В Царстве Божием все тайное будет провозглашено и осуждено на виду у всех, «на кровлях», говорит Библия. Таким образом, тайны души человеческой станут зрелищем для мириад ангелов и всех собратий наших по человечеству – и будут причиной вселенского плача и нескончаемых рыданий. Архивы личной службы безопасности будут выставлены напоказ, даже уже уничтоженные, чтобы сказать начистоту и сразу, без всяких ошибок в интерпретации, абсолютную правду о каждом человеческом существе. Все будет взвешено, измерено праведным и любящим судом Божиим и станет основанием для вечного блаженства или, наоборот, вечного осуждения. Нашествие систем наблюдения: электронного, компьютерного, медийного, политического и так далее – это пророчество о том, что время правды, громко провозглашаемой горе, с кровель мира, приближается.
Мы становимся все ближе друг к другу, живем в переуплотненной глобальной деревне, но чувствуем себя все более одинокими, все дальше от душ других людей. Мы живем на расстоянии звукового сигнала до Америки, но на расстоянии целой вечности до неба. Близко от тел и далеко от душ. Или, лучше сказать, тела не приближаются, а становятся все больше под напором материи, души же – все мельче, поэтому видятся нам такими далекими.
Так что же нам остается делать? Нас записывают, прослушивают, видят, комментируют все больше и больше электронных глаз, за которыми кроются неизвестно какие – хорошие или плохие – замыслы. О нас известно все. «Мы сделались позорищем (theatron) для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4: 9). Мы играем на гигантской сцене, до абсурда освещенной тысячами прожекторов, и никогда не видим зрителей, скрытых за защитными экранами, а их становится все больше и больше.
Единственно хорошее и верное, что нам нужно делать, – это жить по Истине, то есть по Христу. Чтобы нам не было стыдно ни за какое наше дело (то есть делать только хорошее). Жить так, словно мы – а так оно и есть – ходим под непрерывным и любящим взором Божиим. Камера[1], скрытая в душе, – это чертог Духа Святого, в котором святая любовь Жениха Христа празднует праздник и приносит бессмертие.
Мысли о покаянии, о сострадании и прощении не могут быть
зафиксированы даже самым совершенным аппаратом. Так что
террор скрытых объективов силен только там, где есть что
скрывать. У человека хорошего, милостивого и верующего
жизнь идет естественным путем, без утаиваемых пятен, в
пределах нормальности и здравого смысла. И кто бы за ним
ни смотрел, даже в личной домашней жизни, он не сможет
увидеть ничего, кроме жизни, полной Бога, и воплощенной
молитвы – живой и действующей любовью.
Когда человек Бога не боится, он имеет оправдание тем, что он Его не видит - поэтому и не боится. Но когда человек видит пример людей,но делает непотребное (что противно человеческому)и при этом не стыдится, то здесь уже оправдания нет никакого.
А что до статьи: наверное нужно стремиться не к свободе от глаз, мнений и пересудов, а к свободе от греха.
То, что за нами следят - и ни хорошо, и ни плохо - это реальность которую человек выбрал сам своим поведением, своей волей.
Если девушка одевает мини (выше крыши), то где правда, если она начинает стыдить тех, кто на нее глазеет.
Так и здесь.
Мягко говоря, спорное утверждение! По этой логике получается, что "Большой брат" - предтеча второго пришествия Христа! Я же думаю, что смысл тотального контроля за человеком в обретении возможности тотального управления людьми. Причём, явно не с духоподъёмными целями. Феномен "Большого брата" как раз атрофирует и волю, и ответственность каждого человека. "Кому надо, разберутся. А, значит, с нас спрос не велик." - вот психологическая установка обывателя. А за этим апатия ко всему, включая и общественную жизнь, и состояние собственной души. Так что - убеждён! - тотальный контроль развращает человечество!
"Нас записывают, прослушивают, видят, комментируют все больше и больше электронных глаз, за которыми кроются неизвестно какие – хорошие или плохие – замыслы. Единственно хорошее и верное, что нам нужно делать, – это жить по Истине, то есть по Христу. Чтобы нам не было стыдно ни за какое наше дело (то есть делать только хорошее). Жить так, словно мы – а так оно и есть – ходим под непрерывным и любящим взором Божиим."
Вот в этом суть статьи и есть, т.к. люди ныне начинают больше страшится компромата и людского осуждения, а не Божия.
А если мы в гетто. Так так и говорите.
Я сначала заголовок прочитала как: "Камера, спрятанная в дУше", а потом поняла, что ударение надо ставить "в душЕ".
А вообще полностью согласна с автором: "Мы живем на расстоянии звукового сигнала до Америки, но на расстоянии целой вечности до неба. Близко от тел и далеко от душ".
И мне очень хочется это преодолеть!
У меня впечатление, будто коротко и ясно выразили мои собственные мысли.