На том этаже телецентра, где мы ожидали записи передачи, прогуливаясь по коридору, было очень людно. Видимо, Украина продолжала искать таланты, и почти голые девицы, совсем еще юные, в ожидании вызова на сцену хлопали накрашенными ресницами, шумели в гримерках, выбегали на перекур, тараторили с друзьями и родителями, прижав мобильники к уху.
Нас было двое, и мы коротали время в занимательном разговоре. Моим собеседником был знаток Ветхого Завета, и мы, мысленно открывая сундук библейских сокровищ, перебирали отдельные его драгоценности, наслаждаясь их красотой. Надпись «Идет запись» еще была темна над нашей студией.
О чем мы только не говорили тогда: о благословениях, данных умирающим Иаковом сыновьям; о красной телице; о пропавших без вести десяти коленах; о первом Храме. Каким-то боком разговор наш зацепил и тему Содома. Содом – это дело ясное, казалось мне. Неестественный блуд, грубое насилие, мужеложство – вот его яркие признаки. Оказалось, что не только в этом дело. В который раз оказалось, что мы можем привычно думать о чем-то и считать дело ясным и до конца решенным, тогда как дело и неясно, и не решено, и нами до конца не выяснено.
– Содом – это не просто половая содомия, то есть извращение половой жизни, – говорил мой знакомый. – Половая содомия есть лишь часть общей содомии, причем побочная часть.
– А что значит «общая содомия»? – спросил я, по правде сказать, недоумевая.
– Это извращение всех вообще сторон жизни и потеря человеческого облика. Сильнее всего это извращение проявляется в утрате способности отличать добро от зла и, как следствие, в извращении правосудия. Несправедливость в судах, тотальная, вопиющая и невыносимая несправедливость – это такой же фактор Содома, как половая страсть мужчины к мужчине.
Мы разговаривали на ходу, медленно прохаживаясь между кандидатками в «звезды», огибая их и иногда невольно слегка с ними сталкиваясь.
– Вот эти девочки, к примеру, – продолжал мой собеседник. – Они ходят голые среди мужчин, которые им не отцы и не мужья. И при этом думают, что так и надо. Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство стыда, чувство справедливости. С этим согласны их родители. И все это – Содом. Попробуйте сказать им, что они ведут себя нечестиво, что они развратницы и позор своих семейств. Они набросятся на вас, как стая птиц на падаль, они съедят вас, и вы ничего не сможете им ни доказать, ни объяснить. Это и есть Содом. Их родители, кстати, поступят с вами так же.
Тут я начал вспоминать все, что читал в Писании о вещах подобного рода.
«У тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иер. 3: 3).
«Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3: 9).
Грешить и не краснеть, хвалиться грехом, зарабатывать на беззакониях – вот Содом. И это еще далеко не все.
Многие вещи сокрыты ночным мраком. Для того они и творятся ночью. Но люди теряют стыд и свет слова вносят туда, где должно быть темно. Они смеются и говорят открыто о грехах своих. Они гордятся грехами, словно это – победы на поле боя. И это – содомское сознание. Я всегда скрыто чувствовал это, а теперь стал не просто чувствовать, но понимать.
Мы продолжили разговор.
Древнее предание говорит, что четверо судей было в Содоме: Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили имя от слова «шекер», то есть «ложь». Третий – от слова «зайфон», то есть «подделыватель», а имя четвертого означает «извращающий правосудие».
Извращенное правосудие – вот Содом. Тебя ограбили, но ты же еще и должен. Это – Содом. Ты обратился в суд и обнищал от судебных издержек, но правды так и не добился. Это – Содом. У тебя отобрали имущество, лишили наследства или сбили на дорогой машине, но ты же и оказался виноват – вот тебе настоящий Содом, без всякого отношения к половым пакостям. Это потом неправедные судьи, обмывая очередную «победу», будут смеяться над жертвой, упиваться и в пьяном виде творить пакости. Эти-то пакости мы и называем «содомом», но сам «содом» – это то, что творится раньше, то есть беззаконие.
Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного бытия. «Вы, – говорил Исаия, – присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка. Как будто вы одни живете на земле».
И он же говорил, что если бы Господь не сохранил Израилю остатка, то израильтяне были бы как Содом, уподобились бы Гоморре.
Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот родовые признаки Содома, и мы в нем живем. Да, к счастью, однополые забавы и половая гнусь культурно все еще далеки от нас. Но не только в этом дело. В роскоши и грабеже – Содом; в злой неправде – Содом. А уж там, за высоким забором Содомского дворца, выстроенного на слезах безответных жителей земли, никто не помешает поселиться и всякому половому извращению. Так оно и бывает. Так оно и есть.
Воплощенный, актуализированный Содом – это «Колымские рассказы» В. Шаламова, где урка играет в карты на свитер, только что присланный с воли соседу по нарам. Урка проигрывает чужой свитер, а человек согласен снять его только вместе с кожей. Человека молча и спокойно режут насмерть, и снимают с него свитер, и продолжают дальше играть. И эта будничная картина есть картина Содома, даже несмотря на отсутствие в кадре всякого намека на педерастию.
И когда интеллигент «тискает роман» блатному авторитету, то есть, стоя «на цырлах», «по понятиям» излагает блатному авторитету смысл классического произведения, будь то «Ромео и Джульетта» или «Фауст», то это тоже Содом. Этот несчастный интеллигент может еще, рассказывая, и пятки чесать этому самому авторитету, зарабатывая часть блатной пайки, и это уже совсем сравнить не с чем. Педерастии может не быть, а Содом есть, и он очевиден.
Это не апология половых извращений. Да не будет!
Это попытка расширить понимание проблемы до ее истинных размеров, а не до локальных границ, установленных произвольно. Содом не просто извращенный блуд, но целиком извращенная жизнь и лишь тогда, как неизбежный плод ее, извращенная половая жизнь. Ибо как и остаться неизвращенной половой сфере жизни, если вся жизнь вообще извращена?
Вот доктор Беттельгейм в книге «Просвещенное сердце» описывает случай в концлагере. Эсесовец замечает двух работяг, работающих в полсилы. Он закипает гневом и приказывает этим двум копать могилу и лечь в нее. Те исполняют. Потом эсесовец ищет исполнителя казни и находит взглядом некоего польского князя из «бывших». (Люди с отметиной благородства в Содоме выживают хуже всех. Их быстро замечают и быстро уничтожают. Содому нужны только представители усредненного человечества.)
– Закапывай их, – говорит офицер бывшему князю.
– Не буду, – отвечает узник.
Следует удар прикладом в лицо.
– Закапывай!
– Не буду.
Еще удар. Поляк непреклонен.
– Хорошо, – говорит офицер. – Вы двое – марш наверх.
Те вылезают.
– Ложись! – звучит команда. И поляк ложится на место тех двух.
– Закапывайте его!
Приказ обращен к тем двум, которые только что лежали в вырытой ими могиле. Они бодро забрасывают землей поляка. Когда тот уже совсем покрыт комьями грунта, звучит команда: «Хальт!»
– Ты, – обращаясь к поляку, говорит немец, – вылезай! Вы двое – обратно в могилу!
– Закапывай их, – опять говорит поляку немец. И на сей раз только что вылезший из земли поляк закапывает этих двух до конца, до смерти, под завязку. Цель достигнута. Цель – не просто убить одного человека, а сломать другого человека и заставить людей убивать друг друга. Это – Содом. Это умное и холодное торжество зла.
Когда человечество доходит до подобных стадий развращения, то оно, человечество, уже, как правило, не лечится. Или лечится, но только обильным кровопусканием. Только большая кровь лечит великое развращение, и здесь объяснение и всемирного потопа, и огня, пролитого на Содом и Гоморру. Здесь указание на то, почему кровавые конфликты по временам трясут Вселенную.
Бытовой Содом тому причиной, и кто не хочет большого кровопускания, тот должен стремиться к нравственному очищению. Иначе всякая человеческая неправда неумолимо приводит к катастрофе, так же, как все сточные воды, несущие кал и грязь, стекают в канализацию.
Мы в лице педерастии ненавидим лишь одну маску Содома, но вполне уживаемся с другими его образами и лицами. Мы презираем тех мужчин, которые… Не будем описывать то, что делают эти якобы мужчины.
Но это не единственная форма воплощения содомского сознания. Неправда в суде, злая радость о чужом горе и унижении, обогащение на слезах простого человека – все это Содом и только Содом. И наказание этим извращениям соответствующее.
Голых девчонок продолжали вызывать на сцену, и они, окрыленные позорной и несбыточной надеждой, на сцене продолжали плясать. А мы ходили среди живого Содома и рассуждали о нем же, то ужасаясь действительности, то удивляясь глубине Божественного слова.
Ведь действительно с трудом в голову входит та мысль, что содомитов плодят не только ночные клубы и бары по интересам, но также юридические вузы и прочие подобные инстанции.
Вскоре администратор позвал в студию и нас. Наступило время записи передачи, на которую мы пришли. Над входной дверью зажглась надпись «Тихо! Идет съемка».
Кинокамера уже не стрекочет. Бесшумно работает цифра, и перед лицом Господа Саваофа пишется памятная книга обо всем, что творится на лице Земли.
А мы живем внутри Содома и настолько свыклись с этим, что уже не замечаем большей части извращений и несправедливостей. И если можно хоть что-то изменить, то нужно менять ветхое на новое как можно быстрее. А если нельзя ничего изменить, тот нужно хотя бы хранить веру и не отчаиваться, потому что «праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10: 38).
В остальном замечательная статья.
Мне кажется, автор (дай Бог всяких благ прот. Андрею!) не осуждает девченок (и их родителей), а испытывает сострадание к ним.
Это мы, а не он, - осуждаем!
"Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко."Откр 1,3.
Так и хочется воскликнуть вместе с автором:
"Спасибо, Господи, что мы не такие как эти голые девченки (бандиты, блудницы, нужное подчеркнуть)!"
Осуждение и возношение над ближним - это ли не тот же Содом?
Чтобы не голословить вот цитата из Лествицы: "И Лот, как я думаю, потому оправдался, что живя посреди таких людей, никогда их не осуждал" (Лествица 4:100)
Сегодня много говорят и призывают к миссионерству и священство и мирян.Открывают курсы, и даже создали отдел в Патриархии.
Я хочу рассказать о своем примере, может он кого-нибудь еще вдохновит.
Зовут меня- Лопатин Евгений Борисович, у меня 2 стоматологические клиники в г.Мытищи Московской области.
После моего прихода к Богу под окормлением протоиерея Василия Ермакова из Санкт Петербурга, почившего 4 года назад,
я понял, что информацией, что Бог есть и жить по его заповедям полезно для человека, нужно делиться с окружающими.
А так-как мои окружающие, пациенты клиник, я стал печатать некоторые молитвы, плакаты, закупать брошюры для новоначальных, и все это раздавать.
Процесс этот постояный и длится уже 11 лет. К пациентам добавились некоторые школы,храмы, православные кинофорумы.
Очень отрадно, что за все время не было ни одного случая негативной оценки этой моей деятельности.
В первую очередь я предприниматель, но я и не равнодушный Православный христианин.
Мне приятно, что моя деятельность и та, и другая нужна моему народу, моей стране.
У меня небольшой бизнес, но не так много денег уходит на тиражирование печатной продукции, но она должна всегда быть в наличии и хорошего качества.
Нельзя бояться жить на своей земле, и со своей Православной верой.
С уважением к многомиллионому отряду бизнесменов, предпринимателей, коммерсантов.
Лопатин Евгений. www.nikadent.ru
"Спортивный гей парад, теперь и в Красноярске"
16 января 2012 Новости > Новости Красноярска.
Что это такое, какой гей парад в красноярске. Какая разница спортсмен он или нет, и какой он ориентации, но только зачем об этом кричат???!!!
Вот еще и Патриарх говорит:
http://www.pravoslavie.ru/news/50205.htm
Светлане:
Вы делаете какие-то удивительные выводы из моих слов - чем полнее и корректнее я стараюсь выразить свою мысль, тем более ужасные вещи Вы видите, тем сильнее искажаете смысл написанного мной.
Получается практически по Грибоедову:
"Чацкий
Кто путешествует, в деревне кто живет...
Фамусов
Да он властей не признает!"
Это последний мой пост Вам - видимо, не понять нам друг друга:(((
Наша христианская задача состоит в том, чтобы стойко, мудро, собственным примером показать красоту и ценность Православия. А биться головой об стену - это уподобляться плакальщицам и фарисеям
а некающихся мытарей, фарисеи не презирали, их ненавидели... казалось бы было за что - злоупотребляли властью чтоб обогатиться всеми способами и т п .. вы наверное знаете историю, а Бог в Евангелии сказал что это не Христианское (без Любви к Созданию Божию) отношение к грешнику
Вы стараетесь обозначить мотивы, по которым эти девушки раздеваются всенародно. А какие мотивы у нашего Шоу-бизнеса, которые тоже разделись до трусов(извините)? Или полуголых молодых мам с детьми на улицах наших городов летом? Или вообще
как выглядят сейчас современные дамы? Да уже просто некуда деваться от безобразного вида женщин.
Вот ведь о чем идет речь! А вы снова пытаетесь свалить все на окружающих, дескать вовсе не эти девицы виноваты, а те кто смотрит на них нечистыми глазами...
А давайте вспомним ЕВАНГЕЛИЕ-"Должно прийти соблазнам в мир, но горе тому человеку,через которого он(этот соблазн)приходит"
Все дело именно в том, что современные девушки потеряли СТЫД!!! Об этом и написал Автор статьи. И он абсолютно ПРАВ!
А вообще,вы внимательно прочли статью Андрея Ткачева? "РАЗВРАТНИЦЫ" называет этих девушек автор. Интересно, почему?
А вы упорно ведете речь о том соблазняются ли или нет окружающие люди. Почему вас так волнует этот вопрос? Могу сказать, что вид этих голых тел кроме омерзения и отвращения ни чего не может вызывать у нормальных людей!!!
А вот на святых местах женщины купаются ТОЛЬКО в рубашечках.
И это именно потому,что православным не пристало обнажаться принародно.И с пляжами то же самое. СКРОМНОСТЬ должны иметь девушки. Да видно не понять этого уже ни вам, ни другим ...
ЖАЛЬ!!!
Надеюсь, нам удастся-таки разрешить все недоумения.
Если Вы внимательно прочитали мои два поста, то там нет ни слова о том, что священники - соблазняются. Я этого не писала, и не подразумевала. Если честно, даже читать подобные предположения в Вашем комментарии было дико.
Утверждала же я совершенно обратное - что никто не соблазняется одеждой девушек, не только священники и даже просто верующие, но и обычные, глубоко мирские люди.
Только это, никаких намеков и скрытых смыслов.
И второй момент.
Правильно ли я понимаю, что Вы считаете стыдным и греховным любое публичное появление в купальном костюме перед мужчинами?
Как тогда быть с обычным современным пляжем или бассейном, где все женщины находятся в купальных костюмах, а мужчины - в плавках?
Может быть, все-таки правильнее стыдиться не условного недостатка одежды, а действий и мыслей, которые при этом возникают у самого человека?
Ведь эти девушки сначала захотели участвовать в шоу, были готовы пойти на многое ради этого - а уже только потом разделись, и ужас не в том, что они "голые", это всего лишь одно из следствий, а в самом их желании и готовности участвовать в каком-то нелепом сборище, цели которого не особенно добродетельны, а средства могут быть и вовсе ужасны.
Вот об этом я хотела сказать, и мне жаль, что Вы меня настолько превратно поняли.
Низкий поклон автору.
Дорогая Вера,поймите,речь идет о том,что современные девушки уже не понимают,что ходить полуобнаженными среди посторонних мужчин СТЫДНО !!! А человеку, живущему по заповедям, ни какого "страшного" соблазна,конечно НЕТ.Это вам так кажется и этим девицам, которые только и думают о том,как соблазнить побольше мужчин. Не надо представлять все так, как будто эти "голые"- невинные младенцы в подгузниках, а вот священники, такие-эдакие,соблазняются...НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ВСЕ С НОГ НА ГОЛОВУ !
Священники просто АДЕКВАТНО реагируют на всеобщее развращение в нашем обществе. И это подтверждают ваши комментарии- вы упорно доказываете, что раздеться в присутствии множества людей, это "нормально".
НЕТ, ДОРОГАЯ ВЕРА, ЭТО СОВСЕМ НЕ НОРМАЛЬНО !
Уважаемая Светлана,
я же написала - нормальному(т.е. обычному современному человеку, испорченному не больше среднего) - так вот, даже такому человеку ничего соблазнительного не увидится.
А уж живущему по Заповедям (т.е. христианину) - тем более.
Или Вы считаете, что для кого-то из них девушка в сценическом купальнике будет страшным соблазном???
Чувствуется в статье фарисейский дух. Соблазн это для нас. Много зла в мире, но Христос не так с ним боролся - Он пришел принести нам грешным Царство Небесное в душах наших, а не осуждением и силой навести порядок в мире земном. Если будет Рай в душе у каждого человека на земле - то и на земле будет Рай. Как глубоко Он видит! Ещё не согласна с термином "бытовой содом" - в Библии это называется грехом (грех лжесвидетельства, воровства, блуда, убийство, …), а содом в Библии - это апогей вседозволенности половых отношений, похоть на всё и вся. Простите если ошиблась, помолитесь
Да, все уже давно забыли что значит быть "нормальным человеком". Видите,вам кажется "нормальным", что девицы ходят полуголыми в присутствии многих людей.И где же вы видели заповеди, что раздеваться- это нормально? ВСЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ С НОГ НА ГОЛОВУ!!! А нормально для девушки-быть скромной,стыдливой, целомудренной...И хранить себя для одного мужа.Слабо современным девушкам быть такими ???
Ответить должны и мы, те, кто молчит и позволяет, т.е. граждане СССР.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагоннах колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
P.S.Только без буденновки, пожалуй, можно обойтись
Уже отсюда и проистекают остальные грехи.
Спасибо уважаемому протоиерею Андрею!
Вот только насчет "голых девчонок", с моей точки зрения, перебор. Не голые же они, в худшем случае - в купальниках. Для человека нормального ничего в этом дурного, соблазнительного нет, а уж для нравственного и живущего по Заповедям - тем более. Сценический образ, униформа, своего рода, не более.
Думается, желание славы "несмотря ни на что" в данном случае куда опаснее конкретной формы одежды.
Про поллюциии вы наверное из своего опыта? Это ВЫ лжете про монахов и судите о похоти по себе. Тема, видимо вам близка.
Статья очень правдивая.Полностью согласна с Автором.
Пока русские православные люди не поймут, что толерантность и христианское смирение это не одно и тоже, пока и будет царствовать "содом" на русской земле.
Почитаем Патерики, Жития святых и укрепимся духом на стези прямой соблюдения заповедей Божиих.
А сегодня порадуемся за того молодого человека, который при сильном исушении грехом блуда призвал Господа и устоял непоколебимо. Порадуемся за человека, который с помощью Божией отверг бесовское прельщение сверхспособностями и остался смирен духом и чист сердцем. Порадуемся за ту женщину, которая хранит себя в чистоте, в страхе Божием, для мужа единственного. Порадуемся за каждого из нас, кто при искушении сребролюбием вспомнил слова Евангельские и не стал стяжателем неправедным. Порадуемся за всех нас православных живущих без квартир, машин, достатка, но не унывающих и уповающих на Господа и при всём этом находящим в своём сердце место для милостыни, отдавая последнее нищим.
Помогай Вам Бог,батюшка!
Но я не соглашусь, что только сейчас полный содом, а раньше "при царях" этого не было. Вспомнить хотя бы как жилось крепостному крестьянину в те "благословенные" времена, когда он был просто вещью, просто говорящим "скотом". А вспомните т.н. право "первой ночи" крепостника в "православной" - то стране?! Кто не знает, сообщаю, это когда помещик "имел право" дефлорации крепостной девушки в ее первую брачную ночь. Ее жених отправлялся на ночные работы куда-нибудь в хлев или еще куда подальше, а крепостник насиловал почти что ребенка, ибо выдавали замуж крестьяских детей в 13 - 14 лет от роду. Это ли не педофилия? Но по таким "православным" порядкам жила вся страна. И после "первой ночи" были и все остальные, ибо у помещика и своих отпрысков было много, которым тоже забавляться нужно было. И кто мог защитить человеческое достоинство этих несчастных молодых крепостных людей? Какой, скажите, суд? И это всего лишь мааааленький штрих к портрету общества того времени. Господь ждал покаяния, посылал праведников к этому народу. Но покаяния и исправления так и не последовало. И тогда грянула расплата! Пролился "серный дождь" на "Святую Русь" в 17-м. Мало не показалось...
Не дай Господь нам снова испытывать Божие долготерпение!
К сожалению единственным средством для обращения (покаяния) людей является скорьб.
Об этом свидетельствуют Ветхий и Новый Заветы. Свидетельствует вся история человечества. Свидетельствуют священники, монахи и миряне. Живую веру во Христа надо выстрадать, чтобы обрести.
Малые пригрешения, коих у каждого, что" волос на голове" врачуются малыми скорбями. Ну а такое великое и страшное отступление, свидетелями которого мы являемся, БОГ будет врачевать Великой скорбью. Свидетель - (с греч. мученик).
"...После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих...это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца." (Апок.7.9,14)
Спаси Бог, отец Андрей, за очередной шедевр !
Голых девчонок?
1. Что делал священник среди голых девчонок?
2. Зачем священник врёт про голых девчонок?
Хочет построить проповедь правды - на лжи? Можно ведь привыкнуть.
> Вот эти девочки, к примеру, – продолжал мой собеседник. – Они ходят голые среди мужчин, которые им не отцы и не мужья. И при этом думают, что так и надо. Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство стыда...
Вообще-то, раньше на Руси (православной) люди мылись в банях и купались в речках голые и обоего пола, и вместе с детьми. Для некоторых монахов, мучащихся ночными искушениями и поллюциями, это конечно, тоже был Содом, но в целом народ не знал особо ни сексуальных отклонений, ни демографической проблемы. А у некоторых мусульман, например, обнажённый женский локоть вызывает похоть. Дело, всё-таки, наверно не в локте, а в восприятии этого человека.
Что будет с Россией,православным русским народом?!Я думаю Господь попускает сейчас такое что бы люди наконец то осознали что основной содом в нас самих,наших мыслях и желаниях тленного. И как противостоять обезумевшему миру? ДУХОВНАЯ ВОЙНА СКОРО ПЕРЕЙДЕТ В НОВОЕ КАЧЕСТВО....ГОСПОДИ ПРОСТИ И ПОМИЛУЙ! ДАЙ СИЛ ПРОТИВОСТОЯТЬ! И НЕ ОТВРАТИ ЛИЦА СВОЕГО ОТ НАРОДА ПРЕЧИСТОЙ МАТЕРИ СВОЕЙ!!!ПРОСТИ НЕ ВЕДАЮТ ЧТО ТВОРЯТ...
С уважение Ольга. Спаси Господи наши души...
Дай Бог нам успеть спасти наши души. Вот живой пример у меня племяник 8 лет. сейчас в школа выбирали на какой предмет ходить "объщяя история религий или православие....". Ребенку задали задание написать и объяснить кто такие проповедники и просветители, что такое пророки.. мы крещеные и стараемся посещать храм по выходным. И вроде то вопрос не сложный и тут мы зашли в тупик...2 часа просидели в нете, чтобы найти толковое объяснение для ребенка...Вот на мой взглят и ответ...
Свободу выбирать грех или дела Божии не отнимает Господь у людей со дня сотворения мира и по сегодня. Все, что нам дано в этом мире, не эмоциями, а собственной жизнью утверждать правду Божию. И плакать о грехах.
Как-то пришлось побывать на испанском пляже. До сих пор испытываю чувство омерзения, вот поистине люди потеряли всякий стыд! и даже не знают о таком понятии....
Не в этом же смысл статьи о. Андрея.
В сегодняшнем евангельском чтении были слова, что мы - свет миру и должны светить там где поставлены Богом и все вокруг освещать. Разве не так?
А печалиться о судьбе мира, когда у тебя, к примеру, дома бардак и ближние не обласканы - это вообще безумие.
Простите, последние слова - это больше напоминание себе самой, посему отключаюсь и разгребаю свой собственный конец света.
Жизнь сейчас трудная, шквал устрашающей информации расшатывает и без того хрупкое равновесие. Чтобы на эти, от врага возбуждаемые, бури мы не реагировали так болезненно, надо твердо верить, что МИРОМ ПРАВИТ БОГ, и стараться, елико возможно, жить по заповедям Божиим...". И еще: " Менять можно и надо только своего внутреннего человека, который уже столько лет в Церкви, а еще и не начинал верить, что МИРОМ ПРАВИТ ПРОМЫСЛ БОЖИЙ... У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог, и никто другой...".(Из сборника "Неведомому чаду")
Все мы крутимся, как на колесе обозрения. Понимаем, слышим, видим, но поделать ничего не можем. В храме Божьем душа отдыхает, но только стоит выйти за пределы....всё и начинается.Поэтому, искренне радуешься за детей, юношей и девушек, посещающих храмы. К сожалению ничем не возможно помочь, только молиться. Живём словно в кривом зеркале.
Статья эта - как средство для снятия пелены с наших замыленных глаз. Прочитал - и ожил. И хочется еще читать, читать, читать. И, надеюсь, очищаться от грязи.
Спаси Господи, Вас, отец Андрей за Ваше служение. Молю Господа, чтобы Вы возвратились туда, откуда идет жар Содома - на экраны телевизоров, со своей проповедью, как свежий ветер, как глоток чистого воздуха, как святая вода, погашающая огонь лжи и неправды.
Слава Богу за всё!
"Любостяжание есть предтеча антихриста... Проявление же антитипа, т. е. проявление духа антихристова в миру, есть сие: забота мира сего, сокровиществование металлов земных, забота о сущих мира сего; сии суть главизны зла, которые губят... Ибо чувственно антихрист еще должен прийти, а мысленно он уже в миру.. Зло же это старается он делать всеми способами; ... отнимает у человека чувство спасения мирскою многопопечительностию и многозаботливостию о суете мирской. Ей, многопещись будут и многозаботиться, но о чем? Будут многопещись и стяжут мужеложство; будут заботиться и стяжут блуд, соберут сокровище прелюбодеяния. Таким образом утратят люди чувство свое, не будут ощущать Бога. Вдадутся они в плотское питие и ядение роскошных яств, в обстраивание себя прекраснейшими постройками; в сих постройках предадутся плотским чувствам своим, т. е. теша плоть свою, якобы брак ей творя всегдашний пиршественный. .. Чрез такое свое стремление к плотской нечистоте люди мерзки будут Богу. И, поскольку тогда преуспевать кто будет в стяжании сокровищ в воровскую сокровищницу свою своим любостяжательным сребролюбием, постольку же, одновременно с сим, будет все более и более помрачаться бесчувствием и сокровиществовать всякие дела, которые сотворят его виновным во всех беззакониях мира, т. е. все эти плоды любостяжания доведут мир до крайнего разврата, венцом которого будет пришествие антихриста."
Проблема,насколько она охватывает общество.Но даже от такого страшного,смертельного недуга у нас есть спасение-Господь Иисус Христос.Надо только стать "мехами новыми",противостоять этому злу,твердо стоять в вере,исполнять заповеди Господни,а еще любовь-мощное оружие против зла.Может мы и есть-новый росточек веры Православной.От нас,каждого из нас сейчас много зависит.Да,нас оплюют,засмеют,затопчут,но душа всегда будет стремится к Богу,к правде,свету,чистоте.как растение к солнцу.И если будет в нас это,то и мир вокруг нас меняться будет.Вера,хотя бы с "горчичное" зернышко.Господь с нами,Он любит нас,Он не оставит нас,как и обещал.
Но вот мне интересно - сейчас ситуация ни на грамм не лучше, чем была сто, двести, триста, тысячу лет назад. Но тем не менее, я часто замечаю, как люди с некоторой не совсем здоровой страстью пытаются доказать, что сейчас - самое страшное, самое худшее время, которого еще никогда не было и вообще - скоро конец света.
Все мы ходим под Богом. Веками ходим. И во все времена были "голые девицы, ходящие ничтоже сумняшеся среди мужчин" - и не надо рассказывать о каких-то запредельных моральных достоинствах наших предков. Там вообще были совершенно другие ценности. Оценивать прошлое с точки зрения настоящего так же глупо как настоящее с точки зрения прошлого.
А по сути - конечно, каждое слово отца Андрея - бьет наотмашь.
И лишь некоторые иногда звонят в колокол и взывают "Люди !
Ау ! Очнитесь !"
Вот и батюшка Андрей в который раз звонит для нас, за что ему низкий поклон.
Но хотелось бы поостеречь читателей-комментаторов
от слов "последние времена", "апокалипсис", и напомнить
слова "О дне же том и часе никто не знает..."
Да, мир меняется и изменился уже, но и люди, на протяжении всей своей жизни, меняются, и не всегда в худшую сторону.
Есть и покаяние, и прозрение. И голый пупок может превратиться
в покрытую скромным платочком голову. Вот только власть, без жесткой обратной связи со стороны своих граждан, стремится к одному - к "банановой республике", к мафиозному союзу нескольких десятков семей, отравляющему весь организм страны.
Однако, это уже тема другой статьи и других комментариев.
Автор безусловно прав на 100%.
Приведу ещё один, но зато
потрясяющий пример.
---- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- -
А. Дюма пишет роман " Граф
Монте-кристо ".
Человека подвергают политическим
репрессиям- не виновного сажают в
замок Иф. Никто не считает это
преступлением власти. Все- и
читатели тоже- осознают, что сие
есть преступление ПРОТИВ ЗАКОНА
И ВЛАСТИ.
Но, если невиновного сажают в
России в советский период,
общество считает, что сие есть
преступление САМОЙ ВЛАСТИ.
Хотя по законодательству -любой
подлог преследуется по статьям УК
СССР.
Разве такое ИЗВРАЩЁННОЕ И
ВСЕОБЩЕЕ толкование не Содом?
Французы конечно склонны к
разврату,есть грех,
но всё же до нас им далеко. В
смысле содомии.
_______________________________________
Согласен со "студентом" на 100%
Поэтому я про Содом даже младшим ребятишкам в воскресной школе могла рассказать со всем пылом, не касаясь никаких сексуальных мотивов.
Без дел вера мертва! Нет дел, умирает вера. Нет дел по вере, нет веры. Нет веры, нет верующих, то есть спасающихся. Вот и гибнем все в одном содоме.
Все очевидно - мы, те кто называет себя верующими, своим безверием свидетельствуем что нет Христа, победившего смерть. Что нет жизни вечной. Чего же ждать от именующих себя неверующими?
Все верно. Замечательная статья. Извращенно живем, теплохладно. Извергнет Господь, если не возгарим ....
Только в комментариях много "ох" и "ах" о ком-то... а вы думаете мы не такие?! те, кто пишут охи-это наше общее зло, о. Андрей же четко написал, что формы содомии разные.
А те кто переживает, что нет влияния на близких (детей, супругов, друзей и т.п.)... ну, дак, они на нас "хороших" насмотрелись и сами такие же стали...
Моя бабушка говорит: "От свиньи не родятся бобрята, а родятся поросята"
так и мы, сами должны, в первую очередь, поменятся, а там, глядишь и люди за нами потянуться, если вдохновим )))
Спасибо за "покаянную" статью, о. Андрей!
Это уже агония мира и конец близок.
Христиане не борются с Богомерзкими проявлениями в обществе.
Нет рычагов воздействия даже на собственных детей, близких.
Храни вас Бог, любимые братья и сестры во Христе.
Нам необходимо жить общинами, только тогда будем весомой силой в обществе, и так выживем.
Слава Богу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Помню как нас возмущал тот факт, что на церемонии венчания принца Уильяма в Вестминстерском аббатстве присутствовал Элтон Джон со своим "другом". Ведь вроде дом Бога, а содомиты в почетных гостях. Действительно, все в норме, грех узаконен...
Спасибо, батюшка - не будем отачиваться.
Спаси Господи!
Приведу ещё один, но зато потрясяющий пример.
---------------------------------------------
А. Дюма пишет роман " Граф Монте-кристо".
Человека подвергают политическим репрессиям- не виновного сажают в замок Иф. Никто не считает это преступлением власти. Все- и читатели тоже- осознают, что сие есть преступление ПРОТИВ ЗАКОНА И ВЛАСТИ.
Но, если невиновного сажают в России в советский период, общество считает, что сие есть преступление САМОЙ ВЛАСТИ.
Хотя по законодательству -любой подлог преследуется по статьям УК СССР.
Разве такое ИЗВРАЩЁННОЕ И ВСЕОБЩЕЕ толкование не Содом?
Французы конечно склонны к разврату,есть грех,
но всё же до нас им далеко. В смысле содомии.
Ваши статьи очень глубокие и заставляют думать...
Очень сложная ситуация сейчас у меня. Всю ночь размышляла о том, как разрешить эту проблему, молилась.
И вот - Ваша статья. Она очень укрепила меня в моем решении.
Низкий Вам поклон, батюшка!
Спасибо!
Нам с мужем по 50. И мы часто думаем: как же нам посчастливилось, что мы в Православной Церкви! И дочери с нами!
Вначале казалось, что все стало труднее, когда начали учиться жить с Евангелием в руках. Учимся дальше, и радости в жизни становится все больше!
Спасибо, отец Андрей!