Игумен Адриан (Пашин)
Как пережить Великий Пост, когда рядом молодая, красивая жена?
У меня маленький ребенок и я его еще кормлю. Пыталась поститься, но это сказывается на здоровье. Можно ли употреблять молочные продукты в пост в этом случае или это большое нарушение?
Можно ли поститься детям и подросткам? Не вредно ли им поститься: они же находятся в состоянии роста?
Рейтинг: 7.8|Голосов: 19
На Ваши вопросы отвечает иеромонах Адриан (Пашин), кандидат физико-математических наук
иеромонах Адриан (Пашин)
Крест – символ очень древний. Что он символизировал до крестной смерти Спасителя? Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный («крыж»). С чем связано изображение Иисуса Христа на кресте с перекрещенными ступнями у католиков и отдельно стоящими ступнями в православной традиции.
Рейтинг: 8.5|Голосов: 14
Тонкий богослов и яркий полемист, преподобный Анастасий Синаит, живший в эпоху догматических споров, неоднократно участвовал в диспутах с еретиками, что отражено в его главном догматическом произведении «Путеводитель». Он оставил нам также и аскетические творения. Помимо этого, он одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. О богатом наследии и учении этого подвижника и борца за православную веру идет речь в докладе секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина).
Рейтинг: 9.1|Голосов: 19
С самого детства меня интересовали вопросы веры, хотя я до зрелого возраста не был крещен. Когда я проходил мимо церкви, то меня всегда охватывало необычное вдохновение. Меня влекли к себе колокольные звоны, и я всегда верил, что Бог есть. Здесь для меня никогда никаких сомнений не было. Но я не был крещен, а детство и юность мои совпали со временем ярого атеизма, с хрущевскими гонениями на Церковь. Но это тем более настраивало меня в пользу православия.
Рейтинг: 8.4|Голосов: 11
Как у любого историка, у меня есть свои исторические герои. Это архиепископ Иларион (Троицкий), патриарх Алексий (Симанский). О патриархе Сергии (Страгородском) я писала много. А владыка Никодим — это епископ нового времени. Слыша о нем различные разговоры, я всегда привожу слова архиепископа Василия (Кривошеина), который не был апологетом митрополита. Он, по разному оценивая действия митрополита Никодима, говорил, что никогда не видел человека, который бы так любил православие и был предан ему.
Рейтинг: 8.1|Голосов: 15
Иеромонах Адриан (Пашин)
Стало быть, человек явно и несомненно был сотворен по образу и по подобию Христа — второго Адама. Поэтому к Нему, я имею в виду Христа, Бог привел всех зверей [разных] видов, чтобы видеть, как Он назовет их (Быт. 2, 19); и Тот назвал их скотами, овцами, волками, козлятами, лисами, змеями, собаками, голубями, птицами небесными и орлами (II, 4, 6).
Рейтинг: 8.6|Голосов: 34
Слова: Вот, Адам стал — после преступления [заповеди] — как один из Нас (Быт. 3, 22) ясно и недвусмысленно представляют телесную плотяность Воплощения Бога Слова, Одного от [Святой] Троицы. Следует отметить, что [лишь] тогда, когда [Адам] стал вещественным и тленным, ему было сказано: как один из Нас. Утверждающие, что Бог изрек это, насмехаясь над ним, обманутым змием, пусть обратят внимание на то, что глас Божий не созвучен совету змия.
Рейтинг: 4.8|Голосов: 16
Преподобный Анастасий описывает во втором «Слове» творение Евы: Писание гласит, что Бог привел к Адаму жизнь, вышедшую из него во сне и исступлении; оба — я имею в виду Бога и Адама — были единодушны, когда ребро, называемое жизнью, взялось от него.
Рейтинг: 4|Голосов: 4
Образование человека в материнской утробе ясно указывает нам на ипостасное единение Христа. Ибо когда происходит зачатие человека, то в материнской утробе сочетаются душа и тело в неизреченном и необъяснимом, двояком и обоюдосуществующем соединении и слиянии. И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему; но смертное и бессмертное, словно две инородные сущности, взаимосочетаются, [образно] являя ипостасное единение двух инородных сущностей Христа — бессмертного Божества и смертного человечества Его.
Рейтинг: 4|Голосов: 3
Во втором своем «Слове» преп. Анастасий Синаит говорит об образе и подобии Божием в человеке уже не в тринитарном, как это было в первом «Слове», а в христологическом смысле. Соединение души и тела человека символически отображает соединение двух природ во Христе — Божественной и человеческой
Рейтинг: 8.4|Голосов: 5
Различие между полами есть особый драгоценный дар, не сводимый лишь к физическому или биологическому устройству, они — как бы два различных «образа существования» в одном человечестве, так же, как, например, можно сказать, что Сын и Святой Дух — различные «образы существования», вместе с Богом Отцом, единого Бога. Можно еще сказать, что разница между полами — в их различном призвании. По образу Христа, Нового Адама, и церкви — мужчина и женщина призваны быть отцом и матерью «всего живущего», всего мироздания, тем самым и воплощая изначальную волю Божью о творении.
Уже в самом творении человека видится тайна Триипостасного Божества, в разделении первобытного человеческого рода на три единосущные ипостаси (Адам, Ева и их сын) преп. Анастасий видит образ Пресвятой Троицы
Как можно совмещать веру во всеведение Божие и наличие у человека свободы? Ведь если все известно заранее, то свободы нет. А если есть свобода, то ничего нельзя предсказать с уверенностью.