Если внимательно посмотреть на жизнь вокруг нас, мы увидим, что большая часть наших действий вызвана чем-то, она является реакцией — рациональной или нет — на некий стимул, ситуацию или предыдущую реальность. Мы созданы Богом как бессмертные личности, имеющие образ Божий: свободу, разум, чувства, волю, уникальность и любовь, а зачастую оказываемся жалкими датчиками движений в мире внутри и вокруг нас.
То, что я говорю, относится и к личной, внутренней жизни человека, но в особенности к жизни совместной — в семье, на работе, на приходе, службе и т. д. Я совершаю зло, потому что думаю, что мне причинили зло, унижаю, потому что был унижен, сплетничаю, чтобы не слышать сплетни о себе и т. д. Порочный круг зла становится, таким образом, адской спиралью, растущей подобно мифическому уроборосу[1]. Сам цикл нашей повседневной жизни — это генератор тлена: пробуждение, еда, машина, работа, еда, машина, телевизор, сон. Мы превращаемся в машину.
Безусловно, Бог вложил в нас источники мыслей и добрых дел, начала света к просвещению твари, Он не создавал нас простыми приёмниками мыслей, чувств и действий других. Говоря это, я имею в виду один из фундаментальных (если можно его так назвать) грехов нашего времени, а именно лень. Не то утреннее валяние в постели, когда мы нервно терроризируем телефон или будильник. И не вялую релаксацию в шезлонге на заслуженном отпуске после целого года круговерти. Лень, о которой я говорю, — это и не полусонное оцепенение перед экраном телевизора, хотя она и не чужда этого.
Я хочу коснуться отсутствия, иногда полного, человеческой креативности, отсутствия той блестящей и девственно свежей идеи, которая рождается в уме человека, идущего путем богоуподобления. Этого делания ума, в силу которого ты безвозвратно влюбляешься в Христа и красоту Его, вложенную в творение. Я говорю о том всполохе света, который вдруг выводит из глаз твоих источники слез при виде безмерной боли мира сего и побуждает действовать соответствующим образом.
Человек призван быть на земле священником творения, вектором освящения природы и сосудом благодати Божией. От взора его должны расцветать цветы, доброта его должна порождать любовь и жизнь повсюду, доставлять исцеление и радость. Это осуществленное призвание к святости. Святые Божии в преизбытке любви своей никоим образом не подлаживались под суровые правила роботизированного общества и не принимали мерок людей, отчужденных от Христа. Для святых земная жизнь была сокрытием себя в раю Божием, бегством от бесплодных условностей мира мрачной материальности и борьбой с твердокаменностью человечества. Тела их потому и не разлагаются, что бесконечная Жизнь любви пульсировала в них не переставая. Они были адвокатами любви любой ценой, даже ценой жизни, и Жизнь любви живет в них вечно.
Говоря это, я думаю о призвании Василия Великого служить источником, ибо он основал обители братской любви, ставшие образцами для всей последующей истории. Я думаю о святом Иоанне Златоусте, который каждый день кормил тысячи голодных, поджидавших его у церковных дверей с мисочками в руках. И, не желая быть протохронистом, упомяну о таком святом иерархе, как Иосиф Наниеску[2], у дверей которого постоянно толпились сотни нуждающихся и который оделял милостыней всех. Или о том священнике довоенного периода, который растил по девять бездомных и сирых детей, тогда как ему не на что было вставить стекла в разбитое окно.
Один мой хороший друг рассказал мне на исповеди, как он в один прекрасный день получил зарплату. Тягостные мысли одна за другой мелькали у него в уме: квартплата, свет, телефон, бензин, детсад, питание, одежда… И тут, когда он еще держал в руках эти свои жалкие деньги, которые он получил за такой тяжелый труд, он вдруг почувствовал, как на него накатывается гигантский вал боли за тех, кому нечего сейчас есть, немой стон нищих мира сего, и глаза его наполнились слез…
У первого же продуктового магазина он моментально остановил машину и разменял свои несколько миллионов на мелкие бумажные деньги. Смеркалось, так что его никто не мог видеть. Он завернул в один бедный квартал, где босые дети ватагами носились на улице. Открыл окно, и ветер унес деньги наверх.
Никто никогда так и не узнал, кто это напустил такое облако денег, но он издали слышал радостные крики детей, ловящих деньги на лету. Отъехав пару сотен метров, он остановил машину и горько заплакал.
Согласно с автором:"Сам цикл нашей повседневной жизни — это генератор тлена: пробуждение, еда, машина, работа, еда, машина, телевизор, сон. Мы превращаемся в машину." Добавлю - уборка, стирка, приготовление пищи, уроки и т.д А ведь самое главное в жизни - богообщение, молитва. А у нас нет сил после кроговорота жизненного цикла. Получается не молимся, а вычитываем молитвенное правило. Все время пытаюсь вырваться из замкнутого круга, но увы...
...у меня в семье случилось чудо, все до копейки деньги ушли на бабушкины похороны и оплату церк. службы (отпевание и пр),
сидела без копейки, и вдруг приносят с почты письмо и чек на всю сумму, что я потратила на похороны.
Спасибо Богородице за все!!!!
У многих дела обстоят намного хуже, чем у присутствующих на этом форуме - просто у них нет денег или времени, чтоб в тепле обсуждать духовную жизнь или проблемы в мире. Они заняты элементарным выживанием.
Кстати, хоть кто-то заметил, что серп молодой Луны висит брюхом вниз? А не так как раньше - боком? Неужели никому нет дела? В МІРЕ произошли радикальные события а пресса молчит, в том числе и православная. Сместилась земная ось, грядут интересные события. Неужели всем не интересно?
А герой рассказал о своем геройстве - какой же подвиг без зрителя аплодирующего... как там о правой руке и левой?
Кинул мужик деньги на ветер в полном смысле...
О себе. Всегда, когда деньги ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны - они приходят. Разными путями и заработками, но Господь посылает. А если у меня чего-то нет, так оно мне и нужно не было.
находились бомжи рваные, голодные и слушали их песни,затем они собрали свои последние деньги которые у них были и положили поющим в ящик для помощи.Вот где МИЛОСЕРДИЕ а мы есть нам нечего Слава БОГУ воды в кране много, а на хлем всем хватит
1. Нужно ли вообще мясо есть, когда его можно заменить яйцем или молочными продуктами? Да и их можно только изредка употреблять. Простая овощная диета очень экономична.
2. Нужны ли все магазинные напитки, когда организму нужна только вода?
3. Нужны ли сигареты и алкоголь?
4. Нужно ли телевидение, дорогие мобильники и даже интернет?
5. Нужны ли рестораны?
Список этот можно продолжить. Если мы ответили "да" на эти вопросы, то вот нам и доказательство того, что подсознательно мы живем полностью под контролем рекламы "мира". Если мы, православные, скажем спокойное, но твердое "нет" всему тому, что нам навязывается "миром", то и деньги у нас будут на все необходимое и на милостыню останется.
"Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость..."
Не забывайте, что все Православие может показаться сплошным парадоксом для человека разумного, но это не так на самом деле. Не стоит совсем уж радикально "рубить с плеча" и сходу все отвергать, ссылаясь на отдельные карикатурные случаи.
В России пинатель мячика по футбольному полю получает миллионы долларов в год, а медсестра в провинции 5 тысяч рублей в месяц.
Содержание английского футбольного клуба "Чeлcи", конечно намного важнее каких-то там россиян.
Но у архимандрита Тихона (Шевкунова) нет вопросов за кого голосовать.
Развивайте мысль...
Кто не верит прочтите и пророка Малахии 3:8-12
"Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?"
кстати десятина -это условно, как говориться кто сколько может оторвать от себя, но именно ощутимо оторвать, а не с барского плеча пару копеек.