Почему неприемлемы уроки полового «просвещения» в школах?

Ответы пастырей

В середине ноября прошлого года большинство россиян (60%) высказались в поддержку... введения уроков полового просвещения в школах. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Но чем грозит введение уроков сексуального просвещения в школах?

Период полового созревания – это именно период созревания, а не зрелости

Священник Димитрий Выдумкин:

– Просчитать последствия сексуального просвещения в школах несложно, благо у нас есть для этого западный опыт. На Западе практически везде такое просвещение носит обязательный характер где-то с 9–10 лет, а где и с 6(!). И уже не первое десятилетие. Каковы же последствия? О них сообщают наши детские психологи, которые буквально «бьют в набат»: катастрофическое падение рождаемости, рост заболеваемости импотенцией, процветание и все большее узаконивание однополой любви, инцест – вот недалекие последствия школьного «секспросвета».

Раннее половое просвещение губительно воздействует на уязвимую детскую психику

Кроме глобальных общественных последствий, раннее половое просвещение крайне губительно воздействует на очень уязвимую детскую психику, и это никогда не остается без личных последствий для ребенка. Вот что сообщают уже цитируемые нами психологи:

«Наши наблюдения показали, что в подавляющем большинстве случаев, когда родители увлекаются новациями в области сексуального воспитания детей, это приводит уже в детстве к самым разнообразным нервно-психическим нарушениям».

Священник Димитрий Выдумкин Священник Димитрий Выдумкин
В качестве конкретного примера они рассказывают о женщине, которая «очень вдумчиво относилась к вопросам сексуального воспитания детей» и читала своим сыновьям 7 и 4(!) лет «Детскую сексуальную энциклопедию». В итоге ее старший сын стал страдать энурезом, а «младший занимался онанизмом, причем делал это на людях, при посторонних, и все попытки отвлечь его от неблаговидного занятия… заканчивались истерическими срывами».

Хотим мы видеть подобное в нашем обществе и в жизни своих детей? Если нет, то о каком половом воспитании в школе может идти речь?

Очень важно осмыслить те естественные периоды созревания, которые заложены в нас Премудрым Творцом. Период полового созревания – это именно период созревания, а не зрелости! Не срывают плод, пока он не созреет, иначе он горек и вреден для пищеварения. Так зачем же подталкивать детей к половой жизни, когда они лишь только начали взрослеть, а, может, еще и не начали? А уроки подобного «просвещения» носят именно провоцирующий характер.

Уроки подобного «просвещения» носят именно провоцирующий характер

Мы не должны обманываться рассказами, что цель подобных уроков – просветить и таким образом обезопасить. Их реальная цель – подтолкнуть к началу ранней половой жизни. Дети очень любознательны. Как только им что-то наглядно покажут и интересно расскажут, они тут же «нагуглят» в десять раз больше наглядных пособий и встанут прямо у края пропасти! А затем – дело лишь техники и времени: будут и у нас, как в Швейцарии, бесплатно раздавать школьникам «детские презервативы» для борьбы со СПИДОМ!

Да отведет нас от этого милосердие Божие!

Представьте, как этот «предмет» станет называться на сленге у подростков

Священник Александр Дьяченко:

– На этот вопрос я отвечу не только как священник, но и как отец и дедушка двух маленьких школьниц. Сравнивая время моей юности с днями сегодняшними, ужасаюсь, как легко сегодняшним подросткам получить доступ к тому, что видеть им совсем нежелательно и даже вредно. Интернет в этом отношении – кладезь неисчерпаемый. Разговаривать с детьми об «этом» нужно, вне всякого сомнения. Боюсь только, многих подростков есть смысл уже не столько просвещать, сколько в нравственном отношении реабилитировать.

Священник Александр Дьяченко Священник Александр Дьяченко
Со мной об «этом» никто из моих родителей не беседовал. Зато помню, как в наш класс приходили врачи из областного кожно-венерологического диспансера и просто рассказывали о своей работе. Девочек и мальчиков разводили по разным аудиториям и знакомили с ситуациями. Мы слушали, и от рассказанного волосы вставали дыбом. Нам прививалась очень правильная мысль, что за всё придётся платить. До сих пор благодарен тем врачам, что не ленились ходить по школам.

Понятно, врачей-специалистов много меньше, чем классов, в которых учатся наши дети. Но подобные встречи с умными людьми проводить нужно. Может, стоит снять ряд роликов, предупреждающих о последствиях непродуманных отношений между девочками и мальчиками, и включить эти ролики в программу того же ОБЖ специально для школьников старших классов. Только просмотры организовывать обязательно раздельно.

Вводить специальный предмет в курс средней школы я бы не стал. Вводить такой курс в школе – значит легитимировать его содержание в глазах детей. Раз это преподают, значит, это нормально. Вопрос – если преподавать, то кто будет преподавать? По идее – врачи, но где взять столько врачей, если в школах упразднили даже медицинские кабинеты?

И последнее: представьте, как этот «предмет» станет называться на сленге у подростков?

Инициаторы программы фактически капитулируют перед добрачными связями подростков

Священник Валерий Духанин:

– Дело в том, что обучение в школе предполагает личное приобщение ученика к предмету. То есть действует принцип: «Мы дали тебе теорему Пифагора, выполни ее решение дома. Мы научили тебя работать с литературным текстом, рассмотри дома ‟Капитанскую дочку”». В отношении всех нормальных уроков это прекрасно. Но что будет делать ученик с полученным на уроках знанием об интимном общении, о пользовании контрацептивами и т.п.? Он и так руководствуется принципом: «В жизни надо всё попробовать», а тут ему еще рассказали, как правильно пробовать. Если учителя говорят «про это», то ученики уже не видят в этом ничего запретного.

Конечно, введение уроков полового просвещения – опыт для России совершенно новый, во многом непонятный и по своим последствиям непредсказуемый.

Давайте рассмотрим вкратце логику сторонников данной программы. Сторонники констатируют, что подростки начинают рано вести половую жизнь. Не будучи образованы в этой сфере, подростки не предохраняются, что влечет за собой раннюю беременность, а это приводит к абортам. К аргументации добавляется статистика. В частности, отмечается, что по числу абортов наша страна лидирует в мире. Причем каждый пятый аборт у нас делает подросток. Кроме того, Россия вышла вперед по темпам распространения СПИДа, обогнав даже Южную Африку. И вот, чтобы не было нежелательной беременности, абортов и СПИДа, школьников надо учить пользованию контрацептивами и прочим премудростям половой жизни.

Пусть блудят, но хотя бы предохраняются» – вот основная логика инициаторов программы

Таким образом, аргументация сторонников программы сводится к тезису, – и этот тезис постоянно повторяется, – «дать подросткам знание о безопасной сексуальной жизни». То есть инициаторы программы фактически капитулируют перед добрачными связями подростков. «Пусть блудят, но хотя бы предохраняются» – вот основная логика инициаторов программы. Это подобно тому, как вместо борьбы с наркоманией говорить о менее опасных наркотиках, о том, как правильно пользоваться шприцом, чтобы не занести инфекцию, и т.п.

Имеющиеся тексты уроков полового просвещения носят провокационный характер. Когда на уроке говорят о заложенном природой влечении к интимному общению, когда этот процесс описывается, а потом добавляется: «Внимание, дети, не забудьте про средства предохранения», то ученики, естественно, ответят: «Не забудем, Мария Ивановна, не забудем». Данные уроки способствуют развращению подростков, просто сам разврат пытаются окультурить с помощью контрацептивов.

Священник Валерий Духанин Священник Валерий Духанин
Жизненный опыт многих людей (и священнический опыт принятия исповедей) показывает, как легко мы поддаемся искушению. Поначалу человек думал просто изучить, познакомиться поглубже с теорией интимной жизни, стать осведомленным для реализации этого в супружеских отношениях. Но погружение в теорию неожиданно затрагивает в его душе неизвестные дотоле слабые стороны, срывает запоры с пожеланий плоти, и человек впадает в различные виды плотского греха. Он даже и не предполагал, что с ним случится такое, но впал в грех, потому что проявил интерес к опасной теме.

Для русского человека издревле существовали темы табуированные, на которые неприлично говорить публично. В числе таковых тем – интимные супружеские отношения. Запрет на обсуждение подобных тем никогда не влек за собой проблем в деторождении или семейной жизни. Напротив, страны, где говорят об этом публично, где кинематограф и Интернет давно сорвали все покровы тайны, отличаются редкостным падением демографии. Люди перестают рожать детей, легко разводятся, зато владеют целым спектром представлений об интимном.

Целомудрие предполагает тайну половой жизни. Тайна – это то, о чем не говорят вслух, что благоговейно сохраняют в молчании. Благодаря этой тайне каждая семья имеет свою, неподвластную чужим взорам жизнь. Благодаря этой тайне супружеская жизнь – не заурядность, не пошлое удовлетворение плоти, а благоговейная взаимная любовь супругов и священное участие в Божием Промысле о рождении чад.

Выход для нас только один – говорить в школах о красоте девства и целомудрия, о том, какое это счастье – найти свою единственную избранницу или избранника, рожать детей в своей неповторимой семье, не будучи предварительно запятнанными хождением по рукам партнеров. И являть, конечно, положительный пример.

Безнравственные отношения в конце концов оказываются и безрадостными

Знакомая женщина как-то признавалась: «Если бы я знала, что встречу своего супруга, то ради него соблюдала бы себя в чистоте». Недоверие Богу, что Он подаст тебе лучшее, приводит к худшему. Упомянутая женщина жила для своего удовольствия, делала аборты, после которых оказалась бесплодной и уже не могла родить ребенка от любимого мужа.

Рано или поздно каждый блудник жалеет о своих падениях, жалеет, что вовремя не уберегся. Безнравственные отношения в конце концов оказываются и безрадостными. Вот от этого бы уберечь дорогих нам подростков.

Это уроки соблазна, а не просвещения

Протоиерей Федор Бородин Протоиерей Федор Бородин
Протоиерей Федор Бородин:

– Я думаю, что такие уроки сильно развращают детей и подростков и травмируют их психику. К сожалению, так называемой технической информации о физических отношениях между полами в Интернете и так очень много, но вот совсем не говорится о том, как строить и сохранять семью, и о том, какая великая добродетель – целомудрие, от сколь многих бед она может уберечь, особенно потом, в семейной жизни.

Практика показывает, что поле так называемого сексуального просвещения очень быстро захватывают развращенные люди, цель которых – погрузить как можно раньше молодых людей в мир распущенности. Я думаю, что истинная цель людей, проталкивающих подобные проекты в школы, именно такая. И мы видим, что те страны, где эти проекты работают, – у них ситуация с семьей не только не лучше, но и значительно хуже, чем у нас. У нас-то катастрофа с семьями, просто национальная катастрофа, а там вообще полный кошмар. Ценность семьи там почти полностью утрачена.

В целом – чем более развращен человек, тем менее ему нужна семья

В целом – чем более развращен человек, тем менее ему нужна семья. Поэтому подобное «просвещение» будет иметь какие результаты? – Такие, что еще больше будет разваливаться наша российская семья. Как христианин, я вообще не могу называть это просвещением. Это уроки соблазна, а никакого ни просвещения.

Нужны «Уроки целомудрия»

Священник Димитрий Шишкин:

– Слава Богу, мы, народ в целом, позиционируем себя как носителей и хранителей православной традиции. Тогда скажем прямо, что в Православии нет запретных тем. И тема взаимоотношения полов, тема сексуального влечения, а также страстей, паразитирующих на этом влечении, и борьбы с этими страстями, – это темы, поднимаемые и Самим Спасителем в Евангелии, и апостолами, и отцами Церкви – многократно и обстоятельно за всю христианскую историю. Так что говорить на эти темы с подростками можно и нужно, в том числе и в формате школьного предмета, если будет реализована возможность такого общения.

Священник Димитрий Шишкин Священник Димитрий Шишкин
Только хорошо бы нам такой предмет и назвать соответственно, например, «Уроки целомудрия». Потому что целомудрие – это глубокое понятие, суть которого составляет православное учение о целостности духовной, душевной и плотской жизни человека в согласии с Духом Святым. Только такая жизнь может служить основанием для доброй и созидательной жизни – здесь, на земле – и блаженства в вечности. Вот об этом можно и нужно говорить.

А навязываемые нам «Уроки сексуального просвещения» – это часть реализации программы по душевному пленению и растлению нашего народа, подчинения нас чуждому нам либерально-безбожному мировоззрению, с его «самоистуканством», по меткому замечанию преподобного Андрея Критского. Когда ветхий, плотской человек, со всеми его страстьми и похотьми, мнится единственным основанием для построения благополучной частной и общественной жизни. Нам надо сообща противиться этому пленению, разумно и твердо. Вот в этом, думается, и состоит наша задача: последовательно и терпеливо возвращаться на добрую дорогу православной Державности, вспоминая и воплощая в жизнь всё то доброе, что мы приобрели на нашем многовековом пути, и, по возможности, освобождаясь от всего ошибочного и вредного. Смелее говорить и действовать православно, водворяя добрый уклад в нашем общем Отечестве, содействуя скорейшему и ясному осознанию молодежью того, каким должен быть этот уклад, каково призвание человека в очах Божиих.

Подготовил Юрий Пущаев

25 февраля 2019 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Ученый-биоэтик о социальных сетях и сексуальном образовании Ученый-биоэтик о социальных сетях и сексуальном образовании
Вирджилиу Георге
Ученый-биоэтик о социальных сетях и сексуальном образовании «Ведется борьба с семьей и Церковью!»
Ученый-биоэтик о социальных сетях и сексуальном образовании
Вирджилиу Георге
Культура промискуитета порождает в новом поколении колоссальное чувство растерянности и отчаяния.
Не потерять ребенка Не потерять ребенка
Свящ. Димитрий Фетисов
Не потерять ребенка Не потерять ребенка
Священник Димитрий Фетисов
Несколько советов о том, как организовать жизнь семьи, чтобы подросток преждевременно не погрузился в «пучину любви» и не утонул в ней.
Всеобъемлющее обезображивание Всеобъемлющее обезображивание
Сергей Худиев
Всеобъемлющее обезображивание Всеобъемлющее обезображивание
Сергей Худиев
«Стандарты сексуального образования в Европе» – образец обезличенного и обесчеловеченного подхода к отношениям между людьми, игнорирующего многие нравственные и психологические аспекты этих отношений.
Комментарии
василий капинос18 мая 2019, 08:57
Весь вопрос в том, кто и как это будет делать. Опыт нашей страны показывает, что когда у нас начинается массовое внедрение чего нибудь, всё переворачивается с ног на голову. Поэтому и здесь, всё скатится к грубой физиологии, пошлятине и отсебятины. Каждый учитель будет навязывать свой, как правило печальный, сексуальный опыт. Проконтролировать это будет невозможно, да и рваться "учить" этому будут люди с психическими отклонениями, которые тоже не отследить. Пожалейте детей. Посмотрите какая вакханалия на этой почве твориться в Европе.
Наталья 2 мая 2019, 20:56
Совершенно согласна с авторами статьи. Живу с детьми в Германии. Старшему сыну в 4 классе (9 лет) рассказывали на уроке «секс. просвещения» не только во всех деталях о гетеро- но и о гомоснощениях. В 3-ем классе читали рассказы о гомиках. Сын был в шоке. Он даже о гетероотношения ещё не задумывался в этом возрасте, а ему о гомо. Запад развращается с каждым годом все более. Так, уже в гимназиях обучают, что нет двух полов (ж. и м.), но что полов около 40... (гомо, транс, и пр. «варианты»). Более 200.000 в Германии «не выдают свой пол» вообще, живут «нейтрально». Для таких «нейтральных полов» собираются строить «третьи туалеты» даже в школах... Человек на западе умом тронулся. Палата N.6.
Василий Афанасьевич24 апреля 2019, 20:54
Мудрые, взвешенные, нравственно выдержанные суждения всех авторов.Остается пожелать им как можно активнее, во имя будущего России и ее граждан, вести пропаганду в этом направлении. Спасибо!
Олег16 марта 2019, 21:10
К нам на классные часы приходили то пастыри Христианские, то сексологи, которые в какой-то степени узаконивали межполовое общение, лишь бы средства безопасности соблюдались. Получался контрастный душ и каша. Но с подросткового возраста то, что было в зачаточном и непонятном уровне, и затем уже сформировалось в отношении противоположного пола, очевидно, неверно. Эти слова до сих пор вгоняют в тоску безысходности:

"28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф. 5, 28)"

Возможно ли подростку, юноше или мужчине что-либо с этим сделать? Не в коем случае не говорю, что только сексологи виноваты. Они просто это узаконили.


Катерина 10 марта 2019, 11:45
НН 9 марта 2019, 12:53 - "Ешь пей веселись душа моя ибо завтра умрем"-кроме 3% воцерковленных, работающих над собой, остаток населения следует, по-видимому,именно этому принципу. Помните, что писал Гоголь в неотправленном (а жаль!) письме Белинскому
? Когда ВСЯ Россия молилась, она спасалась. Во время Смуты. Во время нашествия Наполеона. Потому и негде пока брать обыкновенных трудолюбивых чиновников, бизнесменов.Отсюда и чехарда со сменой одних на других, а этих других на третьих. Откуда ж им взяться-то, нормальным? Из этих 3%? Маловато будет.
НН 9 марта 2019, 12:53
Вадим К. 7 марта, Всё так. Я уже неоднократно писала,что мы здесь только высказываем своё МНЕНИЕ. На всё ВОЛЯ БОЖИЯ. И тогда,когда мы говорим,что "Господь попускает". Если по-большому счёту,то нам вообще надо молчать на любую тему и только молиться. Это мы можем. Но ничего не делать- не можем,во свяком случае,в миру. Да и в монастырях "послушание выше поста и молитвы". Меня учили,что "Господь помогает тому,что сам что-то делает". Как Церковь- это люди во главе со Христом,так и Государство- люди,во главе с Властью. Ещё раз: для блага людей и государства должны работать и люди, и власть должна работать на благо людей. Наш долг молиться за власть,и мы его выполняем на каждой Литургии. А власть?
Вадим К. 7 марта 2019, 12:06
Катерина, хорошо же лучшее обращение к слову Божию у тех, кто первенствует в "розово-голубом" мире! Потом помогать своим только - это еще далеко не христианская добродетель. А так, в общем, действительно судить о судьбах Божиих - не наше дело (Деян. 1, 7). Кроме того, оно еще и очень опасное и часто навлекает на судей гнев Божий (Иов, 42, 7).
Мама 5 марта 2019, 19:57
НН, согласна с Вами. Смерть малыша, например - наказание Божие? Можно сказать, что да, наверное, родители страшные грешники. Но известны святые, например, родители Вас.Великого, у которых один из 10 деток умер малышом. А мы, у которых нет ни одного умершего младенца - святее? И мы лучше всех тех, у кого детки умирают? И еще: когда напрямую связываются грех и беда, получается так: вот согрешил NN - и у него рак. А не совершил бы этого конкретного греха, то заслужил бы, честно заработал здоровье и счастье? Как в торговле? И как быть со многими святыми, у которых "личная жизнь" явно не сложилась и которые тяжело болели, были инвалидами? А мы, выходит,святее их? На это все и сказано: не судите.
Катерина 5 марта 2019, 17:47
НН, Вы читали катехизис для новоначальных, например, свт. Филарета (Дроздова)? Думаю, что ничего не читали. В Православии безгрешен только Бог, (если Вы не знаете, ну на всякий случай это Святая Неделимая Троица). Мы, Вы, я, читающие эти строки, негры в Африке, норвежцы во фьердах, индейцы в Андах - грешные. Для того, чтобы нас, каждого, любимого Богом, спасти непременно, нам каждому дается то, что нам поможет войти в царствие. Или не дается. Или отнимается. Почему у скандинавов лучше налажена система помощи друг другу? Возможно, потому что они, обратившись в христианство примерно в одинаковое время со славянами, оказались гораздо более восприимчивыми к слову Божьему в массе.
НН 5 марта 2019, 17:26
И ещё: Отдавать Богу богово а кесарю - кесарево, разве должно работать только в одну сторону, т.е., народ должен стране и власти, а власть ничего не должна народу и стране? Пусть население живёт, как может, трудится на благо страны и содержит власть и ничего не должно требовать для себя взамен, а только уповать на Бога? Наверное, есть уже при жизни святые люди, которым совершенно чужды заботы о здоровье и других проблемах мира сего, но их очень и очень мало; а подавляющее большинство - обычные люди, с мирскими заботами. И социальное государство (как написано в нашей Конституции) просто-таки обязано удовлетворять насущные проблемы населения, если оно не хочет таких проблем, как на Украине.
НН 5 марта 2019, 12:20
Катерина, Вы, видимо, не поняли о чём я. Или не хотите понимать. Ответте мне (себе) прямо на поставленный вопрос:в Скандинавии тоько безгрешные люди живут и всегда (ну или до 4 или 7 колена тому назад) жили? Ответов может быть три: не знаю, да, нет. Верный из них - НЕТ, не так ли? Тогда, если не принимать во внимание социально-политическую сторону вопроса, они должны жить не лучше, чем "дорогие россияне", ведь у них нет таких природных рессурсов, как у нас, грешат и грешили, наверное, не меньше, чем мы, согласны? А живут почему-то лучше, и намного. Загадка, однако. Конечно, не в деньгах, доступном жилье и хорошей медицине счастье, но не иметь этого в 21 в в богатой стране - не правильно!
Катерина 4 марта 2019, 23:37
НН 4 марта 2019, 18:39 -- Вы отрицаете прямое влияние религиозных установок на формирование социального устройства этноса? И "Без Меня не можете делать ничего же" отрицаете? Ну... смело. Даже как бы ... предерзостно.
НН 4 марта 2019, 18:39
Катерина:/Руслан 1 марта 2019, 18:17 - наши беды и несчастья плоды нашей греховности. В том числе и бедность. И безбрачие./- Как у Вас всё просто. А безгрешные больные дети, на лечение которых у далеко не всегда грешных родителей, нет денег на лечение ребёнка? Хорошо, родители получили по грехам их, а ребёнок? Ага, тоже за грехи родителей и тд. А в Скандинавии, напр, живут исключительно безгрешные люди? Не надо всё валить в одну кучу, есть сторона духовная, но есть и социальная. Когда работающие люди не то, что не могут купить жильё, а живут за чертой бедности - это не только по их грехам и их предков до 4 колена.
Сергей25 февраля, не учитель ошибается, это система обязывает его так внушать.
Вадим К. 4 марта 2019, 12:37
Иулиания, не стоит унывать. Ведь нет такого греха, которого бы Господь кающемуся грешнику не простил, а мы практически все так или иначе грешны тем грехом. Нет пока семьи? Вряд ли это потому, что Бог так наказал. Он ли не знает нашу слабость от природы, которую мы получили по наследству? Он ли будет препятствовать законному браку? Нет, но если чего-то пока нет, это не значит, что тут наказание. Это судьбы Божии, а нам нужно по Его же совету не унывать, а настойчивее молиться. И еще готовиться принять то, что просим, ведь просим немалого, а дать нам в руки чужую судьбу, может быть и не одну! Об этом мы хоть раз задумывались или только о том, кто нам самим годен и хорош, а кто нет?
Ольга 4 марта 2019, 07:44
Я попала на несколько этапов жизни России. Советский- где не принято было говорить об интимной жизни, но и о настоящих ценностях семьи нам никто не рассказывал.Женитесь, рожайте 1-2 детей, делайте аборты, стремитесь быть коммунистом, т.к. им были все льготы- квартиры, путевки, санатории и.т.д. Второй- 90-ые годы, когда есть было нечего, не было работы, по подъездам и на рынках попрошайничали ребятишки и старики и это было нормой. Никто не подбегал, ни спрашивал- ах, мальчик- почему ты голодный?- слово "норма" конечно не уместно, но не могу подобрать другое. Открыли границы. И вместе с окорочками Буша, потекли лавиной- порнография, разная литература, искусственные продукты и проституция.
Иоанна_ 3 марта 2019, 15:07
Иулиания, будьте милосердны к себе и к тем людям, о которых вы пишете! Что можно требовать с тех, кто не был научен христианским заповедям и поэтому (был) лишён правильных ориентиров в жизни? В большинстве своём люди впадают в блуд не по развращённости, а в поисках любви, которой катастрофически не хватает в их жизни. И делают это так, как они это понимают, увы.
Иоанна_ 3 марта 2019, 08:29
Руслан, ни в России, ни на Западе нет и не было такого, чтобы наличие квартиры было обязательным условием для вступления в брак. Тем более не поверю, что так обстоят дела в такой бедной стране, как Украина. Если и существуют в действительности эти ваши "домашние девушки", которые в столь юном возрасте столь меркантильны и которые ждут женихов именно с квартирами, то в этом есть элемент торговли собой, пусть и на других условиях. Вы написали не один десяток комментариев одного и того же содержания, отметая многочисленные добрые советы, которые вам здесь давали. Предлагаю резко сменить тему.
Иулиания 2 марта 2019, 22:52
Иногда думаю о том, что Господь не дает семью из-за юношеского блуда. Увы, правильного христианского воспитания не было в помине. Таких как я - миллионы. Сегодня сложно представить, что мужчина будет просто ухаживать за тобой хоть какое-то время, открывать тебя как личность, без интимного вмешательства. Много ли сегодня из зрелых мужчин понимают, зачем в воскресенье быть на Литургии, а не валяться в постели? О важности Божьего благословения брака и единственного на всю жизнь?..
Катерина 2 марта 2019, 22:05
Руслан--"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших." Не дерзая интерпретировать Божий Промысел, сошлюсь на святых отцов, нас учащих тому, что не даётся то, что пойдет во вред. Может такое быть, что Ваши знакомые, простые добрые труженники, потому и просты и добры, пока в нищете? Груза материального благополучия не вынести, сразу падут на радость князя мира сего? Примеры этих превращений всем известны из бандитских 90х. У богатых же богатство полученно дорогой ценой. Стоит ли оно того, чтоб им завидовать (если б не завидывали б, то не сравнивали б постоянно) см. В.Быков "Сотников".
Руслан 2 марта 2019, 15:41
Катерина, в нашем обществе очень интересная ситуация. Какой-нибудь простой и честный труженик будет просто нищим, у него нет шанса купить своё жильё, даже в кредит. Люди же которые сидят на серых схемах - живут просто прекрасно.
Руслан 2 марта 2019, 15:39
Денис, я часто видел примеры, как не могут жениться парни, которые по-настоящему влюблены.
Катерина 2 марта 2019, 13:57
Руслан 1 марта 2019, 18:17 - наши беды и несчастья плоды нашей греховности. В том числе и бедность. И безбрачие.
Вадим К. 2 марта 2019, 13:27
Важно отношение общества к проблеме общения полов. Если оно, как теперь говорят, ниже плинтуса, то очень трудно будет удерживать подростка от падений, если вообще возможно. Да и не только его. Увы, добрачные отношения сейчас распространены и среди вроде бы верующих, и это не клевета, об этом с особым сожалением доводилось слышать от многих священников. Хотя конечно есть и исключения. Да, сейчас вступают в брак, уже имея опыт, но сколько разводов после него? Ведь говоря о браке, Господь говорит: будут двое одна плоть, двое, но не трое или больше. Много теряет человек, преступая эту черту, так что и дара настоящего брака может вовсе лишиться, если Господь все не покроет как небывшее...
Денис 2 марта 2019, 04:58
Руслан, идеал тут не причем. Речь о сильных чувствах. Если девушка будет от вас без ума, то она на сторонние обстоятельства даже и не посмотрит. Я думаю, вы просто ещё не были по-настоящему влюблены. В таком состоянии ничто не имеет значения. Ничто. А если у девушки не будет такого чувства, что без вас она просто не может жить, то зачем вам такая жена? И не нужна она вам. И сами тоже не женитесь, пока не поймете, что не можете жить без этого человека. У меня четыре раза были серьезные отношения (с блудом, да, не совру) до знакомства с будущей женой, в двух случаях я задумывался о браке. И какое же счастье, что не женился. Потому что когда встретил будущую жену - уже не задумывался.
Руслан 1 марта 2019, 18:23
Антоний, спасибо за поддержку и пожелания! С интересом перечитываю ваши комментарии в каждой теме. Дай Бог, чтобы с вами и вашими родными всегда всё было хорошо!
Руслан 1 марта 2019, 18:17
Денис, в идеале всё так. А в жизни всё по-другому. Чему я лично был свидетелем далеко не один раз. Сколько раз я видел, что молодые парни не могут жениться из-за бедности и отсутствия своего жилья. Сейчас и родители домашних девушек не хотят своим дочкам бедных мужей. Более 90% молодых девушек которых я знаю, которые хотят замуж и семью в молодом возрасте, женихов без своего жилья серьёзно не рассматривают. Т.е. выходить замуж и мотаться по съемным/жить с родителями они не хотят. Хотя эти девушки порядочные и против блуда.
Руслан 1 марта 2019, 18:11
Катерина, проблема зачастую в том, что в странах СНГ этот потенциал реализовать зачастую не получается. Извините, я много раз видел, как бездарей тянули и устраивали в такие места, куда человеку с улицы не попасть.
Катерина 28 февраля 2019, 22:45
Руслан, уже очень в молодом мужчине виден потенциал. Что он может и чего он не может. Умная девушка схватится обеими руками-клещами за потенциал без квартиры. Глупая -за квартиру без потенциала.
Денис28 февраля 2019, 21:19
Руслан, если мужчина и женщина любят друг друга по-настоящему, то они захотят быть вместе, и ничто им не помешает. А если не любят, зачем вообще такой брак нужен? Слава Богу, в наше время уже не заключают браки, как раньше, когда молодых и не спрашивали, а подбирали пару исходя из интересов семьи, через сватов и т.п. Просто найдите девушку, которая будет любить вас, и которую будете любить вы, и женитесь. Есть хорошая притча: "Молодой человек подходит к мудрому старцу и спрашивает: - Скажите, стоит ли мне жениться на девушке, которая мне нравится? - Нет. - Но почему, вы же не знаете, кто она такая?! - Зато ты знаешь. И все равно спрашиваешь."
Катерина 28 февраля 2019, 21:17
Руслан28 февраля 2019, 13:52 - Попробуйте сами получить миграционную карту в США, Канаду, Австралию. В конце концов в одну из стран ЕС. Убедитесь сами своими глазами в наличии кисельных берегов у молочных рек. Если не получите, то сами поймете, в какую именно из жилищных категорий Вы с Вашими профессиональными данными попали бы в этих странах, если бы чудесным образом были бы туда перенесены. Пускают ведь только тех, кто потенциально может взойти. Так сказать "под мостом или на мосте". К слову, один знакомый фотограф провел три года в Канаде, был выперт оттуда, поскульку не нашел убедительного для иммиграционной службы источника дохода. Проще говоря, работы. Какой там кредит, что Вы...
Антоний28 февраля 2019, 16:09
Дорогой брат Руслан! Божией помощи Вам и всем родным и близким Вашим во всяком благом деле! Вновь выражаю Вам искреннюю поддержку!
Анна28 февраля 2019, 14:47
Руслану. Вы часто в комментариях пишите про невозможность купить жилье как оправдание для блуда. Как будто Вы оправдываетесь и сами пытаетесь поверить в это оправдание. Я вышла замуж будучи студенткой, у мужа не было ни жилья, ни хорошей работы. Зато было желание создать семью и сделать все для семьи. Начали жить как муж и дена только после венчания, это даже не обсуждалось. Сначала снимали развалюшку, муж работал, потихоньку все наладилось, третьего родили уже в своей квартире - в маленькой, за городом, но в своей. И все мои друзья так живут: мало у кого есть возможность смолоду покупать жилье, но это не оправдание для блуда. Любите жену, работайте с утра до вечера - Бог благословит труд.
Антоний28 февраля 2019, 14:03
Уважаемая Алла! Согласно словарю Ефремовой, местоимение "все" "употребляется при указании на исчерпывающий охват однородных предметов, лиц, явлений". То же гласит словарь Кузнецова: все - "те, кто (что) есть, в полном составе, без исключения". Я всю свою жизнь посвятил науке и с понятиями теории множеств знаком неплохо. Да и научным редактором в издательстве я немало потрудился в свое время. Ваше утверждение эквивалентно тому, что все элементы x_i множества людей X (i = 1,..,N, где N число людей на Земле) принадлежат множеству Ω людей, блудивших до брака. Очевидно, что если ꓱx_i∈X:x_i∉Ω, то Ваше утверждение ложь и "наезд" на всех тех, кто от рождения до сего дня бегал и бегает всякого блуда.
Руслан28 февраля 2019, 13:54
Денис, а я знаю не мало примеров, когда бедность помешала людям жениться. И от своих друзей/знакомых/родственников/товарищей из РФ я об этом слышал. В нашей же стране такая же беда. В поколениях постарше - да, проще относились и легче было жениться будучи бедными. А сейчас другие времена.
Руслан28 февраля 2019, 13:52
Катерина, а в РФ и в Украине в случае потери работы разве не выкинут из ипотечного жилья? В Украине по факту уже давным-давно никакой бесплатной медицины нет. И да, Катерина, большая часть из этих русских и украинцев в своих странах ипотеку взять не имели возможности. Если бы там было-бы так плохо, то столько россиян и украинцев туда-бы не рвалось.
НН28 февраля 2019, 10:46
Честно скажу:я не знаю,как правильно,т.к. православные семьи-это одно, не православные-совсем другое.Мне моя верующая бабушка сказала: дети рождаются от отца и матери,а отцом и матерью молодые люди могут быть только после свыдьбы,потом узнаешь, как, у всех одинаково;а в школе на уроках биологии дали дополнит.нформацию.Мне попалось интервью Н.Цискаридзе,где он рассказал,что ему мама в раннем детстве сказала,что детей не находят в капусте,они рождаются,как-не объясняла;но он потом сам нашел этот раздел в медицинской энциклопедии, прочитал-на этом и успокоился. И сейчас своим ученикам говорит,что секс-только после свадьбы,до того-грех и разврат,порядочные молодые люди должны это соблюдать.
Краснянский Максим28 февраля 2019, 10:32
Руслану: Знаю многодетную семью из Украины, которая приехала в Россию в самом начале войны на Донбассе. Они жили на нашем приходе, а затем снимали квартиру. Так теперь ипотеку взяли и ещё детей рожают! С верой в Бога всё можно.
Катерина 28 февраля 2019, 02:06
Руслан27 февраля 2019, 18:40 - у Вас весьма расплывчатое представление о "странах Запада" (где они начинаются и чем заканчиваются?). Выражение американца"ночевать под мостом" отнюдь не устаревшее и имеет конкретные причины. То, что малороссы и великороссы обожают прихвастнуть перед бывшими соотечественниками и склонны к серьезным преувеличениям своих достижений, к сожалению, правда. Они (речь только о США!) рассказывали о том, что для получения образования необходим кредит?! Что выплачивается он всю жизнь? А без профессии нет и покупки своего жилья. А если потерянно рабочее место, то да.. можно под мостом себя найти. О платном медицинском обслуживании? Потому Обаму и носили ж на руках.
Денис28 февраля 2019, 02:04
Руслан, вы рассказываете сказки раз за разом в разных темах, как будто мы сами тут не в России живем. Небогатые люди в России и на Украине создавали и создают семьи. Даже совсем небогатые. Я знаю множество примеров, да и все их знают. Кроме того, с какой стати вы вообще ставите знак равенства между Россией и Украиной? Ваша страна по всем показателям значительно беднее. Откройте любую официальную статистику. Тем не менее, у меня есть и родня и знакомые на Украине, и не знаю ни одного случая, чтобы именно недостаток средств или отсутствие жилья мешали заключению браков. Снимают квартиры и т.д. Недостаток средств может помешать рожать много детей, но не мешает жениться. Не фантазируйте.
Кира27 февраля 2019, 23:52
Убеждена, что воспитывать детей, в том числе и в этом вопросе, должны только родители. Если они сами всё нужное вовремя (а не тогда, когда останется лишь контрацепцию покупать) расскажут, бед можно будет избежать. Блудят дети тех, кто не занимается ими. Мне Мама рассказала всё, когда мне было 12, она доступно объяснила, почему девочкам лучше до свадьбы нинишки, что в нашей семье принято именно так, иначе самой же хуже гораздо. И в 15, несмотря на гульбу вокруг, я не соблазнилась ничем и очень благодарна Родителям за мудрость. И ничего зазорного, если мама будет говорить об этом с сыном, а папа с дочкой, коли одни их растят. Лучше разговор такой, чем, не дай Бог, залёт дочки или зараза сына.
Руслан27 февраля 2019, 18:40
Краснянский Максим, в странах Запада человек обычной профессии спокойно берёт ипотеку и платит её. У нас же зачастую нужно зарабатывать явно выше среднего, чтобы тянуть ипотеку и семью. По поводу той же ипотеки в Штатах. Все русские и украинцы с которыми я общался (они живут в США) в один голос заявляют, что зачастую простому человеку там взять и выплачивать ипотеку в разы легче, чем в СНГ. Без жилья семью в СНГ не создашь. Поэтому блуд будет процветать, к сожалению.
ТаняСем27 февраля 2019, 15:03
Александр26 февраля 2019, 16:10 Извените,но вы зря так на маму-то (сугубо личное мнение),ведь правильно сказано здесь во многих комментах,мало ли какие причины ее одиночества... Она молодец лишь только за то что не сделала аборт и воспитывает сына сама как может!Почему-то считается,что женщины виноваты в рождении детей во внебрачных отношениях,хотя участников двое и только женщины расплачиваются за свое доверие к мужчинам разбитыми душами и воспитанием детей!!!Спаси и сохрани всех,Господи!Помоги нашим детям стать чище,добрее и счастливее в будущей семейной жизни!!!
Краснянский Максим27 февраля 2019, 11:50
Руслану: Прошу прощения, но девушки, в т.ч. молодые, рожать не могут по определению, будучи девственницами. Это делают женщины.
Что касается жилищного вопроса. На Западе, конечно, ипотека "дешевле" в процентном отношении. Но многие, строя свою карьеру, часто переезжают, поэтому даже "успешный" человек часто там снимает или арендует жильё в зависимости от текущего места работы, причём порой "весьма приличное". Что касается собственного жилья, то в американских фильмах, например, часто можно услышать фразу от персонажа, сталкивающегося со снижением доходов, что теперь "дом придётся продавать".
Предоставление квартиры молодым - пока что недостижимо, а деревянным срубом сейчас не обойтись.
Катерина 27 февраля 2019, 02:05
Сергей Н.26 февраля 2019, 19:35 - под ханжеством прячется дремучее невежество в совокупности с грязными помыслами. Нечисты в нас ведь только помыслы. Словосочетание "межполовые отношения" вмещают в себя между прочим гораздо больше, чем инстинкт самовоспроизводства. Означают же всю глобальную всеохватывающую физическую, биологическую, химическую, психосоциальную разницу между XХ и XY наборами хромосом. Разумеется, словосочетание "сексуальное просвещение" сводит определенными неполноценными личностями всю сложность хромосомных отношений только к ЭТОМУ, именно они и стремятся навязать подобную идеологию несчастному потомству, у которого и так мозги набекрень от изобилия ненужной информации
Алла27 февраля 2019, 01:30
Антоний, тех, кто не блудит до брака - на уровне статистической погрешности, поэтому писать "все" вполне корректно. И знаете, не стоит обращаться "уважаемая", если в последующих словах нет никакого уважения. Необоснованный наезд на меня - вот что содержится в ваших словах.
Катерина 26 февраля 2019, 22:21
Леонид26 февраля 2019, 12:18 - теперь к вопросу гениальности детей. Давайте сразу отделим мух от котлет: о каком детском возрасте идет речь? В статье упоминается школа и ни разу - детсад/ясли/спецшкола. Значит дети школьного возраста. Педагогика условно делит таковых на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, посещающие среднеобразовательную школу.В которой есть солидная естественнонаучная часть, разбитая по возрастам. И еоторую при желании можно опошлить. И уроки литературы тоже, кстати. Точно также фильтруетсяпрограмма полового воспитания.
Катерина 26 февраля 2019, 22:05
Леонид26 февраля 2019, 12:18 - разве отсутствие компетентности в своей профессии касается лишь педагогов в России?Помните "Широк русский человек. Я б его сузил" это касается большинства из нас (увы мне). Значит, надо работать с теми ресурсами, которые есть. Но мне лично лучше представляются врачи соответствующего профиля с лекциями. Как более компетентные.
Катерина 26 февраля 2019, 21:58
Александр26 февраля 2019, 16:10 - ну хорошо. Муж моей знакомой, полицейский, участник Чеченской войны, утонул в позапрошлом году в реке, спасая сына. Сыну теперь 12. Она вдова. По-прежнему одинока. Родители ее тоже давно погибли. Её действия?
Сергей Н.26 февраля 2019, 19:35
Александр, извините меня, но это теория. А в жизни всё бывает, погиб муж. По разным причинам, водка, локальные войны, дтп, болезнь, да мало ли! И как ей быть с этим вопросом? А если маму унесло в небо, а остался отец с тремя дочерьми, то как ему простому не слишком образованному например токарю даже про "критические дни" девочкам рассказать?
Друзья, вряд ли мы знаем как правильно поступать, потому, что веками этот вопрос ханжески замалчивался. Но, люди должны искать пути. Священники, доктора, педагоги - все сообща. Иначе нельзя, тьмой неведения сами знаете кто пользуется.
Руслан26 февраля 2019, 18:25
Краснянский Максим, проблема в том, что молодые девушки не хотят рожать на съёме, и жить бедно. Соответственно молодые парни со своим жильём находятся в несравнимо выигрышном положении по сравнению с парнями без своего жилья. В западных странах процент ипотеки значительно ниже, чем в странах СНГ. Да и экономика там стабильнее. А у нас что? Что в РФ, что в Украине многие работающие парни не могут даже ипотеку потянуть. А если они не могут жениться из-за этого, то здесь кто-то всерьёз верит, что они будут воздерживаться лет до 45 пока не купят своё жильё (и то не факт, что смогут купить)?
Александр26 февраля 2019, 16:10
Сергей Н.26 февраля 2019, 10:25
"..Ваши действия на месте мамы?"
Маме, в данном случае, если она конечно не вдова, действия надо было совершать гораздо раньше, чтобы не допустить, чтобы мальчик рос в неполной семье. Воспитать нормального мужчину в такой "семье" - это проблема куда сложнее полового воспитания.
Ольга26 февраля 2019, 14:29
"Что значит: "В середине ноября прошлого года большинство россиян (60%) высказались в поддержку...".

Лично меня никто не опрашивал. Лично я против, и я - россиянка.
Опубликуйте официальные результаты опроса - как проводился (людей опрашивали при выходе из метро?), о чём именно спрашивали? Опрос был анонимный или адресный. С какой целью проводился данный опрос? Кто заказчик этого опроса? В курсе ли Министерство Образования?"

Согласна. Меня тоже не спрашивали. А остальных комментаторов спрашивали? Хоть кто-то тут есть, кто участвовал в этом опросе? Я против, я русская.
Павел26 февраля 2019, 12:37
Я вот что хочу заметить. Большинство выступавших, как батюшки, так и комментаторы, говорили о том, какое дурное влияние может оказать секспросвет на подростков, но никто не заметил, что подавляющее большинство подростков, увы, далеки от Православия, при этом задачу защиты их нравственности православными никто не отменял. Поэтому православным надо обратить внимание на те идеи, которыми руководствуются сторонники секспросвета, и дать их адекватное опровержение так, чтобы это стало доступно любознательным подросткам, далеким от веры. И проповедь Православия пойдет как надо, и нравственность людская не будет разрушена. А то помню себя в юности - каким же темным в данном вопросе я был!
Леонид26 февраля 2019, 12:18
Катерина 26 февраля 2019, 00:41, всё это, что вы пишите, конечно, правильно. Но рассчитано, извините, не на всех подряд, а просто на детей гениальных... Жизненный вопрос: ГДЕ в наши школы взять столько умных и чутких преподавателей, чтоб правильно донести этот "курс" до детей? И второй: КАК сделать, чтоб дети одного возраста, но разного ума от природы, разного домашнего воспитания, разного пола и разного эмоционального восприятия понимали всё одинаково правильно? Не кажется ли Вам, что Ваше предложение похоже на предложение "изучать алгебру" в 1-ом классе, когда ещё не изучена арифметика? Хотя дети-гении, конечно, всё правильно поймут. А - остальные? Не надо ставить телегу впереди лошади.
Краснянский Максим26 февраля 2019, 11:55
Руслану: К сожалению,собственное жильё всей молодёжи может предоставлять только классическая плановая экономика при условии, что она очень богата, чего нигде исторически пока не наблюдалось. В "развитых странах" собственное жильё, даже скромное - большая роскошь, обусловленная, кроме стоимости, высокими налогами, отсутствием права на получение государственных пособий и т.д. Там в основном жильё арендуют или пользуются им разного рода по социальным программам. В нашей стране, я полагаю, следует, с одной стороны, на государственном уровне развивать рынок недорогого съёмного жилья, и, с другой, содействовать индивидуальному жилищному строительству, чему прежде всего мешают монополии.
Сергей Н.26 февраля 2019, 11:48
Иоанна_, увы, думаю, со старшеклассниками уже поздно, хотя и с ними конечно надо именно как Вы рассказали. Но вот беда, к этому времени "наскальная" живопись и похабные анекдоты сделают своё.
Эти вопросы начинают задаваться человеком раньше и на них надо как-то отвечать. Как на западе ли, как на востоке ли - не знаю, но уж никак не ханжеским молчанием.
Человек же триада - тело, душа, дух. Так почему мы всё о втором и третьем здесь говорим, забывая про природу первого? Вырасти в теплице не получится, не скажет специалист, скажет циник.
Иоанна_ 26 февраля 2019, 10:46
Что касается воспитательного варианта "ничего не говорить и даже не заикаться на эти темы", то я это не могу назвать иначе как безрассудством. Неизвестно, кто, когда и при каких обстоятельствах введёт вашего ребёнка "в курс дела" и будет ли он вам в результате благодарен за это "благое неведение".
Иоанна_ 26 февраля 2019, 10:25
Считаю, что разговор на эту тему со СТАРШЕКЛАССНИКАМИ нужен, так как тема эта исключительно важная, а для Православия запретных тем нет, как сказал здесь отец Димитрий. Вопрос в том, кто и как будет это делать. Чужих людей, которые придут со скрытой рекламой противозачаточных средств, пускать в школу НЕЛЬЗЯ. А если это будет человек, которого дети знают и уважают, лучше всего многодетный - такой найдёт с ними общий язык, я уверена. И упор должен быть не на гинекологию и венерологию, а на нравственной и духовный аспект. Надо суметь ответить на ЛЮБЫЕ вопросы детей, при этом подчёркивая: всё это - только в браке, и брак - один на всю жизнь. А почему - пожалуйста, разверните свою аргументацию.
Сергей Н.26 февраля 2019, 10:25
Друзья, целомудрие и т.д. это конечно. Но, давайте попробуем без теорий. Православие не равно ханжество. И так, растёт в неполной семье (одна мама) мальчик. Лет в 8-9 он начинает задаваться вопросом, откуда берутся дети, почему я телесно устроен не так как девочки и т.п. Ваши действия на месте мамы?
Катерина 26 февраля 2019, 00:41
Валентина25 февраля 2019, 19:39 - грязь в голове рассматривающего тот или иной предмет. Святое Писание не отменяет элементарного знания биологии собственного тела и его гигиены. Хирург использует нож для спасения жизни. А бандюк - для её отнятия. Также и мы, остальные. Как обращаться с набором знаний, под каким углом его расматривать и как его подать слушателю зависит от каждого из нас. Можно заточить подобные лекции под Камасутру самого мерзкого пошиба. А можно: "как много благ, Как много сил Господь ей щедро подарил"+биология, медицина, гигиена, психология. Наш организм (в том числе и репродуктивная система) поразительнейшая по устройству вещь. О нем надо грамотно заботиться.
Анна25 февраля 2019, 23:31
У православных патриотично настроенных люлей очень модно ратовать за то, чтобя школа взяла на себя воспитание детей. Обязать школу воспитывать = передать право воспитывать. Конечно, мы предполагаем "сеять разумное,доброе,вечное", Но по сути - дать школе право самой выбирать воспитательное направление. В том числе навязывать безбожие как в СССР или вот половое просвещение, пропаганду гомиков и тп. Школа должна учить, а в воспросах воспитания и нравственности должна быть обязана согласовывать все с родителями. Чтобы в подобных мы имели возможность отказываться от подобных уроков и требовать их запрещения хотя бы своим. А когда у школы право восптывать- она сделает это как посчитает нужным.
Антоний25 февраля 2019, 22:52
Уважаемая Алла (25 февраля 2019, 14:11), я как математик прошу Вас не клеветать на меня, мою семью, моих детей и прочих людей православных. Написав слово "все", вы заявили, что блудят до брака все без исключения, 100,00% населения. Иначе как клевету я этого не воспринимаю. Не судите о других по своему окружению. Для нас, православных, добрачный блуд немыслим и неприемлем. А что делают 98% псевдославных и инославных, их дело. Их не осуждаем, но и себя оклеветать не дозволим.
Антоний25 февраля 2019, 22:45
Дорогая сестра Валентина! Вы спрашиваете, "не многовато ли в комментариях для православного ресурса защитников "полового просвещения-развращения"?" Увы, но сегодня мы видим, что есть представители духовенства, с экранов ТВ открыто поддерживающие введение этих уроков. Мотивируется это благими намерениями защитить молодежь от венерических болезней и абортов. Эти люди не понимают (хуже, если понимают), что это даст толчок процессу насаждения блуда, запустят движение "окна Овертона". Так что неудивительно, что дискуссия стартовала, и к чему она приведет, зависит от нас.
Любовь25 февраля 2019, 19:46
Урок целомудрия !! Вот что нужно для молодежи,а не смотреть на запад
Валентина25 февраля 2019, 19:39
Не многовато ли в комментариях для православного ресурса защитников "полового просвещения-развращения"? Представленные мнения священников бесспорны и в полной мере соответствуют христианской нравственности. Все иные мнения - от лукавого, поскольку им нет подтверждения в Библии.
Ирина25 февраля 2019, 16:53
Хорошо бы ввести преподавание "Закона Божьего" во всех классах школы.Ведь как альтернатива "дня влюбленных" теперь есть день Православной молодёжи;проводятся Сретенские балы с присутствием священства.Спаси Господи за замечательные статьи!!!
Павел25 февраля 2019, 14:15
Согласен с Сергеем Н. Просвещение в этих вопросах нужно, но в тактичной форме. Должны быть беседы специалиста (врача) со школьниками (отдельно для мальчиков и девочек). Причем беседа должна состоять из 3 частей. 1. Лекция (самые общие вопросы). 2. Ответы на вопросы школьников. 3. Индивидуально: ответы на вопросы тех, кто стесняется задать вопрос при всех.
Алла25 февраля 2019, 14:11
Жж, не знаю, как было в 60-х, но сейчас все до свадьбы уже имеют интимные отношения. Если бы такие люди не женились, у нас бы в стране браков можно было по пальцам перечесть.
Руслан25 февраля 2019, 13:32
Жж, к сожалению, блуд будет процветать еще сильнее, чем сейчас. Есть шанс его победить при условии, что в стране будут созданы возможности для молодёжи рано создавать семьи (льготная ипотека, процент по ипотеке как на Западе и т.д.) Ибо например без своего жилья сейчас семью не создашь. Девушки по съемным бегать не хотят. А хотят себе женихов с жильем, впрочем как и родители девушек. Знаю ребят, которые не могли жениться в молодом возрасте из-за бедности, ровесницы не хотели жить в трудных условиях. По итогу почти все парни в итоге сорвались, кто-то пить начал, кто в блуд окунулся, кто-то в уныние или зависть к ровесникам у которых была возможность жениться и привести жену к себе домой.
МаринА25 февраля 2019, 12:57
Что зачит: "В середине ноября прошлого года большинство россиян (60%) высказались в поддержку... введения уроков полового просвещения в школах. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ)".

Лично меня никто не опрашивал. Лично я против, и я - россиянка.
Опубликуйте официальные результаты опроса - как проводился (людей опрашивали при выходе из метро?), о чём именно спрашивали? Опрос был анонимный или адресный. С какой целью проводился данный опрос? Кто заказчик этого опроса? В курсе ли Министерство Образования? Давайте уже учиться думать самостоятельно. И адекватно реагировать.
Сергей Н.25 февраля 2019, 12:03
Не забываем, что у нас многочисленные неполные семьи. Как мать объяснит сыну или отец дочери?
Стыдятся люди. Вот и вступает в свои права вульгарный двор-просвет. Не знаю как, но эту проблему нужно решать в любом случае, методом отличным от игнорирования вопроса.
Татьяна25 февраля 2019, 10:00
Половое просвещение в школах-один из элементов светского гуманизма, нынешней «религии» либерального общества, главная цель которого-заместить православие в России. Зайдите на сайт российских гуманистов, прочитайте размещённые на нем манифесты гуманистов, все ясно как день. Очень хорошая книга наших православных психологов «Россия в форватере «Титаника». О светском гуманизме замечательные работы препод.Иустина Поповича («Философские пропасти») и у проф. М. М. Дунаева в «Православие и русская литература».
Сергей Н.25 февраля 2019, 09:31
Очень спорно.
Природу не обманешь, и, в определенном возрасте, ответ "детей находят в капусте" уже не удовлетворяет маленького человека. При отсутствии правильного преподнесения этого предмета в школе "на помощь" приходят старшие ребята. И вот тогда столько грязи и лживых домыслов помноженных на детскую фантазию вливается в сознание ребёнка, что долго от этого потом отходишь. Вспомните себя, люди, только честно, не лукавя. Что лучше, просвещение принесенное доктором (конечно не в 6 лет!) или настенные откровенно похабные рисунки "старших ребят"?
Агапэ25 февраля 2019, 08:43
Заканчивала среднюю школу в бывшей республике Советского Союза. В местной поликлинике был так называемый подростковый врач, мужчина. В старших классах проводилось несколько уроков, где этот доктор беседовал о физиологии подросткового периода отдельно с мальчиками и девочками. А в какой-то день собрали нас всех старшеклассников и повели в кинотеатр, где показали фильм о последствиях беспорядочных половых связей и венерических заболеваниях. ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ!!! Я думаю, что это было очень полезно для нашей ранимой юношеской психики! Это было в конце 70-х годов, в стране, где секса не было.
Жж25 февраля 2019, 08:32
"Безнравственные отношения в конце концов оказываются и безрадостными". Спасибо о.Валерию Духанину, кратко и ёмко сформулировано.
Если бы это знать раньше... многих ошибок и горестей удалось бы избежать. Особенно надо оберегать женский пол. Сегодня распространено мнение, что мужчине надо всё позволить до брака, он тогда, дескать, полюбит, привыкнет и женится. В одной из западных книг 1960-х годов приведена статистика: женятся (на Западе) после добрачных отношений 10-12% мужчин. Думаю, что и эта цифра сильно завышена.
Сергей25 февраля 2019, 08:11
Все верно. Плоды таких уроков просвещения - искалеченные души и искалеченные жизни. Помню нам, подросткам, на такой просветительской лекции внушали, что "безопасный блуд" или рукоблудие - это норма, главное без фанатизма. И это в далекие 90-е, в сельской школе. Как жаль, когда ошибается учитель.
Vgvh25 февраля 2019, 01:15
«катастрофическое падение рождаемости, рост заболеваемости импотенцией, процветание и все большее узаконивание однополой любви» - а ведь это и про нас, не только про Европу, только у них - с танцами и бубнами, а у нас - втихую.
Родителям школьников можно рекомендовать проверить, кто в друзьях у их детей в соцсетях - буквально на днях скидывали историю про какого-то блоггера-гея, на которого вк подписаны тысячи детей и подростков.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×