Культ тела

Современный мир – это мир торговли, товарно-денежных отношений. А, как всем сегодня известно, двигателем торговли является реклама. Реклама занимает большой объем времени любой телевизионной передачи на любом канале телевидения и всем уже изрядно набила оскомину. Когда фильм прерывается рекламой, зритель обычно отправляется на кухню чем-нибудь перекусить или переключает телевизор на другой канал, чтобы избавиться от этой надоедливой мухи. Я же поступил совершенно иначе и постарался всмотреться в рекламу, хотя, признаюсь, это было непросто, потому что я тоже, как практически и подавляющая часть населения нашей страны, терпеть не могу это детище современного телевидения. В принципе ничего нового я для себя не открыл, только нашел подтверждение своим догадкам о нынешней жизни.

Реклама – это как симптомы при болезни, по которым можно определять, что и где болит у пациента. Только в данном случае по ней можно определять – с долей вероятности, конечно, – некоторые болезни душ современных людей. Делается это достаточно просто: смотрим, чему в основе посвящены рекламные ролики, и делаем вывод. Так чему же они посвящены? Ответ, возможно, многих удивит по той причине, что, как правило, человек не задумывается глубоко над этим. Это тело. Да, да, именно тело человека. Все рекламные ролики говорят исключительно об одном – о комфорте человеческой жизни, о том, как жизнь тела человека на этой земле сделать еще более беспроблемной и комфортабельной. Но, спросите вы меня, разве грех жить в более-менее комфортных условиях? Нет, отвечу я вам, если только человек в своем стремлении к комфорту не переступает грани разумного, если его тело для него не становится важнее души и, соответственно, забота об условиях существования тела не становится намного важнее – если не самым главным, – чем условия бытия его собственной души. Но когда я смотрел сверкающую и яркую ТВ-рекламу, у меня создавалось стабильное впечатление, что эта грань давно и безвозвратно перейдена. Можно задать вопрос: а почему собственно безвозвратно? Да потому, что уровень комфорта настолько вырос, что вряд ли большая часть людей окажется способной от него отказаться. Комфорт же вырастает из главного – из культа человеческого тела. И именно этот фактор является основным двигателем самого комфорта.

Мы можем заметить удивительные тенденции: чем более этот мир обезбоживается, чем менее он обращает внимания на христианские ценности, тем более растет забота о теле. Это исходит от потери связи человека с Богом. Отрываясь от Него как источника любви, человек начинает терять понимание истинной любви, заключающейся в служении ближнему. Его любовь начинает деформироваться, становится эгоистичной, замыкает его на себе самом. Отсюда начинает рожаться страх болезней и – как его завершение – страх смерти. Вот поэтому столько рекламы, говорящей о молодости и что «в свои пятьдесят я выгляжу на тридцать». (Кстати, всегда хотел спросить: а зачем тебе выглядеть на тридцать? Чтобы привлекать к себе внимание молодых мужчин?) Отсюда же такое сильное переживание по поводу перхоти, ломкости волос, кариеса, менструальных циклов, запаха пота, мужской силы, стройности фигуры. Самое интересное, что реклама в этой эмоциональной составляющей не лжет. Может быть, приукрашивает – и временами достаточно сильно, – но не лжет. Для людей все это стало действительно важным, очень значимым в жизни.

Бог дал все разумно человеку: своя забота – о теле, своя – о душе. В принципе заповедь о седьмом дне говорит о том же. Но, переступив через эту заповедь, человек перешел и ту черту, разделяющую разумное и убивающее. Именно, убивающее. Потому что излишняя, даже можно сказать – маниакальная, забота о теле начинает убивать душу. Она незаметно деформирует личность человека, и на нем начинают сбываться слова Писания: «И все они стали плотью». Напомню, что эти слова были сказаны незадолго до глобального потопа. Отсюда же такой сексуально-похотливый уклон в современной рекламе, когда, например, полуголая девушка рекламирует… питьевую воду. Мне думается, что все и продолжит течь в том же направлении, все более и более внося элемент агрессивной эротики в рекламные ролики.

Более всего, как мне кажется, от рекламы страдают именно женщины. Потому что реклама рассчитана на среднестатистического зрителя, которым, как известно, является женщина средних лет. Да и, как известно, женщина – существо более впечатлительное и эмоциональное, а потому более зависимое от сформированного, в том числе и рекламой, общественного фона. И если этот фон говорит, что женщина должна быть непременно стройной, накрашенной и, не дай Бог, с ломкими волосами, при этом обязательно выглядеть моложе своих лет, то начинают прилагаться неимоверные усилия, чтобы достичь этого. И прилагаются они часто даже вопреки любому здравому смыслу, причиняя немалый вред здоровью самой женщины. Также формируются и определенные стереотипы поведения, но это не тема наших небольших рассуждений сегодня.

Вывод же из всех этих рассуждений достаточно прост: друзья мои, не верьте рекламе! Тело – это только часть человека, это не сам человек. Обогащая свое тело, мы, даже незаметно для себя самих, можем обеднить свою душу, потерять ее для вечности. Как бы ни заботились о теле, оно в любом случае станет лишь пищей червей. Этим червям будет совершенно безразлична и наша комплекция, и наш внешний вид, и наша перхоть. Конечно, это совершенно не означает, что мы должны наплевательски относиться к телу. Просто очень важно не переступить черту.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Анастасия 8 января 2018, 13:21
Хорошая статья. Реклама действительно очень наглядно раскрывает «болезни» общества. Но по тому, что было описано, мне кажется, на первом месте стоит даже не комфорт, хотя и он важен. Тело оказывается фасадом, который мы демонстрируем другим. Это говорит о колоссальном тщеславии, царящем в обществе. Одно дело - элементарная гигиена и опрятность, за которую так заступались некоторые комментаторы, другое - постоянное стремление к идеалу внешности, я думаю, в данном случае речь все-таки о последнем. Желание выглядеть в 50 на 30 - да, либо привлекать более молодых мужчин, либо удержать мужа, который засматривается на молодых девушек и способен изменить, о том, какие у мужчин «любовь» и ценности.
Светлана24 июля 2017, 13:43
Прежде, чем пустить рекламу на любой телеканал, происходит определённое исследование. Я уверена, что, например, в Германии реклама будет транслироваться немного иная, чем в СНГ (мне рассказывали, например, что немки в своём большинстве даже не закрашивают седину, не говоря уже о том, чтобы покрыть ногти хотя бы бесцветным лаком). Зато они очень любят работать в саду. Поэтому можно предположить большой объём рекламы садовой техники (и продуктов питания, так как они также очень любят плотно покушать). Если в нашем медиапространстве преобладает реклама средств по уходу за собой - значит, это то, что востребовано нашими людьми. А взять "Модный приговор"! В Германии мало кто бы смотрел.
Иван31 марта 2013, 01:14
Я вам вот что скажу, ребята! Самый главный фактор - исторический. Именно от Европы исходит культ тела и все первоисточники рекламы. А Европа не мылась тысячу лет из-за яростного уклона своей церкви не совсем в ту сторону.
Потом они дорвались до омовения и всяких пенок и теперь никак не могут остановиться со своим культом тела, подчас доводя тела не до красоты, а до уродства. Самое главное для них - это высота технического прогресса в изменении своего "несовершенства", данного "дикой" природой.
А нашим советским гражданам запрещали 70 повторять за ними чего-либо, потом и наши тоже дорвались!
Я думаю, сложились такие исторические психологические комплексы на уровне наций.
У славян с этим проблем никогда не было, бани были во все времена! Поэтому простим их, не ведающих, что творят и посмотрим на это дело с высоты своего народного исторического опыта! Подсказочку дашь такому "телопоклоннику" по-отечески - авось он и прислушается!
Кстати, для них: сбривание волос на интимных местах, постоянная обработка своей кожи искусственными кремами, окрашивание волос и эпиляция по мнению моего врача гигиеной не являются.
А простое, обычное мытьё и нормальный спорт (не бодибилдинг)- вам ни один священник ничего против не скажет!
Павел 3 февраля 2012, 20:45
Статья очень хорошая. Хорошо бы в фитнесс-центрах распространять. Грустно видеть людей, одержимых недугом телолюбия. Вот еще и йогу внедряют в подобных заведениях, совращая в идолопоклонство любителей телесного здоровья.
Константин25 сентября 2011, 15:51
Избавившись от телевизора проблема рекламы полностью не исчезает. Идя по улицам, нашему взору предстают бесчисленные рекламные щиты и банеры, которые проникают в подсознание, если даже не обращаешь на них внимание. Считаю целесообразным разработать закон, который сместит всю упомянутую выше рекламу в специално отведенные зоны, в которых желающие могли бы хоть месяцами изучать вопросы типа: "почему порошок миф лучше чем сигареты парламент?"))
Евгений20 сентября 2011, 21:19
Бабушка говорила (постараюсь передать мысль): Ты должен постараться принести Господу не только душу, но и тело. Т.е. такое, какое он тебе дал. И то, что ты в нем исправил (получил от физкультуры и спорта) - это же хорошо и здорово, ты сам вложил сюда собственную свободу, волю и усилия. Развивая тело, безусловно, важно развивать и душу. Но ведь они неразрывно связаны при жизни.
игорь17 сентября 2011, 03:09
По моему всё ясно как день.Никто не призывает ходить неухоженным,-мыться,стричься,бриться-это делать необходимо,но ставить внешнее главнее внутреннего противоестественно.К сожалению,следует признать,что для многих основопологающим принципом является лозунг;бери от жизни всё.Бери любой ценой,ты имеешь на это право.'И очень многие взяли этот принцип на вооружение.Когда я вижу всех этих манекенщиц,которые рекламируют всякую дребедень хочется кричать;девочки,вы же люди,зачем вы превратились в каких то кукол.На их лицах какая то маска-ничего живого.В Древнем Риме главным требованием было;Хлеба и зрелищ,,все мы хорошо помним,чем закончилась история Римской империи.Боюсь,что нашу цивилизацию ждёт нечто подобное.Упаси,Боже,нас неразумных.
Ира13 сентября 2011, 17:11
"Не сотвори себе кумира" гласит вторая заповедь данная Богом через Моисея ВЕТХИМ т.е. плотским людям. Кумиром может быть и тело, и комфорт, и телевизор, и одежда, и артисты, золото, и многое, многое другое. Нет в людях веры в Господа нашего Иисуса Христа, нет любви к Богу и к ближнему, поэтому человек мечется как неприкаянный и не может устоять перед всеми искушениями, и не может разобраться, что ему полезно, и каким путем идти дальше. Но те, которые Христовы,совлеклись ветхого человека, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:24) Таковым уже не интересны и не воздействуют на них и не имеют возвышенного значения ни реклама, ни телевидение, ни прочее мирское. Христиане живут духом и по духу поступают. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал,5:22). Вот что важно для нас.Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами.
таня10 сентября 2011, 11:03
Хорошая статья,а те кто так яростно ее критикуют не внимательно читали. Разве там написано, что нельзя заниматься спортом или чистить зубы и мыть голову? Нужно во всем иметь меру.В наше время никто не хочет трудиться,можно положить тысячу поклонов и поститься по монашескому уставу и не нужен будет ни фитнес ни диеты, фигура будет отличная, только зачем? можно заниматься чтобы быть здоровым, а можно, чтобы быть красивым и все на меня смотрели и завидовали. Это есть и в церкви: вот Я пришла такая красивая на службу,а все прихожанки толстые(кошмар!),а Я такая стройная, молодая, красивая! не то что они! разве не так? люди ОЧНИТЕСЬ от самообольжения!Не перегибайте палку, не переходите грань между опрятностью и самолюбованием!
Валерий 9 сентября 2011, 12:52
Браво о.Димитрий! Так ее, рекламу, и вместе с ней и тело.
А вот это - "Как бы ни заботились о теле, оно в любом случае станет лишь пищей червей." - просто шедевр православной мысли!
Диана 9 сентября 2011, 00:37
Пишу комментарий во второй раз, первый не печатали. Согласна с тем, что чрезмерно увлекаться заботой о теле не стоит. Но ведь на первом месте стоит дух. Если человек духовно продвигается на данный момент, он это быстро отличит, где грань. А если бездуховный, то не бросайте бисер перед свиньями, как уже было сказано.А вы думаете, в ккой мире мы живём?
Иван Жуков 8 сентября 2011, 19:35
Прошу автора заранее простить, если мои мысли вызовут несогласие, но все же выскажусь вслух.
Возможно, я привратно понимаю Писание, но не приходит мне на ум ни одного упоминания о том, что дозволительно невнимательно относится к своему «телу» (уж простите мне использование этого упрощения терминов и понятий). Да, поступиться, пожертвовать «телом» (вырвать глаз и быть без глаза в Царствие ебесном) ради искоренения соблазнов или ради любви не пощадить «живота», такие слова есть. Но вот намеренно не следить за «телом» просто потому что им можно пренебречь, уже мне кажется равносильным самому культу «тела». Нам ли оно принадлежит? И нам ли распоряжаться им?
Во время чтения статьи у меня сложилось некое впечатление, что о. Димитрий все свое внимание сосредоточил на форме, а не на содержимом. Главное, на мой взгляд, тут не «тело», а нечто иное…
Вот, например: «Отсюда же такое сильное переживание по поводу перхоти, ломкости волос, кариеса, менструальных циклов, запаха пота, мужской силы, стройности фигуры». Что плохого в том, что от меня не будет пахнуть потом? А что хорошего в этом, если в общественном транспорте окружающим меня людям придется зажимать нос из-за стойкого и едкого запаха пота? Это ли проявление любви? За своими амбициями, неким следованием за принципом противостояния культу «тела», не забуду ли я, что живу не один? Не забуду ли, что первая ступень любви это не причинять неудобства окружающим, когда это в моих силах, а уж вторая – деятельная помощь?
Иван Жуков 8 сентября 2011, 19:35
Прежде чем научиться помогать необходимо научиться не вредить. Разве можно начать учить программу за второй класс не зная азов, данных в первом? Прыгание через ступени неминуемо приведет к вывиху… А кариес? Разве это мои зубы, что я могу спокойно отдать их на съедение болезни? А неприятный запах? Зачем испытывать терпение собеседника? Конечно, я не пользуюсь орбитами и т.п., но не чистить зубы себе не позволяю. И всегда старательно выбираю зубную пасту. И меня беспокоит мой кариес, ибо считаю, что к данному Богом надо относиться с должным вниманием и трепетом. Или для искоренения культа нужно и к врачам прекратить ходить? Думаю, нет. Раз нет необходимости, то и тратить попусту не нужно… Имея возможность, не сделать – это уже преступление.
Переживание по поводу перхоти, ломкости волос, кариеса, менструальных циклов, запаха пота, мужской силы, стройности фигуры не есть конечная цель рекламы… Страшно не само переживание, средства от исцеления которого так ласково преподносит нам реклама, а цель, ради которой и все старания этой самой рекламы. Цель ее – самоуверенность человека, исключение из его обихода самого упования на Бога.
Иван Жуков 8 сентября 2011, 19:34
Никогда не приходилось ощущать разницу в ношении дорогой, красивой одежды и дешевой, либо старой и поношенной кем-то? «Лохмотья» уверенность как рукой снимают. А не приходилось испытывать некий подъем внутренних сил после тренировок, приводящий все к той же уверенности, что теперь все по плечу? То же касается и всего остального: если человек выглядит молодо, полон энергии и не знает за собой иных огрехов (в одежде то, либо в рационе и жилищных условиях и т.д. и т.п.), то и уверенности в своих силах прибавляется. А что это за уверенность? Просто забывает человек, что и старии и младии умирают, и не по одежке выбирает смерть очередников… Забывает, что ни дня не прибавит себе человек, а только Господь тут распорядитель… Так что не в том проблема, что «тело» нуждается в уходе и нам об этом постоянно напоминают.

P.S. Уж после того, как написал пробежал бегло комментарии. В принципе, все что я написал, уже написано. Вот, у той же Ольги все кратко и понятно: «Всё что мы имеем - это дар Божий, и душа и тело. Всё хорошо с постом и молитвой», да и Владимир тоже был краток и справедлив, а я тут развез… Но все же решил отправить, коль скоро написал.
Да, и еще, если можно. Илья (несколькими комментариями ранее меня), когда употребляете слова, все же постарайтесь хотя бы в мыслях окончить фразу, а то не совсем понятно что Вы там забили, гвоздь что ли? Но гвоздь забиваю «в» а не «на»… Уж простите, что не сдержался, но, поверьте, я с улыбкой это сказал и из благих побуждений)))
Татиана 8 сентября 2011, 14:13
Господи,благослови.И статья хорошая,и комментарии к ней можно как новую статью публиковать под заглавием,например,"Вера в нас одна,да мы в ней разные разные".Дорогие,никого не хочу обидеть,всё высказанное от души.Сама тоже,к сожалению,так "подсела"на этот страшный "ящик",что с трудом заставляю не включать его хотя бы при подготовке к Причастию.А с экрана в наши дома и души наших детей вливается то,от чего в свое время исчезали цивилизации.О вреде ТВ говорили старцы еще до изобретения его,почитайте Преподобного Лаврентия Черниговского.Да,кажется,что тут такого плохого-заботиться о своем теле.Прошу всех ВНИМАТЕЛЬНО прочитать начало третьего абзаца статьи-"Мы можем...на себе самом".Все!Автору низкий поклон за краткую и до ужаса страшную в своей правде характеристику сегодняшнего общества.И при чем здесь,дорогие,чистить зубы или не чистить,ходить в фитнесс-зал или дома делать зарядку.К сожалению,очень незаметно переходит забота в мелочах,например,как пишет Наталия,о свежем дыхании на исповеди,к поклонению идолу-телу,чем и хочет заставить нас заняться реклама.От себя могу сказать-Причащайтесь чаще и запахи уйдут,и животики и душа тело о другом просить начнет.Простите меня,грешную.
Мила 7 сентября 2011, 23:33
Не, эт нормально, когда чел следит за собой.. НО.. я как рекламист не могу не согласиться - что реклама- это Вавилон! это яд! это не просто отупляющий однотипный экшн, захламляющий моск - это способ разрушить нас изнутри - это война без оружия со стороны запада.. может я параноик, но мой ровесник фильм 84 года "На прицеле ваш мозг" актуален и по сей день - в контакте есть - посмотрите- всем рекомендую)) и вы выкините свои телики))
Наталия 7 сентября 2011, 14:31
Людмиле, Маx (Максиму?)Счастья, мира и здоровья Вам, уважения к оппонентам, с поклоном Наталия (красивая и здоровая). Людмиле: В монастыре была (хочу еще), и на службу в 4 утра ходила с удовольствием, и убиралась в трапезной вместе с трудниками, хотя некоторые просто как туристы приехали. И пост соблюдаю, даже люблю, и поклоны люблю, и даже в Великий, хотя и очень трудно, хожу в спортзал.
Когда писала, имела ввиду городских жителей, мы ведь не работаем физически, мы просто умираем от сердечно-сосудистых заболеваний, от раков и всякой гадости, которой можно легко избежать, просто занимаясь своим телом не в ущерб душе. Мы живем в городе - не в монастыре! Где родился - там сгодился.
Прихожан жалко. Выходит такая пузатая бабуля или дедуля (хотя не возраст) к батюшке и клянчит послабления в посте, и костерит таких как мы - непузатых, да и батюшку, если ей не разрешит. Посредством тела душа познает мир, тело и душа в мире едины, и говорить о какой-то мере в части роста души и тела раздельно, на мой взгляд - чушь. Была уже экономика экономной.
Людмила, Max (Максим?), а Вы когда-нибудь спортом занимались?
С наступающим праздником, православные! Наталия
Илья 5 сентября 2011, 00:48
И не надо, статья хорошая. Её мораль стала мне ясна отнюдь не сразу и я бы не сказал, что всё так уж прям очевидно, раз почти всякий не сильно пьющий ненаркоман у нас озабочен телом гораздо сильнее, чем душой и даже не подозревает (!, как и я раньше), что это всё довольно суетно после определённого порога озабоченности.

Стиль не плохой, профессиональные журналисты, скрывающие незнание фактов или неискренность (т.е. пишущие не от души) под фасадом красивых выражений мне, извиняюсь, вообще осточертели. Лучше тогда уж писать прямо, что я проф. журналист, и это моя профессия, вот потому и пишу про всё подряд без разбору, чем такое лицемерие разводить.

Газеты уже года 2 не читаю, там половина статей так написана (мои, опять же, личные оценки)
Илья 5 сентября 2011, 00:26
5 баллов, сам понял, что всё это очень и очень пустое (когда в неразумных пределах) и забил на качалку (извиняюсь за сленг, но иначе отношения не передать..).

Т.к. там надо много есть, много спать и в итоге забота о теле становится чрезмерной, убивая не то что заботу о духе, а даже и необходимую заботу о душе (книжки, образование)
александр 3 сентября 2011, 22:23
добрый день!статья правильная. в такое время живем.страшное если честно.культ тела процветает!культ потребления!культ комфорта!это новое язычество,и мир стремительно катится к своему допотопному состоянию.мир уже на краю пропасти.реклама это малая часть того безобразия которое сейчас творится.у нас например в коллективе считается если не изменял жене значит не мужик.матершина в семьях обычное дело.некурящих знакомых можно на пальцах сосчитать.бары клубы тусовки основа существования многих людей.дефицит рабочих профессий. почему? потому что в основном все хотят быть юристами,экономистами,программистами, и всякого рода менеджерами,почему? да чтоб руками не работать, а сидеть в кабинете и ткать пальцем.страшное время..рогатый думал революцией веру искоренить-не вышло. теперь с другого бока пытается- соблазнами.и теперь как никогда нужно духовное трезвление. помилуй нас Господи!!!
FRANCESCO 2 сентября 2011, 23:22
Фрэнсис. Я пишу из Италии. Конечно же священник Димитрий безумно точно пишет.
демаркационной линии. любой разумный предел был превышен. расстояние между разумный путь христианской и абсурдные потребительская все более глубокими. нужно молиться
francesco 2 сентября 2011, 23:13
salve. i'm Francis. I write from Italy. certainly the priest Dimitry Madly writes exactly.
the demarcation line. any reasonable limit has been exceeded. the distance between the reasonable way Christian and absurd consumerist is increasingly profound. need to pray
Ольга 1 сентября 2011, 16:02
Всё что мы имеем - это дар Божий, и душа и тело. Всё хорошо с постом и молитвой. Просвяти, Господи!
Александръ 1 сентября 2011, 13:26
Насчет рекламы.Когда то говорили что реклама двигатель торговли,сейчас-секс двигатель торговли.Если не так-киньте в меня камнем.примеры нужны?прийди виждь.Спорт....Спросите тех кто ходит в спортзалы зачем им это нужно?какова цель тренировок?профессионалы в попсовые фитнесцентры не ходят.Им не тусить а тренироваться надо.Я занимаюсь по долгу службы.не более.и не для здоровья это точно)))Спрашивал у многих -зачем?Отвечают-чтоб вышел(вышла)на пляж и все обалдели от моей красоты...чтоб быть сексуальео притягательными....чтобы все завидовали..Все.Гордыня зависть блуд..Вот то что сейсас пропагандируется через косметику спорт и моду.Хотя внешне все и не плохо.Цель не та.И добро выдается за зло а зло за добро.Исследуйте писания.Сверяйте свою жизнь с Евангелием.Разве кушать грех?нет.а объедаться?разве пить грех?нет.а напиваться до пьяна?Вот вам и про перегибы.простите если кого обидел.
Вадим 1 сентября 2011, 12:50
Разделяю мнение Владимира, и изображение девушки на беговой дорожки не уместно. Да спасение души главное, но это не означает что нужно заплывать жиром, оправдывая свое безволие и слабость показной набожностью.
Виктория 1 сентября 2011, 12:25
"Я - не тело, наделенное душой. Я - душа, видимая часть которой называется телом." Прекрасное выражение, которое напоминает о приоритетах. В современном мире все так сложилось потому, что люди забыли цель жизни - спасение души. Отсюда и "культ тела": выглядеть моложе, модно одеваться, удовлетворять все инстинкты... Спасибо Вам, отец Дмитрий, за статью.
Макисм 1 сентября 2011, 11:50
Статья глубокая и правильная)...Марина и Владимир читайте вимательно что написал автор :
"Но, спросите вы меня, разве грех жить в более-менее комфортных условиях? Нет, отвечу я вам, если только человек в своем стремлении к комфорту не переступает грани разумного, если его тело для него не становится важнее души и, соответственно, забота об условиях существования тела не становится намного важнее – если не самым главным, – чем условия бытия его собственной души"
Коммунист 1 сентября 2011, 11:49
Автор как вчера родился.
Что он хотел при КАПИТАЛИЗМЕ?
Чтоб буржуи не применяли гадкие методы, чтобы навязать людям выгодное для себя мировоззрение?
Денис 1 сентября 2011, 11:46
В статье автор сказал "Потому что излишняя, даже можно сказать – маниакальная, забота о теле начинает убивать душу. Она незаметно деформирует личность человека, и на нем начинают сбываться слова Писания: «И все они стали плотью".
Все верно, но... Ммы все знаем таких людей- девочек-анарексичек, получивших психическое расстройство в погоне за модельной внешностью. Бодибилдеров, подсевших на таблетки и вкачивающих в мышцы растворы, в маниакальной погоне за "объемом". Существа "среднего" пола из ночных клубов и сомнительных тусовок.
Да, о всех подобных субъектах автор вправе так говорить. Да только таких "одержимых" с поврежденной психикой еденицы.
Зачем же всех, кто следит за собой так или иначе, за своим здоровьем (даже если они и выбрали зубную пасту под воздействием рекламы, например) мазать одной краской? Вольно или невольно.

Просто не надо смотреть телевизор (ТВ, особенно наше, в последние годы особо не скрывает своей миссии "промывателей мозгов"). Или хотя бы рекламные блоки. Вот и все.
Алексей 1 сентября 2011, 11:16
Очень жаль, что многие из оставивших свои комментарии абсолютно не восприняли сути статьи отца Димитрия. Заниматься спортом на любительском уровне - это хорошо. Быть здоровым, сильным и бодрым - это тоже хорошо. Сподвигать людей заботиться о своём здоровье, подавая хороший пример - и это хорошо. Главное - не допускать замещения ценностей. Спаси, Господи!
Наталья 1 сентября 2011, 10:45
я верующая, православная христианка, но при этом хожу в спортзал.что в этом плохого? тело-сосуд для бессмертной души, и ничего плохого в том, чтобы заботиться о нем, не вижу.ведь это грех - сознательно себя убивать, например, если ничем не заниматься, хуже будет работать организм.
Андрей31 августа 2011, 22:48
Я так понял, здесь только комментарии без критики можно оставлять, потому что мой комментарий был удален, который в принципе ни каких оскорблений не содержит.
Людмила31 августа 2011, 20:22
Наталии:от ваших слов про пузатых прихожан и про себя красивую еще больше понимаю,что статья актуальная.А как у нас с постом,покаянием, с земными поклонами .Ведь именно это наша "православная гимнастика" для души и тела.Не удивляюсь,что статья многих ударила по самолюбию,жить"духом" современного мира и "духом" церкви одновременно очень трудно.Отсюда и раздвоения.
P.S.Посмотрите на монахов.Какие чистые,свежие лица,какая выдержка(с5 утра до1 ночи на ногах)!И никаких беговых дорожек,косметических средств и прочей рекламной премудрости.
Анна31 августа 2011, 19:57
Автор статьи совершенно прав.
И никаким фанатизмом тут не пахнет.
На самом деле не обязательно вовсе не смотреть телевизор, только что бы избежать рекламы. И без рекламы по ТВ показывают такое, и в передачах и в сериалах и т.п., что волосы на голове дыбом становятся, от того что там показывают и пропогандируют.
Но можно ведь и выбирать что смотришь.
На самом деле, телевизор это именно тот самый предмет, который забирает именно то время жизни, которое может быть посвящено духовному самопознанию, молитве, или хоть бы и какому либо другому полезному делу.
Включает человек телевизор и как привороженный смотрит что там показывают, по одному или по другому каналу. И редко то что показывают бывает полезно для души на самом деле. Да еще и эти назойливые рекламы, порой просто выводят из себя своей тупостью и навязчивостью.
Решение следующее, но опять же, только для тех, кому это на саммом деле надо:
На сегодняшний день есть немало вариантов просмотра телевидения через интернет. Имеется архив каналов, классифицированный на передачи, фильмы, жанры... Можно просто выбрать и смотреть то, что вам нужно. А не все подряд, что навязывает телевидение в эфире.
ТВ в эфире- это информационная помойка.
Спаси Господи!
Max31 августа 2011, 19:00
Вы слепые, читать не умеете? "Вы говорите с такой негативной оценкой о тех, кто преодолевает усталость, лень и работает в спортзале", - где здесь написано, что не надо ходить в спортзал, не надо ухаживать за своим телом и где негативная оценка тех, кто "работает" в спортзале? "Выходит, что уже и зарядку делать грешно и зубы чистить", - и где здесь написано, в конце концов, что нельзя чистить зубы? "Статья пахнет фанатизмом", - где здесь фанатизм и что Вы вообще подразумеваете под фанатизмом? Автор призывает к чувству меры: "Бог дал все разумно человеку: своя забота о теле, своя о душе. В принципе заповедь о седьмом дне говорит о том же". По поводу "тривиальности и неконтруктивности": это всего лишь обобщающая статья, а не развернутый научный доклад.
Анастасия 31 августа 2011, 17:59
А я больше согласна с Мариной и др. оставившими здесь комментариями. Самое главное - не перегибать палку -
следить за собой, ногтями волосами, зубами, талией и держать все это в ухоженном виде, плюс заниматься физиеческой нагрузкой, таким образом дольше поодержавая себя в здоровом теле.
А реклама в любом случае будет.. и пропаганда наращивания ногтей, волос, белизны улыбки, пластических операций по увеличению или уменьшению тех или иных частей тела и т.д. Это ведь расставление сетей чёрных сил. Которые на много дальше продвигаются и быстрее идут в ногу со временем, нежели духовное просвещение народа.
Просто кто-то это, на самом деле, не понимает. Только тем людям удается разглядеть разницу нормального ухаживания за собой и фанатичного, которые духовно развиваются и по настоящему верят в силу Всевышнего и в Его любовь к нам. Ведь каждый создается Им с определенной положительной целью, как для самого человека, так и для окружающих. Все взаимосвязано.
А реклама и стандарты - это так.. один из отвлекающих маневров сатаны.
Спаси нас всех Господи!
Кирилл31 августа 2011, 16:27
Статья ни о чем просто.

Как и все передачи по ТВ, поговорили, покачали головами и все, на этом разошлись.

Телевизор это же не огнедышащий дракон, выключите его и не смотрите. Проблем меньше будет.

п.с. При чем тут вообще беговая дорожка? Думал тут про бег или спортзал что-то написано, а тут как всегда, одна реклама.
Андрей31 августа 2011, 15:23
Благодарю Вас о. Димитрий за полезную информацию!
Наталия31 августа 2011, 13:51
Критика должна быть конструктивной. Автор забывает в какое время мы живем. Сейчас кто ходит в соседнюю деревню за хлебом, или с утра корову ведет на пастбище, а потом копает, косит и др. (говорю о городских жителях)? Чаще добираются куда нужно общественным транспортом или своим авто, сидят на работе по многу часов и обратная схема, вечером - ТВ. Кто сейчас проходит необходимые для жизни 10-15 километров? Сейчас практически убиты уроки физкультуры в школах, а о производственной гимнастике помнят лишь те, кому за 40, и Вы говорите с такой негативной оценкой о тех, кто преодолевает усталость, лень и работает в спортзале?
Бог дал и тело, если к нему наплевательски относиться, то результат - раннее одряхление, что наблюдается повсеместно, люди слабеют физически, да и на голову то же. И сомневаюсь я, что автор с удовольствием смотрит на пузатых, страдающих одышкой, православных женщин и мужчин, еле держащихся на скрюченных от тяжести самих себя ногах. Так обращаться с Даром Бога? Уж увольте. Хожу в спортзал. Православная, выгляжу моложе и радуюсь этому!
Татьяна31 августа 2011, 12:15
Мне 50 лет и я занимаюсь спортом и слежу за собой по двум причинам, первая это то, что спортом заниматься тяжело и это своего рода наказание для тела, а вторая это то, что я уважаю окружающих и не хочу чтоб они видели меня в неприглядном виде. Статья пахнет фанатизмом.
Элис31 августа 2011, 11:49
Статья на актуальную тему, но действительно (согласна с Владимиром) скорее скороспелая, чем все-таки хорошо продуманная. Ели чисто по житейски, то во всем нужна мера. Относительно рекламы, конечно правильно сказано авторм: Все на продажу! А потому и нужно создать "проблему" кариеса, красоты тела и пр. и пр.
Но ведь следить за своим здоровьем и внешностью - разве грех?! Ведь человек живет в обществе, работает, общается и пр. Конечно он должен иметь адекватную фору. А чтобы христианская мораль была понятна молодежи нужно разъяснять современно без фанатизма. Нужно создать современный образ православного человека, а он обязательно должен быть здоровым и красивым, но естественной красотой, а не купленной ценой уродования пластикой. А для естественной красоты нужны нормальные условия жизни: экология, питание, здравоохраниене, массовый спорт, культура, образование.
Михаил31 августа 2011, 11:16
Кирилл:
Поддерживаю мнение автора на все 100%. Мне кажется, что уже пора говорить о СИСТЕМНОСТИ внедрения в разум человека стереотипного поведения с использованием рекламы. Поведения БЕЗДУХОВНОГО… Прибавьте дискредитацию системы образования и традиционных семейных ценностей. В итоге вместо скалы – куча щебня. Как хочешь, так и используй…

согласен
Александр31 августа 2011, 10:52
Владимир, Ваш тезис про "скороспелую критику" вполне может быть обращен и к Вам. Зачем обсуждать автора и статью? Идет обсуждение проблемы, поднятой автором. Для этого и даны комментарии. А устанавливать оптом для всех "меру" невозможно. Она у каждого своя. Главный же критерий озвучен - чтобы телесное не доминировало над духовным. Что касается фотографии, то и фитнес из занятия, полезного для тела, может превратиться в неполезное для души. Не стоит к картинкам придираться. Берегите свое время и душу. Помоги нам, Господи!
Сергей31 августа 2011, 10:43
Есть один выход - не смотреть телевизор.
Мария31 августа 2011, 10:27
В статье все правильно, можно следить за собой, ногтями волосами, зубами, талией и держать все это в ухоженном виде, а можно наращивать ногти, волосы, ставить вениры для белизны улыбки, делать пластические операции по увеличению или уменьшению тех или иных частей тела, это же разные вещи. Просто кто-то этой разницы не понимает. Первое - для аккуратности, чистоплотности, а 2й вариант - скорее для вызывания зависти, утешения своего самолюбия. Богу мы нужные чистые духовно, солярий вряд ли в этом поможет.
Наталия31 августа 2011, 10:17
Мне данная статья показалась толковой, но, уж простите , довольно резкой. Вспомнилось избитое выражение "без перегибов у нас никак нельзя". Выходит. что уже и зарядку делать грешно? И зубы чистить??? и дезодорантом (после мытья!)воспользоваться нельзя??? Что то здесь не так... А как же элементарное уважение к ближним? (заповедь возлюби ближнего) Я, например, когда иду к вечерне на исповедь - всегда чищу зубы. Просто из уважения к священнику. Это доверительная беседа и я ни в коем случае не хочу смутить человека. Тяжкий это труд выслушивать чужие пригрешения да еще и страдать от неприятного запаха изо рта прихожан. А на счет псевдо бязни кариеса? Простите, у Вас болели зубы?
Тоже самое касается неприятного запаха тела и болезни кожи головы -перхоти. Вывод по моему прост: делай зарядку по утрам, чисть зубы и мойся. А уж появилась перхоть - купи шампунь и не морочь себе голову))). Больше времени рассуждай о духовном, а о телесном меньше (просто заботься в разумных пределах). Тело ведь зачем то дано нам Богом. А о пределах этой заботы советуйся со своим духовником.
Считаю, что реклама определенно нужна, но не в таком уродливом виде, как сейчас, когда обнаженная "пятая точка" на весь экран рекламирует антицеллюлитный крем (ужас!!!)Или истеричная девица скачет или льет из мензурки жидкость в рекламе тампонов (бред!) Вот где нужна цензура, цензура и только цензура.
Татьяна31 августа 2011, 09:22
Спасибо за хорошую статью! Как только о.Дмитрию хватило терпения смотреть рекламу,это ведь так тяжело.Дай Бог всем здоровья душевного и физического!
р. Б. Тамара31 августа 2011, 08:52
Я христианка. И как все нормальные люди считаю, что человек должен быть опрятен и внешне и внутренне. И выглядеть надо на свои годы не для того чтобы кому-то нравиться или не нравиться, а так как действует в нас природа. Бог нас создал такими, что молодость есть молодость, а преклонные года дают о себе знать хочешь ты этого или нет. Их уже не скроешь под помолодевшим от косметики или пластики лицом. Рекламу, как и все нормальные люди не люблю, так как она бывает навязчива до абсурда и совершенно идиотского содержания. И чтобы сильно не искушаться надо выключить звук и в этот рекламный промежуток лучше в тишине попросить Бога "Господи, помилуй!" Так что можно использовать рекламное время в своей душеспасительной молитве.
Никита31 августа 2011, 06:08
"В постиндустриальном, информационном обществе у отчужденного от самого себя человека единственной реальностью становится тело" - примерно такую мысль недавно услышал.
Значит что? Для начала человеку лучше бы вернуться к самому себе. Без смирения, без приятия себя как бессильного, справиться с извращением собственной природы невозможно.
Да и после тоже, это дело Бога.
Андрей30 августа 2011, 22:34
Статья честно сказать слабенькая. Воцерковленные люди об этой проблеме знают на 100%. Для новоначальных я думаю малоэффективна. "Вывод - не верьте рекламе" странный сам по себе. Верьте не верьте, всю продукцию этого мира мы так или иначе покупаем с помощью рекламы. Вот например книга Архимандрита Тихона Шевкунова "Несвятые святые" умело продвигается через этот ресурс. Как можно купить тот или иной продукт, если вы о нем ничего не знаете? Вот например мы спортом в какой обуви лучше будем заниматься? В Nike или допустим какой нибудь китайской фирмы "скоороход"? Проблема то сама по себе затронута нужная, но доводы слабенькие.
Зуфар30 августа 2011, 21:14
А ведь это правда. Мы просто об этом не задумываемся. Мы потерялись в ложных ценностях. Помилуй нас Боже.
Владимир30 августа 2011, 19:48
То что автор написал отрицательного относительно засилья плотского в рекламе и жизни это справедливо. Однако статье уважаемого отца Дмитрия присущ распространённый недостаток скороспелых критик, он не предлагает меры того где забота о плоти превращается в похоть. Это кажется очевидным и понятным, но так ли это? Не очень очевидно, если существует проблема.По крайней мере для людей малоцерковных, а ведь для них написана статья, полагаю. Потому что, у воцерковлённых людей вряд ли сильно актуальна проблема перхоти. :)
И потом мне не понравилось что в оформлении статьи имеющей негативную направленность использована фотография из фитнесс зала. Это что плохо в зал ходить? а это тоже между прочим, реклама, визуальный ряд и всё такое..
Лучше православный христианин будет обязательно больной, ибо так спасительно. Очевидно, что есть болезни от Бога, но есть от лени, обжорства, неряшливости, глупости...Вот потому что существуют такие проблемы, я и написал, что статья автора - скороспелая критика.
Антон30 августа 2011, 18:53
Спасибо Вам отец Димитрий за статью.
Алексей30 августа 2011, 17:37
Спаси Господи!
Это послание удручает неаккуратностью автора. Написана по-советски. Не хочу обидеть, но Ваше публичное обращение не конструктивно, обсуждение тривиально, не убедительно.
От такого написания больше вреда, чем пользы. Узость анализа, какое-то неестественное усреднение.
Садитесь, тройка! Надо работать! Не ленитесь думать!
ирина30 августа 2011, 17:02
ужасно то, что люди друг к другу относятся, руководствуясь этими псевдо-ценностями (не все люди, но всё же). Например, если не соответствуешь "эталонным параметрам", значит "ненормальный", "иди-лечись" и т.д.
Кирилл30 августа 2011, 16:52
Поддерживаю мнение автора на все 100%. Мне кажется, что уже пора говорить о СИСТЕМНОСТИ внедрения в разум человека стереотипного поведения с использованием рекламы. Поведения БЕЗДУХОВНОГО… Прибавьте дискредитацию системы образования и традиционных семейных ценностей. В итоге вместо скалы – куча щебня. Как хочешь, так и используй…
Саша30 августа 2011, 16:52
Отлиное сформулирована проблема! Просто, понятно и по сути.
Ник30 августа 2011, 16:10
Статья очень хорошая,но я думаю что существует ещё одна сторона такой рекламы,а именно та что мужчины теперь воспринимают женщину как вещь,что то такое как "предмет" и отсюда такое хамское отношение,и женщина уже не мать,жена которую нужно любить и уважать а вещь сегодня одна а потом куплю себе другую игрушку.
Екатерина30 августа 2011, 15:45
...иногда реклама выглядит более прилично, чем прочее содержимое современного телевидения, порой напоминающего канализационную трубу, вставленную в наши дома. (простите!)
Ирина30 августа 2011, 15:09
Прекрасная статья!Спаси Господи.Очень важно не забывать о таких,кажется,очевидных вещах.Кстати,по-моему,о.Димитрий несколько раз отметил,что не то плохо,что человек ухаживает за собой,а то,что переходит грань и,забывая о более важных вещах,полностью погружается только в это "ухаживание"!Все хорошо в меру!
Мария (Нидерланды)30 августа 2011, 13:35
Абсолютно согласна с автором. Сама недавно написала письмо-возмущение по поводу очень откровенной, порнографической рекламы деодоранта для подростков Axe (производитель нидерландский концерн Unilever). Конечно, капля в море моё негодование. Но, лучше капля, чем вообще ничего.
православный30 августа 2011, 13:25
Спаси,Господи!
Марина30 августа 2011, 12:46
Что плохого в том, что люди следят за собой?
Хороший человек, как известно, и из плохого вынесет хорошее
для себя, ну а плохой и хорошее испортит.
Антон30 августа 2011, 12:37
Спасибо Вам о.Димитрий за напоминание!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×