Гибель Содома и Гоморры. Фреска Троицкого собора Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском 1662 г. |
Это момент, открывающий все блага, которые мы получили от Бога и отдали миру, все сделанное нами и не сделанное, весь свет, который мы скрыли в душе или излили во вселенную, каждую полосу тьмы, которой мы помрачили мир через грех, всю жизнь человека со всеми ее несовершенствами. Это генеральная исповедь, гигантская по объему и ужасающая по напряженности, ибо ничто наше не сможет остаться сокрытым. Это высший момент дачи ответа. Сомнения, ярость, бессмыслица нашей жизни, каждая улыбка, согретая нами, каждая слеза, наша или чужая, пролитая по нашей вине, – все, к нам относящееся, предстанет, словно театральный спектакль, в котором одновременно идут все сцены во всей своей грандиозности и в то же время ничтожности.
Человек. Это свет, отчаяние, страх, одержимость, страсть, умиление, немощь, лень, жестокость, усердие – все. С одной стороны – ангелы с рукописаниями наших добрых дел, полными, надеемся, милостыни, подаренной нами радости, жертв, положенных ради других, молитв, добродетелей. С другой – бесы с грехами тайными и явными, с преткновениями и нашей ненавистью, с грехами, известными нам и особенно с забытыми.
Суд после смерти, о котором свидетельствует Священное Писание, – это момент оценки нашей плодородности, начало жизни неумирающей. И на нем человек судится лично, по каждому делу своему. Однако в то же время и наша духовная ДНК: грехи родителей и дедов, добродетели или святость кого-нибудь из наших предков – все это тоже засчитывается. Бог говорит, что Он положит на чашу весов и накажет грехи до третьего и четвертого рода, но до тысячного рода смилостивится ради тех, кто любит Его. Таким образом, здесь налицо фундаментальная асимметрия между наказанием и наградой, безмерная пропасть между правосудием и любовью, заполненная бесконечным сердцем Божиим.
Разговор между Богом и Авраамом перед уничтожением Содома и Гоморры в огне показывает нам, как по-иудейски торгуется патриарх и сколь безгранична и безыскусна любовь Человеколюбца Бога:
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым, и с праведником будет то же, что с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь и не пощадишь всего места сего ради пятидесяти праведников, если они находятся в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу весь город и все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?
Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок?
Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать?
Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?
Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти.
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Быт. 18: 20–33).
Видите, как сильно любит нас Бог? Ради десяти святых и праведных людей Он готов простить сотни тысяч грешников. В Его всевидящих глазах святость одного человека важнее всей вселенной. И если в городе греха Он находит менее десяти человек, почитающих Бога, то не сжигает их вместе с остальными грешниками, но десницей крепкой и мышцей высокой выводит их из ада беззакония и водворяет на сияющей горе Своей славы. Он ради нескольких может простить миллионы, но никогда не наказывает праведного человека из-за тех, кто его окружает. Право карать Он применяет по минимуму, любовь же Свою изливает в избытке. Гнев Его – преходящий и врачующий, а радость, которую Он дарует, вечна. Наказание Его служит исправлению, а награда неизбывна.
В истории выведения Лота из Содома нам открывается теология чуда в мире, как всполох молнии бесконечной любви в мире, полном ненависти, как временное изменение закона для того, чтобы нам узреть тайну будущего века, где силой тяготения для человеческого существа является беспредельная любовь Бога.
Следовало бы сказать еще кое-что. Были ли среди грешников Содома, этих сотен тысяч развратников, и малые дети? Я говорю: да. И народы, погубленные и губящие, все целиком проникаются грехом – как слабостью естества и бессилием воли. На самом деле грех Содома, хоть он и уничтожен в огне, все еще свирепствует в мире в разных обличьях.
-меньше 10?
-а за что монашек ссылали в концлагеря (голyбок Божьих)?
страшное было время с 1917 по 1954.
Потому как если через X, то сыновья будут безгрешны, а если через Y - то дочери.
Чото тут не то, чую мракобесовщину, а обосновать не могу!
Вывод: любой человек может быть разработан в кратчайшие сроки! Нужно быть реалистом, тут и без УЭК и ИНН, и даже чипа, накапают столько нарушений УК, ТК, АК и проч, что хватит на всю жизнь посадить. А ведь посадить можно и без доказательств. Для разработки людей и например гонений нужна КОМАНДА и все. А ее пока нет:) Плохо, то что когда она поступит, опять же не без попущения Божьего (а ни каких-то там мифических 300-т глупцов), кто-то вдруг поймет, что он (она) в церковь не ходил(а) и так и не понял(а) как нужно молится и как жить по Евангелию. А там еще, да не будет, полезут ериси, да чудеса, а человек привых, чуть, что не молится а на православный сайт или форум, и все ....ВОТ, ЧТО СТРАШНО!!!!
Да не будет с нами этого, по молитвам всех Святых.
- Перемещение граждан отслеживается с помощью моб тел.
- Покупки отслеживаются по кредит. картам.
- Сайты которые он посещает отслеживаются перехватом и дешифровкой ходящего трафика через провайдера.
- Знакомства и информация по интересам, отражена в одноклассниках и иных соц. сетях.
- Содержание личной жизни, состав семьи, достаток и проч. можно подчеркнуть из просмотра личных фоторгафий выложенных в интернете (больше всего так делают женщины).
- Переписка в Аське и пароли доступны админу и могут быть перехвачены троянами.
- Мобильные переговоры (СКАЙП) и смс так же могут быть перехвачены
- Содержание сим карты, все звонки, кому куда считаны.
Константину: для человека, написавшего статью выражение это вполне нормально: он так мыслит, так выражается. Извините - "туда" поднялся.
Тавифе: Не грустите понапрасну. Просто внимательнее прочтите:"Бог говорит, что Он положит на чашу весов и накажет за грехи до третьего и четвертого рода, но до тысячного рода смилостивится над тем, кто любит Его". Чего же тут унывать? Радоваться и ликовать надо!!! За Вашу любовь к Богу до тысячного рода Вашего все помилованы будут! Или Вы Бога не любите?
Статья прекрасна! Автору - многая и благая лета!
Хорошая статья!
Страшно и радостно предстать пред Богом Живым!
Ведь, это и есть то самое возвращение блудных сынов под Отчий кров. Как не страшится промотавшему имение. Но и как не радоваться стремящемуся вернутся туда, где Свет любви истинной.
Имею дерзновение сказать: невозможно тому быть быть, чтобы любящие Любящего и непрестанно вопиющие "Боже милостив буде мне грешному" прощены не были и помилованы.
Святой Апостол сказал:
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."
Мне думается статья об этом.
зачем такое писать?