?
Арина29 июня 2015, 21:28
Антонию: а что ж так мучаться? Обычная электричка (Вы ж не в аэропорту живете и без багажа) до Киевского вокзала идет max 30 мин, цена 57 руб. разовый билет, за 1300 р. "Большая Москва" месяц без ограничения количества поездок укататься можно, Апрелевские электрички во Внуково приходят практически пустые, всегда сесть можно, далее метро 25 мин. На автобусе в час-пик по Киевке до метро "ездить", потом 50 мин. в метро, это если только больше спать негде.
ЕН18 июня 2015, 13:34
Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
Что воспитали, то и получили. Воспитание-то не столько словом, сколько своим примером, жизнью. Откуда им было научиться уступать место старшему, больному? Из "Правил хорошего поведения"? То, что в жизни, что на экранах, что в наушниках - соответствует этим "Правилам"?

Поэтому, когда нет сил стоять, наклоняюсь к уху сидящего и т-и-х-о-н-е-ч-к-о прошу уступить мне место (так, чтобы никто, кроме сидящего не слышал). Ну, не надо человека унижать, даже если он инвалид моральный. Помоги ему стать нормальным. Отказов не припомню.

То же - и с орущей музыкой в маршрутках. Тихонечко прошу водителя убрать звук, не унижая его при всех. Отказ был один. Уехала другой маршруткой. Вон их сколько сейчас. Через какое-то время довелось встретиться. Нуждался в помощи.

Инвалиды физические, помогите инвалиду моральному! И ему, и вам зачтётся!
Катя17 июня 2015, 17:56
Пример из жизни: в общественном транспорте молодая мать велит своему сыну - школьнику начальных классов уступить место даме старшего возраста, сама оставаясь на сиденье. Все вокруг, в основном - женщины, начинают бурно осуждать ее поступок. Как можно маленького мальчика оставить "без места"!? Ее возражения о том, что она растит настоящего мужчину из своего сына никто даже услышать не хочет. В результате пожилая дама отказывается от предложения присесть и распекает мать за жестокость (!) по отношению к своему ребенку. Думаю, что лет через пять эта же пожилая дама будет распекать подростка за то, что не уступил ей места, хотя бы про себя.
Получается, женщины не хотят быть женщинами и не позволяют воспитывать настоящих мужчин? И почему привитое нам в советское время "равенство" полов преодолеть просто не хотят?
Простите.
Антоний16 июня 2015, 16:29
Молодёжь в транспорте бывает разная. И мне порой сложно осуждать студентов, тратящих на дорогу по 5 часов в день (а у меня таких большинство, сам с ними каждый день в автобусе утром еду от Внуково до Водного Стадиона). Подъём в полшестого, набитый битком автобус, мёртвая пробка на выделенной полосе на Киевском шоссе, потом час в метро, потом опять автобус. Как тут не вздремнуть при первой возможности? Единственная альтернатива - электричка (аэроэкспресс), но цена 450 рублей за билет - неподъёмная. Отсюда - раздражительность, усталость, хамство, битва за право сесть... Так может московским городским властям есть о чем подумать? Например, заставить выделенную полосу работать на деле, а не на бумаге, тогда автобус будет идти до метро в среднем 16 минут (засекал с секундомером), а не час-полтора. Увеличить число автобусов в часы пик, чтобы у народа кости не трещали. Пустить маршрутки. Но властям на проблемы жителей плевать. То же самое и в других районах и на других маршрутах. Так что я не оправдываю измученную ежедневной дорогой молодежь, спящую в автобусах, но и осуждать не буду.
Дмитрий12 июня 2015, 17:31
Хочется иногда такого взять за шкирку и пинком под зад с тёплого местечка... Но подумаешь, а вдруг инвалид, а может ему стоять больно? А если и не инвалид физический, то моральный - это точно (пока во всяком случае)...)) Воспитания не хватает детям. Телевидение и интернет развращает детей. Рекламу с презервативами показывают в дневное время! Не успел ребёнка убрать от телевизора и краснеешь от стыда. В школе нет порядка. За поведением учеников - контроля практически нет!Если у тебя нет "крутого" телефона - ты в школе никто. Дети, как зомбированные, даже на уроках играют в свои айфоны, самсунги и т.п. Учителя звонят перед выборами и спрашивают - "за кого голосовать собираетесь?", " а может за Единую Россию всё таки?". А учителя - это ведь мои ровесники. Им тоже сейчас от 35 до 50 примерно. Кто виноват, что у нас такие дети? Кто деньги ставит выше всего? Дети, они ведь всё чувствуют. Они испорчены нами, нашей властью, деньгами и ложью... Разве нет, друзья мои?
Александр11 июня 2015, 01:13
Дмитрий Собриевский писал: "... и найдется обязательно такой, который уступит по неотступной просьбе, что бы больше не докучала".
Это, наверное, значит который "Бога не боится и людей не стыдится" (от Луки, 18, 2). Да и то его еще поискать нужно. А остальные пассажиры тогда на кого похожи? Да, уж, как то странно.
Василий10 июня 2015, 00:28
Дмитрий Собриевский писал:"Не уступит один, попросить у другого."
Дмитрий, а Вам не кажется что это уже запредельная ситуация, когда беременная женщина ходит по автобусу в поисках того, кто бы место уступил. "Не уступит один, попросить у другого, другой не уступит, попросить у третьего...". По моему это свидетельство полного оскотинивания населения. Об этом собственно и статья.
Дмитрий Собриевский 9 июня 2015, 13:27
А что произошло? Почему нельзя попросить уступить себе место? Просто попросить. Не уступит один, попросить у другого. Обратиться буквально к двум-трем пассажирам и найдется обязательно такой, который уступит по неотступной просьбе, что бы больше не докучала. И ножкам отдых и животику автобусной тесноты нет.
Миля Салимгареевна 9 июня 2015, 00:48
Добрый вечер,хотелось тоже написать свое мнение.Я когда была беременной,1,5 года назад,место в транспорте не уступали.Живот был огромный,ноги разболелись,ходить не могла.А на консультацию все равно надо ходить,больничный продлить.Я стояла рядом с мужчиной лет 30,он упорно делал вид,что читает газету.Наверно и дети у него есть.Как он их воспитывает,если сам беременной женщине место не уступает?
Дмитрий Собриевский 8 июня 2015, 22:11
Заметка написана с болью услышать отказ не прося и со страхом получить дар вместо заслуги.
Инвалид 7 июня 2015, 18:58
Пожилым меня назвать нельзя, но по болезни хожу с палочкой. Всегда радуюсь, когда молодежь оказывает помощь или внимание, а делают они это всегда, когда мне бывает нужна помощь и даже тогда, когда могу справиться сам. Живу в подмосковье.
Владимир Алябьев 7 июня 2015, 10:40
Каждый день вижу это...
Наталия 7 июня 2015, 01:15
Из наблюдений: В московском метро мне, молодой и здоровой, очень часто уступали место. Особенно если я ехала с большой сумкой. Если везла с собой чемодан, то велика была вероятность, что кто-нибудь вызовется мне помочь в переходах. (В Москве я не жила - бывала в гостях или проездом)
Теперь я живу в Петербурге. Даже глубоко беременной(!) мне никто не уступал место! (Лишь пару раз женщины в возрасте) Никто не подержит дверь, если я с коляской вхожу-выхожу из магазина. А некоторые особо "шустрые" норовят ещё и проскочить в с трудом открытую мной дверь! Нет ни элементарной учтивости, ни внимания к ближнему в этой так называемой "культурной столице"!
Но самое обидное, что и мой муж из таких вот, простите, "жлобов". Объясняю, учу, но процесс идёт очень туго - если до 30 лет жил, людей не замечая, трудно перевоспитаться... :(( А ведь "коренной петербуржец" - ещё до революции предки здесь жили, при этом православный с детства, а по воспитанию даже до наших деревенских атеистов ещё расти и расти...:(
Ирина 5 июня 2015, 12:19
Добрый день. Впервые пишу комментарий, но очень уж захотелось заступиться за подростков и молодых людей. Мой сын-подросток ежедневно ездит в Московском метро на тренировки, поэтому я как бы в теме. И он и ребята из его команды всегда уступят место пожилым людям и пассажирам с детьми, а перед 9 мая увидели в метро ветерана, так каждый подошёл поблагодарил и пожал руку. До этой статьи я была в полной уверенности, что растущее поколение намного добрее и благоразумнее, чем та молодежь (мои сверстники в 90-х), у нас в районе была жуткая наркомания и бандитизм, а мы вообще запутались тогда, что правильно, а что нет. Я уверена, сейчас дети растут намного честнее,светлее и терпимей, сужу даже по классу сына. Ещё поделюсь одним наблюдением, перед началом соревнований большинство ребят перекрестятся, а есть и те кто и в храм зайдет. Конечно многое зависит от нас взрослых и не только от родителей, учителей, бабушек, дедушек и родственников, но и от всего общества которое окружает взрослеющего человека. Подавайте пример своими правильными поступками ежеминутно, даже если вы просто случайный человек. А дети и молодежь у нас замечательные.
Лада 4 июня 2015, 20:01
"я помню в детстве для нас было позором не пропустить маленького ко Причастию,теперь же их старшие дети силком оттаскивают назад" Вот тоже удивительно.Сын в Церкви с 9 лет. И уже лет в 11-12 он к Причастию шёл в общей очереди, не понимал, почему ему предлагают вперёд проходить, он же не младенец. А сейчас, те, кто тогда были совсем маленькие и всегда пропускались вперёд, а сейчас уже как раз лет 13-14, всё так же идут вперёд. Может дело в инфантильности? Мы их так воспитываем, что они слишком долго в детстве тормозят?
Вероника 4 июня 2015, 09:41
вряд ли тот подросток с равнодушным взглядом прочтёт эту статью. А нам полезнее самим кротко делать должное, чем набрасываться и осуждать...
В вагоне переполненном всегда полно людей, хороших - больше.
Андрей 4 июня 2015, 01:47
"Их мечты были большими и красивыми, как страна, в которой они жили"
Вот и домечтались до того, что у них выросли такие дети. Всё время говорят, что подростки не те, мы вон светлыми идеями движимы были, а они негодяи. А кто их воспитывал-то, а?
НН 4 июня 2015, 00:37
..."Конечно, сейчас надо сказать о воспитании и родителях, об упущенном поколении и проблемах современной школы, но ничего этого я говорить не буду".

Статья хорошая, эмоциональная... Только следствие не искоренишь, не убрав причину. Но об основной причине автор предпочитает помолчать. Но Вот что говорят филологи - преподаватели:

..."дети стали заложниками современных технологий и вообще сегодняшней российской действительности" - поддержала профессор МГУ Галина Зыкова.
- Сегодня я вижу, что у детей утрачивается умение читать и понимать литературный текст.... Мало того, дети стали плохо запоминать стихотворения, их память развита слабее, чем у советских сверстников....Произошла не столько деградация молодого поколения, сколько резкая, даже шокирующая дифференциация в знаниях"..... И это, я считаю, результат очень разного социального положения людей в обществе. У разных социальных групп и разные возможности. О равенстве сегодня говорить не приходится"...
…"Конечно, расхожее выражение советских бабушек про то, что «не та нынче молодежь пошла», и сегодня звучит вполне справедливо. Думать не умеют, писать грамотно разучились, запоминать стихи и то не получается. И всё потому, что в интернете живут, а не в реальной жизни. Мало того, еще и ЕГЭ всему этому активно способствует"....
Молодёжь, как и во все века, разная. В современном мире - ещё "разнее".
Юлия 4 июня 2015, 00:33
Можно я выскажу своё мнение? У нас выросло молодое поколение,уступающее места. Уступят, да ещё скажут: "Присаживайтесь, пожалуйста". Если едешь в метро в расклешённом пальто или объёмном платье - знай, молодёжь тем более сразу вскочит с места. Но уступят и просто так, просто потому что ты их старше. Мы не раз обсуждали с подругами этот феномен, и сошлись во мнении, что это наша Церковь за 20 лет так воспитала людей. Слава Богу! Живу в Москве. Людям постарше меня или молодым с детьми, или просто уставшим уступаю сама.Так и живём.
Ольга 3 июня 2015, 20:46
При мне сегодня девочка-подросток уступила место бабушке.
Подростки они разные, как и бабушки )))
Татьяна 3 июня 2015, 20:32
Слишком натянуто и несправедливо. Я часто встречаю замечательных молодых людей, которые уступают место, находясь даже в другом конце автобуса или троллейбуса. Бывают, конечно, разные случаи, но мне "счастливится" видеть все больше и больше добрых примеров.
Наталья Богоявленская 3 июня 2015, 20:09
Вспоминаю случай, произошедший некогда со мной. Мне было лет тридцать, я сидя ехала в метро. Вошла бабушка с внуком лет десяти. Я тут же уступила место бабушке, а та усадила внучонка. Я чувствовала себя дура дурой и потом всё думала, что надо было согнать парня с места, а старушке заявить: "Не хотите сидеть, так и скажите, а я из ума пока не выжила, чтобы мальчишкам место уступать". Слава Богу, что не сделала и не сказала, но вот вам один из примеров, который показывает, кто и как воспитывает наших подростков.
Юлия 3 июня 2015, 19:57
А в этом автобусе, кроме подростка сидели только инвалиды? Вы так пишете, как будто иных случаев не бывает. Большинство подростков и молодых людей нормальные , готовые уступить место или чем-то другим помочь. А невоспитанными бывают и достаточно взрослые люди, считающими себя вправе поучать, но не подавать личного примера, во все времена таких хватает. Давайте сами будем добрее!
Анна Ушарова 3 июня 2015, 18:18
Каждый день вижу описанное в статье в московском метро. Уступают место пожилым людям очень редко, чаще девушки. Моей беременной коллеге (7 й месяц) не всегда дают сесть:-(
Анна 3 июня 2015, 17:26
Никогда не видела, чтобы описанная молодежь нагло смотрела на старика и место не уступала. Я живу в Москве, часто катаюсь на метро и автобусах - всегда места уступают бабушкам. Когда я ходила беременная, то и мне тоже всегда уступали места в транспорте. И с коляской помогают везде - двери держат. Ни разу и нигде не видела никакого безразличия или намеренного насмехательства. Бывает только, что человек в телефоне копается и не замечает, но обычно все равно уступает как только голову поднимет.
Александр 3 июня 2015, 15:36
Иногда люди настолько ратуют за соблюдение законов, что переходит все границы. Закваска СССР-го воспитания. Готовы убить человека, который моложе и сидит и не уступает место. Иногда и молодым бывает плохо, может у него плохое самочувствие и он стоять не может (я не о пьянстве), и на него накидываются как овчарки. Человек принципиально не встанет при таком отношении, вы же сами из себя изливаете на него яд ненависти, какие вы православные? Правильнее самому приподняться и уступить место кому считаешь это нужно, пусть ты и пожилой, а не указывать кто и что должен делать. Мне самому однажды бабушка предложила сесть, несмотря что мне и 40 не было. Спрашивается - а почему она это сделала? Да потому что она живет в мирном духе и на жизнь смотрит не с позиции кто старше и моложе.
МОЙ ВЫВОД:
Некоторые только и научились тому, чтобы соблюдать заповедь о уступки места и соблюдают ее также как и книжники и фарисеи.
Юлия 3 июня 2015, 15:06
Уважаемый автор, где Вы видели ветеранов, копающихся в мусорных баках? Ни в "новой" России, ни в СССР, ни в "старой" России такого не было и нет.
А по теме статьи: я езжу на нескольких видах общественного транспорта каждый день, и места молодежь уступает ВСЕГДА. Прямо торопятся вскочить. Правда не пожилым женщинам мужчины мест не уступают, хотя женщине стоять тяжелее, особенно на каблуках. Но это уже совсем другая тема плодов эмансипации...
Юлия 3 июня 2015, 14:24
Хочу вступиться за подростков, среди них тоже есть отзывчивые и понимающие. А то, что молодежь чего то не замечает или что- то делает не так, так нужно спокойно сказать, но не хамить. И вообще начать с себя. Алена права про то, что мамочки и бабушки сами будут стоять с сумками в руках, а дитятко обязательно посадят. И Павел прав, старики должны быть умнее и мудрее. У нас в подъезде соседи бабушки и дедушки, ни кто первый не поздоровается, пока мы с мужем сами первые не скажем "здравствуйте", а если не скажем, то молча с укором в след смотрят,- молодежь не воспитанная. За четыре года правда одна семейная пара стариков осталась, которая упорно не здоровается))) Да и дети наши "...не с Луны упали...". Моя мама учитель, говорит, что с родителями из года в год все труднее работать. Молитесь за своих детей.
Анна 3 июня 2015, 13:33
"Знай себя и будет с тебя"
Промысел Божий во всём и только по Его воле всё происходит.
Людмила 3 июня 2015, 09:56
Не знаю, где и в каких автобусах перемещаются люди. Я каждый день езжу в московском метро: место уступают, уступают часто, уступают молодые голубоглазые подростки и юноши. Люди разные бывают и дети разные. Все-таки добра больше.
Маргарита Б. 3 июня 2015, 09:53
Здравствуйте.
У батюшки Дмитрия Смирнова спросили как должен вести себя христианин, среди прочего, он говорил о поведении в общественном транспорте: зайдя, занять самое неудобное место, если все заполнятся и кто то вошел, уступи, немного посидел, отдохнул и Слава Богу. Вроде ничего особенного, но я вдруг обнаружила, что никогда так не делала, всегда глазами искала место получше, и выполнять эти нехитрые правила мне не так уж легко. Начни с себя и хватит с тебя, кажется так.
Я прочитала все комментарии, мне думается мы защищаем не поколение не уступающих место, а оправдываемся как маленькие дети, потому что очень во многом виноваты. Я тоже в рядах защищающих и оправдывающихся. Простите меня. Помоги нам всем, Господи.
Людмила. 3 июня 2015, 08:42
Ох,как накинулись то !!
Видимо ,знают о таких ситуациях не
понаслышке , наверное совесть укоряет.
Нельзя оправдывать хамство и равнодушие.
Почему старики или инвалиды должны ПРОСИТЬ уступать места или автор должен воспитывать подростка чьего то сына или дочь.Вопрос к родителям в такой ситуации.Ав ообще детиучатся на примерах своих мам и пап.
Комментарий Елены про грузиснкую национальность вообще вызывает шок.Это говорят православные ?!Для которых не должно быть ни "эллина ,ни иудея"....Помоги Вам Господь.
В Грузии точно увидите другую картину в транспорте.Уступают места молодежь даже сравнительно молодым женщинам.
Согласна полностью с Василией ,Галиной и конечно с автором
В самую точку.
Olga Slapa 3 июня 2015, 08:25
Мне везет на воспитанную молодежь, вечером с сумкой всегда усадят.А вот когда дети были маленькие...Ехала в пригород перед Пасхой с девятимесячным ребенком на руках, никто не уступил место, смотрели в окна, а милая тетечка стоявшая рядом и выражавшая сочувствие ,шлепнулась на освободившееся сиденье и замолчала.Предлагали на руки взять,но сын начинал реветь.Ничего доехала.Сейчас думаю ведь пост был,суббота и люди ехали праздновать.тогда быстро забылось.Люди разные и всем Бог судья.И подростки эти вырастут и станут злобными стариками ,сгоняющими беременных и больных с мест.Или не станут? Как Бог даст...
Ирина 3 июня 2015, 08:14
Заходит в автобус с трудом пожилая женщина, прошу вежливо молодого человека уступить место. В ответ от старушки слышу, что не надо, пусть сидит. В ответ говорю, зачем развращаете молодёжь. Ведь своим достойным поведением надо воспитывать молодое поколение. В итого молодой человек с удовольствием уступил место, а женщина спокойно поехала сидя. Мы старшее поколение тоже виноваты, что происходит в общественных местах, где вместе и старые, и молодые
Илона Кружилова 3 июня 2015, 07:03
У нас в городе есть кадетский корпус. И вот однажды я ехала с кадетами в полупустом троллейбусе, мест было свободных очень много, но ни один кадет не присел-говорят, мужчины должны ехать стоя. А с ними их преподавательница ехала сидя на сиденье и объясняла что можно и сесть, т.к. нет пассажиров, тем не менее все кадеты ехали стоя. Ведь это не родители им объяснили, а педагоги (думаю мужчины), которые пользуются у них огромным авторитетом.
Лидия 3 июня 2015, 03:27
В московском метро если кто-то и уступает место старикам и беременным, то как правило это кавказцы или выходцы из Средней Азии. Буквально вчера захожу в вагон, все наши сограждане, и мужчины и женщины, как по команде закрывают глаза, "мы спим". В конце вагона встает немолодой уже человек восточной наружности и на плохом русском языке говорит "садытэсь пажалюста". Было очень стыдно за соплеменников...
Василий 3 июня 2015, 03:08
Поражают комментарии!!! Это православные люди пишут???
"Автор всё придумал", "занудные старики сами виноваты", "подростка нужно понять", "а может мальчик устал?", "а почему он вообще кому-то должен уступать?".
Набросились на автора, потому что он указал нам на НАШЕ неприглядное повседневное поведение? Неприятно увидеть какие МЫ на самом деле???
Илья 3 июня 2015, 02:23
Такие дети вырастают потому, что мы доверяем их воспитание школе и интернету. И пуще всего боимся, чтобы ребенок был не таким, как все: "ему же нужен коллектив, нужно общение!". В современных школах такие и вырастают - а мы бросаем их в эту клоаку. Пора бы уже думать о том, как православным создавать альтернативную систему образования, или хотя бы домашнего обучения.
Victor Strizh 2 июня 2015, 22:56
Украина. Сумы. На учебу к нам лет 5 назад начали приезжать (больше, чем раньше) иностранцы (туркмены, татары...). иностранец сидит в задней части автобуса. Заходит женщина - наши сидят, он уступает. На мой взгляд именно родители не привили должного уважения к старикам, беременным, девушкам. Мужика не должны просить уступить место, он должен проявлять инициативу. Говорил Т.Г. Шевченко "Дурные и гордые мы люди...". А гордыня то от чего, чего мы добились??? Мужики - будьте мужиками, будьте примером младшим! Спаси Господь!
Любовь 2 июня 2015, 22:12
Читайте внимательнее: уступила женщина с сумками. Да если и парень 16 лет и был болен, то другие подростки все разом не могли заболеть!!! Здесь речь о равнодушии нового поколения. И таких случаев в маршрутке и подобных им куча! Хотя лично я была свидетелем того, как в трясущемся свободном автобусе женщина в возрасте не захотела передавать деньги через сидячих пассажиров. Все выясняла кто передал деньги, а передала беременная! Так что так.
Екатерина 2 июня 2015, 22:08
Помню было мне 21 год. Выглядела намного моложе. Была серьезно больна. И, наверняка это нельзя было не заметить. Достаточно сказать, что при росте 162 см я весила около 37-38 кг. Была очень бледна, и не красилась. И все равно, в транспорте меня все время поднимали с места в самой грубой форме. Если я отказывалась уступить очередной бабуше, меня осыпали бранью. Один раз не выдержала, показала ругающейся тетке выписку из истории болезни. Она сама побледнела, стала шептать извинения. А я с тех пор не могу осуждать молодых.
Вера 2 июня 2015, 21:34
Наверное, такие подростки вырастают из детей, которым родители и бабушки с дедушками выбивают место в транспорте, удобно усаживают, вручают гаджет и держат их и свои сумки в руках, стоя рядом. Ежедневно наблюдаю эти картины. И дети честно и искренне уверены, что места в транспорте для них, с этим и вырастают. И заходя в транспорт громко заявляют: "Я хочу сесть!" А вообще всякое бывает, и у здорового с виду лба может быть протез ноги или боли в позвоночнике сильные. Но что-то их слишком много стало, а уступают все больше парни неславянской внешности, прям подскакивают с места при виде пожилых людей. Очень становится неловко за наших мужчин, что мелочные такие. Воспитывать нужно не эгоистов, а думающих людей. И тогда нам будет счастье. Спасибо за статью!
Галина 2 июня 2015, 21:01
Накинулись все на автора- а ведь он прав, т.к.вырос, видимо, в другой атмосфере, в другом окружении, где уважение к сединам - закон. Раньше в Узбекистане молодого- молодую, не уступившим место старику или старушке в автобусе, могли просто выкинуть за дверь. Седины для всех были святы. Сейчас- не знаю. Также и на Кавказе. Да, много у нас хороших, воспитанных детей, подростков. Слава Богу. Но общая тенденция в обществе- не уважение к старости, а натянутое терпение или насмешливое, открытое или тайное презрение. Даже в статьях на Православии. Ру- высмеивание и осуждение "злобных старух", "продвинутых бабушек" и пр. Хотя все они следят за порядком, в то время как священники, что греха таить, стараются выглядеть "любящими" всех. Неуважение к старшим, крайний эгоизм - это, мне кажется, во многом искривление Конвенции ООН "О правах ребенка" и ювенальной юстиции. А молодым родителям не с чем сравнивать, и для многих один ребенок или двое детей в семье- это идолы, кумиры.Хорошо, что стариков у нас на гору умирать не относят или к волкам, как раньше в Японии и на Севере Америки. И за тоже слава Богу.
Юлия В. 2 июня 2015, 20:56
А я вспомнила свою юность...
Мне 18 лет, я недавно вышла замуж. Ездить на учёбу далеко, час в автобусе. И, простите, ранний токсикоз. Ни разу!! Мне не удалось, сев специально на конечной (чтоб занять место), доехать до конца сидя. Меня через пару-тройку остановок поднимали пожилые женщины, ветераны, просто женщины лет 40 - 50 с сумками... Мне было неловко объяснить им, что мне плохо. А что, молодая, стройная. Я просто "выпадала" из автобуса на ближайшей остановке, отдышусь, посижу на лавочке - и в следующий, набитый. Приезжала к середине пары. И только один раз меня не подняли: заступились две женщины, наблюдавшие мои прыжки туда-сюда и понявшие по моему зелёному цвету лица, что происходит.


Не судите.
Ася 2 июня 2015, 20:08
Знаете, не могу ни вам ни вашему ветерану посочувствовать, к сожалению.Когда была беременная, то меня несколько раз разные бабушки-дедушки с места сгоняли с криком "чо расселась, молодая такая".А спорить с ними уже просто сил не было.Кстати, если молодых девушек будете в следующий раз осуждать, то запомните, что самые тяжелые это первые и последние месяцы беременности.И если на последнем триместре тебя уже как правило никто не трогает, то на первом чего только в свой адрес не наслушаешься.
Елена 2 июня 2015, 19:22
"ГДЕ НЕТ ХОРОШИХ СТАРИКОВ, ТАМ НЕТ ХОРОШЕЙ МОЛОДЕЖИ" (адыгейская пословица).

Из диалога, прозвучавшего в автобусе, получается, что "ноги вырвать" надо половине обсуждающих. Они же честно сказали, что у них дома не лучше.

Мне место уступают регулярно. Даже умудряюсь удивиться, когда никто не встает. Но как-то и не обидно, если места нет. Пусть отдохнут тоже. Кто знает, что с ними и что у них...

А моя добрая мама (Царство ей Небесное) на все стоны и вздохи, на все призывы присоединиться к возмущенным и заклеймить, отвечала - "не с Луны ж попадали..."
Мама знала о чем говорила...
Артем 2 июня 2015, 19:11
Недавно, в метро,столкнулся с ситуацией,когда полвагона дико орали (не кричали,а именно орали на мальчика лет 13) зато,что тот не уступил места женщине по той причине,что просто был болен (никто этого не знал).Спасибо мудрой бабулечке,которая заступилась за этого мальчишку.В "погоне" за праведностью мы порой грешим еще больше и готовы затоптать того,кто по нашему мнению делает что-то не так !Поэтому здесь так критично нельзя говорить,что вот,молодежь плохая.Иногда взрослые ,даже пожилые люди настолько ведут себя отвратительно в общественном транспорте,что молодежь ,по сравнению с ними,это еще цветочки!Так что будем лучше милостивы и добры ко всем!
Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души: «Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти»
Поэтому,братья и сестры ,мир всем вас !Будем лучше любить друг друга!
Павел 2 июня 2015, 18:17
Ну, пенсионеры тоже хороши. Если тебе стоять трудно, скажи вежливо, мол, молодой человек не мог бы ты мне, милок, место уступить, а то стоять совсем трудно. Нет, будет стоять, даже если полавтобуса свободно. И шушуканье сразу по общественному транспорту: "вот, молодежь пошла, совесть совсем потеряли, места не уступят", "вон, сидит, ему хоть бы хны", "мы такими не были", "а уж пройдут, не поздороваются", "и где только его воспитывали" и т.д. Проще надо быть, граждане, проще. От осуждения рождается куда больше зла, чем даже от неправильного воспитания. И пожинать плоды этого зла придется. Дети ведь имеют обыкновение вырастать.
. 2 июня 2015, 17:53
Хватит нападать на мальчика. Его кто-нибудь просил уступить место? Или сразу стали оскорблять и его, и его маму? Причн такого его поступка, кроме рассмотренной, может быть множество. Например:
- он сначала не увидел, а потом его оскорбили, причем - что немаловажно - и его маму тоже
- он сам может быть болен настолько, что ему тяжко стоять.

Кто-нибудь посадил ветерана на свое место? Или чужими руками решили каштаны из огня таскать? Как сладко оторваться на мальчике, сидя в удобном кресле! :(
Ю. 2 июня 2015, 17:46
А никто не допускает мысли, что ребенок может быть болен, или просто плохо себя чувствовать? Он не обязан вешать на себя транспарант "мне плохо". Тем более что такие злобные люди, как в статье описаны, и не поверят. Не видели ситуаций, когда молодого человека или девушку сдергивали с сиденья с воплями "уступи старушке" - и тут только замечали гипс, бинты, отсутствие конечности? беременность? И никто не "опустился" до того, чтоб ВЕЖЛИВО сказать мальчику "тут человек больной стоит, ты не мог ы уступить место?" Никто. Все решили, что поколение врагов перед ним. В таком случае плачьте, ребята. Потому что вы враждуете против поколения своих потомков. Как в одной советской песне было: "очень плохо дело ваше, если/ Вы боитесь собственных детей". Автора статьи помню по ЖЖ, восхищалась его прежними текстами - не понимаю, что с ним стало.
Михаил 2 июня 2015, 17:15
Жестокосердие - раз.
Второе - как-то или кто-то, или черт с хвостом, а может и человек задел и ты уже видишь в людях лютых злодеев и все тебя раздражают. И уже смотришь волком. И на тебя так же в ответ смотрят люди агрессивно и напряженно.
Жестокосердие молодых рождается от нелюбви старых.
Вот и всё.
Во всяком случае рассуждать лучше так - "никто не обязан совесть иметь. А я обязан."
СП 2 июня 2015, 16:51

А какое уважение к старшим может быть у детей, если их первыми к причастию ставят. "Драгоценный" ребёночек не может ждать, он у нас главнее всех взрослых в храме, главнее мужчин и стариков.
р.Б.Иулия 2 июня 2015, 16:24
Как хорошо подобралась в пару к этой статье статья Александра Ткаченко "..о слезинке ребенка".

Очень жаль, что мы так мало уважаем друг друга. От этого так много бед у нас...

А нам, христианам, так вовсе необходимо учиться прикрывать чужие немощи своей любовью. Вот, кто-то равнодушно смотрит на стоящего старика, а мы подойдем с уважением к молодому человеку и ласково попросим уступить место.
Или не станем осуждать чей-то прорвавшийся наружу гнев. Ведь и мы сами тем же грешим и другому не помогаем...

Спаси нас, Господи, научи и укрепи!
Елена Бартышева 2 июня 2015, 15:01
Подобное притягивается подобным. Сколько раз уж замечала. Молодёжь бывает разная. Мне как-то равнодушные подростки попадаются редко . А если и случается такое, то эта ситуация для моей лично тренировки. Тренировки в усмирении своего осуждения и гордыни. Мне теперь несложно усадить кого-то, то есть попросить кого нибудь о милости. Я думаю, общество тоже должно включаться в воспитание где бы то ни было. Но воспитание воспитанию рознь. Молодые сердца черствы не вдруг. Можно хамски и с осуждением "поднять" подростка с седенья, а можно просто по человечески попросить. Поверьте, никто после вежливого и не унижающего достоинства обращения не отказывал в просьбе.
Татьяна 2 июня 2015, 14:56
Мне кажется, в такой ситуации лучше сразу, не доходя до кипения, тихо сказать парню что-нибудь вроде: "Будь мужчиной, уступи место". Реакция на такое обращение бывает очень разной: кто-то поднимается с места, кто-то игнорирует, кто-то отвечает оскорблением (однажды я услышала "Спасибо"). А затевать и поддерживать обсуждение проблемы с другими пассажирами можно только в том случае, если оно не перерастает в состязание с юным хамом в хамстве.
Борис Сорокин 2 июня 2015, 14:43
Если человек не уступает место старшему, инвалиду, он не воспитан и бездушен. Тот кто уступает может быть воспитанным, без сочувствия, может быть, не получив воспитания, чутким (и нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать). Прекрасно, когда эти качества соединяются.
Лариса 2 июня 2015, 14:40
Один известный священник говорил в своих проповедях: "У нас не должно быть чужих детей. Если вы видите, что ребенок плохо себя ведет, вы ОБЯЗАНЫ сделать ему замечание. Помогите родителям".
Уважаемый автор, а сами-то Вы что делаете в таких случаях для исправления ситуации?
- Просите уступить место?
- Гневно обличаете, чтобы он догадался о своем неверном поведении?
- Молча осуждаете тех, кто пока не просвещен Светом Христовым, а потом пишете статьи о том, какая у нас скверная молодежь?
Серега? 2 июня 2015, 14:39
Как-то Козырев, на совещании с Ельциным и К о будущем устройстве России, очень нервно отреагировал на вопрос о государственной идеологии: "Идеологии не надо! Пусть государственной идеей станут деньги!"

А мы все это проглотили. Даже поверили в это. От культа революции и победы в ВОВ, от культа науки и космоса перешли к культу денег. Вот и результат той ошибки. Еще не потеряны те, кому сейчас 5-10 лет... Но, чтобы их не потерять и "найти" уже "потеряных" (тех, кто еще жив) надо нам всем:
1. Понять ложность перечисленных идей и суть совершенных ошибок;
2. Отправиться на поиск Истины, позвав на этот поиск всех. Так позвать, чтобы услышали и поняли. А нет -- именно так и выглядит общество потребления, именно из таких людей оно и состоит (да еще и не то увидим).
Vladimir Ramenskii 2 июня 2015, 14:22
Вообще то подроски места уступают, не всегда, но уступают. Особенно молодые люди, так скажем, восточного типа. У них, по-видимому, уважительное отношение к старым и малым с детсва прививается родителями.
Игорь 2 июня 2015, 14:17
"Я лучше возьму своих крестников на воскресную службу в родной храм, где мы будем открывать для себя другую, лучшую жизнь, где не «Дай мне!», а «На – тебе!» и последние – всегда самые счастливые. Ибо их есть Царство Небесное."
... Фарисей, став молился сам в себе так: "Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь... (Лк.XVIII,11.)
Похоже?
Простите меня, братья и сестры.
Людмила 2 июня 2015, 14:16
Да, есть проблемы, да бывают случаю неуважения к старшим. Как впрочем и 30-40 лет назад. Все это и тогда было. В последнее время я наоборот встречаю очень вежливых молодых людей, уступающих места пожилым людям. Не думаю, что стоит очень категорично отзываться о молодежи. Все неоднозначно и гораздо сложнее. А насчет "ходить к ветеранам домой и колоть дрова",было по приказу комсомола, а не по зову совести.
Галина 2 июня 2015, 13:52
Зачем же столько яда, ведь не правда это. Ведь не стоят у нас старики в метро, по крайней мере долго не стоят, почти всегда сразу несколько человек готовы уступить свое место, конечно дети не всегда реагируют быстрее, но разве дети в этом виноваты? Что же касается описываемого ребенка, возникает вопрос: почему автор не попросил его подняться? Очевидно, что человеку элементарно не объяснили, ну так объясните же! Научите! Подскажите! Раз уж недопустимость ситуации столь очевидна, не проходите мимо! Нет мы промолчим, прикрываясь ложным смирением, мы мимо пройдем, а потом будем старчески брюзжать про советское детство, про сегодняшнюю молодежь, а понимаем ли мы при этом, что таким образом мы отрезаем от себя своих детей, мы их предаем? Мы молчим, когда необходимо говорить, так чего же мы хотим?
Алексей 2 июня 2015, 13:14
Елена:
Правильная мысль!!! А выход прекрасно подсказан в последнем абзаце статьи автора: Для начала давайте постараемся воспитать себя и наших детей!
2 июня 2015, 12:34
Я помню время, когда возила дочь в гимназию. Ей надо было проехать 23 остановки. Сумку я не могла держать, битком набитая. Если не окажется места, то 40 минут просто плакать хочется,А когда она стала ездить одна, приезжала домой, еще после надо ехать в музыкалку.Бабушки могут и по-позже выйти, а им нельзя опоздать. Всех надо жалеть, а не обливать грязью, потому и ненависть в глазах, что молодежи тяжело. Кто раньше ездил в школы. Рядом с домом были, все учились одинаково.Я не согласна с автором статьи. Молодеж у нас хорошая.
Елена 2 июня 2015, 12:22
Автор явно передергивает, наверное, у него было плохое настроение, когда он писал эту статью. Увидел мальчика с "пустым" взглядом - и захотелось ему грязно ругаться. Но что автор - проник в жизнь этого мальчика? Почему так безапелляционно судит?
Да, бывают и такие подростки, как бывают аналогичные взрослые, да и вообще, много всего бывает.
Но в моей жизни я такое встречала как исключение. И мне с детьми, и моей маме уступают места молодые люди в татуировках, скромного вида, разбитного, разного. Я совершенно не согласна, что тенденция ужасна.
Возможно, мы с автором живем в разных городах.
Nino Chikobava 2 июня 2015, 12:17
Денис, именно это и я ощущаю: "роботу американского беспилотника, выискивающего цель на уничтожение" -они просто ЗОМБИ, назовем все своими именами.
К сожалению, как вирус, стало ползти и на Восток, который раньше славился почитанием старших, но теперь и там изменения.
В провинции российской, где мы живем теперь, есть и те, кто сами уступают (буквально в пятницу уступил место лично мне -не беременной, достаточно молодой и твердо стоящей на ногах женщине, парнишка-студент в форме МЧС. А вот вчера, когда водитель маршрутки изображал из машины Ламборджини на Формуле-1, и я уже почти летела на пол, девушка, рядом с которой было пустое место, даже не отодвинулась , ни руки не подала. Она попросту на меня и не взглянула, как на стул или лист с дерева, который летит мимо.
Спасла от падения женщина со скамьи напротив, ухватившая за руку (из разговора потом я поняла, что она -врач).
Будем считать статистику как 50/50 пока...Есть шанс
Ирина 2 июня 2015, 12:13
Если подростка прилюдно оскорблять, оскорблять его родителей ("ноги повыдергать тем, кто таких рожает" - нормально так!), то он, естественно, ощетинится и будет всячески сопротивляться таким наездам. А если просто попросить - "молодой человек, пожалуйста, уступите мне место, мне очень трудно стоять!", уверена, что в 99 случаях из 100 молодой человек встанет без лишних разговоров.
Алексей 2 июня 2015, 12:00
В точку. Много раз наблюдал подобную картину. Мыслю так: не смиряешь себя перед Богом - смиришься перед тварью - то есть передо мной. А я не Любящий Бог, я грешный и порой злобный. Потому сначала вежливо предлагаю встать и уступить ветерану/бабушке/маме с ребенком место. Буди не уступают, поднимаю за шиворот. Это, конечно, грех. Но уж больно ветеранов, бабушек и мам жалко.
Владимир 2 июня 2015, 11:55
Всё верно. Спасибо!
сергей 2 июня 2015, 11:54
Если бы только подростки. Два года назад я тяжело болел, ходил с палкой, о машине и речи не было. Еду с консультации, из областной больницы, она у нас за городом. В автобусе свободных мест нет, я прошел через весь салон, никто не встал, я остановился на задней площадке, народу там не было, прижался к поручню, как-то устроился, рядом сидела женщина лет сорока, т.е. моложе меня лет на 20, сидела отвернувшись от меня в окно, так и досидела почти до моей остановки. А вы говорите подростки...
Дмитрий 2 июня 2015, 11:30
Искренне, но нетерпимо. Где нетерпимость, там нет любви. А значит нет и христианства. То, что подростки не уступают место пожилым людям, вина всего общества. Каждого из нас. Потому что мы все в большинстве своем теплохладны. Место может и уступаем, так других добрых дел, которые могли бы делать, не делаем. А дети это всё видят и подмечают. Слишком просто - всё взять и свалить на подростков. Они растут на почве, которую формируем мы, взрослые.
Ангелина 2 июня 2015, 11:29
бывает, ничего не скажешь, но и бывают исключения из правил, сейчас все больше встречаю молодых парней и девушек, не равнодушных к добрым делам и патриотизму, их мало, но с каждым годом отмечаю для себя рост таких хороших и милых людей, слава Тебе, Господи
Иван 2 июня 2015, 11:24
Хотя в обществе сейчас и правда далеко не всё в порядке (я помню в детстве для нас было позором не пропустить маленького ко Причастию,теперь же их старшие дети силком оттаскивают назад), но не зная ситуации полностью не стоит и осуждать, так как одежда не говорит о том что человек здоров. Да и помню в юности я был лыжником и не раз случалось: едешь летом после длительной тренировки (1,5-2 часа бега в лёгком темпе по рельефу) и заходит старушка в автобус, а ты сидишь и прекрасно понимаешь, что встать для тебя дикая боль и что этой бабушке стоять проще чем тебе. Тебя начинают критиковать и ругать, а ты сидишь под кайфом от избытка молочной кислоты (продукт анаэробного распада)и тебе абсолютно всёравно что говорят окружающие.
Елена 2 июня 2015, 10:55
Простите за эмоции! Наболело. Но из своего опыта знаю, что дети у нас не такие-сякие - разэдакие, а попросту педагогически запущенные и недолюбленные вот и все. И количество спускаемых на них денег и купленных для них занятий тут совершенно не при чем! А если при чем, то пропорциональны отнятому у детей общению с родителями, доброте и заботе.

Елена 2 июня 2015, 10:54
Дорогой Автор!
А эти подростки с неба не падают! У них есть родители и МЫ. Вспомните, в нашем детстве помимо родителей любой взрослый мог сделать нам замечание, даже отчитать - мы проглатывали и ...видимо все-таки воспитывались.
А кто говорит нынешним детям как надо? Школа послушно дрессирует быдло для сдачи ЕГЭ - "И не надо нашего ребенка воспитывать, мы его сами воспитаем!!!" (да, конечно, в ежесуточной погоне за баблом вы его отлично воспитаете сами). Образцово-показательные секции и кружки озабочены местами и призами... Телевидение и интернет - без комментариев. Остаемся мы - добрые и правильные. Мы же должны понимать, что если подросток не воспитан - это не столько его вина, сколько беда! Что нам стоит с нашим опытом и знанием святых отцов попробовать развернуть этого мальчика или девочку светлой стороной.
-Будь добр, уступи место старушке (малышу), ему тяжело стоять! Все.
Вместо этого мы берем за образец разговор 2-х хамок, которые говорят в 3-м лице о присутствующем человеке, походя обливая его грязью. И каковые (в силу возраста и полного понимания ситуации) в этот момент в тысячу раз хуже "преступника"!
Алена 2 июня 2015, 10:27
Так мы же сами приучаем своих маленьких детей сидеть,когда старшие стоят. Сами спешим усадить малыша в общественном транспорте вместо того, что бы сесть сначала самим,а потом взять ребенка на руки,на колени.

Елена 2 июня 2015, 10:00
Автор статьи поднимал хотя бы некоторых сам? Поверьте, поднимаются, если конкретно попросить за ветерана, пожилую женщину или женщину с ребёнком. И нельзя всё это сравнивать с километрами ленты георгиевской - по меньшей мере не этично судить целую страну по отдельным примерам! Не говоря о грехе осуждения. Судя по фамилии автор статьи грузин. Лучше бы автору писать про свой народ. Про достаток или недостаток любви и уважения в Грузии, к тем же самым русским. Почему русские не учат жить других? Автор над этим не задумывался?
Людмила 2 июня 2015, 09:41
Да....посмотреть бы на родителей этих деетй ,когда они станут стариками.
Все вернется ,как бумеранг.
Где-нибудь в Чечне , Татарии или на Кваказе такое не увидишь.понятно почему-там учат стариков уважать.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×