Пока проливной дождь держит нас в четырех стенах, набросаем небольшую схему духовной геостратегии. Где сейчас столица мира? Где накапливаются, мобилизуются и потребляются ценности человечества? Откуда вознесется и куда воззрит Бог, когда сядет судить род человеческий?
Азиат скажет, что это Пекин, столица полутора миллиардов китайцев. Армия размером с население крупной страны, кругом небоскребы, гигантская экономика. Но на взгляд со стороны китайский культурный пузырь рискует показаться провинциальным. Никто (почти) в своих самых заветных мечтах не грезит о том, чтобы стать китайцем, дышать пекинским смогом и вечно поглощать эту смесь риса с, выражаясь эвфемически, неизвестно чем.
Финансы всей земли держит под своей могучей лапой американский капитал
Другие, и таких больше, сказали бы, что это Вашингтон. Там сосредоточена сила нашего мира, там страж планеты, там связываются и развязываются стратегические нити мира. Америка обладает в настоящее время военным и экономическим превосходством над всем миром, хотя американцев и меньше в пять раз, чем китайцев. Финансы всей земли держит под своей могучей лапой американский капитал. Но, несмотря на всю свою технологическую роскошь, американцы мечтают о других краях, более тихих, где культуре тысячи лет, а не четыре века. Идеал многих людей на планете – «иметь столько же денег, как у американца», но трудно сказать, чтобы образ жизни нового мира был столь же желанным для большинства обитателей земли.
Еще миллиард сказал бы, что это Мекка. Но здесь, кроме сурового великолепия мечетей и минаретов, можно найти один лишь черный камень, священный, напоминающий об уходе на тот свет их пророка.
Два миллиарда представителей христианского мира сказали бы без обиняков: это Иерусалим. Там появились первые росточки разговора человека с Богом, туда сошел Вседержитель, Бог единственный и истинный. Туда пришел Христос, Сын Божий, чтобы умереть и воскреснуть человечества ради. Там Гроб Воскресения, и там Бог ступал по земле слабыми человеческими ногами.
Но столицу иудеев и христиан во все века осаждали, она оказывалась в эпицентре войн между народами, служила поводом для нескончаемых распрей и споров за право на обладание святыней. После того, как Христос вознесся на небеса, навсегда, до скончания века оставшись с нами в таинстве Евхаристии, эту мирную землю смешивали с кровью, завоевывали сотни раз, разоряли варварские народы, превращали в руины и заново отстраивали, как символ суетности всего земного и вечности Небесного Иерусалима, прообразованного Церковью.
Христиане здесь – в лучшем случае меньшинства, которых терпят в схватке не на жизнь, а на смерть между собственниками этих земель трех- и двухтысячелетней давности (а также нынешними) и теми, кто обосновался здесь всего какую-то тысячу лет назад. Шрамов войны прибавляется всё больше и больше в этой юдоли страданий человека и Бога.
Содом. Когда-то он был сожжен огнем с неба, но его снова хотят воссоздать
Но Иерусалим надо чем-нибудь срочно заменить в сердцах людей. Нужна другая столица, более просторная, которую уже никто осадить не сможет, поскольку она ни во что не верит, кроме абсолютного удовольствия. Это та столица, которой больше не существует в истории, но которая во все времена восстанавливалась всеми, кто чувствовал себя ее гражданами и носил ее в сердце. Содом. Когда-то он был сожжен огнем с неба, но его снова и снова хотят воссоздать. Политические системы мира сего (в своем большинстве) причитают по нему и изо всех сил трудятся над восстановлением полиса вседозволенности, греха, возведенного в закон, губительного удовольствия и смерти.
Столица, где не запрещено ничего, что щекочет чувства, даже если это умертвит остальных. Городская агломерация разврата, развлечения и смерти. Метрополия эгоизма, ненависти, несметных богатств, коварства, психопатической жажды славы, урагана жестокости, неподвластности игу морали и законов. Мегаполис, где человеческая жизнь – ничто, если это жизнь другого, и всё, если она твоя (как в фильмах с мордобоем, где всесильный злодей уничтожает две тысячи человек за то, что кто-то зарезал его собаку).
На самом же деле эта вожделенная столица обосновалась повсюду. Семена злостного ценностного пырея начинают давать ростки по всей ниве человеческой плоти. Навязывание сексуальных извращений, уничтожение семьи путем приравнивания ее к греховному безумию и дикости, умерщвление миллиарда младенцев во чреве матери всего за сотню лет, истребление страдающих стариков нацистскими методами, ненасытимое разжжение демона, развращающего детей, пасть адова, разеваемая всё больше и больше от постоянно возрастающего удовольствия, пока оно не превысит смертельную дозу, – всё это и многое еще описывает столицу вездесущую, невидимую, но мощную.
Ее жителей приводит в ярость храм, стоящий на перекрестке дорог в каждом населенном пункте, его хотят вырвать из сердец человеческих, дискредитировав Церковь. Они хотят, чтобы в центре каждого села стоял бордель или кабак, где улетучивалась бы любая ностальгия по раю. Более того, социальная система карает за любой нравственный порыв, насаждает законы, умерщвляющие человеческую душу, фальсифицирует любой референдум, голосование или конкурс (даже самые смехотворные – телевизионные), лишь бы затоптать в грязь всю эту красоту и невинность.
Мы знаем, что конец света приближается, но можем отвести гнев Божий, спровоцированный злобой мира сего. Церковь и весь верующий народ призваны свидетельствовать миру о Небесном Иерусалиме в своих сердцах – этой столице любви священной и рождающей.
Безбожие имелось в виду как идеология государства. Вульгарный материализм, атеизм, который приходилось сдавать в институте. Мерзкое дело. И ладно бы, когда бы хоть какой-то диспут предполагался, а то "Бога нет - медицинский факт". А в Храмах Христовых были конюшни или склады.
Я о таком безбожии.
Спаси Христос.
СПАСИ ХРИСТОС.
"Нет, меняется и очень сильно отношение ко греху."
На кол сажать перестали, людьми как скотом торговать перестали, строят приюты для сирых и больных, даже для братьев меньших и всё равно всё меняется ко греху?
Воистину, красота в глазах смотрящего.
Спаси Христос.
Возрождение храмов и монастырей, а так же хосписы или приюты - это не самоцель, это не задание партии, это позывы сердца, любви. Это дела веры. О чём тут спорить? Ближний споткнулся, я ему помог. Всё просто когда по сердцу.
Разве он не проявляется в нас сейчас в сострадании, в любви к родным людям, в помощи слабым?
А что изменилось в грехах? Да ничего, всё как и было, эгоизм, "я, мне, моё".
Спаси Христос.
А возрождающиеся храмы и монастыри? А хосписы на пожертвования? Многое можем если с Христом.
Спаси Христос.
Сергей Н. - не имеют значения возрождения и разрушения. Это подход материалистический, словно Церковь это партия, нация или страна после войны- "СССР возрождается, культура, образование". Церкви Христовой не надо возрождаться, она никогда и не разрушалась. если ваша конечная цель - отстроить храмы 17 века то это не то. разрушаться может лишь личная вера. Как и возрождаться.
Слава и благодарение Господу Богу нашему Иисусу Христу, Сыну Божиему, и Пресвятой Богородице, Божией Матери, Приснодеве Марии, за все и всегда!
Красота в глазах смотрящего. Видимо, автор статьи её не чувствует. Как не видит и многого по-настоящему христианского, возрождающегося после большевистского безбожия.
Спаси Христос.