Ровно, 23 июня 2016 г.
В комментарии Информационно-просветительскому отделу УПЦ, благочинный Дубенского благочиния протоиерей Анатолий Богданов рассказал, что за год религиозной общине УПЦ, которая была выставлена из собственного храма, удалось построить новую большую кирпичную церковь.
Свою активную рейдерскую деятельность на Ровенщине раскольники начали еще в конце 2014 года и при поддержке радикалов из «Правого сектора» захватили ряд храмов и в Дубенском районе, среди которых была и церковь апостола и евангелиста Луки в с. Белогородка.
Возмущенные прихожане Ровенской епархии весной 2015 направили письмо президенту Украины с просьбой защитить храмы УПЦ от церковного рейдерства.
Ответа так и не дождались. Как отметил протоиерей Анатолий Богданов, раскольников всячески поддерживала местная власть, в то время как прихожанам УПЦ и дальше приходилось терпеть притеснения от чиновников разного ранга.
Так, при строительстве нового храма в Белогородке они натолкнулись на сопротивление сельского головы, которая отказывала религиозной общине УПЦ в разрешении на строительство. Свой земельный участок подарил общине односельчанин Евгений Савчук — нужно было только получить разрешение на изменение целевого назначения. Такое разрешение пришлось требовать через суд. И на сегодняшний момент, как рассказал благочинный, церковь почти построена.
«Устанавливается уже третий купол на храм. Освящение креста и куполов было в канун Святой Троицы. Завтра, если будет хорошая погода, то мастера закончат крышу и перейдут к укладке пола внутри храма», — отметил он.
На Преображение Господне надеются отслужить первую Литургию в новом храме.
«Несмотря на все проблемы, которые нас постигли на церковной ниве, это наша радость», — поделился отец Анатолий. – «Приедешь сюда, и сердце радуется. Люди такие дружные. Редко встретишь на приходах, чтобы так дружно жили».
В селе верными каноническому Православию остались около 200 человек. «Это только взрослых, тех, кому больше 18-ти, а еще подростки и дети», — рассказал благочинный.
Беда их не озлобила, а заставила крепче держаться друг друга, считает он. «Несправедливость, которой они подверглись от своих односельчан, от власти – сельской, районного совета, делает их еще дружнее. Это истинно православные люди, преданные христианству», — отметил священник.
И именно благодаря их усилиям удалось так быстро восстановить храм.
14 августа 2015, в праздник семи мучеников Маккавеев, на месте, где теперь высится храм, впервые отслужили молебен.
«Я на проповеди тогда сказал, что этот будущий храм уже построен на небе и в сердцах людей. А их любовь превратится со временем в храм видимый. Так и произошло. Люди выкопали фундамент, активно участвовали в строительстве. Я наблюдал, как привозили кирпич, как и стар и млад – все-все, участвовали в строительстве храма, — рассказал благочинный. — Средствами помогали тоже всей округой, были пожертвования от наших людей и в 5 тысяч евро, жертвовал каждый кто сколько мог. Мы обращались и к Блаженнейшему митрополиту Онуфрию — он нам два или три раза жертвовал средства».
Белогородцы, которые решили уйти в раскол, с удивлением наблюдали за односельчанами, которые в такое непростое время решили строить церковь. Об этих людях протоиерей Анатолий говорит так: «По свидетельству местных жителей, на момент раскола основная община, на которой все держалось, осталась в Православии. А те люди, которые якобы были верующими, иногда ходили в церковь, они в какой-то момент оказались неверующими. Именно эти люди сказали “вон из храма” тем, кто ходил в него постоянно, от души заботился о церкви. Так, они заняли наш храм, но в них не заложено того, что нужно еженедельно ходить в Церковь. Они захватили храм и радуются, при этом думают, что сделали это в пользу государства, в пользу новосозданной общины “Киевского патриархата”. Но это не на пользу никому. Люди разделились. Это искалеченные судьбы… И сегодня они в эту церковь не ходят. По свидетельствам местного сообщества, там 10–15 человек может быть всего в воскресный день».
Как сообщалось ранее, в селе Угринов на Волыни также пустует местная церковь после захвата ее представителями «Киевского патриархата».
Те верующие, которые по каким-то причинам решили присоединиться к раскольникам, уже начинают разочаровываться.
«Староста, которого они выбрали, раскаялся, вернулся к нашей общине, — продолжил священник. — Он не выдержал лжи, которая начала там твориться. “Священник Киевского патриархата” потребовал большой суммы за то, что будет служить — 5000 грн. ежемесячно. А где общине в простом селе взять такие деньги? Это фактически невозможно. Поэтому, они взяли и продали старинную икону. Некоторые из той общины были против, а некоторые, видя, что происходит такой беспредел, просто покинули ее. Вот и бывший их староста раскаялся и пришел к нам. Берет теперь активное участие в строительстве храма и в религиозной жизни нашего общества».
Протоиерей Анатолий Богданов сообщил, что недавно заложили фундамент еще в одном селе района, где одним из первых был захвачен храм раскольниками. «Тогда “Правый сектор” пытался поднять волну массовых переходов, но это им не удалось», — отмечает он.
«Чтобы у нас было государство, чтобы у нас было все хорошо, нам не надо гневить Бога, нужно жить в мире между собой и не отступать от Церкви», — закончил свой рассказ благочинный Дубенского благочиния.