Красота навсегда

"Настоящие домохозяйки Нью-Йорка": каждая из героинь этого документального сериала могла бы стать живой рекламой так называемой "эстетической медицины" "Настоящие домохозяйки Нью-Йорка": каждая из героинь этого документального сериала могла бы стать живой рекламой так называемой "эстетической медицины"
Впервые прочитанное лет семь назад в одном из русских глянцевых журналов слово «спиритуальность» поставило меня в тупик. Речь шла о каком-то европейском, – кажется, миланском, – спа.

Никакого четкого значения у странного слова «спа» нету. Скажем так: спа-салон – это такое место, куда мирские женщины ходят расслабляться. Расслабление представляется им крайне важной частью их жизни. «От спа-ухода привычно ждут блаженного расслабления и пустой головы», – пишут они в своих журналах и называют происходящее в салонах красоты словом «ритуал».

Весь этот туман напускается для того, чтобы описать процедуры, представляющие собой всевозможные «уходы» и массажи, основанные, как правило, на разных языческих практиках – от индейцев майя до йогических, каких угодно. Современным женщинам все это очень нравится, и, поскольку темная сторона их желаний до поры остается скрытой от них самих, они изо всех сил стремятся к расслаблению.

«Помолчим и расслабимся»

«Мы настаиваем наше масло, выдерживая его на лунном свету», – рассказывает о тибетском массаже высокий худощавый молодой человек, пару лет поживший где-то на Тибете. Практики, которые он применяет, касаются не только физиологии, а и «состояния ума» – и последнего в куда большей степени. Строго говоря, тибетский массаж – это и есть духовная практика, осуществляемая, если можно так сказать, поначалу незаметно для клиентки. Необремененная знаниями, которые она могла бы получить в семье, да вот не получила, эта среднестатистическая клиентка представляет собой «чистый лист» и, как почти любой человек, живущий только материальной жизнью, смутно ощущает в себе некий духовный голод и с готовностью доверяется тому, кто берется его утолить.  

«Спиритуальность» – это калька с английского: духовность – вот о чем идет речь, помнится, озарило меня. Подумать только: та девушка, в статье которой я впервые увидела это слово, искала в спа-салоне не чего-нибудь, а духовности!

Девушки-балийки, работающие в одном из салонов Москвы, позируют на фоне храма Симеона Столпника Девушки-балийки, работающие в одном из салонов Москвы, позируют на фоне храма Симеона Столпника
И можно сказать, что она ее нашла: периодически видя в одной из соцсетей ее новые фотки, сделанные то где-нибудь в Тибете, то запечатлевшие ее красивую фигуру в какой-нибудь замысловатой позе в московской квартире, я думаю с грустью, что принадлежу к тем, кто знает ее ужасную тайну. Наступил момент, когда она угодила в психиатрическую клинику – конечно, в этом была виновата не только йога, но только теперь ей некому помочь. Ее родственники, обычные пост-советские атеисты, в периоды обострений всеми правдами и неправдами загоняют в дурдом свою экзотическую птичку – и это все, на что она может теперь рассчитывать.

Страна же полнится экзотическими салонами. «Каждая деталь интерьера, звуки и запахи погружают в состояние тотального релакса. Но самое главное: здесь работают мастера с Бали – кудесницы, которые к тому же говорят по-русски. Впрочем, слова излишни – помолчим и расслабимся», – пишут об одном из них.

Другая сеть позиционирует один из родов своей деятельности как «близкую к учению индуизма», поясняя, что «дар исцеления дается свыше только по-настоящему верующим людям», и публикует фотографию своих собственных кудесниц, запечатленных не где-нибудь, а на фоне храма святого Симеона Столпника на Поварской. Одна из девушек, сложивших руки в балийском приветствии, стоит точно под образом Богородицы, расположенным на внешней стороне алтаря этого старинного храма.

«Велнес – это философия благополучия человека во всех сферах его бытия: духовной, социальной и физической. Тот, кто живёт согласно с философией велнеса, удачен, полон энергии, оптимистичен и бодр вне зависимости от возраста». Беззастенчиво списав это из «Википедии», тем мы, пожалуй, и ограничим упоминание еще об одной штуке – велнес-индустрии, наряду с восточными методиками прочно завоевавшей немалую территорию на общем рынке индустрии красоты и представляющей собой не только и столько «философию», сколько одну из «религий» новейших времен.

Все эти религии сводятся к одному – к культу тела, возможно такому, каким его не знали ни в одни из древних языческих времен, поскольку никогда еще столько усилий не тратилось на то, чтобы тело не старело как можно дольше.

Наука удовольствий

Это, наверно, не очень смешно, но тем не менее: один из способов омоложения называется Draсula Therapy. Русское название не такое адресное – всего лишь плазмолифтинг: в кожу пациента вводят плазму, полученную из его собственной крови, прошедшей определенную обработку в центрифуге. Говорят, молодеют даже волосы.

Блефаропластика - способ изменить форму глаз Блефаропластика - способ изменить форму глаз
Не странно. На страже молодости и красоты в XXI веке стоят передовые научные технологии. «За счет воздействия сетки мощных инфpакpасных лучей достигается активизация фибpопластов и обpазование нового коллагена», – кажется, что это фрагмент из учебника по физики, но нет, всего лишь описание воздействия некоей инфpакpасной насадки, позволяющей «подтянуть» кожу, не прибегая к вмешательству пластического хирурга.

До чего дошел прогресс, – изумляется неискушенный ум, – взять хотя бы пресловутые «уколы красоты». Но сегодня ботокс, лишающий подвижности мышцы в области укола, благодаря чему женщины теряют не только морщины, но и естественную мимику, или рестилайн, заполняющий пустоты в обвисающей коже стареющего лица, выглядят старомодно и даже как-то мило.

Вот, к примеру, методика SilhouetteLift, основанная на использовании инновационных полипропиленовых нитей, позаимствованных у хирургии и офтальмологии: желающим эти нити вводят сквозь микронадрезы в височной области – и девушки молодеют на глазах. Да и не только девушки: процедура, не оставляющая никаких следов, рекомендована и мужчинам. Даже термаж, воздействующий на кожу высокочастотным радиоизлучением, уже кажется вчерашним днем.

Сегодня лазеры могут избавить даже от чрезмерной потливости, носящей почетное название гипергидроза.

Все это и впрямь напоминает наркотик: раз начав «улучшать» себя, трудно остановиться, тем более что мощнейшая индустрия каждый день готова предложить что-нибудь новое, революционное, высокотехнологичное.   

И надо сказать, что священники, которые говорят нам на исповедях и в проповедях о том, что, дескать, о теле мы заботимся, а о душе не хотим, даже и представить не могут, какие бездны скрываются сегодня за их простыми словами.

Лучшее – детям

Детские салоны красоты многим не кажутся чем-то странным. Детские салоны красоты многим не кажутся чем-то странным.
Утро. В салон красоты заходит женщина с белокурой девочкой лет восьми. Сразу видно, что это – капризная девочка: она крутится, хнычет и немножко хамит, но девушки с ресепшена уже слетаются к ней, умиленно складывая руки на груди. Появляется парикмахерша: мужественно взяв девочку за руку, она уводит ее в мир сверкающих зеркал. Через час-полтора девочка снова возникает у стойки ресепшена. Теперь ее белокурые взъерошенные волосы уложены в противные локоны-колбаски, а еще она, как взрослая модница, растопырив пальцы, дует на ногти – ей только что сделали маникюр. «Поздравляем-поздравляем, – щебечут девушки-администраторши салона,– вот ты и сделала свой первый маникюр!» И девочка с мамой гордо удаляются в московскую метель.

«В последнее время становится очень популярен детский маникюр. Совсем не вредно приучать ребенка заботиться о своей внешности, – уговаривает сайт сети, один из салонов которой работает специально для детей. – Наконец, детский маникюр является отличным средством борьбы с онихофагией – обкусыванием ногтей и кожи вокруг них».

Этот лукавый довод сродни тем, что советуют «заниматься сексом для здоровья», но факт есть факт: сегодня московские салоны готовы предложить детям – а вернее, их полоумным мамашам, – и визаж, и «общеукрепляющие и оздоравливающие процедуры по уходу за телом», и «массажи для лица и тела», и «комплексный уход за кожей».

Короче говоря, все то, что как можно быстрее выдвинет «юных леди и джентльменов», как тут называют детей, на дистанцию, которая рано или поздно приведет их к монструозности «Реальных домохозяек Нью-Йорка». Не нужно быть очень внимательным, чтобы заметить: рано или поздно люди, возлюбившие индустрию красоты, становятся похожи друг на друга, как братья и сестры. У них приподнимаются скулы, укорачиваются носы и надуваются губы, ужасно портится характер, и все труднее рассмотреть в них не достижения косметолога и хирурга, а черты Создателя.

Зато эти «спиритуальные» люди очень «успешны» – и в этом им помогает «вера в себя».

«Спиритуальные» люди

Верящие в себя не чужды сердобольности – все-таки женскую натуру не изменить до конца, – но и сердобольность приобретает у них какие-то особенные черты.

Любовь к животным – вот еще одна их подлинная страсть. Например, «спиритуальные» женщины очень волнуются, не тестировали ли их помады на бедных кроликах, но с облегчением узнают, что для создания косметики использовалась специально выращенная для этой цели человеческая кожа, как, например, в случае с группой компаний L'Oréal, все доклинические тестирования средств которой проводятся на культуре кожных тканей EpiSkin. На коллагене выращиваются слои человеческой кожи, что составляет особенную гордость L'Oréal, потратившей на свою уникальную разработку 20 лет.

Еще «спиритуальные» женщины очень беспокоятся об экологии, с возмущением воспринимая вести об изменениях климата и обвиняя в этом кого угодно, только не себя, и охотно занимаются благотворительностью. В основном они борются против рака груди (что не сложно, потому что периодически косметологические гиганты объявляют о том, что часть прибыли от продажи тех или иных средств они направляют на борьбу с этим недугом) и помогают животным. Бездомным или в Африке – особенного значения не имеет: главное, чтобы у «спиритуальной» женщины появилось чувство, что она живет не зря. Зато она никогда не зайдет в дом престарелых или больницу, где лежат раковые больные, – потому что ее сердце «этого не перенесет».

Что тут скажешь? Наверное, ничего, кроме того, что все это является последствиями поиска «личного счастья» – еще одной религии современного мира, о которой, если будет желание, мы поговорим в следующий раз.

Марина Вологжанина

16 ноября 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
10 июня 2018, 20:07
Для Леди Ундины (имя для человека или человек для имени?) - вы смешали грешное с праведным в одну кучу для самоуспокоения? Природная красота и искусственная - суть разные вещи, не так ли? Да и драгоценное масло, которым умащивала ноги Христу грешница - самое малое, что она могла дать, подарить. Где здесь искусственная процедура "омоложения"? Повторюсь: А что говорит сам Господь? Говорит, что где сокровище ваше, там и сердце ваше!
Lady_undina@mail.ru25 ноября 2017, 14:03
Уважаемая автор! Вы затронули очень важную тему -не все то золото, что блестит и черезмерно увлекаясь салонными процедурами мы своей душе можем навредить, тем более чужеродные практики- такие как йога, тантра и т.д..Но во всем нужна мера! В человеке Богом заложено стремление к красоте, не даром мы украшаем камнями иконы Пресвятой Богородицы нашей Девы Марии, не даром блудница мазала ноги Господа дорогими благовонными маслами! Бог создал этот мир красивым - Цветы, деревья, птицы, рыбы - все дивно, все красиво!!! У человека есть стремление к красоте, это стремление совершенно естественно!!! Поэтому и индустрия красоты,салоны это не зло в чистом виде, тут надо больше рассуждать, меньше осуждать
Дионисий 3 ноября 2016, 11:39
Лицо - отражение внутреннего мира человека.
Есть человек пустой, то на лице это отразится.
Никакие процедуры не помогут убрать пустоту, потому как пустота бывает там, где нет Бога,
а значит там дьявол, компромисс, неправда...
Люди, которые живут полной, достаточной, насыщенной жизнью, т.е находятся в ограде Церкви и ищут слово Церкви, они не нуждаются в гриме и неестественных красках, уродливых насильственных видоизменениях своего лица: губы словно искажены ударом или травмой...
Лица христианок женщины красивы Божьей красотой, светом правды, преданности Богу.
Особенно сильно и безжалостно уродуют лица женщин многочисленные половые связи (блуд): лица старятся, затираются, тускнеют, становятся четким отражением навязанного журнального "глянца".
Вот тогда и приходят на подмогу мнимые и скоротечные по эффекту методы омоложения. Но кривизну, уродство и старость нельзя замазать и зашпаклевать. "Штукатурка" будет все равно очевидной!
Девство вообще прекрасно! Девство женщины - это истинный эталон красоты!
Ирина25 июля 2016, 03:12
Уважаемые женщины, не нужно жить штампами! Давайт не на внешнее смотреть, а на внутреннее, причем свое...каждому найдется о чем подумать...Зачем осуждать, допустим, любительницу спа-салона? Подумаем, а вдруг эта женщина только мизер от своего дохода на себя потратила, чтобы там отдохнуть (для нее же это отдых), а значительно большую часть от дохода отдала анонимно в детский дом или дом инвалидов и т.п. ....? Может ей как воздух необходима эта процедура в салоне, чтобы, придя с работы, на которой она пахает годы (получая опыт, знания, принося , возможно, пользу - "врач-хирург" и т.п.), не сорваться на супруга и троих детей от усталости и т.д. Молчу уже о том, что изменение внешности и настроения женщины после "релакса" БЛАГОТВОРНО влияет на отношения с супругом и детками...что только способствует укреплению брака... Что по сути мы можем знать о каждой даме , посещающей СПА-салоны - ничего!!! Когда мы бежим в нашу любимую русскую баньку - это , честно говоря тот же релакс! Кто не согласится?! Иногда только релакс "усилен", когда прежде себя ты должна помыть еще троих деток и, если успеешь, попариться как следует сама (мамочки поймут). Так чего осуждать других! Чего лезть в чужую жизнь! В себя надо смотреть, свои мысли отслеживать! Нет такого греха - "хождение в СПА-салоны", зато есть такой смертный грех - "осуждение ближнего". И не можем мы за Господа решать, кому в баньку сходить попустить, кому в СПА-салон и в какой период его жизни. Кому уж что по дойдет, и Богу виднее. Главное не судить и грехов не творить. А о расслаблении при массаже скажу так. Думаю - это лучшее расслабление, нежели "пивка в теплой копмании попить" или "в компьютерной игре на пол дня зависнуть", прожигая драгоценное отпущенное нам время или празднословию подарить пару часов с приятельницами. Так что, думается, не можем мы понимать, что каждому конкретному человеку полезно в настоящее время
, тем более, которого мы даже не знаем и его обстоятельств жизни, а только Бог знает, что кому... С уважением, дорогие сестры.
р.Б.Ольга15 декабря 2015, 13:03
Едко, но метко))) А еще грустно...
Лена25 января 2015, 18:00
Еще помню своих пробабушек, состарившихся в вечных трудах и заботах о своих ближних, их согбенные фигурки, милые с морщинками скорби и радости живые, светящиеся добротой лица, лучезарные глаза, теплоту их огрубевших за крестьянской работой рук,............ и ряженые силиконовые куклы, со злыми, хоть и красивыми лицами,- и смешно и жалко, что еще добавить :)?
Ольга14 мая 2014, 21:19
Со статьёй автора полностью согласна. Отлично возвращает к трезвости. Спасибо. Пhоработала год в клинике пластической хирургии и косметологии директором по маркетингу. Внутренне что - то непускало идти на все процедуры, соблазнилась только на плазмолифтинг. Подтверждаю, что все это не Божеское и не обожествляет. Все эти манипуляции, как раз наоборот, уводят "в мир грез". Все игрушечным становится, не правдоподобным.
Не страдаёте от отказа себе в этих процедурках. Эти страдания - пустые. Поститесь. Пейте отвар овса. Потребляйте еду как лекарство. Утихомирьте страсти внутри себя. Молитесь сосредоточенно по утрам и вечерам. Исповедуйтесь, причащайтесь каждую неделю и лицо разгладится посвежеет и будет светиться изнутри.
У моей бабушки никогда небыло нужды даже в креме, а выглядит она в свои 85, так как никакая косметология и пластическая хирургия в 60 не поможет выглядеть лучше.
Все эти ухищрения для неуемных в еде и алкоголе и табаке дам, которые успевают себя "растянуть", "загрязнить", "состарить".
Православным и праведным это все не так уж и необходимо, а благородные морщинки - их не бойтесь, за них от Вас никто не отвернется, а кто отвернется так будет верный знак... знак качества отвернувшегося.
Всем благ, благоразумия и Бога в душе, сердце и теле. Бога, а не расслабления.
Татьяна13 мая 2014, 16:07
Замечательная статья, со всем, что написано согласна.Огромная индустрия увести человека от главного, от понимания смысла жизни и постоянного задавания себе вопроса:"А зачем я живу?". Тут просто некогда, нужно столько всего сделать, чтобы хорошо выглядеть. И ни капли зависти, а четкое понимания сути проблемы.А как это страшно детские салоны красоты, это своими руками сломать психику и жизнь маленького человечка.Спасибо за статью.
Фотиния13 мая 2014, 16:00
Очень правильная статья, спасибо автору!
Массажи, обертывания... какой в них смысл, кроме возвеличивания себя самого?! Действительно жаль великовозрастных "вечно молодых" женщин с псевдо сердобольностью. Такие собачкам памперсы покупают, а людей не замечают. И сами же мучаются и на других срываются. Вот оно агресивное выпячивание своей неполноценности. Отсюда и стремление узаконить грех в обществе. Спаси нам всех, Господь!
Павел Ребровский 4 апреля 2014, 15:39
Гиперболизация в статье на лицо. Хотя в целом есть здравое зерно. Всё хорошо в меру, и внешнюю красоту, расслабление, не надо смешивать с религиями, завидовать.
р.Б.Людмила 4 апреля 2014, 12:30
Статья хорошая,но что толку спорить ...Кто ходил в спа салоны постоянно,тот и будет ходить ,а кто то считает,что излишне слишком холить свое бренное тело .Истинные слова-где сокровище ваше,там и сердце ваше.
Очень жаль,что люди такие деньжищи отдают на временные изменения своей внешности,а дети умирают от рака и ждут пожертвований...
Тамара 3 февраля 2014, 18:56
Ну то что автор права, это ясно, думаю что все эти салоны Чистой воды бизнес, "расслабиться" от тяжелого дня можно дома, за кружкой чая и книгой, а спа процедуры можно заменить кремом после душа, просто извините когда женщинам детей рожать некогда, а тратить бешеные деньги и время на маникюр и коррекцию бровей и время и деньги есть, вместо труда - спорт зал, спорт это хорошо, но уже слишком много спортсменов. Ну на счет сердобольности я думаю не стоит сильно критиковать, это возможно последнее что осталось в душе живое у этих женщин, и если они об этом беспокоются то действительно можно считать что живут они не зря, вообще нет людей живущих зря. Кстати у некоторых христиан на почве веры отрафировалось сострадание к всему живому, раз у животных и деревьев нет души, то и нечего парится, пусть гниют на улице. Но этот подход отвратителен, нет ни чего не важного в мире, как сказал Батюшка Серафим Саровский- все в мире дыхание Всевышнего.
Екатерина24 января 2014, 18:52
Статья и некоторые комментарии резковаты, но за суть - спаси вас всех Господи! Поставили на место! Я как раз увлеклась этими вещами, записалась на плазмолифтинг (не знала даже про второе его название!), и Господь сподобил случайно наткнуться на эту статью 2-летней давности... Господи, помилуй, как вовремя! И подействовали слова о Богородице, Которую действительно невозможно представить в салоне...
Отвергнутая эпикурейцами29 марта 2013, 11:12
Когда я в чем-то сомневаюсь, то, рассуждая, беру примеры свыше: например, задаюсь вопросом, а стал бы какой-нибудь святой человек делать СПА процедуры (даже безобидные, скажем, шоколадное обертывание для расслабления)? Например, св.Николай или Серафим Саровский стали бы? Звучит просто кощунственно!) А что говорит сам Господь? Говорит, что где сокровище ваше, там и сердце ваше! Вполне конкретно, по-моему. Или еще можно пойти методом от противного: хорошо, это не вредно, а полезно ли для души христианина? Ясно, что культивирование телесных наслаждений не есть полезно для христианина ни в каком виде. Святые отцы говорят: непрестанно трудитесь! А не расслабляйте свое тело в целях омоложения и снятия негатива.
Многие говорят, что СПА хорошо для их здоровья как лечебная гимнастика - ну так и займитесь гимнастикой по утрам или сядьте на велосипед. А СПА-салон он ИМЕННО ориентирован на УБЛАЖЕНИЕ тела, ведь там не просто массаж, а с пафосом, с красивыми названиями, с ароматерапиями всякими, одни названия их процедур манят и зовут женщин "насладиться", "окунуться", "отвлечься", "погрузиться" и пр. Это не так безобидно! Это пугает уже одной возможность не смочь отказаться от этого в будущем. Так что аккуратнее, уважаемые любительницы релакса. На этот релакс уже полмира поймали.
Отвергнутая эпикурейцами29 марта 2013, 11:10
Впечатлила смелость столь категоричной статьи, но еще интереснее было почитать комментарии на нее! Ведь тема, мягко говоря, задевает за живое большую часть женского населения. Именно такие темы и вызывают противоречивые отклики и раздражение на авторов, что показывает насколько сильно людям успели промыть мозги.
Вот, например, здесь комментаторы разделились на 2 лагеря: те дамы, которые уже "подсели" на СПА процедуры и не видят в них более ничего вредного и дамы более консервативные, видящие духовную подоплеку разведенного культа тела.
Я несомненно поддерживаю последних. Расскажу почему. Очень часто мы даем себе послабления в том, что кажется на первый взгляд безобидным, невредным, и хотя совесть сначала пощипывает, но мы быстро заглушаем ее голос всякими отговорками (их нам услужливо подскажут рекламщики).
Ирина21 августа 2012, 10:40
Кому не нравится Православие.ру - не читайте! С автором статьи во многом согласна, особенно про дома престарелых.
Анна15 августа 2012, 21:30
Самые красивые - "светящиеся старушки", которые излучают ЛЮБОВЬ. Иногда таких можно встретить.
Нонна Петрищева 9 августа 2012, 12:33

Не знаю, почему, но я совсем не вижу красоты в фотомоделях и т.п. Много приходится видеть разных людей по работе, да и живу в Санкт-Петербурге и только изредка встречаешь лицо, которое просто поражает своей красотой, причем независимо от пола и возраста.Красота там, где отблеск Творца на лице. Таких лиц единицы. Я в молодости считалась красивой девушкой с идеальной фигурой. Но счастья мне это не принесло. Не думаю, что это редкость. Только с возрастом понимаешь, как человек уязвим в молодости - но такова его гормональная природа. А когда все утихает, понимаешь, что красота истинная это гармония души.А это присутствие в жизни Господа, память о нем. Когда на душе тепло, это счастье. Но человек для этого должен все понять и прочуствовать. Мучмся еще потому, что всем не хватает правильного воспитания. Но ря на земле никто и не обещал.
Александр 1 августа 2012, 21:10
Всё правильно! Если человек духовно пуст, никакая косметика не спасёт, всё будет видно по глазам. Ухоженный человек не значит красивый. И наоборот, человек духовно богатый светится внутренней красотой, какой не один косметический салон не сможет обеспечить!
Наталия21 января 2012, 19:44
Марина, МОЛОДЕЕЕЕЕЕЦЦЦЦЦЦ!!!!!!! Всё правильно!!!! Умничка!!! Спаси Вас, Господи!!!
Елена29 декабря 2011, 15:17
на комментарий Филатовой:
все правильно же, это частный случай, показавший Вам, что не нужно осуждать человека. Мы же не знаем каков он на самом деле, мы ни о ком ничего не знаем. Знает только Бог.

И этот случай не имеет прямого отношения к данной статье. В статье вскрывается проблема нашего общества. Здесь нет осуждения, только обрисовка проблемы и причинности. Много негативных комментариев с нападками на автора - видимо действительно многих задело за живое. Стоит задуматься, почему мы так обозлились и защищаем свое "право" быть "красивыми", а не осуждать автора за обличение греха.
Оля22 декабря 2011, 11:39
"Любовь к животным – вот еще одна их подлинная страсть. Например, «спиритуальные» женщины очень волнуются, не тестировали ли их помады на бедных кроликах"

А что в этом плохого? Если кто-то пользуется косметикой и знает, что из-за этого страдали животные - это, значит, нормально. А если ему все равно - это лучше что ли?

Когда тестируют на животных лекарства - это еще куда ни шло, но когда измываются над ними ради новой помады - это уже извините. Господь их не для этого создавал.





Таня16 декабря 2011, 13:46
Обидно, бесконечно обидно. Обидно, что такой интернет журнал, как православие.ру становится неким подобием желтого чтива. Прежде ТАКОЙ ОТКРОВЕННОЙ БЕЗДАРНОСТИ на страницах сего солидного издания было не найти. Печатались новости о православных выставках, восстановлении приходов, паломнические заметки и прочие события православной жизни, но никогда подобная писанина обиженной салонной уборщицы, обозленной на мир, к тому же, путающей понятия ухода за собой и хирургических операций, которые не могут быть проведены в салоне ну ни при каких обстоятельствах под угрозой уголовного преследования. Ах да, еще фото с балинезийскими девушками, которые сфотографированы на фоне православного храма... Можно подумать, наши туристы, отдыхая на островах лучше. Наши вообще полуголые, целующиеся и в неестественных ракурсах позируют перед храмами, пусть языческими, но тем неменее, для этих девушек святыми. Господи, прости!
Татьяна15 декабря 2011, 19:26
и еще, публикуя фотографии, потрудитесь указывать источник. потому как ребенок явно не из салона красоты а из американской телепередачи про детский конкурс красоты; а это, уже, извините, другая проблема.
Татьяна15 декабря 2011, 19:08
не согласна с автором ни по одному тезису статьи. больше всего улыбнуло, что, мол, от посещения этих, прямо таки сект, все становятся робоклонами. Одинаковыми все становятся после пластических операций. Одно время было оч.модно носик покороче, губы попухлее и скулы кака у Софи Лорен. Думаю, кто не в курсе салонных дел, уже навоображали себе вражьи ритуалы и жертвоприношения ))))) смешная статья, спасибо.
еще Елена 6 декабря 2011, 07:10
Согласна с Еленой Н., Татьяной и похожими высказываниями - резковато!
Действительно, создается впечатление, что цель автора - осудить "салонных" барышень.
Если бы кто-то из них прочел эту статью, вряд ли им бы захотелось изменить свои приоритеты - скорее уж ответить в том же тоне - сама, мол, такая. Наставлять нужно по-доброму. Ведь в основе нашей веры - ЛЮБОВЬ.
Мария 3 декабря 2011, 12:43
Гениальная статья!Марина, спаси Вас Господи, за нее!Благодарю и портал за размещение этой статьи!Догадывалась и подозревала, что все это так и происходит, но по собственной греховности и скудоумию, никогда бы не сформулировала свои догадки и мысли!Спаси вас Господи!Слава Богу, что у меня на все это нет денег!
Лидия30 ноября 2011, 17:53
Хотелось бы задать несколько вопросов автору:
1) подскажите, пожалуйста, какую цель Вы преследовали, написав эту статью?
Вы хотели сказать, что следить за собой не нужно?
2) где, по Вашему мнению, грань между разумной заботой о себе (помните, "...возлюби ближнего своего, как самого СЕБЯ) и погоней за уходящей молодостью?
На мой взгляд, если девушка/женщина позволяет себе не делать эпиляцию, ходить согбенная, как знак вопроса, вместо того, чтоб курс массажа пройти, то это ведь не совсем правильно.
Одной из задач женщины является создание и поддержание семейного очага, а если на неё без слёз не взглянешь, то сможет ли она замуж выйти или мужа удержать?
Я полагаю, что во всём должна быть мера - современной женщине обязательно нужно молиться, в храм ходить, но и за собой тоже нужно следить. Если не следить за собой, то не сможешь себя любить, а если не будешь любить себя, то как же ты других полюбишь?!
Прошу прощения, если кого-то своими мыслями вслух задела или обидела.
Елена Н.30 ноября 2011, 04:44
Здравствуйте, все, кто читают наши комментарии!

Статья была бы нужной и интересной, если бы не множество разных "но"!

Конечно, все эти салоны красоты и пр. - просто средства для отъёма денег у доверчивых граждан, занятых не тем, что им полезно. Но, надо надеяться, у них всё ещё будет, и понимание, и зрелость, и духовность. Надо сочувствовать и молиться за них, ведь в основном это какая-то запоздалая наивность, детское желание "крутизны" и привлекательности.

Но вот автор статьи, а именно Марина Вологжанина, пишет о них с неприязнью, если не с презрением, а также с ярко выраженнным чувством превосходства, что она-то вот не такая, это "спиритуальным" женщинам нужно чувство, "что они живут не зря", а сама автор в таком смешном чувстве не нуждается, потому что она-то именно вот "живёт не зря" - статьи о заблудших пишет! И непонятно ей, почему люди, чтобы чувствовать себя полезными, должны сочувствовать животным, подумаешь, ерунда какая, косметику тестируют, какие-то, по её выражению, "бедные кролики" страдают, да кто они такие, действительно! И в обеспокоенности экологией автор тоже видит одно позёрство- да разве какое-то далёкое от моих забот изменение климата может кого-то волновать?

Но кто не верит в искренность каких-либо чувств или действий? Тот, кто не понимает этих чувств, кто далёк от этого. Что же, можно только посочувствовать человеку, который в наше время так цинично говорит о защите животных и природы. Настоящее понимание духовности у него ещё впереди.
Татьяна28 ноября 2011, 15:46
Слеза покатилась от комментария Филатовой, которая стояла в очереди к поясу Богородицы напротив салона. Насколько просто все у Бога не надо никаких лишних слов и рассуждений Из этого салона, который мы так не по-христиански осуждаем, вдруг Господь посылает Ангела в лице полураздетой красивой девушки и все больные мысли ушли в одно мгновение. Чудо!!! И не надо больше никаких слов обсуждения, осуждения. Давайте больше заниматься исправлением своей души и поменьше заглядывать в чужую жизнь. Спаси Бог Филатову, Богородица с такой любовью показала ей ЧУДО! И нам тоже
Анатолий28 ноября 2011, 04:59
Скажу одно, за пределами москвы и питера люди думают, что поесть и радости у них простые. А каенно-зажратая прослойка была всегда и при царе, называлась по другому и приоритеты были другие, кто-то стрелялся на дуэлях за женщин, а кто-то пахал как папа Карло от зари до зари что бы прокормить дуэлянтов.Но как только в стране станет плохо мразь сбежит прихватив "спа", а люди отчистятся, истинно верующие укрепятся, шелупонь- те кто делал деньги грелся пользуясь верой уйдут спасая шкуру.
Возрождать периферию надо, а то скоро нас не станет.
Журнально-гламурные пустышки пришли на смену светско-бальным девицам, они будут всегда пока за это платят мужчины, главное чтобы их не возносили как эталон, промывая мозги нашим детям, но это кому-то надо, с ними надо бороться.
Не теряйте связи с простым народом и его насущными проблемами.
Из вашей стать и я много узнал о современной косметологии и медицине красоты.
простите за желчность, устал.
Спаси и помилуй нас грешных Господи.
Имя как имя27 ноября 2011, 18:41
@женщины очень беспокоятся об экологии@

да-да, особенно когда каждое утро распыляя чего-нить из балончика, лак...антистатик и т.п.
олег26 ноября 2011, 16:34
спаси Господи!Огромная благодарность за тему.Будем говорить
на занятиях нашей воскресной школы об этом.

прихожанин храма Арх Михаила г.Алупка
Елена24 ноября 2011, 13:15
Спаси Господи, Марина! Нужная статья, хотя бы потому, что она нашла столько откликов, а значит "по больному"! Я хочу сказать, что я курю и бросить не могу, а по правде сказать не хочу, так вот, когда я вижу статьи, читаю или слушаю проповеди о том, что табакокурение это грех, то я тоже, в первую секунду очень хочу поспорить с автором. Никуда не денешься наш внутренний враг, очень не любит, когда на него указывают. Дорогие и родные наши, девочки, девушки и женщины, никто здесь не говорит, что стричь ногти и мыться это плохо. Но действительно странно, если человек начинает думать (а думать об этом человека заставляют постоянно), что от натянутости кожи и гладкости и сухости подмышек зависит его человеческое счастье или даже просто хорошее настроение, вы же все тоже прекрасно знаете, что это совсем не так, если бы не знали, то не читали бы эту статью!
Людмила24 ноября 2011, 11:53
Слишком много человеконенавистничества в этой статье. Даже удивительно, как в душе автора статьи сочетается православие и такое человеконенавистничество....
Маша24 ноября 2011, 11:39
Катарина,ну что ж Вы так строги к Православию?Конечно,это ужасный и непростительный "грех" со стороны Автора,что она дерзает, не разобравшись в проблемах чрезмерной потливости населения, писать об угрозе его духовности,но дело-то в том,что "Святые отцы полагали, что болезни и скорби могут послужить духовному возрастанию человека, помочь ему приблизиться к Богу.". Может быть,стоит для начала разобраться в самом себе-за что Господь попустил такую болезнь,а затем уже обижаться?Возможно,"думающим" людям нужно поменьше думать о своих подмышках,тогда им проще будет повернуться к Церкви?Простите, если что не так.
Катарина24 ноября 2011, 00:04
Юлия:
"Статья статьй, но писать нужно наверняка, если знаете. А не знаете - не надр дезинформации"

Полностью согласна с Юлией - автору однозначно не хватает знаний на тему, особенно медицинских. Гипергидроз, упомянутый в статье,- это невыдуманное заболевание, отравляющее жизнь 1-3% населения. Жаль, что такие профанские статьи печатают на серьезном православном сайте. В сочетании с удалением объективных комментариев к статье это явно негативно сказывается на отношении думающих людей к Церкви. Не говоря уж об осуждении всех и вся. Стыдно и очень обидно за Православие!

Дмитрий23 ноября 2011, 06:55
Хорошая статья,но сожалению не полная причина проста думая о нарушном "блеске" наши дорогие жены забыли о внутреннем , чем больше гламура,красоты внешней тем больше и внутреннего смрада.... откуда все берется от жен израильских преступивших Божие указание в пустыне не собирать излишнию манну, собрали и до сих пор отмечены богом "смердным запохом",и что бы как бы скрыть и появилась косметика чтобы как то срыть ничитоту внутреннию,затем желание остатся красивой и молодой(иллюзия бесовская), все это ведет к богоборчеству,от себялюбия,гордости (прямо сказать от скудоумия,глупости).Где все красотки которые жили 50-90 лет назад,там где и должны быть на погосте,все людские желания там имеют свой конец и упокоение. Гламурная жизнь(рапутная) захлеснула умы наших жен,не видя и не разумея что они делают как выглядят,служа своим желаниям ,искушая и калеча души в первую очередь свои....жалко стыдно обидно за всех....Рапутсво, грех рекламируя своим видом,и не разумея что делая-прости их Господи,не ведают что творят...
Бог попираем не бывает!
Катарина23 ноября 2011, 00:12
Позволю себе процитировать классика,сказавшего, что "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей".

Поэтому не надо обобщать, сваливая в одну кучу то, что не имеет между собой ничего общего.

В статье упоминается гипергидроз, вероятно мало знакомый автору и большинству читателей. Но этим нисколько не выдуманным изаболеванием страдает 1-3% населения и слава Богу, что медицина нашла способ решить эту проблему, позволяя людям полноценно жить и наслаждаться обществом себе подобных.

Также не все посетительницы спа-кабинетов жаждут оккультных методик, большинство уставших после нервного рабочего дня действительно хотят избавиться от внутреннего шума и болей в спине. Сложно найти для этого более эффективное средство, чем хороший массаж под расслабляющую музыку. Не думаю,что мы нужны Богу больные, нервные и потные, ведь в здоровом теле здоровый дух. И чтобы работать "во славу Божию" нужны силы, как духовные, так и телесные. Чего действительно надо избегать, так это любых преувеличений в погоне за внешним, а также осуждения поголовно всех...
sveta22 ноября 2011, 18:16
А вообще.может все мы грешим,осуждая этих посетительниц спа- салонов. Вспомните Марию Египетскую ? Ведь она тоже была великая грешница, а стала СВЯТОЙ. Может и им Господь даст шанс на спасение, мы же осудили...Господи, прости нас грешных!
Елена***22 ноября 2011, 18:06
В поломнических поездках не всегда удается принять привычный душ, вымыть голову. Со стороны не знаю, как выглядит группа паломников, приехавшая за пару тысяч километров к Святыне, но замечала, и не только я, что дурные запахи исчезают. Объяснение этому: возможно затормаживается работа желез.
Елена Л.21 ноября 2011, 16:54
А вот такой вопрос: чем все описанное в статье хуже того, что уже использовали богатые дамы в прошлые века?
Имею ввиду корсеты из китового уса, которым стягивали себе талии с детства так, что сжимались ребра, сужались бедра и от простого вздоха падали в обморок? Или кринолины, весившие в целом под 30 кг (по крайней мере во времена Медичей)? Да и наши русские барышни времен Домостроя так замазывали себе лицо, что их узнать невозможно было, а купчихи закрашивали зубы черным...Простые люди явно носили и одежду попроще, чтобы было работать сподручнее.
Ну доступно кому-то там липосакцию сделать или силикон в грудь напихать за три тысячи евро, но ведь это же единицы, в принципе. В процентном отношении их разве прибавилось в наше время по сравнению с теми, кто "сложным плетением волос" (посмотрите соответсвующие тем временам изображения знатных римлянок) украшал себя в Евангельские времена?
Татьяна21 ноября 2011, 13:57
Отличная статья.Согласна с автором статьи. Во всем нужна мера. А крайности приводят к дигармонии. Детские салоны - это вообще кошмар!!! Дети и так прекрасны.Я не против ухоженности. Я против крайностей.
Наталия Н.Ю.21 ноября 2011, 12:15
Статья радует:)
Особенно момент про пучок чертополоха!
В погоне за красотой можно потерять себя, а это значительно хуже, чем обрести новую морщину.
Очень жалко детей мамочек, помешанных на красоте телесной. Происходит подмена ценностей, которая начинается для этих деток уже с пелёнок.
Однако не стала бы кричать от отчаяния, т.к. каждая мама может узнать Бога совершенно неожиданно, и тогда у неё всё станет на свои места - и в голове, и в теле:)))
(Кстати, лучшие советы, касающиеся похудания и очищения организма, содержатся в Новом Завете!)

...Сейчас мне 34. Не крашусь, уже давненько. Не ношу брюки. Отрастила длинные волосы. Мои ногти чистые и в порядке, просто на них нет лака. Пользуюсь простыми кремами для рук и лица, пудрой. Удивительно, до чего же я с этим комплексом помолодела! Моя кожа, волосы, ногти просто счастливы! В своё время я их так измотала косметикой и красками, что они старели не по дням, а по часам. А теперь всё у них в норме. Рады небось, что хозяйка их больше не истязает, вот и хорошеют себе потихоньку:)))
Всем желаю просто ради интереса, хоть недельку, походить без косметики и привыкнуть (да, к этому ведь надо ещё привыкнуть!!!) видеть себя НАСТОЯЩУЮ!!! Не сомневайтесь - понравится!!!!:)
Олег21 ноября 2011, 10:17
Спасибо! Хочется сказать, что очень откровенная статья, способная призвать к совести "заблудших овец". Лишь бы только не озлобить их еще более. Возможно в этой статье не хватает какого то совета, напутствия для излечения уличенной "болезни".
Для себя нашел также много полезного, обличая и себя в сделанном.
Подобные этой статье можно было бы написать и про такие темы как "влияние телевизора (телевидения)", "влияние компьютерных игр", "влияние социальных сетей интернет", "влияние шопинга"...подобные культы разрастаются как вирус имеющий один корень.
Враг не дремлет, искусно маскируясь и отводя нас от истины.
Андрей20 ноября 2011, 22:00
У каждого человека наступает момент, когда глядя на себя в зеркало... Но тут два пути. Одни идут к Богу, с просьбой о помиловании, другие к лукавому - пытаются обмануть себя и окружающих: у кого есть деньги - "омолаживаются", у кого нет "штукатурятся".
А помнить надо, что скорбями спасаемся, и каждая морщинка на счету у Господа!
И много видел я женщин, в том числе немолодых, которые не релаксируют, не "тянуться", ходят в платочках и длинных юбках, а выглядят куда чище и глаже глянцевых "красавиц".
Козьма Лавочник20 ноября 2011, 14:42
Прочитал статью и некоторые коментарии и конечно соглашусь с автором..да и даже смотря на фото этих"лучших домохозяек Ню-ёрка":)- от них сквозит какой-то искусственностью,эти улыбки,как-будто они никогда не печалятся,не гневаются,не радуются искренней радостью(по-поводу)-поэтому и на людях хотят казаться всегда одинаково весёлыми,только вот фальшь всётаки заметна.А ещё если сюда добавляется надутые губы и поднятый бюст...носик правленный,так "вапще" "проста багиня":)) вот был бы у неё носик свой -картошкой, так хоть какая-то деталь своя а не "искусствнно-идальная",получается человек из себя идола какого-то лепит,обольстившись идеей идеальной красоты:вот подивитесь какой(-ая)"Я",поклонитесь моей красоте.С таким человеком неочень комфортно общаться эти "улучшенные" детали всегда говорят:вот,видишь "какая я,видишь"..так я поймал себя на мысли что ощущаешь находясь рядом с таким человеком почти тоже, что с тем ,кто пережил несчастье какое: травму или обгорел,и в их внешность тоже добавлена "неестествнность поневоле" и скажу больше: раньше как правило таким людям и помогала косметическая медицина...Поэтому может начаться всё со СПА ,а закочится тем ,что смотрю в зеркало на себя, но это не я:)думаю от этих метаморфоз человека ни больше ни меньше любить не будут,так что здесь лукавый даже не красотой и славой царств мира прельщает,а искусственно созданной внешностью человека,которая есть ложь т.к, таким он не был.
Православная20 ноября 2011, 12:35
ЮЛИИ
Да о какой зависти вы говорите? ЖАЛОСТЬ.Это все,что можно испытывать по отношению к этим бедным "дамам",которые накачали себя ботексом,прозябают в этих спа-салонах...А умирать то все равно придется всем. И как ,с чем они предстанут перед Богом? С ботексом ? Страшно!!!
Филатова19 ноября 2011, 21:24
Со статьей согласна. И мысли у меня были такие же и дам из салонов воспринимаю также, но Господь меня посрамил на таких мыслях. И теперь это урок для меня. Я стояла в очереди к Поясу Богородицы. Очереь была старашно длинная, скорость продвижения где-то 50 м за два часа. И вот моя очередь приблизилась к шикарному спа-салону с огромными окнами от земли и во весь этаж. На удице было уже темно , салон залит изнутри светом и там движутся сотрудники и клиенты похожие на женщин на фотографии. Мимо окон этого салона я продвигалась в течение полутора часов. Какие только мне мысли в голову не лезли и о бездуховности находящихся по ту сторону окон и о том, что им дела нет, что в городе такая святыня и что тут холодно, и что у них своя какая-то бесполезная жизнь и т.д и т.п
Вдруг двери этого салона откоылись и на ступеньках появилась молодая дувушка в черном вечернем платье без рукавов, вся в украшениях, в кольцах, в браслетах и с огромным подносом, на котором было стаканов 40 с горячим чаем. Она пошла вдоль нашей очереди и как-то очень скромно начала предлагать всем чай. Ее и холод как-то не очень смущал, когда весь чай был разобран (я тоже его взяла и пила и до сих пор добрым словом поминаю), она радостно сказала: "Мы вам еще сделаем". И действительно, через некоторое время опять вынесли чай.
Мне стало стыдно за все мои мысли. Вот так!
Алексей19 ноября 2011, 18:51
Марина, огромное спасибо за Вашу статью.
Само собой, многие женщины и девушки, "применяя к себе" текст статьи, могут посчитать написанное Вами как осуждение (вероятно, не без причины). Тем не менее, суть того, что Вы пытаетесь донести, вполне очевидно усваивается здравомыслящим человеком, способным подняться выше своего (возможно, оскорблённого) "Я".
Естественно, рассматриваемая тема - лишь одна из многих бед нашего нынешнего "потребительского" общества. Но подать её вы сумели очень корректно и, в то же время, ёмко и без прикрас.
Спаси Господи.
Лена19 ноября 2011, 17:13
Все это хорошо, но откуда такая ненависть к животным у автора?
И не не стоит прикрывать это заботой о раковых больных.
Волжанка19 ноября 2011, 13:13
Я согласна с автором статьи. А обсуждать ошибки в терминологии (велнес, ботокс и т.д.) - разводить демагогию. Марина зрит в корень. Форматируют нас, бабоньки! Красивая женщина в современном прочтении выглядит как дорогая, холёная гетера.
Я другое хочу сказать. Согласна с Ириной Str:"Много раз обращала внимание, как удивленно-восхищенными взглядами провожают студенток-мусульманок, закутанных с ног до головы, но при этом таких стильных, ухоженных, очаровательно-красивых. В то время как православные либо сливаются с толпой, либо выделяются из нее не самым лучшим образом..."
А действительно, я живу в Астрахани, была не раз в Дагестане, это правда. Стильно, модно, красиво и в то же время, целомудренно и в духе традиций Ислама. В ответ на индустрию Псевдо-красоты, мусульмане дали свой ответ. А мы ?
Священнику Вс. Чаплину, хоть и досталось от дамочек. Но он прав, говоря о российском "дрес-коде". С другой стороны, можно ли во всём винить женщин? У кого-то просто нет денег, у кого-то - вкуса, кто-то слепо следует моде. А где она, индустрия православной моды? Где платки, шали, сарафаны, панёвы, душегреи в современном прочтении и на прилавках магазинов для простых смертных россиянок, живущих далеко за пределами Садового кольца???
Русский стиль... Русский силуэт... Далеко всё это от нас. Нет его на улицах городов и деревень матушки-России! Содержания нет, где же достойную форму взять?

Юлия19 ноября 2011, 10:52
SPA это не курорт в Бельгии)))) Это от латинского Sanus per aquam (здоровье через воду дословно). Статья статьй, но писать нужно наверняка, если знаете. А не знаете - не надр дезинформации).
CUBA19 ноября 2011, 01:09
Отличная статья! То, что здесь написано, это только лишь часть, самая верхушка айсберга. Осуждения не вижу, т.к. нет перехода на личности, только лишь о грехах речь. А "Мямлить" о подобных "уродливых метаморфозах в сознании" смысла нет. Говорить надо четко, ясно и правдиво. Обмануть время и себя - можно, но лишь до определенного момента.
Анжелика18 ноября 2011, 21:01
Очень красивые и ухоженные девушки на фото, что плохого в том, что люди следят за собой? А меня лично ужасно выводят из себя всякие "православные женщины", которым еще и 50ти нет, а они наденут юбку до пят, повяжут старый платок, в круглых безобразных очках и ходят таким образом по улице. Да и в храм в таком виде стыдно приходить. Но я не кричу об этом на весь интернет, т.к. это их право ходить в чем угодно. И Вас я, автор, прошу не спешить с суждениями о "спиритуальных людях", а то Вам в каждой женщине будет ведьма мерещиться.
И насчет детей несогласна. Мои маленькие девочки искренне рады, когда я им делаю маникюр. Надо в душу себе смотреть, чтобы злобы там не было и ненависти, а не придираться к людям. Именно в любви заключается наша православная вера.
Наталья, раба Божия, неразумная и грешная:18 ноября 2011, 20:08
Цитирую комментарий Юлии:
Иными словами, "спа"- это отдых и уход за собой.




А я утверждаю, что церковь-это труд и уход за душой!!!!!

НАЙДИТЕ РАЗНИЦУ!!!!

Кого куда тянет- решайте сами! Господь даровал свободу, а на том свете видно будет, кто сделал правильный выбор. Я ВЕРЮ БОГУ!!! ОН ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО НАС ЛЮБИТ И ЖЕЛАЕТ НАМ ДОБРА!!!
Екатерина Осначёва18 ноября 2011, 12:18
В наше время тёмные силы действуют скрытно, ненавязчиво и завуалировано. Они стремятся отнять у человека время его жизни, убедить его свернуть с пути, отвлечься от мыслей о себе, своём предназначении. И это с успехом делается с помощью СМИ, интернета и других массовых развлечений. Кроме того, в сознание масс внедряются заведомо ложные теории, направленные на искажение основных духовных категорий, их подмену враждебными человеческой природе понятиями. Свои здоровье и красоту женщины часто используют, говоря современным языком, не по назначению. То утверждение, что красота – это Божий дар, давно забыто, не говоря уже о попрании нравственных ценностей. Любой дар, как и талант, должен быть сохранён и приумножен. Как быть с красотой, здоровьем, физическими силами и энергией молодости? Сохранить их в прямом смысле никакими известными науке способами невозможно. Как уберечь красоту? Как спасти ее, законсервировать, спрятать от времени и жизненных бурь? А ведь ответ очень прост. Только творя с Божьей помощью новые прекрасные тела и души своих детей.
Наталия18 ноября 2011, 11:48
Дельная , на мой взгляд, статья, но слишком категоричная. Мне кажется, что автору не помешало бы напомнить читателям о так называемом "царском пути" или как мы любим говорить "золотой середине". Общеизвестно, что все в мире (ну или почти все) может приносить как пользу, так и вред. И дело как раз в чувстве меры. Например: занятия спортом могут приносить пользу в виде зарядки или лечебной физкультуры, а могут и навредить, как в профессиональном спорте (вспомните Мохамеда Али). Один бокал качественного вина полезен для сердца, но вот бутылка - прямая дорога к алкоголизму. . Точно также и с "заботой о себе любимой"))(вот заезженная фраза). Тут нужно задать себе вопрос: "Сколько времени я думаю о своей внешности, а сколько о душе, о ближних своих?" И вот если у меня на первом месте внешность (телесное), если мысли о расслабляющем массаже для меня приятнее, чем мысль о причастии, то это как сигнал SOS! Спасите наши души! Значит срочно надо меняться, а не могу сама, так спопрошу совета и поддержки духовника. Я, кстати, так и поступила, когда заметила, что мое увлечение рукоделием не оставляет времени на чтение Библии. Так увлеклась, что и помолится на ночь некогда. Батюшка ответил: "Можно рукодельничать))) и нужно, но не в ущерб молитве." Так и с маникюром: можно и нужно, но с рассуждением, не увлекаться, расставить приоритеты, сначала сделаю "маникюр души"(глупо звучит, но)- это исповедь, причастие, а потом уж и в салон пойду, потому что душа важнее ногтя.
Степан18 ноября 2011, 09:20
Спасибо за статью,а реакция некоторых объясняется поговоркой:на воре шапка горит.
Кристина17 ноября 2011, 22:57
Модные пороки сходят за добродетели.
Мольер
игорь ботвинов17 ноября 2011, 20:22
Беда от этих spa-салонов в том,что становится смыслом жизни,мерилом всего.В результате получаются однообразные куклы.За собственным телом нужно ухаживать,но именно ухаживать,а не делать из себя манекен,никому не интересный.
Марина17 ноября 2011, 18:38
Какую муть подняли!!! Из за такой безобидной статьи. Видно, из комментариев, что задела за живое, столько шума из за бренной оболочки!Тема актуальная, все просто помешались в погоне за вечной молодостью! Беседа с каким нибудь батюшкой на сайте не вызывает таких эмоций, и не читают и комментариев нет!
Дария17 ноября 2011, 17:15
как-то не задумывалась обо всех этих уходах за собой на таком уровне...
Алиса17 ноября 2011, 16:58
При всем уважении к автору статьи, хочу отментить, что четкое значение у слова "спа" все же есть,это традиционное название гидромассажных курортов, у этимологии этого слова есть несколько версий. Наиболее правдоподобная из них предполагает, что было использовано название местечка Spa в Бельгии, где находится курорт с горячими подземными источниками.
Блефаропластика - это не "изменение" формы глаз (круглой на квадратную?), а все же исправление неких конкретных недостатков. Может быть, не всегда удачное, но по сути- именно исправление.
Простите, но при всей серьезности заявленной проблемы, сложно всерьез воспринимать статью, написанную на таком уровне.

Наталья, раба Божия, неразумная и грешная17 ноября 2011, 16:58
Статья мне нравится! Прочитала все комментарии.

Главная победа беса ( врага рода человеческого) в том, что он убедил всех, что его нет. На самом деле он такими замысловатыми путями уводит нас от главной цели нашей жизни- спасения души.

Беда современного человека - это чрезмерная забота о своём теле, а оно всего лишь оболочка души. Может ли человек любить фантик больше, чем конфету, завернутую в него? А плоть-это тот же фантик.

Православные священники и миряне не ходят грязными, немытыми, дурно пахнущими, они живут нормальной человеческой жизнью, но свою душу они любят больше, чем своё тело.

Дмитрий17 ноября 2011, 16:19
Комментарии лишний раз подтверждают точное попадание автора в цель. Поддерживаю.
Наталья17 ноября 2011, 15:48
"...наказ Владмимра Мономаха:
"Подойди к зеркалу и если видишь, что лицо твое некрасиво, укрась его добрыми поступками, чтобы быть красивым. А если видишь, что красиво - сделай и душу свою красивой".

А мне понравился наказ князя Владимира Мономаха, который привела Екатерина. Наши предки прекрасно знали, что внешняя красота бывает "законченной", когда становится и внутренней красотой души. Если вспомнить советы наших предков об этикете, то помимо "технических" советов, есть и обучение основам нравственности, основанной у русских, несомненно, на Православии.
Марина.17 ноября 2011, 11:54
Спаси Вас Господи, Марина ! Да нет у Вас в статье никакого осуждения.Все точно. Самое главное, что забота о своей внешности отнимает время, силы, мысли, жизнь - у Того, Кому все это должно было быть принесено. Пишу из своего опыта.
Читаю про 90 годы, какие открытия были в духовной жизни России. А где я то была? В салонах и бутиках.Больно и до слез жаль упущенного времени.Дорогие, не надо обижаться на зеркало. Не заслуживает автор статьи упреков. В одной голове одновременно спа салон и Псалтирь не умещаются. Или одно или другое. Не обольщайтесь. А Марине успехов, тема затронута больная, но актуальная. Марина.
Марина17 ноября 2011, 11:45
Автору респект!
Елена17 ноября 2011, 11:41
Статья замечательная, хоть и не первая и не лучшая в этом роде. А вообще, замечала, что отлично выглядят женщины "в возрасте" - прихожанки и служащие храмов, а особенно - монахини. У последних, по-моему, вообще морщин не бывает...Есть повод задуматься о природе красоты.
Кристина17 ноября 2011, 11:32
SPA — это аббревиатура латинской фразы «Sanus Per Aquam», в переводе означающей «здоровье через воду».
Кроме того, Спа — город в Бельгии, который славится своими лечебными водами.

Если кто-то уже упомянул об этом, извините за повтор.
Идущая17 ноября 2011, 10:13
Марина, спасибо за поднятую Вами тему,
все правильно замечено, враг рода человеческого во все сферы жизни проникает, лукавыми доводами уводит людей от настоящего, нефальшивого и истинного.
Жаль, что не многие люди (к примеру, из моего окружения) читают в сайте "православие.ру", а ведь так много полезного могли бы для себя открыть.
Желаю Вам всего доброго.
Спаси Господи Вас
Елена17 ноября 2011, 08:46
Статья интересна по тематике, но автор видимо не очень хорошо понимает что такое, спа-, велнес-, фитнес и все простите "валит в одну кучу".
Современный человек. особенно живущий в мегаполисе замучен гиподинамией, остеохандрозом и пр. неприятностями происходящими от отсутствия нормальной физической нагрузки. Следовательно салоны, как места, где можно просто тело размять нужны. Все остальное направленное на искусственное поддержание молодости - лишнее и даже вредное (о чем совершенно правильно пишет "салонная дама").
"Золотая середина", если просто говорить по житейски, и мера во всем. А насчет кошечек и кроликов и прочей жалости, но разве это плохо? Каждый действует по своим силам! Ведь далеко не каждый может ухаживать за безнадежными больными. Мне приходилсь навещать коллег больных раком безнадежно. Это очень тяжело. Поэтому будем терпимее и добрее друг к другу. Лучше разьяснять и помогать чем обличать и осуждать.
ИринаStr17 ноября 2011, 05:10
Если бы автор статьи взглянула на пару опытов над кроликами и прочими тварями Божьими живьем или в записи, возможно, идея опытов над биомассой ("кожей") показалась бы не такой абсурдной.
Не совсем в тему. Много раз обращала внимание, как удивленно-восхищенными взглядами провожают студенток-мусульманок, закутанных с ног до головы, но при этом таких стильных, ухоженных, очаровательно-красивых. В то время как православные либо сливаются с толпой, либо выделяются из нее не самым лучшим образом - о чем еще отец Андрей Кураев давненько говорил...
Юлия Маркович17 ноября 2011, 02:48
Дамы! Ну что за преувеличения,вообще? "Если я хожу в салон - то что это я плохая что ли?"Ну нет,конечно! никто вас не трогает, автор в статье говорит про "культ" это,дамы когда увлечение-небольшое-превратилось в смысл жизни,я таких например знаю, не знаю видели ли вы их...смотреть реально страшно и страшно то что таких очень много, я вот пообщавшись сама уже подумывать о всяких там "инновациях молодости" начала. Начинает вплетать в себя воронка, сижу думаю теперь как избавиться от навязчивой мысли... А автор прав, потому что из самого маленького увлечения может вырасти самое страшное зло. прочитайте "Апокалипсис мелкого греха" не помню точно автора но на православных порталах есть. как мне кажется, православие уберегает, предупреждает к чему может привести "невинное" казалось бы на вид увлечение, с вами не случится а с кем другим и может, вы вот молодцы в психушку не загремели после йоги а у меня подруга уже "подворачивает", увещевания не помогают, а пошла расслабиться два года назад, пошла адекватной...Даже если вам и кажется что "камень в ваш огород" ну спокойней реагируйте, без штампов "статья не такая и автор того". Время не спокойное,нервы на пределе, соглашусь, ну так подумайте - у вас это еще увлечение или уже переросло во что то большее? такие статьи мне например попадаются всегда вовремя. Спасибо.
Девица в темнице17 ноября 2011, 01:34
Спасибо за статью! И в особенности за последнюю фразу, которую наверняка поймет и оценит не каждый...
Хотелось бы действительно почитать настоящие размышления на эту тему и найти ВЕРНЫЕ ориентиры в современной жизни.
Ирина17 ноября 2011, 00:31
Автор статьи очень сгустил краски.Конечно есть и описанные в статье женщины, посвящающие все время "улучшению" себя, но их немного. У меня все подруги женщины работающие,с ограниченным свободным временем и большинство посещает салоны не для того чтобы "расслабиться", а выполнить сразу необходимые процедуры по уходу за собой : подстричься, маникюр и пр. Некоторые их них изредка ( раз в 2-3 года)делают и различные манипуляции по омоложению. Ни о каких "духовных практиках" я от подруг, посещающих SPA процедуры не слышала. Тайский массаж (который делают девушки-баллийки) только одна из разновидностей массажа. Сама массаж делаю в поликлинике ( по назначению врача), но ничего крамольного в массаже в салоне не вижу.
Проблема надуманна и раздута.
Татьяна17 ноября 2011, 00:20
"Юля:
Не хочу ругаться, но по-моему автор слабо представляет о чем пишет. Спа-салоны- это просто салоны с модной приставкой, которые занимаются комплексным уходом. Можно прийти и одновременно сделать массаж (о, ну конечно чтобы завлечь могут придумать всякую лабуду о его волшебстве, но по сути обычный массаж), чистку лица, маникюр, педикюр и прочее- все в одном месте и за один раз. Вот и все "спа". Нет там никакой философии. Сама пользуюсь и православие мне в этом ну никак не мешает.
И в "спа" отеле была, все тоже самое, только больше за один раз услуги отеля. Как правило еще бассейн есть.
Иными словами, "спа"- это отдых и уход за собой.

Против "расслабления" сложно что-то сказать, речь ведь не о выпивке идет. ну сделал человек массаж, посидел в баньке (тоже кстати при многих салонах)- и что тут крамольного?

И то, что будущее любильницы йоги- псих больница- это несколько натянуто, очень категорично и вообще не правдиво."


Вы представляете себе Матерь Божию в спа-салоне? Это и есть ответ на Ваш вопрос.
Олег16 ноября 2011, 23:26
Надуманная статья, или обусловленная другими, от описанного, крайностями. Многие из известных оздоровительных практик в т.ч. и восточных являются черезвычайно полезными для организма. Вместе с тем автор пытается смешать их с пластической хирургией и проч. На сколько мне известно православие не отвергает гигиену и оздоровление организма. Многое из описанного массажи, в т.ч. тайские, излечивают людей. Лично мне часто помогают при обострении остиохондроза. В чем здесь грех? Были дни, когда я от боли не мог из дома выйти, не то, что службу отстоять. Давайте не будем искать ведьм в темной комнате, особенно если их там нет. Мы живем в современном мире, когда различные медицинские практики проникают друг в друга, помогают людям и излечивают их. Йога, прекрасная гимнастика, поставившая многих людей на ноги и давшая дополнительные годы жизни. А православие не воинствующая ветвь христианства борящаяяся против всех и вся, а ветвь сохранившая изначальные традиции христианства. Любите ближних, ходите в церковь, и занимайтесь йогой на здоровье!
ирина16 ноября 2011, 23:16
да, это действительно страшно, когда уход за собой превращается в культ и смысл жизни. И это прелестное (и увы, несчастное) дитя, о которой говорится в статье, подрастая, будет верить, что хорошо выглядеть - ето главное назначение женщины. А ведь женщины реализуют себя в спорте, науке, искустве, или воспитании детей.
Александра16 ноября 2011, 23:00
статья отличная. где то несколько утрированно, но в целом это очень актуально. сама постоянно ловлю себя на том- сколько времени в день я трачу на молитву или чтение духовной литературы, да даже на общение с детьми собственными, а сколько- на спорт-зал, души-макияжи-прически... И к сожалению перевес почти всегда за вторым. Стоит перестать об этом думать и покатишься как снежный ком.
Юлия16 ноября 2011, 22:52
Согласна с предыдущим высказыванием. Уж очень у нас, православных, силен стереотип "потертая юбка в пол, балахон, немытые волосы под платочком и, конечно, никакого макияжа!!!". Я хожу в салоны красоты, более того, считаю, что женщине, работа которой связана с постоянным общением, это необходимо. Да и в домашней обстановке все в женщине должно быть прекрасно, хотя бы из уважения к мужу. Более того, некоторым массаж или, скажем, глубокое очищение кожи лица необходимы для здоровья, а ванна вообще хорошо снимает мышечное напряжение. (Не странно ли: банька с веничком - оно не грех, это по-нашему, а ванна с ароматическими маслами суть ересь, оккультизм и вообще культ тела...)
По-моему, если человек здравомыслящий, это никак не должно пересекаться с Православием. Это все перегибы из разряда " а в компьютере сидит бес". А то, что мы тратим львиную долю времени на мирское и только чуточку на молитву - да, это проблема. Но спа тут не причем.
Вообще в тексте ощущается какая-то чисто женская зависть по отношению к тем, кто хорошо выглядит. Грустно от этого.
Юлия16 ноября 2011, 21:59
я не вижу в этой статье осуждения, только голые факты... Согласна со всем, что написано. Вижу каждый день живую иллюстрацию - свою подругу, помешанную на всем этом, и не принимающую своего возраста.
Нонна16 ноября 2011, 21:51
Добрый вечер всем!
Большое спасибо Автору за статью!

К сожалению, разного рода культы сейчас доминируют и скромность не в моде, как Максим тут ранее написал!
Но не в моде у некоторых слоев, Максим. Поверьте, есть скромные и духовно богатые люди и их тоже много, но те кто ведут себя нескромно бросаются в глаза и от того такое ощущение и рождается!

В некоторых комментариях чувствуется обида и даже легкая агрессия и это тоже о чем то говорит. Видимо задело...

Я уверена, что Автор лишь хотела обратить наше внимание на существующую проблему и чтобы каждая/ый из нас задумался.
Конечно, написано о патологии, которой есть и её много вокруг. Большенство из этих людей так не думают и будут искренне возмущены, еслиим об этом сказать. Нормальная реакция. Они "модные и живут в ногу со временем", но о душе и духовных ценностях забыли, а может никогда и не думали. Я сама таких встречала.
Все,написанное в статье, на мой взгляд, никак не относится, к разумным посещениям тех же СПА салонов и бань! Важно что мы в это вкладываем! В ногу со временем жить надо и за собой следить надо, но во всем хороша мера!
Думаю, что каждому есть над чем подумать.

Автору большое СПАсибо за статью :)
С уважением,
Нонна

Борис16 ноября 2011, 21:33
Уход за собой для любого человека безусловно важен, когда ты чист и опрятен, это значительно лучше, чем, когда от тебя воняет (простите).Но, когда это становится культом, кумиром, это шаг в духовную гибель. Поэтому, враг рода человеческого только и ждет, чтобы в его сети попадались милые дамы с размалеванными лицами и ожесточенными сердцами, а он уж направит их на путь вечной гибели.Спаси всех Господи!
Ольга16 ноября 2011, 21:05
Статья в точку! Тот, кому не очень понравилась - либо никогда не сталкивался с такими жертвами красоты, либо сам уже попался, но признаться боится сам себе. Я на таких дам наталкивалась не раз: им жалко всех, кто где-то далеко страдает. А тех, кто рядом, они почему-то не видят. Всё так, без преувеличений. К сожалению
Ирина16 ноября 2011, 20:15
Особо хочу выделить категорию женщин, которые в погоне за вечной молодостью прилагают все свои силы и средства для устроения своей личной жизни. Милые женщины, ну почему вы думаете, что для мужчин, которые в поиске своей половины для создания ЗДОРОВОЙ ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ (про других мужчин я даже говорить не хочу) очень важны размеры вашей груди, форма губ, количество морщинок, длина ног, нарощенные ресницы и волосы как у кукол. Им же не на выставку вас водить. И случаи с психушкой очень даже реальные истории.

Мы - женщины перестали стремится к таким добродетелям как терпение, смирение, целомудрие, любовь. Это тот «цемент» на котором держится СЕМЬЯ.
Если наше тело, как бы мы за ним не ухаживали, закончит свое существование однозначно, а жизнь души вечна, то может нам сейчас направить все свои силы на жизнь души в царстве Божьем, а не на вечные страдания?

Ирина16 ноября 2011, 20:14
Да, статья категорична, но тема актуальна. Скорее всего, Марина хотела сказать о том, что в сегодняшнем мире все меньше и меньше остается места в наших душах для Бога. Происходит подмена ценностей. Я 15 лет работаю в индустрии красоты, очень люблю свою работу, очень люблю своих клиентов. К сожалению, часто сталкиваюсь с тем, о чем пишет Марина.
В том, чтобы следить за своей внешностью, нет ничего плохого в самом этом действе. Но когда женщины используют свою ухоженную внешность и походы в салоны как инструмент для повышения своего материального статуса, для поддержания разговоров, а попросту посплетничать: «с ее то деньгами… можно было бы и получше выглядеть…», «мне бы ее деньги, я бы…», «ужас!!! как у нее дорого обслуживаться…», «вчера столько денег оставила… пипец…» и т. д. и т. п. Здесь во всю «правит балом» зависть, тщеславие, гордость, самость и этих «червей» души можно кормить бесконечно, они только жиреть от этого будут. Именно на эти человеческие пороки направлена вся реклама, но только эти пороки почему то преподносятся как достоинства и путь к успеху. И салоны будут расти, как грибы, и будут предлагать и предлагать вечную молодость и мы будем это все проглатывать, потому что «черви» души постоянно кушать просят.
(продолжение далее)
Екатерина16 ноября 2011, 20:07
Автор статьи не говорит о том, что не нужно делать маникюр, ходить грязной, чумазой и потеть. По-моему, очевидно.
Что крамольного в спа-салонах, детских конкурсах (я не о конкурсах красоты) и уходе за собой? Ничего, все это понимают. Автор обращает внимание на то, что некоторые понимают не сразу - где заканчивается уход за собой и начинается болезненная зависимость? Это же очень тонкая грань.
Автор не осуждает человека, осуждает греховную зависимость, которая отводит от Бога, жизни, себя.
А то, что культ красоты оказывает огромное воздействие на человека в современном мире, это факт. Только мне вспоминается наказ Владмимра Мономаха: "Подойди к зеркалу
и если видишь, что лицо твое некрасиво, укрась его добрыми поступками, чтобы быть красивым. А если видишь, что красиво - сделай и душу свою красивой".
Маруся16 ноября 2011, 19:31
Мне интересно было читать статью =) такое ощущение, что автор долгое время следил за избалованными блондинками, потому как ни у одной нынешней женщины не возникают супер буйных мыслей об экологии и тестах косметики на животных. Почему же автор не указал о стоимости услуг, которые "простым смертным" не очень доступны. Спасибо, конечно, за статью, тут виден не малый труд, но наша жизнь слишком коротка чтобы следить за чужими делами и ошибками...
Антонина16 ноября 2011, 19:06
Закрыть все спа-салоны! Даёшь натуральную красоту!
Александр16 ноября 2011, 19:03
Ужас, Антихрист, в действии, сколько гадостей творится, в Мире, под видом добра, это не мыслимо!!!
sveta16 ноября 2011, 19:01
Все это праздность и пустота.а еще,полная деградация личности. Люди сходят с ума от дармовых денег и от безделья.Мозг заплывает жиром и эти люди не способны больше думать. Их бы вместо этих спа-салонов заставить работать,может вернулся бы человеческий облик?
Любовь16 ноября 2011, 18:59
Статья хорошая, только немного не соглашусь про кроликов - все ж христианство говорит о любви к живому, в том числе и к животному миру - чудовищно, когда животинке выжигают глаза и смотрят на реакцию ради какого-нибудь пустого крема, стоящего баснословных денег.
Ирина16 ноября 2011, 18:50
Мне кажется, автор статьи не осуждает посетительниц спа - салонов и не объявляет, что уход за собой и расслабление - это плохо. Марина Вологжанина фокусирует наше внимание на проблеме: в современном мире уход за телом заменяет уход за душой. Это душе прежде всего нужно очищение, душе нужна молодость ("будьте, как дети"). Если у человека внимание к своему внутреннему миру, духовной жизни стоит на первом месте, то маникюр не отдаляет его от Бога. И не приближает. То есть вообще этот вопрос не стоит. А вот когда пустоту в душе нечем заполнить, и человек вместо храма идёт в спа - салон, чтобы уйти от действительности в мир иллюзий, - это уже будет иметь серьезные духовные последствия. И, безусловно, автор не осуждает ни больных остеохондрозом и нуждающихся в лечебных процедурах, ни комплексный уход за собой, ни массаж... ни любовь к животным и благотворительность... Просто каждый читал статью "о себе".
Максим16 ноября 2011, 18:45
Да, скромность сейчас не в моде.
Валентина16 ноября 2011, 18:34
Спаси Господи Вас! Побольше таких статей!
Екатерина16 ноября 2011, 18:16
Мне кажется, ко всему нужен разумный подход: есть большая разница между уходом за своим телом и здоровым стремлением хорошо выглядеть, в которых в принципе ничего "крамольного" нет и тем культом тела, о котором говорит автор статьи и который столь агрессивно пропагандируется с экранов телевизоров и страниц "глянца". И вот этот культ тела, погоня за вечной молодостью и красотой православию конечно же противоречат.

И расслабление расслаблению тоже рознь. Расслабление в бане - безобидно, а расслабление посредством йоги, медитаций и пр. - несомненно, таит в себе серьезную духовную опасность для человека, даже ничего об этом и не подозревающего, открывая доступ к нему нечистым силам.

И понятно, что не все посетительницы спа-салонов - поклоницы языческих культов, продавшие душу за вечную молодость, а речь идет о тревожных тендециях в современном мире. Очень характерно, кстати, использование в индустрии расслабления и удовольствий иностранного слова "спиритуальность" - сказать по-русски "духовность" - так совсем другое наполнение смысловое у любого в голове возникнет, а "спиритуальность" - загадочно, непонятно, а главное, модно, и вмещает в себя какой угодно коктейль языческих ритуалов и восточных практик.

Так что спасибо Вам за Вашу статью.
Аня16 ноября 2011, 17:46
Я считаю что человек пытающийся убежать от процесса старения (который кстати заложен самим Богом)становится богоборцем.
Масло на лунном свету шиза чистой воды, я бы посоветовала такому массажисту к психиатру обратиться)
Вообще уход за собой хорошее дело, когда есть польза.
Екатерина16 ноября 2011, 17:34
Мне кажется, ко всему нужен разумный подход: есть большая разница между уходом за своим телом и здоровым стремлением хорошо выглядеть, в которых в принципе ничего "крамольного" нет и тем культом тела, о котором говорит автор статьи и который столь агрессивно пропагандируется с экранов телевизоров и страниц "глянца". И вот этот культ тела, погоня за вечной молодостью и красотой православию конечно же противоречат.

И расслабление расслаблению тоже рознь. Расслабление в бане - безобидно, а расслабление посредством йоги, медитаций и пр. - несомненно, таит в себе серьезную духовную опасность для человека, даже ничего об этом и не подозревающего, открывая доступ к нему нечистым силам.

И понятно, что не все посетительницы спа-салонов - поклоницы языческих культов, продавшие душу за вечную молодость, а речь идет о тревожных тендециях в современном мире. Очень характерно, кстати, использование в индустрии расслабления и удовольствий иностранного слова "спиритуальность" - сказать по-русски "духовность" - так совсем другое наполнение смысловое у любого в голове возникнет, а "спиритуальность" - загадочно, непонятно, а главное, модно, и вмещает в себя какой угодно коктейль языческих ритуалов и восточных практик.

Так что спасибо Вам за Вашу статью.
Андрей16 ноября 2011, 17:30
культ тела, да. Дети уже соревнуются в конкурсах... жалко СССР больше нет, а то навели бы порядок.
Ekaterina16 ноября 2011, 17:09
все-таки некрасиво обзывать незнакомого человека полоумным, только потому, что вам не нравятся его действия!!!
Салонная дама со стажем16 ноября 2011, 17:08
Согласна с автором.Второй год пытаюсь слезть с "мезоиглы" и прочих процедур.Чрезвычайно трудно.Очень уж затянуло..Батюшка ответил мне на исповеди,что заботиться о своей внешности не грех,грех,когда эта забота уводит от Главного.Честно говоря, действительно,УВОДИТ.И остановиться так тяжело!А еще-обидно,и жаба душит!Особенно обидно в тот момент,когда понимаешь,что все было напрасно-деньги,время,кровь,синяки,боль.Глупые,пустые надежды на улучшение качества моей стремительно утекающей жизни вследствие увеличения количества коллагена в моей стареющей коже.А жаба душит от того,что стоит прекратить,и все возвращается на место-морщины,провислости,опухлости и прочие неприятности с зеркалами.Значит,что?!столько бешеных денег и времени потрачено,и все впустую?Как жить??!! Мой совет девушкам-не начинайте.Понимаю,что все это немного смахивает на исповедь наркомана,но,увы,синдром зависимости в сфере косметологических услуг имеет место быть.
Марина16 ноября 2011, 16:42
Автор смешала разом в кучу и хорошее, и действительно достойное осуждения, прицепившись к одной фразе о "спиритуальности".
Я бухгалтер, большую часть недели провожу в одном положении за столом, и была очень счастлива, когда у нас в городе появился спа-центр, с бассейном, сауной, бочкой со снегом, подводным массажем струйками воды. Очень облегчает состояние при моем остеохондрозе. И чем это противоречит христианству?
Что автор может сказать страдающим повышенной потливостью? Из-за этого не мог нормально жить мой двоюродный брат. Он не успевал одеться на работу и позавтракать, как его наглаженная рубашка была хоть отжимай, пот буквально струйками лился по всему телу.
А вот что на самом деле ужасно - это когда мамаши гордятся участием деток в конкурсах красоты. Это развращение в чистом виде.
Наталия16 ноября 2011, 16:42
Может быть несколько утрированно, но статья обращает внимание на некоторые перегибы, связанные со вполне безобидными и популярными вещами. Надо же хоть как-то обратить внимание.
Мне кажется, наиболее ярко выражает главную идею статьи отрывок про детские салоны красоты: "Дети не куклы. Да и взрослые тоже."
Антон16 ноября 2011, 16:29
статья не понравилась. такое впечатление, что писал мужчина, который ненавидит женщин
Екатерина16 ноября 2011, 16:21
Доля истины есть. Но в статье много осуждения и толкает к нему же. Более того, такие заявления, как "никогда не зайдет в дом престарелых или больницу" - голословны.
НАДЕЖДА16 ноября 2011, 16:09
А посещающим эти салоны ничего и не остается,как отстаивать свою правоту.Им трудно понять тонкую нить повествования о правде.Хотя в статье так хорошо и понятно описано,как чуждый нам дух проникает в наше сознание.Под видом современности мы предаем себя.
NN16 ноября 2011, 16:07
присоединяюсь. Статья притянута за уши и больше похожа на статью в желтой прессе.
Саша16 ноября 2011, 15:54
та да, уж очень воинственно по отношению к девушкам следящими за собой статья написана.
Anna16 ноября 2011, 15:53
То есть, если женщина не следит за собой, и если ей наплевать на животных, то она обязательно станет благочестивой христианкой с очищенным сердцем, жалеющей сирот и бездомных??? Вывод статьи в чём, автор? Ходите без маникюра и не ходите на массаж - станете христианами? Только непонятно, как состояние моих рук связано с христианским отношением к ближним и к Богу и с состоянием моего сердца.

То, что водить детей в такие места - глупо, не спорю, но это личная проблема матери того ребёнка, причём здесь взрослые женщины?

Доля истины в статье есть, но по-моему автор взял самые крайние формы и поспешил с выводами.
Наталья16 ноября 2011, 15:16
Спаси Господи, Марина! Очень полезная статья. Именно культ тела, всячески пропагандируемый, вытесняет у нас остатки хотя бы небольшой заботы о здоровье души. Если бы мы также переживали об очищении от грехов, как стараемся о красоте внешней!
Марина16 ноября 2011, 15:08
ужас!детские салоны красоты - вредительство!ЕГЭ,всеобщая раскрепощённость,бутики со шмотками за баснословные цены,занимающих место бывших булочных, магазинов "молоко" и "диета",массажные кабинеты и недосягаемый новый старый Большой театр у нас уже есть. Интересно, что дальше выдумает враг рода человеческого
Алла16 ноября 2011, 14:45
На мой взгляд статья несколько преувеличена. Я давно читаю портал, но если честно мне всегда неприятно ни слушать, ни читать слова осуждения, особенно исходящие от тех источников, к которым я испытываю глубокое уважение. Не наше это дело, осуждать... "Не судите и не судимы будете".
Юля16 ноября 2011, 14:35
Не хочу ругаться, но по-моему автор слабо представляет о чем пишет. Спа-салоны- это просто салоны с модной приставкой, которые занимаются комплексным уходом. Можно прийти и одновременно сделать массаж (о, ну конечно чтобы завлечь могут придумать всякую лабуду о его волшебстве, но по сути обычный массаж), чистку лица, маникюр, педикюр и прочее- все в одном месте и за один раз. Вот и все "спа". Нет там никакой философии. Сама пользуюсь и православие мне в этом ну никак не мешает.
И в "спа" отеле была, все тоже самое, только больше за один раз услуги отеля. Как правило еще бассейн есть.
Иными словами, "спа"- это отдых и уход за собой.

Против "расслабления" сложно что-то сказать, речь ведь не о выпивке идет. ну сделал человек массаж, посидел в баньке (тоже кстати при многих салонах)- и что тут крамольного?

И то, что будущее любильницы йоги- псих больница- это несколько натянуто, очень категорично и вообще не правдиво.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×